Советские мотоциклы. Устройство двигателя минск


мотоциклы МИНСК.Книга по ремонту мотоцикла Минск

Берин Ф.И., Детюк М.Я., Захарин В.С., Козел К.И. Советы сельскому мотоциклисту: Справ.пособие. -Минск: Ураджай, 1984. -223 с., ил.

(О мотоциклах "Минск")

В форме вопросов и ответов даются советы по эксплуатации мотоциклов в сельских условиях. Описываются наиболее вероятные неисправности, способы их предупреждения, методы ремонта в домашних условиях. Приводятся эскизы специального инструмента, приспособлений и дополнительного оборудования. Излагаются рекомендации по повышению экономичности эксплуатации и продлению срока службы мотоциклов. Особое внимание уделяется взаимозаменяемости деталей мотоциклов как старых, так и новых моделей. Для широкого круга мотолюбителей.

ББК 39.361 я2

Книга представлена в виде графического файла в формате djvu общим объемом 3021К.

СодержаниеПредисловие 3Мотоциклы и их параметры 41. По каким признакам классифицируют мотоциклы? 42. О чем "говорят" буквы и цифры в обозначении модели мотоцикла? 43. Как совершенствовались минские мотоциклы? 44. Расскажите о спортивных мотоциклах Минского завода 95. Взвесил свой мотоцикл. Масса оказалась большей, чем указано в паспорте, почему? 116. Почему в паспорте мотоцикла ММВЗ-3.112 показатели расхода топлива, максимальной скорости и тормозного пути более "скромные", чем получается фактически? 117. Почему в паспорте мотоцикла база определена двумя числами? 13Двигатель 138. Что такое рабочий цикл и такт двигателя? 139. Что такое рабочий объем двигателя? 1410. Что такое степень сжатия? 1411. Можно ли перевести двигатель мотоцикла ММВЗ-3.112 на бензин АИ-93 и как при этом изменятся его максимальная мощность и расход топлива? 1512. Какие преимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей? 1513. Как повысить срок службы двигателя? 1714. Почему на мотоцикле с двигателем М-106 (особенно при езде с пассажиром) чувствуешь себя более "уютно", чем на мотоцикле ММВЗ-3-3.112 с более мощным двигателем? 1915. Как повысить герметичность в соединениях выхлопной трубы с цилиндром и глушителем? 2016. Как повысить герметичность в соединениях цилиндра с головкой и картером? 2217. Почему "стучит" двигатель? 2418. Как влияет состав горючей смеси на работу двигателя? 2519. Что такое качество горючей смеси? 2620. Почему двигатель не работает на малых оборотах? Не влияет ли дренажное отверстие карбюратора на расход топлива? Почему на нагрузочных режимах двигатель работает неустойчиво? 3021. Как производится регулировка карбюратора К62К? 3522. Как проверить правильность регулировки холостого хода карбюратора? 3523. В чем заключается обслуживание карбюратора К62К? 3524. Можно ли самому изготовить уплотнительную шайбу топливного клапана? 3625. Взаимозаменяемы ли карбюраторы К62С, К62К и К63С? 3726. Как подготовить двигатель к ремонту? 3727. В какой последовательности следует разбирать двигатель? 3828. В каких случаях следует менять поршневые кольца? 4329. Что обозначают цифры на верхнем торце цилиндра и поршня? 4430. Что обозначает краска внутри поршня и на поршневом пальце? 4531. Как правильно подбирать пару палец поршня - втулка верхней головки шатуна? 4732. Когда следует ремонтировать или менять поршень и цилиндр? 4833. Как правильно подобрать пару цилиндр - поршень? 5034. Как самому изготовить прокладку? 5035. На что следует обратить внимание при сборке двигателя? 5236. Расскажите о взаимозаменяемости деталей двигателей минских мотоциклов 55Трансмиссия 5937. Какие особенности моторной передачи и и какого технического обслуживания она требует? 5938. Расскажите об устройстве механизма сцепления минских мотоциклов 6239. Как отрегулировать сцепление? 6340. Почему "ведет" или "буксует" сцепление? 6341. Каков порядок разборки и сборки механизма сцепления и какой при этом нужен специнструмент? 6442. Расскажите о причинах отказов пускового механизма? 6543. Расскажите об особенностях устройства коробки передач и механизма переключения 7144. Каков порядок разборки и сборки коробки передач? 7545. Как восстановить работоспособность коробки передач?Cкачать Книгу по ремонту мотоцикла МинскПрограмма для просмотра книги 

sovetmoto.blogspot.com

Устройство двигателя в Минске - адреса, телефоны, график работы предприятий и организаций Беларуси. Устройство двигателя в Минске.

Минская область

Солигорск

Старобин

Красная Слобода

Смолевичи

Слуцк

Столбцы

Узда

Несвиж

Городея

Клецк

Любань

Уречье

Старые Дороги

Копыль

Дзержинск

Негорелое

Фаниполь

Молодечно

Радошковичи

Воложин

Раков

Ивенец

Вилейка

Мядель

Нарочь

Борисов

Марьина Горка

Руденск

Березино

Червень

Смиловичи

Жодино

Крупки

Холопеничи

Логойск

Плещеницы

Заславль

Брестская область

Пинск

Барановичи

Береза

Белоозерск

Лунинец

Ганцевичи

Столин

Речица

Иваново

Пружаны

Ружаны

Ляховичи

Дрогичин

Антополь

Ивацевичи

Коссово

Телеханы

Городище

Кобрин

Микашевичи

Брест

Жабинка

Малорита

Каменец

Высокое

Давид-Городок

Витебская область

Поставы

Глубокое

Полоцк

Новополоцк

Миоры

Дисна

Новолукомль

Орша

Браслав

Лепель

Чашники

Бешенковичи

Толочин

Коханово

Верхнедвинск

Освея

Бегомль

Дубровно

Сенно

Богушевск

Лиозно

Городок

Езерище

Шумилино

Оболь

Ушачи

Россоны

Шарковщина

Подсвилье

Докшицы

Барань

Витебск

Гомельская область

Мозырь

Калинковичи

Хойники

Наровля

Житковичи

Петриков

Ельск

Рогачев

Чечерск

Светлогорск

Речица

Корма

Брагин

Буда-Кошелево

Ветка

Добруш

Жлобин

Гомель

Лоев

Лельчицы

Октябрьский

Гомельский р-н

Мозырь-11

Гродненская область

Слоним

Зельва

Волковыск

Свислочь

Козловщина

Лида

Ошмяны

Сморгонь

Скидель

Щучин

Мосты

Дятлово

Новоельня

Новогрудок

Кореличи

Мир

Острино

Гродно

Сопоцкин

Желудок

Островец

Юратишки

Ивье

Радунь

Вороново

Березовка

Красносельский

Б. Берестовица

Россь

Могилевская область

Бобруйск

Осиповичи

Шклов

Горки

Костюковичи

Климовичи

Хотимск

Дрибин

Кировск

Глуск

Белыничи

Круглое

Быхов

Мстиславль

Кличев

Чаусы

Славгород

Краснополье

Чериков

Кричев

Могилев

www.belarusinfo.by

Полная переборка двигателя мотоцикла "МИНСК" "По зубам и Новичку"

За что люблю «Минск»? Он прост и надежен. Если ухаживать за мотором, «пробежит» не менее 40 тыс. км, а понадобится капремонт, его по силам провести и новичку в механике. Но тонкости в переборке есть. Расскажу о них, чтобы дело шло как по маслу.

Понадобится специнструмент - скажем, без съемников вынуть кривошип из мотора непросто. Если не найдете его у знакомых владельцев минских и ковровских мотоциклов, приспособление можно изготовить по чертежу.

Помойте мотор: чистота - залог успешного ремонта.

Запустите двигатель - пусть он поработает и подсохнет, затем заглушите его и слейте масло из КП.

Снимите правую крышку картера и разберите расположенный в крышке механизм выключения сцепления.

Отсоедините трос, возвратную пружину, выкрутите червячный вал и вытряхните опорный шарик. Если он потерял форму, замените.

Отсоедините проводку генератора, пометив бирками принадлежность проводов к каждой из клемм.

Разъедините цепь колесной передачи, освободите ведущую звездочку. Можете поступить и иначе - снимите цепь вместе со звездочкой. Для этого распрямите стопорную шайбу гайки звездочки, тормозами «зафиксируйте» мотоцикл во избежание его перемещений и открутите гайку (вращайте ее по часовой стрелке - резьба левосторонняя).

Стопорную шайбу можете выбросить - при сборке лучше установить новую.

Теперь гайку «наживите» на место, чтобы при снятии крышки КП из подшипника не выпадал ведомый вал.

Выньте двигатель из рамы, извлеките шток сцепления и промежуточный шарик (он и сам выкатится, если наклоните мотор на правый бок, хотя иногда движок приходится трясти). Открутите крепления и выньте статор генератора. По инструкции снимать ротор с цапфы коленвала надо особым съемником. Но можно и иначе (этот способ тоже рекомендуется изготовителем мотоцикла) - открутить на 2-3 оборота крепеж, взяться за ротор и поколотить молотком по шляпке болта.

Однако этот способ таит опасность - ненароком можете как минимум забить резьбу как максимум повредить коленвал (забить цапфу коленвала). Сделайте так: выкрутите стяжной болт, в отверстии ротора нарежьте резьбу М10х1 (1,5). Вкрутите в нее длинный болт с заостренным кончиком (8-10 мм) - и тогда без особого труда стащите ротор с коленвала. Удалив генератор, сразу выньте из вала сегментную шпонку.

Переходим к цилиндро-поршневой группе. Открутив гайки крепления головки цилиндра, извлеките шайбы, затем саму головку. Опустите поршень в НМТ. Несколько раз слегка ударьте ладонями снизу вверх по ребрам рубашки - и сможете удалить цилиндр.

Прокладку под цилиндром не стоит беречь - заранее готовьте ей замену, как, впрочем, и другим «уплотнителям».

Пальцами разведите (на пару миллиметров) концы верхнего поршневого кольца и вложите в просвет три тонких пластинки - так легче снять кольцо. Операцию повторите и с нижним кольцом. Стопоры поршневого пальца извлеките шилом или заточенным гвоздем (перед этим не забудьте закрыть горловину картера чистой тряпкой - стопоры обычно норовят в нее упасть). Сам палец извлеките с помощью выколотки, но прежде подложите под поршень (с противоположной стороны) деревянный брусок. Действуйте осторожно, чтобы не погнуть шатун.

Пользуясь калиброванным щупом, оцените состояние поршня. Заметите задиры на юбке и зазор между ней и зеркалом цилиндра более 0,25 мм - покупайте новую деталь.

Вставьте кольца в цилиндр на глубину 20-30 мм и измерьте зазор в замках. Дееспособными считаются кольца с зазором не более 1,0 мм. Не тратьте время на проверку деталей с пробегом, близким к 30 тыс. км, - их ресурс выработан.

Удалите рычаги кикстартера и переключения передач, снимите левую крышку картера и демонтируйте моторную передачу. Крючком (из проволоки или колесной спицы) скиньте с нажимного диска пружины, извлеките грибок, ведущие и ведомые диски.

Проверьте состояние всего набора. Зафиксируйте, чтобы не провернулась, ведущую звездочку каким-нибудь медным (или алюминиевым) прутком - вставьте его между зубьями и цепью.

Открутите гайку, крепящую звездочку, снимите пружинную шайбу. При сборке ее желательно заменить новой - со временем упругость детали теряется. Звездочку строньте с посадочного конуса съемником - для этого сгодится любой универсальный с двумя-тремя лапками.

Под гайкой, крепящей корзину сцепления, распрямите края стопорной шайбы. Наденьте на шлицы внутренней муфты сцепления ключ, изготовленный из бэушного ведомого диска с приваренной ручкой. Открутите гайку с левой резьбой на первичном валу КП - теперь моторная передача снимется беспрепятственно. Под ведущей звездочкой установлена шпонка - ее извлеките и позаботьтесь, чтобы она не «растворилась» на верстаке. Такие же «меры безопасности» соблюдите и в отношение двух шайб и втулки, принадлежащих валу сцепления.

Разберите и осмотрите ведущую муфту с «тыла» - люфт заклепок в храповой передаче от кика недопустим! Проверьте и зубья шестерни, если они «съедены», меняйте муфту в сборе. Целы? Подтяните заклепки с помощью молотка, оправки и рук опытного мастера.

Перед разборкой КП сбросьте взвод пружины кикстартера и выньте сам вал. Открутите крепеж и, обстукивая крышку по периметру киянкой, снимите ее. Выньте из отсека КП ось вилок переключения пере­дач, затем подвижную шестерню с первичного вала вместе с вилкой. Извлеките первичный и промежуточный валы с наборами шестерен, а затем шестерню первой передачи на промежуточном валу. На валу переключения передач утопите одну из собачек в посадочное отверстие и выньте вал из картера. Диск переключения передач осмотрите, не снимая. Если его канавки под шипы вилок и выступы, контактирующие с собачками, не разбиты, деталь еще послужит. Замените шестерни, если увидите, что у них выкрошились зубья или их износ превышает 0,3 мм по толщине. Недопустима и выработка на «конус» кулачков включения передач. При износе до 0,5 мм кулачки ремонтируются - подровняйте их тонким абразивным кругом так, чтобы рабочие плоскости кулачков составляли с торцом шестерни угол 4-6°. Вилки включения скоростей меняйте, если износ плоскостей «усиков» превысил 0,2 мм. Меняйте и валы, если их шлицы смяты. Замените подшипники, в которых обнаружите люфт внутренней обоймы.

У «минской» КП есть одно несомненное достоинство: заменить часть ее деталей можно, не снимая мотор с мотоцикла. Исключение составляет ведущий вал и подшипники, расположенные в картере. Поэтому, если не нужно менять их, а также коленчатый вал, дальнейшую разборку мотора можно не проводить.

Выбейте втулки из «ушей» крепления двигателя к раме в передней части картера. Открутите все винты, стягивающие половинки картера. Установите на правой плоскости мотора специальный съемник и выдавите из подшипника цапфу кривошипа. Таким же образом или с помощью пресса снимите левую половину картера. Ремонт кривошипа «Минска» доверьте только опытному мастеру, работающему с необходимым оборудованием.

Извлеките из посадочных отверстий сальники, подшипники, втулки и маслосгонные шайбы и осмотрите картер: заметите, что в его стенках, в которых проделаны отверстия под валы, есть трещины, картер замените новым. Не пытайтесь менять только одну из его половинок - оси подшипников не совпадут.

Устранимы следующие дефекты: трещины и сколы на плоскостях картера, незначительный износ отверстий под подшипники, частичный срыв резьбы в отверстиях под шпильки и болты.

Повреждения металла заделываются «холодной сваркой» или эпоксидной смолой с добавлением до 50% алюминиевой пудры и небольшого количества крахмала или муки. На обоймы подшипников, входящие в отверстия без натяга, и прослабленный крепеж при сборке нанесите препарат для фиксации резьбы (самого жесткого класса).

Сборку двигателя ведите в обратной очередности, крепеж затягивайте динамометрическим ключом. Отмечу некоторые тонкости монтажа деталей. На очищенные плоскости картера нанесите тонкий слой герметика - с ним прокладка «соединит» мотор надежнее. Кривошип сажайте в подшипники - вначале в правую, затем в левую часть картера. По половинкам мотора стучите (вокруг цапф) киянкой. Сальники забивайте с помощью оправки - иначе погнете их обоймы и тогда герметичность сопряжения не обеспечите. Манжету правой половинки мотора надевайте на вал с помощью направляющей втулки (ее сверните из картона) - без нее пружинное колечко может сорваться с сальника. Перед установкой моторной передачи взведите пружину кикстартера на один оборот, затем вставьте вал в картер. В корзину сцепления первым укладывайте самый толстый ведомый диск.

КП собирайте так: смажьте посадочные места валов «Литолом»: утопите собачки во втулки и установите вал переключения передач, монтируйте первичный вал с шестерней 2-ой передачи. Шестерню 1-ой передачи промежуточного вала расположите в картере гладкой стороной в крышке КП. Наденьте на подвижную шестерню промежуточного вала вилку и уложите их в КП. Установите в них сам вал. Продевая ось (протокой вниз) через отверстия вилок переключения, одновременно установите шипы вилок в канавки диска переключения передач. Если не удастся совместить вал вилок с отверстием в крышке КП, откройте крышку подшипников и жалом отвертки помогите валу войти на место. Заодно проверьте соответствие толщины шайб зазорам над подшипниками. Закрыв и закрепив крышку, отрегулируйте осевой ход вала включения передач - ослабьте контргайку, закрутите опорный винт до конца, затем открутите его на 1/4-1/2 оборота и затяните его гайку.

Залейте в КП поллитра моторного масла.

Собрав двигатель, настройте опережение зажигания: вращая кривошип, устано­вите поршень в ВМТ, затем опустите его на 2-2,5 мм (вал вращайте против часовой стрелки) и совместите паз на роторе с осью сердечника датчика зажигания, затем приведите к норме зазор «датчик-ротор» - он должен составить 0,3-0,5 мм.

Затягивая крепление деталей, следите, чтобы настройки не сбились.

Монтируйте мотор в мотоцикл и приступайте к обкатке двигателя. Проводите ее обязательно (уверен, сама программа пилотам известна), тогда и получите уверенный пробег двигателя почти в полсотни тысяч верст.Журнал "Мото" №7 2003 год.

minskmoto.ru

izh-motor.ru