Технические и эксплуатационные характеристики УАЗ 3303. Уаз 3303 двигателя


УАЗ 3303 (головастик) технические характеристики: размеры кузова, грузоподъемность, двигатель

Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.

Общее описание транспортного средства

На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.

Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.

Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями

Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303

Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:

Габаритные характеристики
Габариты автомобиля:

длина

ширина

высота

 

4,5 м

1,98 м

2,34 м

Колесная база 2300 мм
Колесная колея 1442 мм
Клиренс 220 мм
Характеристики двигателя
Тип УМЗ
Мощность 80 л. с.
Топливный бак 56 л
Потребление топлива на скорости 60 и 80 км/ч 9,56 и 12,39 л
Рекомендуемое топливо А-92
Вес двигателя 0,17 т.
Характеристики веса
Грузоподъемность 1,23 т.
Полный вес 3,07 т.
Эксплуатационные возможности
Угол наклона препятствий для въезда 36°
Преодолеваемый брод 0,5 м
Максимально возможная скорость 114,5 км/час
Прочие характеристики
Трансмиссия 4 МКПП
Характеристики тормозов Двухконтурные, барабанные, с вакуумным усилителем
Колесная формула 4х4 полноприводная
Напряжение бортовой сети 12 В
Размер колес 225 /75R16

Комплектация автомобиля

Двигатель УМЗ-417

В окончательной вариации силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 приобрел лучшие эксплуатационные характеристики. Двигатель УМЗ-417 оснащался новой головкой блока цилиндров. Она отличалась лучшей конструкцией, имела чугунный распределительный вал.

Топливная система была оснащена двухкамерным карбюратором. Он отличался довольно инновационными на то время решениями. Карбюратор УАЗ 3303 оснащался электронным датчиком К-151В и впускным коллектором. Подобное решение позволило повысить мощность и производительность автомобиля на 10 л. с.

Благодаря внедренным решениям существенно улучшились и другие характеристики модели. Грузоподъемность увеличилась на 400 кг. Это существенно расширило спектр применения данного автомобиля. Его стали использовать для перевозки хлебобулочных изделий, топлива, жидкостей в цистернах или даже людей.

Топливная система УАЗ 3303

УАЗ 3303 оборудован рессорными подвесками. При необходимости автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием – топливным баком, пусковым обогревателем. Это обеспечивает надежную работу силового агрегата при любой погоде, что особенно актуально при наличии суровых зим.

Усилителя рулевого управления в данной модели не предусмотрено. Это связано с тем, что при создании транспортного средства делался упор на его надежность.

Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации

specnavigator.ru

Аретмия двигателя.Операция удаления. — бортжурнал УАЗ 3303 Верблюд 1993 года на DRIVE2

Кто ездит на УАЗ 3303 и их родственниках, знают, как непросто снимать двигатель. Ни лебёдку воткнуть, ни руками поднять. У "батонов" есть специальный лючок на крыше, но это полная фигня. Вот я, уже много лет, пользуюсь своим приспособлением — "трапецией". С его помощью, я ОДИН, снимаю двигатель часа за два, и так же ставлю. Судить вам, но я всё равно буду им пользоваться. Потому что удобно и не тяжело. Ремонт можно производить в гараже и в поле. Если негде хранить "трапецию" целиком, можно сделать разъемную по верхней балке.

Вот такая, довольно простая, конструкция. Деревянные доски нужны для того, чтобы была побольше площадь опоры. Толщина доски не имеет значения, поставил, какие были под рукой. Но "трапеция" несколько великовата, и с трудом входит в кабину. Чтобы установить, снимаю одну доску. Вполне можно уменьшить высоту стойки на 5 -10 см, или сделать её разборной по верхней планке, для удобства перевозки и хранения.

Порядок разборки:Снимаю всё навесное.Сливаю тосол, отсоединяю патрубки радиатора.Снимаю крыльчатку вентилятора.За стандартную скобу вывешиваю двигатель.Снимаю карданы.Отсоединяю коллектор и глушитель.Выдёргиваю коробку. Причём двигатель висит на "трапеции".Снимаю сцепление. Если планируется просто ремонт сцепления или коробки, то навесное не снимаю, тосол не сливаю.

На радиатор устанавливаю защиту (пластина ДВП или фанеры), чтобы не повредить радиатор.

Отсоединяю подушки крепления и осторожно опускаю двигатель вниз.

Отпускаю на лист фанеры, легче вытаскивать из-под машины.

При установке лучше поставить, мост-земля, небольшую доску, чтобы двигатель по нему поднимался, не зацепляясь за мост.Установка двигателя в обратном порядке.Два — три раза снимете и поставите и вы уже фанат "трапеции".

Следующая мысль, сделать что-то подобное для установки коробки. А может у кого-то уже есть?

Уменьшил высоту и сделал разборную, для удобства хранения.

www.drive2.ru

Замена двигателя — бортжурнал УАЗ 3303 Фувазик 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Вообщем головка на моем 417 требует капремонта, да и низ нужно тоже проверять, компрессия 3-4 цилиндр 4. Уже хотел капиталить, но подвернулся Донор, буханка с 402 более чем живым движком и кучей запчастей по мелочам. Притащил, скинул с обоих движки, кстати для снятия сварил простенький кронштейн фото не очень, но там все просто в сети таких полно, теперь почищу 402 заменю фильтр банку на обычный масляный, переходник уже есть, ну и так по мелочам, прикупить шланги и т.п. И можно ставить…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена двигателя 3.0 — бортжурнал УАЗ 3303 1989 года на DRIVE2

Почему 3.0? Так это уже третье сердце.Задумки о замене двигла вынашивал давно. Поскольку машина рабочая, то простой должен быть минимален, а переделок минимум. Ну как о замене… Блок уже много ремонтировался, побитый, шпильки ремонтные (второй, а может и третий ремонт )и, по-хорошему, его бы и заменить. Закидывание масла в сапун, а позже и отсутствие компрессии в двух цилиндрах толкнули произвести замену до холодов. По началу искал блок. Потом думал о внедрении 406. Но наткнулся на инжектор 4216. С навесным, с мозгами, с датчиками, даже приемная труба была. Забрал. Двигло в хорошем состоянии. Отмыли, дефектовали. Поставили, скинув старый. ГУР на свое место встал, датчик температуры врезали рядом с электронным. Датчик давления масла остался механическим. Был заказан бак, погружной насос, куплены трубки топливные.

По габаритам подошел как родной.

Все установлено. С проводкой пришлось повозиться. Интернет и хороший мастер распутали все концы. На мозг кинули плюс от АКБ, от замка, провод на насос и на тахометр. Вывели К-линию для диагностики. Датчики кислорода, адсорбер не ставили. Естественно нужно было прошивать ЭБУ. После долгих поисков толковых чип-тюнеров поехал в ГАЗ- сервис. Отключили датчики, выровняли холостые, но содрали много. Сейчас нужно зажигание подкорректировать, куда обратиться? В общем намаялся я с установкой.

В следующей записи опишу установку шнорхеля и подгонку выпуска.

Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ 3303 Специальная | DRIVE2

Переделка ульяновского авторемонтного завода из "головастика" 3303. Название получившейся модели нечитаемо и непроизносимо, кроме слова "специальный", а индекса 39094 тогда ещё не существовало… Почему-то имеет короткую, буханочную, 2300, колесную базу. Но рама без номера, и при необходимости можно заменить на 39094, и поставить кузов от неё же — имеющийся на полметра короче. Ездил за машиной в Тулу, гнал домой своим ходом. Из проблем в пути было лишь повреждение одного колеса — в два часа ночи на шиномонтаже сделали за 150 руб!

Про двигатель было заявлено, что его недавно отремонтировали. Но похоже, что механик в первый раз поршень видел. И через некоторое время двигатель пришлось заменить.Двигатель — волговский 402, зажигание бесконтактное индуктивное (волговское же), карбюратор однокамерный К-131, выхлоп однотрубный. В дороге с трудом разгонялся быстрее 70 км/ч (в основном под горку), чем часто мешал водителям больших машин :-( Надо приводить двигатель в порядок.Начал с проверки компрессии — 8.5-9.5. Не годится! Снял клапанную крышку и обратил внимание на отсутствие зазоров в ГРМ. Отрегулировал — компрессия сразу стала нормальной, около 10.5 по всем цилиндрам.Зажигание уже заменил на современное с датчиком Холла, приготовил карбюратор ДААЗ-4178, купил коллектора под двухкамерный карбюратор. Выяснилось, что замок зажигания неисправен (сгорела одна контактная группа, мне, к сожалению, это уже знакомо) и подсоединен неправильно (для коррекции неисправности замка) — купил и заменил.Есть проблема с задними фонарями, и на фото видно, что нет боковых повторителей поворотников — купил комплект проводки на буханку (ошибся с выбором, надо было на 3303 — есть различия в заднем жгуте), буду менять и врезать.

  • Двигатель 2.9 бензиновый (76 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1996 года выпуска, была куплена в 2011 году
  • УАЗ 3303 выпускается с 1985 года

Семь лет на сайте Описание изменено 8 месяцев назад

www.drive2.ru

Технические характеристики УАЗ 3303

История УАЗ-3303 начинается еще в пятидесятых годах XX века, когда ульяновский автомобильный завод впервые начал выпуск полноприводных легкотонных грузовиков. С тех пор автомобили претерпели множество доработок и усовершенствований в результате которых сегодня мы имеет один из лучших автомобилей этого класса, а именно УАЗ-3303.

Обзор грузового автомобиля УАЗ-3303

Одним из первых малотоннажных автомобилей, выходивших с конвейера ульяновского завода, был УАЗ-452Д, на смену которому в начале восьмидесятых годов пришел УАЗ-3303. При конструировании автомобиля большое внимание инженеров было уделено простоте конструкции, которая смогла бы показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. В основе УАЗ-3303 лежит простая конструкция, обладающая высокой прочностью и износостойкостью.

Все ключевые узлы и элементы транспортного средства расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали. Подобный подход позволил облегчить выполнение ремонтных работ даже в полевых условиях, с использованием основного набора инструментов.

Силовой агрегат расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю очень удобный, благодаря чему обслуживание и ремонт автомобиля осуществляются непосредственно из кабины, что обеспечивает проведение ремонтных работ при любых климатических условиях.

Кабина автомобиля рассчитана на водителя и одного пассажира. Рулевая колонка имеет удобное расположение, что обеспечивает легкость управления транспортным средством водителю любой комплекции. Большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья.

Особого внимания заслуживает переключение скоростей, поскольку переход между скоростями осуществляется при помощи тяг, что не совсем удобно.

Кузов и платформа выполнены из дерева и при необходимости могут быть доукомплектованы тентом. Борта УАЗ-3303 откидные, что обеспечивает удобную погрузку и разгрузку автомобиля. Подвеска автомобиля сконструирована на зависимом переднем и заднем мосту, в основе которых лежат полуэллиптические рессоры. Ведущим является задний мост, а передний — подключаемый редукторный. Оба моста оборудованы двумя амортизаторами, обеспечивающими мягкий ход автомобиля на любом типе трассы.

Технические характеристики

Легкотоннажный автомобиль УАЗ-3303 обладает очень компактными габаритами, для автомобиля этого класса. Длина грузовика достигает 4469 мм, ширина кузова составляет 2044 мм, а в высоту автомобиль возвышается всего на 2070 мм. Длина колесной базы составляет 2300 мм при высоте дорожного просвета 220 мм.

Автомобили выходят с конвейера на двигателе внутреннего сгорания УМЗ с рабочим объемом 2,4 дм. кв. и максимальной мощностью 80 лошадиных сил. В тандеме с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая механическая коробка передач. До первой сотни УАЗ-3303 разгоняется за 35 секунд при максимальной скорости 100 км/ч. Согласно заявленным заводским характеристикам, расход топлива составляет около 16 литров при передвижении по смешанному типу местности.

За безопасность движения отвечают двухконтурные передние и барабанные с вакуумным усилителем задние тормоза.

Комплектация автомобиля

Впервые в серийное производство легкотонный грузовик УАЗ-3303 был запущен в 1985 году. До 1989 года автомобиль собрался на двух типах бензиновых двигателей: УМЗ-414 и УМЗ-41416. Оба мотора были рассчитаны на бензин АИ-72 или АИ-76, что обеспечивало их дешевую эксплуатацию.

В конце восьмидесятых годов инженеры решили усовершенствовать комплектацию транспортного средства, с целью увеличения технических характеристик. Силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМЗ-417 с новой головкой блока цилиндров с усовершенствованной конструкцией и чугунным распределительным валом. Топливную систему оснастили двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически до 10 лошадиных сил.

Грузоподъемность обновленного УАЗ-3303 увеличилась на 400 килограмм и составляла 1,2 тонны. Это позволило значительно расширить сферы применения малотоннажного грузовика, например, для перевозки хлебобулочных изделий или, при оборудовании цистернами, для транспортировки жидких продуктов и топлива. Помимо этого УАЗ-3303 активно использовался в качестве вахтового транспорта для доставки людей на место работ. Благодаря своей грузоподъемности и превосходной проходимости, УАЗ-3303 нашел широкое применение и во время военных действий в Афганистане. В то время грузовики оборудовали зенитными установками, минометами или другим крупнокалиберным вооружением и использовали для выполнения различных оборонительных и наступательных операциях.

Модифицированная версия УАЗ-330364

В конце 90-х годов XX века ульяновский автомобильный завод выпустил модифицированную версию своего грузовика, получившую маркировку УАЗ-330394. В новых автомобилях были установлены новые, более мощные силовые агрегаты УМЗ-4218 и ЗМЗ-409, способные выдавать максимальную мощность 98 и 117 лошадиных сил.

Значительно усовершенствована конструкция колесной базы, из-за чего ее длина увеличилась на 25 сантиметров и в новых автомобилях составляла 2550 мм. Это позволило инженерам увеличить грузоподъемность УАЗ 330394 до 1500 килограмм.Внешние габариты транспортного средства немного выросли: длина грузовиков нового поколения составляет 4535 мм, ширина кузова достигает 1974 мм, а в высоту автомобиль вырос до 2355 мм.

При разработке транспортного средства большое внимание инженеры уделили безопасности автомобиля. Передние колеса были оснащены дисковыми тормозами, а задние по-прежнему остались барабанными. Это позволило немного уменьшить тормозной путь УАЗ-330395.

autobrains.ru

Маркировка двигателя — бортжурнал УАЗ 3303 тихоход 1998 года на DRIVE2

Здравствуйте товарищи!На работе у меня очередная ночная смена и снова возможность что либо написать.А речь пойдёт об следующем:Человек я не опытный, не знающий и вообще *** педальный в области отечественных двигателей.В связи с этим при покупке УАЗа руководствовался интуицией, чтением форумов, и так называемым "Авось".При осмотре хозяин сказал что двигло стоит от волги: змз 402. Это сейчас я немного могу понять что это значит, а тогда вообще дремучий лес, ну стоит и стоит, работает и работает, не течёт и не течёт, ровно и ровно.А вот теперь взбрела мне в голову мысль, а не нае**** ли ли меня?Взял за дёшево спору нет, получил вторую коробку, три к126г карбюра на переборку и набор резиновых изделий (шины, баллоны) в довесок. А, ещё какую то вазовскую коробку в довесок (по моему на ниву). Всё хорошо. Тянет двигатель дай божи. Вхожу с тонной грузу в горку под 45 градусов и высотой в пару метров на ура. Но всё же…Хочу узнать мнение что за двигатель именно:

ГБЦ

Подозрительная блин надпись…

Маркировки на блоке

Высота ГБЦ

Дополнительно особые приметы: из крышки ГБЦ идёт трубка на воздушный фильтр. Сам воздушный фильтр представляет из себя "тряпочный носок"( уже кстати переделал под нормальный воздухан коробочку). Шкив водяного насоса с одним ручейком. Шкив коленчатого с хреновиной для кривого… Да в общем то всё.Информации конечно мало, но может какие варианты будут, расстроить меня или обрадовать. Может быть кто ликбез проведёт по данной теме. В общем любая помощь.

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru