Общие сведения о защите картера двигателя. Установлена защита двигателя


Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТА КАРТЕРА. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера, известным в народе, как защита двигателя автомобиля, для чего она нужна и какими особенностями обладает эта деталь кузова. Расскажем про то, какие задачи и функции должна выполнять покупаемая защита картера двигателя, есть ли польза от устройства и как правильно подходить к выбору детали. Кроме того, поговорим о том, какие существуют разновидности защиты картера и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим инновационные материалы на примере композита, карбона, кевлара, из которых все чаще производители стали изготавливать современные защиты картера и сравним их с классическими пластиковыми, стальными, а также алюминиевыми деталями.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат настоятельные рекомендации от официальных дилеров и специалистов станций технического обслуживания, что все автомобили должны быть обязательно снабжены, как минимум пластиковым кожухом (защитой) картера двигателя. Эти рекомендации не напрасны, так как даже пластиковая защита картера способна оптимально уберечь элементы силовой установки и трансмиссии автомобиля от механических воздействий на эти узлы. Кроме того, защита картера, которая также закрывает механизмы трансмиссии, способна положительно влиять на теплообмен между узлами, происходящий в моторной отсеке транспортного средства. Даже по мнению большинства автовладельцев, достоинств у защиты картера намного больше, чем отрицательных сторон. Ну а так ли это, мы постараемся разобраться в нашей статье.

 

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

 

 

Защитой картера называется кузовной элемент транспортного средства. Как правило, данная деталь крепится на днище автомобиля прямо под двигателем, иногда трансмиссией. Задача защиты картера является закрыть снизу узлы двигателя, в частности картер, порой вместе со сцеплением и карданным валом, при наличии у машины системы полного привода. Создается защита картера с целью обеспечения безопасности моторного отсека со стороны днища кузова от механических воздействий, попадания грязи, а также инородных предметов. Справочно заметим, что такой элемент кузова крайне востребован при езде по плохим дорогам и бездорожью. Кроме того, защита картера дополнительно ограничивает доступ в подкапотное пространство, что в свою очередь помогает противостоять попыткам угона машины.

1. Конструкторские особенности защиты картера, в зависимости от типа двигателя

Автомобили, которые укомплектованные продольным расположением силовой установки со стороны днища закрываются защитой только в области поддона. При этом коробка передач и прочие узлы находятся, как бы позади, то есть в относительной безопасности. Что касается двигателей, которые расположены поперечно, то дополнительные узлы, наоборот располагаются в опасной зоне и в этом случае крайне необходимо устанавливать защиту не только силовой установки, но также корпуса трансмиссии. 

Заметим, что в большинстве случаев защита картера изготавливается под определенный тип кузова. Как правило, при производстве той или иной модели защиты двигателя учитывается год выпуска автомобиля, его объем двигателя, мощность силовой установки и место сборки транспортного средства. На защите в местах, где технологически оправдано, делаются специальные отверстия для замены фильтра и слива старого моторного масла. Кроме лючков и отверстий, защита картера компонуется соответствующими креплениями, которые позволяют быстро и без особых усилий установить ее на штатное место под днищем кузова.

Справочно отметим, что неверно выполненная защита картера довольно сильно меняет пассивную безопасность машины, например начинает мешать некоторым элементам кузова деформироваться в процессе езды, как это по умолчанию предусмотрено заводом изготовителем транспортного средства. Неправильно изготовленная защита способна ухудшить исход дорожно-транспортного происшествия, особенно при лобовом ударе. В современных автомобилях, как правило, еще на конвейере устанавливается штатная защита картера, однако она не всегда отличается высоким сроком службы и надежностью, поэтому многие автовладельцы после покупки машины, почти сразу меняют ее на стороннюю.

2. Для чего нужна защита картера двигателя

Как мы отметили ранее, в одну из функций защиты картера, кроме сокращения механических повреждений наносимых двигателю со стороны днища моторного отсека, входит препятствие и предотвращение угона автомобиля, затрудняя доступ к проводке. Довольно часто угонщики стараются перекусить провод, который выходит из аккумулятора и идет на электрооборудование с сигнализацией, при этом располагается он очень низко к земле. При наличии защиты картера, перекусить провод будет гораздо сложней, а значит и угнать машину будет тяжелее, что быстрее всего отпугнет угонщика.

Кроме того, отвечая на вопрос: "Для чего нужна защита картера?", стоит понимать, что не только данная деталь кузова отпугивает угонщиков, но также она обеспечивает оптимальный температурный режим в моторном отсеке, то есть уберегает двигатель от перегревов. Когда транспортное средство передвигается по дороге, то воздушные потоки проходят сквозь радиатор машины спереди и тем самым охлаждают силовую установку. Больше конечно пользы от защиты зимой, так как с ней мотор остывает медленней, чем при ее отсутствии. Кроме того, многие автовладельцы дополнительно крепят на защиту картера 1-2 слоя шумоизоляции, что способствует снижению шумов со стороны моторного отсека.Что касается того момента, когда придет время менять моторное масло, то в большинстве современных моделях защит картера имеются специальные пластиковые лючки, которые очень просто отрываются и закрываются. Таким образом, нет надобности каждый раз при смене масла снимать, а затем обратно устанавливать защиту двигателя. Однако, если конструкция силовой установки сделана так, что масляный фильтр расположен внизу моторного отсека, то доступ к детали можно будет получить только со стороны днища и без демонтажа защиты в таком случае уже не обойтись. Поэтому при поиске защитного кожуха для картера стоит подбирать устройство оборудованное отверстием или люком для замены масляного фильтра, чтобы нам не приходилось каждый раз снимать, а затем обратно устанавливать элемент кузова. Защита картера со специальными отверстиями или лючками позволит нам сэкономить время на замене масла с фильтром и деньги, если мы меняем детали не сами.Что касается установки купленной сторонней защиты картера, то этот процесс, как правило, происходит очень быстро, для этого нет надобности высверливать новые отверстия в днище кузова, так как почти все модели деталей оборудованы специальными разъемами и креплениями, которые позволяют повесить элемент на место старого кожуха. Кстати, стоит понимать, что сторонняя защита картера зачастую лучше выполняет функции по пассивной безопасности кузова. При подборе сторонней защиты двигателя, необходимо четко выяснить у продавца, каким образом она крепится, чтобы избежать ненужных нюансов при установке.3. Как правильно выбрать защиту картера двигателя. Разновидности деталей и специфика

На сегодняшний день существуют 2 основные разновидности защиты картера: из металла и композитные. Элементы из пластика практически не используются сторонними производителями, поэтому в расчет такие детали кузова брать не стоит. Что касается металлических защит, то они изготавливаются из алюминия, стали без покрытия и из нержавеющей стали. Композитные же защитные элементы относятся к инновационным материалам и появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать всеобщее доверие. Композитные детали - это виды искусственных материалов, на подобии стеклопластика, кевлара или карбона.

Если сравнивать композитные защиты картеры с металлическими, то первые имеют ряд существенных и положительных отличий. Например у композитной защиты двигателя более высокая прочность с жесткостью при одинаковой толщине материала с металлическими. Все материалы, которые входят в группу композитов, не подвержены воздействию влаги, следовательно они не коррозируют и не ржавеют. В отличие от металла, композитные защиты не оказывают влияния на безопасность при аварии и имеют малый вес, примерно в 2,5 раза легче стали. Кроме того, при установке на автомобиль защиты картера изготовленной из композитного материала, у машины не измениться дорожный просвет и она приобретет оптимальные свойства шумопоглощения, так как структура того же карбона - волокнистая, что обеспечивает глушение различных звуковых колебаний с шумами.Что касается защит картера изготовленных из обычной листовой стали, то они являются одними из самыми дешевыми на рынке после пластиковых. Алюминиевые защиты оцениваются дороже, потому что данный материал обладает большей стоимостью, нежели сталь. Стальные и алюминиевые защиты обладают высокой жесткостью и прочностью. Если рассматривать защиту изготовленную из нержавеющей стали, то по своим функциям она похожа на элементы из алюминия, но оценивается дороже, потому что более симпатичный внешний вид.Справочно заметим, что защиты картера из алюминия чаще всего применяются в автомобильном спорте или для тюнинга. Благодаря малому весу и оптимальной прочности, автовладельцы очень часто используют алюминий за эти качества. Хотя порой многие спортивные автомобили также оборудуются защитами из пластика, но не из-за высокой прочности или дешевой цены, а в связи с самым низким весом в сравнении с другими материалами. Хотя современные пластиковые защиты начали обходить по прочности даже сталь, но стоят такие модели несравнимо дорого и пока нет смысла ставить такие детали на гражданские автомобили.

Видео обзор: "Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать"

В заключении отметим, что при подборе защиты картера двигателя стоит ориентироваться на такой параметр детали, как жесткость. К том случае, если материал элемента недостаточно жесткий, то защита картера будет прогибаться при даже небольшом механическом воздействии на нее. Стоит помнить, что такой элемент кузова автомобиля, как защита картера не должна быть с малой жесткостью, так как она будет просто не эффективна, поэтому не будет никакой разницы - установлена она или нет.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

нужна ли, виды, плюсы и минусы

Установив добротную защиту картера, можно обеспечить 100%-ную безопасность силового агрегата. В большинстве случаев современные автомобили «с завода» оснащены пластиковой защитой. Однако пластик может уберечь лишь от загрязнений – но не от механических воздействий. Защита картера двигателя ставится на:

  • коммерческие транспортные средства;
  • внедорожники;
  • легковые машины.

Нужна ли защита двигателя?

Уделять внимание защите поддона картера двигателя приходится прежде всего из-за плохого дорожного покрытия – а это большая проблема российских дорог. Грамотно установленная защита не позволит электросистеме автомобиля повредиться.

Картер двигателя может находиться слишком низко. Это касается машин с низким клиренсом – для таких ТС, к сожалению, характерны многие из основных неисправностей ДВС.

Отметим и побочное положительное свойство защиты. Она затрудняет доступ к электропроводке авто. Как следствие, угнать машину злоумышленникам оказывается значительно сложнее – невозможно перекусить провод соединяет аккумулятор с сигнализацией.

Из чего изготавливают защиту?

Защита картера двигателя может быть выполнена из различных материалов – таких, как:

  • пластик;
  • сталь;
  • алюминий;
  • металл;
  • композит.

Наиболее популярной считается стальная защита картера двигателя. Металл надёжно защищает поверхность от повреждений. Сталь отлично подходит для сохранения исправности коробки передачи. Толщина материала составляет от двух до трех миллиметров. Трехмиллиметровое устройство ставят обычно на внедорожники.

Широко применяется и нержавеющая сталь. Эксперты считают, что такой материал отличается надежностью и прочностью и – что немаловажно – не подлежит коррозии. Также нержавеющий щит со временем не утрачивает привлекательный внешний вид.

Алюминий имеет высокую жёсткость, благодаря чему автомобиль надёжно защищён. Алюминиевое устройство практически не подлежит деформации. С ним и риск возгорания в подкапотном пространстве снижается.

Эффективной является и композитная защита. Такое устройство выполняется из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Несмотря на малый вес, композит обладает высокой прочностью. При установке защиты картера двигателя автовладельцы могут применить подобный автощит без ущерба для экстерьера транспортного средства.

Плюсы и минусы защиты картера

Использование автоброни имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести следующие:

  • Поддон картера надёжно защищён – причем не только от повреждений, но и от грязи.
  • Отсутствует шум из-под капота.
Автомобильный щит имеет и недостатки - например, высокую стоимость. Прочие минусы характерны для конкретных видов автоброни. Автобронь, выполненная из композита, трескается и разрушается вследствие чрезмерной нагрузки. При повреждении алюминиевого элемента приходится проводить профессиональный ремонт двигателя и выпрямлять конструкцию – а это дорого. Основным недостатком металлических конструкций считается склонность к коррозии. Кроме того, металлическое изделие имеет большой вес.

Какую защиту картера выбрать

Выбирать защиту картера двигателя стоит в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит обращать внимание на:

  • Толщину и вес пластины. При установке тяжелого листа на легкий автомобиль существует вероятность значительного снижения динамики.
  • Производитель. Дорогостоящее изделие от известной фирмы имеет больший срок службы.
  • Наличие отверстия с заглушкой - чтобы замена моторного масла была возможной. В процессе смены жидкости защиту вовсе не потребуется снимать.
  • Способ крепления.

Также обязательно стоит учитывать дорожные и климатические условия.

Заключение

Чтобы поставить защиту поддона, необходимо поднять машину на подъёмнике либо обойтись ямой или эстакадой. Если такой возможности нет, то лучше доверить работы по установке защиты картера специалистам. Для выполнения этой процедуры необходим опыт – велика вероятность, что автомобилист-любитель не только не справится, но и нанесёт автомобиль большой вред.

ddcar.ru

Самостоятельная установка защиты картера двигателя

Прогресс нас, конечно, разбаловал, уважаемые автомобилисты. Это относится ко многим сторонам жизни, но мы ведь не о философии собрались поговорить.В нашей статье речь пойдет о ремонте автомобиля, который  лет 20 назад, мы бы сделали без проблем. Была бы машина.

В настоящее время, чтобы решить проблему защиты картера двигателя готовой системы, мы непременно обращаемся к специалистам в автосервис. А потом, получив счет за проделанные работы, мы недоумеваем – ведь могли бы самостоятельно установить защиту картера. Однако, что-то менять уже поздно.

Защита двигателя автомобиля

На большинстве автомобилей защите картера это не обязательная конструктивная деталь. Есть производители, которые перед двигателем ставят, так называемый пластмассовый пыльник. Основная функция, которую он выполняет, это защита от попадания воды и грязи в моторный отсек, и  все.Также, для многих марок автомобилей не предусмотрена оригинальная защита двигателя, вот почему представленные на рынке аналоги можно установить на ваше авто, произведя некоторые доработки.Для чего? Спросите вы. Уже из названия понятно, какую функцию выполняет этот элемент – «защита двигателя автомобиля». Но не лишним будет, если мы внесем некоторую конкретику.

Для чего устанавливается защита картера двигателя

Поддон картера или масляный картер это емкость для моторного масла, имеющая тонкие стенки. Картер располагается под двигателем. Нарушение геометрии картера (вмятина), также как и пробоина может нарушить систему смазки, а отсюда все неблагоприятные последствия для двигателя.Если в автомобиле расположение двигателя поперечное, значит, в зоне опасности находится не только картер, но и КПП.А, если же расположение двигателя в автомобиле продольное, значит, КПП находится в относительной безопасности, а вот поддон требует защиты.

Требования, предъявляемые к защите поддона картера

Функция защиты картера заключается в следующем: если автомобиль наезжает на какое-либо препятствие, то всю энергию удара защита принимает на себя. Кузову также передается часть этой энергии. Главное требование, предъявляемое  к установке защиты двигателя: крепиться защита должна к жесткой конструкции кузова (раме).- жёсткость защиты двигателя обеспечивает деформацию только в пределах зазора между масляным картером и листом защиты. Не забудьте, что при установке защиты двигателя, дорожный просвет должен уменьшиться. В противном случае, защита постоянно будет цеплять препятствия.Такие требования к защите обусловлены, прежде всего, безопасностью водителя и пассажира, сидящего спереди. Потому как, по параметрам производителей, в случае лобового столкновения двигатель автомобиля должен уходить не в салон, а вниз. По этой причине у защиты двигателя должен быть предусмотрен уклон вниз.- прочность должна быть в листе защиты. Если защита двигателя имеет очень много технологических  отверстий, то вряд ли она будет достаточно прочной.Уделите особое внимание, выбирая защиту местам ее крепления к машине. Убедитесь в том, что защита крепится только к силовым элементам кузова: лонжероны, балка, подрамник двигателя.- вес  не должен стать нагрузкой на перед автомобиля. Оптимальный вес защиты двигателя, как принято считать, должен быть 7-15 кг, не более.Определенные требования предъявляются к конструкции защиты, допустим такое, как расположение технологических отверстий – они должны строго соответствовать вашей модели автомобиля.Здесь, прежде всего, говориться о:- сливе масла из двигателя и КПП;- вентиляции масляного картера;- местах крепления к кузову автомобиля.

Крепиться защита может по-разному: кронштейнами, специальными болтами, лапками из металла, поперечными конструкциями и т.п. Не будут лишними демпфирующие подушки, если они идут в комплекте. Если их нет, значит, необходимо их приобрести самостоятельно.

Классификация защиты двигателя автомобиля

Конструкционная сталь – более распространенный вид. Можно сказать, оптимальное соотношение цены и качества. Она действительно достойна своего названия, так как  ребра жесткости выполнены методом штамповки. Если произошла деформация, то выправить ее не составит большого труда.

Алюминиевая защита – легкая, но очень недешевая конструкция. На алюминиевой защите не делают ребер жесткости, но, несмотря на это, по прочности и жесткости она не уступает стальной.

Пластиковая защита - может быть изготовлена из различных материалов: карбон (углеткань),кевлар (очень высокая стоимость), стеклоткань. Недостатком таких защит картера мотора является то, что при резком ударе они могут поломаться или раскрошиться. Здесь мы выигрываем в весе, но вот в прочности, точно, в проигрыше.Если вы остановите свой выбор на защите из пластика, обязательно убедитесь в том, что в местах крепления есть металлические втулки. При выборе пластика убедитесь, что вам продают действительно то, что вам нужно.

Допустим, при внимательном рассмотрении, можно стереть верхний слой покрытия и убедиться, что цвет волокна соответствует заявленному. Чтобы недобросовестный продавец вместо кевлара не подсунул вам стеклоткань. Волокно у углеткани – черное, у стеклоткани - белое, у кевлара – зеленый с золотом.

Помните, что установка защиты двигателя совсем не панацея. Она необходима только лишь для того, чтобы снизить последствия вашей невнимательности и  неверно выбранного вами стиля езды.Учтите, даже имея защиту, препятствия, все же, лучше заметить и аккуратно проехать или объехать.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Защита картера двигателя: на что обратить внимание?

Все о защите картера двигателя

Защита картера двигателя имеет вид листа метала конкретной формы, выполненного из специальных материалов. Она предназначена для защиты двигателя и трансмиссии от внешних повреждений и загрязнения.

Эффективность устройства появляется при движении по лесным дорогам или бездорожью, когда есть опасность повреждения картера или ходовой части.

Экономия на покупке данного устройства может привести к гораздо большим затратам. Незащищенный картер или движок может повредится, что приведет к потере масла и давления. Если не среагировать вовремя, при таких поломках может потребоваться капитальный ремонт.

Критерии выбора защиты:

  • Жесткость. Конструкция, предназначена для защиты от внешних повреждений, по этому жесткость – это обязательно условие. Качественная защита не должна прогибаться при воздействии на нее тупым предметом.
  • Безопасность. Не все обращают внимание на этот пункт. При повреждении недорогая защита может привести к непредсказуемым последствиям: повредить кузов, войти в салон и принести повреждения пассажирам. Во время покупки нужно обратить внимание на такой нюанс. Также важно наличие вентилируемых отверстий для предотвращения перегрева двигателя.
  • Бесшумность. Неправильный монтаж или некачественная конструкция может привести к посторонним звукам во время движения. Гул и дополнительные вибрации не принесут удовольствия от покупки. Чтобы не возникало таких проблем, изделие лучше покупать у надежных поставщиков. Монтаж, если нет практики, лучше доверить квалифицированным работникам.
  • Толщина. Независимо от типа используемого материала, этот параметр стоит учитывать. Если толщина составляет менее трех миллиметров, то такая защита не сможет защитить от серьезных повреждений.
  • Цена. Если нет возможности купить защиту двигателя из дорогих материалов, есть вариант приобретения бюджетной. При покупки конструкции из недорогого материала обязательно нужно просмотреть ее толщину, качество и наличие отверстий для вентиляции.

Выбор защиты двигателя

Материал защиты картера

Для изготовления защиты производители используют разные материалы, которые отличаются ценой и стойкостью к повреждениям.

  • Алюминий. Считается одним из лучших вариантов для защиты. При большей толщине материал имеет небольшой вес. Его недостаток – это проявление коррозии после контакта с химическими реагентами.
  • Нержавеющая сталь. Такой материал часто используется водителями из-за его стойкости к коррозии и способности выдерживать удары. Такая защита имеет привлекательный внешний вид и длительный срок эксплуатации.
  • Титан. Материал, обладающий всеми полезными свойствами алюминия. Обладает непревзойденной стойкостью. Но такая защита стоит немалых денег. По этой причине его устанавливают только на дорогие транспортные средства состоятельных людей.
  • Композитные материалы. В производстве используется карбон, стеклоткань, кевлар. В изготовлении преобладает стеклопластик. Он обладает всеми необходимыми свойствами: приятный внешний вид, стойкость к проявлению ржавчины и ударам.
  • Сталь. Это бюджетный вариант для изготовления защиты. Данный материал способен защитить двигатель от сильных ударов, но есть вероятность повреждения коррозией. Преимущество стальной защиты – то, что она поддается рихтовке после сильного повреждения.

Материал защиты картера двигателя

Требования, которые нужно знать при монтаже

Следует понимать, что усилия и деньги, потраченные на приобретение детали, будут напрасными, если неправильно ее установить. Есть несколько простых советов, которые помогут повысить эффективность изделия:

  • если нет необходимых навыков в монтаже, лучше обратится в сервис, так, можно быть уверенным в качестве выполненной работы;
  • закреплять конструкцию нужно на специальные крепежи, которые находятся на подрамнике;
  • шумность и вибрацию можно убрать благодаря использованию специальных резинок;
  • установленная деталь быть жестко закрепленной, любой люфт может негативно сказаться на эффективности;
  • обязательно присутствие вентиляционных окон, они нужны для охлаждения силового агрегата и для осуществления технических операций ( сливание масла, замена фильтров и прочее).

Монтаж защиты двигателя

Самостоятельная установка защиты

Для беспроблемной установки желательно покупать оригинальные детали, без заводского брака. Такое устройство имеет крепления и технологические окна, которые идеально подходят к днищу конкретного автомобиля. К ним в комплект входят специальные элементы для закрепления.

Такая крышка легко устанавливается в домашних условиях.

Действия для установки защиты:

  1. Нужен свободный доступ к днищу, для этого автомобиль нужно поднять подъемником или заехать на яму.
  2. На разных автомобилях стоит своя система крепления, поэтому в комплекте с устройством прилагается инструкция по установке. Обычно устройство закрепляется на 2-3 болта спереди и на ушки или прорезы в задней части.
  3. Совместить отверстия днища и устройства и закрепить закладными гайками. Далее устанавливаются и чувствительно затягиваются крепежные болты.

Нужно ли использовать защитную пленку на автомобиль от сколов? Читайте здесь. Интересует обслуживание и ремонт двигателя? Полезная информация в этой статье.

Прежде чем купить защиту двигателя, нужно ознакомиться с ее свойствами и типами. Главное помнить, что это не та деталь, на качестве которой стоит экономить. Купив оригинальную деталь, с помощью инструкции можно установить ее в домашних условиях. Но чтобы гарантированно получить качественную установку, лучше заехать на СТО.

topauto24.ru