PEUGEOT 404 504 UAZ VOLGA контрактный двигатель INDENOR дизель. Уаз двигатель 404


PEUGEOT 404 504 UAZ VOLGA контрактный двигатель INDENOR дизель

*

Все категорииКузовные части-Решетки радиатора-Крылья-Крыши-Двери-Кабины-Крышки заливной горловины топливного бака-Крышки багажника-Наружные зеркала-Капоты-Подкрылки-Телевизоры и т.д-Задние четверти-Жабо, Пластиковые корпуса крышки под капот. -Пороги-Спойлеры-Стёкла, Люки, Уплотнители стёкол...-Прицепы-Бампера-Комплекты кузовных деталей (Четверти)-ДругоеФильтры-Салонные фильтры-Odmy-Масляные фильтры-Топливные фильтры-Воздушные фильтры-Фильтр КПП-Другие фильтры-Наборы фильтровОсвещение-Передние фары и детали-Задние фонари и детали-Поворотники-Подсветка номерного знака-Габаритные фонари-Габаритные лампы-Противотуманные лампы-Отражатели-Датчики-Блок управления фар-ДругоеДвигатели и навесное-Блоки двигателя и детали-Датчик давления в коллекторе (MAP)-Датчик детонации-Elementy napędu paska osprzętu-Головки блока цилиндров-Впускные коллекторы-Трос газа-Корпуса воздушных фильтров-Защиты двигателя-Вакуумные насосы-Расходомеры-Заслонки,демпферы-Воздушные шланги-Рециркуляция выхл.газов EGR-Детали ГРМ-Двигатели в сборе-Шаговые двигатели-Картеры,поддоны, крышки горловины, масл.насосы...-Турбины-Подвеска двигателя, подушки, кронштейны-Электромагнитный клапан, преобразователь давления-ДругоеСистема охлаждения двигателя-Радиаторы охлаждения,интеркулеры-Датчик температуры радиатора-Воздуховоды, дефлекторы-Крышки расширительного бачка-Фланецы-Водяные помпы, шкивы-Шланги, патрубки-Термостаты-Прокладки-Вентиляторы радиатора-Расширительные бачки-ДругоеЭлектрооснащение (ЭБУ,Генераторы,Катушки,Провода,) и т.д.-Аккумуляторы-Центральные замки-Чип тюнинг-Датчики-Провода,предохранители,жгуты проводов и т.п-Корпуса аккумуляторов-Реле-Блок предохранителей-Замки зажигания и ключи-Блок управления двигателя-Свечи зажигания, накаливания-Генераторы, Стартеры, Катушки зажигания, Трамблеры и т.д.-Моторчики омывателя, регулировки сиденья, стеклоподъемников, люков, стеклоочистителей-ДругоеТормозная система-Датчики ABS-Датчик ESP-Рычаги ручного тормоза-Барабанные тормоза-Дисковые тормоза, суппорта, скобы, колодки и т.д.-Регулятор тормозных сил-Тросы ручника-Вакуумники,насосы ABS-Тормозные шланги-Главные тормозные цилиндры, вакуумные усилители.-Блок управления ABS-Бачки тормозной жидкости-Наборы монтажные и ремонтные-ДругоеРулевое управление-Датчик угла поворота-Рулевые тяги-Рулевые колонки-Рулевые наконечники-Пыльники рулевой рейки-Насосы ГУРа-Рулевые рейки-Шланги системы гидроусилителя-Бачки гидроусилителя-ДругоеСистема кондиционирования воздуха-Радиаторы кондиционера-Датчики-Установочные комплекты-Компрессоры кондиционера-Осушители-Испарители-Трубки, шланги кондиционера-Блоки управления, панели и электрические компоненты-Вентиляторы радиатора кондиционера-Расширительные клапаны-ДругоеТрансмиссия, мосты, карданы, привода и т.д.-Дифференциалы-Мосты, балки-Карданные валы, шарниры, валы-Коробки передач-Диски сцепления,выжимные,корзины-ДругоеТопливная система-Датчики уровня топлива-Карбюраторы-Распылитель форсунок-Крышки бензобака-Топливная рейка-Газовое оборудование-Моновпрыск (монофорсунка)-Корпуса топливных фильтров-Насос-форсунка-Топливные насосы-ТНВД, насос форсунки-Топливная трубка-Проводка к форсункам-Регуляторы давления топлива-Распределитель -Прокладки-Труба заливной горловины топл.бака-Форсунки, насос форсунки-Клапаны-Топливные баки-Другоесистема вентиляции-Вентиляторы печки-Обогреватели-Корпуса (крышки) салонных фильтров-Шланги, патрубки печные-Резисторы вентиляторов-Двигатели вентиляторов-Клапана отопителя-ДругоеВыпускная система-Czujniki ciśnienia spalin-Czujniki temperatury spalin-Фильтр твердых частиц DPF/FAP-Катализаторы-Выпускные коллекторы-Выхлопные трубы-Соединители гибкие-Хомуты-Защитные крышки, экраны-Выпускная труба-Лямбда-зонды-Выпуск-Глушители-Прокладки-Кронштейн, система выпуска ОГ-ДругоеПодвеска-Амортизаторы и детали-Балки подвески-Подшипники и ступицы колес-Опорные подшипники (опоры) пружин подвески-Рессоры и детали-Пружины подвески-Стабилизаторы и детали-Рычаги и детали-гидравлическая и пневматическая подвеска-Комплекты подвески (амортизаторы и пружины)-Поворотный кулак-ДругоеСтеклоочистители, моторчики, омыватели фар и т.п.-Датчик дождя-Форсунки омывателя-Механизмы стеклоочистителя-Моторчики омывателя-Дворники-Моторчики стеклоочистителей-Омыватели фар-Бачки стеклоомывателя-ДругоеИнтерьер-Боковина(шторки) багажника-Шторки на двери-Панели, консоли-Крепежные элементы (клипсы и т.п)-Сидения, кресла-Ручки КПП и Сильфоны(чехлы)-Рули-Ручки салонные-Ручки стекол-Дефлекторы воздуха-Спидометры, часы-Салонные зеркала-GPS-навигаторы заводские-Солнцезащитные козырьки-Крышки, заглушки, козырьки, пластик-Освещение салона-Переключатели, кнопки , консоли управления-Ремни безопасности-Педали-Подлокотники-Обшивка салона-Подушки безопасности, Клокспринг-Пепельницы-Обшивка стоек-Задние полки-Шторки багажника-Бардачки, полки-Штатная аудио система-Консоль(панель) центральная-Ручки потолочные-Обивка (покрытие)-Подголовники-Прикуриватели, пепельницы-ДругоеАвтономный отопитель и охлаждение-Холодильная техника-Автономный обогревательТюнинг-Двигатель и навесное-Выпускная система-Подвеска-ДругоеДругое

Искать в описании

9motor.ru

Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

  • Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

    Если вы решили усовершенствовать УАЗ-469 за счт замены двигателя, то можно рассмотреть как отечественные с инжектором, так и варианты от таких иномарок, как Mercedes, Toyota, Nissan. Более подробно о конкретных моделях предлагаю узнать ниже.

    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?
  • вроде двигатели митсубиси 3 литровые ставили на уаз таблетку,так что думаю его можно и в 469 засунуть без проблем.Думаю многое что подойдт на него лишь бы было время и деньги.Но попутно опять же придтся кое что усиливать если движку ставить более мощную,так как шасси рассчитано так правило на стандартный,заводской движок.

  • Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

    Из того, что я читал в сети, могу сказать, что люди писали о том, что умудрялись ставить на УАЗ-469 двигатели от BMW и Mercedes. Но вот конкретных моделей, к сожалению, не нашл.

    А вообще, если на 469-ом УАЗике поставить инжекторный двигатель ЗМЗ-409 вместо старого карбюраторного, то уже можно будет получить прирост в лошадиных силах (128 л.с.) и снижение расхода топлива (11 литров на 100 км.).

  • ЗМЗ-4091 - 4-х цилиндровый, инжекторный, рядный, 112 л.с., 2 693 см3.

    УМЗ-451М или УМЗ-451МИ - 4-х цилиндровый, карбюратор, рядный, 75 л.с., 2,445 см3.

    УМЗ-414 - 4-х цилиндровый, карбюратор, рядный, 77 л.с., 2,445 см3.

  • *ДВИГАТЕЛЬ НА УАЗ - 469*

    Мнений по этому вопросу много. Владельцы УАЗ 469 ставят и - 406 и 405. 406 в данном случае значительно лучше. Если вам важно ездить по бездорожью, например, в лесу, на рыбалку и охоту, то оптимальнее всего для УАЗовской трансмиссии 4213 (Евро).

    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

    Кстати, по характеристике 405 двигатель - это среднее между 406 и 409. Еще на УАЗ -469 ставят двигатель 4D56 с КПП от автомобиля Мицубиси, но здесь одно Но двигатель боится перегрева.

    Подходит для 469-го дизельный TD27. И еще по опыту многим владельцев неплохи OM616 или ОМ617.

    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

    Если говорить о двигателе от иномарки, то неплохо себя ведут: Мерсовский двигатель с объемом 2,3 (4х цилиндровый),расход топлива составит около 12 литров на сто км. Отличные отзывы об Ауди, 2,2 дизель.

  • Лучше всего устанавливать в процессе переделки на автомобиль УАЗ-469 моторы от японских внедорожников - они тяговитые, более надежны, не так капризны. Подойдет мотор от Тойоты с индексом 1KZ-TE от модели Toyota Surf. Также придется попутно много разных деталей сместить.

  • Тема старая , но скажу сво как уазовод, идеальный двс на уаз 421 карбюратор. который очень просто ,путем настроенного выпуска раскручивается до 115лс , имея самые сильные низы и обороты как у инжектора ,подходит хоть для леса . хоть для трассы с 5ст кпп с расходом кстати всего лишь 10 на 100 по трассе при скорости не выше 110 км в час

  • Из импортных двигателей специалисты советует обратить внимание на этот - NISSAN TD27T. Он настолько подходит для модели УАЗ-469, что все, что нужно будет делать владельцу - вовремя менять масляный фильтр и масло. Этот двигатель много дороже, чем любые отечественные, но, если уж решились на переделку, то нужно ли экономить.

  • На сколько я знаю,на сурфах без проблем меняют 2LT на 3L.значит 3L так же просто должен подойти на УАЗ469???

  • На УАЗ-469 подходит дизельный мотор 2LT от автомобиля Toyota Surf.

    Двигатель как будто бы был сотворен не для Тойоты, а для УАЗа.

    Почти все точки крепления мотора совпадают.

    Кардан оставляем уазовский. Но только придется под передний выточить проставку 2см.

    Карданные болты лучше взять японского производства.

    quot;Лыжуquot; надо собрать из нескольких частей. Используем стандартную тойотовскую, стандартную уазовскую с применением дополнительных пары кусочков металла.

    Радиатор придтся сдвинуть вплотную к лобовине, чтобы не мешал.

    Двигатель 2LT автомобиля Toyota Surf подойдт УАЗ-469 в самый раз.

  • На автомобиль УАЗ-469 действительно можно установить другие двигатели, в том числе и от иномарок. Вс зависит только от фантазии и имеющегося бюджета на данную переделку.

    Самый бюджетный и практичный вариант это установка двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409 с инжекторной системой питания.

    В этом случае придется решить следующие проблемы:

    • крепления двигателя;
    • переделка картера сцепления под КПП УАЗа;
    • переделка топливной системы двигателя;
    • работа с проводкой;
    • переделка выпускной системы двигателя и т.д.

    Пример данной установки показан ниже:

    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

    Касательно более дорогих переделок и двигателей от иномарок, то на УАЗ-469 можно установить:

    • дизельный двигатель от Nissan TD-27. Двигатель тяжелый и шумный, блок цилиндров и головка блока чугунные. Но двигатель очень надежный и зарекомендовал себя не только на автомобилях Nissan, а и на УАЗ-469;
    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?
    • дизельные двигатели от компании Mercedes ОМ616 или ОМ617. Надежные двигатели, также проверенные временем;
    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?
    • дизельный двигатель от Toyota 1KZ-TE;

    • двигатель от Isuzu 4JB1-T.
    Какой двигатель можно поставить на УАЗ-469?

    Выше перечислены лишь некоторые из вариантов установки двигателей на УАЗ-469. Вс зависит от личных предпочтений владельца автомобиля, можно рассматривать также установку и бензиновых двигателей.

  • info-4all.ru

    Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

     

    0:7

    Содержание статьи:

    0:47
    1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
    2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
    3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469
    4. Сборка ГБЦ
    5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402
    1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

    Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.

    0:673

    Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

    1:1180

    На улице -10, мою двиган.

    1:1225

    Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.

    1:1782

    clip_image002_46830db5-e91f-44cc-bed3-f7881dbf5634.jpg

    2:2289

    Гайка хранилась в поддоне.

    2:51

    Процесс разборки

    2:86

    clip_image003_20e21711-41d3-4c8c-91b7-ce9d0c76b959.jpg

    3:593

    clip_image004_becc3653-615f-48e6-a02e-99e0e421f8dc.jpg

    4:1100

    Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

    4:1246

    clip_image005_3d0c76c4-70f8-4549-94d1-5a7a8f05c6ad.jpg

    5:1753

    Выпускные клапана развальцованы грибком.

    5:1833

    clip_image006_6d5b119a-784f-4635-b6a3-5a474e430dd8.jpg

    6:2340

    Забоины на коромыслах.

    6:44

    clip_image007_4ff7db86-83a7-4245-b02b-32f8ea5f1c9f.jpg

    7:551

    Грязные капец.

    7:581

    clip_image008_0fb29976-3f46-40f3-b4c3-bddd1294dbbd.jpg

    8:1088

    Забоины на толкателях.

    8:1133

    Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.

    8:1278

    clip_image009_af859a42-5363-468c-8c9c-f413258f6274.jpg

    9:1785

    Забоины на распредвале.

    9:1832

    На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.

    9:2008

    clip_image010_1223bc5e-5ac6-495d-b9ea-7fee6aa74e40.jpg

    10:506

    Впускной клапан.

    10:540

    Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.

    10:648

    clip_image011_1060203d-b326-455a-9c32-afc7e294ef3a.jpg

    11:1155

    По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же. Башку буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

    11:1632
    2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

    Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.

    11:2212

    Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

    12:506

    Приятный процесс

    12:541

    Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.

    12:816

    clip_image013_f5f5d979-7053-4961-8b0e-2bf20c5e1832.jpg

    13:1323

    Но после использования волшебного напильника всё проходит.

    13:1436

    clip_image014_c687b7ba-2174-4eb8-b24e-bb7fb73aa4f0.jpg

    14:1943

    Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.

    14:2246

    clip_image015_bcd12fe6-2141-41c6-88f3-16ab2d4ce9eb.jpg

    15:506

    Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.

    15:780

    clip_image016_af9df3c0-2a02-4be2-933a-2b80d0c73144.jpg

    16:1287

    Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек, т.к. гомна там много, а этого не делают даже некоторые "грамотные" мотористы.

    16:1540

    clip_image017_212488e1-e2d8-4e27-9204-1b1d963b4178.jpg

    17:2047

    Гомна под горлышко.

    17:38

    clip_image018_24cda695-d43b-45a3-8ff9-a7aae26f5e4a.jpg

    18:545

    Должно быть вот так.

    18:585

    clip_image019_78708186-c3b8-4a4e-9887-0f87f9ee27c3.jpg

    19:1092

    Столько грязи с коленвала набралось.

    19:1163

    Усаживаю набивку в блок.

    19:1211

    clip_image020_6faf321a-c49b-442e-8fd0-e57c29db3623.jpg

    20:1718

    Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.

    20:1914

    clip_image021_0597a3af-99fc-4255-9b6b-610e33942b74.jpg

    21:2421

    Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм

    21:84

    clip_image022_9691f5e3-8728-4148-a1c7-d17ed9aa73b4.jpg

    22:591

    Усадка набивки.

    22:623

    clip_image023_c511a72c-12b9-4122-991a-0f8ebdf08819.jpg

    23:1130

    Установка распредвала.

    23:1176

    Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.

    23:1349

    clip_image024_f597d769-2a2b-409f-81f9-ecfd934647a6.jpg

    24:1856

    Переходник на жигулёвский фильтр.

    24:1922

    clip_image025

    25:2429

    Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.

    25:101

    clip_image026_4e86545a-ae35-48fa-b3c4-a364e6d110f5.jpg

    26:608

    Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.

    26:696

    clip_image027_c93bc459-5323-4b3e-996d-137bea58b408.jpg

    27:1203

    Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.

    27:1334

    clip_image028_276bb121-d153-4fbe-91cb-22eeb92939c9.jpg

    28:1841

    Всё, закрыл поддон.

    28:1879

    clip_image029_f41886e4-4eb0-4b16-88c3-ccc81674fcc6.jpg

    29:2386

    Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения

    29:113

    clip_image030_95a979ee-8f66-4035-97f0-dfdabee3eec7.jpg

    30:620

    Вот так на данный момент.

    30:669
    3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

    Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).

    30:1823

    Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

    31:2330

    Вот она.

    31:17

    Для сравнения: слева старая волговская, а справа - новая, сзади - рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗона, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.

    31:759

    clip_image032_3253a0ed-f4be-4010-b4d1-8fba97dd2e06.jpg

    32:1266

    Вот три подопытных.

    32:1305

    Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.

    32:1536

    clip_image033_26d9864a-14fd-4857-8d9a-89eb4ef4b2a9.jpg

    33:2043

    Это с ключом на 13.

    33:34

    А диаметр у него вот такой.

    33:86

    clip_image034_603a15ad-f72b-492a-a398-fa3bc257a3a3.jpg

    34:593

    Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.

    34:699

    clip_image035_c1aa77de-04f3-4444-8e44-1f36cb3d7e40.jpg

    35:1206

    clip_image036_f7885dcb-0054-4284-881f-3dfe34d2ebc3.jpg

    36:1713

    Обобщая, можно сказать, чтобы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.

    36:2079

    Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как 10 минут, - как завоняло, так и достал. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. Как остыло всё собрал. фоток нет, всё банально просто.

    36:490

    clip_image037_4dcebc9b-abe1-4c05-a437-9adb99477b90.jpg

    37:997

    Закрыл ещё одну полость.

    37:1045

    clip_image038_a4a91f77-eb33-44c8-b694-3bfe6edf218d.jpg

    38:1552

    Наткнулся на форумах, что бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту

    38:1710

    clip_image039_2b01af77-c974-4d9b-aa57-2aa303c80da6.jpg

    39:2217

    Секретная дыра с резьбой на 10.

    39:57

    Проверять теорию о телепортации тосола в иные измерения посредством этого отверстия я не стал, а просто как рекомендовали вкрутил туда болт.

    39:319

    clip_image040_879ea560-3db4-44aa-80f0-91bb85e54e88.jpg

    40:826

    Болт, хранитель тосола.

    40:872
    4. Сборка ГБЦ

    Собрал ГБЦ. Клёва, так ёмко все "любовные" отношения с башкой можно описать в двух словах. А так без мата сложно даже рассказать, что пришлось сделать пережить и испытать. Башку шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм), долго я объяснял деду за станком нафига мне это нужно и что я хочу добиться. Потом он еще перезванивал 2 раза, уточнял точно ли нужно срезать 3,5 мм.

    40:1643

    Сперва-наперво я озаботился тем, с чем сталкиваются многие устанавливая 402 двигатель на УАЗ, отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу. Короче ГБЦ была вот такая:

    40:2667

    clip_image041_3e5d4de3-147e-4a53-8239-d961836d44cf.jpg

    41:506

    Просто прилив.

    41:536

    Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.

    41:793

    clip_image042_6663ab33-834b-47b3-a953-a3ba4a61fed3.jpg

    42:1300

    Мля, чё я сделал …

    42:1336

    Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.

    42:1427

    clip_image043_b48b7cda-6b4e-41dc-ae0a-eafcdab58a67.jpg

    43:1934

    Всё готово

    43:1957

    Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.

    43:2124

    clip_image044_ef74a221-7155-4b5b-ae89-22f099b62196.jpg

    44:506

    Шлифанул привалочную плоскость.

    44:569

    clip_image045_51c9035d-a4b2-4fe6-8618-30331be2278e.jpg

    45:1076

    clip_image046_2c828794-02cd-429c-84cd-35ea39619b0a.jpg

    46:1583

    Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.

    46:1701

    clip_image047_cd6a372c-dbd0-4fd1-8395-f336108eb3a6.jpg

    47:2208

    3мм почти

    47:19

    clip_image048_a35faba3-65ee-4be6-b30f-d5d4e7e1281f.jpg

    48:526

    С обратной стороны.

    48:565

    Ну и самая нелюбимая процедура притирка клапанов, не любить я её стал после покупки эл. дрели, а до этого просто люто ненавидел.

    48:800

    clip_image049_0eafbe79-aa90-4e8d-b750-aba29fb5ef8d.jpg

    49:1307

    На суровых Челябинских клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.

    49:1626

    clip_image050_eaae0dc3-c770-4f56-bb87-8f3d1f14839e.jpg

    50:2133

    Вот он, поясок моей мечты

    50:48

    Но на остальных я так и не добился такого же эффекта - забил на них, пролил растворителем, вроде, не течёт и засухарил.

    50:264

    clip_image051

    51:771

    В наборе прокладок были прокладки под всё, кроме задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,

    51:998

    clip_image052_08a907c3-bcbd-4a0d-9a8c-e220708dee2a.jpg

    52:1505

    Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.

    52:1585

    clip_image053_02a524f4-f825-43a8-bfda-ee4c8955ad02.jpg

    53:2092

    Ну и завершение.

    53:32

    clip_image054_2a31dad3-55ff-4ad2-9ccd-173555506bf0.jpg

    54:539

    Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. проход в уголке больше чем в 2 раза. Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий. В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки гамно, да и дорогое к тому же.

    54:1240
    5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402

    Писать особо нечего, собрал движочек. Лежит скучает, ждёт тепла и как подсохнет на улице. Я не маньяк, чтоб в -20 менять двиган на улице, ну по крайней мере пока не маньяк. Башку прикрутил, клапана отрегулировал, там ничё интересного, из новшеств просверлил в помпе дырку под полудюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.

    54:1921

    clip_image055_eaa2832a-dd68-4dc9-bac0-cdf18a0ff227.jpg

    55:2428

    Уже с резьбой.

    55:28

    В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.

    55:261

    clip_image056_45fd9121-d097-4576-aaa9-3142a6597a33.jpg

    56:768

    Вот такой он ждёт.

    56:804

    clip_image057_801f388a-4818-48a9-9cd2-409745087284.jpg

    57:1311

    Есть и печаль-беда, я где-то потерял щуп. Всё перерыл - не нашёл, помню, что мыл, а куда дел так и не нашёл.

    57:1501

    clip_image058_7fee2e9c-1e1f-43fa-8a5f-b2364efc0544.jpg

    58:2008

    Заткнул пока отвёрткой.

    58:46

    Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.

    58:282

    https://www.drive2.ru/l/5190853/, https://www.drive2.ru/l/5220498/, https://www.drive2.ru/l/5258319/, https://www.drive2.ru/l/5293668/, https://www.drive2.ru/l/5770201/

    58:454

    следующая статья:

    Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512
    Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512

    Начинаем с ГБЦ. Она была в таком виде:

    Поедена коррозией, большие канавки в местах ОЖ

    Ну ничего страшного, сделаем

    59:1292 84104

    www.spike.su

    Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения – Двигатель – УАЗ

    Причина неисправности Метод устранения
    Двигатель не заводится
    1. Нет или недостаточна подача топлива  
    - засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; - промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом;
    - засорен топливный фильтр-отстойник; - промойте фильтрующий элемент бензином, продуйте сжатым воздухом;
    - засорен топливопровод; - продуйте топливопровод сжатым воздухом;
    - засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма; - проверьте топливный насос и устраните неисправность;
    - замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике; - прогрейте их горячей водой;
    - заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении - устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом;
    - засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака - прочистите отверстия в пробке
    2. Бедная горючая смесь  
    - понижен уровень топлива в поплавковой камере; - отрегулируйте уровень топлива;
    - не закрывается полностью воздушная заслонка; - отрегулируйте привод заслонки;
    - засорились топливные жиклеры; - продуйте жиклеры сжатым воздухом;
    - подсос воздуха в соединениях впускной трубы; - подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки
    - изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы - проверьте топливный насос, устраните неисправность
    3. Богатая горючая смесь  
    - повышей уровень топлива в поплавковой камере; - отрегулируйте уровень топлива;
    - прикрыта воздушная заслонка; - откройте воздушную заслонку, продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках;
    - заедает поплавок или клапан поплавкового механизма в открытом положении; - устраните заедание;
    - нарушена герметичность поплавка - запаяйте или замените поплавок;
    - нарушена герметичность клапана поплавкового механизма; - притрите или замените клапан;
    - нарушена герметичность клапана экономайзера; - замените клапан;
    - винт качества отрегулирован на богатую смесь (при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) - отрегулируйте состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода
    4. Попадание воды в цилиндры  
    - пробита прокладка головки блока цилиндров; - замените прокладку головки блока цилиндров;
    - трещина или раковина в головке или блоке цилиндров; - замените головку или блок цилиндров;
    - ослабла затяжка гаек крепления головки блока цилиндров - подтяните гайки головки блока цилиндров
    5. Смещение (отслоение) венца ведомой шестерни распределительного вала от ступицы - замените шестерню
    6. Неисправности системы зажигания - см. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
    Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
    1. Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода 1. Отрегулируйте
    2. Негерметичность клапанов 2. Притрите клапаны к седлам
    3. Не прогрет двигатель 3. Прогрейте двигатель до температуры 80-90 *С
    4. Попадание воды в цилиндр 4. Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность "Двигатель не пускается", п. 4
    5. Бедная или богатая горючая смесь 5. См. неисправность "Двигатель не пускается", п.п. 2 и 3
    6. Перепуганы провода от распределителя к свечам 6. Соедините правильно провода
    7. Неисправен клапан разбалансировки и его привод 7. Устраните заедание или негерметичность клапана, отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-131), проверьте работу электромагнита и надежность подсоединения проводов (К-151В)
    8. Неисправности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) 8. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
    Двигатель глохет при резком открыии дроссельной заслонки
    1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана) 1. Устраните неисправности
    2. Засорен распылитель ускорительного насоса 2. Продуйте распылитель сжатым воздухом
    3. Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса 3. Устраните заедание клапана
    Двигатель не развивает полной мощности
    1. Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора 1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
    2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) 2. Устраните неисправность экономайзера
    3. Загрязнен воздушный фильтр 3. Разберите и промойте воздушный фильтр
    4. Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смол 4. Удалите отложение смол из впускного трубопровода
    5. Пониженная компрессия в цилиндрах 5. См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах"
    6. Засорен глушитель или выпускная труба глушителя 6. Прочистите глушитель или выпускную трубу
    7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины 7. Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов
    8. Бедная горючая смесь 8. См. неисправность "Двигатель не пускается", п.2
    9. Неисправность системы зажигания 9. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
    10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов 10. Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец
    11. Слишком позднее зажигание 11. Отрегулируйте установку зажигания
    Пониженная компрессия в цилиндрах
    1. Негерметичность клапанов 1. Притрите клапаны к седлам
    2. Обгорели фаски выпускных клапанов 2. Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам
    3. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок 3. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни
    4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов 4. Отрегулируйте зазоры
    5. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нем 5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
    6. Повреждена прокладка цилиндров 6. Замените прокладку
    Повышенный пропуск газов в картер двигателя
    1. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок 1. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни
    2. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них 2. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
    3. Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок 3. Замените изношенные клапаны и втулки
    Двигатель перегревается
    1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения 1. Долейте жидкость. Проверьте герметичность системы
    2. Неполностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода 2. Отрегулируйте привод жалюзи
    3. Пробуксовывает ремень вентилятора 3. Oтрегулируйте натяжение ремня вентилятора
    4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении 4. Замените термостат, устраните заедание клапана
    5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора 5. Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом
    6. Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения 6. Замените крыльчатку
    7. Замерзла вода в радиаторе или в его нижнем бачке 7. Прогрейте радиатор горячей водой или паром
    8. Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колес 8. Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес
    9. Слишком позднее зажигание 9. Установите более раннее зажигание
    10. Слишком бедная горючая смесь 10. См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2
    Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
    1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода 1. Отрегулируйте привод жалюзи
    2. Заедает клапан термостата в открытом положении 2. Устраните заедание или замените термостат новым
    Повышенный расход топлива
    1. Богатая горючая смесь 1. См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 3
    2. Рано вступает в работу экономайзер 2. Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте
    3. Большие потери мощности на трение в ходовой части 3. Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес
    4. Неисправность системы зажигания 4. См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения"
    5. Перебои в работе двигателя 5. См. неисправность "Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода"
    6. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса 6. Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму
    7. Износ двигателя 7. См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах"
    Пониженное давление масла
    1. Низкий уровень масла 1. Долейте масло
    2. Неисправны приборы (датчик или указатель) 2. Проверьте давление масла контрольным манометром
    3. Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений 3. Промойте клапан
    4. Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругости 4. Замените пружину
    5. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов 5. Замените вкладыши подшипников коленчатого или втулки распределительного валов
    6. Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла 6. Охладите двигатель и устраните причину перегрева
    7. Износ шестерен и крышки масляного насоса 7. Замените изношенные шестерни. Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки
    8. Засорение сетки маслоприемника или подсасывание воздуха в приемной масляной магистрали 8. Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха
    9. Вытекание масла через заглушки масляных каналов 9. Подтяните заглушки (на горячем двигателе)
    Повышенный расход масла
    1. Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции:  
    1.1. Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа) 1.1. Замените уплотнитель указателя уровня масла
    1.2. Негерметичность уплотнения крышки маслоналивной горловины 1.2. Замените уплотнение крышки
    1.3. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломили пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней 1.3. Произведите ремонт цилиндро-поршневой группы
    1.4. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления 1.4. Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом
    2. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала маслоотражательных колпачков или износа стержней клапанов и направляющих втулок 2. Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны
    3. Утечка масла через сальники и уплотнения 3. Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки
    Стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого топлива)
    1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов 1. Отрегулируйте зазоры
    2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками 2. Замените изношенные клапаны я втулки. Притрите новые клапаны к седлам
    3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала 3. Замените вкладыши. При значительном износе шеек прошлифуйте их под ремонтный размер
    4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала 4. Замените опорные втулки
    5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями 5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
    6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов 6. Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера (при установке новых поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера)
    7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов 7. Замените дефектные детали
    8. Повышенные зазоры в распределительных шестернях, ослабление венца шестерни на ступице 8. Замените изношенные шестерки
    9. Увеличенное осевое перемещение (люфт) распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала 9. Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на необходимый размер
    10. Увеличенное осевое перемещение (люфт) коленчатого вала 10. Замените переднюю упорную шайбу на увеличенную по толщине и замените заднюю шайбу новой
    11. Погнут шатун 11. Выправьте или замените шатун
    Детонационные стуки в двигателе
    1. Слишком раннее зажигание 1. Установите более позднее зажигание
    2. Применение низкооктанового топлива 2. Применяйте рекомендуемое топливо
    3. Большие отложения нагара, на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов 3. См. неисправность "Двигатель не развивает полной мощности", п. 10
    4. Неисправны свечи 4. Замените неисправные свечи

    uaz.service-manual.company

    Выбор, осмотр и покупка подержанного УАЗа

    Здесь указано, на что следует обратить внимание про покупке подержанного УАЗика. Большую часть информации я собрал, когда готовился купить УАЗ для себя, а затем дополнил и исправил текст, учтя собственные хождения по граблям :-) Покупал я себе УАЗ 3151х, известный как  козёл», однако большая часть информации актуальна и для любителей такой чудесной машины, как  буханка».

    Что спросить по телефону

    Разумеется, аборты по телефону не делают. В смысле - машину не покупают. Но зато вы можете решить, стоит ехать на осмотр машины или нет. Стоит учитывать, что мнение продавца часто субъективно и предвзято. Равно как и покупателя :-)

    • год выпуска, цвет, пробег, начальная стоимость
    • состояние кузова (коррозия, перекрашен, антикор, вмятины)
    • крыша (металлическая, родная, заводской установки)
    • тип мостов (редукторные, колхозные, спайсер)
    • расход топлива и моторного масла
    • тип подвески (полностью рессорная или пружинная спереди)
    • наличие ГУРа
    • общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)
    • переделки владельца
    • проблемы с номерами кузова, рамы (шасси), двигателя
    • число владельцев автомобиля с момента его приобретения
    • место последней регистрации
    • возможность снятия/постановки на учет

    Куда смотреть на стоянке

    Полностью исправных УАЗов не бывает, равно как и полностью сломанных :-) Большинство неисправностей может быть устранено без последствий - вопрос только в необходимых затратах времени и денег.

    Двигатель

    До появления Хантера штатно ставились карбюраторные двигатели (чем выше по списку, тем чаще встречаются):

    • УМЗ 417 - 2,4 л., гильзованный
    • УМЗ 421 - 2,9 л., не гильзованный
    • ЗМЗ 402 - 2,4 л., гильзованный
    • ЗМЗ 410 - 2,9 л., гильзованный

    На Хантер устанавливается ЗМЗ 409 - 2,7 л., не гильзованный, инжекторный

    Подробнее о двигателях УАЗа можно прочитать на УАЗБУКЕ.

    Двигатель должен заводится :-) Не должно быть синего или черного дыма из выхлопной трубы. Из маслоналивной горловины (крышку открывать осторожно) и шланга отвода картерных газов (снять с воздушного фильтра) не должно ОБИЛЬНО дымить. Просим кого-нибудь газануть пару раз, когда будем смотреть на выхлоп и картерные газы. Внимательно (с умным видом) слушаем двигатель на разных режимах. Клапана могут стучать - тепловые зазоры часто не отрегулированы. Но в целом никаких стуков и звонов быть не должно. Снизу двигателя ищем потёки масла. Сухой двигатель УАЗа - это фантастика (особенно карбюраторный) и капля на нижней крышке картера сцепления - непременный атрибут. Но потёки не должны быть обильными и под машиной не должно быть лужи.

    Также проверяем:

    Систему смазки Для карбюраторных двигателей давление масла [1] 4 кгс/см2 - хорошо, 1,2 кгс/см2 - минимум. Масло должно быть по верхнему уровню, без пены, странных примесей и пузырьков (смотреть на масляный щуп). Компрессию Стоит проверить, если состояние двигателя вызывает сомнения [2] 1,0 МПа - хорошо, 0,6 МПа - минимум, важна равномерная компрессия по всем цилиндрам. Систему охлаждения Проверяем наличие тосола в расширительном бачке. Тосол должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. Не должно быть подтёков тосола на радиаторе и двигателе. Двигатель должен прогреться до 75-85 градусов и держать постоянную температуру. Генератор При движении или небольшой подгазовке на плюсе аккумулятора должно быть около 14 вольт. На ХХ - не менее 12. Обычно достаточно показометра на приборной панели.

    [1] - Давление масла измеряется на скорости 60 км/ч при включенной прямой передаче и выключенном масляном радиаторе. На ХХ давление масла будет ниже. Для примерной оценки давления можно просто погазовать. Обычно достаточно встроенного датчика давления масла и показометра на приборной панели.

    [2] - Компрессию есть смысл измерять, если двигатель имеет большой пробег (более 80 тыс. км.), если плохо тянет или троит. Если давление масла мало или датчик/показометр давления масла не работает. Для карбюраторного двигателя УАЗа компрессия должна быть не менее 6,65 кгс/см2 (660 кПа). Разница давления в цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 (98 кПа)

    Кузов

    Основная проблема кузова - коррозия. Здесь многое зависит от владельца.

    Места, где ржавеет сильнее и чаще:

    • Боковые стойки, идущие от пола к приборной панели, особенно на стыках с полом
    • Места крепления заднего сиденья (там поворотные кронштейны - умирает вокруг них)
    • Стыки с уплотнительной резиной стекол, особенно рамка лобового стекла
    • Часто гнилость кузова проявляется под пластиковым обвесом
    • Ожидаемы дырки или сильная ржа в полу в районе подножки водительской двери, под педалями
    • Пороги ржавеют изнутри - там скапливается грязь и влага
    • Юбка кузова сзади - смотреть на кузов снизу под задними фонарями

    Проверяем:

    • Двери - работа замков при закрывании, щели сверху и снизу двери
    • Прямо ли стоят болты подушек крепления кузова к раме (смещение кузова при аварии)

    Трансмиссия, Рулевое и Тормоза

    В отличие от двигателя на узлах трансмиссии не должно быть капель масла. Смотрим КПП, РК, ГП переднего и заднего моста, а на военных мостах так же бортовые редукторы. Ничего из вышеперечисленного не должно шуметь на ходу при движении под нагрузкой, накатом и в режиме торможения двигателем. Исключение - РК с прямозубыми шестернями может тарахтеть в режиме торможения двигателем, а так же иногда под нагрузкой.

    • Рулевое должно быть без сильного люфта и заеданий.
    • КПП должна позволять включать передачи легко и без и выпадения. Посторонних шумов при этом быть не должно, кроме негромкого  щелк» и громкого  гррр-р-р-р» [3] при включении 1-ой и 2-ой передачи для 4-ступ. КПП старого образца.
    • Должен включаться передний мост и пониженная передача (хабы на передних колёсах должны быть включены)
    • Шкворни не должны иметь люфта (покачать за верхушку передние колеса - люфта быть не должно)
    • Минимальный выбег с выключенной на скорости 50 км/ч передачей - 400 м. К сожалению при покупке выбег обычно оценить не удается.
    • Тормоза должны схватывать с первого нажатия, усилие не должно быть очень большим. При торможении машину не должно уводить в сторону.
    • Игольчатые подшипники крестовин карданов не должны люфтить совсем, шлицевое соединение должно иметь небольшой люфт - кардан не должен качаться вверх-вниз более чем на 2-3 мм.
    • Кардан может прилично люфтить, если его повращать. Но люфт должен быть не в соединениях кардана, а в мосту и РК/КПП. Так на большинстве УАЗов.

    На старых и сильно ржавых машинах стоит проверить состояние сливных/заливных пробок агрегатов (не срезаны ли шлицы под торцевой ключ)

    [3] - Как отличить частично-синхронизированную КПП. Двойной выжим и перегазовка

    Рама

    Кроме масляных потёков и карданов, лёжа под машиной стоит осмотреть раму. Рама может быть ржавой, но должна быть крепкой. Обычно проблемы с рамой бывают только у достаточно старых машин (разрушение коррозией) или побывавших в очень серьезных передрягах (деформация). Ржавеет рама сильнее всего у сочлинений. Смотрим на болты крепления амортизаторов, рессор, стремянки болтов. Это все должно выглядеть аккуратно, сильная ржавчина - это плохо. Ведь эти гайки когда-то надо будет открутить! Проверяем кронштейны крепления задних амортизаторов, крепления задних рессор - они могут отгнивать на старых рамах

    Остальное

    Стоит осмотреть шины: резина должна иметь равномерный износ - это важно! Берем у владельца ПТС или СР и ищем или просим показать номер кузова, двигателя, рамы (шасси). Особенно интересно увидеть номер рамы - часто он бывает стёрт ржавчиной, но указан в ПТС и СР. Тогда предстоит волокита по экспертизе и внесению изменения в ПТС. Не критично, но отнимет какое-то время.

    Кроме того можно проверить всякие мелочи, которые легко чинятся, но позволяют поторговаться. Среди них:

    • дворники и омыватель стекла, сигнал
    • печка
    • ближний и дальний свет
    • сигналы поворота, торможения и заднего хода
    • работа датчиков уровня топлива
    • герметичность и помятость баков

    Модификации 469

    • Верхние педали с 1982 года
    • Вакуумный усилитель тормозов с 1988 года (есть мнение, что с 1984 года)
    • Нижние дворники с 1997 года

    На отдельные машины:

    • Железная крыша и салон  люкс» с 1993 года
    • Пружинная подвеска с 1994 года
    • Двигатель 3 литра с 1996 года

    Новое обозначение 469-го было введено после 1985 года. Вплоть до 2004 индекс означает:

    • 31512 - УАЗ с двигателем 2,4 литра и тентом
    • 31514 - УАЗ с двигателем 2,4 литра и железной крышей
    • 31519 - УАЗ с двигателем 2,9 литра (как тент, так и железная крыша)

    С 2004 все выпущенные машины типа  козёл» именуются  Хантер». Большинство из них имеет:

    • Инжекторный двигатель ЗМЗ 409
    • Мосты спайсер и, соответственно, дисковые тормоза впереди
    • Пятиступенчатую КПП из Арзамаса
    • Распашную заднюю дверь
    • Тихую косозубую РК
    • ...и еще более 295 изменений, согласно рекламе :-)

    Ссылки по теме

    popov.org