Энциклопедия по машиностроению XXL. Удельная масса двигателя


Удельная масса двигателя

Навигация:Библиотека DJVUPhotogalleryБСЭ
  • Естественные науки
    • Археология
    • Астрономия
    • Биология
    • Геология
    • Медицина
    • Молекулярная биология
    • Физика
    • Химия
  • Математика
    • Алгоритмы
    • Теория
    • Приложения
  • Технология
    • Авиация и машиностроение
    • Высокие технологии
    • Вычислительная техника
    • Нанотехнология
    • Роботехника
    • Энергетика
    • Электроника
  • Гуманитарные науки
    • История
    • Психология
    • Социология
    • Экономика
    • Философия
  • Общество
    • Образование
    • Развитие науки
    • Ученые
    • Экология
    • Знания
Статистика:

Значение слова "Удельная масса двигателя" в Большой Советской Энциклопедии

Удельная масса двигателя, отношение массы двигателя к его мощности; показатель совершенства двигателя. У транспортных машин Удельная масса двигателя в среднем составляет 1—4 кг/квт, у тепловозов — 5—10 кг/квт, у судов — 15—50 кг/квт. Удельная масса двигателя — величина, обратная удельной мощности.

 

В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом "Удельная масса двигателя"

Удельная влажность воздуха | Буква "У" | В начало | Буквосочетание "УД" | Удельная мощность

Статья про слово "Удельная масса двигателя" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 3210 раз

Интересное

  • - TOP 200
  • - Темпы роста
  • - Реализм (в литературе и искусстве)
  • - Просвещение (эпоха)
  • - Естествознание
  • - Материализм
  • - Евразия
  • - Трактор
  • - Классицизм
  • - Тригонометрические функции
  • - Матрица (в математике)

bse.sci-lib.com

Удельный вес - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Удельный вес - двигатель

Cтраница 1

Удельный вес двигателя - часть его полного веса, приходящаяся на единицу максимальной ( взлетной) мощности.  [1]

Удельный вес двигателя определяют делением его сухого веса на эффективную мощность.  [2]

Удельный вес двигателя получают путем деления величины сухого веса двигателя на величину его номинальной мощности. Удельный вес двигателей с высо кой литровой мощностью меньше, чем у двигателей с малой литровой мощностью.  [3]

Удельный вес двигателя характеризует его в весовом отношении.  [4]

Удельный вес двигателя удв зависит от абсолютной величины тяги Р, значений основных параметров рабочего процесса ГТД, совершенства его конструкции и технологии изготовления. При меньших значениях тяги удв снова возрастает.  [5]

Чем меньше удельный вес двигателя, тем меньшая часть развиваемой двигателем тяги затрачивается на перемещение его в полете, что, в свою очередь, увеличивает скорость, скороподъемность и другие летно-технические данные самолета.  [6]

Увеличение удельного веса двигателя, который приближенно характеризует жесткость конструкции дизеля, благоприятно сказывается на уменьшение колебаний.  [7]

Снижение удельного веса двигателя достигается повышением его литровой мощности и умелым использованием материала при максимальной напряженности всех деталей.  [8]

Конструктивные параметры - удельный вес двигателя а и максимальный коэффициент хтах превращения материала двигателя в рабочее вещество - заданы; динамический маневр г0, г 0; гь vt; Т фиксирован.  [9]

Таким образом, если иметь в виду удельный вес двигателей, затрату дефицитных материалов и производственные операции, то выгоднее строить несколько маленьких двигателей, чем один большой. Для двигателей очень малых размеров указанные соображения теряют свою силу, так как с резким уменьшением размеров теряется механическое подобие, при этом тяга и полезная мощность уменьшаются очень быстро.  [10]

Таким образом, если иметь в виду удельный вес двигателей, затрату дефицитных материалов и производственные операции, то выгоднее строить несколько маленьких двигателей, чем один большой.  [11]

Так, несмотря на большую быстроходность, применение алюминиевого литья и общую большую напряженность, удельный вес двигателя сравнительно высок.  [12]

Эксплуатационные характеристики современных отечественных автомобильных и дизельных двигателей улучшаются за счет повышения мощности, снижения удельного веса двигателя и удельного расхода топлива, надежности и долговечности в эксплуатации. Каждому двигателю необходимо топливо. Чем совершеннее конструкция двигателя, чем выше его эксплуатационные свойства, тем больше требований предъявляется к качеству топлива. Качество топлива включает широкий круг показателей. Главной характеристикой автобензинов при оценке пригодности их для работы в двигателях внутреннего сгорания считается детонационная стойкость, показателем которой служит октановое число.  [13]

Бесспорный интерес при выборе поршневых двигателей внутреннего сгорания представляют также количество цилиндров и схема их компоновки; эти факторы оказывают решающее влияние на удельный вес двигателя.  [14]

Наддув в двигателях с воспламенением от сжатия является наиболее простым и удобным способом повышения их мощности, увеличения равномерности хода и уменьшения габаритов и удельного веса двигателя. Величину наддува ограничивает не рабочий процесс в двигателе, а прочность и размер деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, которые должны быть тем прочнее, чем выше степень сжатия и максимальное давление вспышки.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Удельная масса двигателя. Большая Советская Энциклопедия (УД)

Похожие главы из других книг

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (УД) автора БСЭ Из книги Северные окраины Петербурга. Лесной, Гражданка, Ручьи, Удельная… автора Глезеров Сергей Евгеньевич Из книги Исторические районы Петербурга от А до Я автора Глезеров Сергей Евгеньевич Из книги Универсальный энциклопедический справочник автора Исаева Е. Л. Из книги автора Из книги автора

info.wikireading.ru

Удельный вес двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Таким образом, если иметь в виду удельный вес двигателей, затрату дефицитных материалов и производственные операции, то выгоднее строить несколько маленьких двигателей, чем один большой. Для двигателей очень малых размеров указанные соображения теряют свою силу, так как с резким уменьшением  [c.86]

Удельный вес двигателя — часть его полного веса, приходящаяся на единицу максимальной (взлетной) мощности. Характеристики поршневых авиационных двигателей отечественного производства приведены в табл. 19.  [c.337]

Еще через три года Н. Н. Поликарпов, использовав аэродинамическую схему самолета И-3 и двигатель М-22, разработал конструкцию нового самолета И-5 с уменьшенными весом и размерами, первого отечественного истребителя, выполненного на уровне лучших образцов тогдашней мировой авиационной техники и серийно изготовлявшегося затем в течение нескольких лет (всего было построено около 800 таких самолетов). С этого времени идея создания боевых самолетов-истребителей с наиболее легкими по удельному весу двигателями и с минимально возможными геометрическими размерами и весом конструкции стала господствующей в отечественной авиационной технике 30-х и 40-х годов.  [c.338]

Удельный вес двигателя (отношение веса двигателя к его максимальной взлетной мощности), кг/л. с.  [c.346]

Таким образом, промежуточную самоустанавливающуюся опору можно рассматривать как некоторый резерв, который может использовать конструктор в борьбе за малый удельный вес двигателя..  [c.170]

Применение сварки снизило удельный вес двигателя примерно на 25%. Распределительные валы приводятся цепной передачей.  [c.43]

Удельный вес двигателя. Повышение быстроходности и степени использования рабочего объёма позволило уменьшить удельные веса всех типов двигателей (фиг. 5).  [c.92]

Фнг. 5. Эволюция удельных весов двигателей t — автомо ильные карбюраторные двигатели 2 — автомобильные дизели 3 — тракторные дизели.  [c.92]

Удельным весом двигателя называется отношение сухого веса двигателя (без топлива и масла) к развиваемой им тяге Р при работе на месте  [c.202]

Удельный вес двигателя характеризует его в весовом отношении. У совре  [c.202]

Сравнительную весовую оценку реактивных двигателей с различной тягой производят по удельному весу двигателя, т. е. по весу двигателя, отнесенному к тяге в определенных условиях полета  [c.216]

Для микродвигателя более предпочтительны объемные нагнетатели, особенно поршневые и коловратные, но можно попытаться использовать и центробежный компрессор. Мне кажется, что за счет наддува мощность двигателей вашего класса, то есть, микродвигателей, можно увеличить примерно в полтора раза. Важно помнить, что все будет зависеть от тщательного изготовления агрегатов наддува — в противном случае большие потери на трение, а также увеличение удельного веса двигателя сделают наддув невыгодным.  [c.206]

Следует остановиться и на весовых характеристиках двигателей. Удельный вес двигателя АМ-3 — 0,356 АМ-5 — 0,22 РД-9Б — 0,21 Р-11-300 — 0,2. Это в 1,5 раза лучше, чем удельные веса двигателей ведуш их фирм в те годы. Суш,ественный вклад в эти достижения внесли инженеры отдела прочности завода, также работавшие под руководством Б. С. Стечкина. Он не только руководил расчетами всех деталей и узлов, но и разрабатывал методики, искал и находил новые решения в необходимых случаях. В частности, им дано  [c.411]

В результате анализа установлено, что при увеличении числа цилиндров удельный вес двигателя повышается только на 0,77.  [c.721]

Одним из мероприятий, обеспечивающих успешное развитие автомобильных и тракторных двигателей, является их унификация, для осуществления которой в СССР в отличие от капиталистических стран имеются все возможности и условия. При унификации и объединении двигателей в конструктивные семейства становится возможным на одном и том же заводе выпускать двигатели различных типов. Унифицированные двигатели имеют большое количество одинаковых деталей, что позволяет лучше организовать их эксплуатацию и ремонт, а также снабжение запасными частями. В то же время унификация двигателей имеет и некоторые недостатки. В основном эти недостатки сводятся к незначительному ухудшению экономичности и повышению удельного веса двигателей с малым числом цилиндров.  [c.12]

К небольшому числу достоинств рассматриваемых двигателей следует отнести меньшую, чем в двигателях с подвесными клапанами, высоту головки цилиндров и двигател я в целом, немного меньший удельный вес двигателя и более простую конструкцию механизма газораспределения.  [c.314]

Бесспорный интерес при выборе поршневых двигателей внутреннего сгорания представляют также количество цилиндров и схема их компоновки эти факторы оказывают решающее влияние на удельный вес двигателя. Это подтверждается сопоставлением данных для бг, 8-, 12- и 16-цилиндровых двухтактных дизельных двигателей с прямоточной схемой продувки, с турбонаддувом, мощностью 175 л. с. в одном цилиндре при 850 об/мин (табл. 47).  [c.114]

На фиг. 56 дан график зависимости удельного веса двигателей от числа цилиндров, из которого видно, что одно- или двухцилиндровые двигатели имеют в 2—2,5 раза большую удельную металлоемкость на 1 л. с., чем многоцилиндровые. Стремление к улучшению весовых и других показателей двигателей обусловливает необходимость замены одноцилиндровых моделей двухцилиндровыми, а двухцилиндровых — четырехцилиндровыми.  [c.117]

ЗИЛ-150 по удельному весу двигателя ГАЗ-51 получить вес двигателя ЗИЛ-150  [c.164]

На фиг. 109, а показан локомотив с двигателем мощностью 1000 л. с., тяговая способность которого почти такая же, как и локомотива на фиг. 109,6, причем удельный вес двигателя первого. локомотива 3,2 /сг/л. с., а второго — 8 кг/л. с. Оба локомотива даны ж одном и том же масштабе.  [c.180]

Возможно меньшие габариты и удельный вес двигателя и его вспомогательных механизмов при выполнении, однако, требований в отношении надежности и долговечности работы.  [c.7]

Увеличение удельного веса двигателя, который приближенно характеризует жесткость конструкции дизеля, благоприятно сказывается на уменьшение колебаний.  [c.522]

Удельный вес двигателей с воспламенением от сжатия во всех случаях больше, чем бензиновых.  [c.160]

Эти двухтактные двигатели также не дают преимущества и в отношении удельного и литрового веса. Литровый вес и удельный вес двигателей  [c.161]

Общими техническими требованиями, предъявляемыми к таким двигателям, нужно считать следующие мощность двигателя должна быть от 500 до 10 тыс. л. с., удельный расход топлива должен быть не более 200 г л. с., удельный вес двигателя — порядка 1—4 /сг/л. с.  [c.359]

Небольшой удельный вес. Представилась возможность снизить удельный вес двигателя до 1 кг/л. с. Для двигателей большой мощности такое снижение веса являлось необходимостью. Если можно было мириться с удельным весом  [c.361]

При значительном снижении удельного веса двигатель представлял собой достаточно прочную для своего времени конструкцию — не менее прочную, чем двигатель автомобильного типа.  [c.361]

Еще в 1921 г. были построены первые отечественные опытные самолеты-истребители, не доведенные, однако, до серийной постройки из-за отсутствия легких и мощных авиационных двигателей. Несколько позднее (в 1924 г.) Д. П. Григоровичем был предложен истребитель-биплан И-2 с двигателем М-5. В варианте И-2бис этот самолет был подготовлен к серийному производству. Но и для него, как и для самолетов более ранних конструкций, ос-1Т0ВНЫМ недостатком оставалась низкая энерговооруженность. Поэтому в 1927 г. под руководством Поликарпова был спроектирован и стал серийно изготовляться истребитель-биплан И-3 с 500-сильным двигателем М-17 жидкостного охлаждения, выполненным применительно к двигателю BMW. Всего было построено около 400 самолетов этого типа. В том же году бригадой П. О. Сухого в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева было закончено проектирование самолета-истребителя АНТ-5 (И-4) (рис. 91), и до 1936 г. изготовлено 370 шт. этих самолетов с двигателем М-22 (по типу фирмы Бристоль — Юпитер ) мощностью 480 л. с., тогда же освоенным в производстве под руководством А. А. Бессонова. По сравнению с самолетом И-3 он обладал лучшей горизонтальной маневренностью, меньшей посадочной скоростью и на 500 кг меньшим собственным весом, определявшимся соответственно достигнутым снижением удельного веса двигателя М-22 (0,75 кз/л. с. против 0,84 кг/л. с. у двигателя М-17) .  [c.337]

Удельный вес. Применение сварки для изготовления картеров, блок-ка ртеров и ряда более MeflK.iX деталей дало возможность резкого снижения удельного веса двигателей больших мощностей (до 3000 л. с. в цилиндре) с 40—50 до 8—10 кг/э. л. с.  [c.35]

Особенности двигателя блок из алюминиевого сплава стальная втулка рабочего цилиндра наличие трёх всасывающих и трёх выхлопных клапанов в каждом цилиндре отсутствие фундаментной рамы, подвесные стальные литые рамовые подшипники удельный вес двигателя 6 кг/л. с.  [c.40]

Особенности двигателя восемь топливных насосов, расположенных на торце двигателя давление подачи топлива 800 кг 1сштампованные стальные стойки стальные втулки, снабжённые водяной рубашкой из листовой стали, опирающиеся на верхнее стальное ксльцо литые стальные крышки цилиндров с приварным кованым днищем наличие двух всасывающих и двух выхлопных клапанов в каЖ ЮМ цилиндре удельный вес двигателя  [c.40]

Улучшение конструкции самолета и применение более прочных лгате-риалов позволили поднять удельную нагрузку па крыло с 10—12 до 30 кг/м [21, с. 257], что дало возможность, в свою очередь, увеличить скорость и грузоподъемность самолета при том же весе конструкции. Повышение дальности достигалось снижением удельного веса двигателей (появились более экономичные и легкие моторы с водяным охлаждением) и увеличением запаса горючего на борту. В 1911 г. было положено начало дальним международным перелетам, в 1913 г.— меяч континентальным (из Европы в Азию и Африку) [5, с. 159, 166]. На самолеты стали устанавливать различное оборудование — простейшие пилотажные приборы, средства связи и т. д.  [c.277]

Особенностью режимов нагружения деталей авиационных ГТД является высокая температура основных деталей — рабочих и сопловых лопаток турбины, дисков, элементов проточной части газового тракта. По данным зарубежных исследователей [7, 8 и др.], температура газа перед турбиной в транспортных ГТД за последние 10—15 лет выросла на 300° С и достигает 1300° С и более, что вызвано требованиями снижения удельного веса двигателей и повышения их мощности и экономичности. Эти требования в наибольшей степени относятся к авиационным двигателям, в особенности из-за общей тенденции экономии топлива. По данным работы [7], в которой приведен обзор направлений развития зарубежных ГТД, рост температуры газа перед турбиной будет продолжаться, к 1985—1990 гг. может быть достигнут уровень 1700° С. Охлаждаемые конструкции лопаток допускают эту возможность, если учесть, что жаропрочность обычных литых материалов увеличивается в среднем на 10° в год кроме того, разрабатываются новые высокожапропрочные сплавы — композиционные, эвтектические и др. [9]. Следовательно, теплонапря-женность деталей авиационных двигателей будет увеличиваться. Высокий уровень температур объясняет и следующую особенность этих конструкций — применение высокожаропрочных сплавов, которые часто не имеют большого ресурса пластичности, свойственного ряду конструкционных материалов, используемых в тех же деталях 10—15 лет назад. В табл. 4.1 приведены для сравнения некоторые характеристики жаропрочных лопаточных сплавов, расположенных в хронологическом порядке их применения в промышленности. Каждый из четырех приведенных материалов является базовым для ряда других, созданных на его основе, и представляет, таким образом, группу сплавов.  [c.77]

Удельный вес двигателя удз зависит от абсолютной величины тяги Р, значений основных параметров рабочего процесса ГТД, совершенства его конструкции и технологии изготовления. С уменьшением величины Р величина удв уменьшается и достигает значения удв = Умин при Р = 1200- -ir 1 800 кГ. При меньших значениях тяги удв снова возрастает.  [c.219]

Применение двухвальной схемы позволяет увеличить напорность ступеней компрессора высокого давления первого контура за счет доведения окружной скорости его лопаток до предельного значения. Это дает возможность уменьшить габаритную длину и удельный вес двигателя.  [c.97]

Критическая масса ракеты, расчет которой был произведен в предыдущем разделе, весьма велика, порядка 1000 т. Есть основания полагать, что в не слишком отдаленном буд тцем можно будет говорить об уменьшении этой величины до 100 т. Следует сказать несколько слов о том, каковы возможные пути уменьшения критических размеров. Естественно заключить, что для уменьшения критического размера реактора можно применить отражатель. Однако следует иметь в виду, что при констр ирова-нии таких ядерных установок, какой является ядерная ракета, ядерный реактивный двигатель, ядерный турбореактивный двигатель, одним из важнейших факторов, определяющих общие свойства машины, является вес двигателя. Вес должен быть сведен к минимуму. Поэтому, если с применением отражающей оболочки удельный вес двигателя, т. е. вес, приходящийся на единицу производимой этим двигателем энергии, при этом увеличивается, то это означает, что применять отражатель невыгодно. Элементарный подсчет показывает, что если отражающий слой тонок, так что толщина его того же порядка, что и средняя длина поглощения материала отражателя для нейтронов, то критический размер реактора уменьшается приблизительно на толщину отражающей оболочки. Другими словами, общий размер реактора, считая вместе с отражающим слоем, остается приблизительно таким же, как и для случая реактора без отражателя. Для реактора, рассмотренного в предыдущем разделе, средняя плотность материалов равна всего 0,68 г/см . Если в качестве отражающей оболочки применить бериллий, то плотность материала отражателя будет  [c.204]

Чем меньше удельный вес двигателя, тем меньшая часть развиваемой двигателем тяги затрачивается на перемеш,еиие его в полете, что, в свою очередь, увеличивает скорость, скороподъемность и другие летно-технические данные самолета. У современных ТРД Удв = 0,2-i-0,3 кгс веса/кгс тяги.  [c.77]

Рост агрегатной мощности двигателей внутреннего сгорания за счет увеличения количества цилиндров при расположении их вертикально в ряд практически ограничен. Увеличение же размеров цилиндров резко ограничивает быстроходность и снижает литровую мощность (мощность, снимаемую с литра рабочего объема цилиндра) и повышает удельный вес двигателя. Увеличение агрегатной мощности двигателей наряду с интенсификацией и совершенствованием их рабочего процесса было достигнуто путем разработки и всуществления новых конструктивных компоновок двигателей с V-образным расположением цилиндров, двухвальных с противоположно движущимися поршнями, трехвальных с дельтообразным и четырехвальных с квадратным замкнутым расположением цилиндров.  [c.115]

ЮГ0 уровня напряжении в деталях, а также удельных давлений между трущимися поверхностями, что косвенно может быть оценено удельным весом двигателя, его размерами и, очевидно, совершенством конструкции и технологии изготовления.  [c.13]

Приоритет создания первого карбюраторного быстроходного двигателя при-надленкарбюраторный двигатель мощностью 80 л. с., работающий на бензине. Удельный вес двигателя 3 кг/л. с.  [c.7]

В настоящее время двигатель типа S устарел и заменен бескомпрес-сорным двигателем нового типа SD с повышением числа оборотов и снижением удельного веса двигателя со 130 до 60 кг/л. с.  [c.275]

mash-xxl.info

Масса удельная двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Удельная масса двигателя у = т Р определяется отнощением массы Шдв двигателя (без воздухозаборника, топлива, масла и самолетных агрегатов) к его номинальной реактивной тяге Р.  [c.278]

Мазут 139, 143 Масса молярная 10 — удельная двигателя 278 Массообмен конвективный 80  [c.422]

Авиационные газотурбинные двигатели различных типов достигли очень высокой степени газодинамического, конструктивного и технологического совершенства, однако они имеют хорошие перспективы развития. Об этом свидетельствуют и статистические данные об изменении тяги, удельного расхода топлива и удельной массы газотурбинных двигателей по времени их создания (рис. 1), показывающие тенденцию непрерывного улучшения их параметров. Это улучшение происходит как в результате совершенствования эксплуатирующихся двигателей, так и вследствие появления новых авиационных ГТД.  [c.6]

Вследствие малой массы удельная мощность автомобиля-транспортера достаточно высока (11...20 кВт/т), хотя двигатели имеют небольшую мощность (7,5...30 кВт).  [c.45]

К основным параметрам автогрейдера относятся конструктивная масса, удельный показатель мощности, размеры отвала (длина и высота), скорость движения машины, дорожный просвет, угол резания ножа отвала, загрубление отвала, углы срезания откосов. Конструктивная масса определяет тип машины и составляет для легкого автогрейдера 9, среднего 13 и тяжелого 19 т. Удельный показатель мощности определяется отношением мощности двигателя к конструктивной массе автогрейдера и составляет 7, 36-11 кВт/т. Длина отвала (рис.4) выражает расстояние между двумя торцами без удлинений. Высота отвала Н определяется по хорде, проведенной через режущую кромку ножа и верхний край лобового места отвала. Скорость движения назначается для режима резания грунта (не более 4 км/ч) и транспортного положения ( не менее 35 км/ч). Дорожным просветом, называется расстояние между ровной поверхностью основания и режущей кромкой отвала, поднятого до транспортного положения. Угол резания ножа регулируют в зависимости от типа режущей среды и измеряют между плоскостью, проведенной от режущей кромки ножа касательно цилиндрической поверхности лобового места отвала, и опорной поверхностью машины. Загрубление отвала - вертикальное расстояние по режущей кромке ножа между положением, когда отвал находится на опорной поверхности автогрейдера и его положением при опущенном ноже опорного основания. Углами срезания откосов считаются углы между опорной поверхностью и режущей кромкой отвала за пределами основной рамы.  [c.17]

Самоходные катки с гладкими вальцами статического и вибрационного действия различают по массе, удельному линейному давлению, числу колес и их взаимному расположению, способу привода вальцов и по типу двигателя. Они выпускаются трех типов легкие вибрационные, средние вибрационные и статические и тяжелые статические.  [c.36]

Обобщенный параметр определяют по формулам (29) и (30), а удельные показатели эффективности массы, мощности Двигателя, продолжительности и трудоемкости монтажа соответственно по формулам (31—34).  [c.268]

Удельная масса современных двигателей изменяется в пределах 0,01. .. 0,025 кг/Н и в значительной мере определяется их конструкцией.  [c.11]

Рис. 2.7. Зависимость удельной массы сухого двигателя от тяги
Общие данные и основные параметры. Двигатель многокамерный, состоит из четырех основных камер и двух рулевых, питаемых от общего ТНА. Компоненты топлива окислитель - жидкий кислород, горючее - углеводородное типа керосина. Номинальное соотношение компонентов = 2,47. Вспомогательный компонент - 82 %-ная перекись водорода. ТЯга и удельный импульс на земле соответственно составляют о = 821 кН, Iff - Q = 2520 м/с, а в пустоте Р = 1000 кН, = = 3080 м/с давление в основной камере 5,85 МПа, в рулевой -Рк 5,4 МПа давление на срезе сопла основной камеры Ра = 0,039 МПа. Масса сухого двигателя 1155 кг, залитого 1275 кг габаритные размеры без рулевых камер высота 2,86 м, диаметр 2,58 м. Время работы на номинальной тяге — 140 с.  [c.80]

Общие данные и основные параметры. Двигатель четырехкамерный, питаемый от одного ТНА. Камеры устанавливаются на раме на подшипниках, позволяющих им качаться в одной плоскости. Путем соответствующих отклонений камер от номинального положения создаются все три управляющих момента системы УВТ. Подвеска камер на опорах с подшипниками — первая особенность этого двигателя. Топливо — жидкий кислород и углеводородное горючее типа керосина. Тяга и удельный импульс на земле соответственно составляют = о = 1407 кН, /я = о = 2700 м/с, а в пустоте = 1628 кН, /J, = 3110 м/с. Давление в камере сгорания = 7,85 МПа, на срезе сопла = 0,059 МПа. Масса сухого двигателя 1480 кг, залитого 1650 кг. Габаритные размеры высота 2,34 м и диаметр 2,76 м. 84  [c.84]

Тяга и удельный импульс на зе е соответственно составляют Р / = о = 1,67 МН и /я = о = 3562 м/с, а в пустоте = 2,09 МН и / = 4464 м/с. Давление в камере р = 20,5 МПа, давление на ср е сопла рд 0,0175 МПа при геометрической степени расширения сопла Р , = 77,5. Масса сухого двигателя 3175 кг, залитого 3382 кг. Габаритные размеры высота 4,24 м, диаметр 2,67 м. Время работы в полете 520 с. Двигатель должен допускать регулирование тяги в диапазоне 0,65...1,09 номинальной тяги и регулирование соотношения компонентов Кщ = 5,5...6,5.  [c.95]

К показателям качества ЖРД как технической системы относятся, показатели технического совершенства и надежности. В свою очередь, вся совокупность показателей технического совершенства разделяется на ряд групп в такие группы объединяются показатели энергетического, конструктивного и технологического совершенства двигателя. Наиболее важным проявлением сложной взаимозависимости между показателями качества ЖРД является наличие так называемых конкурирующих показателей качества. Два показателя являются конкурирующими, если улучшение одного из них приводит к ухудшению другого. В ЖРД, как и в других нестационарных энергоустановках, конкурирующими являются показатели энергетического и конструктивного совершенства (например, удельный импульс и относительная масса конструкции двигателя), конструктивного совершенства и надежности (например, масса оболочек камеры и вероятность ее безотказной работы), энергетического совершенства и надежности в тех случаях, когда улучшение показателей энергетического совершенства двигателя сопровождается повышением тепловых и механических нагрузок. Наличие конкурирующих показателей качества ЖРД обусловливает необходимость оптимизации его параметров.  [c.383]

На рис. 1.2 показана зависимость т = т (Р), для которой удельная масса двигателя (/Пд,у = Мд/Р, Мд — масса залитого двигателя) с вытеснительной и насосной системой одинаковы. Поэтому двигатели с вытеснительной системой подачи могут успешно конкурировать с двигателями, имеющими насосную систему подачи, только при небольших импульсах тяги.  [c.8]

Экономичность термодинамического цикла характеризуется термическим к. п. д., представляющим собой отношение количества теплоты, превращенной в работу, к количеству теплоты, подведенной к рабочему телу. Наряду с экономичностью цикла такой же важной характеристикой является его эффективность, определяемая удельной работой цикла, т. е. работой, приходящейся на единицу разности максимального и минимального объемов рабочего тела при совершении им цикла. Удельная работа (в кГ -м/м ) численно равна некоторому среднему постоянному давлению (в кПм ), которое при изменении объема рабочего тела от минимального до максимального совершает работу, равную работе цикла. Величина этого среднего давления цикла определяет таким образом размеры расширительной машины и, следовательно, габариты и массу всего двигателя.  [c.8]

Масса самого ядерного двигателя равна полной мощности реактора деленной на среднюю удельную выходную мощность реактора К . В свою очередь мощность реактора задается половиной произведения тяги и скорости истечения рабочего тела, деленной на коэффициент полезного действия сопла а тяга пропорциональна начальному ускорению, умноженному на полную массу снаряда. Используя эти соотношения, выражение для массы ракетного двигателя можно записать в виде  [c.507]

Достоинствами жидкостного реактивного двигателя являются независимость его работы от состояния окружающей среды, возможность полетов в безвоздушном пространстве, полная независимость тяги от скорости полета и, следовательно, возрастание мощности с увеличением скорости полета, простота конструкции и малая удельная масса (масса установки на 1 кг тяги).  [c.568]

Удельная масса современного жидкостного реактивного двигателя в 15—20 раз меньше, чем поршневого.  [c.421]

Работа (в Дж) произвольной массы газа М (в кг) обозначается через L, а работа 1 кг газа, или удельная работа (в Дж/кг), — через I. Вычислим работу расширения 1 кг газа на примере цилиндра двигателя с подвижным поршнем (рис. 2). Начальное состояние газа (точка 1) определяется параметрами v , Т . При подводе тепла q к рабочему телу происходит процесс расширения газа по кривой 1—2, а поршень под давлением газа движется вправо. Конечное состояние газа после расширения (точка 2) характеризуется параметрами р , Т . В общем случае в течение всего процесса расши-Р W у рения (точки 1—2) давление  [c.22]

Удельная мощность — мощность A/=f-(o, отнесенная к массе или объему генератора, — пропорциональна величине приложенной силы F (например, давления газов) и скорости движения рабочего тела (газа, пара, плазмы) или — рабочего органа (поршня, колеса турбины и т. п.)—01. Возможности увеличения силы ограничены — так, давление редко превышает 100 атмосфер, скорость же может в 2—3 раза превышать звуковую. Например, скорость поршня в цилиндре не бывает больше 20 м/с, скорость концов лопаток турбин достигает 3000 м/с, с еще большими скоростями летают реактивные аппараты различного назначения. Не удивительно, что мощность, например, двигателей космических кораблей достигает 20 и более млн. лошадиных сил.  [c.147]

Рабочие давления в гидроприводах машин в 10—20 раз превышают удельные силы в электрических механизмах, что обеспечивает высокие значения отношения выходной мощности к массе привода и отношения крутящего момента к моменту инерции ротора исполнительного двигателя. Последнее обстоятельство определяет быстродействие гидроприводов подач.  [c.119]

Ввиду применения преимущественно воздушного охлаждения степени сжатия мотоциклетных двигателей сравнительно невысокие (f = 5,5 ч- 7,5), и среднее эффективное давление обычно не превышает 10 кПсмг. Мотоциклетные двигатели характеризуются относительно низкой экономичностью эффективный к п. д. составляет 0,15—0,24, а удельный расход топлива 250—400 гЦл. с.ч). Удельная масса. мотоциклетных двигателей равна 1,5—Акг л. с.  [c.190]

Основными задачами, вытекаюш имп пз решений XXV съезда, по развитию и совершенствованию автомобильных двигателей прп разработке новых типов двигателей и модернизации, паходяш,ихся в производстве, являются дальнейшее повьшюние мош,ности, снимаемой с единицы объема при высокой надежности конструкций, снижение удельной массы, удельного н эксплуатационного расходов топлива, стоимости производства двигателей и их эксплуатации.  [c.6]

Наименьшую удельную массу имеют двигатели с У-образным расположением цплиндров. Масса умеиьшается вследствие того, что при этом блок-картер и коленчатый вал короче, чем у однорядного двигателя. На каждые два цилиндра, расположенные в одном отсеке У-образного двигателя, приходится лишь один участок картера, который неизбежно удлиняется в конструкциях с последовательным размещением шатунов на одной шейке вала. В случае использования центральных шатунов (главного и прицепного пли вильчатого и внутреннего), когда оси обоих цплиндров одного отсека будут расположены в одной плоскости, масса блок-картера уменьшается.  [c.369]

Удельная масса проектируемого двигателя не должна превышать удельной массы лучших по статистическим данным двигателей аналогичного типа. Снижение массы двигателя, а следовательно, и удельной массы при заданной тяге достигается несколькими путями. Один из них — выбор рациональной конструктивной схемы двигателя и его основных узлов. Другим путем снижения массы двигателя является повышение качества применяемых конструкционных материалов с большой величиной удельной прочности, характеризующей отношение предела прочности материала к его плотности. Широкое применение в двигателестрое-нии нашли легкие алюминиевые и магниевые, а также титановые сплавы. И следующий пут1ь — это рациональное о точки зрения уменьшения массы конструирование всех входящих в двигатель деталей и их элементов.  [c.19]

В то же время характерным параметром является относительная удельная масса Шт = т. е. масса турбины, отнесенная к массе этого двигателя Мд . Для ТРД и ТРДД = 0,20. .. 0,35, для ТВД /Пт = 0,30. .. 0,45, причем наибольшая из составляющих приходится на массу ротора — примерно 45... 55 %, на массу сопловых аппаратов — 25. .. 35 % и на массу корпусов — 10. ..20%.  [c.133]

Общие данные и основные параметры. Двигатель — однокамерный. Топливо — жидкий кислород и НДМГ, номинальное соотношение компонентов Кщ = 1,5. Использование НДМГ с кислородом — важная особенность двигателя. Тяга и удельный импульс в пустоте соответственно составляют Pji = 105 кН и / = 3450 м/с. Давление в камере сгорания = = 7,89 МПа, на срезе сопла = 0,0062 МПа. Масса сухого двигателя 168 кг, залитого 179 кг..Время работы 260 с.  [c.82]

Количественно улучшение массовых характеристик современных ЖРД можно видеть по снижению удельной массы двигателя— отношению массы двигателя к тяге. Так, если двигатели конца второй мировой войны имели удельную массу тд = (0,037ч-0,050) 10 кг/Н, то современные двигатели с = (150- -200) 10 Па имеют Шд = (0,0075— 0,010) 10 кг/Н, т. е. на 10 ООО Н тяги приходится меньше 10 кг массы двигателя. Конечно, снижение удельной массы современных двигателей достигнуто не только за счет чистого повышения р , но и за счет совершенствование конструкции и применения новых материалов.  [c.349]

В некоторых случаях применяют параметр, именуемый удельной массой двигательной установки и представляющий собой отношение массы конструкции двигателя к тяге. ЖРД имеют удельную массу 0.0008... 0.004, у РДТТ эта величина несколько хуже 0.005... 0.01.  [c.497]

Чем больше удельный импульс тяги двигателя, тем меньше необходимый для реализащ1и / запас топлива, тем меньше масса всего двигателя, тем большая часть / потратится на разгон полезной нагрузки.  [c.418]

Двигательная установка состоит из восьми расположенных по кольцу с шагом 45° двигателей 11Д112 с тягой в пустоте 1680 кН каждый. Удельный импульс тяги двигателя в пустоте равна 3250 Н с/кг Двигатели являются высотной модификацией двигателей 11Д111. В качестве компонентов топлива используется переохлажденный кислород (1,250 т/м ) и керосин. Двигатели выполнены по закрытой схеме. Масса каждого двигателя без заливки компонентом равна 1,35 т. Давление в камере сгорания Уок кг/см1 Подача компонентов турбонасосная. В качестве рабочего тела турбины используются основные компоненты топлива. Запуск двигателей производится пиростартерами, воспламенение топлива - пирозажиганием.  [c.47]

Маршевый двигатель второй ступени РД-252 разработан НПО Энергомаш . Он имеет турбонасосную систему подачи и выполнен по схеме без дожигания. Его тяга в пустоте составляет 937 кН при удельном импульсе тяги 3116 Н с/кг и соотношении компонентов 2,6. Масса сухого двигателя 723 кг, высота 2,04 м, диаметр 2,2 м. Время работы 60 с. ЖРД состоит из двух камер, ТНА, восстановительного ГГ, агрегатов автоматики, пиростартера, рамы и ряда других элементов. Камеры соединены специальной рамой, к которой крепится ТНА, расположенный горизонтально между камерами в области их критических сечений.  [c.76]

Если этот крптери одинаков, то у всех геометрически подобных двигателей одинаковы термодинамический, механический и эффективный КПД (следовательно, н удельный расход топлива), тепловая напряженность (теплопереход на единицу охлаждающей поверхности), удельная мощность, напряжения от тазовых н Инерционных сил, удельные нагрузки на ПОДШИПНИКИ, конструкционная. масса двшателя (масса, отнесенная к сумме квадратов диа-мс1ра цилиндра).  [c.56]

Следует отметить, что строгое соблюдение тёометрического подобия в области малых значений диаметра неосуществимо по условиям изготовления. Минимальные сечения деталей Ограничены условиями обеспечения достаточной жесткости прц изготовлении (сопротивляемость усилиям резания), монтаже и траспортировании. Поэтому многие детали малых машин ряда приходится делать более массивными, чем того требуют, условия геометрического подобия. Вследствие этого двигатели с малыми цилиндрами имеют повышенную удельную массу, но вместе с тем, большую степень надежности, повышенную прочность н жесткость, способность к форсировке наддувом И повышением частоты вращения.  [c.57]

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель вследствие значгггельно большей величины давления в конце процесса сгорания топлива имеет повышенный (по сравнению с прямоточным двигателем) термический к. и. д., что позволяет применять этот двигатель при меньших скоростях полета. В связи,с усложнением конструкции и большими давлениями в камере сгорания удельная масса пульсирующих реактивных двигателей несколько выше, чем прямоточных.  [c.570]

Вертикальный двигатель массы Mi закреплен на фундаменте, имеющем площадь С1Сновання 5 удельная жесткость грунта равна Я. Длина кривошипа двигателя г, длина шатуна /, угловая скорость вала о, масса поршня и неуравновешенных частей, совершающих возвратно-поступательное движение, равна М2, масса фундамента М кривошип считать уравновешенным при помощи противовеса. Массой шатуна пренебречь. Определить вынужденные колебания фундамента.  [c.413]

Рассчитать вес фундамента под вертикальный двигатель массы М = 10 кг таким обра.юм, чтобы амплитуда вынужденных вертикальных колебаний фундамента не превосходила 0,25 мм. Площадь основания фундамента S = 100 м , удельная жесткость грунта, находящегося под фундаментом, к = 490 кН/м , Длина кривошипа двигателя г = 30 см, длина шатуна 1=180 см, угловая скорость вала о) = 8я рад/с, масса поршня и других неуравновешенных частей, совершающих возвратно-поступательное движение, т = 250 кг, кривошип  [c.413]

В ракетных двигателях, где транспортируются и ИЭ и массо-носитель, тяга пропорциональна скорости истечения в реактивных же двигателях (воздушнореактивных и гидрореактивных — ВРД и ГРД) массоноситель черпается из окружающей среды и его расход значительно превышает расход ИЭ (5в иэ), поэтому увеличивая В , ограниченный проходными сечениями и возрастающими потерями (в сопле или винтовом движителе), можно при относительно малых (Ои получать большую удельную тягу.  [c.55]

mash-xxl.info