Тюнинг Славуты (ЗАЗ 1103): улучшаем характеристики. Тюнинг таврия двигателя


последовательность тюнинга с фото и описанием

С помощью Славуты (ЗАЗ 1103) можно познакомиться поближе со всем автомобильным миром. Делать тюнинг Славуты надо в любом случае, особенно если ты молод и не терпишь сток!

Модный тюнинг ЗАЗ 1103

Существует неоднозначное мнение в отношении к авто, так многим не нравится передвижение этого транспорта, и они спешат приобрести современный автомобиль, другие же наоборот не могут расстаться со своим любимцем. Вы спросите, в чем заключается такая неоднозначность? Давайте узнаем про модель ЗАЗ Славута более подробнее.

Автомобиль был выпущен на Запорожском автомобильном заводе «Коммунар» в 1998 году. Это легковой переднеприводный автомобиль, который относится к категории "В", с кузовом лифтбек. Модель машины ЗАЗ 1103 Славута считается практичной, способной выдержать длительные поездки без поломок. Первой среди них была модель «Таврия» с кузовом хэтчбек на 3 двери, вторая модели «Дана» с кузовом универсал. Второе поколение не пользовалось особым спросом, поэтому смогло просуществовать только 4 года. ЗАЗ «Славута» является единственной моделью собственной разработки завода, которая осталась на производстве. Машина является уникальной, ведь её можно купить новой или же в подержанном состоянии.

Тюнинг славуты

Самая доступная машина для российских автолюбителей выпускалась в акриловом окрасе, и только в 2004 году автомобиль получил окрас под металлик. Было использовано двухслойное стойкое покрытие, тем не менее, ржавчине автомобиль все равно подвержен, поэтому рекомендуется иногда обрабатывать автомобиль антикоррозийным составом. Автомобиль не отличается качественной передней оптикой. Так через 3-4 года может мутнеть рассеиватель фар, и ухудшатся качество освещения. Также рекомендуется смазывать дверные петли, от скрипа и износа. Мотор «печки», который располагается под капотом, не защищен фильтром, вследствие чего может собираться множество мусора, который просачивается в салон, поэтому он также требует замены. Аккумулятор в моторном отсеке установлен низко, поэтому на него может попадать много влаги, вследствие чего происходит окисление клемм.

Пример тюнинга Запорожца Славута

Первые шаги на пути к первоклассному тюнингу

Славута тюнинг - это одновременно декоративная составляющая машины, а также улучшенное техническое дополнение в её структуре. Применяя дополнительные аксессуары в авто, Вы сможете выделить машину среди масс однотипных транспортных средств. Тюнинг Запорожца любой модели всегда будет похож на тюнинг ВАЗа, за некоторыми исключениями.

Таврия Славута тюнинг

Автомобиль Славута предлагается в двух возможных комплектациях, среди них «Стандартная» и комплектация типа «Люкс», которые отличаются между собой щитком приборов. В некоторых версиях авто устанавливаются электростеклоподъемники.

Дополнительно во внешний тюнинг авто устанавливаются брызговики (фартуки), представляют собой гибкие щитки, которые крепятся спереди и сзади колес. Они предохраняют кузов от попадания грязи и мелких камней, которые летят из под колес авто. Установив современные боковые зеркала, оборудование будет обладать электроприводом, подогревом, антиблокирующим покрытием и другими полезными свойствами. Зеркала помогают рассмотреть машину со всех сторон, что важно во время поворотов или при перестроении движения на дороге, таким образом, они обеспечивают дополнительную безопасность ЗАЗ "Славуты". Чтобы как можно дольше уберечь кузов автомобиля во время близкой парковки к бардюру или во время выгрузки вещей с багажника, на бампер устанавливается специальное устройство, которое предотвращает появление царапин и трещин на кузове машины.

Таврия ЗАЗ Славута

Предлагается установить специальную накладку на бампер, которая создаст в автомобиле индивидуальный стиль и защитит поверхность от механического дефекта. Накладки будут устойчивыми к механическим повреждениям, и при необходимости легко меняются на новые.

Тонкие и прочные ветровики повторяют герметические контуры дверей и крыши машины. С таким устройством Вы добавите автомобилю особый стиль, а с полуоткрытыми окнами грязь и вода не будет попадать в салон. Дополнительно происходит отличная циркуляция воздуха, которая предотвращает запотевание окон, способствует понижению температуры и наполнят салон свежестью. Довольно часто камни которые попадают на капот во время езды повреждают краску или оставляют сколы поверхности. Чтобы предотвратить механическое воздействие природных явлений, устанавливают дефлектор капота. Дефлектор передает протекцию капота и защищает поверхность машины не только от механического воздействия, но и от насекомых, оставляя капот и лобовое стекло, которое можно сделать бронированным, чистым. Поэтому данное устройства среди народа называется "мухобойка". Посмотрите тюнинг ЗАЗ Славута фото, как можно переделать свою машину.

ZAZ 1103 Славута фото тюнинга

Фото тюнинга ЗАЗ Славута

Подтягиваем салон ЗАЗ 1103

Салон автомобиля сделан небольшим, особого комфорта пассажиры на заднем сидении не почувствуют. Пластиковые детали могут расшатываться и передавать неблагозвучный скрип. Стеклоочиститель сделан не эргономичным.

Салон Славуты тюнинг

Тюнинг салона Славуты - одна из интересных возможностей модернизации машины, он включает в себя установку новых подлокотников, задней полки, накладки на панель. Вы можете выбрать необходимый цвет деталей, например красный, черный, желтый или синий. Данный вид тюнинга не требует особых навыков по установки, поэтому Вы можете сделать легко тюнинг Славуты своими руками. Все декоративные элементы салона наполнят автомобиль дополнительной функциональностью и дизайном. Вы также можете создать некий эстетический порядок, если выбрать правильные элементы, например, установить колонки на задней части авто, или же возле водителя установить удобный подлокотник, где могут храниться вещи первой необходимости.

Тюнинг Славуты салон

Сделав тюнинг Славуты с помощью установки колонок, который займет всего несколько часов времени, Вы можете начать слушать любимую музыку и наслаждаться комфортом. На торпеде авто устанавливают специальную накладку, которая наполняет автомобиль декоративными элементами.

Тюнинг Славуты

Качественная акустическая система, и модернизированная начинка под капотом не исправит сильный шум в салоне. Шум салона и громкая аудиосистема только будут взаимодействовать друг с другом, и создавать дискомфорт в салоне. Поэтому в первую очередь необходимо установить качественную шумоизоляцию салона. Для этого необходимо будет полностью разобрать салон, демонтировать накладки боковин задних сидений, снять всю обшивку и задние колесные арки. Чтобы удалить заводскую шумоизоляцию, нужно пройтись по поверхности шпателем. Слой шумоизоляции на полу автомобиля можно оставить не тронутым. Все обрабатываемые поверхности должны быть полностью очищены и обезжирены растворителем, после чего переходим к приклеиванию шумоизоляции.

Тюнинг Славуты фото

Делая тюнинг Славуты, важно сделать полную обработку салона, чтобы получить заметный результат. Материал режется на удобные кусочки не больших размеров с тыльной липкой стороной. Необходимо снять предохраняющий слой и начинать проклейку. Данный процесс Вам будет напоминать наклеивание стикеров или наклеек на салон. Начинать проклейку лучше с дверей внутренней части, после чего снаружи. Обязательно нужно оставить место для фронтальных динамиков и проводки. Аналогично необходимо будет обклеить весь салон, помещение должно быть освобождено от всех приборов. После салона переходим к обработке багажного отделения, боковин, задней и средней стойки. Если все сделать правильно, получится качественная шумоизоляция салона, которая поглощает весь внешний и внутренний шум. При этом обязательно необходимо чтобы акустический динамик надежно закреплялся на поверхности, чтобы не колебать мембрану отделки салона.

Для визуализации процесса модернизации салона используйте Славута тюнинг фото.

Внутренний тюнинг ЗАЗ 1103 Славута

Фото тюнинга салона ЗАЗ 1103 Славута

Тюнинг Славуты: доработка моторной части

Силовой агрегат «Славуты» аналогичный с «Таврией». Устанавливается карбюраторный мотор объемом 1,1, 1,2 или 1,3 л. Только в 2003 году начался выпуск двигателей объемом 1,2 и 1,3 л, которые снабжены системой распределения впрыска топлива. Двигатель объемом 1,1 л после прохождения 80-90 тыс. км требует проведения капитального ремонта, другие же агрегаты способны выдержать порядка 130-150 тыс. км пробега. Карбюраторные двигатели в жару имеют нежелательное явление, у них отказывает топливный насос, только после того как двигательная система охладится, он переходит в нормальный режим работы. В таких агрегатах часто теряется герметичность прокладки клапанной крыши, и выходят из строя термостаты.

Славута Тюнинг

Существует возможность перепрошить блок управления двигательной системы, установленных в инжекторных автомобилях ЗАЗ "Славута". С помощью данного устройства происходит изменение заводских недостатков и ошибок, улучшается динамика автомобиля, повышается экономичность расхода топлива. Иногда данный вид прошивки для автомобиля просто необходим, особенно когда устанавливается газобаллонное оборудование. Для нормальной работы двигателя на газу необходимо иметь другой угол опережения зажигания, который меняется во время прошивки.

Делая тюнинг Славуты, надо помнить, что перепрошивка влияет на возможность улучшения динамики разгона и расход топлива порядком 5-7 %. Также изменяются заводские проблемы, которые касаются улучшения холостого хода, и проблемы зависания крутящего момента. В машине же устраняется проблема остановки при переходе на нейтралку. Во время набора скорости, автомобиль перестанет дергаться.

Тюнинг ЗАЗ 1103 Славута

Машина «Славута» снабжается механической трансмиссией на 5 уровней переключения передач. Данный агрегат весьма надежен, нежели двигательная система Славуты, встречаются некие проблемы с переключением первой и второй передачи. Работает коробка передач громко. В машине рекомендуется менять масло каждые 50 тыс. км пробега.

Купить тюнинг на Славуту можно в любом автосалоне, сотрудники выберут именно то оборудование, которое Вам необходимо, плюс ко всему Вы получите всю необходимую информацию по установке компонентов в автомобиль. Сотрудники автосалона помогут создать неповторимый и незабываемый вид машины, который будет соответствовать Вашим личным предпочтениям и образу жизни.

Тюнинг Славута

Таким образом, ЗАЗ 1103 Славута тюнинг это один из комфортных дополнений для переоборудования вашего транспортного средства.

Посмотрим, что собой представляет тюнинг Славуты своими руками на примере развала схождения колес. Разберемся с основными параметрами регулировки колес, это:

  • замена амортизатора;
  • тюнинг подвески.

В первую очередь прокатите авто так, чтобы колеса были повернуты на 90 градусов, после чего запишите результат. Вновь выполните процедуру и запишите результаты. После чего снимите колесо, отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сам поворотный кулак поворачивается вовнутрь или наружу, данная процедура будет зависеть от результатов замеров необходимого расстояния. Так вы получите нужный угол развала. После чего необходимо подтянуть болты, поставить колесо и провести замеры снова. Так для заднеприводных авто в норме угол развала передних колес +1/+3 мм, а для переднеприводных -1/+1 мм. Если у Вас все получилось правильно, Вы научились самостоятельно делать развал схождения колес.

Быть может Вы являетесь заядлыми почитателями полезного тюнинга? Тогда узнайте обо всех недостатках ЗАЗ 1103 Славута из данного видео и в своем собственном тюнинге устраните их на корню:

avto-cool.com

ЗАЗ Таврия, двигатель, КПП и другие характеристики авто

Для Запорожского Автомобильного Завода смена 968 серии Запорожца на концептуально новый автомобиль в конце 80-х годов стала просто необходимостью. Правда, Запик производился бок о бок с новым автомобилем аж до 1994 года – неизвестно, зачем.

И революция пришла в виде ЗАЗ 1102. Автомобиль стал настоящим прорывом в жизни автомобилестроения Украины да и всего Советского Союза (на то время это был все еще Союз).

1

Правда, этот прорыв должен был случиться лет 15 назад. Тогда бы ЗАЗ 1102 Таврия продавался, наверное, во всем мире и был бы под стать новинкам от BMW и Mercedes. В 1990-х годах автомобильная индустрия в мире ушла далеко вперед, оставив ЗАЗ 1102 Таврия далеко за пределом конкуренции.

Двигатель ЗАЗ 1102 — последняя разработка МеМЗ

Кузов новой Таврии был определен в мировой классификации, как супер мини, но все же автомобиль потянул на класс B. До произвосства ЗАЗ 1102, больше известного в Украине и в странах СНГ, как Таврия, Запорожский завод собирал автомобили на воздушном охлаждении. Это был первый транспорт с цивилизованным водяным охлаждением.

2

загрузка...

Линейка двигателей поначалу состояла из единственного мотора в 1.1 литра объемом. Маркировка двигателя – МеМЗ-245. Двигатель карбюраторный, развивал всего 51 лошадиную силу. Но этого вполне хватало для небольшого и легкого автомобиля, вес которого не достигал и одной тонны.

В дальнейшем двигатели для ЗАЗ 1102 растачивали и сделали на их основе самый популярный среди Таврий силовой агрегат в 1.2 литра. Он оказался немного более мощным, а расход топлива держался в тех же рамках, что и на менее объемистом агрегате.

Для версии ЗАЗ 1102 Таврия Нова, которая разрабатывалась уже в конце 90-х совместно с компанией Daewoo, в Мелитополе создали новый двигатель с объемом 1.3 литра. Также этот агрегат представлялся в инжекторном исполнении. 63.5 лошадки стали максимумом мощности для Таврии.

3

Подвеска ЗАЗ 1102 – одно из самых слабых мест в автомобиле. Задняя балка выполнена из не слишком качественного металла, который имеет свойство гнуться в процессе эксплуатации, а конструкция передней подвески часто подводит водителей в самых неожиданных местах. Шрусы и шаровые опоры приходилось даже возить в багажнике запасные, если было желание проехаться на дальние расстояние.

Комфорт и интерьер ЗАЗ 1102

Конечно, с салоном нового Запорожца поработали отлично. Для автомобилей конца 80-х годов этот интерьер казался просто сказочным:

4

Но со временем необходимо было вносить изменения, модернизировать и улучшать наработки, чего украинцы делать особо не стремились. Принцип нашего бизнеса убил все преимущества ЗАЗ 1102 уже через 7-8 лет выпуска. Интерьер стал старым, дизайн отошел в прошлый век, а качество сборки все ухудшалось.

И все же, ЗАЗ 1102 Таврия стал самым успешным украинским автомобилем, который дал жизнь нескольким другим моделям. В то же время, это была последняя самостоятельная разработка Запорожского автомобильного завода. В дальнейшем компания будет выпускать корейские и китайские автомобили с небольшой долей своего участия в производстве.

Тюнинг для Таврии — зрелище интересное

Сегодня автомобили ЗАЗ 1102 очень ценятся на вторичном рынке, ведь в 2007 году они были сняты с производства. Почти 20 лет выпуска сделали свое дело – количество Таврий в Украине достаточно велико. Купить авто на вторичном рынке можно от 1000$, но приличное состояние и небольшой пробег будут иметь лишь экземпляры стоимостью от 3000$.

Встречаются среди Таврий и вот такие тюнингованные экземпляры:

5

В общем и целом, ЗАЗ 1102 Таврия стал отличным шагом вперед украинского автопрома. Но принципы работы завода свели этот шаг на нет. Тем не менее, автомобилями пользуются десятки тысяч украинских водителей и радуются недорогому в эксплуатации транспортному средству с надежным двигателем.

Что еще почитать об автомобилях?

www.speedster.com.ua

тормоза, увеличение мощности двигателя, замена главной пары в КПП, сиденья, прямоточный выпуск, фильтр нулевого сопротивления, разрезная шестерня распредвала.

Внешний тюнингТормозная системаУвеличение мощности двигателяЗамена главной пары в КППУстановка прямоточного выпускаДоработка карбюратора (кратко)Установка фильтра нулевого сопротивленияРазрезная шестерня распредвалаКузовУстановка распорки между передними и задними стаканамиПеределка подвески под ступицы ВАЗ-2108Установка стабилизатора поперечной устойчивостиУстановка шаровых опор от AudiПодбор покрышекСалон

   И на камнях растут деревья

   Как бы ни морщились поклонники таких брэндов, как BMW и Mercedes, тем не менее «Таврия» — тоже машина. Как сказала героиня Лии Ахеджаковой в фильме «Служебный роман», «даже зайца можно научить курить…», соответственно, почти любой автомобиль можно сделать если не «спортивным», то, по крайней мере, похожим на таковой. И если тюнингом BMW никого особо не удивишь, то тюнинг такого автомобиля, как «Таврия» — явление на сегодняшний день относительно редкое, вместе с тем, все больше «набирающее обороты». Понятное дело, что до Subaru Impreza WRX STi все равно далеко, но приподняться над себе подобными можно, причем значительно.

   Начнем с внешности. Обвесить «Таврию» новыми бамперами вполне возможно, и выглядеть автомобиль будет уже значительно лучше. К слову, если затронуть тему цены, то обойдется это удовольствие в 250-330 гривен за передний бампер и 240-300 гривен за задний, в зависимости от производителя, города, в котором они продаются, и жадности продавцов. Также есть возможность установки новой «морды» — облицовки радиатора с «очками» на фары (порядка 120 гривен). Более-менее налажен и выпуск порогов (130-160 гривен), юбок под передний бампер (60 гривен) и тому подобных элементов внешнего обвеса. «Антикрыло» (не штатный спойлер под задним стеклом «Таврия-Nova») с дополнительным стоп-сигналом обойдется примерно в 90 грн.   Что касается доработки автомобиля в плане технических характеристик, то тут если и есть смысл что-то делать, то только в комплексе. Ведь увеличение мощности двигателя тем или иным способом влечет за собой необходимость изменения характеристик подвески, тормозов… Да и усиление кузова, не рассчитанного на повышенные нагрузки, также не помешает.   Начнем с самой важной системы автомобиля: тормозной. Если нет вакуумного усилителя тормозов, то есть смысл его установить (порядка 100 гривен за комплект). При агрессивном стиле езды к тормозным дискам придется отнестись как к «расходникам» (порядка 40-70 гривен за штуку): на заводе пока не «побороли» проблему металла, из которого они изготовлены, из-за чего тормозные диски очень часто «ведет», что проявляется биением при торможении. Что касается увеличения мощности двигателя, то один из вариантов — переделка двигателя 1,1 л в 1,2 л. Делается это тривиальной заменой коленвала (от 150 до 350 гривен, в зависимости от производителя) и поршней (100-250 гривен за комплект), других принципиальных отличий у этих двигателей нет. Следующий вариант увеличения динамики кроется в замене главной пары в КПП: штатная ГП с передаточным отношением 3,875 заменяется на ГП с передаточным отношением 4,13, устанавливаемую на пикап. Максимальная скорость несколько снизится, зато увеличится динамика.   Установка прямоточного выпуска практикуется, но пока чаще «кустарными» методами ($60-75), и при полном отсутствии расчетов и настройки такой системы уменьшение времени разгона автомобиля до «сотни» объясняется скорее меньшим сопротивлением «самопального» выпуска движению выхлопных газов в сравнении со штатной выхлопной системой.   Далее можно «поиграться» с жиклерами в карбюраторе, возможны варианты доработки диффузоров, нередко для увеличения динамики устанавливают карбюратор от «Нивы-Тайги», впрочем, естественно, с выросшим расходом топлива придется смириться. При общей доработке каналов не помешает и точное сопряжение коллекторов с головкой блока цилиндров.   Следующий пункт — установка фильтра нулевого сопротивления (примерно $65), впрочем, есть и «бюджетный» вариант: для того, чтобы не зависеть от диаметра входного патрубка корпуса воздушного фильтра, его боковые вертикальные стенки попросту обрезаются. Но зимой с таким фильтром могут быть проблемы с пуском, ведь к карбюратору не подается горячий воздух от выхлопного коллектора. Другой «бюджетный» вариант заключается в использовании «черепахи» подвода воздуха к карбюратору от автомобиля «Москвич-2141» и гофрированных шлангов от него же, пластиковых труб диаметром 75 мм и двух «москвичевских» воздушных фильтров, закрепленных в специальной оправке. Такой фильтр можно расположить либо над левым брызговиком, но тогда «запаску» придется возить в багажнике (зато беспрепятственно можно будет поставить распорку между передними стаканами, да и штатный корпус воздушного фильтра перестанет мешать), либо над правым брызговиком, но тогда придется искать новое место для установки расширительного бачка системы охлаждения двигателя.   Разрезные шестерни на распредвал, конечно, смогут помочь оптимально выставить фазы впуска и выпуска, но пока распространены крайне мало.   Итак, можно сказать, что мощности мы добавили. Теперь «самое слабое звено»: кузов. Вполне логично предположить, что немногие решатся дать волю фантазии на новой машине, и достаточно распространенный вариант — все эксперименты проводить на подержанном экземпляре. Но есть одно НО: на заводе кузов стали усиливать только после 1998 года, до этого было немало слабых мест, в числе которых — передние «стаканы». Если нет желания однажды лицезреть шток амортизатора, торчащий из капота, то эти «стаканы» следует усилить. «Заряжая» старый автомобиль также следует учитывать естественное старение (усталость) металла и коррозию кузова, что не идет на пользу его прочности.   Что касается установки распорок между «стаканами», то их, скорее всего, придется делать самостоятельно, по крайней мере, при подготовке данного материала распорки для «Таврии» так и не были найдены. Если воздушный фильтр оставлен штатным, то над двигателем, по прямой, распорка не станет. Остается два варианта: сделать распорку либо П-образной, либо с соответствующим изгибом.   Возможно, кому-то покажется нелишним установить распорку и между задними «стаканами». Жесткость кузова это, конечно, увеличит, но вызывает две проблемы: для установки распорки пластмассовую облицовку багажника, над «стаканами», придется разрезать, так что страдает эстетика. Вторая проблема: об использовании багажника автомобиля в утилитарных целях можно забыть, говоря проще, холодильник в такой машине перевезти уже не удастся — будет мешать распорка.   Часто задают такой вопрос: а можно ли переделать подвеску под ступицы от ВАЗ-2108? Что касается передней подвески, то такие варианты возможны, причем как с заменой только ступицы, так и вместе со стойкой. При этом придется изготовить переходники с «восьмых» ступиц на штатные рычаги. Переделка задних ступиц также возможна, но надо учитывать, что в дальнейшем придется регистрировать такие переделки в ГАИ.   Неоднократно отмечено, что установка на «Таврию» стабилизатора поперечной устойчивости благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля в поворотах. Штатный стабилизатор не предусмотрен, поэтому приходится что-то подбирать самостоятельно. Чаще всего используют стабилизаторы от ВАЗ-2101 и от ВАЗ-2108, реже — от ВАЗ-2110 (в пределах 50 гривен за комплект), причем последний вариант, повышенного сечения — для любителей экстрима. Стабилизатор устанавливается необычно: крепится он не к передней балке, под радиатором (эта балка — слабое место, ее не помешает усилить), а к кузову, к продольным усилителям, то есть стоит как бы задом наперед. Для его крепления на усилители навариваются П-образные кронштейны с приваренными болтами под крепления сайлентблоков. Сайлентблоки рычагов стабилизатора крепятся на рычаги подвески, при этом для крепления можно использовать те же кронштейны сайлентблоков, которые используются для крепления стабилизатора к кузову. Только придется наварить на рычаги пластины с вваренными болтами крепления сайлентблоков.   Есть еще один пункт, который не хотелось бы оставлять в стороне. На «Таврию» возможна установка шаровых опор от «Audi 80» 1973-1977 гг.в. Если интересны подробности, то по каталогу FEBI BILSTEIN номер шаровой 02243, SWAG — 32 78 0001. За счет того, что шаровой палец такой опоры смещен в сторону от оси крепежных отверстий корпуса опоры, установкой таких опор мы добиваемся изменения угла продольного наклона передних стоек, то есть меняем кастор, улучшая курсовую устойчивость. Кроме того, за счет сдвига ступицы вперед, мы отодвигаем задний край колеса от арки, благодаря чему можно ставить покрышки большего типоразмера, нежели 155/70 R13, не опасаясь, что они будут тереть по кузову. Но не все так безоблачно: у шаровой опоры от «Audi 80» расстояние между крепежными отверстиями несколько отличается от такового у «таврической» шаровой, примерно на половину диаметра крепежного болта. Это влечет за собой неизбежное рассверливание крепежного отверстия в рычаге. Рассверленное отверстие обязательно надо усилить, для чего собираем рычаг с шаровой опорой, наложив на рассверленное отверстие толстостенную шайбу со стороны рычага, противоположной опоре. Далее остается эту шайбу приварить, в противном случае есть сомнения в надежности крепления болта в рассверленном отверстии. В частности, есть риск, что соединение разболтается. При установке такой шаровой опоры кастор меняется на 3-4°, и как при этом поведет себя опора передней стойки, в частности, насколько останется долговечной — исчерпывающей информации пока нет.   Следующим пунктом идут покрышки. Здесь мы затронем типоразмер. Отдельные отчаянные личности ставят даже 175/70 R13, и такая резина нещадно затирает подкрылки, а при отсутствии таковых — арки. Впрочем, если есть желание поставить более широкую резину, то вместо штатной 155/70 R13 отлично становится 165/65 R13. Но остаются три НО: этот типоразмер достаточно редкий, устанавливать такие покрышки лучше на диски нового образца, то есть J4,5, с посадочной шириной 4,5 дюйма, и, наконец, зимой по известным причинам лучше ездить на штатных, более узких покрышках.   Теперь салон. Штатные сиденья можно заменить на таковые от BMW 3-й серии, Honda Accord, Mitsubishi Colt, Opel Kadett и т.д., только без переделки креплений не обойтись. По задним точкам крепления более-менее подходят только от Mazda 626. Что касается руля, то установка возможна, но придется подбирать по шлицам. Есть информация, что подходит от Mazda 323. Также придется думать, как подвести провода к кнопке сигнала.   А теперь — самое главное: автомобиль, по большому счету, не рассчитан на повышенные нагрузки. Так что предъявлять к нему повышенные требования вряд ли стоит. «Таврия» вполне подойдет для начального обучения вождению, уходу за автомобилем и относительно неспешной езды. В принципе, в определенной степени можно изучить возможность настройки двигателя и подвески. Но все равно не стоит превращать улицы в гоночную трассу, ведь в случае переоценки собственных умений и возможностей автомобиля могут пострадать ни в чем неповинные люди и чужие автомобили. Если собственную голову уже не жалко.

С. Объедков

   При подготовке материала использован как личный опыт, так и опыт участников конференций на http://www.auto.ru/ и http://www.autoua.net/.   Также использовались материалы из журнала "АВТОвосток"

   Отдельное спасибо Voblin_UA

tavria-auto.narod.ru

Тюнинг Таврии - Заз - Тюнинг - Каталог статей

Настраиваем двигатель

В «Таврии» изначально установлен угол опережения зажигания -5° до верхней мертвой точки. Как сказано в инструкции по эксплуатации, «это обеспечивает самые выгодные мощностные и экономические показатели двигателя». Но если автомобиль часто стоит в пробках большого города или колесит по сельским дорогам, где важна тяга на «низах», возникает необходимость данное значение уменьшить. Для этого при прогретом работающем двигателе нужно аккуратно повернуть корпус прерывателя-распределителя (предварительно отпустив его крепления) против часовой стрелки (смотреть на крышку) до установления максимальных холостых оборотов. Затем целесообразно винтом регулировки количества горючей смеси на карбюраторе уменьшить обороты холостого хода. Более позднее зажигание способствует легкости пуска и тяговитости двигателя, положительно сказывается на расходе топлива, особенно в городском режиме. Однако этот простой способ имеет один существенный недостаток – о выкручивании мотора «до звона» придется забыть. На «верхах» он будет довольно вялым. Снизится и максимальная скорость. Впрочем, перед дальней дорогой можно вернуть «трамблер» (для этого достаточно сделать надфилем метки на корпусе) и винт количества в исходное положение.

Перенастроить центробежный и вакуумный регуляторы угла опережения зажигания сложнее, но это дает лучшие результаты. Перенастройка – дело хлопотное, так как потребуется частичная разборка регуляторов. Напомним, первый из них определяет момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а второй – от нагрузки на двигатель. Главными деталями в центробежном регуляторе являются пружинки и грузики. Подбирая их жесткость и массу, можно влиять на алгоритм работы данного механизма. При этом следует помнить, что чем легче грузик и жестче пружинка, тем выше должны быть обороты двигателя для достижения максимального угла опережения зажигания. То есть двигатель охотнее тянет на «верхах».

Для автовладельцев, часто эксплуатирующих свой автомобиль с полной загрузкой или на холмистой местности, более актуальна модернизация вакуумного «автомата» – путем замены штатной пружинки более жесткой. С такой пружинкой автомобиль станет резвее. Однако за такую работу стоит браться лишь тем, кто имеет опыт в слесарном деле, ведь придется развальцевать корпус и собрать его не хуже заводских мастеров. Главное, чтобы после оперативного вмешательства он не утратил свою герметичность.

Еще один способ улучшения динамики «Таврии» – замена главной передачи (ГП). Стандартный узел имеет передаточное число 3,875. Но некоторые «Таврии» и «Таврии-люкс» комплектуются ГП с передаточным числом 4,133. Такая коробка передач менее экономична, но более динамична. Найти на вторичном рынке нужный агрегат по сходной цене (400-550 грн.) несложно. После его установки автомобиль станет менее чувствительным к загрузке салона и прицепа, крутым подъемам, будет резвее стартовать со светофора.

3,68 грн. за «кубик»

Радикально изменить динамику автомобиля «Таврия» с мотором 1,1 л можно за счет увеличения рабочего объема двигателя. Выполнить эту операцию довольно просто. Для этого потребуются новый коленвал с увеличенными кривошипами (312 грн.) и укороченные поршни со смещенным отверстием под палец (24 грн./шт.) под объем 1,2 л. Остальные детали – кольца (40-110 грн.), вкладыши (18 грн.) и пр. – как для капитального ремонта штатного моторчика. Поэтому операцию по прибавке «кубиков» целесообразно «приурочить» к капремонту. Работа обойдется от 150 грн. до $150. Чем дальше от Киева – тем дешевле.

Подвеска на все вкусы

Если у вас свой четко отработанный стиль вождения, исходя из которого вы и решили настроить двигатель, целесообразно обратить внимание на подвеску. Дело в том, что заводские настройки рассчитаны на перевозку двух человек и небольшого груза по загородной трассе с умеренной скоростью. Потенциал же автомобиля таков, что ему «по зубам» и проселок (дорожный просвет 17 см), и активный драйв (низкопрофильные шины), и загрузка «под завязку» (большой ход подвески на сжатие). В то же время «гонщику» не понравится «задумчивый» мотор и крены в поворотах, «дальнобойщику» – рысканье машины при боковом ветре, «семейному дачнику» – недостаточная жесткость кузова. А всем им – низкая устойчивость против коррозии машин первых годов выпуска. Кстати, победить этот недостаток несложно – летом нужно качественно обработать чистый кузов антикором и установить подкрылки. С остальным куда сложнее.

Любителям грузить «под завязку» можно посоветовать установить амортизационные стойки с упорными площадками, приваренными выше обычного. Для этого потребуются демонтаж и полная разборка стоек. К тому же такое решение ограничит скорость преодоления бездорожья «порожняком», так как ход подвески на отбой уменьшится. Другими словами, если машина не загружена, на ямах амортизаторы будут работать «на разрыв», что обязательно скажется на их долговечности. Для ограничения кренов в поворотах неплохо заменить штатную заднюю балку аналогом от «Славуты», «Даны» или «Пикапа». «Дальнобойщикам» стоит подумать над тем же, но в комплексе с «переваркой» опорных площадок задних стоек. Они должны быть ниже стандарта. После таких доработок автомобиль станет более комфортабельным на трассе, будет лучше противостоять порывам ветра, так как вместе с опусканием кормы увеличится карстер (угол наклона передних амортизаторов относительно вертикальной оси), благодаря чему автомобиль будет легче возвращаться на прямолинейную траекторию движения.

«Таврия» сродни конструктору «Лего». Небогатый автомобилист может создать из нее машину, отвечающую своим запросам. Главное, чтобы настройки отдельных узлов и агрегатов соответствовали друг другу. Ведь комфортная длинноходная мягкая подвеска и высокопрофильные шины в сочетании со спортивными настройками мотора могут однажды привести к тому, что вы утратите контроль над автомобилем. В то же время жесткая спортивная подвеска, передающая все изъяны дорожного покрытия на кузов, вкупе с «задушенным» для экономии топлива мотором ничего, кроме раздражения, вызвать не могут.

motor.ucoz.net