СТАЦИОНАРНЫЕ МАЛОЛИТРАЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Уд 25 двигатели


СТАЦИОНАРНЫЕ МАЛОЛИТРАЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: сентября 2011

Унифицированный редуктор предназначен для установки на двигателе УД-25, снабжен центробежной муфтой сцепления, автоматически соединяющей двигатель с нагрузкой после запуска по достижении двигателем 800 – 1100 об/мин.

На валу редуктора установлен шкив для привода клиновым ремнем.

Муфта сцепления — центробежного типа с тремя фрикционными дисками, рассчитана на работу в масляной ванне. Фрикционные диски штампованные из листовой стали. Сцепление дисков осуществляется усилием, развиваемым шестью центробежными грузиками. Корпус муфты литой и имеет шлифованную шейку, на которую свободно посажена шестерня муфты редуктора, связанная своими пазами с ведомым диском.

Шестерни редуктора — косозубые с модулем 2.

Валик редуктора — стальной, консольно расположен на двух шарикоподшипниках в крышке редуктора. Крышка и корпус редуктора литые.

Разборка и сборка редуктора

Разборку редуктора или его узлов рекомендуется производить в нижеуказанной последовательности.

Разборка на узлы:

- снять крышку редуктора;

- отконтрить замок и отвернуть гайку муфты редуктора. Провернуть ведомый диск муфты таким образам, чтобы отверстия на нем совпали с двумя отверстиями в корпусе муфты. Съемником снять собранную муфту;

- снять шкив редуктора, шестерню и стопорное кольцо наружной обоймы подшипника. Затем нагреть крышку в кипящей воде и вынуть валик с подшипниками и втулкой сальника.

Разборка узлов на отдельные детали:

- для разборки муфты снять стопорное кольцо и вытащить ведущие и ведомые диски вместе с колпачками и распорными пружинами;

- для разборки валика выпрессовать подшипники и втулку сальника.

Сборка:

Сборку следует производить в обратном порядке. При сборке центробежной муфты обратить особое внимание на установку стопорного кольца. Стопорное кольцо должно полностью войти в канавку. Перед установкой стопорного кольца канавку очистить от скопившихся отложений.  Неправильная установка кольца приведет к аварии редуктора.

Гайку муфты затянуть с усилием  8…10 кГм.

Вниманию   потребителей!

Автоматическая центробежная муфта предназначена только для облегчения запуска двигателя.

Работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода (700 -1000) с отключенной муфтой (шкив не вращается) категорически запрещается.

Снижение числа оборотов двигателя ниже номинального недопустимо!

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА

1.  Редуктор обеспечивает надежную работу в течение всего гарантийного срока службы двигателя при соблюдении условий эксплуатации, указанных в данной инструкции.

2.  Работа двигателя с редуктором допускается только на номинальном числе оборотов двигателя, т. е. на регуляторе с регулировкой на 3000 об/мин, установленной на заводе.

3. Перегрузка двигателя недопустима. Работа при перегрузках двигателя ведет к снижению числа оборотов и интенсивному износу муфты.

4. Перед началом эксплуатации двигателя с редуктором в редуктор следует залить масло, предварительно вывернув пробку контрольного отверстия. Заливку прекратить после того, как масло потечет из контрольного отверстия.

5.  Через каждые 100 часов работы (при  ТО-1 двигателя) проверять уровень масла в редукторе и, при необходимости, доливать.

6.  Через каждые 400 часов работы (при ТО-2 двигателя) сливать отработанное масло через сливное отверстие в крышке редуктора.

Сливать масло сразу после окончания работы, когда масло еще нагрето.

7. Перед запуском при отрицательных температурах окружающего воздуха в редуктор заливать масло, подогретое до +90°С.

8. Прогревать двигатель после пуска при частоте вращения коленчатого вала, не превышающий 2000 об/мин, в течение двух-трех минут.

После этого поставить ограничитель дроссельной заслонки до упора в сторону отметки «О».

ИНСТРУКЦИЯ       ПО      ЭКСПЛУАТАЦИИ

РАСКОНСЕРВАЦИЯ   ДВИГАТЕЛЯ

Перед установкой двигателя в агрегат его расконсервируют, для этого необходимо:

а) удалить с двигателя упаковочную бумагу;

б)  снять смазку с наружных поверхностей деталей двигателя, промыть их чистым бензином и протереть насухо чистой салфеткой;

в)  залить в картер рабочее масло до верхней метки масломера;

r)  очистить камеры сгорания двигателя от смазки:

- влить в каждый цилиндр через свечное отверстие около 50 см3бензина, прокрутить коленчатый вал педалью на 20÷25 оборотов, предварительно отсоединив провода от магнето;

- залить в промытый цилиндр около 10 см3 рабочего масла и провернуть коленчатый вал на 3÷5 оборотов.

malolitragud15-25.blogspot.com

ДВИГАТЕЛИ УД-15 Г и УД-25Г

Эти двигатели (рис. 16) предназначены для привода электрогенераторов и других машин, предусматривающих фланцевое крепление к двигателю.

Габаритные  размеры двигателей, мм:

УД-15Г

УД-25Г

длина………………………………………….

435

610

ширина……………………………………….

500

500

высота………………………………………..

535

565

масса, кг………………………………………..

55

66

Рис. 16   Двигатель УД-15Г

1 – полумуфта; 2 – переходник в сборе; 3 – маховик в сборе: 4 – стартер в сборе: 5 – двигатель УД-15 (комплектация двигателя УД-25Г аналогична).

 

Дополнительное   оборудование:

 

- переходник, представляющий собой отливку из алюминиевого сплава, предназначенный для фланцевого соединения с ведомым агрегатом;

- электростартер СТ-351Б(СТ-366) — электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, питающийся от аккумуляторной батареи напряжением 12В, предназначен для запуска двигателя.

 

Примечание. Аккумуляторная батарея в комплект двигателя не входит н заводом не поставляется.  Взамен  стартера СТ-366  допускается  установка  стартера  СТ-351Б.

- маховик с зубчатым венцом и полумуфтой. Маховик представляет собой чугунную отливку с напрессованным зубчатым венцом и полумуфтой, крепящейся к маховику болтами. Посредством зубчатого венца осуществляется зацепление с шестерней электростартера. Полумуфта обеспечивает передачу крутящего момента ведомому агрегату.

- экранировка системы зажигания состоит из свечи СП-302А в герметизированном исполнении, экранов проводов, угольников УЭ-70 и контактного устройства КУ-20Д. Экранировка системы зажигания предназначена для  подавления радиопомех.

malolitragud15-25.blogspot.com

краткий обзор, особенности конструкции, технические характеристики

регулировка двигателя уд 2

АБ-4-230 УД-2 регулировкаНажми для просмотра
По случаю, почти подарен генератор АБ-4-О-230 с двигателем УД-2. практическ и всё родное, двигатель выпуска...
 
 
 
Тэги:
 
Зазоры УД-2максим:минимальные для всех клап. Никаких звуков,покачиваний:и стуков/оживает по-полной!) Нажми для просмотра
Желательно заказать распред не(30/38) а как на м-72(50/58) или круче!Данн е-(свежак!)) .на крышке МАГНЕТО ,-цыфры1 ...
 
 
 
Тэги:
 
Самодельный мини трактор. Регулировка клапанов двигателя УД 25.Нажми для просмотра
Карб. 2108, жиклёры 1111, коллектор самодельны й, стартер 2110, ГРМ правильно модернизир ован. Холостой 750 об/мин.
 
 
 
Тэги:
 
УД 2 первый цилиндр. :))Нажми для просмотра
Постарался вкратце описать процесс установки момента зажигания на двигателе УД МАГНЕТО НА МАКСИМАЛЬН УЮ...
 
 
 
Тэги:
 
Регулировка клапанов УД-15Нажми для просмотра
В этом видео мне захотелось проверить аппетит мотора УД-25 с его родным карбюратор ос К_!:м на холостом ходу....
 
 
 
Тэги:
 
УД-25-холостой ход. Расход с карбюр к-16м .UD-25-Leerlauf.Нажми для просмотра
Двигатель УД-2 Ульяновец очень популярен у самодельщи ков, но славится он еще и своей прожорливо стью. Сущест...
 
 
 
Тэги:
 
Двигатель УД-2 с китайским карбюраторомНажми для просмотра
Строго по науке, как настраиват ь магнето на максимальн ую искру. регулировк а на опережение зажигания в моих...
 
 
 
Тэги:
 
настройка магнето на максимальную искруНажми для просмотра
Уд-2 не может нормально работать на одном карбюратор е из-за конструкти вных особенност ей ГРМеханизм а.This...
 
 
 
Тэги:
 
Двигатель УД-2 переделка-супер!!! Hemmagjord traktor.Нажми для просмотра
Коллектор УД-2 Вроде-прос ,На первый взгляд :Но эффективно сть его такова-Что если бы на вашу Удеху надели...
 
 
 
Тэги:
 
УД-2 Карбюратор Противофазника)УД-2* Настройка-Свежая!!!(Идеал!))Нажми для просмотра
Прошу прощения, в конце видео я оговорился . Имел ввиду не УД-2, как сказано в видеоролик е, а двигатель УД-25.
 
 
 
Тэги:
 
УД-2 часть 2Нажми для просмотра
Скажу что БИНЧ запускался как все УД-2, тяжело. Все некогда было доработать систему зажигания. Сейчас другой...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

краткий обзор, особенности конструкции, технические характеристики

УД 25 – двигатель довольно старый. Он был разработан еще в 1967 году Ульяновским моторным заводом. Это двухцилиндровый агрегат с хорошими эксплуатационными характеристиками, он используется в основном на строительных машинах и сельскохозяйственной технике.

уд 25 двигатель

Технические характеристики двигателя УД-25

Год начала выпуска таких двигателей, как говорилось выше, - 1967-1. Его технические характеристики представлены ниже:

  • Питание - система прямого впрыска топлива.
  • Блок цилиндров - чугунный.
  • Объем - 0.42 л.
  • Мощность - 12 лошадиных сил.
  • Количество цилиндров - 2.
  • Количество клапанов - 4 (2 клапана на один цилиндр).
  • Число оборотов - 3000.
  • Требуемое топливо - А72.
  • Вес - 52 кг.
  • Ход поршня - 60 мм.

Предназначение двигателя - сельскохозяйственная техника, дорожная техника и передвижные электростанции.

Описание

За основу двигателя УД-25 был взят мотор МЕМЗ-966, который ранее использовался в известных "Запорожцах". Мотор отличается простой конструкцией, простотой обслуживания и безупречной надежностью. Как видно из характеристик, силовая установка имеет 2 цилиндра, а ее мощность составляет всего 12 лошадиных сил. Система питания здесь карбюраторная, из-за чего конструкция мотора еще больше упрощается. Именно благодаря простоте устройства двигатель УД-25 является надежным и долговечным.

двигатель уд 25 технические характеристики

При своих небольших размерах силовой агрегат выдавал достаточно хорошую мощность, благодаря чему активно использовался в передвижных электростанциях на строительной и сельскохозяйственной технике. Двигатель УД-25 с успехом устанавливался на малые трактора, активно использующихся фермерами в сельском хозяйстве.

Конструктивная простота

Данный агрегат выполнен по четырехтактной схеме и, если верить отзывам пользователей, эффективно работает в течение длительного времени и является неприхотливым в обслуживании. Следовательно, и ремонт двигателя УД-25 осуществляется легко. Иногда сами трактористы на ходу исправляли некоторые неполадки с мотором, которые имеют место на старых агрегатах. Даже такая сложная операция, как настройка зажигания двигателя УД-25 часто осуществляется самими водителями или владельцами агрегатов, где установлены данные моторы (электростанции например).

двигатель уд 25 характеристики

Особенностью мотора является его воздушное, а не водяное охлаждение. Это сильно упрощает конструкцию двигателя, но вместе с тем требует бдительности от водителя, так как необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. В этом его слабое место. Также крайне не рекомендуется использовать мотор как мобильную электростанцию в закрытых помещениях, что может привести к проблемам в его работе из-за плохого охлаждения.

Модификации

По мере производства двигатель УД-25 изменялся. На него устанавливали различные навесные модули, однако принцип работы и основа мотора остались неизменными. Следовательно, покупатели имели возможность выбора между некоторыми модификациями. В частности, двигатели были с разными топливными насосами, карбюраторами и другим навесным оборудованием.

ремонт двигателя уд 25

Также на ульяновском заводе выпускался двигатель УД-15, который представлял собой аналог рассматриваемого нами мотора без одного цилиндра. Для этих двигателей подходят одинаковые запчасти, да и эксплуатация осуществляется так же, как и ремонт.

Обслуживание

В отличие от других силовых установок с подобными техническими характеристиками, двигатель УД-25 отличается своей простотой, долговечностью и надежностью. Судя по отзывам мастеров, мотор не нуждался в систематическом сервисном обслуживании. Он требовал только очистки топливной системы, воздушного фильтра и замены масла. Никакие серьезные работы, связанные с ремонтом, обычно не требовались при правильной эксплуатации двигателя.

двигатель уд 25 зажигания

Отметим, что сам автовладелец, который понимает принцип работы двигателя, сможет осуществить его обслуживание и даже ремонт. Подобная простота силовой установки сокращает затраты на эксплуатации подобной техники.

Для двигателя "УД 25" установлены такие требования по обслуживанию:

  1. Каждый месяц необходимо проверять уровень масла в двигателе и состояние фильтров. Осмотр проводить обязательно.
  2. В первое время техническое обслуживание осуществляется через каждые сто часов работы установки. В частности, проверяются зазоры клапанов, промываются толкатели и кулачки, а также счищается нагар со свечей.
  3. Второе техническое обслуживание осуществляется каждые 200 часов работы мотора. При этом двигатель вскрывается, проверяется герметичность клапанов, осматриваются поршневые кольца и цилиндры силовой установки. После проводится промывка регулятора и заменяется масло. Также при этом определяется состояние топливной системы и проверяется ее герметичность.
  4. Через каждые 500 часов работы двигатель разбирают, промывают магнето, заменяют смазку подшипников и снимают нагар с крышки электродов.

Подобное обслуживание необходимо выполнять строго в указанные сроки, иначе характеристики двигателя УД-25 изменятся в худшую сторону. Кто-то может сказать, что подобный комплект обслуживания предполагает выполнение огромного объема работ, и он будет прав. Современные моторы не требуют подобного обслуживания в столь короткие промежутки времени, однако на то время, когда подобная силовая установка была разработана, это считалось нормой. Причиной необходимости столь частой проверки и обслуживания можно считать низкое качество смазок, топлива, а также примитивность технологии.

двигатель уд 25 инструкция

Неисправности

В инструкции двигателя УД-25 есть перечень неисправностей, которые могут возникать в процессе работы мотора. Любой двигатель рано или поздно ломается – это лишь вопрос времени. Итак, при работе силовой установки могут возникать следующие неполадки:

  1. Посторонние металлические звуки. Чаще всего это говорит о проблеме с клапанной системой. Она требует точной регулировки, и если возникает стук клапанов, то мотор необходимо вскрывать и производить их регулировку.
  2. Мотор дымит и при этом нестабильно работает. Подобная проблема довольно сильно распространена на моторах с больших пробегом, требующих капитального ремонта. Она решается путем вскрытия двигателя и последующей замены маслосъемных колец и колпачков.
  3. Отсутствие необходимой мощности. Бывает и такое, что силовая установка работает, но при этом ее эффективность и КПД снижены. Часто проблема заключается в карбюраторе, который не создает качественную обогащенную воздушно-топливную смесь, и из-за этого может наблюдаться отсутствие требуемой мощности. Также проблема может заключаться в топливном фильтре, который банально не пропускает в систему необходимый объем топлива. В этом случае проводится диагностика топливной системы в целом, вскрывается карбюратор, осуществляется поиск проблемы и устраняется неисправность.
  4. Протечки масла в верхней части мотора. Прохудившаяся прокладка клапанной крышки – основная причина протечки масла. Для устранения протечки головка блока цилиндров снимается, поврежденная прокладка заменяется на новую. В случае обнаружения масла на моторе действовать нужно быстро, т.к. масло может вытечь, и тогда мотор будет работать на сухую, что приведет к его быстрому износу.

двигатель уд 25 устройство

Тюнинг

Нет смысла использовать тюнинг на подобных агрегатах в силу отсутствия запаса мощности. Да, есть возможность заменить навесное оборудование, что позволяет сделать работу мотора более стабильной или снизить расход топлива, но не более того. Прибавить мощность на такой установке не получится, однако использование карбюратора от китайского скутера позволит снизить расход топлива, но не намного. Учитывая и без того небольшое потребление топлива подобным двигателем, снижать расход еще больше не имеет смысла.

Заключение

УД-25 – это старая силовая установка, которая уже давно не производится. Впрочем, до сих пор некоторые электростанции на базе двигателя успешно продолжают работать. Также есть и небольшие мини-тракторы с подобными моторами. При желании можно найти много неплохих мотоблоков, активно применяемых в сельском хозяйстве, что позволяет сделать вывод о надежности подобного оборудования и его практической пользе в хозяйстве.

fb.ru

Двигатель УД2 | Интересные факты

Двигатель УД 2

Многие самодельщики, прежде чем начать проектировать самодельный мини трактор, как правило задумываются над тем, какой же двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР, самым популярным двигателем самодельщиков был двигатель УД 2.

В наши дни он считается уже устаревшим, но все же своих поклонников он не растерял и многие начинающие самодельщики предпочитают на своих самодельных тракторах устанавливать именно двигатель УД 2. УД - это марка многоцелевых стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом.Буквы УД в названии двигателя обозначают Ульяновский Двигатель. Все двигатели серии УД выпускались четырехтактными с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновским заводом выпускалось 3 модели двигателей серии УД:

УД1-одноцилиндровый двигатель, объемом 305 куб.см, мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов;

УД2- двухцилиндровый двигатель, объемом 610 куб.см, мощностью 8л.с. с нижним расположением клапанов;

УД4- четырехцилиндровый двигатель, объемом 1220куб.см, мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;

Эти же двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (г. Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (завод «Серп и Молот», г.Харьков). Двигатель УД2 относится к среднефорсированным карбюраторным двигателям с удельной массой порядка 9 кг/л.с., что в свое время было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя УД2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выдаваемой мощности в тяжёлых условиях работы (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 моточасов.

Естественно,  двигатели УД 2 не лишены своих недостатков, с которыми многие умельцы научились успешно бороться, устанавливая другие карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.п.

Вот несколько роликов с переделанными двигателями УД 2:

Видео Двигатель УД 2 с бесконтактной системой зажигания

Видео Двигатель УД 2 с карбюратором от Юпитера

Технические характеристики двигателя УД 2:
Тип двигателя

Карбюраторный, бензиновый

с принудительным воспламенением смеси.

Число тактов4
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.)5,89(8)           5,69(7,6)           4,42(6)
Частота вращения, мин.-13000                 2830                2200
Число цилиндров2
Расположение цилиндровВертикальное
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм75
Рабочий объём цилиндров, см3610
Степень сжатия5,5
ОхлаждениеВоздушное, принудительное
Система смазкиСмешанная
Подвод смазки к шатунным подшипникамПод давлением
ТопливоБензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77
Удельный расход топлива г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)Не более 503(370)
МаслоАвтомобильные масла
Ёмкость масляной системы, л4
ЗажиганиеОт магнето высокого напряжения
МагнетоМ-68В1 правого вращения СН 302А ТУ 37. 003.121-75
Свеча зажиганияА 10 Н ОСТ 37.003.081-87
КарбюраторК-16В
Вес сухой, кг72
Габаритные размеры, мм:
Длина550
Ширина485
Высота555

www.samtechnik.ru

Магнето Регулировка момента зажигания - Энциклопедия по машиностроению XXL

Момент размыкания прерывателя измеряется углом размыкания, или иначе абрисом а, отсчитываемым от нейтрального положения ротора. В распространённых конструкциях магнето величина абриса для раннего или фиксированного зажигания имеет порядок а = 8-=-10°, для позднего зажигания а = (8ч--г-10°) + (25ч-35°), где 25-=-35 — диапазон регулировки момента зажигания.  [c.318]

Регулировка момента зажигания в магнето. По характеру управления регулировка момента зажигания бывает ручная и автоматическая по влиянию на характеристики магнето приспособления, применяемые для регулировки момента зажигания, делятся на две  [c.319]

Ко второй группе относятся следующие методы регулировки момента зажигания 1) смещение вала магнето относительно приводного валика двигателя ручным приспособлением (очень редко) 2) центробежный автомат, вводимый между приводным валиком магнето и его ротором или размещаемый в приводной муфте (чаще всего) 3) поворот  [c.319]

К первой группе, как уже было упомянуто, относится регулировка момента зажигания 1) поворотом прерывателя относительно корпуса магнето (ручная) и 2j центробежным автоматом, вводимым между ротором и кулачком прерывателя в приспособлениях этой группы при изменении опережения зажигания изменяются характеристика и величина напряжения магнето, поэтому здесь диапазон регулировки момента зажигания, зависящий от устройства и расчёта магнитной цепи магнето, ограничен и редко превышает 30—35°.  [c.319]

Автоматическая регулировка момента зажигания. Для автоматического изменения опережения зажигания в магнето применяются центробежные регуляторы в виде специальной муфты, соединяющей вал магнето с приводным валом двигателя. Устройство такой муфты опережения показано на фиг. 356, г.  [c.408]

Для автоматической регулировки момента зажигания лучше всего применить центробежный регулятор, помещенный в приводной муфте магнето. Действительно, чтобы абрис и напряжение магнето не изменялись, регулировку момента зажигания следует производить путем смещения валика магнето на некоторый угол относительно при водного валика двигателя. При этом взаимное расположение прерывателя, его кулачка и ротора в магнето не изменяются, а потому его абрис остается постоянным. Следовательно, при сборке магнето можно установить наивыгоднейший абрис, соответствующий максимуму развиваемого магнето напряжения и при регулировке момента зажигания указанным способом абрис и напряжение магнето изменяться не будут.  [c.215]

При окончательной регулировке момента зажигания следует поворачивать коленчатый вал по ходу двигателя до щелчка ускорителя магнето (у двухцилиндрового двигателя до щелчка, соответствующего подаче искры в первый цилиндр), а затем, вложив тонкую бумажку между контактами прерывателя, медленно поворачивать вал против хода двигателя до тех пор, пока контакты прерывателя не зажмут эту бумажку. После этого, медленно поворачивая коленчатый вал по ходу двигателя до начала размыкания контактов прерывателя (когда бумажку можно будет вытащить, не разорвав), заметить положение маховика относительно в.м.т. в момент размыкания контактов (момент зажигания в первом цилиндре). Если момент зажигания установлен неправильно, то нужно повернуть корпус магнето в проушинах болтов его крепления к двигателю (по направлению вращения вала магнето для получения более позднего зажигания или против направления вращения вала для более раннего зажигания). По окончании регулировки следует затянуть болты крепления магнето к двигателю.  [c.133]

Передняя крышка 2 отлита также из алюминиевого сплава и имеет треугольный фланец с тремя овальными окнами под болты, крепящие магнето к двигателю (кроме магнето БСМ-5 и БСМ-12, которые крепятся к двигателю на специальных горизонтальных площадках). Овальные окна крышки дают возможность поворачивать магнето в пределах 10°, что облегчает регулировку момента зажигания. На крышке выбита стрелка, указывающая направление вращения ротора. В центральное отверстие крышки запрессована обойма переднего шарикоподшипника 10 вала ро-  [c.299]

Техническое обслуживание Л5 2 включает в себя проведепие операций ЕО и ТО-1. Затем проверяют крепления крыльчатки вентилятора, проводят обслуживание системы зажигания с заменой смазки в подшипниках магнето (обслуживание включает разборку, замену смазки и установку магнето, установку момента зажигания, проверку состояния контактов магнето и регулировку зазора между ними), потом промывают систему питания.  [c.183]

Регулировка момента зажигания. В магнето с вращающимся магнитом или магнитным коммутатором ручная регулировка момента зажигания производится путем поворота прерывателя на некоторый угол при повороте прерывагеля по направлению вращения, размыкание контактов прерывателя и воспламенение смеси происходят позднее, а при повороте против направления вращения — раньше.  [c.214]

Однако при этом способе регулировки, конструктивно удобном и весьма распространенном, одновременно с изменением момента зажигания изменяется также абрис, а следовательно, и напряжение, развиваемое магнето (фиг. 106). Действительно, если прерыватель повернуть по направлению вращения, размыкание его контактов произойдет позже, и к моменту размыкания ротор повернется от нейтрали на угол, превышающий тот, при котором ток первичной обмотки достипнет максимума. Следовагельно, при регулировке момента зажигания путем поворота прерывателя величина первичного тока в момент размыкания контактов и напряжение  [c.214]

Перед установкой магнето на двигатель нужно по меткам на шестернях проверить правильность сцепления шестерен вала привода магнето. При установке магнето нужно вначале поставить маховик двигателя в положение, соответствующее моменту зажигания в первом цилиндре. У двигателей УД-1 и УД-2 с автоматическим изменением угла опережения в зависимости от скорости вращения вала это положение соответствует в. м. т. поршня между такгами сжатия и расширения (когда оба клапана закрыты). У двигателей УД-15 и УД-25, не имеющих автоматического изменения угла опережения, это положение должно соответствовать углу 0,58 рад до в. м. т. в такте сжатия, когда оба клапана закрыты. Затем следует повернуть вал магнето по направлению нормального вращения его до размыкания контактов прерывателя. Для магнето двухцилиндрового двигателя нужно дополнительно проверить, чтобы при этом положении проскакивала искра у конца провода к первому цилиндру (от вывода около цифры 1, указанной на крышке прерывателя). После установки маховика двигателя и вала магнето в указанные выше положения ставят магнето на место. При этом выступы на муфте вала магнето должны войти в соответствующие пазы промежуточной муфты на двигателе. Затем нужно завинтить болты крепления магнето к двигателю, но не затягивать их до окончательной регулировки момента зажигания.  [c.132]

Для обеспечения работы двигателя с наивыгоднешним углом опережения зажигания необходимы правильная установка, регулировка и контроль работы магнето непосредственно на двигателе. Это возможно при помош,и моментоскопа зажигания МЗ-2-ВИМ (Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства). Моментоскоп МЗ-2-ВИМ обеспечивает достаточную для практических целей точность замеров момента зажигания в двигателях и может быть применим в эксплуатационных условиях (на компрессорных станциях и на других установках, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием). Моментоскоп МЗ-2-ВИМ (рис. 162) состоит из следующих основных узлов и деталей корпуса 1 (пластмассового), неоновой лампы 2, стеклянной линзы 3, двух проводов зажигания 4 с резиновыми наконечниками 5 и зажимов 6.  [c.315]

mash-xxl.info

www.allanda-auto.ru

Самодельный мини-трактор с ДВС УД-25

Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки самодельного мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками..

 Создание мини-трактора дело довольно непростое, но желание иметь свой собственный трактор в хозяйстве выше всех преград. Рама сварена из профиля 60х60х3 мм, балка переднего моста из того же металла. Задний мост УАЗ-452 укороченный, колесные диски и обода от ГАЗ-51 Внутренний обод УАЗовских дисков вырезан и вварен в диски ГАЗ-51. Передние колеса 5/10 дюйма.

Сердцем трактора является двигатель внутреннего сгорания УД-25 (универсальный двигатель) первоначально он находился в плачевном состоянии и требовал срочного капитального ремонта. По счастливой случайности в пункте приема металлолома был найден и приобретен двигатель УД-25, отремонтировал и внутренности оказались в отличном состоянии. Зажигание было заменено на батарейное, от магнето использовался только прерыватель. Для уменьшения тока через контакты катушки подключены последовательно. Карбюратор использован серийный ДААЗ 21083 На мой взгляд самый худший в линейке ВАЗов) Но надо отдать должное.. в мороз -26 двигатель заводится с полпинка)

Двигатель установлен на подушках от автомобиля НИВА, КПП ВАЗ сдвинута вправо до упора, передача на задний мост цепная. Звездочки от ИЖ «Планета-Спорт»

Материалы

  • ДВС УД-25
  • КПП ВАЗ
  • профиль 60х60х3 мм
  • колеса ГАЗ-51
  • задний укороченный мост УАЗ
  • сидение ВАЗ 2101
  • бак от мотопомпы 10 л
  • карбюратор ДААЗ 21083

Инструменты

  • сварочный инвертор
  • УШМ (болгарка)
  • набор гаечных ключей
  • дрель
  • измерительный инструмент
  • умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.

Мини-трактор является отличным помощником в ведении хозяйства, с его помощью можно пахать, культивировать огород, перевозить различные грузы, а зимой чистить снег возле дома и гаража.

Тормоза механические на хвостовик заднего моста. Привод Двигатель КПП ременной через двухручевой шкив с отношением 3/1, он же является сцеплением. Считаю эту конструкцию удачной, потому как замена двух ремней стоимостью 150 р намного проще, дешевле и быстрее нежеле хотябы выжимного подшипника стоимостью 900 р. Разбирать практически нечего не надо. Ширина по задним колесам 130 см, ширина снежного отвала 140 см который сделан из большого газового баллона от грузового автомобиля. Свет отличный, многие даже на легковушках завидуют)

 Рама сварена из проф-трубы 60х60х3 мм, передняя балка сварена из того же металла.

 ДВС УД-25

 Двигатель установлен на подушках от НИВЫ, ВАЗовская КПП сдвинута по максимуму вправо. Крутящий момент передается при помощи цепной передачи. Цепь и звездочки мотоциклетные от ИЖ «Планета-Спорт»

 Сидение от ВАЗ-2107 сидеть удобно, посадка как в легковом автомобиле, рычаг переключения передач справа, но..

 Пришлось заменить сидение на ВАЗ 2101, так как при высокой спинке назад оборачиваться не очень то и удобно при высокой спинке, а вот сидение от «копейки» словно создано для мини-трактора)

 Генератор от Москвича прекрасно исполняет свои функции. Оказывается в случае его левого вращения у него чувствительность выше, что положительно сказывается на зарядке АКБ при холостых оборотах двигателя, чего нельзя сказать о Москвиче) Имеется датчик температуры головки цилиндров, но из за короткой трубки пришлось установить его в подкапотном пространстве.

 Под капотом имеется 2 реле зарядки и поворотов, так же видна лягушка» для стоп сигналов. Звуковой сигнал ВАЗ низкий. Второй глушитель от ВАЗ который придает выхлопу низкое приятное звучание, очень похожее на выхлоп новенького мотоцикла «Урал»

 Карбюратор серийный ДААЗ-21083

 Бензобак на 10 л с мотопомпы. Возле правого колеса стоит амортизатор для мягкого опускания отвала. Амортизатор от спортивного снаряда имеет возвратную пружину и поэтому подъем отвала легкий, даже внучек справляется с механизмом.

 Педали сцепления и тормоза от 21-го Москвича укороченные, педаль газа ГАЗ-51. Слева кнопка подсоса и переключатель света дальний-ближний.

 Вот такой получился помощник и внуку забава) Мощности двигателя хватает с избытком, на 4 ой передаче при резком нажатии на педаль газа рвет с места на дыбы) Максимальная скорость 25 км/ч. Один недостаток -это малый вес и поэтому трактор пробуксовывает в рыхлом снегу даже с цепями. Хочу ему сделать шипы на колеса из болтов, штук по 60 на колесо возможно поможет) Если есть замечания или пожелания, советы, то с удовольствием выслушаю толковых людей (пишите комментарии)

В перспективе думаю сделать полноприводным. Трактор строился с июня 2017 г

Автор и конструктор-разработчик : Владимир Сероус

labuda.blog

Ремонт масляного датчика двигатель УД 15, УД 25.

Двигатели УД 15 и УД 25 оборудованы гидравлическими масляными датчиками. Датчики довольно надежны и с ними редко возникают проблемы. 

Давление в системе смазки определяется по выходу штока из корпуса датчика. Давление считается нормальным, когда на заведенном двигателе шток полностью выходит из корпуса масляного датчика. Если на холостых оборотах часть штока уходит в корпус, это говорит о том, что двигатель нужно обслужить, как минимум, заменить масло. Возможно нужен профилактический ремонт. Если шток во время работы двигателя из корпуса не выходит или выходит только на высоких оборотах, это повод обратиться в мастерскую, дальнейшая работа с такими показателями давления масла приведет к серьезной поломке.

Сегодня мы рассмотрим основные неисправности масляного датчика. Масляный датчик не работает, шток  вышел из корпуса и не возвращается на заглушенном двигателе обратно, либо шток не выходит из корпуса при запуске двигателя. Ситуация опасна тем, что и в первом, и во втором случаях вы не знаете: есть ли давление масла в системе. Также иногда возникает течь масла, что тоже является серьезной неисправностью, масло постоянно убывает - это плохо для двигателя, также вытекшее масло попадает в почву и на растения вашего приусадебного участка.

Итак, в нашем случае шток вышел из корпуса и при заглушенном двигателе не возвращается обратно. 

Также у нас явно видна течь масла по штоку масляного датчика.

Разбираем датчик масляного насоса: с обоих сторон выкручиваем пробки датчика.

Внутри корпуса остался толкатель, его нужно вытолкнуть оттуда или даже выбить, иногда, он серьезно там застревает. 

Так выглядит разобранный  масляный датчик. Через отверстие в корпусе масляного датчика под давлением поступает масло и тем самым давит на толкатель, в свою очередь толкатель создает давление на шток и он выходит из корпуса, информируя механизатора о наличии давления в системе смазки. После остановки двигателя пружина возвращает шток в корпус масляного датчика. Если шток не выходит или вышел и не возвращается назад, как правило, проблема либо в толкателе, отмечен красной стрелкой на фото, либо в самом корпусе. 

Ремонт заключается в том, чтобы обеспечить свободное перемещение толкателя в корпусе масляного датчика. Нужно очистить сам толкатель от следов коррозии и царапин, если таковые имеются, у нас они ярко выраженные. 

В любом случае полируем толкатель мелкозернистой наждачной бумагой. Также очищаем внутреннюю часть корпуса масляного насоса и избавляемся от заусенцев внутри корпуса (быстро и эффективно корпус масляного насоса можно очистить механическим путем, разверткой). 

Делать эти операции нужно аккуратно, чтобы сохранить размеры и толкателя, и корпуса (после обработки нужно выдуть или вычистить из корпуса датчика стружку и грязь). 

Добиваемся того, чтобы толкатель свободно перемещался в корпусе масляного насоса.

Толкатель не должен испытывать никакого сопротивления при прохождении по  корпусу масляного насоса. У нас с этим все в порядке, датчик будет работать. Переходим к устранению течи масла.

Масло может течь по алюминиевым шайбам (отмечены зелеными стрелками на фото), в этом случае все просто - меняем шайбы. В нашем случае масло течет по штоку масляного насоса, это происходит из-за того, что "прохудилась" прокладка штока (отмечена белой стрелкой на фото), прокладку также следует заменить. К сожалению, в продаже найти ее не просто, поэтому ее нужно изготовить, кто-то это делает из задубевшей кожи, кто-то из маслостойкой плотной резины. Такой ремонт, конечно, временная мера, но тем не менее, проблема решена: масло не убывает и не капает на почву и ваши посевы, двигатель сухой, без масляных подтеков.

У нас есть оригинальная прокладка. Устанавливаем новую прокладку и приступаем к сборке.

Вставляем толкатель в корпус масляного насоса и вкручиваем переднюю пробку масляного насоса.

Устанавливаем шток и зажимаем ключом обе пробки. Небольшой фильм на эту тему.

Масляный датчик исправен и прекрасно работает. Мотоблок готов к эксплуатации. 

По вопросам ремонта, обслуживания, приобретения запчастей в том числе по почте для мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники обращаетесь в мастерскую Мотоблок-мастер: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8017 5123712, 8029 6741674 

Автор: Василий Мартысевич.

minimehanik.blogspot.com