способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами. Ускорить прогрев двигателя


Как ускорить прогрев двигателя зимой?

Зима – неоднозначное время года. С одной стороны, в нём много хорошего, с другой – трудностей оно доставляет намного больше, чем все остальные поры года вместе взятые. Страдают в холода и автомобилисты. Особенно те из них, кто не может похвастаться богатым опытом вождения.

Чаще всего у молодых водителей возникают вопросы, связанные с эксплуатацией двигателя зимой. Кто-то испытывает сложности с его запуском, кто-то замечает, что в крепкие морозы мотор начинает работать натужно. Ну и, естественно, из поля зрения не выходит тот факт, что для достижения рабочей температуры теперь ему требуется гораздо больше времени.

В автошколах сегодня учат тому, что начинать движение можно не дожидаясь полного прогрева двигателя. Это сокращает расход топлива, благодаря чему меньше вреда наносится экологии. Однако, всем известно, что холодный мотор потребляет намного больше горючего, чем прогретый. Это и вызывает споры между автолюбителями, каждый из которых может назвать массу способов быстрого прогрева мотора.

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что испытывая нагрузку двигатель достигнет рабочей температуры быстрее, чем пыхтя вхолостую. Но в то же время не стоит начинать движения сразу после того, как сработало зажигание. Будет правильнее дать мотору поработать пару минут на холостом ходу, после чего начать движение на малой скорости.

Учитывая то обстоятельство, что зимой нам приходится очищать машину от снега, а стёкла от ледяной корки, это время можно использовать с выгодой для себя и мотора. Запустите двигатель, после чего займитесь чисткой автомобиля. На это вам потребуется около пяти минут, за которые обороты мотора опустятся до нормальных и начинать движение можно будет без опаски.

Для более быстрого прогрева двигателя зимой начальные пятьсот метров пути можно проехать на первой передаче. Следите за тем, чтобы обороты не превышали 2000 в минуту. Превышение показателя даст мотору повышенную нагрузку, которая в данной конкретной ситуации может оказать на него негативное влияние.

До достижения двигателем рабочей температуры воздержитесь от включения печки. Толку от неё на данном этапе всё равно не будет, зато тепло, которое так необходимо мотору, она отнимет и пустит в салон. Благодаря этому время прогрева многократно увеличится. Использовать её рекомендуется лишь после того, как температура главного агрегата автомобиля достигнет 80-90 градусов.

Правильная эксплуатация автомобиля позволяет продлить срок его бесперебойной службы. Кроме того, благодаря бережному отношению можно сэкономить немалые средства на ремонте вышедших из строя досрочно узлов и механизмов. Это не требует от вас выполнения каких-то сверхзадач, достаточно лишь не давать транспортному средству неоправданно высокие нагрузки, которых можно было бы избежать.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как ускорить процесс прогрева авто

Самым важным вопросов для всех автолюбителей остается вопрос обогрев салона автомобиля. И это понятно. Ведь, когда на улице очень холодно, хочется побыстрее укрыться в каком-нибудь теплом помещении или в машине.

 

Давайте проследим обычное утро каждого человека, у которого есть авто: человек, выходит из дома и садиться в машину, если вышел пораньше, то у него есть время прогреть салон, если нет, то придется ехать в холодном салоне. Но что же делать в такой ситуации, как с ней бороться? Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

Современные производители автомобили оснащены системами управления отопления, такими как: обычная механическая и несколько климат-контрольная, электронный климат-контроль. Также многие владельцы автомобилей жалуются, что печка не греет, а проблема заключается в самих владельцах. Ведь, практически каждый автолюбитель не утруждает себя и не просматривает инструкции, как пользоваться отопительной системой в данном автомобиле.

По сути запуск система отопления не так уж сложна. Ее можно сравнить с запуском авто. Теперь давайте проследим, как происходит запуск системы отопления. На первом этапе необходимо завести само транспортное средство, затем прогреть его. Кстати, система прогрева автомобиля полностью зависит от установленной системы отопления.

Если верить статистике, то двигатель можно прогреть за 15 минут, а салон автомобиля до нормальной температуры за 30 минут. Поэтому выезжать приходиться в прохладном салоне. Все зависит от взаимосвязи системы охлаждения и радиатора печки. Также салон не будет греться, пока в двигатель не поступит горячая жидкость.

Теперь давайте проследим, как прогревается салон авто: вы включаете отопитель, затем холодный воздух проходит через радиатор печки и поступает в салон уже в теплом виде, но салон не нагревается до нужной температуры, т.к. жидкость еще не нагрелась.

Если в вашей машине установлен климат-контроль, то после того, как температура в салоне достигнет нормального состояния, подача воздуха в салон на некоторое время замедляется. После того, как достигается определенная температура в салоне, происходит ее поддержание, тем самым на обогрев салона уходит около получаса.

Также нужно учитывать, что для того чтобы нагреть воздуха в салоне температура входящего воздуха в климат-контроль должна быть в несколько раз выше чем на улице. Также необходимо учитывать некоторые потери. Также не маловажным является прогревание двигателя до нужной температуры. Если для прогрева самого автомобиля необходимо 15 минут, то для того, чтобы прогреть салон необходимо потратить полчаса.

Теперь давайте разберем, как увеличить процесс прогрева авто:

Заведите авто и начинайте прогревать двигатель.

Откройте клапан, через который поступает охлаждающая жидкость в радиатор печки.

Постепенно увеличивайте принудительную циркуляцию воздуха в салоне.

С помощью этих несложных приемов можно ускорить процесс обогрева автомобиля.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами (ДВСОЦ).

Известен способ работы ДВСОЦ (авторское свидетельство №1815377 опубл. 15.05.1993), согласно которому прекращают подачу топливно-воздушной смеси в отключаемые цилиндры ДВСОЦ, при этом количество отключаемых цилиндров меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.

Недостатком данного способа является неучитывание температурного режима двигателя.

Известен способ, положенный в основу управления ДВСОЦ (патент РФ №2032824 опубл. 10.04.1995), согласно которому цилиндры отключаются группами в определенной последовательности. Количество цилиндров в работающей группе меняют в зависимости от температурного и скоростного режимов работы двигателя.

Недостатком способа является то, что при отключении цилиндра на один цикл охлаждение цилиндра незначительно, поэтому негативные последствия снижения рабочей температуры незначительны. Отключение цилиндра больше, чем на один цикл, влечет за собой значительное снижение рабочей температуры, что ведет увеличение негативных последствий.

В основу изобретения положена задача повышения эффективности отключения цилиндров на режимах частичных нагрузок и холостого хода в ДВСОЦ, ускорения прогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в режиме пуска. Поставленная задача решается тем, что в способе управления ДВСОЦ, заключающемся в том, что прекращают подачу топлива, равномерно чередуют номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измеряют температуру двигателя. Если температуру двигателя отличается от наперед заданной температуры (рабочей), то, изменяя производительность насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ или ДВС, поддерживают температуру ДВСОЦ или ДВС в заданных пределах. Изменять производительность насоса системы охлаждения можно, например, регулируя скорость вращения насоса, например, при помочи электродвигателя или изменяя гидравлическое сопротивление принудительной жидкостной системе охлаждения, например, при помощи дросселирования.

Данный способ позволяет в более широких пределах регулирование мощности ДВСОЦ путем отключения большей части цилиндров и/или на большее время. Задание минимальной производительности насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ и ДВС, позволяет ускорить прогрев ДВСОЦ и ДВС при пуске.

ДВСОЦ будет работать следующем образом: если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВСОЦ до минимума, и двигатель работает без отключения цилиндров. При достижении ДВСОЦ рабочей температуры в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ, большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номер отключаемого цилиндра через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на ДВСОЦ неполная. При повышении температуры двигателя выше рабочей в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ большая, и увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на ДВСОЦ неполная.

При пуске ДВС уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВС до минимума при достижении ДВС рабочей температуры и повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры.

Способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами, включающий прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, отличающийся тем, что при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей - увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная.

www.findpatent.ru

Как ускорить прогрев двигателя

При понижении температуры воздуха ниже нуля нагрев автомобиля до рабочего состояния происходит медленно. Насколько долго длится этот процесс, определяется скоростью нагрева масла, которое загустело и остывшего антифриза. 

Существует несколько способов для ускорения прогрева мотора. Также, чтобы в автомобиле было тепло, важно следить, чтобы автостёкла были целыми.

Теперь снова про прогрев. Попробуйте произвести его для ТС по следующей схеме. Запустите двигатель. Сметите снег с авто, очистите стекла и тихо трогайтесь. Конечно, двигатель не сможет нагреться до нужной температуры, но во время движения прогрев ускоряется. Начните подготовку мотора к нагрузкам, для этого 1-ый километр нужно ехать медленно, не сильно повышая обороты. Помимо двигателя, прогрев необходим подвеске, стойкам, рулевому механизму, КПП, прогрев которых происходит только при езде.

Существует еще один способ. Вам нужно подключить все возможные энергоемкие потребители, включая дальний свет и обогреватель, для увеличения нагрузки на генератор. Это также позволяет добиться ускорения прогрева мотора.

Также можно использовать современные системы для предпускового подогрева мотором. Примером служит электронагревательный предпусковой подогреватель. Вы должны подключить его в сеть, и через 3 часа после нагрева произойдет подогрев охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Но за этим прибором нужно постоянно следить. Конструкции, которые питаются от аккумуляторной батареи, более безопасны, но быстро приводят к ее разрядке.

Произведите установку термоаккумулятора. Данный вариант подойдет тем, кто пользуется автомобилем ежедневно. В процессе поездки в специальном термосе происходит накопление антифриза нагретого до нужной температуры. Во время запуска происходит подкачивание насосом горячего антифриза в охладительную систему, который согревает жидкость примерно на 15-20 градусов. После этого двигатель запускается более легко, и его прогрева происходит быстрее. Однако тепловым аккумулятором температура удерживается не больше 2-х суток.

Воспользуйтесь автоматизированным подогревателем топливопроводов, если у вас дизельный двигатель. Благодаря нему улучшается текучесть топлива, а также испаряемость и воспламеняемость топливной смеси. Этот подогреватель убирает иней из топливной системы, образующийся при использовании бензина имеющего низкое качество. Более практично и экономично использовать подогреватель топливопроводов совместно с термоаккумулятором.

Попробуйте установку предпускового жидкостного подогревателя. Топливовоздушная смесь, которая сгорает в его камере, нагревает антифриз, который прокачивается при помощи насоса и примерно за час нагревает мотор с радиатором. Время запуска подогрева можно установить, управление отопителем осуществляется дистанционно. Недостаток жидкостного подогревателя заключается в дополнительном расходе топлива.

www.mashdvor-tmn.ru

Способы быстрого прогрева автомобильного двигателя в зимний период

Автор: Administrator | 08 Ноября 2017

Даже начинающие автомобилисты хорошо знают о том, что в период зимней эксплуатации транспортного средства могут возникнуть некоторые трудности с запуском двигателя на автомобиле. И зачастую проблемы с запуском мотора возникают в тех случаях, когда человек куда-то опаздывает. Поэтому каждому человеку крайне важно знать, о существующих способах прогрева автомобильного мотора. Если у вас так и не получилось завести мотор в зимнее время, то рекомендуем заказать профессиональный отогрев авто, который выполняется с использованием специального оборудования.

Зачем нужно выполнять прогрев мотора

При отрицательных температурах моторное масло в транспортном средстве становится густым. В результате чего оно не может качественно выполнять свою функцию. И соответственно, езда на машине с непрогретым моторным маслом может привести к ускоренному износу внутренних узлов двигателя. Это происходит по той причине, что сразу после запуска двигателя он начинает работать на высоких оборотах и только после прогрева до оптимальной температуры они начинают снижаться.

Каким образом выполняется прогрев машины

Важно, чтобы прогрев осуществлялся исключительно на холостых оборотах, то есть машина не должна испытывать нагрузок. И поэтому прогрев должен выполняться, когда машина находится в неподвижном состоянии. Чтобы облегчить запуск двигателя в холодную погоду, рекомендуется выжать педаль сцепления. После того как мотор будет запущен потребуется подождать некоторое время для того, чтобы он нагрелся до рабочей температуры. Поскольку запуск машин на «холодную» очень энергозатратная процедура, рекомендуется предварительно подогреть электролит в аккумуляторе. Сделать это можно включив примерно на 20 секунд дальний свет фар. Пока машина будет прогреваться, не следует терять время зря, ведь в этот момент можно очистить убрать снег с поверхности стекол, очистить фары и протереть пыль в салоне. После начала движения, рекомендуется не ехать на слишком высокой скорости, лучше всего стартовать плавно, чтобы не создавать высокую нагрузку на внутренние узлы мотора.

Способы ускорения прогрева

Ускорить прогрев мотора можно такими способами:

  • Установка специального нагревательного элемента;
  • Электроподогрев мотора перед запуском;
  • Монтаж оборудования для подогрева топливопровода.

millitari.ru

способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами - патент РФ 2313678

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами (ДВСОЦ).

Известен способ работы ДВСОЦ (авторское свидетельство №1815377 опубл. 15.05.1993), согласно которому прекращают подачу топливно-воздушной смеси в отключаемые цилиндры ДВСОЦ, при этом количество отключаемых цилиндров меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.

Недостатком данного способа является неучитывание температурного режима двигателя.

Известен способ, положенный в основу управления ДВСОЦ (патент РФ №2032824 опубл. 10.04.1995), согласно которому цилиндры отключаются группами в определенной последовательности. Количество цилиндров в работающей группе меняют в зависимости от температурного и скоростного режимов работы двигателя.

Недостатком способа является то, что при отключении цилиндра на один цикл охлаждение цилиндра незначительно, поэтому негативные последствия снижения рабочей температуры незначительны. Отключение цилиндра больше, чем на один цикл, влечет за собой значительное снижение рабочей температуры, что ведет увеличение негативных последствий.

В основу изобретения положена задача повышения эффективности отключения цилиндров на режимах частичных нагрузок и холостого хода в ДВСОЦ, ускорения прогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в режиме пуска. Поставленная задача решается тем, что в способе управления ДВСОЦ, заключающемся в том, что прекращают подачу топлива, равномерно чередуют номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измеряют температуру двигателя. Если температуру двигателя отличается от наперед заданной температуры (рабочей), то, изменяя производительность насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ или ДВС, поддерживают температуру ДВСОЦ или ДВС в заданных пределах. Изменять производительность насоса системы охлаждения можно, например, регулируя скорость вращения насоса, например, при помочи электродвигателя или изменяя гидравлическое сопротивление принудительной жидкостной системе охлаждения, например, при помощи дросселирования.

Данный способ позволяет в более широких пределах регулирование мощности ДВСОЦ путем отключения большей части цилиндров и/или на большее время. Задание минимальной производительности насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ и ДВС, позволяет ускорить прогрев ДВСОЦ и ДВС при пуске.

ДВСОЦ будет работать следующем образом: если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВСОЦ до минимума, и двигатель работает без отключения цилиндров. При достижении ДВСОЦ рабочей температуры в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ, большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номер отключаемого цилиндра через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на ДВСОЦ неполная. При повышении температуры двигателя выше рабочей в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ большая, и увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на ДВСОЦ неполная.

При пуске ДВС уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВС до минимума при достижении ДВС рабочей температуры и повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами, включающий прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, отличающийся тем, что при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей - увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная.

www.freepatent.ru