Позитивное автомобильное комьюнити. У смарта двигатель


Разумно ли покупать Smart? | Veddro.com

Эта машина стала очень популярной в Европе и постепенно завоевывает сердца наших соотечественников. Заслужено ли?

Давайте разберемся

Сразу стоит выделить пару, бросающихся в глаза, особенностей машины:

  • компактные размеры;
  • необычность формы.

Smart первого поколения (выпускался с 1998 по 2007 год) был в длину всего 2.5 метра. При этом ширина и высота составляли 1.5 метра (эдакий кубик получается), а колесная база была целых 1.8 метра! На тот момент это нереально поражало. Впрочем, даже сейчас такие цифры считаются очень маленьким значением.

Во втором поколении (2007 – 2014 год) машине добавили капот (точнее – псевдокапот), который добавил машине 19 см длины. Это было сделано в первую очередь из соображений безопасности и в целом больше никак не изменило машину. Она осталась самой удобной тачкой для парковки и маневрирования по узким улочкам, что и позволило продать в Европе почти миллион подобных машин. Третье поколение (с 2014 года) по габаритам практически не изменилось, добавили лишь 10 сантиметров ширины.

Размеры дали машине и другие плюсы. В ней появилась потрясающая обзорность. К габаритам авто довольно быстро привыкаешь. А так как малые размеры = малый вес, даже несмотря на мотор от газонокосилки этот автомобиль оставался довольно шустрым. Хотя смотря на цифры разгона (10 секунд до сотни в лучшем случае) “шустряком” его не назовешь, но по ощущениям машина не отстает по динамике от спорткаров. А ведь ради ощущений люди и покупают подобные машины?

Есть у нее и минусы. Поначалу непривычно сидеть в машине и слышать звук работающего двигателя прямо у себя за спиной. Точнее, двух двигателей – своего и машины, которая пристроилась сзади. Багажник вышел довольно небольшим, но пачка кофе туда влезет. Шучу! Для таких габаритов 260 литров – более чем достаточно. При желании можно поехать забрать друга из аэропорта, но на дачу, конечно же, оправляться на ней не стоит. И отдельная история – безопасность машины.

Особенности безопасности Smart

При разработке машины перед инженерами стояла следующая задача – при сохранении небольших габаритов сохранить людям жизнь. Было решено использовать структуру кузова, которая по характеристиками напоминает орех (ну, или яйцо). В ее основе лежит особая рама Tridion, которая состоит из трех слоев усиленной стали. К слову, разработка и изготовление этой рамы были настолько затратными, что только недавно окупились.

При ударе с любой стороны энергия удара особо не поглощается, а поэтому при аварии Smart будет вести себя как шар в бильярде – вы просто отскакиваете от препятствия. При этом часть этой энергии будет передаваться пассажирам, поэтому было принято решение создать ремни безопасности, которые затягиваются не сразу, а немного позже, чем обычные. Это позволяет уменьшить силу удара, приходящуюся на тело человека. Помогают при аварии и подушки безопасности, коих в базе две, а в максимальной комплектации – 8 (или 6, если версия кабриолет).

Однако чуть позже было решено добавить в конструкцию две зоны деформации, и с таким дополнением машина пошла в серию. К слову, по первоначальной задумке конструкция очень твердого кузова Smart должна была гасить энергию удара об зоны деформации другого автомобиля. Но, как показывает практика, не все ДТП случаются с условием, что машины едут ровно навстречу друг другу. А иногда они происходят даже без участия второй машины! Поэтому во втором поколении инженеры максимально увеличили зоны деформации и в рейтинге EuroNCAР Smart сразу получил прибавку в одну звезду – стало 4 из 5 возможных, против предыдущей тройки. Третье поколение стало еще безопасней, но большего количества звезд, чем 4, так и не смогло получить. Но тут стоит добавить, что за это время и сами тесты сильно ужесточились, поэтому сравнивать поколения только по звездам не очень корректно.

Закрыть тему безопасности стоит на паре показательных видеороликов, в которых становится ясно насколько надежен Smart.

Таким образом, если вы будете ездить с умом, то даже большой джип вам не страшен в Smart-е. А судя по рекламному ролику, вам он не страшен даже если упадет на вас сверху.

Тонкости приобретения

Это машина в которой интересно ехать. А подходя к ней утром на парковке, у вас появляется улыбка на лице. В подтверждение достаточно пообщаться с владельцами подобных машин, чтобы понять, что эти люди очень осознанно покупают Smart. Они платят за имидж (вы выделяетесь на дороге не хуже Ferrari), за удобство езды в городе, за необходимость ездить на заправку раз в три недели, да и в конце-концов – это Mercedes.

Кстати, о покупке. На сайте «Укравто» (официальный дилер Mercedes) есть упоминание о такой машине, но не больше. Да и какой смысл возить специфическую машину, которую все равно никто не купит. Особенно сейчас. Поэтому желающему обзавестись Smart-ом стоит смотреть на рынок подержанных авто, либо же, если хочется новую модель, пригнать её из-за рубежа.

Цены на новый Smart в Европе начинаются с отметки в 10 тысяч евро (за самую базовую версию с мотором на 61 лошадиную силу и с 5-ступенчатой механической коробкой передач). И в лучших традициях европейских брендов в такой машине будет ровным счетом… ничего! Особенно это ничего заметно на фоне японцев и корейцев. Зайдя в конфигуратор и выбрав самый мощный мотор (на 90 л.с.) и 6-ступенчатый автомат, добавив пару действительно нужных опций – довольно быстро обнаружишь, что хорошая версия этой машины стоит около 18 тысяч евро. Полный ТОП – Smart ForTwo – 21 780 евро. И за такие деньги нужно очень сильно хотеть такую машину.

Но это цена машины в Европе, у нас еще нужно будет учесть стоимость растаможки (от 4 до 8 тысяч евро, в случае полностью нового Smart). И услуги фирмы, которая доставит вам эту машину. Ну, или отправляйтесь за ней сами. В результате стоит рассчитывать на ценник 15-30+ тысяч евро за новый Smart (в зависимости от комплектации). Мне очень нравится эта машина, даже может быть и ездил на ней, но за такие деньги я явно скажу ей: “нет!”. И мне кажется, я буду не одинок в этом решении.

А что насчет б/у?

Зайдя на основные площадки с объявлениями можно увидеть, что цены начинаются с 3200 долларов, но это цена за машину с существенным пробегом. Возможно вы иного мнения, но я бы не брал себе машину с двигателем объемом 0.6 литра и пробегом больше 100 тысяч. Либо же сразу закладывал бы сумму на капитальный ремонт двигателя. На машины с адекватным пробегом (до 60 тысяч км) сразу же поднимается цена: минимальный ценник – около $4 тысяч, а более-менее реальная цена – $5-6 тысяч.

Еще один из вариантов – купить подержанную машину за рубежом. С нормальной комплектацией и адекватным пробегом машина будет стоить около 2.5 тысяч евро, около 2 тысяч евро будет стоить растаможка + процент на услуги фирмы, которая вам привезет нужную машину. В результате мы выходим на те же $5-6 тыс. В данном случае будет немного больше мороки с покупкой, но у вас будет значительно шире выбор. Да и за эти деньги вы получите машину без ручных стеклоподъемников и кассетного магнитофона.

Если же вы занялись покупкой подержанного Smart, порекомендую этот материал, достаточно доступно написано про нюансы, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Мы проконсультировались с одним из самых больших специалистов по машинам Smart в нашем городе – с Сергеем из фирмы Moto-Smart, который ответил на пару наших вопросов по поводу покупки б/у “смартов”.

Какие гарантии вы (прим. фирма Moto-Smart) даете на машину?

– Машины у нас все подержанные, поэтому мы не даем на них гарантию, но мы не оставляем покупателя без поддержки и поможем с любым вопросом.

Какой порядок цен на подержанные машины?

– В основном цены начинаются с $3.5 тыс. и доходят до $21 тыс. Самые дорогие – это, в основном, электрические версии 2014 года выпуска.

Сколько времени занимает покупка машины?

– Если нужная машина есть на складе – то день-два. Если же вы хотите пригнать машину из-за рубежа, то после того, как найдете нужную, наши ребята смогут пригнать её. В основном люди заказывают машины из Германии и Швейцарии, и в зависимости от условий машину нужно подождать от трех дней до недели. При этом можно как самостоятельно растаможить её, так и с нашей помощью. Единственный нюанс – мы не занимаемся родстерами. Также, если клиент пожелает мы можем провести небольшой тест-драйв, для того, чтобы покупатель лучше понимал, что он получит от подобной машины.

Сервис Smart. Есть ли фирменные СТО и сколько времени (в случае поломки) нужно ожидать запчастей?

– На сегодняшний день проблемы с обслуживанием Smart нет как таковой. Если раньше была только одна станция, то сейчас на рынке есть даже небольшая конкуренция. Большинство нужных запасных частей есть на складе, поэтому только в очень редких случаях могут возникнуть проблемы. Также нет большой проблемы и в крупных областных центрах, как например, в Одессе. Единственное место, где могут возникнуть проблемы – это регионы, но там и подобных машин мало.

Какие есть характерные проблемы у этой машины?

– Двигатель. Единственная и серьезная проблема. Его ресурс составляет 100 тысяч километров, после чего его почти в обязательном порядке следует ремонтировать. Проблема эта не устраняется с покупкой машины из Европы – там Smart не ремонтируют, а просто продают после окончания ресурса. Также европейцы не берегут свои машины, меняют масло раз на 15 тысяч пробега, хотя для его двигателя это нужно делать раз в 6, максимум 7 тысяч километров. Были даже случаи, когда детали мотора рассыпались прямо в руках, так что нужно быть готовым к таким проблемам с подержанными машинами… Мы делаем капитальный ремонт двигателя своими силами, работа стоит 5 тысяч гривен и около тысячи долларов пойдет на детали. Такой ремонт занимает неделю времени, после чего машина сможет проходить еще 5 лет.

Насколько популярен Smart у нас?

– В последнее время машина становится все более и более популярной. Сейчас у нас в стране около 2-3 тысяч подобных машин, но их число постоянно растет. Наши ребята, которые привозят Smart из Европы, говорят, что в день на растаможку привозят до сотни новых машин.

По вашему мнению, что делает Smart популярным у нас?

– Надежность. Кроме двигателя, у которого просто небольшой ресурс, все остальное работает как часы. Машина оснащена очень прочной капсулой Tridion которая выдерживает даже серьезные аварии, а ей помогают минимум две подушки безопасности (их бывает вплоть до 8 штук), а также антипробуксовочная система. Да и в целом это полноценная машина, просто очень малых габаритов. У  нашей компании есть слоган: «Каждому мотоциклисту по Smart-у». Машина обладает схожим мотором, ненамного больше по габаритам и на ней намного удобней ездить, когда плохая погода. Особенно это ощущается зимой. Поэтому мы и акцентируем свое внимание на том, чтобы фанаты мотоциклов покупали себе Smart, как достойную альтернативу своему железному коню. Ну, и конечно же, не стоит забывать про адреналин при езде на Smart-е, особенно с мощным мотором. С этим ощущением мало что сравнится!

Место для размышлений

Резюмируя стоит сказать, что с учетом реальной цены машины для наших граждан, она все еще является больше дорогой игрушкой, нежели удобным и дешевым средством передвижения, как это заведено в Европе. Покупать её стоит как вторую машину, так как если ездить каждый день, можно слишком быстро израсходовать ресурс двигателя, после чего продать ее на запчасти… что будет не самым разумным поступком. Однако, если вы застанете тот момент, когда отменят наши (пи-и-ип!) пошлины, тогда машину действительно можно будет рассмотреть, как вариант доступного средства передвижения по городу.

veddro.com

Технология Старт-Стоп в автомобиле Smart ForTwo MHD (micro hybrid drive) — Автокадабра

Примерно с месяц назад стал счастливым обладателем Smart ForTwo - MHD (451 кузов, 71 л.с. честный атмосферник, Passion комплектация).

По мере сил и свободного времени постараюсь рассказать о машинке. Сегодня коротко о технологии MHD.

Cистема MHD в качестве базового оборудования устанавливается на автомобилях Smart с любым бензиновым мотором (мощностью 61 или 71 лошадиная сила). Применение системы "старт-стоп" позволяет снизить расход топлива в комбинированном цикле на 8 процентов (до 4,3 литра на сто километров пробега), а в условиях городского движения - почти на 20 процентов. Выбросы СО2 снижаются до 103 граммов на километр.

Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится.

В США автомобили Smart с "микро-гибридными" силовыми установками не продаются.

Из личных впечатлений - сначала было непривычно и немного диковато что машина стоит на светофоре и не слышно как работает двигатель. Но привык буквально за несколько дней. Конечно есть некоторые особенности. Приходится ногу с тормоза снимать на секунду раньше, чтобы двигатель успел завестись и стартовать не тупя с потоком с перекрестка. Но это буквально через несколько дней переходит на уровень подсознания и моторики. Я теперь и на большой машине ловлю себя на мысли, что так же с тормоза ногу снимаю :)

Были опасения что подобный режим постоянного насилования стартера очень быстро убьет и аккумулятор и стартер, но как оказалось совершенно зря. При недостаточном уровне заряда батареи мозги просто не дают выключить двигатель и перейти в эко режим. Постоял, потарахтел в пробке - набрал заряд - двигатель выключился. При этом машина остается на скорости, ближний свет горит, магнитолка играет. Все что тебе нужно - просто убрать ногу с тормоза.

Еще очень удивило и порадовало как заводится двигатель. Вчера с умилением смотрел на какую то десятку, которая насиловала стартер чтобы завестись. Оборота два коленвала примерно. На MHD Smart-е создается впечатление что буквально первый же ход поршня подхватывает. Впрочем неудивительно, всего три цилиндра, но на каждый цилиндр по две свечи зажигания.

Минусы: - иногда при длительном дерганье в пробках постоянное выключение двигателя немного задирает, но режим всегда можно выключить принудительно. - повышенная нагрузка на аккумулятор и стартер

Плюсы: - на заправку раз в полторы недели (примерно бак в 35 литров на 700 - 750 км) - тишина в салоне на светофоре - экологи испытывают оргазм от количества выбросов СО2

ЗЫ. Первый взрослый пост на автокадабре, не судите строго. Если тема машинки интересна - то продолжу - Smart вообще очень неоднозначная и позитивная машина. В нем "все не как у людей" :)

autokadabra.ru

Тест-драйв Smart ForTwo - Автомобильные путешествия по Европе и не только

«Идеален для города», гласит один из слоганов, придуманных для автомобиля Smart ForTwo. Проведя несколько часов за рулем Смарта я убедился, что так и есть! Иногда так и хочется отсечь от своего личного автомобиля несколько сантиметров, чтобы вписаться в парковочное место. Со Смартом можно влезть в те места, которые оставляют неопытные водители спереди и сзади припаркованных автомобилей. Причем можно припарковать Смарт даже перпендикулярно другим автомобилям, ведь длина машины всего 2695 мм, а вот ширина 1559 мм. И вес всего около тонны. Если снять Смарт с «ручника», то его можно толкать одним пальцем. Проверено лично мной.

Смарт снаружи и Смарт внутри – абсолютно разные машины. Внутри комфортно усядется даже человек ростом в 190 см. Водительское сидение регулируется только по горизонтали и наклону спинки, а руль не регулируется совсем. Дань безопасности. Но кресла уютные, посадка высокая, обзорность одна из самых лучших, которая только возможна. Сами посудите: я, сидя за рулем, мог дотянуться до заднего стекла рукой! Парковка задним ходом никогда не была столь удобной! Да и вперед обзор без претензий. Капота-то спереди почти нет. А еще можно залезть в багажник чуть ли не на ходу.

Роме очень понравилось в Смарте. Когда у него еще будет возможность посидеть спереди, а не сзади? :)

Смарт можно припарковать вот так. И он не будет сильно при этом выпирать.

Или так.

Или даже так.

Кстати, о багажнике. Да, он маленький. Но утверждать, что его нет, было бы глупо. Один поход в гипермаркет с целью унести 3-4-дневный запас продуктов для семьи из трех человек, можно организовать. 2-3 полных пакета, плюс еще кое-какие личные вещи. С такой машиной надо быть избирательным в вопросе содержания багажника. Запасного колеса нет, как и инструментов для замены колеса. А если мы залезем под коврик багажника, открутим болтик и снимем крышку, мы обнаружим… двигатель! Шутка про двигатель в багажнике тут обретает новый смысл.

Шопинг в Окее

Говоря о багажнике, еще стоит упомянуть тот факт, что открывается он тоже необычным путем. Нащупав и нажав кнопку открывания багажника, у нас откроется сначала стекло. А если нажать на рычажок нижней части, то и она откроется, но вниз. Такой же принцип открывания «пятой двери» я видел в Kia Sportage предыдущего поколения. В нижней части двери можно обнаружить дополнительную нишу для мелких вещей.

Рома просит прокатить его в багажнике. Я, конечно же, не поддался.

Ниша для мелочей в двери багажника

Автомобиль заводится обычным ключом, но за рулем щели для него нет. Она аккурат под ручкой для переключения передач. Завожу машину, и в салон проникает немного забавное тарахтение трехцилиндрового двигателя. Да, двигатель в салоне слышно хорошо. Оно и понятно, учитывая его близость. Но, что странно, шум работающего двигателя не раздражает даже на максимальных оборотах. Он сразу воспринимается как часть автомобиля.

Смарт имеет привод на задние колеса, понятное дело. Вообще, все в Смарте сделано так, чтобы занимать мало места. Видимо, по этим же соображениям автоматическая коробка передач роботизированная. Она в эксплуатации тоже необычная. Нет режима P (его заменяет нейтраль с ручником). А в режиме D без газа не едет вперед и даже может скатиться назад на подъеме или поехать вперед на спуске. Но последняя особенность сглаживается наличием опции удержания автомобиля после остановки: стоишь с нажатым тормозом, потом отпускаешь педаль, но тормоза Смарта будут активны еще секунду. Этого хватит, чтобы стартовать на холме без скатывания назад.

С коробкой передач есть еще одна история. Переключения происходят с заметной паузой. Особенно это чувствуется, когда нужно быстро разогнаться. Динамика тестового Смарта отличная для такого малолитражного двигателя (у меня была комплектация с двигателем объемом в 1 литр и турбиной, мощность 84 лошадиные силы). Машина стартует с места очень шустро. Со Смартом мне даже начали нравиться светофорные гонки! Какое удовольствие было осознавать, что соседи по потоку не ожидают такой прыти от миниатюрного автомобиля. Но все портит задумчивая коробка, интервал переключения между передачами где-то около секунды. Это очень много, даже на «ручке» можно переключиться быстрее. Эта особенность Смарта, пожалуй, самый большой недостаток. Но, если подумать, этот недостаток один, в остальных случаях всему находится разумное объяснение. Вот, например, подвеска жесткая, на средних и крупных неровностях кузов трясет нещадно. Но это объясняется отчасти маленькими колесами с низким профилем. Колеса на осях разной размерности, обе довольно редкие и надо постараться, чтобы найти им замену. Обе педали (тормоза и газа) очень тугие, нажимать на них надо со значительным усилием. Это тоже сделано из соображений безопасности.

Тут есть подрулевые лепестки. Также передачи вручную можно включать и стандартным рычагом. Но от паузы при переключении передач это не спасает.

Управление простое и незамысловатое. Механические регуляторы кондиционера смотрятся даже мило.

Бардачок, ожидаемо, тоже маленький

Обе педали напольные.

Зацените насколько короткие свесы у машины. Ей бы полный привод... :)

Passion - это название комплектации.

Смарт рядом с Матизом (Daewoo Matiz). Капотами вровень, можно увидеть разницу в длине

Смарт смотрится современнее и интереснее Матиза

Технические жидкости заливаются "под капот". Снимается он тоже экзотическим способом: две защелки на решетке радиатора и вытаскиваем пластиковый капотик, который повисает на ремешке.

Еще одна отличительная черта Смарта от массы других автомобилей – это кузов из пластиковых панелей. Панели красного цвета можно поменять у дилера на аналогичные другого цвета. Неизменно черным останется только капсула безопасности, она сделана из высокопрочного металла, чтобы обеспечить в салоне должный уровень безопасности. А именно – четыре балла по шкале Euro NCAP.

В России Смарт – редкость. И именно поэтому ему на улицах достается повышенное внимание. А вот в крупных городах Италии и Франции Смартов немало, в Париже это вообще массовый автомобиль. Кстати, тестовый Смарт собран именно во Франции.

Вернул Smart дилеру, сел за руль своего Ниссана и почувствовал себя в автомобиле бизнес-класса. По сравнению с красным малышом, Тиида едем мягко, тихо, и места много. Расслабился и поехал. Но чуть позже понял, что как-то скучно. Не хватает того драйва и позитива, который дарил Смарт каждую минуту.

И, напоследок, рекомендую посмотреть забавный рекламный ролик про Смарт:

Автомобиль Smart ForTwo предоставлен на тест-драйв компанией Олимп - официальным дилером Mersedes-Benz. Кстати, в Олимпе работает мой френд andys_k, можно обращаться к нему по всем вопросам по поводу Мерседесов.

---* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)

unis.livejournal.com

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Smart Fortwo Cabrio

Покупаем подержанный “Smart”

Всего 2,5 метра от переднего бампера до заднего ничего меньше, по крайней мере на четырех колесах, по нашим дорогам сегодня не ездит. Этот автомобиль, несмотря на то, что выпускается уже почти семь лет, до сих пор служит источником досужих споров и домыслов. Исключительно из-за недостатка информации. Что вовсе неудивительно в Москве зарегистрировано чуть меньше 300 “Смартов”. Еще около 100 в регионах. “Нетрадиционно мыслящие люди” их покупают. Не много, но все же покупают. Практически в любом издании или интернет-сайте с объявлениями о продаже подержанных автомобилей имеется два-три “Smart”. Так что купить можно. Но не обернется ли приобретение “малыша” недетскими проблемами?

ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру. В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно.

Внимание турбина!

В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.

Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.

В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.

Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.

Остерегайтесь скрытых “травм”

ЗАКАЗЫВАТЬ и ждать придется только крупные кузовные детали. В основном это пластик. Дело в том, что кузов “Smart” состоит из прочной металлической капсулы, на которую навешиваются пластмассовые двери, бамперы, капот и крылья. Обычно при незначительной аварии в первую очередь страдают именно они. Особой трагедии в этом нет. На то и рассчитывали конструкторы машины. Например, новое переднее крыло обойдется клиенту всего в 120 евро. И это все расходы. Крепится оно на болтах – никаких сложных манипуляций для замены не требуется. Даже красить не надо, потому что поставляется крыло уже окрашенным в один из базовых цветов (учтите это при заказе).

Серьезные проблемы начинаются только после сильного удара, когда страдает силовой каркас кузова. В Германии существует технология его качественного восстановления. В России с этим сложнее. Поэтому будь-те бдительны, чтобы не купить “Smart”, который побывал в отечественной “жестянке”. Пробная поездка обязательна! Если машинку ведет в сторону при торможении, а тем более при равномерном движении или, предположим, она неодинаково реагирует на повороты руля вправо и влево, это явные симптомы неудачно залеченной “травмы” каркаса. Лучше воздержаться от приобретения такого “Смарта”.

Подвеска по-немецки надежна

НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

Не теряйте ключи

ХАРАКТЕРНЫХ исключительно для “Смартов” проблем с электрикой и электроникой сервисмены не отмечают. Окислившиеся контакты не в счет. Кто на наших соляных дорогах застрахован от этого? Если же что-то случится с системой управления двигателем, то вам помогут на фирменном сервисе “Bosch”. У них есть и необходимое оборудование, и запчасти.

Хуже, когда дело касается других систем или сервисных функций автомобиля. Продиагностировать подушки безопасности, АБС или иммобилайзер негде. Нет ни компьютеризированных тестеров, ни программного обеспечения для них. Это значит, что, например, потерянные ключи от автомобиля обернутся очень серьезными хлопотами.

“Болванку” ключа со встроенным чипом можно заказать из Германии. Она будет отпирать и запирать двери, но завести машину не сможет. Для того чтобы “подружить” ее с иммобилайзером, требуется специальный программатор, который есть только на фирменном авторизованном сервисе. То есть ближайший в Западной Европе.

Есть из чего выбрать

“SMART” первого поколения (рестайлинговая версия появилась только весной 2003 года) выпускался в трех комплектациях. Они назывались “Pure”, “Pulse” и “Passion”. Цветовая гамма у первых двух была чаще всего двухцветная (черный с красным, черный с белым, черный с желтым и т.д.). Иногда встречались и полностью черные машины. У нас они почему-то считаются самыми престижными.

Простейший вариант “Smart Pure” большим спросом на вторичном рынке не пользуется из-за отсутствия кондиционера. Причем его не могло быть в принципе, даже за доплату. В остальном по оснащенности базовый “Smart” способен дать фору многим более крупным современным автомобилям. У него есть АБС с системой перераспределения тормозного усилия, две подушки безопасности и полуавтоматическая коробка передач.

На следующей по старшинству версии “Pulse” уже возможны кондиционер (устанавливался за доплату), прозрачная стеклянная крыша, достаточно мощный 61-сильный мотор и полноценный “автомат”.

Самую богатую комплектацию “Passion” нетрудно узнать с первого взгляда. Дело в том, что видимые снаружи части металлической капсулы кузова (крыша, задние части боковин, пороги и стойки лобового стекла) у нее окрашивались в серебристый цвет. У “Pure” и “Pulse” они были только черными. Палитра навесного пластика дополнена серебристым цветом. Все оснащение, которое на первых двух версиях шло за доплату, на “Passion” устанавливалось как стандартное оснащение. Это и литые колесные диски, и продвинутая аудиосистема, и кожаный салон, и даже система навигации.

Обратите внимание, все “Смарты” продавались только с разными колесами: 145/65 R15 впереди и существенно более широкие 175/55 R15 сзади. Использование любых других размерностей, а тем более одинаковых колес на передней и задней оси недопустимо. Исключением являются лишь тюнинговые версии (например, от компаний “Brabus” или “Digi-Tec”) с серьезно переработанной подвеской.

Мал “Смарт”, да дорог

ЦЕНЫ на бывшие в употреблении “Смарты” довольно высоки. Самый дешевый автомобиль 1998 года рождения в удовлетворительном состоянии можно купить за $7.000. А цена последних перед рестайлингом машин 2002 года выпуска доходит до 10.000 евро.

Пусть потенциальных покупателей не вводят в заблуждение низкие таможенные пошлины (за “Smart” с его микроскопическим моторчиком придется заплатить всего 510 евро). Сэкономить все равно не удастся. Стоимость этих машин в Германии как была немаленькой изначально, так и остается приличной при перепродаже.

Кроме того, весомый вклад в цену вносит доставка в Россию. Своим ходом такие машины никто не гонит. Место на автовозе, обязательная страховка на время транспортировки “на круг” выходит немало..

С недавних пор на вторичном рынке стали появляться машины, привезенные из Японии, причем в леворульном исполнении. Этот вариант может быть интересен хотя бы потому, что такие автомобили, даже вместе с доставкой, выходят несколько дешевле европейских.

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №7 2005 год

www.motorpage.ru