Volkswagen Golf Shrot Line Vedro Edition › Бортжурнал › AAM vs ADZ. Устройство двигателя adz


двигатель ADZ — DRIVE2

Решил сохранить для себя характиристики своего двигателя. Может еще кому пригодится.

Общие сведенияМодель двигателя: АDZ, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 10.94 по 10.00Рабочий объем: 1.781 cm3Производительность: 66 кВт, 90 л.с.Тип впрыска: Mono-MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5500Обороты холостого хода: 700-900 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 145/2500Диаметр цилиндра: 81,0 mmХод поршня: 86,4 mmСтепень сжатия: 10.0Компрессия: >7.0Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2Марка бензина: 95

Температура открывания клапана термостата: 87-102 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: 0.8-1.2 барДавление топлива: —

Система зажиганияТип: Mono-MotronicКатушка: — Bosch N152Сопротивление первичной обмотки: 0.5-0.7 ОмМарка свечей зажигания: NGK /BoschТип: BUR6ET / W7LTCRЗазор между электродами: < 0.70-0.90 / 0.90-1.10 мм

Передняя подвеска/углы установки колесРазвал (-) / Схождение (+): 0±10’ °Угол продольного наклона оси поворота: -30’±20’Угол поперечного наклона оси поворота: +1°45’±30’

Задняя подвеска/углы установки колесРазвал (-) / Схождение (+): +20’±10’ °Угол продольного наклона оси поворота: -1°30’±10’ N/A

Моменты затяжкиГоловка цилиндров — первая стадия: 40 НмГоловка цилиндров — вторая стадия: 60 НмГоловка цилиндров — третья стадия: + 90° НмГоловка цилиндров — четвертая стадия: + 90° НмКрышки шатунных подшипников: 30+ 90° НмКрышки коренных подшипников: 65 ° НмБолты сцепления: 25 НмМаховик [ведущий диск]: 60 + 90° N НмГайка ступицы переднего колеса: 265 + WSM НмГайка ступицы заднего колеса: WSM НмГайки/болты колес: 110 НмСвечи зажигания: 25 Нм

Заправочные емкостиДвигатель и фильтр: 3.8 литрСистема охлаждения: 5,5 литрТопливный бак: 70 литр

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Volkswagen Passat CL Variant 1.8 ADZ › Бортжурнал › Подготовка к капитальному ремонту двигателя 1,8 adz

Полный размер

Где-то с месяц назад появился странный стук, похожий на стук гидрокомпенсаторов, только немного сильнее. Проявлялся он на определенных оборотах (2500-3000). Это послужило поводом для мыслей о капремонте движка.Также тревожным звоночком был орущий зуммер, но померяв давление масла механическим манометром я успокоился, давление было 1,5 кг на холостых оборотах и 2,5-3 кг на 2000 об. Подумал что врёт датчик давления и отключил его, чтобы не орал зуммер.Не нравилось мне внешнее состояние двигателя — он был весь в масле, моник тоже в масле. Даже в патрубке от моника к воздушному фильтру было масло. Под автомобилем также постоянно были капельки масла. Расход масла с каждой заменой все повышался и дошел до 4 литров от замены до замены (10 тыс км). Масло давило практически из всех пркладок, настолько перли картерные газы. Хотя дым из выхлопной трубы не был темным или сизым.Померял компрессию:1цилиндр — 8,5;2 цилиндр — 10;3 цилиндр — 10,5;4 цилиндр — 10,5;Тяга и расход топлива была обычной.И вот недавно этот цокот стал очень сильным и проявился даже на холостом ходу. Страшно было ехать настолько сильно тарабанил движок, проверил уровень масла (я его практически каждый день проверял) уровень норм. К счастью доехал до гаража и сразу записался в очередь к мастеру на капремонт. По словам бывалых водителей этот звук похож на звук от шатуна или провернутых вкладышей.В любом случае ремонт давно просился. Вот сейчас жду очереди на ремонт, многие отговаривают, мол лучше заменить на бу (цена за бу двигатель от 300 до 450$). Но ведь где гарантия что я не куплю уже ушатаный мотор. Звонил на пару разборок, все перекупы уверяют что их двигатели сняты с автомобилей с пробегом не более 250 тыс км, при этом прямиком с Германии. Звучит обнадеживающе, но не правдиво. На мой взгляд покупка бу двигателя — это рулетка. При этом движок надо доставить через всю страну и установить его — это ещё минимум 100$.Мое мнение — лучше сделать качественный капремонт, чем покупать кота в мешке по интернету. Боюсь чтобы не оказалось что-то серьезное, например менять шатун, ведь их в продаже нет, только оригинал за космическую цену. При этом шатуны должны иметь одинаковый вес, тоесть их надо подбирать по весу. Или ещё что вылезет. Как сказал мастер — вскрытие покажет.Каких производителей запчастей, прокладок и прочего посоветуете для двигателя 1,8 adz? Кто делал капремонт этого двигателя подскажите примерную стоимость и какие нюансы ремонта могут быть? На какие агрегаты автомобиля стоит обратить внимание при ремонте двигателя, что еще стоит поменять при капремонте?

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 406500 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

AAM vs ADZ — бортжурнал Volkswagen Golf Shrot Line Vedro Edition 1991 года на DRIVE2

Полный размер

После водных процедур

Полный размер

Прикрутил гайки на обломанные шпильки

Полный размер

Adz выше, снизу aam

Полный размер

Бедолага

Полный размер

По прокладке видна разница в диаметре

Полный размер

Обвариваем гайки

Полный размер

Новые шпильки ( впуск от КамАЗ, гайки на 17 латунь)

Полный размер

Печальное зрелище

Мой моторчик практически отбегал 4оо000км и чёт под устал. Капиталку мотора оттягивал очень давно, очень хотелось сделать эту процедуру самому, но как то руки не доходили. По итогу укатал мотор в усмердь ( хотя хз вскрытие покажет, это мы сделаем позже, но это не точно). Был приобретен двигатель abs 93года с пассата б3. Машина под разбор, но своим ходом без проблем добралась до бокса, чтобы стать донором для моего ведёрка. Мотор достали без снятия коробки, в наглую выдрали его через верх( я не механик, но вроде есть ещё правильный способ со снятием полу осей и подрамника).Из печального: сломали три шпильки крепления приёмной трубы, к коллектору. В этот же вечер отвезли движок на мойку, тут уже произошла приятность (вылез кот из мешка), отмыв двигатель оказалось что это adz 95 г.в! Как он там оказался владелец не вкурсе. Следующие пол дня были проведены в поисках шпилек, гаек, сальников и прокладки приёмной трубы. К вечеру загнали гольф в соседский бокс на подьёмник, раздербанили гольфа и начали искать отличия моторов.Не подошли:Сцепление, маховик, приводные шкивы, гидроусилитель, помпа, ( само собой генераторы переставил свои), крепления подушек двигателя, выхлоп ( нужно будет ещё заморочится, но чтобы проехаться и так сойдёт)

Одинаковые: однапроводные

Полный размер

(за исключением на один масляный датчик больше их тут 3), моники( есть отличия в конструктиве, но взаимозаменяемы) лямды однопроводной но исполнение разное.Все отверстия под крепёжные болты на блоке без проблем совпали и мотор впихнулся в новую для него подкапо куда. На данный момент машина уже собрана кроме нового выхлопа, проехал пару км до дома, разница "жопомером" чувствуется но без "вау_эфекта", думаю нужно докатать 92й и залить 95й. Ладно завтра посмотрим что получилось.

ps чуть не забыл цена вопроса 4500 ( мотор+ навесное и вместе с блоком управления.pps и всё-таки если ты добрался до этих букв будь добр нажми👍

Полный размер

www.drive2.ru

Центральный одноточечный впрыск | Двигатель автомобиля

Такие системы ещё называются системами МОНО впрыска. Обозначаются обычно SPI — Одноточечный впрыск, CFI — Центральный впрыск топлива, TBI — Впрыск на дроссельную заслонку.

Такие системы характеризуются упрощённой системой управления дозированием топлива. Работают обычно при низком давлении топлива (0,7-1,2 bar). Используются недорогие топливные насосы турбинного типа, обычно расположенные в топливном баке. Далее приведены схемы построения некоторых типов центрального впрыска топлива.

Достоинством таких систем является:

  • простота перехода от карбюраторных двигателей
  • меньшая стоимость (по сравнению с другими системами)
  • простота обслуживания и ремонта
  • надёжность

Недостатком является:

  • неравномерное распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам
  • образование топливной плёнки на стенках впускного коллектора

Рис. Узел форсунки, дроссельной заслонки

На рисунке показана схема основной части системы MOНО впрыска — блок дроссельной заслонки. Элементы моноблока: 1 — воздушный термометр, 2 — корпус форсунки, 3 — регулятор давления топлива, 4 — шток установщика дроссельной заслонка с концевым выключателем, 5 — каналы подвода и обратного слива топлива.

Используются форсунки с малым временем срабатывания, т.к. частота управляющих импульсов обычно в два или четыре раза выше частоты вращения коленчатого вала. Сопротивление обмотки соленоида форсунки низкое, следовательно мала индуктивность, что позволяет более точно дозировать топливо, подачей управляющих импульсов с блока управления.

При пуске и прогреве холодного двигателя время открытия форсунки корректируется блоком управления в соответствии с сопротивлением датчиков охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. После прогрева двигателя (60 — 90 гр.), базовыми значениями для управления двигателем (у разных производителей по-разному) являются: частота вращения коленчатого вала, разрежение во впускном коллекторе, скорость изменения и само значение сопротивления датчика положения дроссельной заслонкой.

В МОНО-системах обычно не используется датчик измерения расхода воздуха(за исключением некоторых Японских производителей). Европейские производители используют MOНО-системы двух типов:

Отличаются расположением датчиков температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, системами регулирования холостого хода и конструкцией датчика положения дроссельной заслонки. Представителем группы типов MOНO-систем WEBER и GM являются фирмы ОПЕЛЬ, ФИАТ и др. На рисунке приведена электросхема автомобиля ФИАТ Пунто-55 Magnetti Marelli.

Рис. Электросхема системы управления автомобилем ФИАТ Пунто-55 (93-97):1 — форсунка центрального впрыска, 2 — клапан адсорбера, 3 — электрический бензонасос, 7 — регулятор холостого хода, 11 — ВВ катушка зажигания, 32-датчик разрежения во впускном коллекторе, 33 — датчик положения дроссельной заслонки, 37 — датчик содержания кислорода в отработанных газах, 39 — датчик оборотов, 42 — датчик температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор,43 — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Рис. Рабочая схема автомобиля ФИАТ Пунто 55:1 — катушка зажигания, 2 — регулятор холостого хода, 3 — регулятор давления топлива, 4 — форсунка (инжектор), 5 — термометр поступающего воздуха, 6 — электроклапан адсорбера, 7 — главное/бензонасоса реле, 8 — замок зажигания, 9 — д датчик содержания кислорода в отработанных газах, 10 — термометр охлаждающей жидкости, 11 — свеча зажигания, 12 — индуктивный датчик оборотов / положения коленвала, 13 — датчик разрежения во впускном коллекторе (MAР), 14 — нейтрализатор ОГ, 15 — датчик положения дроссельной заслонки, 16 — адсорбер, 17 — лампа самодиагностики на приборной панели, 18 — тахометр, 19 — ЭБУ двигателем, 20 — диагностический разъём, 21 — инерционный выключатель бензонасоса (аварийный), 22 — топливный фильтр, 23 — обратный клапан, 24 — электробензонасос.

На рисунке сверху приведена рабочая схема, а на рисунке снизу — локаторная схема расположения датчиков и исполнительных устройств в подкапотном пространстве.

Рис. Схема расположения элементов системы управления двигателеч автомобиля ФИАТ Пунто 55:1 — регулятор давления топлива, 2 — термометр поступающего воздуха, 3 — форсунка (инжектор), 4 — термометр охлаждающей жидкости, 5 — главное\бензонасоса peлe, 7 — датчик разрежения во впускном коллекторе, 6,8 — предохранители (системный и бензонасоса), 9 — датчик содержания кислорода в отработанных газах, 10 — катушка зажигания, 12 — индуктивный датчик — оборотов\положения коленвала, 13 — адсорбер, 14 — электроклапан адсорбера, 15 — ЭБУ двигателем, 16 — диагностический разъём, 17 — датчик положения дроссельной заслонки, 18 — регулятор холостого хода.

Рассмотрим работу системы по электрической схеме и рабочей схеме. При включении зажигания, на системное реле подаётся напряжение. Реле включается, запитывает дополнительным напряжением ЭБУ двигателем. Подаются питающие напряжения на катушку зажигания, форсунку, бензонасос и др. Бензонасос включается в работу, создаёт предварительное давление топлива в магистрали и, если не последует вращение стартером-отключается.

При вращении стартером коленвала, на датчике оборотов появляется сигнал, по которому ЭБУ двигателем вычисляет обороты двигателя. В зависимости от положения дроссельной заслонки, сигнала датчика разрежения во впускном коллекторе(МАР), температуры воздуха и двигателя(охлаждающей жидкости) ЭБУ вычисляет момент опережения зажиганием и длительность импульса впрыска на форсунке. ЭБУ принимает решение обогащать или обеднять топливо-воздушную смесь по анализу сигнала кислородного датчика расположенного в выпускном коллекторе. Регулировка холостого хода осуществляется путём изменения проходного сечения обводного воздушного канала, расположенного вокруг дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода управляется ЭБУ двигателем и расположен на форсуночном узле.

Другим представителем МОНО систем является фирма BOSCH. Приведём электрическую схему автомобиля VW «Пассат» с двигателем 1,6 л — 1F, выпускавшемся с 1989 по 1990 г и системой управления Mono Jetronic.

Рис. Электросхема системы управления автомобилем VW Пассат 1,6 л — 1F:1 — форсунка, 2 — клапан адсорбера, 8 — установщик дроссельной заслонки, 10 — модуль зажигания, 11 — катушка зажигания, 14 — топливный насос основной, 15 — подкачивающий топливный насос, 33 — датчик дроссельной заслонки, 37 — кислородный датчик, 40 — датчик оборотов на эффекте Холла, 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 43 — датчик температуры входящего воздуха, 91 — реле бензонасоса, 100 — электронный блок управления двигателем.

Рассмотрим работу такой системы. При включении зажигания через реле включается топливный насос. Если вращение стартером не производится, то через 5 секунд насос будет отключен. Запуск стартера(вращение коленвала) распознаёт ЭБУ двигателем по сигналам датчика частоты вращения и повторно включает бензонасос. Приведённая конструкция имеет два бензонасоса: первый — подкачивающий низкого давления (0,8 — 1,2 bar) расположен в основном баке и перекачивает топливо во вспомогательный бак, обычно расположенный под днищем а\м. Во вспомогательном баке установлен основной насос высокого давления. Такая схема применялась и на системах высокого давления (механического впрыска) топлива. Жизнь показала, что такая конструкция неудачна. Кроме того, что система усложнена, она ещё и не надёжна — при выходе из строя подкачивающего насоса, из-за топливного голодания выходит из строя и основной насос. В более поздних конструкциях устанавливался только один — погружной бензонасос.

Неотъемлемой частью современной системы питания, является система вентиляции бензобака. Пары бензина из бензобака по отдельному шлангу поступают в специальную ёмкость, наполненную активным элементом, способным поглощать пары бензина, а при продувке воздухом — освобождаться. Такой прибор называется — адсорбер. При определённых условиях по сигналу из ЭБУ двигателем открывается клапан, который перепускает пары бензина во впускной коллектор на обогащение топливовоздушной смеси.

Далее топливо поступает к регулятору давления и к форсунке. Регулятор давления топлива представляет собой подпружиненную мембрану, которая от давления топлива приподнимается, перепускает излишки топлива в обратную магистраль и снова закрывается. Таким образом на форсунке поддерживается постоянное рабочее давление топлива.

На пластиковом корпусе под вода электропитания к форсунке расположен датчик температуры воздуха. Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке цилиндров или в другой — самой высокой точке системы охлаждения.

При запуске холодного двигателя требуется подать во впускной коллектор большее количество топлива и, соответственно, воздуха. В GM-системах большее количество воздуха подавалось за счёт открытия обводного воздушного канала (вокруг дроссельной заслонки), т.н. байпасного канала, а в BOSCH-системах — путём механического открытия дроссельной заслонки специальным установщиком (Е0801). На первый взгляд системы идентичны, но это не так. В приведённой ниже таблице показаны принципиальные отличия систем управления.

Система управления Датчик оборотов Форсунка Регулятор холостого хода Датчик дроссельной заслонки
WEBER, GM Зубчатый спецдиск на к\валу в передней части двигателя. Считывающий датчик индуктивного типа. Узкая индивидуальная Шаговый эл.двигатель со штоком, перекрывающим\открывающим обводной воздушный канал. Одиночный потенциометр
BOSCH Датчик Холла в распределителе зажигания. Широкая. На электрическом разьеме размещён датчик температуры воздуха. Эл.мотор с приводом, открывающий или дающий возможность закрыться дроссельной заслоике пружинным механизмом. На упоре привода расположена контактная группа, информирующая ЭБУ о касании привода с упором дроссельной заслонки. Сдвоенный потенциометр

Рис. Рабочий схема а\м VW Пассат 1,6 л — 1F:1 — подкачивающий бензонасос, 2 — основной бензонасос, 3 — топливный фильтр, 4 — форсунка (инжектор), 5 — термометр, поступающего воздуха, 6 — регулятор холостого хода\установщик дроссельной заслонки, 7 — датчик положения дроссельной заслонки, 8 — ЭБУ двигателем, 9 — датчик содержания кислорода в отработанных газах, 10 — термометр охлаждающей жидкости, 11 — коммутатор, 12 — регулятор давления топлива, 13 — замок зажигания, 14 — свеча зажигания, 15 — датчик оборотов Холла.

Нa рисунке выше приведена рабочая схема, а на рисунке ниже — локаторная схема расположения датчиков и исполнительных устройств в подкапотном пространстве.

Рис. Схема расположения элементов системы управления двигателем автомобиля VW Пассат 1,6 л 1F:1 — форсуночный узел, 2 — ЭБУ двигателем, 3 — форсунка (инжектор) и термометр, поступающего воздуха, 4 — регулятор давления топлива, 5 — разъём подогревателя топливоздушной смеси, расположенного во впускном коллекторе, 6 — лампа самодиагностики, 8 — датчик положения дроссельной заслонки, 9 — разъём датчика содержания кислорода в отработанных газах, 10 — термометр охлаждающей жидкости, 11 — термовыключатель нагревательного элемента топливовоздушной смеси, 12 — регулятор холостого хода (установщик дроссельной заслонки), 13 — разъем питания форсунки и воздушного термометра, 14,15 — электроклапана адсорбера, 16 — балластный резистор форсунки, 17 — разъем установщика дроссельной заслонки.

Подведём итоги

Системы центрального впрыска топлива явились логическим продолжением развития карбюраторных систем топливоснабжения. Вместо карбюратора, на то же посадочное место устанавливается узел, в котором расположена впрыскивающая топливо форсунка и некоторые датчики, передающие информацию в электронную систему управления двигателем. Механическая часть и система ценообразования может остаться без изменений. На основании информации, получаемой от датчиков, ЭБУ, по записанному в постоянную память алгоритму (таблицам), производит управление работой исполнительных элементов на всех режимах работы: вычисляется и подаётся в двигатель необходимое количество топлива; на режимах принудительного холостого хода подача топлива отключается; в системах «Мотроник» производится электронное управление моментом ценообразования. Такие системы устанавливались на двигатели с рабочим объёмом до 2 л.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Двигатель ADZ | miromotors.ru

Применяемость

  • AUDI
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN
  • SEAT
  • Технические характеристики двигателя ADZ

    Тип двигателя: Бензин
    Объем двигателя: 1781 см3
    Мощность: 90 л.с.
    При оборотах: 5500
    Крутящий момент: 145/2500 н*м
    Система питания: Моновпрыск
    Газораспределительный механизм: OHC
    Расположение цилиндров: Рядный
    Количество цилиндров: 4
    Диаметр цилиндра: 81 мм
    Ход поршня: 86,4 мм
    Степень сжатия: 10
    Количество клапанов на цилиндр: 2
    Топливо: АИ-92
Запасные части б/у
  • При покупке в MIROMOTORS время на установку и проверку — от 14 дней
  • При установке запасных частей на СТО партнеров MIROMOTORS — расширенная гарантия
  • При условии доставки б/у запасных частей транспортной компанией, время на установку и проверку — от 14 дней со дня получения товара покупателем.

2. Возврат товара

2.1 Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.

Осуществляется при выполнении следующих условий:

  • соблюдение срока возврата;
  • сохранение внешнего вида товара и упаковки;
  • сохранение защитных пломб;
  • сохранение маркировки;
  • сохранение комплектности
2.2 Сроки и условия возврата денежных средств

2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 3 дней.

2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.

2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов  в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.

Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов

Оплата наличными

Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию).                         Ждем Вас в наших офисах

Оплата банковской картой

Вы также можете произвести оплату  воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.

Перевод производиться на карту  5464 1100 1189 7717

Владелец                                          Михаил Викторович С.

Безналичный расчет

Для юридических лиц

Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР

Получатель            индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович

ИНН                       340960254197

БИК                         040349700

Сч. №                      30101810400000000700

Сч. №                      40802810347050000159

miromotors.ru