Custom и тюнинг ретро автомобилей. Строим машины на заказ. Тюнинг ретро двигателей


Тюнинг ретро авто. Новая жизнь легенде

01.08.2016, Просмотров: 802

Мы настолько привыкли, что тюнингу подвергались современные авто, что увидев автомобиль 50-60-х годов прошлого века в нестандартном обвесе, все внимание тут же приковываем к нему. Хотя, по правде сказать, даже если ретро автомобиль находится в отличном состоянии без каких-либо внешних изменений, он словно яркое пятно плывет среди общего потока.

Мода на восстановление и переделку старинных автомобилей пришло к нам из США, там это стало нечто вроде культа. Переделке подвергается все, от спортивных автомобилей до первых пикапов. Индустрия настолько стала на поток, что возникли фирмы по производству оригинальных запчастей, появились десятки различных аукционов по продаже и обмену ретромобилей. К сожалению у нас подобное направление развивается менее активно, как в прочем и любое направление автомобильной отрасли. Куда там до «старинок», тут новинки хромают на 4 колеса.

Зачем тюнинговать ретро?

Об этом можно рассуждать бесконечно. Зачем переделывать и без того заметную и яркую машину? Достаточно восстановить оригинальные элементы, поработать над кузовом и вуаля вас увидят из далека. Без сомнения это так. Много раз приходилось наблюдать как обычная вазовская «копейка» перемещалась по дороге, будучи в идеальном состоянии (отполированный кузов в глубоком насыщенном цвете, оригинальные хромированные бампера, зеркала, ручки и колпаки на диски, резина с белой полосой и оригинальный салон), и производила неизгладимое впечатление, заставляя своим видом выказать уважение владельцу, посигналив клаксоном. Про Чайки, Победы и ЗИСы вообще говорить не приходится. Так, действительно, зачем что-то менять? Отвечу так — не можешь найти сделай сам.

В нынешнее время для того, чтобы отыскать оригинальную запчасть, потребуется огромное количество времени, усилий и средств. Даже если оригинальную деталь можно купить за копейки у дяди Пети, этого дядю еще надо найти. А чаще всего найти что-то просто невозможно, поэтому детали кузова восстанавливаются из современных материалов (стекловолокна или карбона), узлы и агрегаты зачастую берут от доноров, стекла и салон делают на заказ, а вот с резиной проблем нет.

Другой причиной тюнинга автомобиля является изменение некоторых характеристик. Например мощности двигателя или качественно новой отделки салона. Тюнинг это не обязательно кардинальная переделка или осовременивание модели. Например салон можно преобразить, заменив оригинальную отделку сидений и обшивку, на кожаную такого же цвета. Стиль не поменяется, но материалы отделки станут качественнее и приятнее на ощупь. Или освежить панель приборов, добавив дерева других пород или хромированных деталей.

Вкусы у всех разные и каждый пытается реализоваться по своему. Например нравится вам какой-нибудь Бьюик 50-х годов. Отличный салон, мощный мотор, дизайн великолепный, но пару деталей отделки смущают. Отсюда и возникают идею корректировки под свои предпочтения.

С чего начинать?

Все зависит от состояния машины. Берем за исходную, автомобиль, не способный самостоятельно передвигаться. Т.е. самый сложный сценарий из возможных. Как правило такие автомобили самые старые и весьма редкие. Обрисовав себе картину будущего авто, мы приступаем к созданию эскиза и подсчету сметы всех работ. В последствии, подобная бухгалтерия станет не лишней. Но спешить с покупкой деталей не стоит. Первым делом машину необходимо полностью разобрать. Полностью — это значит до последнего болта, а не просто скинуть двигатель и удалить лишние элементы из салона.

Старые авто все рамные, поэтому необходимо освободить раму от навесного оборудования, для ее проверки. Убедившись в отсутствии явных повреждений, мы делаем пескоструйную обработку на выявление мелких дефектов. Сразу хочу оговориться, для тюнинга ретро автомобилей, понадобится несколько больше количества оборудования, чем для современных моделей. Гараж в котором вы вчера оклеили машину пленкой и навесили новые бампера, для старинного автомобиля может послужить только местом парковки. У вас на вооружении должны быть адреса и телефоны, сервисов специализирующихся на глубокой обработке металлов, токарных и слесарных мастерских, а также транспорта, который без труда может перевезти раму или кузов целиком.

Не стоит путать тюнинг ретромобилей и реставрацию. Цель конечно одна — оживить легенду, но в тюнинге у вас безграничный полет фантазии, а в реставрации отклонения от заводских параметров должны быть минимальны. Если вы намерены реставрировать авто с целью продажи или помещения на экспозицию на выставку или в музей, то вероятность получить более выгодную цену или условия возрастает вместе количеством оригинальных деталей.

Основные моменты

Очистив раму и убедивших в ее рабочем состоянии, мы окрашиваем ее и подвергаем антикоррозийной обработке. Далее кузов. С кузовом для меня все просто. Восстанавливаю утраченные детали (купив или самостоятельно), шпатлюю, шлифую, крашу в несколько слоев. Кузов в итоге оставляю оригинальным, поиграть можно, разве что, с цветом.

Самое сложное достается на долю, подвески, салона, двигателя и трансмиссии. Тут начинается ювелирная работа. Допустим у нас старый Крайслер с двигателем Хеми (огромный атмосферник). Из-за старости он превратился в никому ненужный хлам и остается разве, что выкинуть. Однако все равно проверяем на его ремонтопригодность. Перебираем, находим необходимые расходники (интернет в помощь). С автомагазинами нам не по пути, мы не в Детройте живем. Собираем, проверяем на стенде. Естественно объем огромный, а выдает он не больше старой колесницы. Начинаются стандартный процесс вытягивания из мотора максимальных показателей. Облегченный маховик, распредвалы, впускной коллектор, турбина с интеркулером или компрессор, в общем «фишки», позволяющие не потеряться автомобилю в скоростном потоке. Т.к. раньше ситуация на дорогах была другая, да и старость узлов и агрегатов дает о себе знать. Ни кто же не хочет выглядеть сверкающей, красивой рухлядью, тяжело перемещающейся от пункта А к пункту Б. Все хотят громко заявить о себе и почувствовать необычайную мощь под капотом.

В промежуточном итоге мы получили:

  • Надежную раму;
  • Восстановленный кузов;
  • Отремонтированный и доведенный до рабочих показателей двигатель.
Остается трансмиссия, выхлопная система, подвеска и салон, которые мы рассмотрим в следующей статье.

autoburum.com

Тюнинг классических и ретро автомобилей. Строим машины на заказ.

 

Этот раздел посвящен тем, кто хочет иметь уникальный автомобиль с внешностью ретро машины и современной технической частью. Мы относимся к автомобилю как к искусству. Каждый обладатель ретро автомобиля уникален, а его машина является средством самовыражения. Мы делим тюнинг старых ретро авто на два направления - эстетический и технический.

Если человек стремится вырваться из мира обыденных вещей, он предпочитает изменение внешнего вида и интерьера. Если основное внимание нужно уделить динамическим характеристикам и комфорту - мы проводим доработку узлов и агрегатов автомобиля  - двигателя, подвески, тормозов. Добавьте салону индивидуальности и получите совершенно эксклюзивную машину.

Проявляя уважение к Вашим желаниям, мы прилагаем все усилия для сохранения гармоничности и безопасности Вашего транспортного средства.

Нашим доверителям мы можем предложить несколько проработанных проектов (подготовлена техническая документация, проведены предпроектные изыскания, выполнены конструкторские расчеты). Вы можете выбрать материал изготовления кузова (алюминий, пластик, карбон), выбрать подходящее шасси (мощность мотора, тип трансмисси, привод) и сформулировать пожелания по отделке салона, дополнительным опциям и вспомогательным системам. Мы предлагаем к изготовлению реплики коллекционных автомобилей для повседневного использования и осуществляем постройку индивидуальных проектов.

 

Alfa Romeo 6C SS replica

Alfa-Romeo 6C2500 S.S. (Super Sport) - существует в единственном экземпляре, представлен туринским кузовостроительным домом FARINA в 1940 году. Автомобиль был сделан по проекту Mario Revelli de_Beaumon специально для Nino Farina - великого гонщика и первого, в дальнейшем победителя Формулы-1. Кузов автомобиля выполнен по индивидуальному проекту из алюминия на пространственном каркасе, двигатель и техническая начина Мерседес S-klasse - V-8, АКПП.

Подробнее об истории создания автомобиля Alfa Romeo 6C SS читайте на этой странице. (нажмите на ссылку для перехода)

Mercedes 300 SL replica

Прозвище Gullwing, «Крыло чайки», Mercedes 300 SL получил за знаменитые поднимающиеся вверх двери. Уже в 1957 году после изготовления 1400 машин Gullwing был снят c производства. Сейчас оригинальная машина является легендарным коллекционным автомобилем.

Компания предлагает услуги по изготовлению реплик на шасси современных Mercedes под заказ:

  • Пространственная рама
  • Кузов из пластика или алюминия
  • Широкая гамма силовых агрегатов Мерседес от 3.5 до 5.5 литра
  • Тщательно воспроизведенная внешность и интерьер

 

 

Инженеры компании "Антикварные Автомобили" готовы воплотить любой проект по созданию шикарного исключительного и неповторимого автомобиля с внешностью ретро техники отечественного или иностранного производства. Однако, за счет использования современных узлов и агрегатов, такие машины не уступают по комфорту и характеристикам сегодняшним собратьям. Это значит, что с таким автомобилем Вы сможете окунуться в мир грез, не изменяя своим предпочтениям и без ущерба безопасности.

ЗИЛ 41047

Сотрудниками компании "Антикварные Автомобили" разработана концепция модернизации легковых правительственных автомобилей ЗИЛ. Техническое переоборудование ЗИЛ семейства 4104 (модели ЗИЛ 4104, ЗИЛ 41041, ЗИЛ 41045, ЗИЛ 41047 и другие модификации) включает в себя замену ходовой части и переоборудование салона для обеспечения максимального комфорта в поездках.

Подробнее об автомобиле читайте здесь. (нажмите на ссылку для перехода)

Ford Mustang Eleonora

Существуют автомобили, которые олицетворяют целую эпоху и становятся настоящими символами своего времени. Mustang GT 500 - это история. История, рассказанная под волнующий шепот мотора. История, матово поблескивающая идеальными мускулами. История, интригующая, подмигивающая фарами. История, ставшая конгломератом восхищения и авантюризма.

Подробнее об автомобиле можно прочитать здесь. (нажмите на ссылку для перехода)

Варианты ретро авто тюнинга ГАЗ 21 Волга в различных вариациях.

Тюнинг ГАЗ 21 Волга - возможен в двух вариантах: в первом случае под заводские параметры кузова ГАЗ 21 (колесная база, ширина, размеры моторного отсека и т.д.)  подбираются донорские узлы и агрегаты. Во втором - вокруг шасси иностранного донора строится кузов по индивидуальному проекту. Т.е. на платформе иностранного автомобиля устанавливаются новые кузовные детали  с сохранением стиля 21 волги. Все кузовные детали подгоняются под пространственный и силовой каркас донора. Не используется ни одной «родной» детали 21 волги. Машина приобретает неповторимые черты эксклюзивного авто, существующего в единственном экземпляре.

Мы рассмотрели тюнинг ГАЗ 21 Волга  - как пример нескольких вариантов создания необыкновенных машин для ценителей старины и любителей красоты и изящества ушедшего века.Подробнее о вариантах тюнинга ГАЗ 21 можно ознакомиться на этой странице. (нажмите на ссылку для перехода)

 

Для достижения конечного успешного результата, безусловно требуется подлинное мастерство, доведенное до совершенства, нашими опытными специалистами. Используя новые технологии мы всегда добиваемся наилучшего качества. Перед тем как обрести новую жизнь на дороге, Ваш автомобиль подвергается строжайшему контролю качества.

После завершения проверки автомобиля, Вы получаете невероятное наслаждение от езды на Вашем олдтаймере в России и за ее пределами. Выполняя любые пожелания клиента, мы обеспечиваем и гарантируем безопасность транспортного средства, соответствие существующим стандартам и требованиям для эксплуатации на дорогах общего пользования, подготавливаем пакет документов для постановки автомобиля на учет в ГАИ.

Для того чтобы купить олдтаймер в Москве и России или получить подробную консультацию о техническом переоборудовании и модернизации ретро автомобиля - Вы можете связаться с нами по телефону: +7-903-724-01-47

Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение

antiqcar.ru

ВАЗ 2106 - ретро тюнинг автомобиля

 

«Шестерка» по праву может именоваться автомобилем ВАЗ 2106 ретро, т.к. на протяжении более тридцати лет эта модель была очень популярна среди российских автолюбителей. Многие пожилые собственники личного транспорта продолжают эксплуатировать ее до сих пор, однако время берет свое.

 

Некоторые энтузиасты этого автомобиля модифицируют его, улучшая его ходовые и динамические свойства, что позволяет после проведенного тюнинга в стиле «ретро» успешно эксплуатировать этот транспортное средство советской эпохи.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Необходимый ретро тюнинг ваз 2106 в части модернизации силовой установки проводится по типу установки самого мощного 54,5 – киловаттного агрегата с его последующей доработкой. Также понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, т.к. придется заниматься модернизацией карбюратора для улучшения динамики автомобиля. Поэтому необходимо будет подыскать карбюраторы типа «Озон», еще лучше установить карбюраторное устройство типа «Пекар» или «Солекс».

Тюнинг электрооборудования ВАЗ 2106

При рестайлинге ваз 2106 ретро достаточно большие изменения требуется провести в системе электрооборудования автомобиля. Доработке подлежит комплекс зажигания, перевод его на бесконтактную основу для достижения уверенного запуска силового агрегата в условиях пониженных температурных значений.

 

 

Соответственно, потребуется замена свечей и проводов высокого напряжения на современные изделия с хорошей экранной оплеткой. В связи с расширением потребителей бортового напряжения при придании ВАЗ 2106 ретро стиля потребуется установка более мощного генератора и увеличенной АКБ хотя бы до емкости 62 Ач.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2106

Этот «народный автомобиль» изначально комплектовался четырёхскоростной МКПП, которая затем была заменена на более удачную – 5- ступенчатую механическую трансмиссию. Так же стоит поступить и с ВАЗ 2106 классикой ретро для придания ей большей динамичности и экономичности. Постоянная эксплуатация транспортного средства на повышенных оборотах постепенно изнашивает сопряженные элементы силовой установки.

Тюнинг интерьера «классики»

Безусловно, поднимая тему ретро тюнинга ВАЗ 2106, подразумевается не только улучшение динамики и шумоизоляции транспортного средства. Крайне важно сделать салон авто более комфортным и эргономичным для пассажиров. Некоторые автолюбители, которые занимаются оформлением ваз 2106 ретро стиль, начинают производить замену рулевого колеса по типу гоночного, меньшего диаметра, сделанного из металлических сплавов.

 

Сразу хотим предупредить о нецелесообразности этой операции. Не рекомендуется устанавливать руль такого типа в силу отсутствия в «шестерке» ГУРа, т.к. при вращении рулевого колеса потребуется прикладывать большие усилия в связи с уменьшением плеча поворота.

 

Обратим ваше внимание на отопительную систему «шестерки», т.к. одним из недостатков этой системы в автомобиле является чрезмерное запотевание стёкол в холодную или дождливую погоду. Установленные на передней панели автомобиля 2 дефлектора не справляются со своей задачей. Здесь существует 2 варианта улучшения ситуации, первый – замена торпеды на другое изделие с улучшенным движением воздушного потока, второй - в штатной торпеде проделать добавочные отверстия в местах обдува стекол и подвести туда воздуховоды.

Для реализации второго варианта понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, так как потребуются воздуховоды от старой комплектации «шестерки». Не мешает и переоснащение системы подогрева, т.к. автомобиль будет эксплуатироваться в нашей стране, не особенно изобилующей теплом, а зимний период продолжается от 5 до 7 месяцев. Можно установить систему подогрева силовой установки по типу Webasto и автономный комплекс внутреннего салонного отопления.

 

Как вариант модернизации приборной доски автомобиля, можно заменить щтатный хронометр более полезным амперметром, в посадочное гнездо часов может подойти амперметр от УАЗ – 469 и его модификаций, которые является ретро запчастями, питание которого будет обеспечивать электропроводка подсветки присалонного бокса.

Следует поставить более эргономичные сиденья от ижевских «шестёрок», либо от ВАЗ 2107 с последними новациями (массажером, подогревом и вентиляцией). На нашем интернет – портале можно посмотреть видео «ретро ваз 2106 и ее тюнинг».

Тюнинг экстерьера «шестерки»

В избранном варианте ваз 2106 ретро стиль необходимо соблюсти следующие требования:

 

  • низкая подвеска,
  • блестящие хромом решетки радиатора,
  • молдинги,
  • белые боковинки покрышек.

Низкая подвеска оборудуется за счет применения и установки низкопрофильной резины и за счет укорачивания передней и задней пружины подвески транспортного средства, при этом пружины фронтальной подвески обрезаются на два с половиной витка, а кормовые – на три с половиной.

 

 

Понадобятся ретро запчасти на ваз 2106 для оснащения колесного хода автомобиля. В качестве декоративного оформления на колеса прикрепляются ретро колпаки на ваз 2106, которые представляют собой пластмассовые накладки различных конфигураций, закрывающие железный обод колеса.

Для того, чтобы устанавливать декорацию такого типа, необходимо изыскать ретро колеса на ваз 2106 именно той геометрии, которая использовалась еще во времена популярности «шестой» модели.

avtovx.ru

Кастом проект Жигулей. Или тюнинг в ретро стиле. — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток!В последние годы пошла мода на дрифт, тюнинг тачек в японском стиле и в стиле stance… И совсем мало вспоминают о ретро, о кастомах и хот родах.Я расскажу вам историю одного кастом проекта, которое идет в разрез с тенденциями моды по всем пунктам)))Итак, автомобиль ВАЗ 2101 1973г. был купленный в состоянии "скорее мертв, чем жив" и пошёл процесс восстановления.Сначала была идея просто восстановить до заводского состояния, но это же не интересно… Жигули восстанавливает в оригинал каждый пятый…Делать стенс? -попса…Боевую классику-? Не дай Бог!Дрифт корч на шеснаре? — 73 год! Это уже ретро и в машине должен быть старый мощный мотор на карбе…Так и появилась идея, постоить машину в ретро стиле по мотривам Чипа Фуза из "Крутого тюнинга"

Полный размер

Полный размер

Итак, что мы имеем на данный момент:1) V-образный двигательот форда, объёмом 3 литра на карбюраторе. Двигатель чугунный, нижневальный с толкателями, даже головки чугун!2) 5-и ступенчатую КПП от форда3) Мост от автомобиля вольво 240 79г. выпуска4) Усиленный кузов под мощный мотор5) Рулевая с гидроусилителем6) Полностью переделанная кинематика передней подвески7) Кастом покраска в ретро стилеи это ещё не всё!

В данный момент идет кропотливая сборка авто с использованием ранних запчастей производства СССР, но в мою больную голову частенько посещают сумашедшие идеи.Для себя решил, что этого мотора мне мало и я буду увеличивать объём и его форсировать! Если вам интересна дальнейшее развитие проекта, или хотите узнать больше технических подробностей всю информацию вы можете найти в моём БЖ

9 мес.

www.drive2.ru

Индивидуальность и тюнинг ретро автомобилей

С понятием тюнинг автомобилей, встречается каждый владелец олдтаймера. Под тюнингом вообще понимается доработка или улучшение ходовых характеристик модели автомобиля по сравнению с заводскими.

Если же олдтаймеру несколько десятков лет, и он является культурной и исторической ценностью, то владельцу раритета лучше вообще забыть о тюнинге и тем более о стайлинге. Раритетные машины характеризуются, в первую очередь, аутентичностью.

Прежде чем приобретать олдтаймер следует определиться, для чего будет использоваться машина. Участие в автопробегах или поездки на выставки предполагают отличную работу ходовой части. Но не всегда для раритетов можно найти соответствующие детали.

Виды тюнинга

Салоны, в которых проводится реставрация ретро автомобилей, выполняют тюнинг:

  • двигателя, приводит к увеличению мощности;
  • трансмиссий, позволяет улучшить сцепление, управляемость;
  • подвески, для улучшения амортизационных характеристик;
  • тормозов, для повышения эффективности работы тормозной системы.

Доработка технических характеристик современных машин обосновывается тем, что конвейерная сборка большинства моделей не устраивает владельцев. Доработка ходовой части знающим механиком повышает надежность машины и увеличивает срок ее пробега без ремонта. В идеале тюнинг является своеобразной технической проверкой.

Фактически тюнинг сводится к установке каких-либо светящихся полос, замене фар, нанесении аэрографических картин на корпус. Недавно вышедший закон о запрете тонировки на передних и боковых стекол уменьшит поток посетителей в тюнинговые ателье, но не надолго.

Стайлинг кузова

Внешний вид олдтаймера, оформление салона должно соответствовать техническим условиям, которые создавались в период выпуска моделей. Для реплик, выпускаемых в нынешние дни, строго соблюдается рисунок кузова, а вот цветовые характеристики могут и не соблюдаться. Своими работами по стайлингу, специалисты тюнинговых ателье демонстрируют, что эксклюзивная покраска автомобиля вполне может создать неповторимый вид самой стандартной машине. Профессиональные автохудожники предлагают клиентам создание картин на капоте и дверях. Варианты зависят от воображения заказчика и технической оснащенности ателье. Современная покраска обеспечивает машине:

  • индивидуальный внешний вид;
  • защиту от угона, бесполезно угонять машину с единственной в своем роде картиной на крыше или дверях;
  • необычность и яркость в однообразном потоке;
  • тюнинг ретро автомобиля позволяет двигаться на скоростных трассах.

Отправляясь в салон, заказчик должен знать, что реставрация салона автомобиля, его восстановление или тюнинг подразумевают использование материалов разного уровня стоимости. Результат и стоимость выполнения работ будут зависеть от задач, поставленных заказчиком.

Уникальная машина

Желание иметь уникальный автомобиль посещает каждого автолюбителя, понимающего, что машина в городе это не только средство передвижения. Провести ретро авто тюнинг для стандартной машины – это значит превратить неуклюжий кар в скоростную машину. Работа механиков будет касаться следующих позиций:

  • понижение крыши;
  • изменение геометрии кузова;
  • изменение ширины автомобиля и колесной базы;
  • уменьшение клиренса;
  • изменить количество дверей;
  • убрать пассажирские сиденья.

Естественно, что все изменения согласовываются с заказчиком. Современные ретро автомобили, изготовленные по новейшим технологиям, практически не нуждаются в кузовном ремонте, но двигатель всегда должен быть проверен и усилен.

Олдтаймеры в городской среде

Быстрое увеличение количества машин на городских дорогах приводит к определенным сложностям. Попытки привести всех к одному стандарту постоянно проваливаются. Среди однообразного потока появляются ретро автомобили, которых в Москве становится всё больше с каждым днем.

Иногда потенциальные любители техники отправляются в ретро авто музеи. Некоторые московские экспозиции работают на постоянной основе, эпизодически проводятся парадные проезды, собирающие большое количество зрителей. Если же эксклюзивное, экзотического внешнего вида ретро авто появляется на дорогах в часы пик, то чаще всего возникают проблемы для водителя.

Вот так и получается, красивую тюнингованную ретро машину можно продемонстрировать на загородном полигоне своим друзьям, если они смогут добраться до этого полигона.

automotivemotions.ru

Фантастические ретро-автомобили

Автор: 06 декабря 2013 15:21

Что же такое кастомайзинг ретро автомобилей? Многие автолюбители восстанавливают ретро автомобили в, так называемый, идеал, то есть в его первоначальное состояние. Так вот люди, занимающиеся кастомайзингом пошли еще дальше, они переделывают оригинал под свои индивидуальные особенности, тем самым выделяют себя из толпы.

fishki.net

Тюнинг ВАЗ, ГАЗ, Москвич - самые оригинальные тюнингованные автомобили

Портал Kolesa.ru отобрал пять наиболее любопытных проектов, построенных на базе автомобилей из России и СНГ, удивляясь фантазии владельцев и ностальгируя по давно ушедшим с конвейера, но не из памяти, автомобилям.

 

Начнем с легенды — старой доброй 21-ой «Волги» — вожделенного автомобиля нескольких поколений советских людей. Именно статус автомобиля-мечты является основной причиной, побуждающей фанатов и энтузиастов либо бережно восстанавливать эти машины, либо строить на их основе что-то из ряда вон выходящее.

 Московский проект кабриолета на основе 21-ой появился именно поэтому: «Очень много воспоминаний связано с «Волгой» и «Победой». Всегда знал — рано или поздно у меня будет своя ласточка» — рассказывает ее владелец.

При этом реализация проекта — не скрупулезное восстановление оригинальной машины — а сохранение легендарного облика, но в новой трактовке. В трафике автомобиль не будет чувствовать себя ущербно, поскольку техническая начинка вполне современна — инжекторный двигатель, КПП, подвеска и мост: все от ГАЗ 3110. В ближайших планах — монтаж автоматической коробки.

Помимо воплощения юношеской мечты владельца ездить на «Волге», данный проект сочетает в себе и вторую — кузов кабриолет. Для этого машина была серьезно доработана: передние двери удлинили, задние заварили, а кузов усилили. Помимо этого, 21-я «Волга» получила эффектные ламбо-двери, белый цвет внутри и снаружи и многоспицевые диски под ретро-дизайн.

Второй автомобиль — тоже легенда. «Москвич 2140» — обновленный 412-ый с модными квадратными фарами и «более современным салоном». Однако в данном случае владелец посчитал, что к внешности можно относиться не столь трепетно и превратил «Москвич» в… топ-чоп.

Подобные кузова впервые появились в США в 50-х годах прошлого века. Дословно, это сочетание обозначает автомобиль с обрезанной, заниженной крышей. Но если более полувека назад это была необходимая операция для спортивных автомобилей (так улучшалась аэродинамика), то сейчас это скорее дань истории при постройке хот-родов.

Ростовский проект — шоу-стоппер, построенный в том числе и для участия на различных выставках и состязаниях, поэтому и переделки были серьезные. Доработан двигатель (впуск, выпуск, стартер и т.д.), и подготовлено место для нового турбированного «сердца» с нагнетателем, которое будет построено этой зимой.

Кузов подвергся «шейвингу», то есть убиранию всех ручек и шильдиков, полному «зализыванию» поверхностей. Передние двери удлинили, задние заварили, центральные стойки перенесли назад, задние расширили, а крышу занизили в два раза. Подвеска тоже радикально «укорочена». Машина стала двухместной. Зеркала изготовлены на заказ, и владелец утверждает, что доработки автомобиля никоим образом не повлияли на обзорность и удобство езды.

Третий проект построен на базе… «Баргузина» в Украине. «Соболь» обзавелся новой внешностью, интерьером и мощной звуковой системой, которая позволила владельцу российской рабочей лошадки участвовать в соревнованиях по звуковому давлению.

Все доработки по автомобилю проведены силами владельца. Семиместный салон-люкс перетянут материалом «винилискожа», в нем появился небольшой бар и столик. Снаружи автомобиль получил обвес, белый матовый цвет и 20-е диски эффектного дизайна.

Но главное в этом проекте — новая музыка. С ее помощью владелец завоевал первое место по России в версии IDBL Ultimate 1 с результатом в 152,8 Дб. Два усилителя Kicks питают комплекты динамиков, воспроизводящих низкие и высокие частоты, а один от Rockford Fosgate — целых четыре сабвуфера от Alpine. Чтобы вытянуть такую мощность, потребовалось установить генератор на 160 А от Audi A8 и аккумулятор 190 А+ от Камаза.

Еще один автомобиль построен в Белоруссии на базе украинского ЗАЗ 1102 «Таврия». Владелец настроен на реализацию сверхмощности в маленьком автомобиле, поэтому за время жизни проекта он сменил огромное количество двигателей. Объем в итоге увеличился с 1,1 литра до 3,3, привод переехал назад, и машина «поехала боком»…

Очевидно, что таким изменениям «Таврия» подверглась не вдруг. Начав с малообъемных двигателей, владелец быстро сообразил, что если хочется ездить быстро и весело, то нужен большой и мощный двигатель. Тем не менее, сначала были перепробованы двигатели объемом от 1,1 литра до 1,8 литров.

Когда на практике стало понятно, что реализовать свыше 300 л.с. на переднем приводе нереально, автомобиль подвергся более серьезному хирургическому вмешательству и получил задний привод, рамную конструкцию и турбированный двигатель объемом 2,9 литра.

Дальше — больше, а на данный момент машина имеет 3,3 литра, но владелец вряд ли остановится на достигнутом…

Безумный ИЖ-Комби, в котором, впрочем, мало что осталось от донора, построен в Москве и участвует в гонках по дрег-рейсингу. Вернее, участвовал, поскольку карьера машины в дрэге закончена и скоро она, усиленная и переделанная, будет соревноваться в гонках на выживание.

Начался проект в 2003-м году, когда владелец начал участвовать в нелегальных гонках. Год спустя проект вышел из подполья, показавшись на Московском Чемпионате по дрег-рейсингу. Еще через год ИЖ поехал на Чемпионат России, а в 2005 выиграл все этапы Осеннего кубка по Ралли-спринту. Победная серия продлилась вплоть до 2009 года, после чего автомобиль встал на прикол.

Несмотря на то, что этот проект имеет весьма специфическую внешность, его владелец утверждает, что постарался сохранить аутентичность «Москвича». Мосты и многие другие агрегаты сохранены, а самые узнаваемые внешние детали машины — характерная дверь и задние фары интегрированы в новый образ. Кузов полностью отвечает поставленным задачам — аэродинамика великолепна, чего стоят огромные пасти воздухозаборников спереди: они понижают лобовое сопротивление, рассеивая воздух, нагнетают его в четырехдроссельный впрыск, а также охлаждают радиатор сзади.

www.kolesa.ru