Про устройство и эксплуатацию автомобиля. Тюнинг двигателя луаз


Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

804

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Мини-вездеход Луаз в семидесятые годы прошлого столетия стал первым внедорожником СССР, популярность которого была сравнима лишь с американским автомобилем Хаммер. Давно устаревшая модель луазика после несложного тюнинга кузова, салона и двигателя вновь превращается в оригинальное и практичное авто.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

 

Легендарный внедорожник ЛуазРекомендуем ознакомиться

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года «Луазик» получает движок в 40 л. с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору «Таврии».

Автомобиль ЗАЗ 969В

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика. Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью. И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.

 

2 Доработка узлов – эффективный тюнинг автомобиля

Автомобили, изготовленные в прошлом столетии, ещё резво бегают по нашим дорогам. Состояние их двигателя и ходовой части, конечно, различное. И если у вашего Луаз мотор не вызывает нареканий и не «ест» много топлива, менять его не стоит. А вот если он сильно износился, то стоит подумать о замене агрегата на донорский, так как ремонтировать старые движки часто пустая трата времени. Взять двигатель на старый луазик можно с не менее известной марки ВАЗ 2101.

Установка мотора ВАЗ 2101Сама установка мотора не представляет особой сложности. Проблемы возникают при согласовании его действий с другими системами машины. Например, поддон картера «копейки» не помещается в защиту луцкого автомобиля. Но эта неприятность решается путём замены штатного вазовского масляного насоса на родной луазовский, расточки шкивов на коленвалу и смене генератора. Трудности возникают и с сопряжением двигателя и трансмиссии. В этом случае делают корректировку формы колокола.

Замена масляного насосаДальнейший тюнинг потребует устройства гидроусилителя руля, который просто необходим с такой компановкой нового мотора, как у Луаза. Некоторые умельцы смогли установить на свой автомобиль движок от нынешних кроссоверов, что дало возможность не только повысить мощность двигателя, но и установить на него турбину и провести чип-тюнинг. Во время модернизации Луаз часто приходится менять практически всё его внутреннее содержание, начиная от двигателя и заканчивая подвеской. Но любителей раритетных автомобилей это не останавливает.  

3 Как создать уютный и удобный салон?

Любой автомобиль со временем технически и эстетически устаревает. Тем более такой скромный как Луаз. Как только вы закончите тюнинг двигателя и ходовой части, займитесь модернизацией салона. Начинаем с приборной доски. Установка светодиодов вместо совсем слабой подсветки сразу улучшит внешний вид панели. Далее обращаем внимание на сидения. Демонтируем старые кресла и взамен их устанавливаем более удобные и комфортные. С выбором новых проблем обычно не возникает.

Модернизация салона ЛуазаЕсли планируете активно эксплуатировать автомобиль в холодное время года, то тюнинг панели продолжите модернизацией печки, а точнее её полной заменой на более мощную и надёжную. Старая часто ломается и даёт совсем мало тепла. Для дальнейшего улучшения салона попробуйте обратить внимание на разные мелочи внутри салона. Замените ручку переключения передач, поменяйте коврики, установите дополнительное освещение. Модернизация салона Луаз должна включать:
  • установку нового освещения
  • перетяжку современными материалами отдельных элементов
  • теплоизодяцию
  • шумоизоляцию
  • установку новых сидений
  • замену внутренних аксессуаров
 

4 Оригинальный кузов – визитная карточка автомобиля

Что и говорить, неказистый и угловатый на вид луазик на наших дорогах выглядит совсем не привлекательно. Преобразить его внешний вид поможет тюнинг кузова. Начинают работу с покраски авто. Некоторые выбирают камуфлированный образ машины, другие наносят аэрографию, третьи добавляют колорита автомобилю с помощью комбинирования цветовой гаммы его отдельных элементов. Затем можно присмотреться к обвесам. Они немного скроют прямоугольные формы машины и сделают её более обтекаемой.

Внешний тюнинг кузоваКенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero очень хорошо преобразит автомобиль. Улучшить экстерьер мини-внедорожника помогут новые фонари и фары с современной оптической системой. Грамотная тонировка стёкол придаст авто некоторый шарм, а оклейка карбоновой плёнкой защитит кузов от царапин и небольших механических ударов. Если вы решили сделать свою машину похожей на Хаммер, то обратите внимание на такие доработки, как установка выразительных литых колёсных дисков, больших зеркал заднего вида, уберите обвесы, скрывающие угловатость конструкции. Особое внимание уделите цвету кузова автомобиля.

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi PajeroВ целом, своими руками можно сделать раритетному автомобилю очень хороший тюнинг. Но стоит помнить, что легенда автопрома потеряет свою индивидуальность, если перестараться с модернизацией машины. Вся фишка изменения внутренней начинки и внешнего вида машины состоит в том, чтобы продлить ей активную жизнь и сделать более привлекательной, оставляя за автомобилем право быть самим собой.  

804

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Тюнинг Луаз 969м – современный взгляд

689

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Модель Луаз 969м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется 1967 годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать.

Рекомендуем к прочтению:

1 Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного

В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.

Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от «копейки» ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.

После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.

Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.

2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии

Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.

В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.

Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

3 Тюнинг интерьера модели Луаз 969м

Самым простым и удобным способом повысить комфорт является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, «вооружиться» инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.

689

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Тюнинг ЛуАЗ: Путник ада

 

 

09.06.12

   Тюнинг ЛуАЗ: Путник ада

Тюнинг ЛуАЗ

Луаз давно уже не выпускается, да и когда выпускался, был больше похож на "выкидыш" "Укроавтопрома", чем на нормальный автомобиль! Но… он задумывался БОЙЦОМ, и за это я его люблю и уважаю, и это самый лучший, отечественный "проходимец"… просто надо немного его доделать!) Вернёмся чуток в прошлое…

Тюнинг ЛуАЗ: Увеличить

От рождения своего, "Луазка", имеет все необходимые данные, которые присущи только настоящим джипам, и даже в стоке, на бездоре, даст фору нивам и уазам! Но по злой иронии, и прихоти "Хруща", попавший в кривые руки "укроатопрома", из него сделали х.знает что… А именно: мотор-никакой, тормозов нет, и рулевое полное г…

ЛуАЗ и ЛуАЗик )

В общем, в предыдущей версии авты, все что можно было сделать, и опробовать с обычным "Луазом", было сделано и опробовано, были разные варианты, но задержался на самой удачной "комплектации", а именно установлен мотр-21083, усилены и увеличены рычаги, даже несколько вариантов, рулевое переделано, и установлена "рейка" с "гольфа", бортовые редуктора были модифицированы, устанавливались, испытывались "пары"от 1.6- 2.0, тормоза дисковые, колеса 30"…и т.д и т.п. включая блокировку переднюю(задняя есть уже в стоке)…

ЛуАЗ на 35 колесах

Но все равно, мне хотелось чего нибудь переделать, т.к реально не хватало "понижаек", да и родная "коробка" тоже, при детальном знакомстве, оказалась Г… Да и по условиям соревнований, простая замена мотора, даже на стоке, ставила "Луазку" в класс ТР3(аж смешно)… где юзают монстры. В общем в июне, прошлого года, попрощалсо и раскидал своего "старого" Лузку… И вот что получилось…

Тюнинг ЛуАЗ: Снегоуборочный скребок

Силовой агрегат "Тайга", немного "раздутый" и "подваленый", т.е 1.8V, установлен в корме, раздатка "нивская", с доработанной понижайкой 2.95, рычаги самодельные, "А"-образные, главные редуктора "родные"(задние), переделанные под "уазкин" кардан, вместо полуосей, тормоза все дисковые: "мазда6" перед, задние "мазда6" зад. Колеса 35", диски ауди, расширенные до 8", два с "бедлоками", два бака по 36 литров, по бортам, лебедка в салоне, это позволяет лебедится и вперед, и назад, кузов водозащищен, т.е авта держится на плаву, и пока хоть не большие, но водные преграды преодолевает, и почти готов движетель по воде…

Лебедка на ЛуАЗ

В связи с "крЫзой", в данной авте, много чего, что хотелось бы, типа пневмоподвески, и прочих интересных "мелочей", не реализованно, и собиралась авта, из подручных средств, и материалов, но имеет запас модернизации…

Двигатель на ЛуАЗе находится именно в этом месте

Тюнинг ЛуАЗ: Силовой обвес

Дисковые тормоза на ЛуАЗ

Шильдики

Тюнинговый ЛуАЗ снизу

Карданы вместо ШРУСов на ЛуАЗ

 

Виталий Маслов, 42 года Я езжу на ЛуАЗ 969 "Путник АДА" Украина, Луганск, Красный Луч

include"inc_foot.php"; ?>

 

offroad38.ru

Луаз 969м установка двигателя от ваз. Тюнинг луаз. фото, советы и рекомендации

Если очень хочется иметь какую-то несуществующую машину, нужно просто взять и сделать ее. Для военного инженера Игоря Сухобруса это совсем не проб-лема. Казалось бы, рыночные времена на дворе - все можно купить за деньги, а поди ж ты, и сегодня есть сегменты, совершенно не охваченные предложением автопроизводителей. Например, вы пробовали найти в автосалоне компактный внедорожник одновременно и скоростной, и «всепролазный» - маленький, легкий, неприхотливый? Одни дилеры предложат вам что-нибудь стильное, быстрое и комфортабельное, но абсолютно беспомощное в грязи и снегу. Другие продавцы быстро подберут для вас парочку настоящих «проходимцев», однако они будут тяжелые и громоздкие, малоуместные как на на скоростном шоссе, так и, на горных тропках. А ведь потребность в таком универсальном малыше целиком оправдана: допустим, вы хотите на выходные забраться в самые дебри карпатского леса, но перед тем нужно совершить марш-бросок в полтысячи километров…

И автор блестящей идеи, воплощение которой отражено на этих страницах, оснастил записного «проходимца» - малыша ЛуАЗ-969 - мощным двигателем и надежными агрегатами. А оперение от «кубика» Mercedes G - никакая не претензия на понты, а тонко обыгранное внешнее сходство двух утилитарных автомобилей.

Наследство «Волынянки»: из-за низко расположенных сидений посадка напоминает эргономику старины «Виллиса» - колени передних седоков подняты выше обычного.

Серьезная заслуга конструктора - в продольном размещении рядной «четверки» без уродливого увеличения переднего свеса.

Широкие пороги высоко подняты и не снижают клиренс, то есть не мешают преодолевать серьезное бездорожье.

Возможность видеть, как барахтаются в грязи собственные колеса, джиперу трудно переоценить. На случай непогоды есть съемная жесткая крыша.

neftyanic.ru

Тюнинг ЛуАЗ-969М: Своя игра - Автоцентр.ua

Если очень хочется иметь какую-то несуществующую машину, нужно просто взять и сделать ее. Для военного инженера Игоря Сухобруса это совсем не проб­лема. Казалось бы, рыночные времена на дворе – все можно купить за деньги, а поди ж ты, и сегодня есть сегменты, совершенно не охваченные предложением автопроизводителей. Например, вы пробовали найти в автосалоне компактный внедорожник одновременно и скоростной, и «всепролазный» – маленький, легкий, неприхотливый? Одни дилеры предложат вам что-нибудь стильное, быстрое и комфортабельное, но абсолютно беспомощное в грязи и снегу. Другие продавцы быстро подберут для вас парочку настоящих «проходимцев», однако они будут тяжелые и громоздкие, малоуместные как на на скоростном шоссе, так и, на горных тропках. А ведь потребность в таком универсальном малыше целиком оправдана: допустим, вы хотите на выходные забраться в самые дебри карпатского леса, но перед тем нужно совершить марш-бросок в полтысячи километров…

И автор блестящей идеи, воплощение которой отражено на этих страницах, оснастил записного «проходимца» – малыша ЛуАЗ-969 – мощным двигателем и надежными агрегатами. А оперение от «кубика» Mercedes G – никакая не претензия на понты, а тонко обыгранное внешнее сходство двух утилитарных автомобилей.

Наследство «Волынянки»: из-за низко расположенных сидений посадка напоминает эргономику старины «Виллиса» – колени передних седоков подняты выше обычного.

Серьезная заслуга конструктора – в продольном размещении рядной «четверки» без уродливого увеличения переднего свеса.

Широкие пороги высоко подняты и не снижают клиренс, то есть не мешают преодолевать серьезное бездорожье.

Возможность видеть, как барахтаются в грязи собственные колеса, джиперу трудно переоценить. На случай непогоды есть съемная жесткая крыша.

Передний мост защищен надежной балкой, которая при необходимости может быть закрыта сплошным экраном.

Детали обвеса от Mercedes G-Сlass удивительно гармонируют с кузовом ЛуАЗа.

Новые мосты и колеса увеличили клиренс «ЛуАЗика» свыше штатных 280 мм.

Спецификация

Двигатель заменили вазовским мотором ВАЗ-21083 ­объемом 1,5 л и мощностью 69 л. с. Под капотом также поместился радиатор системы охлаждения (штатный V4 «Волынянки» охлаждался воздухом). Новый агрегат позволяет машине легко поддерживать крейсерскую скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия переделана, исходя из характеристик нового двигателя. Основной тип привода теперь не передний, а задний. Продольно установленная КП позаимствована у тольяттинской «классики», раздаточная коробка – у легендарного вездехода ГАЗ-69. Подключаемый передний мост, как и постоянно задействованный задний, – «военные» редукторные, от УАЗ-469.

Ходовая часть стала проще и надежнее, подвеска теперь зависимая: неразрезные мос­ты подвешены на продольных рессорах. Рулевой механизм – Toyota, рулевая колонка – BMW. Характеристики ходовой части позволяют легко преодолевать бездорожье и уверенно двигаться на высокой скорости по асфальту.

Вместо родных недолговечных редукторов теперь прочные мосты на рессорах.

Экстерьер доработан с использованием кузовных деталей от Mercedes G-Сlass. Некоторые немецкие детали (крылья и капот) в нужных местах уменьшили, радиаторная решетка и отбортовки колесных арок использованы без существенных переделок. Широкие подножки облегчают посадку в салон.

Интерьер имеет эргономику вполне скоростного авто с учетом особенностей эксплуатации на бездорожье. Передние кресла – от BMW, задний диванчик – складное сиденье из багажника универсала «Волга» ГАЗ-2402. Жесткий металлический верх собран из деталей микроавтобусов Peugeot и ЕрАЗ, в сухую погоду его можно снять.

Калькуляция, грн.

Силовой агрегат

4 800

Раздаточная коробка

2 400

Мосты

8 000

Детали G-Сlass

12 000

Рулевое управление

3 000

Интерьер

1 000

Итого:

31 200

Работа заняла 3 месяца

www.autocentre.ua

ЛуАЗ 969м тюнинг | Тюнинг ЛуАЗ для экстрема

ЛуАЗ 969м, о тюнинге которого сегодня пойдет речь, привлек наше внимание вовсе не случайно. Мы нашли его в одном из гаражных кооперативов и не без интереса наблюдали, как этот, в общем-то, нелепый с виду автомобиль ежедневно выбирается из гаража, независимо от погоды, и уверенно увозит своего хозяина по лужам, по льду, по снегу, а вечером благополучно возвращается обратно. Судя по всему, у автовладельца, который своему автомобилю ЛуАЗ тюнинг устроил серьезный, не возникало проблем ни с проходимостью, ни с холодным пуском, ни с управляемостью. Вот что рассказал нам счастливый обладатель сего раритета. На фото тюнинг ЛуАЗ выглядит довольно убедительно!

Кстати, он оказался не первым хозяином ЛуАЗ 969м тюнинг которого был осуществлен так удачно. Выпущенный в 1994 году автомобиль он приобрел в 2001, привлеченный хорошим (на первый взгляд) состоянием авто и низкой ценой. Машина с 1,2-литровым V-образным двигателем МеМЗ-968м (охлаждение воздушное), вместительным кузовом, полным приводом с блокировкой межколесного дифференциала задней оси и возможностью отключения заднего моста сулила прекрасную проходимость, но, как оказалось, нуждалась в серьезных доработках.

Сначала вместо штатного карбюратора был установлен ДААЗ 2105 –20. Это позволило улучшить пуск двигателя. На смену родным колесам М-145 пришли 15-дюймовые диски от Мазды-626, обутые в резину Brigestone Blizzak MZ-02 (размерность 185/65 R15). Владелец утверждает, что управляемость улучшилась, а рулевое колесо теперь поворачивается легче, чем у ВАЗовских моделей.

Чтобы мотор надежнее работал в сырую погоду, провода зажигания наш умелец поменял на силиконовые, а для лучшей видимости поставил галогенные 60/55 с питанием напрямую от генератора посредством реле. Еще одним шагом тюнинга ЛуАЗа стало использование бесконтактной системы зажигания. Несмотря на то, что это уже стал совсем другой ЛуАЗ 969м тюнинг продолжался. Коммутатор и катушка от ВАЗовской «восьмерки», а также датчик Холла в трамблере, продолжили череду усовершенствований. Возможно, наш новый знакомый добавит что-нибудь еще, но сегодня он занят решением проблем с кольцами двигателя. Недавно он обнаружил катастрофическое падение компрессии и путем повторного ее замера после залива масла в цилиндры обнаружил причину — изношенные кольца. Но как только вопрос будет решен, он намерен продолжить свои эксперименты с ЛуАЗом.

Почитайте ещё:

  • Мы знаем, что на многих моделях «козликов» и на УАЗ Хантер сзади устанавливаются малолистовые рессоры, а спереди пружины. Теоретически подобное устройство подвески может обеспечивать автомобилю та ...

  • Любое начинание может увенчаться успехом, если вложить в него некоторое количество времени, сил и средств. При желании можно даже выполнить тюнинг УАЗ 469 своими руками — превратить обычного «козл ...

pro-vnedorozhniki.ru

тюнинг, фото — Лада Мастер • Лада Мастер

Скромность всегда украшает не только людей, но и технику. Нет, мы сейчас не говорим об ущербности и убогости, которой забрасывают наш рынок заботливые и трудолюбивые китайцы. Мы говорим о самом первом переднеприводном автомобиле СССР, о вседорожнике, который вошел в десятку лучших автомобилей Европы в 1979 году, который мог передвигаться по суше и по воде и который используется, как носитель реактивных систем залпового огня. Это скромняга ЛуАЗ, крохотный вседорожник, который родился в далеком 1959 году.

Содержание:

  1. Кому война, а кому  мать родна
  2. Техника, характеристики и модификации
  3. Народный внедорожник?
  4. Тюнинг автомобиля ЛуАЗ

Кому война, а кому  мать родна

 

Именно благодаря военным действиям в Корее, в которые советы активно совали свой коммунистический нос, появилась эта разработка. НАМИ получило заказ с самих верхов на создание утилитарного транспорта для нужд армии. Бобик, ГАЗ 69, не устраивал вооруженные силы. Он был хорош, как командирский автомобиль, но на поле боя толку от него не было никакого.

Слишком большие габариты, непропорционально невысокая мощность, очень ограниченная проходимость. Институт получил заказ на разработку легкого и компактного вездехода на высокой подвеске с возможностями амфибии и приспособленный к десантным операциям.

 

То есть, его можно выбрасывать с самолета на парашюте и автомобиль сразу был готов к работе. Такой мобильной техники в союзе еще не было, к проекту активно подключились специалисты Запорожского завода Коммунар и коллектив нового Луцкого автозавода. По результатам испытаний инженерная группа под руководством выдающегося конструктора и инженера Бориса Фиттермана к 1961 году подготовила ЛуАЗ 967, который и стал основой для всей линейки Луцких вездеходов.

 

Техника, характеристики и модификации

Военных модификаций автомобиля было очень много и только военной карьере вездехода ЛуАЗ можно посвятить часы разговора. Сегодня мы разоружим малыша и посмотрим на него с точки зрения потребителя, которому нужен неприхотливый, выносливый и мощный автомобиль для передвижения по бездорожью. Лаузик смело можно рассматривать даже в контексте мирового автомобилестроения и сравнивать его с холеными Судзуки Джимни и Ситроен Мехари.

По проходимости ни один из этих автомобилей не мог конкурировать с 967-м ЛуАЗом по одной простой причине. Луцкий вездеход имеет в конструкции вертикальные колесные редукторы, которые дали возможность увеличить клиренс и повысить проходимость.

Изначально на автомобиль устанавливали двигатель МеМЗ 966, который ставили на запорожец. 30 сил — маловато для вездехода, поэтому в в 1978 году уже на модификацию ЛуАЗ 969м был установлен мотор от сороковки вместе с коробкой. Воздушное охлаждение в случае с ЛуАЗом не было недостатком, как в Запорожце. Мотор стоял спереди и встречного воздуха вполне хватало для охлаждения.

При всем при этом автомобиль имеет межосевой блокирующийся дифференциал и отключаемый задний привод. Крепкий полунесущий кузов, довольно мощный мотор, легкая и прочная конструкция — что еще нужно для того, чтобы стать бестселлером?

Народный внедорожник?

Только не в той стране. В любой другой ЛуАЗ был бы бесспорным хитом. Если бы мощности завода и своеобразная неповоротливая советская экономика позволяли, автомобиль был бы очень востребован в Европе. Особенно модификации-амфибии. Уже после развала союза автомобиль успешно продается в Германии, Голландии и Италии, имеет свои дилерские центры, но мощностей явно не хватает.

Как не хватало их и в 70-е годы. ЛуАЗ купить было практически невозможно. Если на Жигули и Москвичи еще были какие-то номинальные очереди, то за ЛуАЗом занимать очередь было бесполезно. Охотников, рыбаков, дачников и просто любителей активного отдыха в огромной стране было значительно больше, чем автомобилей, которые поставлял производитель. И это с учетом того, что Луцкий завод не переставал работать на оборонку, выпуская амфибии, шестиколесные вездеходы Геолог, и множество других военных модификаций.

Тюнинг автомобиля ЛуАЗ

В тюнинге таких автомобилей, как ЛуАЗ, главное, ничего не испортить. Он прост, порой даже до смешного, но это и есть его ярким внешним признаком. Простые кузовные панели не требуют никаких украшательств в принципе. Внедорожные современные аксессуары, примененные в меру, очень ему идут:

  • небольшие силовые отбойники спереди и сзади;
  • дуги безопасности и жесткости на месте центральной стойки;
  • колесные диски умеренно увеличенного диаметра;
  • тюнинг салона, соответствующий имиджу простой и надежной машины.

ЛуАЗ тюнинг фото как архивные, так и современные, которые мы подобрали, только свидетельствуют о том, что этот автомобиль любят и ценят за функциональность и доступность, ремонтопригодность и безотказность. При всей своей неказистой внешности, вездеход вызывает подсознательную симпатию, даже несмотря на милитаристские корни.

Читайте также Технические характеристики Лифан Смайли, Самоблокирующийся дифференциал на Ваз 2107

Читайте также:

ladamaster.com