Полезная информация про автомобиль ваз 2110: 8 клапанов инжектор. Устройство двигателя 2110


Устройство ВАЗ 2110 инжектор - фото, описание на VAZ-2110.net

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115.

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Продам,ВАЗ 2110 на запчасти или под восстановление,мотор исправен, 8 клапан...

Серепит барабан ваз 2110.

учебных-плакатов-по-устройству-ваз-2110.

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор - картинки и фото.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклапанного ) двигателя ЛАДА (ВАЗ) 2110,...

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

ВАЗ в хорошем тех состоянии.вложений по ходовкене не требует,просто...

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112: 1 -...

Доработка моторов ваз спб.

Схема подачи топлива на инжектор автомобиля 2110.

двигатель Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз.

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

устройство шестнадцати клапанной головки цилиндров ваз 2110.

Ваз2110 схема включения вентилятора.

20. Электрическая схема инвертора профи arc-160 скачать электрическая схема...

Угол опережения зажигания ваз 2110 инжектор.

Объявление о продаже Двс 2110 инжектор 8 кл в Республике Коми на Avito.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

Объем масла в двигателе ваз 2110.

Стенды "Принципиальные схемы устройства механизмов транспортных средст...

1. Устройство, назначение и принцип работы узла агрегата системы.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклап.

Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107: 1 - во...

Энциклопедия доработок ваз 2110.

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор.

Водитель авто.

Система охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

На автомобилях ВАЗ–21083–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим о...

замена форсунок омывателя ВАЗ 2110.

Система охлаждения. авто, двигатель.

Устройство системы охлаждения Ваз-2110.

Подкапотное пространство автомобиля.

Отличия топливных систем

Стенды "Принципиальные схемы устройства механизмов транспортных средст...

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2110 с инжектором.

Устройство автомобиля.

Что такое топливный насос и работа топливной системы автомобиля.

Устройство инжекторного (восьмиклапанного ) двигателя ЛАДА (ВАЗ) 2111 2110.

Форсунка ВАЗ-2110 дв1.6 8 клап.

киа масло мкпп. инжектор ваз промывка форсунок.

Устройство систем автомобиля.

фото инжектора ваз 2110 Photo-Bazar.ru.

"Подогрев сидений ваз 2110.

разбираем двс для чистки форсунок.

vaz-2110.net

Строение двигателя Ваз 2110

Двигатель Ваз 2110:

  1. Шкив привода генератора
  2. Масляный насос
  3. Ремень привода механизма газораспределения
  4. Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  5. Передняя крышка привода механизма газораспределения
  6. Натяжной ролик
  7. Зубчатый шкив распределительного вала
  8. Задняя крышка привода распределительного вала
  9. Сальник распределительного вала
  10. Крышка головки блока цилиндров
  11. Распределительный вал
  12. Передняя крышка подшипников распределительного вала
  13. Толкатель
  14. Направляющая втулка клапана
  15. Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
  16. Выпускной клапан
  17. Впускной клапан
  18. Задняя крышка подшипников распредвала
  19. Топливный насос
  20. Корпус вспомогательных агрегатов
  21. Датчик распределитель зажигания
  22. Отводящий патрубок рубашки охлаждения
  23. Головка блока цилиндров
  24. Свеча зажигания
  25. Шланг вентиляции картера
  26. Маховик
  27. Держатель заднего сальника коленчатого вала
  28. Задний сальник коленчатого вала
  29. Блок цилиндров
  30. Поддон картера
  31. Указатель уровня масла (масляный щуп)
  32. Коленчатый вал
  33. Поршень
  34. Крышка шатуна
  35. Шатун
  36. Крышка коренного подшипника коленчатого вала
  37. Передний сальник коленчатого вала
  38. Зубчатый шкив коленчатого вала

Поперечный разрез двигателя Ваз 2110:

  1. Пробка сливного отверстия поддона картера
  2. Поддон картера
  3. Масляный фильтр
  4. Насос охлаждающей жидкости
  5. Выпускной коллектор
  6. Впускной коллектор
  7. Карбюратор
  8. Топливный насос
  9. Крышка головки блока цилиндров
  10. Крышка подшипников распределительного вала
  11. Распределительный вал
  12. Шланг вентиляции картера
  13. Регулировочная шайба клапана
  14. Толкатель
  15. Сухари клапана
  16. Пружины клапана
  17. Маслосъемный колпачок
  18. Направляющая втулка клапана
  19. Клапан
  20. Головка блока цилиндров
  21. Свеча зажигания
  22. Поршень
  23. Компрессионные поршневые кольца
  24. Маслосъемное кольцо
  25. Поршневой палец
  26. Блок цилиндров
  27. Шатун
  28. Коленчатый вал
  29. Крышка шатуна
  30. Указатель уровня масла
  31. Приемник масляного насоса

remladavaz.ru

Двигатель ВАЗ-2110 (8 и 16 клапанов) инжектор: устройство и ремонт

Применяется на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор для регулировки впырыска топлива в систему. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на функционировании двигателя «железного коня». В конце 70-х гг ушедшего столетия инжекторный двигатель ВАЗ 2112 стал результатом многолетних поисков экономически обоснованной формы. Использованное техническое решение делает моторы безопаснее — при возможном обрыве поршни не будут ударяться о клапаны.

Эксплуатационные характеристики агрегата

Инжектор — устройство, осуществляющее смешение потоков воздуха и топлива в соотношении 14 к 1. Чем точнее это происходит, тем выше мощность двигателя транспортного средства. Ходовые показатели «железного коня» зависят от соотношения атмосферного давления окружающего воздуха и вакуума. Оптимизировать впрыск топлива помогают датчики, контролирующие параметры двигателя ВАЗ 2112 и 2110.

На впускном коллекторе расположена рампа, где локализована смесь воздуха и топлива. Перекачку из топливного бака производит топливный насос, работающий на электрическом приводе. В идеальном состоянии двигатель ВАЗ 2112 характеризуется герметичностью, обеспечивающей надлежащий уровень давления в системе. Второй важный элемент системы — заслонка дросселя.

При нормальных условиях упомянутый элемент отвечает за количество подаваемого в двигатель ВАЗ 2110 бензина. Система подачи топлива включает в себя:

  • бензиновый насос, который приводится в движение ротором двигателя;
  • бак;
  • фильтр;
  • трубки;
  • рампу в моторе;
  • гибкие патрубки;
  • дроссельный узел;
  • схему датчиков (расположены между фильтром и дросселем).

Понять, чем именно отличается двигатель ВАЗ 2110 и более поздней модели с инжекторной системой впрыска, можно только при детально осмотре. С конструктивной точки зрения новая и стая формы «сердца» автомобиля не имеют различий. Несовпадения проявляются на уровне небольших деталей. К примеру, двигатель ВАЗ 2112 или 2110 имеет ровно 8 клапанов. Не стоит упускать из поля зрения термостат.

Инжекторный мотор характеризуется наличием большого количества деталей, часто выходящих из строя. Именно во время профилактических осмотров в обязательном порядке проверяется термостат с инжекторной формой впрыска топлива. Если регулярный осмотр мотора не проводится, то повышается вероятность длительного простоя из-за поломки.

Диагностирование технических неисправностей

Распространенный недуг двигателя ВАЗ 2112 — сбой в работе одного из многочисленных датчиков. Первым в списке потенциальных мишеней расположен контроллер массового расхода воздуха. Самостоятельно определить поломку в моторе сложно, но можно. Внимание необходимо обратить на обороты двигателя транспортного средства и уровень потребления ГСМ. Если показатели превышают указанные в инструкции по технической эксплуатации значения, следует провести диагностику. Медлить с этим не стоит, иначе ВАЗ 2112 16 клапанов рискует надолго стать не выездным из гаража. На втором месте находится сбой в работе гибкого патрубка.

В рабочем состоянии его длина достаточна для формирования необходимого для работы двигателя количества топливной смеси. Как только нарушается герметичность, происходят поломки мотора. К основным последствиям относятся:

  • повышенный расход ГСМ;
  • снижение мощности;
  • уменьшение динамики разгона;
  • появление в моторе слоя отложений неотфильтрованных веществ.

Актуальность последнего пункта возрастает по мере ухудшения технических условий эксплуатации. Нередко езда в большом городе негативным образом сказывается на работе фильтра мотора. Химические элементы, присутствующие в воздухе мегаполисов, приводят к неспособности упомянутого устройства подавать в смесительную камеру чистый воздух. В результате ремонт двигателя ВАЗ становится неизбежным.

Восстановление работоспособности автомобиля

Внимание автовладельца — залог здравия «железного коня». Отсутствие реакции мотора на поворот ключа зажигания в системе говорит о проблемах, в первую очередь, с инжектором. Первоначальный осмотр начинается с визуального изучения. ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов не должен иметь визуальных повреждений или сколов. Для осмотра при помощи инструментов бережно снимается крышка штуцера мотора.

Сразу после удаления золотника надлежит проверить корректность работы двигателя. В нормальном состоянии моторы ВАЗ характеризуются показателями манометра в пределах от 2,8 до 3,2 атм. Если фактический показатель ниже указанного значения, мотор нуждается в углубленной проверке. Велика вероятность, что причина неисправности кроется в гибком патрубке.

В нормальном состоянии ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов полностью герметичен. Если проверка в условиях гаража или СТО не помогла выявить место разгерметизации, сломанный мотор нуждается в замене вышедшего из строя агрегата. Сложнее, если показания манометра выше указанных значений. В этом случае двигатель 16 клапанный или его аналог нуждается в замене стартера. Схема действий при этом следующая:

  • снять тяговое реле;
  • открутить 2 болта ключом на 13;
  • снять одну гайку; если моторами долгое время профессионально не занимались, то указанная процедура несколько затрудняется; ослабить ход по резьбе поможет увеличенное физическое усилие; тем не менее, слишком сильно стараться не нужно, иначе 16 или 8 клапанный двигатель выйдет из строя;
  • демонтировать корпус стартера;
  • проверить щетки — самый уязвимый элемент; 8 или 16 клапанный двигатель нередко выходит из строя именно в результате нарушения целостности упомянутых щеток. Выявленные минимальные повреждения на них — повод осуществить немедленную замену. Медлить с указанной процедурой не стоит.

Значительно реже причиной неисправности становится засоренный редуктор. Стандартный 8 клапанов инжектор характеризуется повышенной чувствительностью к внешним загрязнителям.

Тщательная прочистка редуктора существенно снижает вероятность возникновения проблем с мотором.

Редко встречаемые виды поломок

В случае если все вышеперечисленное не принесло желаемого эффекта, необходимо искать причину дальше. С большой вероятностью можно утверждать, что ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов стал жертвой сбоя в работе шестерни редуктора. При значительных нагрузках они гораздо быстрее изнашиваются.

При регулярных технических обслуживаниях устройство двигателя ВАЗ 2110 служит исправно, но если таковые осмотры носят нерегулярный характер, с ВАЗ 2110 16 клапанов случаются неприятности. Если и техосмотр не помог устранить проблемы с автомобильным мотором, в ручном режиме проверяются все детали редуктора.

Он устроен таким образом, что при незначительной поломке всего одной детали все устройство перестает функционировать. Оживить ВАЗ 2110 16 клапанов поможет углубленный осмотр. С моторами ВАЗ случаются различные поломки, но определить и устранить таковые можно за 2-3 часа. Если по истечении указанного срока ВАЗ 2112 устройство не раскрыло тайну поломки, проще заменить редуктор.

Значительно реже винить следует неправильно осуществленный тюнинг «железного коня». При установке дополнительных элементов, не предусмотренных первоначальной комплектацией на моторы, допускается нарушение герметичности системы. На втором месте находится экологическая проблема. Увеличенный объем проходящего воздуха несет больше частичек пыли, грязи и химических элементов, засоряющих систему.

Инжекторная система двигателей улучшила ходовые показатели модельного ряда ВАЗ. При этом водитель вынужден уделять больше внимания техническому состоянию «железного коня», что снизит вероятность простоя ввиду поломки.

korchim.ru

Устройство системы питания инжекторного двигателя Ваз 2110-2111-2112

Система питания инжекторных двигателей.

Ремонт инжектора двигателя, инструкции по замене датчиков системы питания ваз 2110, проверка топливной ваз 2112, порядок снятия и установки форсунок своими руками. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

  • Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива
  • 1 – форсунки
  • 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива
  • 3 – рампа форсунок
  • 4 – кронштейн крепления топливных трубок
  • 5 – регулятор давления топлива
  • 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном
  • 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера
  • 8 – дроссельный узел
  • 9 – двухходовой клапан
  • 10 – гравитационный клапан
  • 11 – предохранительный клапан
  • 12 – сепаратор
  • 13 – шланг сепаратора
  • 14 – пробка топливного бака
  • 15 – наливная труба
  • 16 – шланг наливной трубы
  • 17 – топливный фильтр
  • 18 – топливный бак
  • 19 – электробензонасос
  • 20 – сливной топливопровод
  • 21 – подающий топливопровод

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак ваз 2111 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - не менее 3 бар (3 атм).

Бензонасос ваз 2110 включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании ваз 2112) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива ваз 2111, ваз 2112 представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан – давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива ваз 2110. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании ваз 2111, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер ваз 2110, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Воздушный фильтр ваз 2111 установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси . После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода ваз 2112 – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

vazclub.com

Устройство автомобиля ВАЗ 2110 | Устройство и системы автомобиля

ВАЗ 2110- автомобиль малого класса. Кузов с четырьмя дверьми, пятиместный – типа седан. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,5л и 1,6л, мощностью 58 -68 кВт. Двигатель в моторном отсеке  расположен  поперек.

Первые автомобили были оснащены двигателями объемом 1,5л. В начале – карбюраторными, а позже с системой распределенного впрыск топлива.

В настоящее время комплектацию автомобилей осуществляют исключительно двигателями объемом 1,6л. ВАЗ 21114 – это восьмиклапанный, а ВАЗ 21124 – шестнадцатиклапанным.  Все они с системами распределенного впрыска топлива и трехкомпонентными нейтрализаторами выпуска отработавших газов с обратной связью. Эти двигатели соответствуют нормам Евро-2 и Евро-3.

Некоторая часть выпуска модификации 21103 с двигателем ВАЗ 2112 оснащается кондиционером, а с конца 2002 года, по заказу – гидроусилителем руля фирмы ZF.

 

С 1998 года выпускается автомобиль ВАЗ2111 (Ladа 111) , имеющий кузов типа универсал. По устройству автомобиля, системам  двигателя, трансмиссии , оборудованию кузова, ходовой части – автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ2110. Отличается он измененной задней частью кузова, имеющей большую дверь задка. В своём семействе автомобиль имеет самый вместительный багажник : при поднятом заднем ряду сидений – 490л и при сложенном – 1420л.

В 2000 году был начат выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (Lada 112) с кузовом типа хэтчбек. По устройству автомобиль такой же как и ВАЗ-2111. Отличие в том, что кузов имеет больший угол наклона задка. Двигатели применяются только с системой распределенного впрыска: 8-клапанные и 16-клапанные. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3, при этом объем багажника увеличивается с 415л до 1270л.

Как и у других моделей этого семейства, салон оснащается в комплектациях “стандарт”, “норма” и  “люкс”.

В комплектацию “люкс” входят очиститель и омыватель  фар,    противотуманные фары, легкосплавные  14 – дюймовые диски колес, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро – 2), внутренняя противошумная обивка капота, брус безопасности в дверях, иммобилайзер, бортовая система контроля, мягкая обивка дверей, обивка сидений из бархата, центральная электроблокировка дверей, электростеклоподъемники.

По желанию покупателя возможна установка бортового компьютера, электрообогревателя передних сидений, электропривод наружных зеркал заднего вида, антиблокировочной системы тормозов, подушку безопасности и люк в крыше.

Кузов автомобиля – цельнометаллический, несущий, имеющий навесные двери, сварной конструкции. В автомобиле ВАЗ-2110 имеется лючок, который открывается из багажника и ведущий в салон, что позволяет перевозить на автомобиле длинномерные предметы.

Силовой агрегат автомобиля, который состоит из двигателя со сцеплением, коробкой передач и главной передачей, собранные в единый блок, расположен поперечно в передней части автомобиля. Коробка передач автомобиля – механическая, пятиступенчатая, которая выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

Автомобиль имеет привод на передние колеса. Приводы – валы с шарнирами равных угловых скоростей.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2110 независимая, типа макферсон.   Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой , с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель.  Тормозные  механизмы  передних колес – дисковые, задних – барабанные.

Стояночный тормоз автомобиля ВАЗ -2110 с тросовым приводом. Он воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.

 

На рисунке изображены габаритные размеры автомобилей ВАЗ 2110.

avtoclic.ru