УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Угату авиационные двигатели


Приемная комиссия УГАТУ

​​​Направление подготовки бакалавров

24.03.05 «Двигатели летательных аппаратов​»​

 

Выпускающая кафедра: кафедра авиационной теплотехники и теплоэнергетики, кафедра авиационных двигателей (факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта).

Срок обучения: 4 года.

 

Чему Вас учат?

• Методы, средства и способы проектирования, конструирования, исследования и производства двигателей, способных перемещать в атмосфере и вне атмосферы различные летательные аппараты;

 

• Разработка проектов авиационных, ракетных и электроракетных двигателей и энергоустановок летательных аппаратов с учётом физико-механических, технологических, экологических и экономических параметров;

 

• Использование современных информационных технологий при разработке новых изделий, проектов авиационных, ракетных и электроракетных двигателей и энергоустановок летательных аппаратов наземного применения;

 

• Разработка проектов технических условий и технических описаний;

 

• Участие во взаимодействии конструкторских, технологических и испытательных подразделений;

 

• Эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчётов параметров технологического процесса при изготовлении авиационных, ракетных и электроракетных двигателей и энергоустановок летательных аппаратов;

 

• Проектирование и эксплуатация наземных энергетических установок, используемые в энергетике и транспорте, в газовой и нефтяной промышленности: транспортировка нефти и газа.

 

Кем Вы можете работать?​

Полученная выпускниками кафедры фундаментальная теплотехническая и общеинженерная подготовка позволяет получить творческую высокооплачиваемую работу в престижных отраслях промышленности: авиационной и ракетно-космической, двигателестроения, энергетической и транспортной, атомной, строительной, нефтяной, химической, перерабатывающей, криогенной и холодильной техники и др.

 

 

Где Вы можете работать?​

• ООО «Башкирская генерирующая компания»;

 

• ООО «Газпром трансгаз Уфа»;

 

• АО «Транснефть»;

 

• НПП «Мотор»;

 

• ОАО АНК «Башнефть»;

 

• ОАО «УМПО»;

 

• НПФ «Теплофизика»;

 

• ФГУП УАП «Гидравлика».

 

За пределами республики выпускники востребованы на многих предприятиях авиа-ракетостроительного промышленного комплекса:

 

• ФГУП «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева»;

 

• ПО «ПОЛЕТ»;

 

• ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс» и т.д.

www.ugatu.su

Программа обучения – Авиационные воздушно-реактивные двигатели (24.03.05) – УГАТУ

Чему Вас учат? ? • Методы, средства и способы проектирования, конструирования, исследования и производства двигателей, способных перемещать в атмосфере и вне атмосферы различные летательные аппараты; • Разработка проектов авиационных, ракетных и электроракетных двигателей и энергоустановок летательных аппаратов с учётом физико-механических, технологических, экологических и экономических параметров; • Использование современных информационных технологий при разработке новых изделий, проектов авиационных, ракетных и электроракетных двигателей и энергоустановок летательных аппаратов наземного применения; • Разработка проектов технических условий и технических описаний; • Участие во взаимодействии конструкторских, технологических и испытательных подразделений; • Эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчётов параметров технологического процесса при изготовлении авиационных, ракетных и электроракетных двигателей и энергоустановок летательных аппаратов; • Проектирование и эксплуатация наземных энергетических установок, используемые в энергетике и транспорте, в газовой и нефтяной промышленности: транспортировка нефти и газа. ? Кем Вы можете работать?? ? Полученная выпускниками кафедры фундаментальная теплотехническая и общеинженерная подготовка позволяет получить творческую высокооплачиваемую работу в престижных отраслях промышленности: авиационной и ракетно-космической, двигателестроения, энергетической и транспортной, атомной, строительной, нефтяной, химической, перерабатывающей, криогенной и холодильной техники и др. Где Вы можете работать?? ? • ООО «Башкирская генерирующая компания»; • ООО «Газпром трансгаз Уфа»; • АО «Транснефть»; • НПП «Мотор»; • ОАО АНК «Башнефть»; • ОАО «УМПО»; • НПФ «Теплофизика»; • ФГУП УАП «Гидравлика». За пределами республики выпускники востребованы на многих предприятиях авиа-ракетостроительного промышленного комплекса: • ФГУП «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева»; • ПО «ПОЛЕТ»; • ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс» и т.д.

vuz.mel.fm

Уфимский государственный авиационный технический университет

Оригинальное название Международное название Прежние названия Год основания Ректор Президент Расположение Юридический адрес Сайт Награды
Уфимский государственный авиационный технический университет(УГАТУ)

Өфө дәүләт авиация техник университеты (ӨДАТУ)

Ufa State Aviation Technical University

Уфимский авиационный институт

1932

Гузаиров, Мурат Бакеевич

Исмагилов, Флюр Рашитович

Уфа, Кировский район

450077, Уфа г., Карла Маркса ул., 12

ugatu.ac.ru

Координаты: 54°43′30″ с. ш. 55°56′32″ в. д. / 54.725° с. ш. 55.942222° в. д. (G) (O) (Я)54.725, 55.942222

Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ) (башк. Өфө дәүләт авиация техник университеты (ӨДАТУ)) — ведущий и крупнейший вуз Уфы и Республики Башкортостан, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов региона, победитель конкурса инновационных образовательных программ вузов[1].

Общие сведения об университете

В состав университетского учебно-научного комплекса входит 7 факультетов.

8 корпусов университета и новый 9-й располагаются в квартале, ограниченном улицами Маркса, Коммунистической, Пушкина и Верхнеторговой площадью. 10-й корпус располагается в студенческом городке УГАТУ. 11-й корпус находится на улице Аксакова на расстоянии 1-го километра от 9-ти основных корпусов, в нём располагается Учебный военный центр, Военная кафедра и кафедра пожарной безопасности.

Подготовка специалистов осуществляется по 61 специальности и 25 направлениям в областях:

  • авиационной и ракетно-космической техники
  • автоматики и управления
  • машиностроения и металлообработки
  • приборостроения
  • электронной техники
  • радиотехники и связи
  • электромеханики
  • электроэнергетики
  • прикладной математики
  • информационной и вычислительной техники
  • экономики и управления
  • безопасности жизнедеятельности.

За последние 5 лет открыто 20 новых специальностей и направлений.

На территории университета находятся 8 учебных корпусов и идёт строительство девятого, также в студенческом городке функционирует десятый корпус УГАТУ. Кроме того, на территории УГАТУ расположен подшефный Лицей № 153 физико-математического направления.

Студенческий городок Университета включает в себя:

  • 10 многоэтажных корпусов общежитий, в которых проживают более трёх тысяч студентов
  • гостиница университета
  • комплекс предприятий бытового обслуживания
  • почта
  • сбербанк
  • санаторий-профилакторий
  • читальные залы
  • комнаты для учебных занятий и отдыха
  • вычислительный центр
  • столовая, буфеты, студенческое кафе
  • клубы
  • спортивные залы и открытые спортплощадки.

Спортивно-оздоровительный комплекс Университета включает в себя несколько залов для спортивных игр, борьбы, атлетической гимнастики, бокса и других видов спорта, стрелковый тир, арендуемые плавательный бассейн и стадион, ряд открытых спортивных площадок. Учебные занятия со студентами проводятся по 35 видам спорта. В каникулы и воскресные дни для студентов и сотрудников университета открыты спортивно-оздоровительный лагерь «Агидель», расположенный на берегу реки Белой, и туристическая база «Авиатор» на Павловском водохранилище.

История университета

Исторические корни УГАТУ уходят в XIX век, так как прародителем университета был Варшавский политехнический институт[2][3], основанный в 1897 году и закрытый во время первой русской революции. Именно тогда в казачью столицу — Новочеркасск — были переведены денежные средства и личный состав Варшавского политеха. Поэтому УГАТУ по праву считает политехнический институт в Новочеркасске своим «дедушкой».

Официальная история вуза восходит к 1932 году. Тогда был основан Рыбинский авиационный институт, базой которого стал филиал Новочеркасского авиационного института, открытый в Рыбинске в конце 20-х годов прошлого века[4].

Осенью 1941 года Рыбинский авиационный институт был эвакуирован в Уфу и в 1942 году переименован в Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе[5]. (В 1955 году институт в Рыбинске возродился под именем рыбинской авиационно-технической академии (РГАТА))

В 1982 году за заслуги в подготовке квалифицированных специалистов и развитии научных исследований вуз был награждён орденом Ленина[6]

В 1992 году УАИ получил статус технического университета[7].

Ректоры университета

  1. 1932—1933 — Фрейман С. А.
  2. 1933—1935 — Душинов Н. И.
  3. 1935—1936 — Гординский З. Г.
  4. 1936—1939 — Гогосов Владимир Антонович
  5. 1939—1942 — Емелин Иван Павлович
  6. 1942—1944 — Гусаров Александр Филиппович
  7. 1944—1961 — Емелин Иван Павлович (второй раз)
  8. 1961—1992 — Мавлютов Рыфат Рахматуллович
  9. 1992—2003 — Кусимов Салават Тагирович
  10. 2003 — н. в. — Гузаиров Мурат Бакеевич

Научная деятельность университета

«Наука — фундамент качественного образования» — этот тезис был провозглашен в университете более 40 лет назад. Интеграция науки, производства и образования — одно из основных условий развития университета. И то, что сегодня в рейтинге технических вузов университет находится в верхних строках[8], безусловно, важная роль принадлежит науке.

Опыт мирового развития свидетельствует о появлении нового типа экономики — экономики, основанной на знаниях. В УГАТУ делают ставку на инновации.

Сегодня в вузе создан учебно-научный инновационный комплекс (УНИК), в котором не только решается проблема установления тесных связей между всеми участниками инновационной деятельности, но и обеспечивается повышение их роли в социально-экономическом, технологическом, образовательном и культурном развитии Башкортостана. В УНИК реализуется полный цикл инновационного процесса — от фундаментальных научных исследований до готового, востребованного потребителем продукта.

Тесные творческие контакты УГАТУ с академическими и отраслевыми научными структурами способствуют эффективному проведению совместных научных исследований, широкому привлечению научных кадров Российской Академии наук к организации и проведению учебного процесса. Университет интенсивно развивает международные связи и является участником ряда международных образовательных и научных программ. Налажены тесные творческие контакты с известными университетами Германии, Франции, Дании, Великобритании, США, Китая, Турции, Португалии, Швеции, Японии[2]. Совместные образовательные программы поддерживаются российскими и международными грантами и способствуют развитию творческого сотрудничества вузов-участников.

В университете широко используются инновационные технологии в образовании[2], воспитываются студенты, не получающие знания, а добывающие их. Творческие способности выпускников вузов сейчас не менее важны, чем их теоретические знания, и высоко ценятся на современном рынке труда. Поэтому раскрытие потенциальных возможностей студентов, их созидательных способностей в вузе считают одной из главных задач образования.

Только за последние 2 года более 100 студенческих работ награждены дипломами и более 30 — удостоены медалей Минобрнауки России[2].

Ныне в УГАТУ обучаются более 20 тысяч студентов. Это крупный учебно-научно-инновационный производственный комплекс с сильными авторитетными научными школами, позволяющими готовить квалифицированные кадры всех уровней: бакалавров, специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук. О высокой квалификации профессорско-преподавательского состава говорят такие цифры: на 65 кафедрах университета работают 980 преподавателей, среди которых 180 докторов наук, около 600 кандидатов наук, свыше 80 членов-корреспондентов, академиков РАН, АН РБ, отраслевых, различных государственных и общественных академий России и зарубежных стран. В 2007 году университет стал единственным представителем Республики Башкортостан — победителем конкурса инновационных образовательных программ вузов, проведенного Министерством образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Стратегической целью УГАТУ на ближайшие 5-10 лет остаётся его превращение в исследовательский университет на основе концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов университета, академических и отраслевых институтов на приоритетных направлениях фундаментальных и прикладных исследований, фундаментализации образовательной деятельности, активного вовлечения студентов в научный процесс, развития инновационного образования с применением междисциплинарных, проблемно- и проектноориентированных технологий обучения, формирования эффективной системы коммерциализации наукоёмкой продукции.[9]

Ректор УГАТУ, доктор технических наук, профессор Гузаиров Мурат Бакеевич

УГАТУ-САТ

17 сентября 2009 года в 19:55 по московскому времени с космодрома Байконур на ракете-носителе «Союз-2» был запущен в космос научно-образовательный микроспутник «УГАТУ-САТ». Запуск ракеты с микроспутником был намечен на 15 сентября 2009 года, но по метеоусловиям был перенесён. Первые сигналы запущенного спутника были приняты в Центре приёма и обработки космической информации УГАТУ. Также вместе с «УГАТУ-САТ» на ракете-носителе «Союз-2» был запущен микроспутник Московского государственного университета «Татьяна-2». Для МГУ это уже второй опыт, первый созданный в МГУ спутник был запущен в 2005 году к 250-летию Московского университета.[10]

Микроспутник «УГАТУ-САТ» был создан в студенческом бюро «Инфокосмос» УГАТУ, предполагается его работа в течение трёх лет.[10]

Созданная в рамках Инновационной образовательной программы Университета Космическая учебно-научная лаборатория с помощью «УГАТУ-САТ» сможет:

Студенты Университета также станут непосредственными участниками космической программы.[10]

Тем самым началась космическая эра УГАТУ.

УГАТУ является вторым вузом России, запусутившим свой микроспутник в космическое пространство.[источник не указан 1175 дней]

Масса микроспутника «УГАТУ-САТ» — 40 кг.[11].

Общая стоимость проекта составила 120 млн руб. Это часть средств от гранта в 600 млн руб, полученного Университетом в рамках нацпроекта «Образование».[11]

Спутник позволяет создать систему наблюдения поверхности Земли, располагая многоканальной мультиспектральной камерой с разрешением 50 метров на пиксел, которая с высоты 800 километров охватывает полосу шириной 400 километров. Его ресурс рассчитан на три года и три научных эксперимента. Кстати, подобный аппарат, способный делать снимки поверхности Земли, среди российских университетов пока имеет только Уфимский авиационный университет.[11]

Заведующий кафедрой «Телекоммуникационные системы» УГАТУ, профессор Султанов Альберт Ханович

Факультеты и кафедры

  • Факультет авиационных двигателей (ФАД) (*)
    • Кафедра авиационных двигателей
    • Кафедра прикладной гидромеханики
    • Кафедра сопротивления материалов
    • Кафедра теоретической механики
    • Кафедра энергетических установок
    • Кафедра двигателей внутреннего сгорания
    • Кафедра теории авиационных и ракетных двигателей
    • Кафедра авиационной теплоэнергетики и теплотехники
  • Факультет авиационно-технологических систем (ФАТС) (*)
    • Кафедра метрологии, стандартизации и сертификации
    • Кафедра автоматизации технологических процессов (бывшая — Кафедра автоматизированных технологических систем)
    • Кафедра мехатронных станочных систем (бывшая — Кафедра автоматизированных технологических систем)
    • Кафедра технологии машиностроения
    • Кафедра нанотехнологий
    • Кафедра основ конструирования механизмов и машин
    • Кафедра начертательной геометрии и черчения
    • Кафедра машин и технологии обработки металлов давлением
    • Кафедра машин и технологии литейного производства
    • Кафедра оборудования и технологии сварочного производства
    • Кафедра материаловедения и физики металлов (бывшая — Кафедра общей технологии и металловедения)
  • Факультет авиационного приборостроения (ФАП)
    • Кафедра авиационного приборостроения
    • Кафедра информационно-измерительной техники (*)
    • Кафедра промышленной электроники
    • Кафедра телекоммуникационных систем
    • Кафедра теоретических основ электротехники (*)
    • Кафедра электромеханики (*)
    • Кафедра электрооборудования летательных аппаратов и наземного транспорта
  • Факультет информатики и робототехники (ФИРТ)
    • Кафедра финансы, денежное обращение и экономическая безопасность (*)
    • Кафедра геоинформационных систем
    • Кафедра проектирования средств информатики
    • Кафедра вычислительной математики и кибернетики (*)
    • Кафедра автоматизированных систем управления (*)
    • Кафедра технической кибернетики
    • Кафедра вычислительной техники и защиты информации
    • Кафедра информатики
    • Кафедра региональной экономики
  • Институт экономики и управления (ИНЭК) (бывший — Факультет экономики, менеджмента и финансов (ФЭМФ))
    • Кафедра финансов и экономического анализа (*)
    • Кафедра менеджмента и маркетинга
    • Кафедра экономики и управления производством
    • Кафедра экономики предпринимательства
    • Кафедра экономической информатики
    • Кафедра налогов и налогообложения
    • Кафедра социологии и социальных технологий
    • Кафедра экономической теории
  • Общенаучный факультет (ОНФ)
    • Кафедра математики
    • Кафедра высокопроизводительных вычислительных технологий и систем
    • Кафедра специальных глав математики
    • Кафедра компьютерной математики
    • Кафедра общей физики
    • Кафедра общей химии
    • Кафедра языковой коммуникации и психолингвистики
    • Кафедра философии
    • Кафедра истории Отечества и культурологии
  • Факультет защиты в чрезвычайных ситуациях (ФЗЧС)
    • Кафедра безопасности производства и промышленной экологии
    • Кафедра пожарной безопасности

Кроме того, работает вечерний факультет при УМПО.

Филиалы

Существует 6 филиалов в городах Башкортостана:

Известные преподаватели университета

Известные студенты университета

  • Валеев Тимур Рафидович — журналист и телеведущий, корреспондент НТВ — окончил УГАТУ в 2007 году
  • Изместьев Игорь Владимирович
  • Нигматуллин Ирек Газизович — Глава городского округа город Уфа, Председатель Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, директор филиала ОАО «Газ-Сервис» «Уфагаз» (с 2003) — окончил УАИ в 1982 году по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности»
  • Шаронов Андрей Владимирович
  • Казакбаев, Фатих Мухамедьянович

Лучшие спортсмены университета

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Авиационные двигатели

   Уфимский государственный авиационный технический университет – один из ведущих технических вузов России.

   В составе университета 7 факультетов: авиационных двигателей; авиационного приборостроения; информатики и робототехники; авиационных технологических систем, защиты в чрезвычайных ситуациях; обще-научный; вечерний факультет на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения; Институт экономики и управления; 6 филиалов в городах Башкортостана.

   Подготовка специалистов осуществляется по 61 специальности и 25 направлениям в области авиационной и ракетно-космической техники; автоматики и управления; машиностроения и металлообработки; приборостроения; электронной техники, радиотехники и связи; электромеханики; электроэнергетики; прикладной математики; информационной и вычислительной техники; экономики и управления; безопасности жизнедеятельности. За последние 5 лет открыто 20 новых специальностей и направлений.

   Исторические корни УГАТУ уходят в XIX век, ибо прародителем университета был Варшавский политехнический институт, основанный в 1897 году и закрытый во время первой русской революции. Именно тогда в казачью столицу – Новочеркасск – были переведены денежные средства и личный состав Варшавского политеха. Поэтому УГАТУ по праву считает политехнический институт в Новочеркасске своим «дедушкой». Официальная история вуза восходит к 1932 году. Тогда был основан Рыбинский авиационный, базой которого стал филиал Новочеркасского авиационного института, открытый в Рыбинске в конце 20-х годов прошлого века.

   С начала Второй мировой войны Рыбинский авиационный был эвакуирован в Уфу и в 1942 году переименован в Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

   В 1982 году за заслуги в подготовке квалифицированных специалистов и развитии научных исследований вуз был награжден орденом Ленина, в 1992 году УАИ получил статус технического университета.

   «Наука – фундамент качественного образования» - этот тезис был провозглашен в университете более 40 лет назад. Интеграция науки, производства и образования - одно из основных условий развития университета. И то, что сегодня в рейтинге технических вузов университет находится в верхних строках, безусловно, важная роль принадлежит науке.

   Опыт мирового развития свидетельствует о появлении нового типа экономики – экономики, основанной на знаниях. В УГАТУ делают ставку на инновации.    Сегодня в вузе создан учебно-научный инновационный комплекс (УНИК), в котором не только решается проблема установления тесных связей между всеми участниками инновационной деятельности, но и обеспечивается повышение их роли в социально-экономическом, технологическом, образовательном и культурном развитии Башкортостана. В УНИК реализуется полный цикл инновационного процесса - от фундаментальных научных исследований до готового, востребованного потребителем продукта.

   Тесные творческие контакты УГАТУ с академическими и отрасле¬выми научными структурами способствуют эффективному проведению совместных научных исследований, широкому привлечению научных кад¬ров Российской Академии наук к организации и проведению учебного процесса. Университет интенсивно развивает международные связи и является участником ряда международных образовательных и научных программ. Налажены тесные творческие контакты с известными университетами Германии, Франции, Дании, Великобритании, США, Китая, Турции, Португалии, Швеции, Японии. Совместные образовательные программы поддерживаются российскими и международными грантами и способствуют развитию творческого сотрудничества вузов-участников.

   В университете широко используются инновационные технологии в образовании, воспитываются студенты, не получающие знания, а добывающие их. Творческие способности выпускников вузов сейчас не менее важны, чем их теоретические знания, и высоко ценятся на современном рынке труда. Поэтому раскрытие потенциальных возможностей студентов, их созидательных способностей в вузе считают одной из главных задач образования.

   Только за последние 2 года более 100 студенческих работ награждены дипломами и более 30 – удостоены медалей Минобрнауки России.

   Ныне в УГАТУ обучаются более 20 тысяч студентов. Это крупный учебно-научно-инновационный производственный комплекс с сильными авторитетными научными школами, позволяющими готовить квалифицированные кадры всех уровней: бакалавров, специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук. О высокой квалификации профессорско-преподавательского состава говорят такие цифры: на 65 кафедрах университета работают 980 преподавателей, среди которых 180 докторов наук, около 600 кандидатов наук, свыше 80 членов-корреспондентов, академиков РАН, АН РБ, отраслевых, различных государственных и общественных академий России и зарубежных стран.

   В 2007 году университет стал единственным представителем Республики Башкортостан – победителем конкурса инновационных образовательных программ вузов, проведенного Министерством образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

   Ближайшая цель научно-педагогического коллектива УГАТУ – достижение вузом статуса исследовательского университета. 450000, РБ, ул. К. Маркса, 12 Тел.: (347) 272-22-15, тел./факс: 272-29-18 e-mail: office@ugatu.su

    Сегодня УГАТУ - это современный центр образования, науки и культуры, где обучение ведется на восьми факультетах и двух кафедрах дневного отделения:

    • факультет авиационных двигателей

    • факультет авиационно-технологичсских систем

    • факультет авиационного приборостроения

    • факультет информатики и робототехники

    • Институт экономики и управления

    • Естественно-научный факультет

    • гуманитарный факультет

    • факультет защиты в чрезвычайных ситуациях

    • военная кафедра

    • кафедра физвоспитания

    Кроме того, работает вечерний факультет при УМПО и на филиалах в гг. Кумертау и Ишимбае, а также осуществляется прием на все факультеты по прямым договорам - контрактам, в том числе на ряд специальностей на филиалах в гг. Кумертау, Ишимбай и в представительствах УГАТУ в гг. Стерлитамак, Туймазы и Нефтекамск.

Уфимский авиационный институт (УАИ), впоследствии ставший Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ), был организован на базе учрежденного в 30-х годах прошлого века Рыбинского авиационного института. 

Факультеты

Кафедры

    • Кафедра авиационных двигателей

    • Кафедра прикладной гидромеханики

    • Кафедра сопротивления материалов

    • Кафедра теоретической механики

    • Кафедра энергетических установок

    • Кафедра двигателей внутреннего сгорания

    • Кафедра теории авиационных и ракетных двигателей

     Осенью 1941 года Рыбинский авиационный институт им. Орджоникидзе эвакуировался в Уфу. С января 1942 г., уже в Уфе, началась подготовка инженеров по специальности «Производство авиадвигателей». В июне 1943 года в институте, получившем к тому времени название Уфимского авиационного, был организован моторостроительный факультет и вечернее отделение. Обучение на факультете велось по двум специальностям: «Авиационные двигатели» и «Производство авиадвигателей». За годы войны  на факультете подготовлено более 100 специалистов по производству авиадвигателей. До 1958 года название факультета неоднократно менялось и лишь после официального утверждения Минвузом за ним было закреплено название факультет «Авиационные двигатели».      После войны быстро росла потребность в инженерных кадрах для авиационной промышленности и, прежде всего, для Уфимского моторостроительного завода. В 1949 г. кафедру «Теории и конструкции двигателей» возглавил д.т.н., профессор А.Н. Рахманович - первый штатный преподаватель высшей научной квалификации УАИ в послевоенные годы.      С 1956 года по 1962 год существовала объединенная кафедра теоретической механики и сопротивления материалов. С 1962 года они были разделены.      В 1958 г. за счет разделения имеющейся в вузе кафедры «Теория и конструкция авиационных двигателей» были организованы  две кафедры: кафедра «Теории авиационных двигателей» и кафедра «Конструкции авиационных двигателей»      К 1960 г. из стен института вышло около 1,5 тысяч молодых специалистов по авиационным двигателям.      В связи с организацией на Уфимском моторостроительном заводе производства автомобильных двигателей в 1968 г. факультет начал подготовку инженеров по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания» (ДВС) была организована в 1972 году путем  выделения  сектора поршневых двигателей кафедры «Авиационные двигатели». А в 1977 г. открылся прием на специальность «Гидравлические машины и средства гидропневмоавтоматики» и была организована выпускающая кафедра «Прикладной гидромеханики».      В эти же годы начали организовываться и научно – исследовательские подразделения факультета: лаборатория прочности и надежности резьбовых соединений (организаторы – руководители – профессора Р.Р. Мавлютов и Г.Б. Иосилевич, В.С. Жернаков), комплексная отраслевая научно – исследовательская лаборатория высокотемпературных охлаждаемых турбин. Руководителями работ в этой лаборатории стали профессор С.А. Гаврилов и доценты В.А. Трушин и А.С. Челушкин. Период характеризуется, также, масштабным развитием НИР на кафедрах факультета. Объемы НИР на факультете были в тот период весьма значительными и самыми большими в УАИ.      Развитие науки оказало влияние и на организацию учебного процесса, а именно – вовлечение в НИР студентов, активное внедрение НИРС, как систему подготовки на факультете молодых ученых. В конечном счете это позволило на факультете АД «вырастить» целую плеяду кандидатов наук (свыше 70 чел.), создать основу для дальнейшей подготовки докторов наук (свыше 30 чел). Расширилась учебно-научная база в результате приобретения за счет средств заказчиков и размещения на площадке УАИ в районе аэропорта учебно-испытательного корпуса с необходимым оборудованием.      Развивалось научное направление, созданное на факультете еще в конце 60-х годов, по теории и рабочим процессам ЖРД и РДТТ, в частности, по проблемам управления вектором и модулем тяги.      Активно развивалось также (с 1975 г.) научное направление по проблемам горения в камерах сгорания ГТД, в частности, проблемам образования и выброса сажевых частиц при сжигании углеводородных топлив под руководством профессора З.Г.Шайхутдинова и доцента Ф.Г.Бакирова. Выполнялся большой комплекс исследований по конвертированию авиационных двигателей, отработавших свой летный ресурс, в наземные энергоустановки высокой мощности и эффективности.      Под руководством профессора Жернакова В.С. создано новое научное направление, связанное с решением ряда фундаментальных и прикладных задач механики разрушения и оценки трещиностойкости элементов конструкций, геометрически нелинейных задач теории оболочек.      Работы под руководством профессора Б.П.Рудого по математическому моделированию, увеличиваясь в масштабах, привели к организации при факультете в конце 80-х годов малого научно-внедренческого предприятия «Альбея», которым разработан большой объем программного продукта, в т.ч. система имитационного моделирования «Альбея», изготовлена  конструкторская и технологическая документация на серию двигателей  малой механизации.      В 1990 г. в связи с объединением кафедр ТАД и Теплофизики ДЛА произошло изменение наименования кафедры ТАД – объединенная кафедра была названа кафедрой «Теории авиационных и ракетных двигателей». При этом в связи с открытием на ФАД подготовки специалистов по новой специальности 131500 «Авиационная и ракетно-космическая теплотехника» кафедра ТАРД стала выпускающей – начала вести подготовку инженеров-теплофизиков.      Период с 1990 года характеризуется коренным изменением условий работы высшей школы, связанным с внедрением государственных образовательных стандартов в систему подготовки специалистов с высшим образованием. С 1993 г. с учетом внедрения в вузе многоуровневой системы подготовки специалистов с высшим образованием, появления перечня бакалаврских и магистерских программ по ГОС РФ, и с учетом региональных потребностей в специалистах была развернута подготовка бакалавров по направлениям: 550900 «Теплоэнергетика», 552700. «Энергомашиностроение» и 551000 «Авиа – и ракетостроение».  Позднее, в 1999 г., это явилось базой для начала подготовки и приема на первый курс для обучения по специальности 100500 – «Тепловые электрические станции». Параллельно ведется и подготовка специалистов специализацией «Газотурбинные энергетические установки». На факультете организован прием магистров по трем специализированным программам: 551005 «Проектирование и конструкция энергетических установок и летательных аппаратов», 552705 «Системы гидравлических и пневматических приводов» и 552706 «Поршневые и комбинированные двигатели».      В 1995 г. состоялся первый выпуск инженеров по специальности 131500 «Авиационная и ракетно-космическая теплотехника».      В 1997 г. состоялся первый выпуск бакалавров по указанным направлениям. Практически все выпускники, за редким исключением, продолжили обучение по инженерным специальностям. Среди выпускников ежегодно несколько человек получают дипломы с отличием, поступают в аспирантуру.      В связи с необходимостью проведения большого объема  конструкторских, технологических и производственных работ для постановки на производство результатов НИР кафедр в начале 90-х годов были организованы предприятия «Научно-технический центр «Экомотор» и «Научно-производственный центр «Экомотор», НПФ «Теплофизика», МВП «Конверсия».  В настоящее время они продолжают функционировать, занимаясь продвижением результатов НИР и ОКР.      Создание конкурентоспособных образцов техники связано, как правило, с принятием новых, а часто и нетрадиционных решений. Эффективность этих решений зависит от информационной и психологической готовности к этому специалистов, разрабатывающих изделия, их готовность к научно-техническому творчеству. Поэтому в процессе подготовки специалистов необходимо, кроме привития им определенных навыков, умений, передачи нужного объема информации, формировать в них и творческое начало. На факультете по инициативе кафедры ДВС  в 1984 году были начаты работы по поиску новых путей совершенствования подготовки специалистов в высшем учебном заведении. Возникнув как инициативные, эти работы продолжались в рамках программы целевой интенсивной подготовки специалистов (ЦИПС) и вылились в создание и внедрение в учебный процесс функционально-целевой технологии подготовки специалистов (ФЦТПС).      Реорганизация учебного процесса была проведена в основном в сторону индивидуализации обучения, увеличения роли самостоятельной работы студентов в получении знаний и в решении задач дипломного проекта. Выпуски специалистов, подготовленные в соответствии с ФЦТПС, показали ее высокую эффективность. К моменту защиты дипломного проекта до 80% студентов подавали заявки на предполагаемые изобретения, до 22% имели положительные решения, до 100% - натурные объекты, крупные программные разработки.      Все эти  и последующие годы качество подготовки специалистов получило высокую оценку со стороны ГАК и предприятий-потребителей специалистов.      Студенты, обучающиеся на специальностях, факультета неоднократно принимали участия в Российских и международных олимпиадах, конкурсах, выставках и становились победителями и призерами.      Аспиранты и студенты неоднократно награждались именными стипендиями таких организаций, как РАН, корпорации “Boeing” , АССАД.      На факультете эффективно работает аспирантура и докторантура. Начиная с 1982 года на факультете защищены более 30 докторских и более 150 кандидатских диссертаций. В настоящее время 98% преподаватели факультета имеют ученые степени доктора или кандидата наук      Основные направления научно-методической работы в указанный период были нацелены на модернизацию материально-технической базы лабораторий, разработку и обновление методического обеспечения на основе применения ПЭВМ, а также необходимого информационного обеспечения дистанционного обучения. Этот процесс успешно продолжается в настоящее время.      Результатом этой работы явились 7 учебников, 21 монография и десятки учебных пособий с грифом Минвуза и грифом научно-методических объединений и комиссий вузов.      Ведущими научно- педагогическими направлениями факультета АД в настоящее время являются:

    • Разработка и внедрение новых технологий обучения;

    • Структурная и параметрическая оптимизация двигателей и энергоусатновок;

    • Автоматизация проектирования авиационных двигателей и энергетических установок;

    • Теория тепломассообмена, тепловая защита, теория рабочих процессов двигателей летательных аппаратов;

    • Разработка перспективных двигателей внутреннего сгорания;

    • Проектирование систем гидрогазовой автоматики двигателей летательных аппаратов и энергоустановок;

    • Механика разрушения и трещиностойкость элементов конструкций;

    • Динамика и надежность тонкостенных конструкций;

    • Механика деформируемых тел и прочности авиационных конструкций;

    • Механика композиционных материалов;

    • Динамика сложных механических систем и подвижных объектов;

    • Динамика конструкций, взаимодействующих со средой.

В целом, за время своего существования факультет «Авиационные двигатели» весьма динамично развивался по всем направлениям деятельности. Выпущено более 5000 специалистов, опубликовано более 1500 научных статей, получено более 500 авторских свидетельств и патентов.

        

Руководство факультета:

    • Декан: д.т.н., профессор Целищев Владимир Александрович

    • Зам. декана по учебной работе: к.т.н., доцент Месропян Арсен Владимирович

    • Зам. декана по методической работе: к.т.н., доцент Никитин Рафаэль Владимирович

    • Зам. декана по научной работе: Ахмедзянов Дмитрий Альбертович

 

Кафедры факультета

    • Авиационных двигателей (АД)

    • Двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

    • Прикладной гидромеханики (ПГМ)

    • Авиационной теплотехники и теплоэнергетики (АТиТ)

    • Сопротивления материалов (СМ)

    • Теоретической механики (Теор.мех.)

 

Научно-исследовательские лаборатории

    • Лаборатория прочности АД

    • Лаборатория САПР двигателей

    • Лаборатория гибких трубопроводов

    • Лаборатория энергоустановок на базе авиационных ГТД

    • Лаборатория автоматизации научных исследований

    • Лаборатория прочности и надежности перспективных видо соединений

    • Лаборатория механики композитных материалов и конструкций

    • Лаборатория численных и экспериментальных методов механики деформируемых тел и конструкций

    • Лаборатории гидрогазодинамики и нестационарной газовой динамики.

 

Специальности и направления подготовки

Бакалавров

    • 140100 – Теплоэнергетика

    • 140500 – Энергомашиностроение

    • 150800 – Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника

    • 160100 – Авиа- и ракетостроение

    • 160300 – Двигатели летательных аппаратов

    • 160900 – Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники

    • 190700 – Организация перевозок и управление на транспорте

Дипломированных специалистов

    • 140101 - Тепловые электрические станции

    • 140501 – Двигатели внутреннего сгорания

    • 150802 – Гидравлические машины, гидроприводы, гидропневмоавтоматика

    • 160301 – Авиационные двигатели и энергетические установки

    • 160304 – Авиационная и ракетно-космическая теплотехника

    • 160901 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    • 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте

Магистров

    • 140500 (68) – Поршневые и комбинированные двигатели

    • 150800 (68) – Системы гидравлических и пневматических приводов

    • 160100 (68) – Проектирование и конструкция двигателей и энергетических установок летательных аппаратов

Аббревиатура кафедры: теор.мех.     Кафедра теоретической механики была создана в 1932 г.

    Первым заведующим кафедрой был ст. преподаватель Савельев А.Е.     При переезде авиационного института из г.Рыбинска в Уфу заведующим кафедрой был профессор Штаерман И.Я.     С 1943 г. по 1964 г. заведовал кафедрой доцент Виноградов В.А.     С 1964 г. по 1987 г. кафедрой заведовал профессор Ивин С.М.     С 1987 г. по 2004 г. кафедрой заведовал профессор Ильчанинов В.П.     Все преподаватели кафедры - выпускники УГАТУ защитившие в столичных вузах диссертационные работы по актуальным проблемам механики сложных систем. Преподавательскую работу осуществляют 5 доцентов и 3 профессора - Терешин В.Г., Ильчанинов В.П., Ковган С.Т. На кафедре имеется учебная лаборатория, где студенты выполняют лабораторные работы по теории колебаний, гироскопии, уравновешиванию роторов и др. В компьютерном классе студенты выполняют расчетно - графические  и курсовые работы по теоретической механике. Руководство: И.о. Зав. кафедрой теоретической механики: доцент Горбаненко Владимир Михайлович. Научно исследовательская работа проводится по нескольким направлениям:

  1. Теория и практика динамического уравновешивания роторов ( доц. Виноградов Л.В. ).

  2. Динамика сложных многофазных систем ( доц. Шакирьянов М.М. ).

  3. Прочность машин и аппаратуры ( проф. Ковган С.Т., доц. Горбаненко В.М. ).

  4. Динамика гироскопических приборов на подвижном основании ( проф. Ильчанинов В.П., доц. Медведев А.П. ).

  5. Аксиально поршневой двигатель внутреннего сгорания ( проф. Ильчанинов В.П., доц. Медведев А.П., доц. Горбаненко В.М.).

ППС и научный штат кафедры: докторов наук - 3, канд. наук – 5, ст.преп. - 2.

    Учебные лаборатории кафедры

  Полное и сокращенное наименование НИЛ  

Комната

Дисплейный класс кафедры теоретической механики

2-306

Лаборатория теоретической механики

2-116

studfiles.net

Официальный сайт УГАТУ

Кафедра прикладной гидромеханики

Заведующий: Целищев Владимир Александрович

450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. К.Маркса, д. 12, корпус 2, ком. 204 7(347) 273-09-44, 47-11 pgl.ugatu@mail.ru

Кафедра имеет квалифицированные научно-педагогические кадры по направлениям подготовки бакалавров 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов», магистров 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» и 23.04.01 «Технология транспортных процессов», аспирантов 15.06.01 «Машиностроение. В рамках инновационного образовательного проекта на базе кафедры организован учебный научный инновационный центр (УНИЦ) «Гидропневмоавтоматика», Центр содержит подразделения: «Лаборатория экспериментальных исследований гидросистем», «Лаборатория гидропневмоавтоматики», «Лаборатория проектирования пневмогидравлических систем с отделениями пневмоавтоматики, гидроавтоматики, гидрогазодинамики».

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Дата создания кафедры: Oct. 14, 1976

Значительная потребность кадрового обеспечения региона в области проектирования, разработки и эксплуатации автоматизированных гидравлических и пневматических систем и агрегатов для отраслей тяжёлой и легкой, авиационной и ракетно-космической, нефтегазовой и химической промышленности для предприятий Республики Башкортостан и Уральского региона обусловило создание в 1977 г. кафедры прикладной гидромеханики.

Имена заведующих и периоды их работы в этом качестве:

Русак Анатолий Михайлович 1977 г. - 2004 г.
Целищев Владмимир Александрович 2005 г. - н.в.

Фамилии известных выпускников:

Фагалов Урал Фахретдинович
Шведчиков Александр Дмитриевич
Целищев Владимир Александрович
Киндибулатова Флюра Халяфовна
Рудой Игорь Бороисович
Месропян Арсен Владимирович
Соловьев Алексей Александрович
Пархимович Александр Юрьевич
Митягина Мария Олеговна
Мусина Лилия Салимовна
Соловьева Анна Александровна
Целищев Дмитрий Владимирович
Петров Павел Валерьевич
Галлямов Шамиль Рашитович
Константинов Сергей Юрьевич
Калимуллин Радик Рифкатович
Гарипов Артур Альбертович

Текущее состояние кафедры (необходимость, вклад, достижения): Кафедра имеет квалифицированные научно-педагогические кадры по направлениям подготовки бакалавров 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов», магистров 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» и 23.04.01 «Технология транспортных процессов», аспирантов 15.06.01 «Машиностроение. Преподаватели кафедры представляют собой коллектив, сплавленный из представителей различных школ авиадвигателе- и энергомашиностроения. Подготовку инженеров гидромехаников кафедра ведет с 1977 года. Почти 1000 специалистов, выпускников кафедры, успешно реализуют свою деятельность на различных предприятиях страны и за рубежом. В рамках инновационного образовательного проекта на базе кафедры организован учебный научный инновационный центр (УНИЦ) «Гидропневмоавтоматика», состоящий из координационного центра, в который в т.ч. вошли руководители предприятий: Телицын Ю.С., первый зам. Генерального конструктора ФГУП «Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П. Макеева», Юрьев В.Л., д-р техн. наук, Генеральный директор ОАО НИИТ и Тук Е.К., Главный конструктор ФГУП УАП «Гидравлика». Центр содержит подразделения: «Лаборатория экспериментальных исследований гидросистем», «Лаборатория гидропневмоавтоматики», «Лаборатория проектирования пневмогидравлических систем с отделениями пневмоавтоматики, гидроавтоматики, гидрогазодинамики». Модернизация аудиторного фонда и приобретение оборудования и ПО позволила существенно совершенствовать учебный процесс (интерактивная форма обучения, современное уникальное оборудование с дистанционным управлением, использование современного программного обеспечения позволяет быстро и эффективно реагировать на изменения потребностей реального рынка труда). Приобретены 4 уникальных автоматизированных стенда с возможностью дистанционного управления, регистрации и обработки данных с использованием ПО LabView. При УНИЦ «Гидропневмоавтоматика» регулярно работает научно-технический семинар с приглашением ведущих специалистов предприятий и НИИ. В результате целенаправленной работы существенно улучшилось качество подготовки специалистов разного уровня по направлению «Энергетическое машиностроение», усилился интерес студентов к выбору соответствующих специализаций за счет существенного улучшения материально-технической базы учебного процесса. При УНИЦ «Гидропневмоавтоматика» регулярно работает научно-технический семинар с приглашением ведущих специалистов предприятий и НИИ. Научные доклады семинара реализуются в виде статей в различных научно-технических сборниках и журналах. Ежегодно публикуется более 60 статей и тезисов докладов, учебных пособий, монографий. Работы ведутся с соблюдением сотрудничества по принципу: ведущий специалист предприятия–преподаватель–аспирант–студент.Учебный процесс подготовки специалистов, бакалавров и магистров по направлению «Энергетическое машиностроение» проводится на материальной базе УНИЦ «Гидропневмоавтоматика». Организация учебного процесса ориентирована на проведение лекционных и практических занятий с использованием интерактивных форм обучения, лабораторные занятия проводятся на уникальном оборудовании, оснащенном современными средствами диагностики и автоматизированной обработки данных. Стратегическое управление развитием подготовки специалистов в области систем гидравлических и пневматических приводов энергетических установок с учетом запросов предприятий и потребностей региона осуществляется координационным советом УНИЦ «Гидропневмоавтоматика», в которых входят представители ведущих промышленных предприятий. Оперативное управление учебным процессом осуществляется структурными подразделениями УНИЦ по соответствующим направлениям с учетом современных достижений в научной и инновационной деятельности центра.Оснащение УНИЦ «Гидропневмоавтоматика» уникальными стендами резко интенсифицировало проведение научных исследований в части проверки адекватности теоретических исследований экспериментальным данным натурных экспериментов.С 2006 года кафедра ведет подготовку по направлению «Технология транспортных процессов». Произведены выпуски инженеров, бакалавров и магистров. Выпускники направления с профилем транспортной логистики занимаются коммерческой эксплуатацией воздушного, автомобильного, железнодорожного, морского, речного транспорта в государственных (и других форм собственности) организациях и на предприятиях по перевозке грузов и пассажиров, в т.ч. службы безопасности движения, таможня, транспортно-экспедиционные предприятия и организации, региональные органы управления транспортом и государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров. Это единственное образовательное направление в университете, которое органично сочетает в себе формирование знаний по технике, технологии, организации транспортных процессов и знаний в области экономики и права. Потребность кадрового обеспечения региона для эксплуатации воздушного, автомобильного, железнодорожного, и речного транспорта в государственных (и других формах собственности) организациях и на предприятиях по перевозке грузов и пассажиров значительная. Анализ задач Республиканской целевой программы «Развитие логистических центров Республики Башкортостан на 2008-2015 годы»" показывает острую необходимость подготовки кадров по данному направлению. Регион и, в частности, г.Уфа, имеют ввиду уникальности географического расположения между Европой и Азией обширную сеть автомобильных, железнодорожных, воздушных и речных путей сообщения. В последние годы в РФ наблюдается сильная тенденция к организации современных логистических центров. Научно-методический совет направления принял участие в разработке Республиканской целевой программ "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы" и «Развитие логистических центров Республики Башкортостан на 2008-2015 годы»". Анализ задач РЦП показывает острую необходимость подготовки бакалавров по направлению 190700 «Технология транспортных процессов». Выпускающая кафедра ПГМ участвует в выполнении научно-технических программ России: «Регулируемые двигательные установки», «Транспорт», «Возобновляемые источники энергии», ФКЦП «Интеграция». Выиграно и реализовано 9 грантов ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Фамилия, имя, отчество Должность Перечень преподаваемых дисциплин Уровень образования Квалификация Ученая степень (при наличии) Ученое звание (при наличии) Наименование направления подготовки и (или) специальности
Еникеев Галей Гумерович Доцент Возобновляемые источники энергии; Теория и конструкция авиационных двигателей и энергоустановок; Лопастные гидромашины и гидродинамические передачи; Высшее образование Диплом Кандидат наук Доцент Авиационные двигатели
Иванова Ольга Николаевна Доцент Моделирование транспортных процессов; Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса; Сервис на транспорте; Транспортная логистика; Единая транспортная система; История развития транспортных коммуникаций; Информационные технологии на транспорте; Вычислительная техника и сети в отрасли; Прикладное программирование; Высшее образование магистр техники и технологий Кандидат наук Авиа и ракетостроение
Калимуллин Радик Рифкатович Доцент Современные компьютерные технологии исследования энергетических машин; Современные проблемы науки и производства энергетических машин; Гидравлические расчеты и моделирование; Объемные гидромашины и гидропередачи; Технология гидромашиностроения; Практикум трехмерного графического моделирования в среде Компас; Высшее образование Инженер Кандидат наук Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика
Константинов Сергей Юрьевич Доцент Нестационарные газодинамические эффекты в системах гидравлических и пневматических приводов; Тепломассообмен в системах гидравлических и пневматических приводов; Методы научных исследований систем гидравлических и пневматических приводов; Основы гидрогазодинамики; Гидравлические и пневматические приводы; Грузоведение; Гидравлика; Механика жидкости и газа; Высшее образование Магистр Бакалавр Кандидат наук Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника
Месропян Арсен Владимирович Профессор Коммерциализация НИОКР; Моделирование переходных процессов в системах гидравлических и пневматических приводов; Моделирование и проектирование систем гидравлических и пневматических приводов; Современные проблемы науки и производства энергетических машин; Технология управления проектами при коммерциализации НИОКР; Динамика и регулирования гидро- и пневмосистем; Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем; Основы инженерного и научного эксперимента; Высшее образование инженер Доктор наук Доцент Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика
Митягина Мария Олеговна Доцент Высшее образование Бакалавр гидравлической, вакуумной и компрессорной техники Магистр гидравлической, вакуумной и комп Кандидат наук Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника
Петров Павел Валерьевич Доцент Нелинейные гидромеханические системы; Перспективные методы управления систем гидравлических и пневматических приводов; Автоматическое проектирование машиностроительных гидроприводов; Автоматизированное проектирование машиностроительных гидросистем; Проектирование систем автоматического регулирования двигателей летательных аппаратов и энергоустановок; Автоматическое управление в энергетическом машиностроении; Управление техническими системами; Высшее образование Магистр техники и технологии Бакалавр техники и технологий Кандидат наук Доцент Энергомашиностроение Энергомашиностроение
Соловьева Анна Александровна Старший преподаватель Высшее образование Бакалавр Магистр Энергомашиностроение Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника
Фасхиев Хакимзян Амирович Профессор Транспортные и погрузо-разгрузочные устройства; Введение в профессиональную деятельность; Оценка и выбор подвижного состава; Взаимодействие видов транспорта при смешанных перевозках; Основы организации международных перевозок и международного права; Лицензирование и сертификация на транспорте; Транспортная инфраструктура; Высшее образование Инженер-механик Экономист Доктор наук Профессор 1. Машины и механизмы лесной и деревообрабатывающей промышленности 2. Экономическая теория
Целищев Владимир Александрович Профессор Современные системы гидравлических и пневматических приводов; Системы автоматического управления спецтехники; Моделирование и проектирование систем гидравлических и пневматических приводов; Пневматический привод и средства автоматики; Гидравлический привод и средства автоматики; Высшее образование инженер - механик Доктор наук Профессор Гидравлические машины и средства автоматики
Целищев Дмитрий Владимирович Доцент Грузовые и пассажирские перевозки; Oбщий курс транспорта; Пути сообщения и технологические сооружения; Складская логистика; Теория транспортных процессов и систем; Грузоведение; Основы логистики; Высшее образование магистр техники и технологий Кандидат наук Энергомашиностроение
Шайдаков Владимир Владимирович Профессор Современные энергетические технологии; История, современность и перспективы развития авиационной техники; Введение в специальность; Введение в профессиональную деятельность; Исследования в энергетическом машиностроении; Гидравлика и гидроприводы; История развития авиационных двигателей; Основы научно-технического творчества; Высшее образование инженер -механик Доктор наук Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Код Наименование специальности, направления подготовки Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Cведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности Количество студентов, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности Количество изданных монографий научно-педагогических работников образовательной организации по всем научным направлениям за последний год Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последний год Количество российских патентов, полученных на разработки за последний год Количество зарубежных патентов, полученных на разработки за последний год Количество российских свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год Количество зарубежных свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок)
13.03.03 Энергетическое машиностроение 1. Уникальный автоматизированный стенд «Гидродинамическое моделирование высокоскоростного многофазного течения жидкости». Назначение: для проведения исследований нестационарных гидрогазодинамических эффектов и двухфазных течений: высокоскоростного многофазного течения жидкости» для проведения исследований в области гидродинамики высоконапорных течений несжимаемой жидкости (в том числе вихревых и кавитационных). Стана выпуска Россия, ОАО «Институт технологии и организации производства» 2. 2. Уникальный автоматизированный стенд «Диагностика гидрооборудования» для проведения периодических, приемо-сдаточных и сертификационных испытаний гидрооборудования Назначение: Предназначен для диагностики, настройки и отладки устройств гидроавтоматики и гидравлических систем энергетических объектов Стана выпуска Чехия, компания Hydac 3. 3. Уникальный автоматизированный стенд "Исследование статических и динамических характеристик гидравлических исполнительных механизмов" Назначение: Предназначен для экспериментальных исследований гидравлических исполнительных механизмов систем управления энергоустановок. Стана выпуска Россия, Государственный ракетный центр 4. 4. Стенд "Пневматические системы и аппаратура" Назначение: Предназначен для диагностики, настройки и отладки устройств пневмоавтоматики и гидравлических систем энергетических объектов Стана выпуска Россия, оборудование Festo 5. 5. Уникальный автоматизированный стенд «Вихревая труба» Назначение: Предназначен для исследования процесса вихревого фазоразделения газа, организации работы изотермического вихревого редуктора давления газа для газораспределительных станций Стана выпуска Россия, ОАО «Институт технологии и организации производства» 12 55 1 18/2 3 0 1 0 50.00

УЧЕБНЫЕ, НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ И ИХ ОСНАЩЕНИЕ

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
13.03.01, 13.03.03, 15.03.01, 15.03.02, 15.03.05, 23.03.01, 13.04.03 Теплоэнергетика и теплотехника, Энергетическое машиностроение, Машиностроение, Технологические машины и оборудование, Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, Технология транспортных процессов, Энергетическое машиностроение Гидравлика и гидроприводы; Гидравлический привод и средства автоматики; Механика жидкости и газа; 2-107 Стенд «Основы гидромеханики» Стенд "Пневматические системы и аппаратура". Комплекты гидро-и пневмооборудования. ПК с выходом в Интернет, принтер. Нет
2-113 Уникальный автоматизированный стенд "Исследование статических и динамических характеристик гидравлических исполнительных механизмов". Уникальный автоматизированный стенд «Гидродинамическое моделирование высокоскоростного многофазного течения жидкости». Уникальный автоматизированный стенд «Диагностика гидрооборудования» для проведения периодических, приемо-сдаточных и сертификационных испытаний гидрооборудования». Стенд «Измерительная аппаратура». Комплекты гидрооборудования. 3 ПК с выходом в Интернет, принтер, комплексы автоматизации исследований на базе ПО LabVieW. Нет
13.03.03, 15.03.01, 15.03.02, 15.03.05, 20.05.01, 23.03.01, 13.04.03 Энергетическое машиностроение, Машиностроение, Технологические машины и оборудование, Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, Пожарная безопасность, Технология транспортных процессов, Энергетическое машиностроение История, современность и перспективы развития авиационной техники; Исследования в энергетическом машиностроении; Грузовые и пассажирские перевозки; Управление социально-техническими системами; Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса; Тепломассообмен в системах гидравлических и пневматических приводов; Системы автоматического управления спецтехники; Теория транспортных процессов и систем; Транспортная инфраструктура; Гидравлика; Грузоведение; Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем; Гидравлический привод и средства автоматики; Основы научно-технического творчества; Методы научных исследований систем гидравлических и пневматических приводов; Объемные гидромашины и гидропередачи; Механика жидкости и газа; 2-115 ПК, проектор, экран, столы, стулья, набор учебных плакатов, макетов Нет
2-204 ПК, принтеры, сканер, ксерокс. Нет
13.03.03, 15.03.01, 15.03.02, 23.03.01, 24.03.04, 13.04.03, 23.04.01 Энергетическое машиностроение, Машиностроение, Технологические машины и оборудование, Технология транспортных процессов, Авиастроение, Энергетическое машиностроение, Технология транспортных процессов Системы автоматического управления спецтехники; Грузовые и пассажирские перевозки; Грузоведение; Механика жидкости и газа; Нелинейные гидромеханические системы; Транспортная логистика; История развития авиационных двигателей; Основы логистики; Взаимодействие видов транспорта при смешанных перевозках; Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса; Информационные технологии на транспорте; Теория транспортных процессов и систем; 2-207 ПК, проектор, экран, столы, стулья Нет
13.03.03, 15.03.01, 15.03.02, 23.03.01, 24.03.04, 13.04.03, 23.04.01 Энергетическое машиностроение, Машиностроение, Технологические машины и оборудование, Технология транспортных процессов, Авиастроение, Энергетическое машиностроение, Технология транспортных процессов Управление техническими системами; Автоматизированное проектирование машиностроительных гидросистем; Транспортная логистика; Механика жидкости и газа; Системы автоматического управления спецтехники; Прикладное программирование; Управление социально-техническими системами; Транспортная инфраструктура; Взаимодействие видов транспорта при смешанных перевозках; Вычислительная техника и сети в отрасли; Основы научно-технического творчества; 2-208 ПК с выходом в Интернет, проектор, экран, столы, стулья Нет
2-303 Комплекты гидрооборудования, макеты насосов. ПК с выходом в Интернет Нет
13.03.03, 15.03.01, 15.03.05, 23.03.01, 13.04.03 Энергетическое машиностроение, Машиностроение, Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, Технология транспортных процессов, Энергетическое машиностроение Механика жидкости и газа; Нелинейные гидромеханические системы; Объемные гидромашины и гидропередачи; Автоматизированное проектирование машиностроительных гидросистем; Гидравлика; Гидравлические расчеты и моделирование; Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем; Системы автоматического управления спецтехники; История развития транспортных коммуникаций; Гидравлический привод и средства автоматики; Основы научно-технического творчества; Современные системы гидравлических и пневматических приводов; Гидравлика и гидроприводы; Транспортная логистика; Возобновляемые источники энергии; Управление техническими системами; Прикладное программирование; 2-305 ПК с выходом в Интернет, проектор, экран, столы, стулья Нет
13.03.03 Энергетическое машиностроение 2-310 Компьютерная техника с по

www.ugatu.su

Двигатели летательных аппаратов - Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта Уфимского государственного авиационного технического университета — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ufa.ucheba.ru

Официальный сайт УГАТУ

 

УГАТУ-85: УСТРЕМЛЕННЫЙ В БУДУЩЕЕ

В 2017 году наш университет отметил свое 85-летие

 

«УГАТУ – самый престижный вуз республики», – так часто говорят наши абитуриенты и их родители. «Единственный и уникальный» – эта фраза часто звучит в телевизионных репортажах. И это не просто красивые слова. За ними – действительно замечательные достижения УГАТУ, которых вы не найдете в других вузах Башкортостана, а в целом, возможно, и в России.

 

             
     
             

 

В Башкортостане только в УГАТУ есть суперкомпьютер, космический научно-образовательный микроспутник «УГАТУСАТ», Центр приема и обработки космической информации, Центр коллективного пользования «Нанотех», лаборатория 3D визуализации, лаборатория прототипирования.

 

УГАТУ – единственный вуз региона, имеющий свой авиапарк, в том числе современные боевые самолеты Су-27 и МиГ-29. Предметом особой гордости является кабинет-музей авиационных двигателей. Он поистине уникален: в стране таких только два (второй – в Самаре).

 

«Штурмующим, дерзающим, творящим» – эти слова высечены на постаменте самолета-памятника МиГ-19, установленного на университетской площади 7 мая 1974 года. С тех пор истребитель стал визитной карточкой университета. Здесь проходят самые важные вузовские мероприятия. Сюда приезжают молодожены в день бракосочетания.

 

 

 

 

 

 

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

 

 

     
1932 Год основания университета Вуз организован в соответствии с приказом по Главному управлению авиационной промышленности Народного комиссариата тяжёлой промышленности от 11 июля 1932 г. № 368 как Рыбинский авиационный институт;
     
1942 УАИ им. С. Орджоникидзе приказом Народного комиссара авиационной промышленности СССР от 10 октября 1942 г. № 403 было установлено постоянное местонахождение в г. Уфе с присвоением наименования Уфимский авиационный институт имени Орджоникидзе;
     
1992 Статус технического университета приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 1133 Уфимский авиационный институт им. С. Орджоникидзе переименован в Уфимский государственный авиационный технический университет;
     
2003 ГОУ ВПО "УГАТУ" 17 февраля 2003 года внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет»;
     
2011 ФГБОУ ВПО "УГАТУ" приказом Министерства образования и науки РФ от 3 мая 2011 г. № 1578 ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет»;
     
2016 ФГБОУ ВО "УГАТУ" приказом Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № 229 ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный авиационный технический университет».
       

 

 

 

УГАТУ В ЦИФРАХ

 

 

 

 

 

Здесь учатся около 16 тысяч студентов и аспирантов, работают более 1500 преподавателей, в том числе свыше 170 докторов и 650 кандидатов наук. 

 

В нашем университете обучаются 218 граждан иностранных государств почти со всех континентов планеты: 188 студентов очной и 30 заочной форм обучения, 12 аспирантов. 30 слушателей изучают русский язык на подготовительном отделении.

 

Ежегодно только на первый курс обучения на бюджетные места поступают более трех тысяч выпускников школ и ссузов. Успевающие (без троек) студенты получают стипендии. Университет также предоставляет возможность обучения с оплатой его стоимости. Студенты, обучающиеся на платной основе, пользуются всеми правами и льготами наравне со студентами-бюджетниками.

 

В УГАТУ учится большинство именных стипендиатов нашей республики. За успехи в учебе и научных исследованиях наши студенты награждаются повышенными стипендиями Президента и Правительства РФ, Главы РБ, а также стипендиями имени В.П.Лесунова (ПАО «ОДК-УМПО») и Р.Р.Мавлютова (УГАТУ), Ученого совета УГАТУ, ОАО «Башкирэнерго», ПАО «Башнефть», ОАО «Альфа-банк», АО «РоссельхозБанк» и др. Повышенную стипендию получают также студенты, успешно обучающиеся по направлениям (специальностям) подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики. Вуз не жалеет собственных внебюджетных средств, чтобы поощрить всех своих активных студентов.

 

 

 

КАРТА УНИВЕРСИТЕТА

 

Старейший технический вуз республики, УГАТУ (башк. Өфө дәүләт авиация техник университеты (ӨДАТУ)) — ведущий и крупнейший федеральный образовательный и научно-исследовательский комплекс, настоящий вузгородок в центре Уфы, один из старейших университетов региона, девять (из одиннадцати) учебных корпусов которого связаны между собой наземными и подземным переходами.

 

 

10 корпус: ул. Мингажева, 158/2

11 корпус: ул. Аксакова, 94

 

Всех студентов, обучающихся на бюджетной основе (и по возможности, на платной), вуз обеспечивает местами в благоустроенных общежитиях. Наш студгородок – это целый микрорайон в центре города со своей инфраструктурой. У питомцев университета есть Дом студентов, санаторий-профилакторий, студенческий и спортивный клубы, спортивно-оздоровительный лагерь на Павловском водохранилище. Ежегодно около 500 активистов отдыхают на Черном море по путевкам студенческого профкома

 

 

 

ИНСТИТУТЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ

 

Вечерний факультет на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения

 

Первым в России наш вуз начал разработку программы электронной биржи труда для выпускников. Дважды в год в УГАТУ проходят Дни Карьеры. Стратегическими партнерами вуза являются ПАО «ОДК-УМПО», Уфимский нефтяной и Башкирский медицинский университеты, предприятия авиакосмической, нефтяной промышленности, топливно-энергетического комплекса России.

 

Хорошей традицией вуза стала программа «Московские каникулы», когда лучшие студенты отправляются на экскурсию по самым известным аэрокосмическим и машиностроительным предприятиям и КБ Москвы и Подмосковья. Только в УГАТУ осуществляется студенческий проект «Промышленный туризм», в рамках которого студенты и преподаватели посещают лучшие предприятия и фирмы региона. Побывав на экскурсиях, студенты определяются с местом прохождения производственной практики и дальнейшего трудоустройства.

 

На базе УГАТУ ежегодно проводится региональный этап Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф.Можайского. Ее победители и призеры становятся участниками уникального проекта, аналогов которому нет в стране – Международной летней аэрокосмической школы имени космонавта-испытателя Урала Султанова. Урал Назибович и его друзья-космонавты – частные гости наших студентов. В традицию вошли сеансы радиосвязи с орбитальной МКС.

 

УГАТУ – в числе самых передовых технических вузов России. Об этом говорят оценки мировых репутационных рейтингов: Шанхайского, RUR Reputation Rankings, Times Higher Education, проекта «Социальный навигатор» и др.

 

             
     
             

 

www.ugatu.su