УАЗ 3962 -^^- Горец › Бортжурнал › Установка 406-го двигателя. Установка 406 двигателя


установка змз 406 — бортжурнал УАЗ 31512 УаЗка 1996 года на DRIVE2

немного поездив на заводском двигателе Умз — 417, решил заморочится с установкой двигателя змз -406, много искал информацию по просторам инета, нашел одну статью здесь на драйве, более менее рассказывающую о процессе, начал искать запы, были разные версии установки двигателя на подушки от Хантера, так же на родные подушки с последующей переваркой кронштейнов на раме, но, почти все устанавливали колокол от ЗмЗ — 409, посмотрев все возможные варианты, и узнав цену данного колокола у нас он на тот момент 2014г. стоил 10 тыс.руб .Когда же взяв двигатель с волги ЗмЗ 406 со всем навесным, ЭБУ, косой проводки для датчиков двигателя, за эту же сумму! решил переделывать родной колокол 406го, для начала была пересверлена левая нижняя шпилька крепления кпп, правая нижняя шпилька подходила почти под отверстие опорного пальца вилки сцепления, решено было выточить шпильку с переходом с 12мм на 10мм под опорный палец.коробка встала на место. Спереди оставив родные Волговские лапы двигателя, под родные Уазовские подушки, двигатель встал без ПЕРЕВАРКИ КРОНШЕЙНОВ РАМЫ.далее следовало сделать вмятину как рекомендовали в статье на кузове в районе патрубков печки, с делали хорошую вмятину под родной впускной коллектор 406го, Двигатель ставили в сборе с кпп и раздаткой дабы не знали подойдут ли передние передние опоры двигателя, ставили в ручную в четвером, это реально тяжело, в итоге двигатель не влез, уперся впускным коллектором в кузов, после значительный манипуляций болгарки и двигателя со всем навесным, кпп и раздаткой, яркими выразительными нецензурными репликами двигатель встал на место, был немного увеличенный угол наклона болтов крепления переднего двигателя, после минутной работы напильником расточив в наружу Волговские лапы двигателя примерно по 5-8мм, закрепил болтами подушки.Корзина сцепления осталась родная от 406го, заменен диск сцепления, под эту корзину, но под первичный вал четырехступки, выжимной от Уаза, В Итоге с этим двигателем мой Уаз узнал что такое динамика разгона) со старым двигателем никакого сравнения, заводится всегда охотно, едет и на холодную, без всяких манипуляций подсосом), по трассе на 4ступке на колхозных мостах крейсер 90-100 км, по максималке не хватило спидометра( спидометр 120км), нет никаких провалов на разгоне, или под нагрузкой! по бездорожью легко крутится на двух мостах, подъемы проходит на ура, снизился расход бензина, да и звук работы двигателя стал гораздо приятнее)))

www.drive2.ru

Установка 406 двигателя — бортжурнал ГАЗ 24 Белая Волка 1978 года на DRIVE2

Итак. Собрал друзей в пятницу, сказал "надо ставить мотор!".Днем была подготовлена таль, после обеда подтянулся народ и полностью собраный 406 мотор с коробкой начали пихать в машину. По прогнозу, процедура должна была занять "от минут 20 до бесконечности".Проблемы оказалось три:1. Таль иногда проскакивала через зуб. Сопровождалось это диким щелчком и дерганьем over 230кг живой массы движка с навесным. После каждого из "дрыгов" из гаража можно было выгребать небольшую кучку кирпичей. И эхо долго разносило по гаражам заковыристый и многогранный русский мат.2. Попасть на подушки оказалось сложно. Таль у меня стационарная, машина без колес. Поэтому была большая проблема поднять мотор с одной стороны и перенести его на примерно метр в сторону. На весу. Решили сначала грубой физической силой и тросом, потом домкратом и ломом. Одна из подушек села, воторая не хотела никак. Вспомнил про третью опору (коробку). Дернул за хвостовик в сторону и двигатель сел на место.3. В процессе подъема и опускания таки помяли и ободрали панель крепления замка капота, неплохо так:(

ЗЫ: на фото показано решение установки 406 мотора в 24-ый кузов с укосинами. Был установлен впускной коллектор от змз-409.

Двигатель на месте

Двигатель на месте 2

Неизбежные жертвы;(

Укосина газ-24, змз-406 и коллектор змз-409

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка 406-го двигателя. — бортжурнал УАЗ 3962 -^^- Горец 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Ну наконец то я добрался до своего УАЗа! Времени выделил всего неделю пока Москвич на малярке.

Итак, предстоит установка 406 двигателя который, как я писал ранее, уже примеряли. Отсрочка была вызвана необходимостью замены выпускного и выпускного коллекторов, они на 409 дв. более компактные.

Срезал старые крепления двигателя и зачистил раму в том месте, где по плану должны были стать новые опоры двигателя.

Кронштейн под опору двигателя решил изготовить из 70-го уголка с толщиной стенки 7мм, усилив его по бокам косынками.

Вот так выглядит новоиспеченный кронштейн.

Примерка опоры двигателя к раме.

Установка кронштейна опоры двигателя.

Двигатель установлен на опоры!

Осталось: система выпуска, воздушный фильтр, топливный насос, проводка и куча мелочей…

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует…

Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка ЗМЗ 406 — бортжурнал ГАЗ 24 1979 года на DRIVE2

Ну чтож, свершилось. Установлен ЗМЗ 406. Что нужно для установки?--- Двигатель))--- Так называемые штаны.--- Коса от датчиков к мозгам--- Силовые провода от АКБ к стартеру и генератору--- Реле стартера и вентелятора--- Колодка предохранителей (которая под капотом на 3110)--- Педаль от 3110 так как тут дроссельная заслонка открывается тросиком.--- Электрический бензонасос.--- и немного проводов, а конкретно 6 для подключения питания мозгов и бензонасосаКак же я волновался перед тем как ставить его, хоть и начитался всего что можно, что встаёт как родной, по проводке ерудна, всё легко. Но какой то страх был до самого конца.ну да ладно, выкатили чуть чуть тачку, подняли снизу двигатель, и начали вязать его за выпускной коллектор. Поднимаем, а он набок ложиться. Макс говорит — Выше подвяжем, не войдёт по высоте. Я снова линейкой примерно прикинул расстояние от верхней точки капота, до лебёдки и сравнил с высотой двигателя — вроде проходит. давай поднимать… Вобщем влез,

теперь нужно состыковать с коробкой. спускаюсь в яму, Макс толкает, я шевелю коробку и направляю двигатель одели на шпильки, а вал не попали. Итак его и эдак, не лезет. Говорю Максу — крути коленвал ключом, я буду попадать. И вот он крутит и толкает, а я снова снизу шевелю двигатель и коробку — ни в какую. Уже думали снимать коробку, ставить двигатель, а потом на место коробку втыкать, но ещё пару минут и хоп! вошёл. Отлично. затянули подушки, кинули косу на двигатель, подключили датчики, поставили пока что старый радиатор, протянули силовые провода на стартер и генератор, прикрутили колодку предохранителей, и от неё уже кидали провода на мозги.

Переставили педаль от 3110. для этого пришлось пока что убрать ручник, нужно что то думать как его обратно ставить.

Подключение проводки.Для подключения я пользовался вот этими схемами.

Набросал от руки примерно как будет

и схемой распиновки микас 7.1На самом деле всё просто. но так как на моей косе все провода были белыми и маркировка на них не совпадала с маркировкой на схеме, каждый контакт на разъёме пришлось прозванивать. Был ещё один момент — всё подключил и пробный пуск. Поворот ключа и вот оно — самое страшное — ни чего не происходит, открываю дверь и свет в салоне не горит. Макс спрашивает — а ты общий + подал? блиииин, точно. основной то + не подключил…( на 24 красный провод от АКБ через стартер и на амперметр). Всё подключено, всё готово, ключ на старт, бензонасос качает, пуск — мотор крутит но не схватывает. Блин как так? искра на свечах есть, топливо не качает… Я кинул "+" от разъёма на бензонасос и по логике вещей подключил его на толстую ножку на бензонасосе. Оказалось неправильно и бензонасос качал в обратную сторону. перекинул и о чудо он запустился.Пробный выезд. Волга стала намного резвее, тянет отлично. но поработав минут 10 начинает троить при открытии дросселя примерно больше половины и холостые уж очень большие, по звуку примерно 1500об/мин. катим дёргаясь потихоньку обратно в гараж. На встречу нам пара машин и у последней что то вроде мигалки показалось мне, сразу припоминаю, что документы с правами остались в гараже. едем дальше, и тут бац! гирлянда сзади замигала, "такой то, такой то останавливаемся" Останавливаюсь, объясняю ситуацию, что только сделали, тут про гаражам решили проверить, доки в гараже. говорит — пройти в машину. Сажусь и снова рассказываю, что да как, в конце вопрос — Пил? — Не пил. — Счастливого пути. И вот мы снова в гараже.

Промыли регулятор холостого хода и дроссельную заслонку и всё теперь хорошо. Долго ещё думал куда в салоне прикрепить мозги. В итоге нашёл место под панелью между магнитолой и пепельницей.

В общем "Пять минут полёт нормальный!"

www.drive2.ru

Установка ЗМЗ 406 взамен 402. Часть 1. — бортжурнал ГАЗ Газель 575 1997 года на DRIVE2

Хочу описать процесс установки данного мотора на а/м Газель старого образца.В ходе установки столкнулся с некоторыми вопросами на которые не смог найти ответов, но в ходе размышлений неприятности были устранены.Может кому- нибудь будет полезна данная информация.

По счастливой случайности в моих руках оказалась волга с 406 перебраным мотором, который за всего за 15 тысяч согласились мне продать, причем предварительно я покатался на машине и меня все устраивало.Итак первым делом начался разбор Волги.

Подготовка к снятию

Подготовка к снятию

Снятый мотор

процедура простая и понятная, но лично я не стал снимать проводку с мотора, думая, что что-то перепутаю, хотя оказалось все элементарно и просто.

В итоге я вынул двигатель в таком виде

Единственный штекер, отсоединенный от проводки Волги, оказался разъем блока управления двигателем

Разъем

и блок диагностики с двумя реле( бензонасоса и реле мозгов)

разъем диагностики

Разъем "А" принадлежит жгуту управления двигателем, имеет 4 выхода:-датчик аварийного давления масла-давления масла(стрелка)-температура охлаждающей жидкости-аварийная температура охлаждающей жидкости

Данные 4 датчика и провода к ним от разъема

эти 4 датчика не отвечают за управления двигателем, только за показание приборов

Датчик температуры идущий в мозгам

Я этот разъем не использовал и провода идущие от него к датчикам убрал из системы, так как точно такие же провода уже идущие на приборную панель у меня уже были и расположены, причем так же с левой стороны, датчики абсолютно одинаковые, просто подключаем родные провода.

Сцепление на 406 моторе с другой стороны в отличие от 402.Пришлось покупать новую трубку( приблизительно метр ) и прокладывать на другую сторону.

Трубка сцепления.

Место для крепления разъема диагностики

место для бензонасоса и топливного фильтра выбрал такое:

над баком

далее закинул мотор

Общий вид

www.drive2.ru

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406

 Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель из автомобиля вынимается вверх.

Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Показываем на примере автомобиля "ГАЗель"

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Отсоединяем топливопроводы подачи и слива топлива

Снимаем аккумулятор

Откручиваем крепления и снимаем капот

Торцовым ключом на 12 откручиваем шесть болтов крепления брызговика к лонжеронам рамы

 

Снимаем брызговик

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Сливаем масло из картера двигателя.

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

Снимаем катушки зажигания.

Отсоединяем штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

Отсоединить провода от стартера

Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.

Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять коробку передач.

Снять картер сцепления.

Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.

Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

При необходимости максимального облегчения, снимаем маховик и снимаем стартер.

Пропускаем под двигателем трос или прочную веревку и, надев ее на лапу подъемника или крюк подъемного механизма снимаем двигатель с автомобиля.

Если нет подъемного устройства, вдвоем поднимаем двигатель с помощью стальной трубы диаметром 50–80 мм пропущенной под трос.

Придерживая блок, чтобы он не повредил провода и другие детали автомобиля, вынимаем его из моторного отсека.

Устанавливаем и собираем двигатель в обратной последовательности.

При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

avtomechanic.ru

Снятие и установка ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Страница 1 из 3

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

- открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;

- слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;

- снять аккумуляторную батарею;

- зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять капот.

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоединить провода от генератора. Нужно отметить штекера, чтобы не перепутать.

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера

autoruk.ru