stimkites › Блог › О свапе ДВС Honda Odyssey F22B на h33A в сервисе Best-Motors, Красноярск. Устройство двигателя f22b


Капитальный ремонт двигателя Honda F22B1 — DRIVE2

Позвонил знакомый с вопросом можно ли посмотреть двигатель его Honda Accord CD7 (94 год, купе). Договорились, ок, тащи его к нам (при движении появился какой то стук, после чего мотор заглох). Скорее всего застучал, но был еще на половину жив, просто ел масло 1 литр на 300 км, в выхлопной скопилось огромное количество масла с сажей. Когда машину волокли на буксировочном тросе, хозяин решил затормозить неработающим двигателем, результат: сгоревшая сцепа (корзина + диск сцепления) и клин шатуна во втором цилиндре из-за масляного голодания (скорее всего), выход шатуна на улицу подышать свежим воздухом. Общий итог: ко всем проблемам которые были до того добавился еще и поиск двигателя-донора.Результат на фото

шатун заклинило, сорвало фиксирующие гайки, а дальше коленвал вытолкал его наружу попутно погнув шатун, повредив еще кучу деталей и самоубился попутно тоже (всех фотографий повреждений нет но по этой можно понять что произошло).

Двигатель на улице

Немного лишнего из под капота

Был найден донор, голый мотор F22B2. Но тут опять не повезло, коленвал оказался идеальным но перед тем как он попал на разборку на нем покатались судя по всему без воздушного фильтра, итог: задиры в 3 из 4 цилиндров. Так как найти второго донора было нереально решили делать то что есть. Были куплены поршни 85,5 (стандарт 85) и блок после продолжительной мойки был завезен на расточку а поршни на перепрессовку шатунов.

Перепрессованые поршни

Установка колечек

Свежевымытый и расточенный блок

Коленвал + вычищенные выпускные клапана

Далее был заказана целая гора запчастей, все сальники по оригиналу. Весь не оригинал максимально качественный. Список прилагается.12251-P0A-004 Honda Прокладка гбц91213-PT0-003 Honda Сальник 28х42х891233-PT0-003 Honda Сальник промежуточного вала91214-PLE-003 Honda Сальник коленвала задний15400-RTA-003 Honda Фильтр масляный91212-P0A-004 Honda Сальник коленвала передний30110-PA1-732 Honda СальникGWHO-28A GMB Насос водянойPU277027HRR1ZS1 Koyo Ролик натяжной ремня балансировочного вала5234 XS Gates Ремень зубчатый13405-PT0-004 Honda Ремень вала балансировочного71-52663-00 Reinz Прокладка поддона масляного531 0131 20 Ina Ролик ремня грм98079-5614G Honda Свеча зажиганияMS-2213GP STD Kolbenschmidt Вкладыши коренные18115-P0A-003 Honda Прокладка выпускного коллектораHAK-018 Valeo PHC Сцепление, комплект15-52664-01 Reinz Прокладка крышки клапаннойR458H-STD Taiho Вкладыши шатунные honda b20a/zc/f22+ порши с кольцами + еще несколько недостающих сальников + все впускные клапана + воздушный фильтр + масло в двигатель и коробку передач.

Немножко запчастей

А, еще были куплены 3 из 4 подушки двигателя (б/у), предыдущие владельцы умудрились порвать все кроме задней.В нашем основном двигателе, а с него мы оставили только ГБЦ и навесное оборудование, побывали очень кривые руки (двигатель скорее всего перегрели и была пробита прокладка ГБЦ) и была шлифована ГБЦ. Сальники клапанов, если это можно так назвать были забиты молотком и криво

Чудо-сальники клапанов

прокладка которую они меняли уже тоже была пробита и масло шло в охлаждающую жидкость (в радиаторе находилось грамм 300 густой смеси масла с антифризом (или чем то похожим на антифриз). Все впускные клапана были с ржавыми ножками

Впускные клапана

то есть в моторе была вода и много и долго, их сразу под замену. Клапана были притерты к сёдлам как получится, то есть трем до тех пор пока не будет контакта :) Про то как должны выглядеть сёдла, фаски и нормально притертые клапана эти мастера не слышали ничего вообще ничего. Далее была долгая работа с седлами и клапанами сборка ГБЦ и сборка.

Готовая ГБЦ

Поршня на месте

Маховик + диск + корзина на базе

ГБЦ на месте

Закинули мотор на место

Результат

Далее была еще доработка выпускной системы, гофра (сильфон) вернулась на свое законное место, были устранены все лишние отверстия в выхлопной, мотор на старт, первая закачка масла (без свечей) 5 секунд, лампа давления масла потухла значит порядок. Свечи на место, на старт — все работает как нужно. Мы довольны своей работой, машина возвращена хозяину на обкатку. После будет перерегулировка зазоров клапанов, смена масла и только тогда можно будет нажать педальку :) Ждём!

www.drive2.com

(F22B)Стук-стук или история моей капиталки)) — бортжурнал Honda Prelude JDM 1993 года на DRIVE2

Вот и моя первая запись в б/ж))Вообщем как и у многих, начал мой F22B Dohc баловаться маслом, ну и как бы не печально это было, закончилось его баловство клином и задранным коленом.Машина простояла без малого 6 месяцев в гараже, так как я то определиться не мог- что лучше капиталка или контрактный мотор, то банально не было денег.Время шло, машина стояла, с деньгами особых улучшений не было.И вот как-то проглядывал объявления в OLX наткнулся на двигатель f22a8,с аккорда, причем в объявлении не было ни цены, ни фотографий, ну и находился он в Одессе))Интерес взял свое, звоню.В результате человек обрисовал мне такую картину-двигатель лежит в гараже порядка 10-15 лет, голова снята, но все в солидоле, типо защищено от коррозии))и вот самое интересное, пробег-40 тыс.))машина была куплена новой и не наездив даже 50 тысяч, была разбита в хлам.Все что осталось живое, и не было продано-двигатель.Вообщем история так себе, сомнений мешок, да и не стоит забывать что это Одесса, в которой нае##ть могут на каждом шагу))Но узнав цену, которую хотел продавец за этот мотор, даже стыдно говорить, появилось желание глянуть на него))Приехав в очередной раз в южную пальмиру, набрал хозяина, встретились и поехали в гараж.сняв поддон часть моих сомнений испарилась.так как увидел чистейший мотор, ну и собравшееся сгустками масло.Не забрать его, было б просто глупо!через неделю занялся им, раскидал полностью и офигел от увиденных не изношенных, родных, цветных(кто знает, тот поймет), хондовских вкладышей!повез к токарям, к троим, для уверенности))все как один смотрели офигевшими глазами и спрашивали где я его взял.Вообщем мои сомнения были развеяны, позвонил, поблагодарил еще раз бывшего хозяина.Ну и понеслось!Вместе с кумом сняли мой мотор, свою двухвальную голову упаковал в сумку на колесах и повез в Одессу, на рекондишн ну и попутно за расходниками))спасибо Андрею (НПК ТЕХНОЛОГИИ), сделали все быстро и качественно!Приехал домой, все вымыл до блеска, ну и заказал недостающих запчастей.Так же, немаловажно, познакомился с человеком, тоже Андрей, ремонтировал нам генератор на кума бмв, разговорились, оказалось он до этого занимался моторами, при чем до этого делал мотор бывшей машины моего отца(Pontiac, там был очень тяжелый случай)…но сейчас на отрез не хочет, вообщем кое-как, мне удалось его уговорить, проконтролировать процесс сборки, c условием, что я сам буду все делать.Так как до этого я только колесо поменять мог, ну и салон разобрать, со сборкой было тяжелее-мне просто нужен был такой человек))Вообщем было назначено время, все подготовлено, скачен мануал по двигателю, выделены моменты затяжек.все как надо, все по правильному!иииии Ура!Двигатель собран!я был безумно счастлив!просто не передать словами!вот он, стоит, чистый, красивый, новый!но длилось мое счастье часов так 7-8))заглянув в шкавчик, где до этого хранились все мои ништячки и вымытые запчасти двигателя-обнаружил маленькую деталь, которая вставляется в блок, под гбц, в маслянный канал и без нее давки масла не будет!ну пиз##ц!первый блин комом)заказал прокладку под голову ну и новые болты гбц, так как до этого обжимал старые, и еще раз это делать было как-то стремно.Через время все пришло, и голова была повторно снята и обжата, все проверилось несколько раз и наконец-то новое сердце было пересажено в прел!пересадка заняла ночь, так как у всех участвующих это было впервые(Андрея с нами не было).как и положено первые обороты без свечей, чек давления масла потух, перекрестились и запустили!Спасибо КУМУ И БУСЕ!в результате в 4.30 утра мы всетаки завели ее!Обкатка прошла успешно, масло было заменено на 1.000 км пробега, уже прошли тысяч 6,полет нормальный))Большое спасибо, нет, просто ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, человеку, без которого этого б не произошло- Андрею Vice (vice-kiev) за все то потраченное время на меня, за миллионы звонков, ответов на мои, местами очень глупые, вопросы, за всю ту, огромную помощь!жаль, что уже третий раз не получилось с тобой встретиться, но ничего, не последний раз я был в Киеве, с меня пиво!Вообщем как-то так прошла моя капиталка)фотки добавлю)всем добра!

Вот то, что я увидел сняв поддон)

транспортировка гбц)))

Красавцы)

Все должно быть чисто!))

Цветные вкладыши

Рабочая обстановка.

Процессссссссс

Как-то так))

Вот оно, сердечко)

Операция по пересадке))

Поехали))

www.drive2.ru

JDM F22B DOHC НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ — бортжурнал Honda Prelude F22B DOHC 1993 года на DRIVE2

JDM (японский рынок) F22B DOHC, ставился на HONDA Prelude 4, 5 поколение похож на h33A USDM

СПЕЦИФИКАЦИЯ

2.2 LBore × Stroke: 85.0 × 95.0 mmDisplacement: 2156 ccValve Configuration: DOHC, 16 valvesCompression ratio: 9.3:1Max power: 166 hp (119 kW) @ 6000 rpmMax torque: 150 ft·lbf (200 N m) @ 5000 rpm

Двигатель 4 го поколения 93-96 год OBD 1

Двигатель 5 го поколения 96-01 год OBD 2a

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МОТОРАМИ 4ГО И 5ГО ПОКОЛЕНИЯ:

у 4 го поколения поддон металлический, у 5 го алюминиевый.у 4 го поколения форсунки, генератор, трамблер OBD 1 стандарта, у 5 го OBD 2a (соответственно фишки различаются)у 4 го поколения есть окошко в блоке для выставления зажигания, на 5 ом только на пластиковой боковой крышке + шкиве коленчатого вала.поршни везде под прессуемый палец, но поршни разные на 4-м более плоские, Р39; на 5-м углубление больше, РОА по моемуна блоке 5-го прела есть место для крепления кнок сенсора, на 4-м нет4-й 5-ти слойная, 5-й 3-х слойнаявыпускные коллектора разные, на 5-м по короче, по длине как на н22а, поэтому штаны подходят

ОСОБЕННОСТИ МОТОРОВ F22B DOHC

Наличие изменяемой геометрии впускного коллектора (IAB), то есть при определенных условиях во впускном коллекторе открываются заслонки и воздух изменяет траекторию движения.

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

F22B DOHC and h33 specsIntake: 0.07mm-0.11mm(.003″-.004″)Exhaust: 0.15mm-0.19mm(.006″-.007″)

РЕМЕНЬ ГРМ

Описание: 126RU24 (126 зубьев, закругленный зуб, 24мм ширина)Honda part number: 14400-PT2-004(Оригинальный около 90 $. Не оригинальный 20$.)Gates номер: T132 (подходит 1988 Dodge Caravan 2.5L)Goodyear Gatorback 40132

БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ РЕМЕНЬ

Описание: 70RU16 (70 зубьев, закругленный профиль, 16мм ширина)Honda part number 13405-PT0-004

ВОДЯНАЯ ПОМПА

Такая же помпа использовалась на USDM ’93 Accord 2.2L SOHC F22A

Натяжитель, масляной фильтр, все прокладки и сальники такие же как на USDM ’93 Prelude 2.3L DOHC h33A1Timing cover and.

Болт шкива не подходит от h33A1. Обозначается как «PT2″.оба блока пользованные!

www.drive2.ru

О свапе ДВС Honda Odyssey F22B на h33A в сервисе Best-Motors, Красноярск — DRIVE2

Привет, читатель!

Где-то в августе 2014-го, я задумался над кап ремонтом двигателя в своем Одике (HONDA ODYSSEY 1996г.в. RA1 F22B), в котором масло исчезало со скоростью 4 литра на 2000 км, а течи не наблюдалось. Но после некоторых поисков и советов я понял, что эффективнее будет на Хонде двигатель все-же поменять на контрактый. Это стало ясно после советов "бывалых", кто утверждает, что цементация гильзы в ГБЦ у Хонды очень тонкая, расточке не подлежит, а поскольку двигателю 18 лет — менять однозначно. Стал копить и одновременно искать ДВС. Искал на bibinet.ru, 24auto.ru и drom.ru. Были пара f22b двигателей, но в основном поисковые системы показывали f23a (которые еще при всем при том и дешевле, чем f22b). Я задумался о свапе. Вначале звонил в сервисы и узнавал, можно ли установить вместо f22b двигатель f23a. Кто говорил — без проблем, кто утверждал — будут переделки по проводке… В итоге по рекомендации специалистов и друзей обратил внимание на двс серии H (h32A, h33A), — все хором утверждали, что эти ДВС хоть и стоят подороже, но намного надежнее и мощнее.И вот я отыскал компанию Torens, в Красноярске, Вавилова 3а, стр 15. Там мне сразу порекомендовали обратиться в автосервис Best-motors (Новая 62а), где дают гарантию и делают установку.

Best-motors

Я позвонил в данный сервис и буквально дословно:— Нужно поставить в Honda Odyssey 1996-го года в кузове RA1 двигатель h33a вместо f22b — возможно ли и сколько будет по деньгам?— Да, возможно конечно! Переделки по проводке будут около 3 т.р. и замена ДВС 6 т.р. + на расходные материалы около 6 т.р.— А еще топливный фильтр мне замените?— Да, без пробем. 500 р.— Отлично! Значит я покупаю ДВС и к Вам?— Да!Вот такой диалог был между мной и представителем данного сервиса по т. 258-28-69.

В пятницу, 10 октября с утра я поехал в Torens, выбрал ДВС (хотя тоже вопрос — я не механик, в ДВС не шарю — КАК? я мог выбрать двс? Собственно взял тот, что стоял ближе на стенде — вот и все). При покупке в Torens мне выдали чек

Чек на ДВС h33A

и копию таможенной декларации (в которой моего мотора нет).

Копия декларации (стр 1)

Копия декларации (стр 2)

Копия декларации (стр 3)

Копия декларации (стр 4)

Копия декларации (стр 5)

Копия декларации (стр 6)

Копия декларации (стр 7)

Стоимость ДВС h33A составила 25000. Рядом стоял h32A, но по 37500. Я еще спросил, мол h33a же по маркировке больше в объеме — отчего он дешевле? Мне ответил сотрудник Torens, что "h32A редкий мотор и очень шустрый". Ну не знаю…

!Никаких документов, подтверждающих страну-изготовителя, пробег и прочие характеристики ДВС мне не предоставили — мол это не требуется для оформления в ГИБДД. Ну да ладно, не в этом суть, хотя тоже вызывает недоумение.

ДВС погрузили аккуратно — здесь ребятам в Torens спасибо! Я сразу правда обратил внимание, что крышка трамблера изломана, подошел — спрашиваю, можно ли посмотреть на другом ДВС крышку — сотрудник сам посмотрел и говорит, что она еще хуже там, мол это минусы транспортировки. Эхх.

Я доехал до сервиса без приключений. В сервисе сначала уточнили все данные по машине, потом я рассказал, почему меняю ДВС на другой (по рекомендациям), затем мне выдали заказ-наряд, в котором были указаны стоимость расхдных материалов и работ (см. скан).

Изначальная смета о замене ДВС (стр1)

Изначальная смета о замене ДВС (стр2)

О ГАРАНТИИ: будьте внимательны — в заказ-наряде говорится о том, что гарантийный срок 3 месяца или 10 т.км. пробега при условии прохождения ТО через 1 т.км. и полной замене масла через 3 т.км! Итого получилось по работе 9500 + по материалам 6950 = 16450. Дата окончания работ в заказ-наряде не была указана, на что я не обратил внимания. Я оставил своего Одика, вздохнул пару-тройку раз и с мыслями — в добрый путь — отправился на автобусе домой.

Через пару дней мне звонок: мол так и так штаны не подходят. Я — какие такие штаны? Мне — труба приемная глушителя. Я пару секунд промолчал — потом говорю, мол я не спец и не понимаю о чем речь. Мне говорят, что деталь от моего старого ДВС не подходит к новому и нужно ее найти. Я говорю — так а разве я должен искать деталь? Мне говорят, мол, конечно, ВЫ ЖЕ РЕШИЛИ СВАПИТЬСЯ. Я им — да, да, конечно…

После минут так-дак пяти усердных поисков в Сети, я наткнулся на информацию о "штанах" и их совместимости… Ладно, думаю, раз так — надо найти.

Ни одна из поисковых систем мне не дала ответа на запрос о Приемной трубе глушителя на h33A в комплектации SiR в городе Красноярске. Я отчаялся. Но на следующий день с самого утра стал обзванивать разборки. В трех местах сказали, что есть такая деталь. Попросив друга на авто, я поехал в сервис, к мастеру. Мы долго пытались сначала понять, почему нельзя эти самые штаны сварить из кусков труб и старых моих штанов. Потом все-же попросили открутить коллектор от h33A и с ним поехали по разборкам. Проездили около 6 часов, но ничего так и не нашли. Везде были штаны от моторов линейки F.

Сейчас перечитываю свой последний абзац и понимаю, что начинаю говорить как настоящий автомеханик :) Коллектор, штаны :0) Да, еще — флянец! там разный, поэтому и не подходят мои старые трикошки… :)

Приехали мы назад в сервис (это было в районе 20:00, 15 окт 2014), там подошли к мастеру и объяснили, что нет такой детали нигде. Спросили, можно ли что-нибудь сделать, на что !НЕОЖИДАННО! от мастера поступило предложение сварить за 2500 руб штаны из 2 коллекторов (фланцы приварить) и моих штанов. Вопрос — а нельзя было сразу мне по телефону это предложить и не тратить столько времени и сил? Кстати, в итоге штаны (они сами их нашли где-то) обошлись в 3000… Ну да ладно…

Вобщем, это было лишь начало. В тот же вечер я стал рыть в интернете на тему о свапе F22b на h33A и нашел очень интересную статью на этом сайте: www.drive2.ru/l/2640258/

Мне стало страшно… Ведь если ребята в этом сервисе !ВПЕРВЫЕ! делают такой свап и не знают, что дальше — то мне предстоит еще стоооолько докупить и доделать… Охохох…

Здесь я сразу скажу — знай бы я наперёд о ТАКИХ расходах по деньгам и времени, я бы НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не пошел на такой свап — уж лучше взять за 28000 свой родной F22B и поменять тика в тику… Но поезд уже тронулся и обратного ходу не было. Ну тут и моя доля вины — семь раз отмерь, один отреж — сперва следовало поискать инфу о подобного рода переделках, а потом уже их начинать. Но я доверился "профессионалам".

Ведь если вы позвонили зубному врачу и спросили "Можно мне вместо коренного зуба вставить золотой?" а он вам — "Да конечно, без проблем!" — неужели вы засомневаетесь? Полезете в инет искать что да как? Будете задаваться вопросом — вдруг не подойдет? Хм…

Так что, как я и ожидал, через еще пару дней они мне позвонили и сообщили, что компьютер от нового ДВС не будет работать с моей АКПП, нужно переделывать электрику, а это еще плюс 15 т.р. Я был в а. шоке! Сначала я пытался доказать по телефону, что это их вина и они должны сами теперь все переделывать, ибо о таких затратах я не был предупрежден и денег-то таких нет у меня… Я даже наорал на них — уж очень они меня вывели из себя — чего никогда и ни при каких условиях не рекомендую делать никому — у них ваш авто, они делают ремонт, держите себя в руках, иначе можете пожалеть. Лучше все разборки оставлять на послеремонтный период.

Потом их спец предложил мне приехать и обсудить все на месте. Я согласился. На следующий день (после обещанных 4 дней на весь ремонт это был уже 7-й), 21.10.2014 я приехал к ним. Вид у моего Одиссея был печальный. Провода торчали наружу, под коллектором — дыра, воздуховода нет, ГУРа тоже… Я вздохнул… Но h33A уже сиял из-под капота своей синей крышкой ГБЦ и я улыбнулся ;)

h33A в Odyssey RA1

Мне пообещали, что к 30-му октября мастер все-привсе сделает и "Одиссей уедет отсюда сам!" — так сказал мне их администратор. Да, я еще им статью ту привез, про свап, — дал почитать… У мастера был немного озадаченный вид. Но потом он сказал, что все сделает сам. Что делать с этой ситуацией я не знал и согласился на доплату в 15 т.р.

Я уехал и стал терпеливо ждать. Самое обидное — это иметь автомобиль и не иметь возможности передвигаться на нем, когда на улице осенний погодный ужас (дождь, ветер, мороз, слякоть)! Особенно это касается маленького ребенка и супруги. Но я… Но мы все терпеливо ждали.

30-го я позвонил, но мне сказали, что еще не скоро, мол мастер еще занимается проводкой. Тогда я спросил, когда можно ожидать результата, на что мне был дан ответ, чтобы я перезвонил во вторник, 4.11.

Во вторник ответа конкретного не было, сказали ждать еще.

Нервы не выдержали и через 2 дня я с "ребятами" поехал в данный сервис, дабы уже поставить точки над и — либо они ремонтируют мою машину, либо я ее забираю на эвакуаторе в другой сервис. Я ожидал по приезду увидеть картину Репина "Не ждали" — что-то наподобие того, что мой Одик стоит одиноко на улице с торчащей проводкой из-под капота.Однако в реальности все было несколько иначе.

Одиссей стоял в боксе, провода были почти собраны и заправлены в косу, в салоне стоял ноутбук, подключенный к компьютеру авто, мастер показал и рассказал, что сейчас ведет работы по сбору дополнительного блока управления с Прелюда (как по интернет-статье). Вобщем, пригодилась та статья, что я им изначально привез (спасибо автору Shakal2410) вот только как говорится — лучше поздно, чем никогда — лучше бы они сразу действовали согласно статье, а не пытались скрестить комп нового ДВС со старой АКПП. Я уехал, согретый увиденным и услышав обещание все закончить через неделю.

Однако 12-го ноября чуда не случилось.

Шли дни.

19-го я вновь поехал с друзьями на разбор полетов! Мы договорились силой забрать машину и отогнать её в Находку — в сервис, который нам порекомендовал владелец уже "свапленного" Одиссея (нашел я его вообще случайно). Но электрик потанцевал с бубном, показал, что Одик уже заводится, что короб переключается.

Наконец, с горем пополам, 21.11.2014 (как приехал — оказалось, гур не по уровню установлен, ремень на нижнем шкиве на двух дорожках крутится), забрал я авто (ждал при этом еще 2 часа, пока ГУР доделали).

Итак, имеем Honda Odyssey 1996 RA1 с двс h33A и "архаичной" коробкой от F22B, работающий на 4 компьютерах: 2 прелюдовских и 2 родных — как — неизвестно, но факт четырехядерного Одика налицо!

Съездил в Канск (600 км), вернулся. Ощущение — жесть! Был Одик овощем с F22B, стал киселем с h33A. Коробка тормозит, рывки с первой на вторую и с третьей на четвертую, при этом обороты на 100 км/ч у ДВС выше 4 000. С места разгон кислый, гудит сильно, но не тянет. Бенз лил 95. Расход по трассе дикий (60 на 300).

Съездил на ТО на 1000 км, сразу же после которого отправился в Дивногорск (40 км). Заглох прямо посреди трассы. Жесть! Свечной колпак высоковольтного провода на третьей свече не одет, воздухан не закручен, клеммы не прикручены… Хорошо, что Одик не подвел и на скорости 70 км/ч как заглох — не полетел в кювет, а плавно остановился.

В тот же день обнаружил течь под ДВС. Звоню им — говорю, так и так — течь. Они — приезжайте завтра. Приехал — говорю, мол, это ж коренной. Мы с парнями в гараже все варианты уже перебрали. 100% коренной неправильно установлен. ОНИ: нет! это поддон! Надо проклеить поддон! 1200 руб типа со скидкой. Отдал я 1200 и надеялся, что все — ан, нет! На третий день приехал к ним опять — меняли коренной 2 дня.

Уж на этот раз, перед Новым 2015 годом, я решил: больше к ним ни ногой!

Итог: ДВС 25000+работа 23100+расходники 9225 = 57325 руб и овощной Одик. Зх…

Итог стр 1

итог стр 2

итог стр 3

Что сейчас: течи нет, масло не ест, не дымит, ездит… Как кисель… Хуже овоща. Мотор ревет, но не тянет. Жрет 25-30 на 100. Стал уж лить 92, ибо дорого.

Ездил на замену лямбды. В другой сервис (АвтоБыт на Полигонной 8 стр 6) Ребята надежные, сказали, что моя лямбда рабочая, менять не надо. Отчего такой расход — нет ответа.

Прости меня, Одик, за все! Не повезло нам с переделками!--------------------------------

Пишите, друзья, буду рад совету… Ибо тяжко нам

www.drive2.ru

Регулировка клапанов F22B DOHC/h33A non-VTEC — бортжурнал Honda Prelude BA8 Si Private Stage 1995 года на DRIVE2

Всем привет! :)Заголовок прост, далее по тексту немного расширю тему, так как писать 100500 отдельных записей это для любителей более высоких цифр в кружке, именуемом драйв.

Итак, чуть ниже я изложу минигайд по общим настройкам этого мотора, которые многим надеюсь помогут с чего то начать после покупки авто, так как захватывают сразу несколько проблем, которые могут себя проявлять в других показателях работы как ДВС так и авто в целом.

Несколько причин, которые меня сподвигли на данные процедуры:1) Еще с покупки были проблемы с холостым ходом, мотор вроде бы работал более менее ровно, но постоянно возникали небольшие перебои или же просто провалы у стоячей машины2) Далее избавление от переваренного вдоль и поперек сток глушителя и установка на его место самоварной трассы на 63 трубе с банкой Футжи

Полный размер

В последствии у машины появились прострелы на переключениях, с одной стороны это понторезно и всячески веселит соседей по потоку, но в довесок говорит о том, что все таки что-то работает не так как надо :)3)С приходом весны я получил еще одну неприятность, машина перестала держать холостые, они плавали, периодически я даже умудрялся заглохнуть на нейтралке4)После Аккорда с пробегом мотора под пол миллиона звук двухвального F22B мне нравился больше, но одно меня все же задевало, неужели вся F серия работает как дизель с металлическим цокотом, который ничем не убрать

Порядок действий желательно избрать следующий :1) Регулировка клапанов2) Регулировка зажигания3) Регулировка ХХ

Начнем с Клапанов :)

Что вам понадобится для данной процедуры :Первое и самое главное — Зазор впускных клапанов 0.07-0.11, выпускных клапанов 0.15-0.19Регулировка выполняется только на холодном моторе1) Трещетка с головками на 8, 10 и 122) Накидной ключ на 123) Плоская отвертка4) Набор щуповСледующие пункты строго из мануала, поэтому тут на ваш выбор, применять их или нет5) Немного герметика (Наносится он в 4 местах, а именно в углах-стыках плоскости блока цилиндров с коромыслом распредвалов, делается это для более плотного прилегания прокладки)6) Новая прокладка клапанной крышки7) Новые прокладки свечных колодцев8) Новые прокладки прижимных тарелок(на которые накручиваются болты крепления клапанной крышки)

Итак, первым делом снимаем шланги вентиляции клапанной крышки, а так же крепления ВВ проводов и троса акселератора, далее не забываем снять со стороны ремня ГРМ 2 провода массы, один из них так же держит пластиковый кожух проводов, идущих на генератор.Далее откручиваем болты крепления крышки, всего их 5, 4 по периметру, и один в центре.Тут в принципе все, крышку можно снимать. Еще добавлю от себя, если выкрутить свечи, вращать мотор будет легче :)

Точного пробега данного контрактного мотора я не знаю, но состояние клапанной крышки и в целом деталей видимых под ней меня очень обрадовало, за что спасибо Idemitsu Zepro Touring.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь быстро по самой регулировке:Крутим против часовой стрелки за шкив коленвала, чтобы поршень 1 цилиндра оказался в ВМТ(Верхней Мертвой Точке), об этом будут сигнализировать метки на Шкивах Распредвалов, стрелки UP Будут смотреть вверх, а боковые метки друг на друга.Регулируем клапана 1 цилиндра, для этого промеряем Щупами зазор между кулачком и толкателем

Если зазор больше или меньше, срываем контргайку трещеткой

Далее отверткой крутим винт, до тех пор, пока не подберем нужный нам зазор.

Как только зазор выставлен, помогая отверткой, закручиваем контргайку

Далее крутим коленвал чтобы метки UP были повернуты в сторону радиатора и производим регулировку 3 цилиндра, далее так же проворачиваем коленвал, метки UP будут смотреть вниз — регулируем 4 цилиндр, опять поворачиваем коленвал, метки UP смотрят в сторону моторного щитка — регулируем 2 цилиндр.Ничего сложного нет, далее одеваем новую прокладку, мажем на стыках герметик и собираем все в обратной последовательности.

Далее перейдем к зажиганиюЧто нам нужно:1)Стробоскоп с подключением питания от аккумулятора, в моем случае используется СТ1,его преимущество в том, что он так же показывает и обороты двигателя, т.е. работает как внешний тахометр.2)Штрих-корректор3)Ключ на 124)Полностью прогретый авто до рабочей температуры

Тут есть 1 ньюанс, если у вас прелюд 4 поколения, с черноголовым мотором на механике, регулировка зажигания выполняется через окошко с резиновой заглушкой, на стыке двигателя и коробки.Для версии на автомате(мое предположение) а так же на 5 поколении с серебрянной крышкой, регулировка выполняется по меткам на шкиве коленвала.

В моем случае будем рассматривать второй вариант, так как несмотря на наличие механики и 4 кузова, мотор был до меня свапнут на версию с 5 прелюда

Итак, первым делом нам надо через крыло со стороны ГРМ подлезть к шкиву коленвала, найти на нем 2 метки, одна соответствует ВМТ, другая состоит из 3 рисок, и соответствует 15 градусному опережению Угла Зажигания. Данные метки красим штрих-корректором, это даст нам четкий рисунок под стробоскопом.Теперь подключаем прибор к аккумулятору, прищепку вешаем на высоковольтный провод 1 цилиндра(ближнего к ГРМ), максимально близко к свечному колодцу.

Далее, находим разьем самодиагностики (2pin синий), замыкаем его скрепкой и заводим машину, замыкание разьема необходимо для отключения электронной коррекции угла зажигания.

Теперь светим стробоскопом на V образный прицел, торчащий из крышки ГРМ, наша задача, чтобы метка 15 градусов попала в этот самый прицел.

Если присутствует расхождение, глушим двигатель.Берем ключ на 12 и откручиваем 3 болта крепления трамблера, до состояния, чтобы его можно было вращать, но при этом он не имел зазора между собой и блоком, заводим опять двигатель, и потихоньку вращая трамблер, смотрим за меткой через стробоскоп. Как только вы найдете необходимое положение, двигатель глушится. Трамблер фиксируется, скрепку можно вытаскивать — зажигание настроено :)Для полного успеха, стоит скинуть клемму с акума, для обнуления настроек блока управления.

Ну и в завершении — Регулировка Холостого Хода.Для данной операции необходимо:1) Плоская отвертка2) Внешний тахометр(данная опция есть в стробоскопе)

Тут тоже в принципе все просто, греем двигатель до рабочей температуры.На заглушенном двигателе надо снять фишку с клапана IAC, он же регулятор ХХ, находится на впускном коллекторе прямо под тросом акселератора.Далее находим разьем для подключения внешнего тахометра, он входит в состав проводов, расположенных справа от блока предохранителей, выглядит как фишка с 1 проводом, должен быть так же одет в резиновый чехольчик, в него вставляем жало тахометра.Заводим машину, смотрим на обороты, они должны быть 500-550! при всех отключенных потребителях, если же они выше(ниже врядли, так как машина сразу глохнет) регулируем их винтом, находящимся сверху дроссельной заслонки, потихоньку подкручиваем его, даем мотору стабилизироваться, и опять крутим, цель — 500-550. Как только обороты настроены, глушим двигатель. Одеваем обратно фишку на клапан, заводим машину, примерно минуту держим 1000об, медленно отпускаем газ и проверяем, у нас должно получиться 700об, если все так — включаем ближний свет и обогрев заднего стекла, обороты должны вырасти до 780об, если опять же все так — у нас все получилось, отключаем стробоскоп и радуемся своему настроенному мотору :)

Надеюсь эта куча текста для кого-то станет полезной, решился я на всю писанину в связи с тем, что на драйве в принципе крайне мало полезной информации по этому мотору, и очень хочется внести хоть каплю нужного от себя :)

Пусть ваши машинки вас радуют !:)

Полный размер

www.drive2.ru

Honda Accord Coupe Проект '13. E&S_tuneClub › Бортжурнал › Регулировка клапанов. Honda Accord CD7. Двигатель F22b5.

Клапана, они у всех периодически просят внимания. Вот и мои заговорили, затрещали)Решил что пора лезть. Пора их подкрутить. Расскажу всё по порядку, т.к. сложного ничего нет, всё можно сделать самому.Что нам потребуется?— Ключ на 10, накидной— Плоская неслабая удобная отвертка— Немного герметика или новые прокладки.— Щупы 0,25 и 0,30.— Головка на 19 с удлинителем и воротком— Инструкция, с необходимыми зазорами и т.д. Выкладываю необходимые листочки.

странички с книги, могу скинуть книгу, если кому надо

Теперь последовательность регулировки.1. Открываем капот.

2. Снимаем свечные провода со свеч, пару патрубков, откручиваем 4 гайки на 10.3. Скидываем крышку.

4. Выставляем метки.

Положение 1е:Крутим головкой коленвал, пока не увидим на шкиву распредвала стрелку, выставляем её строго вверх, по бокам увидим тоже небольшие метки.

фото нашел на просторах интернета

5. Проверяем зазоры:— на 1м цилиндре впускные/выпускные— на 2м — впускные— на 3м — выпускные.

Кстати когда выставите метки — будет понятно какие клапана настраивать, они не поджаты, руками можно постучать, а те что не надо, они зажаты и их никак не покрутишь)

Где и какие зазоры мы видим по бумаге:— 0,26 (0,23-0,28), но щуп у нас 0,25 — для впускных— 0,3 (0,28-0,32) для выпускных

6. Для регулировки — накидываем ключик, придерживаем отверткой, срываем гайку. Отверткой подстраиваем — подтягиваем ключиком, обязательно проверяем после затяжки. Еще. Делаем так чтобы щуп заходил везде с одинаковым усилием.

Положение 2е:7. Крутим коленвал, смотрим на стрелку которая на шкиву распредвала — она должна уйти вниз, т.е. проворачиваем распредвал на 180 градусов. смотрим на маленькие боковые метки, они должны совпасть, по горизонтали, как были так и должны снова быть.8. Смотрим зазоры— на 4м цилиндре впускные/выпускные— на 3м — впускные— на 2м — выпускные.

9. Так же крутим вертим — настраиваем зазоры, перепроверяем, затягиваем.Проверяем протяжку.10. Ставим новые прокладки, или как я — новые оставляем лежать в пакетах — старые чистим протираем, вставляем в крышку, мажем тонким слоем герметика и ставим всё на место. Закручиваем. Одеваем свечные провода и т.д.11. СНИМАЕМ КЛЮЧ С КОЛЕНВАЛА!12. Заводим)

Радуемся звукам природы))

А теперь про меня. Зазоры были 0,1-0,15-0,2, и только на одном цилиндре 0,25-0,3.После регулировки всё стало отлично шептать. Но было весело: сел заводить, вставляю ключ, поворачиваю, ток начинаю крутить стартером и БАХ. ВСЁ. Крутить перестало, всё встало. Думаю КАПЕЦ. либо в башке чтото забыл убрать типа ключа или ещё чего, или вообще не то настроил и в клин вогнал. Мыслей много. Но проблема проста — забыл снять ключ с коленвала. Удлинитель свернуло) Убираем, заводим, радуемся.Вот откатал 600км, думаю как под тыщу будет — снова всё проверить. Говорят что когда долго не регулируешь — образуется выроботка, ну про неё много обсуждалось, проверим для профилактики)

Так же решил поработать над крышкой. Была не оч красивая

Решил зашкурить, больше ничего не успел

Буду проверять зазоры — либо отполирую либо покрашу, только не знаю в какой цвет)

А в целом — регулируйте сами) сложного абсолютно ничего нет.

Вот книги на разные хонды: hondatech.info/downloads/Auto/Manuals/

Спасибо что читаете)V_____VV--------V

www.drive2.ru

Замена мотора "F23A взамен F22B" — бортжурнал Honda Odyssey Travelvan 1996 года на DRIVE2

На следующий день после покупки авто я решил попробовать его прокрутить, так как по рассказам прежнего владельца двигатель крутился. Зарядил аккум, купил свечи, быстрый старт и в надежде на чудо почапал к вэну. К сожалению мечты не сбылись и он отказывался крутиться при повороте ключа проседала вся напруга, ноооо гудел насос навывая хоть какие то оптимистические нотки. Я решил не сдаваться и напоследок залил керосин в цилиндры, простояла ночь и картина повторилась, было решено повернуть колено в ручную, огромным воротком. Как и предполагалась безуспешно. Расстроенный пошел курить дром. Немного ошалел от цены на F22B, и решил посмотреть аналоги двигателей на это авто, наткнулся на F23A который оказался в ДВА раза дешевле да еще и на ВТЕКЕ. Было решено приобретать его. Нашел в Мск в наличии. Информации в инете по такому свапу никакой не нашел. У кого я только не спрашивал меня все уверяли что это невозможно и проводка не срастется с моей АКПП. Нот я все таки решился и не прогадал.

Полный размер

Путь из разборки в гараж

Решил я снять голову и все таки посмотреть на сколько же мой мотор "крутился" после гидроудара

Полный размер

И вот что я увидел

Такого конечно я не ожидал не вооруженном взглядом было заметно что у первого цилиндра что то не так с шатуном. К сожалению я не сфоткал разбор низа но 1 шатун как и предполагалась раскололся пополам. А как всем известно, что бы открутить бублик нужно крутить колено. И как же вы думаете чем мне пришлось вынимать поршни, правильно, ломом и кувалдой.

Полный размер

В довесок еще фото моего прекрасного крутящегося мотора

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее в действительности проводка не сошлась, немного подумав я перекинул впускной коллектор, трамблер и генератор на новый мотор, авось прокатит подумал я. И прокатило он работает!Во впускном коллекторе было закоксованно абсолютно все, да причем так, как будто все залито пластиком, 2 дня я его отмывал.

Полный размер

Фото процесса, да и пожалуй хватит текста.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну вот и все, вэн ожил. В следующем посту опишу замену фильтра АКПП.

www.drive2.ru