Универсальные двигатели


Универсальные коллекторные двигатели | Онлайн журнал электрика

Универсальные коллекторные движки — это электродвигателималой мощности поочередного возбуждения с секционированной обмоткойвозбуждения, по этому они могут работать как на неизменном, так и напеременном стандартных напряжениях приблизительно с схожими качествами ичертами. Такие электродвигатели употребляют для привода маломощныхбыстроходных устройств и многих бытовых устройств. Они допускают обычное, обширноеи плавное регулирование скорости.

По собственному устройству эти движки отличаются от движковнеизменного тока общего внедрения конструкцией статора, магнитную системукоторого собирают из топких изолированных друг от друга листовэлектротехнической стали с выступающими полюсами, на которых располагают по двесекции обмотки возбуждения. Эти секции соединяют поочередно с якорем ирасполагают по обе стороны от его выводов, что понижает радиопомехи отценообразования на коллекторе под щетками, которое при питании мотора от сетипеременного напряжения в особенности усиливается из-за существенного ухудшениякритерий коммутации. 

Зависимо от конструкции мотора обмотка возбужденияможет быть соединена с якорем снутри машины либо может иметь самостоятельныевнешние зажимы, что удобнее для конфигурации направления вращения якоря методомперемены мест проводов, подходящих к его зажимам либо к зажимам обмоткивозбуждения. Якорь универсальных движков устроен так же, как и якорь машиннеизменного тока, а обмотка его присоединена к коллекторным пластинам, к которымприжаты щетки.

Запуск этих движков делают конкретным включением всеть неизменного либо переменного напряжения, которое соответствует номинальномунапряжению, обозначенному в ее табличке.

Скорость якоря универсального коллекторного моторапоочередного возбуждения прямо пропорциональна напряжению на его зажимах иназад пропорциональна амплитуде магнитного потока, зависящей от нагрузки навалу электродвигателя.

Механические свойства у таких электродвигателейотличаются зависимо от того на каком напряжении (переменном либо неизменном)работает электродвигатель, потому что при питании от сети неизменного напряжениянаходится только падение напряжения, сделанное сопротивлениями обмотоквозбуждения и якоря неизменному току, в то время как при присоединении к сетипеременного напряжения появляется еще существенное индуктивное падение напряженияна обмотках возбуждения и якоря. Не считая этого, при переменном токе при малойскорости якоря имеет место значимый сдвиг фаз меж напряжением и током, чторезко понижает момент на валу мотора.

Для получения приблизительно схожих механических чертна переменном и неизменном токе включают секционированную обмотку возбуждениямотора на неизменный ток стопроцентно, а при включении на переменный ток —отчасти, зачем движок присоединяют к соответственной сети зажимами собозначениями «+» и » — » либо зажимами с обозначениями «~».

При номинальных режимах, отвечающих питанию от сетинеизменного и переменного напряжений, номинальная скорость якоря схожа.Но при перегрузке мотора, присоединенного к сети переменного напряжения,скорость якоря миниатюризируется посильнее, а при разгрузке растет резвее, чем приработе его от сети неизменного напряжения.

При холостом ходе скорость якоря может превысить номинальнуюв 2,5 — 4 раза и выше, а это не допустимо из-за значимых центробежных сил,которые могут повредить якорь. По этой причине режим холостого хода допустимтолько для движков малой номинальной мощности с относительно большеннымимеханическими потерями, ограничивающими скорость якоря. Движки смалозначительными механическими потерями всегда должны нести нагрузку более 25%номинальной.

Регулирование скорости якоря производят конфигурациейнапряжения на зажимах машины, также шунтированием обмотки возбуждения либообмотки якоря резистором. Из этих методов полюсное регулирование,осуществляемое параллельным включением обмотки возбуждения регулируемогорезистора, является более экономным.

Главным преимуществом универсальных коллекторных движковпо сопоставлению с асинхронными и синхронными движками будет то, что ониразвивают значимый исходный пусковой момент благодаря поочереднойобмотке возбуждения и позволяют без внедрения повышающего редуктора получитьскорость якоря существенно выше синхронной.

Быстроходность универсальных коллекторных движковограничивает их размеры и массу.

Номинальный к. п. д. этих машин находится в зависимости от их номинальноймощности, быстроходности и рода тока. Так, у движков номинальной мощностью от5 до 100 Вт он составляет от 0,25 до 0,55, а в машинах номинальной мощностью до600 Вт его значение доходит до 0,70 и выше, при этом работа движков напеременном токе всегда сопровождается пониженным к. п. д., что вызванозавышенными магнитными и электронными потерями. Номинальный коэффициентмощности этих движков составляет 0,70 — 0,90.

Создатель статьи: Повный А. В.

Электрическая электротехническая библиотека

elektrica.info

§ 29.10. Универсальные коллекторные двигатели

Универсальными называют коллекторные двигатели, которые могут работать как от сети постоянного, так и от сети однофазного переменного тока.

Коллекторный двигатель постоянного тока в принципе может работать от сети переменного тока, так как при переходе от поло­жительного полупериода переменного напряжения к отрицатель­ному направление электромагнитного момента сохраняется неиз­менным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбужде­ния, т. е. меняется полярность полюсов.

Рис. 29.16. К принципу работы универсального коллекторно­го двигателя

Однофазные коллекторные двигатели имеют преимуществен­но последовательное возбуждение. Применение параллельного возбуждения (рис. 29.14, ) в данном случае ограничивается значительной индуктивностью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков. Это создает значительный фазо­вый сдвиг между током якоря и током возбужденияна угол (рис. 29.14, б). Среднее значение электромагнитного момента в этом случае определяется выражением, аналогичным выражению (25.24), но учитывающим угол сдвига между током якоря и маг­нитным потоком:

, (29.34)

где — максимальное значение магнитного потока; — угол сдвига фаз между током якоря и током возбуждения; — уголсдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обу­словленный наличием магнитных потерь в машине [,а следовательно, ].

В двигателе последовательного возбуждения (рис. 29.14, в) ток якоря и ток возбуждения совпадают по фазе: = 0 (рис. 29.14, г). Поэтому среднее значение электромагнитного вращаю­щего момента в двигателе последовательного возбуждения больше, чем в двигателе параллельного возбуждения:

. (29.35)

Электромагнитный момент двигателя последовательного воз­буждения при работе от сети переменного тока имеет постоянную составляющую (рис. 29.14, д) и переменную составляющую , изменяющуюся с частотой, равной удвоенной частоте сети (рис. 29.14, е). Результирующий момент этого двигателя является пульсирующим M~ (рис. 29.14,ж): M~ =.Небольшие участки графика с отрицательным (тормозя­щим) моментом обусловлены фазовым сдвигом между векторамимагнитного потока и током(рис. 29.14,г). Пульсации мо­мента M~ практически не нарушают работу двигателя, включенно­го в сеть переменного тока, так как сглаживаются за счет момента инерции вращающегося якоря.

По своей конструкции универсальные коллекторные двигате­ли отличаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюсы делаются шихтованными из листовой электро­технической стали. Это дает возможность сократить магнитные потери, которые при работе двигателя от сети переменного тока повышаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вы­зывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердечники полюсов.

Основной недостаток однофазных коллекторных двигате­лей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммути­рующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля (см. § 27.3) наводится трансформаторная ЭДС , действующее значение которой

. (29.36)

Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуж­дения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьше­ния трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток , ачтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить число полюсов в двигателе.

Применение в обмотке якоря двигателя одновитковых секций также способствует ограничению , но при этом увели­чивается количество пластин в коллекторе, а следовательно, воз­растают его размеры. Применение добавочных полюсов с обмот­кой, включенной последовательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформаторной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты враще­ния. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вращения и реверсиро­вание однофазного коллекторного двигателя выполняются так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения.

В универсальном коллекторном двигателе стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной на­грузке, как на постоянном, так и на переменном токе. Достигается это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с ответв­лениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети пере­менного тока — частично (рис. 29.15, ).

Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и переменном токе объясняются тем, что при работе от сети пере­менного тока на величину и фазу тока оказывают влияние индук­тивные сопротивления обмоток якоря и возбуждения.

Рис. 29.17. Схема соединений и рабочие характеристики универсального коллекторного двигателя

Однако уменьшение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номи­нальной. На рис. 29.15, б приведены рабочие характеристики уни­версального коллекторного двигателя типа УМТ-22 (55 Вт, 200 об/мин, 110/127 В). Потребляемый двигателем ток при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электро­двигателя от сети постоянного тока, так как переменный ток по­мимо активной имеет еще и реактивную составляющую. Коэффи­циент полезного действия универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при постоянном, что вызвано повы­шенными магнитными потерями. Области применения универ­сальных коллекторных двигателей достаточно широки: их приме­няют в автоматике, для привода различного электроинструмента, бытовых электроприборов и др.

Контрольные вопросы

  1. Какие способы ограничения пускового тока применяются в двигателях постоянного тока?

  2. С какой целью при пуске двигателя параллельного возбуждения сопротивле­ние реостата в цепи возбуждения устанавливают минимальным?

  3. Сравните двигатели параллельного и последовательного возбуждения по их регулировочным свойствам.

  4. Какова разница в конструкции коллекторных двигателей постоянного и пе­ременного тока?

studfiles.net

§ 29.10. Универсальные коллекторные двигатели

Универсальными называют коллекторные двигатели, которые могут работать как от сети постоянного, так и от сети однофазного переменного тока.

Коллекторный двигатель постоянного тока в принципе может работать от сети переменного тока, так как при переходе от поло­жительного полупериода переменного напряжения к отрицатель­ному направление электромагнитного момента сохраняется неиз­менным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбужде­ния, т. е. меняется полярность полюсов.

Рис. 29.16. К принципу работы универсального коллекторно­го двигателя

Однофазные коллекторные двигатели имеют преимуществен­но последовательное возбуждение. Применение параллельного возбуждения (рис. 29.14, ) в данном случае ограничивается значительной индуктивностью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков. Это создает значительный фазо­вый сдвиг между током якоря и током возбужденияна угол (рис. 29.14, б). Среднее значение электромагнитного момента в этом случае определяется выражением, аналогичным выражению (25.24), но учитывающим угол сдвига между током якоря и маг­нитным потоком:

, (29.34)

где — максимальное значение магнитного потока; — угол сдвига фаз между током якоря и током возбуждения; — уголсдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обу­словленный наличием магнитных потерь в машине [,а следовательно, ].

В двигателе последовательного возбуждения (рис. 29.14, в) ток якоря и ток возбуждения совпадают по фазе: = 0 (рис. 29.14, г). Поэтому среднее значение электромагнитного вращаю­щего момента в двигателе последовательного возбуждения больше, чем в двигателе параллельного возбуждения:

. (29.35)

Электромагнитный момент двигателя последовательного воз­буждения при работе от сети переменного тока имеет постоянную составляющую (рис. 29.14, д) и переменную составляющую , изменяющуюся с частотой, равной удвоенной частоте сети (рис. 29.14, е). Результирующий момент этого двигателя является пульсирующим M~ (рис. 29.14,ж): M~ =.Небольшие участки графика с отрицательным (тормозя­щим) моментом обусловлены фазовым сдвигом между векторамимагнитного потока и током(рис. 29.14,г). Пульсации мо­мента M~ практически не нарушают работу двигателя, включенно­го в сеть переменного тока, так как сглаживаются за счет момента инерции вращающегося якоря.

По своей конструкции универсальные коллекторные двигате­ли отличаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюсы делаются шихтованными из листовой электро­технической стали. Это дает возможность сократить магнитные потери, которые при работе двигателя от сети переменного тока повышаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вы­зывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердечники полюсов.

Основной недостаток однофазных коллекторных двигате­лей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммути­рующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля (см. § 27.3) наводится трансформаторная ЭДС , действующее значение которой

. (29.36)

Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуж­дения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьше­ния трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток , ачтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить число полюсов в двигателе.

Применение в обмотке якоря двигателя одновитковых секций также способствует ограничению , но при этом увели­чивается количество пластин в коллекторе, а следовательно, воз­растают его размеры. Применение добавочных полюсов с обмот­кой, включенной последовательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформаторной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты враще­ния. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вращения и реверсиро­вание однофазного коллекторного двигателя выполняются так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения.

В универсальном коллекторном двигателе стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной на­грузке, как на постоянном, так и на переменном токе. Достигается это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с ответв­лениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети пере­менного тока — частично (рис. 29.15, ).

Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и переменном токе объясняются тем, что при работе от сети пере­менного тока на величину и фазу тока оказывают влияние индук­тивные сопротивления обмоток якоря и возбуждения.

Рис. 29.17. Схема соединений и рабочие характеристики универсального коллекторного двигателя

Однако уменьшение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номи­нальной. На рис. 29.15, б приведены рабочие характеристики уни­версального коллекторного двигателя типа УМТ-22 (55 Вт, 200 об/мин, 110/127 В). Потребляемый двигателем ток при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электро­двигателя от сети постоянного тока, так как переменный ток по­мимо активной имеет еще и реактивную составляющую. Коэффи­циент полезного действия универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при постоянном, что вызвано повы­шенными магнитными потерями. Области применения универ­сальных коллекторных двигателей достаточно широки: их приме­няют в автоматике, для привода различного электроинструмента, бытовых электроприборов и др.

Контрольные вопросы

  1. Какие способы ограничения пускового тока применяются в двигателях постоянного тока?

  2. С какой целью при пуске двигателя параллельного возбуждения сопротивле­ние реостата в цепи возбуждения устанавливают минимальным?

  3. Сравните двигатели параллельного и последовательного возбуждения по их регулировочным свойствам.

  4. Какова разница в конструкции коллекторных двигателей постоянного и пе­ременного тока?

studfiles.net

Универсальные коллекторные двигатели

 

Универсальными называют коллекторные двигатели, которые могут работать как от сети постоянного, так и от сети однофазного переменного тока.

Коллекторный двигатель постоянного тока в принципе может работать от сети переменного тока, так как при переходе от поло­жительного полупериода переменного напряжения к отрицатель­ному направление электромагнитного момента сохраняется неиз­менным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбужде­ния, т. е. меняется полярность полюсов.

 

 

Рис. 29.16. К принципу работы универсального коллекторно­го двигателя

 

Однофазные коллекторные двигатели имеют преимуществен­но последовательное возбуждение. Применение параллельного возбуждения (рис. 29.14, ) в данном случае ограничивается значительной индуктивностью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков. Это создает значительный фазо­вый сдвиг между током якоря и током возбуждения на угол (рис. 29.14, б). Среднее значение электромагнитного момента в этом случае определяется выражением, аналогичным выражению (25.24), но учитывающим угол сдвига между током якоря и маг­нитным потоком:

, (29.34)

где — максимальное значение магнитного потока; — угол сдвига фаз между током якоря и током возбуждения; — угол сдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обу­словленный наличием магнитных потерь в машине [ , а следовательно, ].

В двигателе последовательного возбуждения (рис. 29.14, в) ток якоря и ток возбуждения совпадают по фазе: = 0 (рис. 29.14, г). Поэтому среднее значение электромагнитного вращаю­щего момента в двигателе последовательного возбуждения больше, чем в двигателе параллельного возбуждения:

. (29.35)

Электромагнитный момент двигателя последовательного воз­буждения при работе от сети переменного тока имеет постоянную составляющую (рис. 29.14, д) и переменную составляющую , изменяющуюся с частотой, равной удвоенной частоте сети (рис. 29.14, е). Результирующий момент этого двигателя является пульсирующим M~ (рис. 29.14, ж): M~ = . Небольшие участки графика с отрицательным (тормозя­щим) моментом обусловлены фазовым сдвигом между векторами магнитного потока и током (рис. 29.14, г). Пульсации мо­мента M~практически не нарушают работу двигателя, включенно­го в сеть переменного тока, так как сглаживаются за счет момента инерции вращающегося якоря.

По своей конструкции универсальные коллекторные двигате­ли отличаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюсы делаются шихтованными из листовой электро­технической стали. Это дает возможность сократить магнитные потери, которые при работе двигателя от сети переменного тока повышаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вы­зывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердечники полюсов.

Основной недостаток однофазных коллекторных двигате­лей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммути­рующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля (см. § 27.3) наводится трансформаторная ЭДС ,действующее значение которой

. (29.36)

Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуж­дения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьше­ния трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток , а чтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить число полюсов в двигателе.

Применение в обмотке якоря двигателя одновитковых секций также способствует ограничению ,но при этом увели­чивается количество пластин в коллекторе, а следовательно, воз­растают его размеры. Применение добавочных полюсов с обмот­кой, включенной последовательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформаторной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты враще­ния. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вращения и реверсиро­вание однофазного коллекторного двигателя выполняются так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения.

В универсальном коллекторном двигателе стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной на­грузке, как на постоянном, так и на переменном токе. Достигается это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с ответв­лениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети пере­менного тока — частично (рис. 29.15, ).

Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и переменном токе объясняются тем, что при работе от сети пере­менного тока на величину и фазу тока оказывают влияние индук­тивные сопротивления обмоток якоря и возбуждения.

 

Рис. 29.17. Схема соединений и рабочие характеристики универсального коллекторного двигателя

 

Однако уменьшение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номи­нальной. На рис. 29.15, б приведены рабочие характеристики уни­версального коллекторного двигателя типа УМТ-22 (55 Вт, 200 об/мин, 110/127 В). Потребляемый двигателем ток при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электро­двигателя от сети постоянного тока, так как переменный ток по­мимо активной имеет еще и реактивную составляющую. Коэффи­циент полезного действия универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при постоянном, что вызвано повы­шенными магнитными потерями. Области применения универ­сальных коллекторных двигателей достаточно широки: их приме­няют в автоматике, для привода различного электроинструмента, бытовых электроприборов и др.

Контрольные вопросы

1. Какие способы ограничения пускового тока применяются в двигателях постоянного тока?

2. С какой целью при пуске двигателя параллельного возбуждения сопротивле­ние реостата в цепи возбуждения устанавливают минимальным?

3. Сравните двигатели параллельного и последовательного возбуждения по их регулировочным свойствам.

4. Какова разница в конструкции коллекторных двигателей постоянного и пе­ременного тока?

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Универсальные коллекторные двигатели

Машины постоянного тока

Отечественная промышленность выпускает серии (УЛ, УМТ, МУН) универсальных коллекторных двигателей, работающих как от сети постоянного тока, так и переменного тока. Двигатели этого типа имеют якорь с коллектором и обмотку возбуждения с дополнительными средними выводами. К этим выводам и подключается переменное напряжение. В режиме двигателя постоянного тока к сети подключается вся обмотка возбуждения. Такой двигатель имеет мягкие механические характеристики подобные характеристикам двигателей посто­янного тока последовательного возбуждения.

Универсальные машины находят применение в бытовой и специальной технике, как исполнительные двигатели.

Таблица 8.4.1 Универсальные коллекторные двигатели серии У/1

Тип

Рн, Вт

nн, об/мин

Iн, А, при Uh, В

ηн, %

cosφH

J poт,

10-3 кг*м2

 

 

 

 

 

 

110

≈220

220

 

 

 

 

 

 

УЛ-02

10

8000

0,27

0,14

0,15

34

0,9

5

УЛ-03

18

8000

0,41

0,2

0,23

40

0,9

12,5

УЛ-041

30

8000

0,54

0,27

0,32

50

0,85

37,5

УЛ-042

50

8000

0,82

0,41

0,49

55

0,85

50

УЛ-051

80

8000

1,25

0,63

0,74

58

0,85

125

УЛ-052

120

8000

1,82

0,9

1,1

60

0,85

175

УЛ-061

180

8000

2,64

1,3

1,6

62

0,85

325

УЛ-062

270

8000

3,84

1,9

2,1

64

0,9

400

УЛ-071

400

8000

5,7

2,85

3,15

64

0,9

700

УЛ-072

600

8000

8,55

4,3

4,7

64

0,9

875

УЛ-02

5

5000

0,2

0,1

0,12

22

0,86

5

УЛ-03

10

5000

0,31

0,15

0,19

30

0,82

12,5

УЛ-041

18

5000

0,45

0,23

0,28

36

0,8

37,5

УЛ-051

50

5000

0,93

0,46

0,62

49

0,75

125

УЛ-052

80

5000

1,3

0,64

0,86

56

0,75

175

УЛ-061

120

5000

1,92

0,9

1,3

57

0,75

325

УЛ-062

180

5000

2,82

1,4 |

1,9

56

0,75

400

УЛ-071

270

5000

3,96

2,0

2,5

62

0,8

700

УЛ-072

400

5000

5,5

2,8

3,4

66

0,7

875

УЛ-041

5

2700

0,15

0,08

0,11

25

0,7

37,5

УЛ-042

10

2700

0,23

0,11

0,16

36

0,7

50

УЛ-051

18

2700

0,33

0,16

0,29

40

0,7

125

УЛ-052

30

2700

0,47

0,23

0,43

45

0,7

175

УЛ-061

50

2700

0,81

0,4

0,67

48

0,7

325

УЛ-062

80

2700

1,25

0,63

1,1

48

0,7

400

УЛ-071

120

2700

1,82

0,91

1,5

52

0,7

700

УЛ-072

180

2700

2,48

1,2

2,1

56

0,7

875

УЛ-081

270

2700

3.5

1.7

2,9

60

0,7

1625

УЛ-082

400

2700

5,0

2,5

4,0

65

0,7

2200

Примечание. Двигатели серии УЛ выпускаются либо на лапах и с фланцевым креплением исполнения Щ2/ФЗ, либо только с фланцевым креплением испол­нения ФЗ.

На рис. 8.1 и 8.2 представлены чертежи конструкций машин постоянного тока серий соответственно 2П и 4П.

 

Рис. 8 1. Машина постоянного тока серии 2П

 

Рис. 8.2. Машина постоянного тока серии 4П

Более подробные сведения о машинах постоянного тока читатель может найти также в [2, 11, 48].

www.proelectro2.ru

История двигателей

История двигателей

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Первый универсальный тепловой двигатель был создан в 1764 г. в России выдающимся изобретателем, механиком Воскресенских заводов на Алтае И. И. Ползуновым. Изобретательность Ползунова не может не вызвать восхищения. Он первым понял, что можно заставить паровую машину приводить в движение не только насос, но и кузнечные мехи. Рабочие органы его машины передавали движение валу отбора мощности. Это качество придавало машине Ползунова свойство универсальности. Два поршня связывались с главным валом при помощи цепей. Ко второму (свободному) концу каждой цепи прикреплен балансир. Водораспределительный кран поочередно подает охлаждающую воду в подпоршневые полости. Парораспределительный кран служит для соединения этих полостей с котлом. Когда одна из подпоршневых полостей соединялась с котлом, поршень под действием давления пара поднимался вверх, после чего парораспределительный кран поворачивался и отсекал подпоршневую полость от котла. Через трубку впрыскивалась вода, пар конденсировался и под поршнем создавался вакуум. Под действием атмосферного давления поршень опускался и совершал полезную работу. В ней впервые передача от двух попеременно действующих поршней осуществлена не к балансиру, а к шкивам при помощи цепей, а передача от шкивов осуществлена не только к насосу, но и к кузнечным мехам, т. е. впервые рабочие органы двигателя и потребитель его мощности не связаны друг с другом. Отличия: Рабочие органы его машины передавали движение валу отбора мощности.

В 1769г. патентует свой универсальный двигатель Д.Уатт. Д.Уатт вынес процесс конденсации за пределы цилиндра. Полезная работа совершалась под действием давления пара.

Паровая машина - предок всех современных двигателей. В течение многих лет, несмотря на большой вес и невысокий кпд, она являлась единственным устройством для преобразования теплоты в работу. Создание паровых машин привело к возникновению новой производственной базы, а опыт и знания, накопленные в процессе их разработки и эксплуатации , позволили впоследствии получить более совершенные двигатели. Именно в процессе разработки паровых машин были познаны и изучены основные законы преобразования тепла в работу и многие другие законы природы. Однако с развитием капитализма все более возрастала потребность в других приводных двигателях. Паровой двигатель удовлетворял предприятия с непрерывным производственным процессом (текстильная, горная промышленность и др.). На тех же предприятиях, где паровая машина использовалась нерегулярно, она была просто нерентабельна, а поэтому необходим был двигатель принципиально нового типа: без котла, с малым временем запуска и со сравнительно невысокой мощностью единичной силовой установки. Рабочим телом такого двигателя не мог быть пар. Начались попытки создания двигателей, работающих на иных рабочих телах.

прокси россия бесплатно

dvpt.narod.ru


Смотрите также