Топливный насос Чери Тиго с двигателем 2,4 литра. Устройство двигателей чери


Система питания двигателя Chery Tiggo

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

1 – подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр, регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

2 – воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

3 – улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Chery Tiggo является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигателем автомобиля Chery Tiggo состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак пластмассовый, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электрический топливный насос. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в кронштейне на топливном баке, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор. Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Предупреждение:

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном в основании кузова рядом с правой передней частью топливного бака. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

Топливная рампа:

1 – форсунка;

2 – рампа;

3 – фиксатор форсунки;

4 – штуцер контроля давления.

Топливная рампа представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок - 1, со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления, штуцером контроля давления - 4 и с кронштейнами крепления к впускному коллектору. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами - 3. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя болтами.

Форсунка системы впрыска топлива:

1 – нижнее уплотнительное кольцо;

2 – штекерные выводы обмотки электромагнита;

3 – верхнее уплотнительное кольцо.

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы - 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под правым передним крылом.

Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел:

А – разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой;

Б – дроссельная заслонка;

В – корпус дроссельного узла.

Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой - Б. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в задней части основания кузова и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

В моторном отсеке на впускной трубе расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Источник: http://chery-tiggo.dv13.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/

carpedia.club

Ремонт Chery Tiggo (T11) своими руками

Автомобильный портал etlib.ru предлагает квалифицированную помощь владельцам компактного китайского кроссовера Chery Tiggo (T11). Грамотно написанное руководство по ремонту Чери Тигго, а также широкий выбор статей на разную тему, фото и видео материалы и многое другое всегда к услугам наших посетителей. Если по какой-либо причине вы не нашли то, что искали, рекомендуем задать вопросы нашим экспертам онлайн.

В процессе эксплуатации китайского кроссовера, в принципе, особых проблем не возникает. Но все же есть характерные неисправности Чери Тиго, поэтому собрание руководств, по сути аналог книги по ремонту Чери Тигго, окажется полезным. Отсюда владельцы и любители автомобиля могут почерпнуть информацию о том, как проводится замена масла, замена ремня ГРМ, замена сайлентблоков или замена колодок. Если возникнут проблемы с подачей топлива, то кстати окажется замена бензонасоса.

История автомобиля

Основное производство кроссовера Чери Тигго сосредоточено в Поднебесной. Также этот автомобиль выпускается в других странах, включая Россию. Сборка Тигго российской версии осуществлялась до 2008 года на калининградском автозаводе, затем производственные мощности были перенесены в Таганрог. Из ТагАЗ модель выходила под названием Вортекс Тинго.Что касается двигательного ряда, то Чери Тигго оснащался 4-я типами силовых установок. Моторы на 1.6, 2.0, 2.4 и новый 1.8-литровый агрегат Актеко. В паре с двигателями функционируют коробки различного типа, включая и современный вариатор.

Хронология модельного ряда

Представляем версии кроссовера по модельным годам выпуска. Эта хронология поможет существенно облегчить ремонт Чери Тигго своими руками, если понадобится конкретная информация.1. 2005-й год – выпуск Тигго Т11 4WD 2.0 л, 2.4 л и 2.4 л 4WD;2. 2006-й год – выпуск Тигго Т11 1.8 л;3. 2007-й год – выпуск кроссовера с моторами 1.6, 1.6 4WD, 2.0 л АКПП, 2.0 АКПП 4WD, 2.0 л МКПП и 2.0 МКПП 4WD;4. 2012-й год связан с рестайлингом китайского автомобиля. Были выпущены версии FL с двигателем 1.6 л с «механикой» и вариатором;5. 2013-й год тоже рестайлинг. На этот раз Чери Тигго оснащается мотором на 2.0 л 4WD.

Грамотный ремонт автомобиля Чери Тигго своими силами вполне возможен, если воспользоваться рекомендациями и советами квалифицированных экспертов сайта etlib.ru.

Подробнее

etlib.ru

Руководство по ремонту автомобилей Chery

 CHERY A3 с 2008 бензин Книга по ремонту и эксплуатации + каталог запчастей

Автомобильное руководство по ремонту Chery A3 / Chery M11 / Chery M12, устройство Chery A3 / Chery M11 / Chery M12, подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Chery A3 / Chery M11 / Chery M12, а также каталог запчастей Chery A3 / Chery M11 / Chery M12, каталог деталей и сборочных единиц Чери А3, Чери М11, Чери М12, которые выпускаются в Китае с 2008 года и оборудуются бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л.

 CHERY M11 (M12) (Чери М11) с 2008 бензин Книга по ремонту и эксплуатации + каталог запчастей

Авто руководство по ремонту Chery M11 / Chery M12 / Chery A3, устройство Chery M11 / Chery M12 / Chery A3, подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Chery M11 / Chery M12 / Chery A3, а также каталог запчастей Chery M11 / Chery M12 / Chery A3, каталог деталей и сборочных единиц Чери М11, Чери М12, Чери А3, которые выпускаются в Китае с 2008 года и оборудуются бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л.

 CHERY A13 (Чери А13) бензин Книга по ремонту и эксплуатации + каталог запчастей

Руководство по ремонту Chery A13 / Chery Bonus / Chery Very / Chery Fulwin 2, ZAZ Forza, устройство Chery A13 / Chery Bonus / Chery Very / Chery Fulwin 2, ZAZ Forza, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Chery A13 / Chery Bonus / Chery Very / Chery Fulwin 2, ZAZ Forza, которые оборудуются бензиновыми двигателями литражом 1,5.

 CHERY AMULET с 2006 Руководство по ремонту в фотографиях

Во всех разделах пособия, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их диагностике и устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

 CHERY QQ / CHERY SWEET (Чери Куку / Чери Свит) бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту Chery QQ, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chery QQ / Chery Sweet, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 0,8, 1,1 л.Пособие содержит подробную информацию о способах ремонта узлов и агрегатов автомобиля, предоставленную непосредственно заводом-изготовителем.

 CHERY A18 / KARRY (Чери А18) с 2007 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

В начале представленного справочника помещена инструкция по эксплуатации Chery A18 / Chery Karry. Важная каждому пользователю информация по регулярному самостоятельному техническому обслуживанию, схемы электрических соединений (электросхемы) машины, включены в отдельные разделы нашей инструкции по ремонту.

 CHERY AMULET, VORTEX CORDA с 2005 и с 2010 Пособие по ремонту и эксплуатации цветное

Автомобильное пособие по ремонту Chery Amulet, Vortex Corda, а также руководство по эксплуатации и процедурам по техобслуживанию Chery Amulet, Vortex Corda, устройство Chery Amulet, Vortex Corda. Модельный ряд представлен начиная с 2005 года, а также книга будет полезна владельцам моделей 2010 года. Автомобили оборудуются бензиновыми двигателями литражом 1,5 и 1,6.

 CHERY ELARA бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту Chery Elara, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chery Elara, оборудованных двигателями SQR481H рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.Пособие содержит подробную информацию о способах ремонта узлов, механизмов и агрегатов автомобиля.В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Chery Elara, рекомендации по регулярному техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) Чери Элара.

 CHERY TIGGO с 2005 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

Пособие содержит подробную информацию об устройстве и способах ремонта узлов и агрегатов Чери Тиго.Отдельный раздел настоящего мануала содержит схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.Книга предназначена для владельцев автомобилей Чери Тигго, работников СТО и сотрудников автосервисов.

 CHERY FORA / VORTEX ESTINA (Чери Фора / Вортекс Естина) с 2005 бензин Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Мануал включает в себя более 3000 цветных фотографий с комментариями, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Черри Фора и Вортекс Естина, в том числе ремонта двигателя. В книге Вы найдете полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей машины и рекомендации по их ликвидации. Весь порядок поиска неполадок также проиллюстрирован цветными фотографиями.

 CHERY TIGGO (Черри Тигго) с 2005 бензин Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Руководство по ремонту Chery Tiggo, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Chery Tiggo с 2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями SQR481FC (1,8 л.), 4G63S4M (2,0 л.) и 4G64S4M (2,4 л.). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел пособия посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

 CHERY A1 / KIMO бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Chery A1 / Chery Kimo, рекомендации по своевременному техническому обслуживанию Chery A1 / Chery Kimo и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Chery A1 / Chery Kimo. Также материалы руководства подскажут пользователю какие ему окажутся необходимы запчасти Chery A1 / Chery Kimo в конкретный момент.Книга предназначена для всех владельцев Чери А1, Чери Кимо, механиков, работников СТО и специалистов из автосервисов.

 CHERY INDIS с 2011 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации

Пособие выпущено издательством «Авто клуб» в рамках серии «автомобилистами для автомобилистов», что гарантирует высокое качество информации и неизменную полезность всех сведений, ведь кто лучше автомобилистов знает, какая информация может понадобиться в той или иной ситуации и как должны быть написаны руководства по проведению каждой процедуры, чтобы в них смог разобраться человек без специального образования.

 CHERY QQ6 / CHERY JAGGI бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Chery QQ6 / Chery Jaggi, как осуществить текущее регулярное техническое обслуживание своими руками, подробные цветные схемы электрических соединений (электросхемы) машины — все это вы найдете в отдельных главах мануала.Данное справочно-информационное пособие будет полезно тем кто является обладателем Чери QQ 6 и Чери Ягги, а также механикам автоцентров, сотрудникам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

 CHERY AMULET / QIYUN / FLAGCLOUD / A15 с 1999 бензин Эксплуатация + советы

Автомануал по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л. Руководство пользователя. Включены цветные иллюстрации. Представлены электросхемы. Автомануал полезен сотрудникам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

 CHERY EASTAR (B11) бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту Chery Eastar, руководство по эксплуатации и техобслуживанию, устройство Chery Eastar (B 11), оборудованных бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 л.Пособие содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля. Автомануал будет полезен работникам СТО.

 CHERY AMULET (Чери Амулет) с 2006, VORTEX CORDA с 2010 Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Руководство по ремонту Chery Amulet, Vortex Corda, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Chery Amulet, Vortex Corda, с 2006 и с 2010 г. выпуска соответственно, оборудованных бензиновыми двигателями SQR480ED рабочим объемом 1,6 л. Книга содержит более 2200 фотографий, подробно освещающих весь процесс пошагового ремонта автомобиля Чери Амулет, Вортекс Корда.

 CHERY TIGGO с 2005 бензин Руководство по ремонту в фотографиях

В пособии подробно рассмотрено устройство этой модели автомобиля, даны рекомендации по грамотной эксплуатации и ремонту. Специальная глава пособия посвящена неисправностям техники в пути, способам диагностики этих неполадок и последующего их устранения.Мануал включает в себя более 2000 фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта автомобиля Chery Tiggo.

Chery Tiggo с 2005 Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Chery Tiggo с 2005 г.в. с бензиновыми двигателями SQR481FC (1,8 л.), 4G63S4M (2,0 л.) и 4G64S4M (2,4 л.). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

 CHERY AMULET с 2003 бензин 

 Книга по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей Chery Amulet с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями SQR480ED и TRITEC рабочим объемом 1,6 л.Пособие содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля.В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Chery Amulet, советы по правильному техническому обслуживания и схемы электрооборудования автомобиля.

 CHERY AMULET с 2003 бензин

Настоящее пособие содержит методику выполнения технической эксплуатации, наладки, сервисного обслуживания, а также демонтажа и установки деталей и узлов автомобиля Chery Amulet.Подготовлено к изданию авторским коллективом ОГК ЗАО ЗАЗ.В отдельные разделы мануала входят схемы электрооборудования (электросхемы) машины.

www.avtodiagnostika.info

СХЕМА CHERY

СХЕМА CHERY

     Chery Amulet является экономичным и неприхотливым авто, с двигателем 1.6 л. и мощностью 94 л.с. Система безопасности включает 4-х канальную ABS, ремни безопасности и две фронтальные подушки безопасности. Объем багажного отделения 420 л. Автомобиль оснащён современной аудио квадросистемой.

     Схема электрооборудования автомобиля CHERY:

Генераторная установки и система пуска двигателя CHERY:

1 - аккумулятор CHERY; 2 - предохранитель на 60 А; 3 - предохранитель на 120 А; 4 - выключатель зажигания; 5 - стартер; 6 - генератор; 7 - регулятор напряжения; 8 - точка подсоединения к кузову минусового контакта аккумулятора; 9 - точка подсоединения корпуса к двигателю; 10 - точка подсоединения корпуса CHERY.

Управление двигателем  CHERY:

1 - датчик уровня топлива; 2 - топливный насос; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - катушка зажигания; 5 - свечи; 6 - датчик содержания кислорода в отработавших газах; 7 - клапан продувки адсорбера; 8, 9, 10, 11 - форсунки; 12 - предохранитель на 7,5 А; 13 - предохранитель на 30 А; 14 - главное реле CHERY; 15 - реле топливного насоса; 16 - предохранитель на 15 А насоса.

Исполнительный механизм, система охлаждения и кондиционер  CHERY:

1 - вентилятор радиатора; 2 - реле электровентиляторов; 3 , 4 - реле скорости вентиляторов радиатора; 5, 6,  - предохранители на 30 А реле скорости электровентиляторов радиатора; 7 - предохранитель на 10 А реле вентилятора кондиционера и обогрева заднего стекла; 8 - реле вентилятора кондиционера; 9 - реле обогрева заднего стекла; 10 - предохранитель вентилятора отопителя; 11 - реле кондиционера; 12 - переключатель скоростей вентилятора отопителя; 13 - резистор регулирования скорости вентилятора отопителя; 14 - вентилятор отопителя CHERY.

Электромагнитный клапан режима рециркуляции, высоковольтный и низковольтный выключатели  CHERY:

1 - выключатель; 2 - выключатель режима; 3 - индикатор включения кондиционера; 4 - электромагнитный клапан режима рециркуляции; 5 - термовыключатель; 6 - высоковольтный выключатель; 7 - низковольтный выключатель CHERY.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости, выключатель сигнальной лампы включения тормоза  CHERY:

1 - датчик температуры охлаждающей; 2 - датчик падения давления масла; 3 - предохранитель на10 А датчика скорости; 4 - датчик скорости CHERY; 5 - выключатель сигнальной лампы включения тормоза.

Аудиосистема автомобиля  CHERY:

1 - автомагнитола CHERY; 2 - антенна; 3 - правый задний динамик; 4 - правый передний динамик; 5 - левый передний динамик; 6 - левый задний динамик; 7 - левый передний вч динамик; 8 - правый передний вч динамик.

Приборная панель CHERY:

1 - предохранитель на 10 А дисплея; 2 - предохранитель на 10 А приборов; 3 - дисплей; 4 - тахометр; 5 - электронные часы; 6 - прибор сравнения с заданным уровнем; 7 - сигнальная лампа уровня топлива; 8 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов; 10 - контрольная лампа включения правого указателя поворота; 11 - сигнальная лампа разряда аккумулятора; 12, 21, 25, 26 - лампы подсветки приборов; 13 - контрольная лампа управления двигателем; 14 - сигнальная лампа включения тормоза; 15 - многоканальный преобразователь; 16 - стабилизатор; 17 - указатель топлива; 18 - указатель температуры; 19 - сигнальная лампа падения давления масла; 20 - сигнальная лампа перегрева двигателя; 22 - контрольная лампа включения габаритного освещения; 23 - контрольная лампа включения дальнего света фар; 24 - блок управления CHERY.

Электромагнитная муфта компрессора, звукосигнал, система обогрева заднего стекла  CHERY:

1 - предохранитель на 10 А; 2 - предохранитель на 20 А звукосигнала; 3 - предохранитель на 20 А; 4 - предохранитель на 20 А обогрева заднего стекла; 5 - реле муфты компрессора кондиционера; 6 - реле звукосигнала; 7 - лампа подсветки кнопки включения обогрева заднего стекла; 8 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 9 - выключатель обогрева заднего стекла; 10 - муфта компрессора кондиционера; 11, 12 - звукосигнал; 13 - обогреватель заднего стекла CHERY.

Омыватель ветрового стекла, выключатель звукосигнала  CHERY:

1 - предохранитель на 15 А; 2 - реле очистителя ветрового стекла; 3 - насос омывателя ветрового стекла; 4 - кнопка включения звукосигнала; 5 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 - очиститель ветрового стекла  CHERY.

Указатели поворота,  выключатель габаритного освещения, реле аварийной сигнализации  CHERY:

1 - предохранитель на 20 А; 2 - реле аварийной сигнализации; 3 - переключатель указателей поворота; 4 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 5 - выключатель аварийной сигнализации; 6 - выключатель указателей поворота; 7 - выключатель габаритного освещения CHERY.

Свет заднего хода, задние противотуманные фонари  CHERY:

1 - предохранитель на 15 А; 2 - реле противотуманных фар; 3 - лампа подсветки выключателя противотуманных фар; 4 - контрольная лампа включения противотуманных фонарей; 5 - выключатель противотуманных фонарей; 6 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 7 - выключатель противотуманных фар; 8 - противотуманный фонарь CHERY.

Центральный замок  CHERY:

1 - предохранитель на 30 А; 2 - электропривод замка правой передней двери; 3 - блок управления центральным замком; 4 - электропривод замка левой задней двери; 5 - электропривод замка двери задка; 6 , 7 - электроприводы CHERY.

 Схемы других автомобилей.

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

   Схемы для авто

 

elwo.ru

Устройство топливного насоса Чери Тиго 2,4

Система подачи топлива автомобиля сопоставима с кровеносной системой человека. Двигатель внутреннего сгорания отыгрывает роль сердца, без которого не возможна работа всего организма. Однако чтобы двигатель работал, ему необходимо топливо, которое при сгорании вырабатывает необходимую энергию для движения машины. Именно подачей топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и занимается топливный насос.

Топливный насос на Чери Тиго

Предназначение топливного насоса

Данный механизм автомобиля Чери Тиго с рабочим объемом двигателя 2.4 литра, отвечает за выполнение двух важнейших функций:

  1. Нагнетание горючего в форсунках, причем топливовоздушная смесь должна подаваться строго заданными системой количествами, от правильной работы этой автоматики напрямую зависит как автомобиль будет набирать скорость, его динамические свойства и многое другое.
  2. Разграничение впрыска топлива в цилиндры – это второй фактор правильной работы системы. Имеется в виду, что горючее должно впрыскиваться в строго заданный момент, иначе двигатель будет захлебываться, машина будет заводиться с проблемами или вовсе глохнуть, что крайне негативно отражается на сроке эксплуатации всех элементов системы.

Строение топливного насоса

Для каждого владельца машины очень важно знать, как именно выглядит топливный насос изнутри и как он работает. Знание это может пригодиться в любой момент, ведь если заметить некоторые неисправности работы данного устройства, можно будет избежать более тяжелых последствий и лишних затрат.

Главнейшим элементом в строении топливного насоса всегда была и будет плунжерная пара. Этот механизм представляет из себя длинный поршень с очень маленьким диаметром (диаметр меньше длинны поршня более чем в два раза) и рабочий цилиндр.

При этом поршень настолько плотно подогнан к цилиндру, что зазор между ними не превышает 0.3 милиметра, так что если какая-то часть этого механизма Чери Тиго объемом 2.4 литра выходит из строя, меняется вся пара полностью. Также цилиндр имеет два впускных канала, через которые в систему поступает горючка, выталкивающаяся плунжером сквозь впускной канал.

Описать работу плунжерной пары можно следующими словами: при движении плунжера вниз, в цилиндре создается разряжение и открывается впускной канал, далее топливо проникает в создавшийся пустой карман и поршень начинает подниматься. Поднимаясь, он перекрывает впускной канал, заканчивая подачу топлива, давление внутри цилиндра повышается и под действием давления топливо открывает впускной клапан и попадает к форсунке, а та тем временем впрыскивает горючее к отведенному ей цилиндру двигателя. Таким образом, Чери 2.4 и любая другая машина приводится в движение.

Устройство Топливного насоса Чери Тиго

Различие топливных насосов по типам

Современный топливный насос разделяют на три вида:

  • Рядный;
  • Распределительный;
  • Магистральный.

В рядном механизме каждому цилиндру соответствует его плунжерная пара и топливо подается на каждую секцию отдельно, это означает, что сколько в машине цилиндров, столько и плунжерных пар должно быть обязательно, отличаться может только объем двигателя, будь то 2.4. литра или 1.6, принцип того, как работает топливный насос будет один.

Распределительный тип очень сильно отличается от рядного, главная его особенность в том, что топливо подается к цилиндрам всего от одной или двух пар плунжеров. Если же смотреть на магистральную систему, то горючее перед тем, как поступить к цилиндрам, попадает в аккумулятор.

Чтобы четко понимать, каким именно насос установлен на Чери Тиго 2.4 литра, рассмотрим каждый тип отдельно и более подробно.

Рядный насос для топлива

Как говорилось выше, топливный насос предполагает наличие плунжерной пары для каждого имеющегося цилиндра, именно такой насос стоит в большинстве современных двигателей, а также в Чери Тиго с двигателем 2.4.

Устроен он следующим образом, парные плунжеры находятся в корпусе, где имеются топливные каналы для подачи и отвода горючего. Располагающийся кулачковый вал в нижней части корпуса сотрудничает с коленвалом и плунжеры постоянно плотно соприкасаются с пружинами кулачков.

Большой сложности в работе данного механизма нет. Начиная вращение, кулачок наваливается на толкатель плунжера, заставляя механизм двигаться по направлению вверх. Далее горючее в цилиндре сжимается под большим давлением, перекрывает выпускной, а за тем и впускной канал, открывается нагнетательный клапан и топливовоздушная смесь уходит через соответствующую форсунку в цилиндр.

Распределительный насос

Топливный насос редко устанавливается в Чери, однако имеет полное право быть в двигателях объемом 2.4 литра. Его работа отличается от первого типа тем, что всего одна или две пары плунжеров подает топливо во все имеющиеся цилиндры двигателя. Такой топливный насос обладает своими преимуществами, в основном это меньший вес и размеры. Но имеется и большой минус, срок сулжбы данной системы значительно меньше, чем у рядного аппарата, ведь нагрузка на поршни выше.

Стоит отметить, что есть несколько типов распределительных систем:

  1. Торцевой кулачковый привод;
  2. Внутренний кулачковый привод;
  3. Внешний привод.

В первых двух случаях срок эксплуатации несколько повышается, за счет расположения все того же кулачкового привода. Третий случай менее вынослив, ведь нагрузка от давления на узлы вала повышается в разы.

Что касается работы распределительной системы в моторе 2.4 л, то она заключается в следующем. Плунжер, распределяющий топливо получает не только движение “назад-вперед”, он также вращается вокруг свой оси, распределяя, таким образом, топливо по цилиндрам.

Магистральный топливный насос

Схема работы этой системы самая специфическая, однако, она тоже иногда встречается на двигателях рабочей массой в 2.4 литра. Магистральный топливный насос отправляет горючее в топливную рампу, за счет такого действия обеспечивает давление, превышающее первый и второй тип насосов.

Отличительной чертой этой системы является то, что она может иметь от одного до трех плунжерных пар и приводится вся эта схема в работу при помощи вала и кулачковой шайбы. Объемы подающегося горючего распределяются электронным клапаном, который четко отмеряет необходимую дозировку. При этом, обычно клапан находится в открытом положении, а при поступлении сигнала, он закрывается, но не полностью, таким образом регулируя подачу горючего в цилиндры.

Вывод

Как видно из всего написанного, работа топливного насоса – это одновременно и легкий и довольно сложный для понимания процесс. Однако зная, какой именно механизм установлен на вашем Чери Тиго 2.4, можно без труда ориентироваться в некоторых ситуациях и вовремя замечать неполадки в работе данной системы.

Похожие статьи:

autodont.ru

Характеристики двигателя Chery Amulet | Издательство Монолит

1. Общие сведения

На автомобиль, описанный в данном руководстве, устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала. Двигатель 8-клапанный с рабочим объемом 1,6 литра. Система питания — распределенный впрыск. Справа на двигателе расположены привод распределительного вала и насос охлаждающей жидкости, а также привод генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. Слева расположены стартер, термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, катушка зажигания. Спереди расположены выпускной коллектор, свечи зажигания, масляный фильтр, датчик положения коленчатого вала. Сзади расположены впускной коллектор, масляный щуп, топливная рампа с форсунками, датчик детонации.

Технические характеристики

Тип Четырехтактный, бензиновый, с одним верхним распределительным валом (SOHC)
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79,96×79,52
Рабочий объем, см3 1596
Степень сжатия 9,75
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 94 (69)
Максимальный крутящий момент, Н-м 132
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 3000
Порядок работы 1 – 3 – 4 – 2
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

monolith.in.ua

Chery Tiggo - обзор, цены, видео, технические характеристики Чери Тигго

Обновленный Chery Tiggo впервые был представлен на внутреннем рынке в 2010 году. Хоть внешность автомобиля и выдает его происхождение, но тем не менее он выглядит приятно и лаконично. Если присмотреться к передку автомобиля, мы можем увидеть вытянутые фары с линзованной оптикой и каймой из светодиодных ходовых огней. Под фарами на бампере, в специальных углублениях с вставками из черного пластика расположились противотуманные фары. Решетка радиатора также черная с крупными вытянутыми остроконечными ячейками, поверх которых крепится хромированная накладка и логотип компании. В силуэте нет ничего примечательного, он типичен для компактных кроссоверов подобного класса, в глаза бросается только скошенная назад крыша и раздутые колесные арки. Не смотря на то что родина автомобиля- поднебесная и он принадлежит к бюджетному сегменту, кроссовер не выглядит совсем дешево.

Размеры Chery Tiggo

Chery Tiggo- компактный городской кроссовер, созданный для покорения каменных джунглей, так что и размеры у него вполне себе городские. Габаритная длинна кроссовера составляет 4390 мм, ширина 1765 мм, высота 1705 мм, колесная база 2510 мм, а дорожный просвет 190 мм, что довольно неплохо. Не смотря на то что автомобиль компактный, у него вполне себе вместительный багажник- 520 литров при условии что спинки сидений второго ряда будут в поднятом положении. Этого с лихвой хватит не только для перевозки пакетов и сумок из магазинов, но и для поездки за город. Кроме того автомобиль дополнительно оборудован рейлингами, что позволяет установить багажник на крыше.

Двигатель и трансмиссия Chery Tiggo

Chery Tiggo обладает широкой линейкой двигателей, которые подойдут как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва за рулем. Выбор трансмиссий также велик, кроссовер оснащается простой и надежной механикой, вариатором и даже роботизированной коробкой переменных передач. Помимо этого любители выехать на бездорожье могут оснастить автомобиль системой полного привода, тогда Чери Тигго станет настоящим верным помощником в преодолении любых трудностей, которые подкинет вам коварная пересеченная местность.

  • Базовым двигателем Chery Tiggo является рядная бензиновая четверка объемом 1845 кубических сантиметров. В пике такой силовой агрегат развивает 132 лошадиные силы и способен разогнать автомобиль до отметки в сто километров в час за 14 секунд. В свою очередь максимальная скорость составит 170 километров в час. Данный двигатель довольно экономичный, во время городской поездки с частыми разгонами и торможением расход топлива составит 9,8 литров бензина на сто километров пути, 6,5 литров по трассе и 7,7 литров в смешанном цикле движения. Этот силовой агрегат может работать в паре как с классической пятиступенчатой механической коробкой переменных передач, так и с роботизированной КПП.
  • Топовым двигателем Chery Tiggo является бензиновая атмосферная четверка объемом 1971 кубических сантиметров. Такой мотор развивает 136 лошадиных сил и способен разогнать кроссовер массой 1530 килограмм до скорости в сто километров в час за 15 секунд. Максимальная скорость составит 170 километров в час. Расход соответствует объему, Чери Тигго, оборудованный данным силовым агрегатом будет потреблять 11,6 литров бензина на сто километров при поездке в черте города, 7,6 литров топлива во время неспешной поездке по загородной трассе и 9,1 литр в смешанном цикле движения. Данный силовой агрегат работает исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.
  • оснащение

    Chery Tiggo обладает богатой технической начинкой, инженеры снабдили автомобиль массой технических новшеств и систем, призванных сделать вашу поездку комфортной и безопасной. Так, автомобиль оборудуется: антиблокировочной системой, двумя подушками безопасности, парктроником, кондиционером, электропакетом, подогревом сидений и зеркал, лифтом водительского кресла, регулировкой рулевой колонки и даже бортовым компьютером.

Итог

Chery Tiggo- компактный городской кроссовер, который подойдет как городскому жителю, так и любителю выехать на бездорожье. У него ненавязчивый дизайн, нельзя сказать что автомобиль будет выделяться в потоке или собирать взгляды, но глаз резать точно не будет. Кроссовер обладает широкой линейкой силовых агрегатов, каждый сможет выбрать себе что-то по вкусу и кошельку. Оснащение стандартное для бюджетного сегмента. Но при всем этом стоит учитывать сходную цену автомобиля, делающую его таким привлекательным.

Видео

www.motorpage.ru