BMW 3 series 330 ///M-tech 264hp › Бортжурнал › Повышаем мощность, ч.2 Чип-тюнинг и замер на стенде M50B25TU. Тюнинг двигателя м50


BMW 5 series Touring 525 ix💣 › Бортжурнал › # 20 Тюнинг М50, строкер, турбо, характеристики.

Все о М50…Как любой владелец машины BMW и имеющий под капотом плиту М50 я интересую и изучаю информацию о тюнинге данного двигателя, а его характеристиках, о его минусах да и просто общая информация по двигателю. Обычно в этом мне помогал гугл или Д2, лично я ненавижу делать поиски из-за того что приходиться открывать кучу разных ссылок, выдает не то что ищешь бесит аж рррр…так вот для таких же как и я предоставляю информацию…

Двигатель BMW M50B25 / M50B25TUХарактеристики двигателя М50В25Производство Munich PlantМарка двигателя М50Годы выпуска 1990-1996Материал блока цилиндров чугунСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 6Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 75Диаметр цилиндра, мм 84Степень сжатия 10.010.5 (TU)Объем двигателя, куб.см 2494Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/5900192/5900 (TU)Крутящий момент, Нм/об.мин 245/4700245/4200 (TU)Топливо 95Экологические нормы Евро 1Вес двигателя, кг ~198Расход топлива, л/100 км (для E36 325i)11.5— город6.8— трасса8.7— смешан.Расход масла, гр./1000 км до 1000Масло в двигатель5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе, л 5.75Замена масла проводится, км 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. ~90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике— 400+Тюнинг, л.с.1000+ — потенциал200-220 — без потери ресурса

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25

В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Тюнинг двигателя BMW M50B25Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

P.S Информация была взята с сайта wikimotors.ru/m5 0b25/Можно изучить информацию не только о двигателя BMW, но и о двигателях других марок.

www.drive2.ru

Тюнинг двигателя BMW M50B25 — DRIVE2

Тюнинг двигателя BMW M50B25Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

Нравится 67 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU — бортжурнал BMW 5 series Девочка восстанавливает 1995 года на DRIVE2

Скинули мне оч неплохую статью по моему мотору. Пожалуй, оставлю это здесь, в БЖ. Дабы не терялось.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B251. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B251. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Тюнинг двигателя BMW M50B25Строкер. РаспредвалыНаиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

M50B25 TurboВ случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Материал с сайта wikimotors.ru

www.drive2.ru

ДВС M50B25/TU — бортжурнал BMW 5 series 525IX 1993 года на DRIVE2

Характеристики двигателя М50В25

Производство — Munich PlantМарка двигателя — М50Годы выпуска — 1990-1996Материал блока цилиндров — чугунСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 6Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня, мм — 75Диаметр цилиндра, мм — 84Степень сжатия — 10.010.5 (TU)Объем двигателя, куб.см — 2494Мощность двигателя, л.с./об.мин — 192/5900192/5900 (TU)Крутящий момент, Нм/об.мин — 245/4700245/4200 (TU)Топливо — 95Экологические нормы — Евро 1Вес двигателя, кг ~198Расход топлива, л/100 км (для E36 325i):город -11.5трасса — 6.8смешанный — 8.7

Расход масла, гр./1000 км — до 1000Масло в двигатель — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40Сколько масла в двигателе, л — 5.75Замена масла проводится, км — 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. ~90Ресурс двигателя, тыс. км:по данным завода — 400+на практике — как будешь следить

Тюнинг, л.с.:потенциал — 1000+без потери ресурса — 200-220Двигатель устанавливался BMW 325i E36BMW 525i E34

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25

В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update).Привод ГРМ в новых моторах также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны 135 мм (140 мм для M50B25TU). Размер форсунок M50B25 — 190 cc.Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 25i.С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя.

Тюнинг двигателя BMW M50B25

Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Скопированно с wikimotors.ru/

Формально, по ресурсным характеристикам, может считаться последним потенциальным «миллионником» первой волны, однако имеет ряд выгодных отличий от двигателей первого поколения, достаточных, чтобы рассматривать его особняком от вышеперечисленных динозавров. Во-первых, двигатель, наконец, обрел так остро необходимые для BMW гражданского назначения четыре клапана на цилиндр, основав моду на «взрывной» характер «на средних» и прочно закрепив эту славу за моторами BMW. Также добавились индивидуальные катушки зажигания, а вместе с ними и свечи нового «утонченного» стандарта (вот он, истинный признак смены поколения в индустриальном масштабе). Именно он стал законодателем впоследствии почти не нарушавшейся пропорции «1 Нм на 10 кубических сантиметров объема», что было недоступно для атмосферных двигателей предыдущего поколения. Разумеется, это потребовало существенного увеличения степени сжатия от 10 до 11:1(sic!) – параметра, позже повторенного только в поколении N52 в 2005 году. Неудивительно, что нормально мотор едет на бензине с ОЧ не менее 95, что для многих владельцев является сюрпризом, а для двухлитровой модификации и его, по правде говоря, откровенно мало. Да, действительно, отчасти компенсировать подобную эксплуатационную «безграмотность» помогает еще одна новинка этого мотора – датчики детонации, но регулировка момента зажигания лишь помогает постфактум сгладить последствия заправки неподходящим топливом: автомобиль от их наличия, увы, лучше не едет. Кроме того, это была последняя «гражданская» модификация, использовавшая проверенное временем «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге, появившийся в 1989 года M50 стал и, возможно, останется самым удачным по совокупности потребительских характеристик агрегатом BMW.

Скопированно с bmwservice.livejournal.com/

www.drive2.ru

BMW 5 series 528 Строкер М\\\\ › Бортжурнал › Возможные варианты тюнинга Двигателя М50 М52 Строкер

Полный размер

Ребят, скажу сразу. этот текст я спиздил у него www.drive2.ru/l/6397399/ ПРости братан. но информация должна быть доступнее всем))) пусть текст размножится)))

Так вот то что я скомуниздил:

Если вас не устраивает мощность, то существует пару путей. Это полная замена двигателя на более мощный, либо замена внутренних частей КШМ для увеличение объёма вашего двигателя — строкер!

О строкерах и пойдет речь. Многие ищут как, на каких запчастях собирать двиг и какой объём получится. Нашёл хорошую статью и хочу поделиться списком строкеров в котором описано какие детали КШМ и от каких двигателей брать чтобы получить тот объём что вам нужен.

Строкеры на базе М50:

1. База M50B25 без ваноса --> M50B30 (Объём 2.979, Ст.сж 10.12)Коленвал — 89,6мм (М54В30)Шатуны — 135мм (М54В30)Поршня — 84мм (М54В30)Прошивка — сток М50В25

2. База M50B25 ванос --> M50B29 (объём 2.927)Коленвал — 84мм (М52В28)Шатуны — 135мм (М52В28)Поршня — 86мм (Toyota, номер 1301-46081 )Прошивка — спорт, для стока М50В25

3. База M50B25 ванос --> M50B28 (Ст.Сж10.94:1)Коленвал 84мм (М52B28)Поршни 84мм (М50В25TU)Шатуны 135мм (М54В30, М52В28).Управление SIEMENS Ms41

Строкер на базе м52:

1. База M52B25 --> M50B32 (аналогS52B32US) СЖ 10.5:1На М52 желательна замена блока на чугун (M50B25 ванос)Колено 89.6мм (M54б30)Поршня 86.4мм. (M3 E36 3.2 US Mahle 083 02 00)Шатуны 135мм.Валы S52B32USПрокладка ГБЦ S52B32USЗамена впуска на M50B25

2. База M52B25--> M52B28 (Объём 2.8)Коленвал — M52B28Поршня — M52B25Шатуны — M52B28Прошивка спорт для стока м52б28

3. База M52B20 --> M52 2,5 на 2-х литровой ГБЦ, СЖ 11:1Колено 82.8мм (M51B25, требуется доработка)Шатуны 135мм. (M54B30, м52б28)Поршни M52B20.Замена впуска на M50B25

www.drive2.ru

BMW 3 series 330 ///M-tech 264hp › Бортжурнал › Повышаем мощность, ч.2 Чип-тюнинг и замер на стенде M50B25TU

Ранее Повышаем мощность, ч. 1 Настроенный выхлоп

После того, как была установлена новая выхлопная система, и я почувствовал, что мотор (пока еще 2.5) теперь дышит свободнее, и легче раскручивается, возникло желание идти дальше. Самым логичным следующим шагом на атмосферном моторе было оптимизировать программу управления двигателем под изменения в "железе", и понять, какие резервы повышения мощности скрываются тут. В этом авто установлен блок Bosch Motronic 3.3.1, он же Bosch 413.

Как раз понадобилась вторая "гайка" в выхлопе для подключения широкополосного лямбда-зонда. После объемной и кропотливой работы по настройке, была готова новая программа управления двигателем. Отсечка оборотов была увеличена до 7200 об/мин. Результат был заметен сразу, мотор стал значительно злее, ехал с низов и крутиться стал еще лучше и легче.После этого поехал на диностенд (R2Racing, г. Королев), чтобы оценить результаты проведенной работы. Стенд у них продвинутый, фирмы DynoDynamics, плюс ребята толковые, что тоже важно для конечного результата.

На стенде

Первый замер

В первый раз после нескольких прогонов получили 177 л.с. на колесах, и 219 л.с./282Нм на коленвалу.После полученной информации по замеру, были поправлены настройки и внесены изменения в чип, следующий замер был немного лучше, добрались 220 л.с./290 Нм на коленвалу и 178 л.с. на колесах.

Второй замер

Параметры работы двигателя были оптимальны, на этом решили закончить настройку.

Чтобы было нагляднее видно, ниже сравнение 1 и 2 замеров, удалось еще улучшить диапазон 3500-6000.

Напомню, что у стандартного мотора M50B25TU по паспорту 192 л.с. и 245 Нм., и если считать от паспортных данных, то за счет выхлопа и индивидуальной настройки чипа получили дополнительно 28 л.с./45 Нм, это примерно 15% от паспортной величины для мощности и 18% для крутящего момента, что неплохо для атмосферника.Форма кривой крутящего момента получилась без провалов, с максимумом момента в середине рабочего диапазона. В этом также есть заслуга системы Vanos, благодаря которой мотор уже с 2-2.5 тыс. оборотов развивает более 230 Нм, и имеет неплохой верх, когда ближе к 4 тыс. разворачиваются кулачки и у мотора открывается второе дыхание, это видно на графике по росту крутящего момента. В общем, результаты замера порадовали и дали повод для размышлений по дальнейшим действиям с мотором.

А пока можно прокатиться

Следующий этап — Повышаем мощность ч 3. Строкер 2.9 л (поршни 2JZ-GE+коленвал M52B28)

www.drive2.ru

Чип тюнинг для BMW Е36 С двигателем М50 — бортжурнал BMW 3 series SSLINE 1992 года на DRIVE2

Всем привет друзья и гости моего блога .Заказал несколько недель назад чип для своей BMW . Начнем с того что заявляет продавец .Основные характеристики чипа:— Безлямдовая прошивка (после установки вам будет необходимо отключить лямбдозонд) — Прибавка мощности в среднем 8-12%. (на прямую зависит от состояния ДВС) — Смещена отсечка двигателя на 7000-7200 оборотов. На коробке автомат отсечка сдвинется в положении P или N. В D отсечка будет штатная 6600.— Возможно использовать чип для строкера м50б28, м50b29, m50b30— Отключение штатного иммобилайзера

Расход топлива:-При спокойной езде расход топлива без изменений (такой же как и при рабочем лямбдозонде) -При динамичной езде расход увеличится на 1.5-2 литра. (но машина будет ехать динамичнее) Видео установки чипа

Сам чип

Установка

Возможные проблемы:— Ошибка 100 (сименс) или Ошибка 199 ( бош) — Ошибки возникают при замене чипа (на работу двигателя никак не отражается)— При установке чипа в DME 403/405(из под автомата) пропадает отсечка оборотов.— Максимальные обороты двигателя вы даете на свой страх и риск.

Из этого всего мы получаем :Да — отсечка смещена в этом диапазоне 7000-7200 оборотов .Да — Безлямдовая прошивкаЧто касается Отключение штатного иммобилайзера — у меня его нету .Прибавка мощности — ну тут я затрудняюсь ответить, так как я не знаю прибавило или нет, но могу сказать по ощущениям, чувствуется да прибавка не большая но есть, когда начинаю крутить с 1000 и до 3800 набирает скорость ну так себе а вот после как будто открывается второе дыхание, немного напоминает как на коробке автомат так называемый КИКДАУН ( как то так ) .Расход топлива — я не замерял какой был и какой стал, так как машина была куплена и сразу начали готовить ее к соревнованиям, на данный момент машина спокойной езды не знала .Ошибки — не чего не вылезло все ОК.

И так подводя итоги : Чип стоит своих денег, плюс ко всему он не дорогой и каждый может себе позволить . Продавца я рекомендую оставлю ниже ссылку и номер телефона . Где что то спросить или просто подсказать всегда пожалуйста, проверенный человек . Да к стате заказывал с г. Павлодар, и на новый проект так же у него и закажу — только индивидуальную . А мы пока в свою очередь подчти решили что будет с БМВ, еще чуток и все расскажу Вам .

Ссылка : kolesa.kz/a/show/25230453Цена : 7000 тг.Номер телефона : 87053411234

Поддержи проект, нажимай кнопку нравиться и следи за проектом, ведь ваше мнения для нас очень важно, и с любыми трудностями вы нам поможете их решить =) .

Полный размер

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru