Minimehanik. Уд 25г двигатель


Двигатель УД 25 - УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации

 Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец''. Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

  Модель УД - 15 (СК-6 ) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин при 3000 об/мин  6 5  12 10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000  3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем , см3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
 Карбюратор  К-16М ( К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла  неполнопоточной центрифугой
Масляный насос  шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2   1,5-5
Контроль давления  штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л  1,5 
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч  не более 10
Магнето  М-137   М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча  А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А 
Тип охлаждения  воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха   жалюзи на кожухе маховика
Запуск  рычажный механизм
Регулирование числа оборотов  автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом  посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:длина ширина высота  410 455 535  530 455 564
Масса, кг    41  52

 

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Если нужен ремонт то пригодится инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя УД 25 и УД 15

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя - 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер - распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Двигатель УД 25 и УД15 - видео 

 

 

pahalka.ru

это сокращенное обозначение стационарных двигателей

Начиная с 50-х годов, в СССР велось производство стационарных двигателей, которые нашли широкое применение в гражданских и военных сферах. Ключевым разработчиком и изготовителем таких двигателей был моторный завод в городе Ульяновске. По названию завода все двигатели имели индекс УД – это обозначало сокращение от ульяновский двигатель, а за способ запуска от ножного стартера – «Топ-топ».

Общие данные

Первые серийные образцы двигателей УД оснащались нижнеклапанной схемой газораспределения. Такая схема обеспечивала простоту конструкции двигателя, но не имела резервов для модернизации. В конце 60-х годов в производственной программе завода появилось семейство двигателей на основе узлов серийных двигателей ЗАЗ-966 от автомобилей завода «Коммунар». В семейство входили два агрегата:

  1. Двигатель УД-15 с одним цилиндром.
  2. Мотор УД-25 с двумя цилиндрами.

Оба двигателя имели принудительное воздушное охлаждение и верхнее расположение клапанов. Фактически двигатель УД-25 представлял собой половину стандартного мотора «Запорожца». В технической документации указывается мощность 12 лошадиных сил. Следует учитывать, что показатели мощности двигателей УД – это значения при долговременном режиме работы. Это немаловажный момент в идентификации.

В настоящее время производство обоих типов - двигателя УД-25 и УД-15 прекращено. Их можно приобрести на распродажах списанной армейской техники в комплекте с различными агрегатами. Самая распространённая стационарная установка с двигателем УД – это генераторная станция. На фотографии ниже представлена именно такая конструкция – армейский генератор АБ-4.

Версия с электростартером

Модификация УД-25Г, оснащенная литым переходным картером. С одной стороны картер крепился к корпусу двигателя, на другую сторону устанавливался генератор. На переходном картере имелось посадочное отверстие для электрического стартера модели СТ-351Б. Стартер питался от аккумуляторной 12-вольтовой батареи, которая устанавливалась на специальном поддоне. Маховик двигателя оснащался зубчатым венцом и специальной разобщительной муфтой. На фото хорошо виден картер маховика двигателя УД-25Г.

Опционально такие двигатели оснащались герметизированной и экранированной системой зажигания. Благодаря такому усовершенствованию система бесперебойно работала под дождём и не создавала радиопомех. Вес двигателя УД-25Г составлял 66 кг.

Редукторный двигатель

Версия УД-25С, оснащенная редуктором РО-2. Картер одноступенчатого редуктора стоял непосредственно на двигателе. Редуктор понижал частоту вращения более чем в два раза. Такой агрегат широко использовался для привода различных механизмов, требовавших для работы пониженную частоту вращения.

Среди таких устройств были различные центробежные насосы, компрессоры, железнодорожные дрезины, дорожная и сельскохозяйственная техника. Вес редукторного УД-25С – 61 кг.

Обслуживание редуктора

Редукторный двигатель УД – достаточно высоконагруженный агрегат, который не рекомендуется эксплуатировать на минимальных оборотах. Причина кроется в центробежной муфте сцепления, которая начинает работать только после 1 000 оборотов. До этого момента происходит проскальзывание фрикционов муфты, приводящее к их преждевременному износу. Предельные обороты УД - это 3 000 в минуту. Именно на такую частоту вращения на заводе настроен регулятор числа оборотов. На фотографии в статье видна заводская табличка двигателя УД-25.

Редуктор двигателя нуждается в постоянной проверке уровня масла, которую необходимо проводить через каждые 100 часов работы. Замена масла должна осуществляться через каждые 400 часов. Сливать лучше горячее масло, поэтому такую работу выполняют сразу после остановки двигателя.

Другие варианты двигателя

Двигатели УД-25 и их модификации производились рядом предприятий в республиках СССР:

  • В Казахской ССР в городе Петропавловск имелся завод, который производил агрегаты под обозначениями ПД или СК.
  • В Украинской ССР в городе Харьков шло производство аналогичных моторов под индексом СМ.

Эти моторы использовались наравне с ульяновскими силовыми агрегатами и имели аналогичные модификации. На фото в статье можно увидеть генераторную установку с двигателем УД-25.

Ремонт и обслуживание

Двигатель УД-25 способен работать на любом виде бензина с октановым числом в пределах от 70 до 76. Конструкция мотора допускает применение этилированного бензина. Для смазки двигателя в зависимости от температуры окружающей среды необходимо использовать зимние или летние сорта масла. Пренебрежение типом масла ведет за собой недостаточную смазку узлов и выход двигателя из строя.

Перед каждым запуском двигателя следует проверять уровень масла в картере и своевременно его доливать. При эксплуатации двигателя необходимо проводить комплексы сервисных работ через каждые 100 и 200 часов. При малом обслуживании необходимо очищать свечи и смазывать узлы магнето и храпового механизма кик-стартера.

Большое техобслуживание двигателя УД-25 предусматривает снятие головки цилиндров и проверку герметичности клапанов. При этом проверяется состояние колец и зеркал цилиндров, отсутствие люфтов поршневых пальцев. Проводится очистка камер сгорания от возможных отложений и замена масла в картере. В данном материале можно рассмотреть двигатель УД-25 сверху.

В процессе эксплуатации мотора необходимо через каждые 100 часов работы контролировать зазор в механизме привода клапанов, который не должен превышать 0,2 мм. Проверка осуществляется щупом на холодном двигателе.

При износе зеркал цилиндров они не шлифуются, а меняются целиком. Одной из особенностей ремонта двигателя УД-25 является правильная установка толкателей клапанов. В одном из них внутри имеется сквозной канал, служащий для подачи масла в коробку клапанов. При установке этот толкатель должен быть четвертым по счету от маховика.

fb.ru

Запчасти для двигателей УД 15 и УД 25.

Оригинальные качественные запчасти и расходные материалы для двигателей УД 15 и УД 25 от моих партнеров. Также в мастерской можно приобрести запчасти для ремонта и расходные материалы для обслуживания разного рода садовой техники: мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, бензопилы, мотокосы, фрезы и др. Доставка запчастей к клиенту, отправка  их по почте. Ремонт и обслуживание мотоблоков и мини-тракторов любой сложности в мастерской и на выезде.

В каталоге представлена лишь часть запасных частей, любую информацию относительно нужной Вам детали и цены можно уточнить по телефонам: +375 29 6741674, +375 17 5123712.

Головка блока цилиндров, двигатель УД 25.

Глушитель, двигатель УД 25.

Гайка-храповик двигатель УД 15, УД 25. Масленый насос, двигатель УД 15, УД 25. Воздушный фильтр, двигатель УД 15, УД 25.

Детали цилиндро-поршневой группы:

  • вкладыши, все ремонтные размеры, стандартные, межремонтные, двигатель УД 15, УД 25;
  • поршня, кольца, стандартные, ремонтные, двигатель УД 15, УД 25;
  • пальцы поршневые, двигатель УД 15, УД 25.
Шестерня распредвала, двигатель УД 15, УД 25. Клапанная крышка, двигатель УД 15. Карбюратор К45 М3, двигатель УД 15, УД 25. Коленвал, двигатель УД 25. Смазывающая шайба, коленвал двигателя УД 15, УД 25. Шайба упорная коленвала,  двигатель УД 15, УД 25. Храповая шестерня, двигатель УД 15, УД 25. Кольцо проставка под цилиндр ЗАЗ, двигатель УД 15, УД 25. Уплотнение центрифуги, двигатель УД 15, УД 25. Магнето М 124 Б, двигатель УД 15. Магнето М 137, двигатель УД 15. Контакты для магнето М 137, двигатель УД 15. Подшипники, манжеты, двигатель УД 15, УД 25. Регулятор оборотов, двигатель УД 15, УД 25. Пружина кикстартера, двигатель УД 15, УД 25. Свечи зажигания А 11, двигатель УД 15, УД 25. Ступица ведущего барабана, двигатель УД 15, УД 25. Топливопровод от бензонасоса к карбюратору, от топливного бака к топливному насосу, двигатель УД 15, УД 25.

Шкив для запуска, двигатель УД 15, УД 25.

minimehanik.blogspot.com

Запчасти для двигателя УД 15, УД 25. -

У нас на складе всегда в наличии оригинальные качественные запчасти и расходные материалы для двигателей УД 15 и УД 25. Также в нашей мастерской можно приобрести запчасти для ремонта и расходные материалы для обслуживания разного рода садовой техники: мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, бензопилы, мотокосы, фрезы и др. Мы доставляем запчасти к клиенту, отравляем  их по почте. Проводим ремонт и обслуживание мотоблоков и мини-тракторов любой сложности в мастерской и на выезде.

В каталоге представлена лишь часть запасных частей, любую информацию относительно нужной Вам детали и цены можно уточнить по телефонам: +375 29 6741674, +375 17 5123712.

Головка блока цилиндров, двигатель УД 25.

Глушитель, двигатель УД 25.

Гайка-храповик двигатель УД 15, УД 25.

Масленый насос, двигатель УД 15, УД 25.

Воздушный фильтр, двигатель УД 15, УД 25.

Детали цилиндро-поршневой группы:

  • вкладыши, все ремонтные размеры, стандартные, межремонтные, двигатель УД 15, УД 25;
  • поршня, кольца, стандартные, ремонтные, двигатель УД 15, УД 25;
  • пальцы поршневые, двигатель УД 15, УД 25.

Шестерня распредвала, двигатель УД 15, УД 25.

Клапанная крышка, двигатель УД 15.

Карбюратор К45 М3, двигатель УД 15, УД 25.

Коленвал, двигатель УД 25.

Смазывающая шайба, коленвал двигателя УД 15, УД 25.

Шайба упорная коленвала,  двигатель УД 15, УД 25.

Храповая шестерня, двигатель УД 15, УД 25.

Кольцо проставка под цилиндр ЗАЗ, двигатель УД 15, УД 25.

Уплотнение центрифуги, двигатель УД 15, УД 25.

Магнето М 124 Б, двигатель УД 15.

Магнето М 137, двигатель УД 15.

Контакты для магнето М 137, двигатель УД 15.

Подшипники, манжеты, двигатель УД 15, УД 25.

Регулятор оборотов, двигатель УД 15, УД 25.

Пружина кикстартера, двигатель УД 15, УД 25.

Свечи зажигания А 11, двигатель УД 15, УД 25.

Ступица ведущего барабана, двигатель УД 15, УД 25.

Топливопровод от бензонасоса к карбюратору, от топливного бака к топливному насосу, двигатель УД 15, УД 25.

Шкив для запуска, двигатель УД 15, УД 25.

ЧСУП «Мотоблок-мастер», а/г Озерцо, ул. Зеленая 18.

Tags: Запчасти для двигателя УД 15 УД 25

motoblok-master.by