Мотокультиваторы «Тарпан»: преимущества данного агрегата. Устройство двигателя тарпана


с двигателем Briggs Stratton, запчасти, отзывы владельцев, навесное оборудование

Мотоблок Тарпан — сельскохозяйственный агрегат, который пользуется большим спросом среди аграриев России и стран СНГ. Данная агротехника производится на ООО Туламаш-Тарпан — одном из 20 дочерних предприятий крупнейшего производственного холдинга Туламашзавод.

Мотоблок Тарпан

ООО Туламаш-Тарпан долгое время занимается разработкой и производством техники для агропромышленной отрасли.

Мотоблоки и мотокультиваторы серии Тарпан — это лучшие российские мотомашины, отличающиеся от других моделей отличным качеством сборки, простотой эксплуатации, удобством работы, надежностью и высокими техническими характеристиками.

В данном обзоре речь пойдет о серии отечественных мотоблоков Тарпан, их устройстве, характеристиках, техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Тарпан ТМЗ-МК-03 считается базовой моделью, запущенной в производство в 1997 году.

Мотокультиватор Тарпан МК-03

Мотокультиватор Тарпан МК-03 — многофункциональный и мощный механизм для обработки почвы на приусадебных и земельных участках. Агрегат осуществляет следующие операции:

  • рыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей на обрабатываемом участке.

На мотоблок землевладельцы часто прикрепляют дополнительное прицепное и навесное оборудование, которое продается отдельно. Функциональность агрегата увеличивается, он преобразовывается и начинает выполнять другие сельскохозяйственные работы:

  • прополка междурядий;
  • окучивание овощных культур;
  • нарезание гряд и борозд;
  • скашивание травяной растительности;
  • заваливание почвой культурных растений при обработке;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка груза.

Для мотоблока используют такое прицепное и навесное оборудование, как:

  • полольники;
  • окучники;
  • газонокосилки;
  • косилка «Струна»;
  • снегоуборщик СМБ-1М;
  • диски защитные;
  • тележка прицепная ТПМ;
  • специальные колеса с грунтозацепами;
  • лопата мотоблочная;
  • удлинитель.

Эти механизмы широко распространены и востребованы в сельском хозяйстве среди аграриев.

Прицепное и навесное оборудование для Тарпан МК-03

Агрегат может обрабатывать площади до 0,2 га. Его применяют на почвах среднего и тяжелого типа. Производитель не рекомендует обрабатывать грунт, содержащий твердые материалы, а также труднодоступные места. Это приводит к поломке мотоблока Тарпан.

Устройство может выдерживать различные климатические условия и эксплуатироваться при температуре +5…+40°С.

Агромодуль имеет небольшие размеры — 1300х700х1060 мм, вес — 45 кг, не требует большой территории для хранения. Его можно транспортировать любым удобным способом:

  • на легковой машине;
  • на тележке;
  • вручную в частично разобранном виде.

Для этой цели 2 основных блока отделяют друг от друга, освобождая откидные болты.

Устройство мотоблока и принцип действия

Мотоблок состоит из таких основных узлов:

  1. Энергоблока, который включает:
    • двигатель внутреннего сгорания;
    • стыковочный механизм;
    • автоматическое сцепление;
    • органы управления.
  2. Исполнительного блока, который состоит из рабочих механизмов:
    • редуктор;
    • ротационный культиватор;
    • глубинный регулятор.

В агрегате Тарпан могут применять энергоблоки с такими моторами:

  • с карбюраторным 4-тактным двигателем Briggs & Stratton (США), модель 12/802;
  • с двигателем Honda (Япония), модель GCV-160.

Рабочий объем Briggs Stratton составляет 190 см³, Honda — 160 см³.

При этом двигатель внутренного сгорания Briggs с принудительным воздушным охлаждением позволяет развивать мощность до 6 л.с., моторесурс находится в пределах 1000 моточасов. Максимальная мощность мотокультиватора с двигателем Honda — 5,5 л.с.

Устройство мотоблока Тарпан МК-03

Рулевое управление агрегатом является простым и удобным. Этот рабочий орган регулирует положение рукояток. При поворачивании руля в горизонтальную плоскость производится обработка земли. При транспортировке техники руль на мотоблоке разворачивают в сторону двигателя.

С помощью рычага дистанционного управления меняют обороты мотора или останавливают его работу.

Центробежное сцепление запускает мотоблок. При достижении нужного количества оборотов двигателя большой крутящий момент передается на редуктор.

Для передачи мощности рабочим органам машины служит 1-ступенчатый, червячный редуктор с масляной ванной.

Обработка почвы осуществляется ротационным культиватором. Фрезы диаметром 320 мм при вращении разрыхляют верхний слой почвы, отрезают часть, измельчают ее и перемешивают, при этом мотоблок начинает движение вперед. Ширина обработки грунта составляет 560 мм. При агрегатировании дополнительного оборудования ширина захвата увеличивается до 1 м с глубиной вспашки 180-200 мм.

Новые модели Тарпан

В условиях меняющегося рынка за последнее время производитель выпустил целую серию качественных, надежных, конкурентоспособных и недорогих агрегатов Тарпан, в т.ч.:

  • ТМЗ-МК-04;
  • ТМЗ-МБ-07-01.

Основным отличием модели Тарпан ТМЗ-МК-04 от МК-03 является увеличение производительности. Производительность агрегата составляет 0,08 га/ч. Вес мотоблока — 43 кг.

Мотоблок Тарпан ТМЗ-МК-04-1

Мотокультиватор МК-04 обладает такими же функциональными возможностями и техническими характеристиками, как и базовая модель.

Мотоблоки Тарпан 07-01 — это новая, модернизированная сельскохозяйственная техника, созданная на основе базовой модели МК-03 и имеющая такие отличительные характеристики:

  1. Вес — 68 кг.
  2. Коробка передач — 3-скоростная (2 вперед, 1 назад).
  3. Сцепление — клиноременное с рычагом сцепления.
  4. Редуктор — шестеренчатый с цепной передачей.
  5. Двигатель — Briggs & Stratton Vanguard OHV(США) мощностью не менее 6,5 л.с. или Honda GCV-160 (Япония).
  6. Для работы подходит бензин А-92.
  7. Ширина обработки почвы при фрезеровании — 700 мм.
  8. Ширина обработки почвы с дополнительными фрезами — 1100 мм.

Мотоблок Тарпан 07-01

Мотоблок 07-01 предназначен для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Ремонт и техническое обслуживание мотоблока Тарпан

При эксплуатации мотоблока фермер должен выполнять периодическое техническое обслуживание агрегата.

Оно заключается в следующем:

  1. После первого запуска машины необходима обязательная замена масла в редукторе.
  2. Каждый день проводится:
    • чистка и протирание мотоблока;
    • проверка на отсутствие течи масляной и топливной жидкости во всех соединениях;
    • контроль креплений, затяжки болтов, гаек;
    • проверка уровня масла в редукторе;
    • проверка работы, очистка, ремонт муфты сцепления.
  3. Каждые 100 часов или 1 раз в год:
    • замена масла в редукторе;
    • смазка тяги и органов управления.

При возникновении неисправностей одного из узлов или соединений необходимо произвести ремонт или полную его замену. На Тарпан запчасти и детали можно купить у дилеров торговой марки или в свободной продаже на отечественных рынках.

Подвергаться быстрому изнашиванию и расходу могут разные детали и материалы, в т.ч.:

  • ремни привода;
  • сальники;
  • кольца;
  • втулки;
  • фильтры.

Во время гарантийного срока ремонт своими руками проводить запрещается, его должен осуществлять только производитель.

При эксплуатации мотоблока владельцам техники не требуется специальной подготовки.

Инструкция к пользованию агрегатом Тарпан дает все необходимые знания по работе на мотокультиваторе.

Если к агрегату присоединяют дополнительное навесное оборудование, оператору необходимы определенные навыки. Для этого производителем разработаны специальные правила и руководство эксплуатации навесных механизмов. Данные технические документы поставляются в комплекте с мотоблоком.

Продукция Туламашзавода имеет хорошие отзывы. Мотоблоки долговечны, надежны и доступны по цене.

Стоит ли покупать мотоблок Тарпан?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

specmahina.ru

Мотокультиваторы Тарпан — модели их характеристики, видео

Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.

Бренд ТарпанКультиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.

Достоинства техники Тарпан

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Специфика мотокультиваторов Тарпан

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

Перечень масел для мотокультиваторов ТарпанОтличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.

Обзор характеристик:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез – четыре штуки;
  • Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Вес агрегата – 45 килограмм.

Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:

  • Плугом;
  • Граблями
  • Окучником;
  • Косилкой газона;
  • Ротационной фрезой.

Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.

Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.
Мотокультиватор Тарпан електроЭлектрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

pro-traktor.ru

Модельный ряд мотокультиваторов Тарпан. Особенности эксплуатации и обслуживания, видео обзоры и отзывы

Описание

Мотокультиваторы Тарпан производятся в России компанией «Туламашзавод», которая кроме мотоблоков и культиваторов производит различную технику гражданского и военного направления: снегоуборщики, газонокосилки, электростанции, мотопомпы, дизельные генераторы, лазерный инструментарий, перфораторы и другое оборудование.

За 20 лет присутствия на рынке мотокультиваторы Тарпан получили статус надежной техники. Благодаря качественной сборке, добротной конструкции, оснащению экономичными двигателями, агрегаты пользуются большой популярностью не только в России, но и странах ближнего зарубежья. Современное производство оснащено новейшей аппаратурой, инновационными технологиями.

Предназначены культиваторы Тарпан для выполнения различных агротехнических работ на даче, приусадебном участке, в саду на площади 5-20 соток. Благодаря применению дополнительного навесного оборудования возможности сельхозмашин значительной расширены: транспортировка грузов, скашивание травы, подготовка грядок и борозд для посадки сельхозкультур, окучивание рядков, прополка междурядий.

Мотокультиваторы Тарпан

Обзор модельного ряда

Мотокультиваторы Тарпан выгодно отличаются от других аналогичных моделей своеобразной сборной конструкцией — сельхозмашину можно удобно перевозить до места работы в разобранном виде: силовой агрегат+редукторная составляющая.

Современные культиваторы оснащаются двигателями Honda и Briggs&Stratton — надежными, экономичными, требующими минимальных средств при эксплуатации. В семействе мотокультиваторов Тарпан имеются также модели с китайскими двигателями Zongshen и Loncin, что позволяет выпускать конкурентоспособную технику по бюджетным ценам.

Двигатель Zongshen ZS 168 FB Двигатель Honda GX160 Двигатель Loncin G200F Двигатель Briggs & Stratton RS950

Первый Тарпан-01 появился в 1993 году. Машина была оснащена двухтактным мотором мощностью 6,2 л.с. Несмотря на различные недостатки конструкции, пользовался достаточной популярностью. Через несколько лет была разработана новая модификация Тарпан-03, пользующаяся спросом и по сегодняшний день.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Агрегат оснащен американским мотором 6 л.с. с моторесурсом 1000 моточасов. Благодаря червячному редуктору обеспечивается 1 скорость. Культиватор предназначен для выполнения агротехнических работ на всех видах грунта. Фрезы обеспечивают обработку полосы с шириной захвата 35-100 см.

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03

Благодаря малому весу 45 кг, машина очень маневренна. Эргономичный руль можно отрегулировать по росту оператора и длине рукояток, есть возможность управлять культиватором сбоку, не затаптывая только что вспаханный участок.

Технические характеристики
Вес, кг 45
Габариты (ДхШхВ), мм 1300x700x1060
Гарантия, мес 36
Ширина культивации, см 30-70
Двигатель Briggs&Stratton I/C 6,0
Объем масла в редукторе, л 0,6
Глубина культивации, см 20
Количество передач 1/0
Редуктор одноступенчатый, червячный
Привод зубчатая передача
Тип сцепления сухое, автоматическое, центробежное
Скорость вращения фрез, об./мин. 120
Тип Briggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом
Топливо бензин
Рабочий обьем двигателя, см3 190
Охлаждение активное воздушное
Топливный бак, л 3,8
Мощность, л.с. 6
Система запуска ручной

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Культиватор относится к легкой группе – его мощность 3,5 л.с., масса всего 28 кг, ширина обработки почвы 50 см на небольшую глубину 14 см. Эта модификация удобна при работе на небольших земельных участках, в теплицах, саду. Агрегат отличается хорошей маневренностью, очень удобен в работе благодаря малому весу.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Технические характеристики
Направление вращения фрез прямое
Количество фрез в комплекте 4 шт.
Ширина обработки почвы 50 см
Глубина культивирования 14 см
Диаметр фрез 240 см
Мощность двигателя 3.50 л.с.
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Тип редуктора червячный
Количество передач 1 вперед
Тип коробки передач одноступенчатая
Тип сцепления ременное
Масса 28 кг
Габариты, ДхШхВ 1210х510х1020 мм

Продемонстрируем высокую функциональность этого маленького, но довольно производительного агрегата в видео обзоре:

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Легкий компактный агрегат с двигателем Briggs&Stratton 6,05 л.с. предназначен для обработки средних земельных наделов. Очень прост в управлении.

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Технические характеристики
Класс легкий
Тип культиватор
Ширина обработки почвы 56 см
Количество фрез в комплекте 4 шт.
Направление вращения фрез прямое
Глубина культивирования 20 см
Производитель и модель двигателя Briggs and Stratton 12/802
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Мощность двигателя 4.45 кВт / 6.05 л.с.
Объем двигателя 190 куб. см
Тип редуктора червячный
Количество передач 1 вперед
Тип коробки передач одноступенчатая

Электрический культиватор Тарпан 0,7-2,2

Электрический культиватор Тарпан 0,7-2,2

Электрический культиватор Тарпан 0,7-2,2

Этот культиватор оснащен электрическим движком 2,2 кВт. Несмотря на невысокую мощность, имеет достаточную массу для обработки больших участков. Ширина обрабатываемой земли при культивации 35-70 см, глубина 20-30 см. Сельхозмашина рационально агрегатируется с различным навесным оборудованием, а возможности применения ограничены лишь длиной электрического шнура.

Навесное оборудование

Преимуществом культиватора Тарпан является хорошая агрегация с дополнительными орудиями, что превращает его в универсального сельскохозяйственного помощника. Производитель выпускает целый ряд оригинальных навесных устройств для мотокультиваторов Тарпан, при этом многие владельцы используют навеску и других брендов, зачастую самостоятельно изготавливают дополнительные приспособления.

Окучник однорядный Окучник однорядный Грунтозацепы Фреза Гусиные лапки Фреза Гусиные лапки Косилка роторная

Применяемые навесные орудия: плуги и окучники различных модификаций, плоскорез, грабли, полольник, ротационные фрезы, роторная косилка, лопата-отвал, «гусиные лапки», картофелекопатель, тележка, грунтозацепы, различные сцепки.

Установка специальной рамы с колесами позволит легко перемещать культиватор по участку. Используя скалыватель льда, можно расчистить дорожки на участке, аллейки. С навесным снегоуборщиком можно откидать снег до 5 м. С фирменной косилкой «Струна» можно быстро привести в порядок заросший газон.

Косилка "Струна"

Косилка «Струна»

Установка навесной газонокосилки на мотокультиватор Тарпан

Оригинальная чистка снега мотокультиватором Тарпан

Особенности обслуживания и эксплуатации мотокультиваторов Тарпан

Агрегаты потребляют бензин АИ-92. Для моторов применяют тот тип масла, который указан в руководстве – в различных модификациях культиватора могут устанавливаться разные модели. Обычно рекомендуется масло SAE 10W-30, SAE 30.

Как заменить в редукторе масло

Для редуктора используется масло марки ТАД-17, SAE 90. Перед заменой отработанное масло необходимо полностью слить. Выполняют эту процедуру после окончания работы, с еще не остывшим двигателем, поскольку только теплое старое масло можно удалить полностью.

Трансмиссионное масло ТАд-17и Трансмиссионное масло ТАд-17и Масло моторное SAE 10W-40 Масло моторное SAE 10W-40 Машинное масло SAE 10W30 Машинное масло SAE 10W30
Когда менять сальники

Как только вы заметили, что из редуктора появились подтеки масла, необходимо срочно заменить сальники. Недостаток масла или его отсутствие спровоцируют поломку самого редуктора, поскольку без соответствующей смазки невозможна правильная работа его комплектующих.

Обкатка, запуск

Перед полноценной эксплуатацией культиватора проводят обкатку, которая заключается в щадящем режиме эксплуатации в первые 24 моточаса. Поэтому лучше пройти сложный участок за 2-3 захода, чтобы не перегружать мотор. Перед пуском обязательно проверяют уровень горючего и масла, надежность креплений.

Во избежание «масляного голодания», не рекомендуется работать на участках с уклоном более 15° или сильно наклонять культиватор.

Важно! Следует помнить, что запрещается выполнять пуск с зажатой рукояткой управления (регулятор на отметке «быстро»). Поскольку культиватор оснащен автоматическим сцеплением, при достижении определенного количества оборотов, срабатывает автоматика, и редуктор начинает работать. Однако следует помнить, что такой вид сцепления обладает большой инерцией, поэтому при эксплуатации Тарпана необходимо строго соблюдать предписанные меры предосторожности.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК 03 с фрезами

Остановка двигателя

Чтобы выключить агрегат, нужно опустить ручку управления, благодаря возвратной пружине, она вернется в исходное положение режима холостого хода. Далее следует потянуть ручку до упора, и двигатель остановится.

Обратный ход у культиватора не предусмотрен. При работе, особенно на тяжелых заросших участках, это может вызывать определенные трудности.

Возможные неисправности, ремонт

Для мотокультиваторов Тарпан свойственны обычные поломки, которые зачастую проявляются и у моделей других производителей: проблемы с запуском двигателя и его стабильной работой. Во избежание неисправностей мотокультиватора Тарпан следует своевременно проводить техническое обслуживание, использовать технику только строго с ее предназначением и возможностями.

Причинами того, что не заводится мотор, могут быть сбитые настройки числа оборотов, различные нарушения в топливной системе. Не лишней будет проверка зазора, чистоты свечи, исправности карбюратора. Из-за некорректной работы системы охлаждения и загрязненного фильтра мотор может перегреваться. Причиной плохой работы культиватора на высоких оборотах, является чрезмерно загрязненный воздушный фильтр.

Детально ознакомиться с устройством мотокультиватора Тарпан, особенностями эксплуатации, техобслуживания, устранения неисправностей можно в инструкции по ссылке:

Скачать Руководство по эксплуатации культиваторов Тарпан

Обширная дилерская сеть и наличие представительств в регионах России, странах СНГ позволяет беспроблемно обслуживать технику, приобретать необходимые запчасти.

Видео обзор

Культиватор Тарпан

Тестирование мотокультиватора Тарпан

Отзывы владельцев

Семен:

«Мотокультиватором Тарпан работаю 6 лет. Использую его на вспашке, прополке, рыхлении. Также нарезает борозды под посадку картошки. На тяжелом грунте пойдет только с дополнительным утяжелением. В отношении топлива вполне экономичный, только на целине возьмет горючего побольше, чем обычно. Сборка хорошая, комплектующие нормального качества. Надеюсь, что прослужит еще немало».

proogorod.com

Культиватор Тарпан: характеристики, двигатель, оборудование

С 1997 «Туламашзавод» начал массовый выпуск культиватора Тарпан, спроектированного тульскими инженерами в 1991 году. Изначально завод-изготовитель не устраивал показатель рентабельности производства, но позднее, после оснащения агрегата более мощным американским мотором, Тарпану удалось завоевать рынок и признательность множества покупателей. Сегодня выпуском серии занимается дочернее предприятие «Тарпан».

Описание и особенности техники

Культиваторы Тарпан относятся к среднему классу мотокультиваторов и приспособлены для обработки почв любой плотности на небольших площадях. Принцип работы строится на передаче крутящего момента через сцепление и червячный редуктор на вал рабочих фрез. Они, за счет собственного вращения, перемещают культиватор и разрыхляют грунт.

Культиватор Тарпан в работе

Культиватор Тарпан в работе

В продажу выпускают несколько вариантов с бензиновыми двигателями от компаний B&C и Honda, но есть и бюджетный — с двигателем от китайской фирмы Champion. С электрическим двигателем существует только одна модель.

К неоспоримым плюсам культиватора можно отнести:

Устройство мотоблока Тарпан МК-03

Устройство мотоблока Тарпан МК-03

  • Выносливость и безотказность. Он без труда обрабатывает очень плотные почвы.
  • Малый рабочий вес.
  • Высокая производительность.
  • Простота использования и ухода.
  • Надежность червячного редуктора.
  • Стойкость и качество стали рабочих инструментов.
  • Быстрота сборки-разборки.
  • Компактные размеры. После разделения на две части он легко умещается в багажнике седана.
  • Большой выбор дополнительного оборудования.

Отрицательные стороны у модели тоже есть:

  • Полное отсутствие заднего хода.
  • Рычаг газа держится одним пальцем.
  • Часто наматывает траву.
  • Транспортировка в наклонном положении нежелательна. Есть риск попадания масла в воздушный фильтр.
  • Нет автоматической экстренной остановки.
  • Неудобная замена масла.

Устройство и функциональность культиватора

Основа техники – четырехтактный бензиновый мотор американского, японского или китайского производства. Они различаются мощностью и ценой. Дальше червячный редуктор отдает мощность двигателя ротационным фрезам с регуляторами глубины вспашки. Сцепление основано на принципе автоматических фрикционов и дает относительно плавный старт.

Двигатель культиватора Тарпан

Двигатель культиватора Тарпан

Устройство культиваторов Тарпан сосредотачивает все управление на руле с удобными обрезиненными ручками, он регулируется по высоте. Рычаг газа расположен под большим пальцем и нажимается им одним. Кнопка «стоп» нажимается отдельно. Если отпустить газ, то культиватор сразу не остановится. Первые 12 часов работы считаются обкаткой механизма и требуют внимательного и бережного отношения, без перегрузок управляющей части и энергоблока.

Технические характеристики модельного ряда

В продажу агрегат поступает с цифробуквенным обозначением с добавлением названия фирмы-производителя мотора. Линейка модификаций включает в себя четыре модели ТМЗ-МК:

  • 03 — техника среднего класса, для использования на участках любой сложности.
  • 031 — техника легкого класса для обработки культивированных почв.
  • 04 — отличается от индекса 03 передаточным числом редуктора.
  • КЭ-07-2,2 — электрическая садовая техника с асинхронным мотором. Работает от сети.

Технические характеристики культиваторов Тарпан:

 

Характеристика

Показатель
03 031 04 ТМЗ-КЭ-07-2,2
Глубина работы (см) 20 14 20 20
Ширина полосы рыхления

стандарт

полольниками

фрезы+полольники (см)

 

 

70

35

100

 

 

50

35

100

 

 

70

 

 

35–70

Производительность 0,06 га/час 0,01 га/час 0,08 га/час 0,05 га/час
Размер фрезы 320 мм 240 мм 320 мм 320 мм
Полный вес 45 кг 28 кг 47 кг 45 кг
Мощность двигателя 6 л. с. 3,5 л. с. 6,5 л. с 2,2 кВт
Топливо Бензин 92 (бензиновый двигатель) 220 B, 50 Гц (электросеть)
Узел сцепления Автоматический механизм центробежного типа с сухим исполнением
Тип редуктора Одноступенчатый червячный

Оборудование и возможности

Навесное оборудование в садовой технике играет не последнюю роль. Чем больше совместимых и функционально отличающихся приспособлений имеет машина, тем привлекательнее она для покупателя. На культиваторы Тарпан можно установить дополнительные блоки:

  • Газонокосилка. Для открытых площадок, стрижки газонов и дачных участков.
  • Косилка «Струна». Скашивает траву на открытых и труднодоступных местах, возле бордюров, деревьев, ширина захвата — 60 см. Вместо ножей используется струна из полипропилена.
  • Окучник. Предназначен для окучивания и посадки картофеля, нарезки грядок и задела борозд.
  • Плуг. Для глубокой вспашки.
  • Полольники. Применяются вместе с окучником. Уничтожают сорняки высотой до 40 см между рядами посадок. Полольник состоит из грунтозацепов и ножей.
  • Фрезы. Вспашка и рыхление грунта.
  • Грунтозацепы. Для лучшего сцепления с почвой на сложных участках работы.
  • Транспортировочная рама с колесами. Для безопасного передвижения техники по участку, без повреждения растений и рыхления почвы.
  • Защитные диски. Защищают растения во время работы техники между рядами посадок.
  • Фреза «Гусиные лапки». Для вспашки целинных или сильно загруженных корнями травы участков.
  • Соединительные втулки. Для монтажа навесного оборудования.

Дополнительное оборудование к культиватору Тарпан

Необходимое дополнительное оборудование зависит исключительно от планируемых задач. Оно не продается в комплекте, но часто очень облегчает проведение дачно-огородного сезона.

Видео по теме: Мотокультиватор Тарпан с навесным оборудованием

specnavigator.ru

Бензиновый культиватор Тарпан в помощь дачнику

Бензиновый культиватор Тарпан

Бензиновый культиватор ТарпанКультиватор Тарпан был разработан в 1991 г. После множеств доработок и усовершенствований в 1997 г. был отправлен на массовое производство. Он быстро набрал популярность среди покупателей благодаря мощному и надёжному двигателю «Briggs and Stratton», произведённому в США. Этот мотокультиватор среднего класса легко и качественно обрабатывает глиняные почвы.

Устройство Тарпана

Культиваторы Тарпан оснащаются четырёхтактными карбюраторными двигателями Champion, Honda или Zongshen мощностью 5,5 л. с. А также американским «Briggs and Stratton» с мощностью 6 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 85.Инструмент является надежным помощником на даче

Инструмент является надежным помощником на дачеБензиновый культиватор Тарпан предназначен для работы на дачах, садах и огородах. Оснащён автоматическим центробежным сцеплением, благодаря чему инструмент легко разбирается на 2 части. В итоге его можно транспортировать даже в багажнике легковых машин. Достаточно лишь открутить гаечным ключом 2 болта. Перемещается устройство на двух колёсах. Процесс культивирования происходит следующим образом: как только двигатель достигает необходимого числа оборотов, начинает вращаться вал редуктора. Фрезы двигаясь, разрезают почву, а затем измельчают и перемешивают её.

Если мотокультиватор зарылся фрезами в землю и прекратил движение, его необходимо слегка приподнять.

Используют Тарпан для обработки твердых почв

Используют Тарпан для обработки твердых почвПомимо стандартной функции вспахивания, культиватор Тарпан можно использовать для заделки сорняков или смешивания удобрений. Для этого необходимо установить дополнительное оборудование. Специалисты рекомендуют культивировать им тяжёлые глинистые почвы, так как у него высокий крутящий момент, благодаря чему грунт легко и качественно измельчается. Глубина хода фрез меняется с помощью перестановки регулятора в кронштейне.

Перед тем как начать работать с культиватором Тарпан, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации.

Технические характеристики:

  • мощность – 40,5 и 4,41 кВт (только американский двигатель),
  • редуктор – червячный, одноступенчатый,
  • рабочий объём у американского двигателя «Briggs and Stratton» равен 190 см3, японского Honda – 160 см3,
  • диаметр фрез – 32 см,
  • вместительность топливного бачка – 1100 мл,
  • необходимое количество масла — «Briggs and Stratton» – 600 мл, Honda – 550 мл,
  • 1 скорость (вперёд),
  • глубина вспахивания – 200 мм,
  • ширина – 560 мм,
  • уровень издаваемого звука – 81 дБ,
  • вес – 45 кг.

Обработка участка культиватором Тарпан

Обработка участка культиватором ТарпанШирина захвата зависит от количества установленных на культиваторе фрез. Её показатель варьируется от 35 см и может доходить до 1 м. При глубине рыхления 18 см за 1 ч этим культиватором можно обработать 0,06 га. За 1 час работы расходуется не более 1100 мл топлива.

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам мотокультиватора Тарпан относят лёгкое управление, а также качественное взрыхление почвы. Руль устройства можно повернуть так, чтобы во время обработки не идти по уже вспаханной земле. Максимальный угол наклона при работе, согласно инструкции к культиватору Тарпан – 15°.Главный недостаток – отсутствие заднего хода. В случае необходимости его приходится вручную тянуть, в итоге из-за этого фреза начинает тащить с собой землю. Поэтому его рекомендуют использовать на прямых участках, где нет большого количества насаждений.

Дополнительное оборудование

У мотокультиватора нет заднего хода

У мотокультиватора нет заднего ходаДля расширения возможностей культиватора Тарпан отдельно приобретается навесное оборудование. К нему могут быть подсоединены следующие орудия:
  1. Окучник, состоящий из остова и отвалов, применяется для окучивания овощных культур, а также создания борозд и нарезания грядок (использовать следует только вместе с полольниками, чтобы создавалось необходимое тяговое усилие).
  2. Полольники представляют собой ступицу, с закрепленными на ней грунтозацепами и ножами. Применяются для рыхления и прополки.
  3. Защитные диски – благодаря ним во время обработки междурядий растения не будут повреждены или засыпаны землёй. Устанавливаются на ступицы.
  4. Газонокосилка – монтируется вместо всего исполнительного блока. Используется для подстригания газонной травы. Также есть версия косилки, применяемой для обработки труднодоступных мест, например у заборов или бордюров.
  5. Транспортировочное устройство, состоящее из колёс с диаметром 19 см. Применяется для перемещения культиватора по обрабатываемому участку.
  6. Плуг – так же монтируется вместо исполнительного блока. Благодаря ему можно взрыхлить целинную почву или подготовить её к зиме.

Стоимость культиватора зависит от качества установленного двигателя

Стоимость культиватора зависит от качества установленного двигателяЦена на культиватор Тарпан зависит от установленного на него двигателя. Устройства с японским двигателем стоят дороже американского. Самым бюджетным является Champion, так как он произведён в Китае.

Чем отличается Тарпан — видео

vsenadache.ru

Мотокультиваторы Тарпан — описание, ремонт карбюратора

Мотокультиваторы «Тарпан»: преимущества данного агрегата

Мотокультиватор «Тарпан» выпускается на рынке с 1991 года. Это агроустройство прошло десятки переработок и усовершенствований, и только в 1997 году мотокультиватор «Тарпан» был поставлен на массовое производство. Данная агромашина быстро стала приобретать популярность среди агрономов. Этому во многом способствовал надежный и очень мощный электродвигатель американского производства — «Briggs and Stratton». Миллионы агрономов ценят этот мотокультиватор «Тарпан» среднего класса за качественную обработку глиняной земли.

В данной обзорной статье мы подробно рассмотрим, как работает культиватор «Тарпан», какие его основные функции, отличительные черты и преимущества сельскохозяйственной работы. Проговорим сферы применения.

Общее описание

Культиватор Тарпан — однооперационный, имеет одну рабочую скорость. Мощность электродвигателя — шесть лошадиных сил. Это может быть мотокультиватор «Тарпан» с двигателем «honda» или с электродвигателем «Briggs and Stratton». Мотор качественный.

Общая масса изделия — это сорок пять килограммов.

Данное устройство имеет центробежное автосцепление и червячный редуктор (он закреплен в достаточно прочный корпус). Червячная редукторная передача из-за немалого передаточного отношения не предусматривает обратного хода. На очень заснеженных площадях земли при обработке грунта нередко доводится вытаскивать агромашину задним ходом. Как правило, это случается в местах, где невозможно провести разворот. В таком случае, назад фреза не проворачивается, она проходит юзом и разворачивает взрыхленное. Это объясняет то, почему в современных моделях мотоблоков ставятся редукторы с цепной системой передачи или с зубчатыми колесиками. Червячный редуктор ставится только с задним ходом. Вот почему данное устройство идеально подходит для агрономов с открытыми огородами. Также агромашина пригодится специалистам, которые занимаются подготовкой грунта для посевных работ или дальнейшей обработки. В таком случае можно обойтись без задней передачи — для управления этот элемент не настолько необходим.

Настраиваемый захват фрезы мотокультиватора «Тарпан» — это 35/70/100 сантиметров.

Отбор мощностей и задняя передача — не предусмотрены. В этом большой минус конструкторам, которые занимались проектированием данной модели.

Основные преимущества покупки данного агроустройства

Для перекатывания «Тарпана» мотокультиватора производителем поставлено два колеса. Благодаря сошнику, глубина фрезового хода может быть регулированой. Важное преимущество данного устройства заключается еще и в том, что агромашину легко можно разобрать на две составляющие. Рукоятки управления и колесики — снимаются. Поэтому, если нужно перевозить агромашину, она легко поместится в автобагажник легкового автомобиля.

Самое важное достоинство мотокультиватора «Тарпан» с плугом — это наличие мощного электродвигателя. По сравнению с аналогичными устройствами среднего класса, преимущества «Тарпана» неоспоримые.

Также стоит отметить ремонт карбюратора мотокультиватора «Тарпан». При минимальных навыках работы руками и понимании тонкостей слесарного дела, провести самостоятельно ремонт карбюратора и запчастей к агроустройству несложно. Это вполне посильная задача.

Сцепление и скорости

Если подробно изучить инструкцию по эксплуатации к данной моделе, можно сразу выделить важную особенность «Тарпана» мотокультиватора (подробнее прописано в инструкции по эксплуатации). Устройство обладает разъемной многой» и центробежным автоматическим сцеплением. За счет этого, машину можно разбирать и компактно перевозить в автобагажнике. Но из-за этого сцепление нередко может «выпадать» при взаимодействии с различным навесным оборудованием для мотокультиватора «Тарпан» — копалкой, плугом, окучником. При использовании автоматического сцепления может сработать немалая инерция: это уже небезопасно.Как написано в тексте про мотокультиватор «Тарпан» (в инструкции по эксплуатации двигателя), запуск фрезы позволит включить скорость. Для этого нужно прокрутить рычаг газа. Количество поворотов станет увеличиваться, фрезы станут крутиться. Если приглушить газ, фреза быстро остановится, но мгновенного отключения не произойдет — какое-то время она еще будет функционировать, хотя и в замедленном режиме. Для полной остановки всех запчастей для мотокультиватора «Тарпан» нужно нажать на кнопку «Стоп».

Заключение

Надеемся, что наша обзорная статья, посвященная данной разновидности отечественных мотокультиваторов, поможет вам определиться с выбором подходящей сельскохозяйственной техники и приобрести для себя наиболее подходящий агрегат.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Мотокультиватор тарпан неисправности и их устранение

Объявления в п.Куркино, Тульская область | Автор топика: СУДЬБА

Продаю новый мотокультиватор Тарпан.

Ольга Трощенкова (жидкова) Скоко?

Татьяна ))) 13000р.

Tags: Мотокультиватор тарпан неисправности и их устранение

Подробности через несколько секунд на сайте интернет-магазина: Подробности на сайте ...

Карбюраторы WALBRO для бензоинструмента. Домашний мастер рыдает...

Ремонт Walbro WG8 :: Paraplan.RuКороче я остался без бензомотороного инструмента. Жёсткая эксплуатация китайских поделок дала о себе знать. Проблема проще некуда- плохо заводятся и глохнет когда дашь газу. Подозреваю детальку №2 карбюратора на картинке. Но я не люблю чинить технику, я люблю на ней работать. "Нам ломать- вам чинить", как говориться.Сначала проверю, всё таки, внутренности глушителя, там может быть установлена  противопожарная сетка. Если там ветер свободно свистит, значит буду раскручивать карбюратор, размером со спичечный коробок. Без очков там хрен что увидишь. Богатый землевладелец мне сказал бы: "возьми хускварну за 2500 литов и будешь спокоен". Ага, добро пожаловать в буржуйский мир!арбюраторы Walbro. Устройство, эксплуатация и настройкаКАРБЮРАТОРЫ WALBROАвтор: Марат БукинЧасть IПредисловиеНачиная эту статью, я не претендую на звание „последняя инстанция“ , а посему любая критика, указание на ошибки в смысловом содержании статьи и даже в грамматике принимаются в любом виде и в любых объёмах. Был бы рад выслушать отзывы и предложения.В статье не рассматривается какая-то определённая модель карбюратора, так как охватить весь спектр карбюраторов, выпускаемых фирмой Walbro, в статье просто невозможно. Но учитывая всё большее распространение двигателей больших кубатур в моделизме (которые оснащаются в том числе и карбюраторами Walbro), хотелось бы объяснить принцип работы и физические процессы протекающие в карбюраторах с встроенным топливным насосом. Понимание и правильное представление процессов, протекающих в карбюраторе позволит пользователю правильно эксплуатировать и быстро устранять возникшие отклонения от нормальной работы.Общие положенияВ задачи карбюратора входит смешивание топлива и воздуха в оптимальном соотношении для любых режимов работы двигателя, и в результате распыления топлива  подготовка смеси к испарению.Топливо распыляется в карбюраторе и только малая часть его испаряется. (для этого производителямипредпринимаются определённые усилия – например теплоизолирующая прокладка между карбюратором и картером двигателя). Необходимое для испарения топлива тепло, берётся от деталей самой силовой установки, с которыми  соприкасается топливная смесь при своём протекании во впускном тракте. А дальнейшее полное испарение топливной смеси происходит уже в цилиндре двигателя.Отбор тепла от деталей двигателя, необходимого для испарения топливной смеси, вызывающее охлаждение этих деталей называется внутренним охлаждением.Теоретически при составе топливной смеси 14,8 кг воздуха и 1,0 кг бензина  воздушное число лямбда = 1При этом соотношении топливная смесь сгорает полностью.Это отношение называется идеальным.Топливная смесь является сгораемой при значениях лямбда между  0,7 и 1,25.Реальные свойства топливной смеси отличаются от теоретических в зависимости от внешних условий (температуры, влажности воздуха, атмосферного давления) и от самих режимов работы двигателя  (запуск, холостой ход, неполная нагрузка, полная нагрузка).Если реальный состав смеси отличается от идеального то смесь или бедная или богатая.Бедная смесь содержит больше воздухаПри бедной смеси, из за недостатка топлива в смеси мотор не развивает полной мощности, кроме этого мотор имеет повышенную температуру из за худшего внутреннего охлаждения.Из за уменьшенного объёма маслосодержащей новой порции топливной смеси ухудшаются условия смазки, что приводит к повышению опасности задира пары поршень-цилиндр.Богатая смесь содержит меньше воздуха.При богатой смеси происходит неполное сгорание топливной смеси. Несгоревшая смесь показывает себя в том числе в виде дыма из глушителя.Устройство и функционированиеРассмотрим общее устройство карбюратора с встроенным топливным насосом.Карбюратор состоит из цельнолитого аллюминиевого корпуса, в котором имеется с определнными внутренними контурами отверстие (сопло Вентури) – диффузор (поз.18.Через диффузор протекает всасываемый мотором воздух. Чем  меньше проходное сечение диффузора, тем выше скорость протекания воздуха и выше разряжение в зоне минимального диаметра.В различных местах диффузора имеются топливные каналы (поз.11, 12), из которых потоком воздуха засасывается топливо.Топливный насос, система жиклёров и система регулировки топливно-воздушной смеси встроены или установлены снаружи.Положением дросельной заслонки (поз.9) определяется обьём поступающего воздуха и в конечном итоге мощность, развиваемая двигателем.Так называемая импульсная камера топливного насоса через импульсный канал (поз.1) соединена с внутренним объёмом картера двигателя.Из за возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре, в картере возникает последовательное изменение давление (повышенное давление или разряжение).Этим изменением давления в картере управляется работа мембраны (поз.4) топливного насоса .То есть топливный насос работает принудительно и синхронно с изменением давления в картере в зависимости от оборотов двигателя. Топливо засасывается с помощью мембраны насоса (поз.4) из топливного бака через входной штуцер карбюратора (поз.2), далее через впускной клапан (поз.3), выпускной клапан (поз.5) топливного насоса, через фильтрующую сеточку (поз.6) по каналу (поз.10) мимо иглы (поз.14) через игольчатый клапан попадает в камеру (поз.16) управляющей мембраны (поз.18)Игла игольчатого клапана (поз.14) через рычаг (поз.17)  соединена с управляющей мембраной (поз.18)..Объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой).Функционирование всего карбюратора в целом также происходит под воздействием изменения давления в картере двигателя.При такте всасывания в диффузоре (поз.3 возникает разряжение и соответственно протекание воздуха, зависимое от оборотов двигателя и нагрузки мотора, а также от положения дроссельной заслонки (поз.9).При этом из жиклёров (поз.11, 12) из камеры (поз.16) засасывается топливо и подмешивается к протекающему воздуху.Топливо распыляется и образуется необходимая для сгорания топливно – воздушная смесь.Эта смесь попадает в цилиндр. Там отдельные капельки топливно – воздушной  смеси из за высокой окружающей температуры испаряются.Так как объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой) управляющая мембрана (поз18) перемещается вверх. Одновременно через рычаг (поз.17) она тянет иглу игольчатого клапана (на эскизе вниз) тем самым открывая канал и новая порция топлива попадает в камеру (поз.16). по мере заполнения камеры, управляющая мембрана возвращается в исходное состояние, игольчатый клапан закрывается и в камере вновь оказывается порция топлива, которая была высосана через жиклёры. Этот процесс при работе двигателя повторяется циклично.Количество топлива, которое вытекает из жиклёров в диффузор регулируется главным винтом (поз.13) и винтом холостого хода (поз.15).(качества)Выкручивание винтов приводит к обогащению, а вкручивание к обеднению топливно – воздушной смеси.Дополнительно имеется возможность регулировки оборотов холостого хода упорным винтом (количества), который находится снаружи и при вкручивании упирается в рычаг, укреплённый на оси дроссельной заслонки. (На эскизе этот винт не показан)С помощью этих трёх регулировочных винтов имеется возможность настраивать двигатель для получения оптимальной мощности в любых условиях ( например высокогорье).Так функционирует карбюратор в общих чертах.Но для более лучшего понимания процессов протекающих в карбюраторах с встроенным топливным насосом необходимо рассмотреть в отдельности работу всех систем.Часть IIПроцесс запускаГорячий старт (запуск горячего двигателя)Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.Холодный старт (запуск холодного двигателя)При запуске холодного двигателя ситуация  описанная при запуске горячего двигателя ещё более ухудшается. Холодные части двигателя не могут отдать тепло топливной смеси, следовательно ухудшается испарение топливно – воздушной смеси и большая часть топлива конденсируется на контактируемых деталях.В этих ситуациях смесь в карбюраторе должна быть сильно обогащена, для чего воздушная заслонка (поз.1) должна быть полностью закрыта. Полное разряжение возникшее при закрытой боздушной заслонкедействует через жиклёры холостого хода (поз.3,4) и через главный жиклёр (поз.2), приводя в движение (вверх на эскизе)  управляющую мембрану, которая в свою очередь через рычаг открывает игольчатый клапан.Поступившее через жиклёры топливо смешивается с воздухом, который поступает в диффузор через отверстие или щель в воздушной заслонке.Как только мотор завёлся, топливная смесь должна быть обеднена, т.е. воздушная заслонка должна быть открыта.В результате первых секунд работы двигателя, высвобожденное тепло испаряет часть перед этим сконденсированного и осевшего на деталях мотора, топлива.Эта часть во время прогрева двигателя дополнительно обогащает смесь.Итак, если мотор завёлся, воздушную заслонку немедленно открыть, чтобы уменьшить переобогащение смеси (при переобогащении мотор немедленно глохнет).Часть IIIРабота двигателя с не полной нагрузкойЗдесь показан режим неполной нагрузки. Дросельная заслонка приоткрыта немного больше чем при холостом ходе. Разрежение в диффузоре минимально.Топливо засасывается из первичного (поз.2) и вторичного (поз.3) жиклёров холостого хода. (но это не обязательно холостой ход).Жиклёр неполной нагрузкиПри работе двигателя в режиме неполной нагрузки, дросельная заслонка находится в положении между положением холостого хода и положением полного газа. При этом топливно – воздушная смесь может сильно обеднится. При такой ситуации увеличивается опасность задира пары.Для уменьшения такой опасности между главным жиклёром и жиклёрами холостого хода к дифузору подводится дополнительный канал, в котором устанавливается жиклёр неполной нагрузки (поз.1)Из за разряжения в диффузоре через этот жиклёр засасывается дополнительная порция топлива, которая и обогащает топливно – воздушную смесь.В дополнительном канале обычно имеется обратный клапан . В его задачу входит  - исключить возможность подсоса воздуха в режиме холостого хода в камеру управляющей мембраны.Часть IVВстроенный топливный насосПри разработке двигателей для различных мотоинструментов (бензопилы, бензокосы, бензопомпы, бензогайковёрты и т.д и т.п.), а также что особенно важно для нас – для различных моделей, изначально ставилась задача, обеспечить стабильную, уверенную работу двигателя при любом положении в пространстве. Для обеспечения такой работы карбюратор должен обеспечить подготовку топливно – воздушной смеси не зависимо от положения в пространстве. Одним из оптимальных вариантов карбюратора, ваполняющего эти требования, является карбюратор с встроенным топливным насосом мембранного типа. И хотя в рассматриваемых карбюраторах топливный насос встроен в корпус карбюратора, работает он отдельно от самого карбюратора.И как уже было описано выше управляет работой топливного насоса цикличное изменение давления в картере двигателя.Такт всасыванияИмпульсная камера (поз.4) через импульсный канал (поз.1) соединена с внутренним объёмом картера двигателя. При движении поршня в направлении верхней мёртвой точки (далее ВМТ) в картере образуется разряжение, под воздействием которого, мембрана (поз.6) подтягивается вверх. Одновременно в подмембраном пространстве (поз.5) образуется разряжение. Атмосферное давление в топливном баке продавливает топливо через входной штуцер (поз.2) и впускной клапан (поз.3) в подмембранное пространство (поз.5). Выпускной клапан (поз.7) прижимается к оп***й плоскости и перекрывает  топливный канал (поз.8Такт рабочий ходПри движении поршня в направлении нижней мёртвой точки (далее НМТ) в картере создаётся избыточное давление, которое через импульсный канал (поз.1) и импульсную камеру (поз.4) вдавливает мембрану (поз.6) в подмембранное пространство (поз.5) из за чего объём подмембранного пространства уменьшается т.е. создаётся избыточное давление.Впускной клапан (поз.3) под воздеиствием этого давления прижимается к оп***й плоскости и перекрывает доступ к входному штуцеру (поз.2).Выпускной клапан (поз.7) под воздействием этого давления открывается и порция топлива поступает в топливный канал (поз.8 и далее к игольчатому клапану.Замечание: при каждом полном цикле работы насоса подаётся определённое количество топливо, которое является объёмом заключённым между крайними положениями мембраны.В некоторых случаях топливный бак распологается ниже карбюратора.В этом случае, карбюратор после долгой паузы в работе должен быть, с помощью проворачивания коленчатого вал, заполнен топливом.Часть VРучной топливный насосДля заполнения топливной системы перед запуском двигателя, некоторые карбюраторы оснащаются дополнительным ручным топливным насосом.При нажатии на мягкую крышку ручного насоса (поз.4), открывается клапан (поз.3) и позволяет имеющемуся в камере воздуху вместе с топливом через штуцер (поз.2) возвратиться в топливный бак.Обратный клапан (поз.1) предотвращает попадание воздуха в камеру из диффузора через жиклёры холостого хода.При отпускании крышки ручного насоса в камере образуется разряжение. В следствии разряжения управляющая мембрана (поз.4)  давит на рычаг (поз.3). который в свою очередь перемещает иглу (поз.2) вниз, открывая доступ топливу в камеру.Излишки топлива, закачанные в камеру поступают в канал (поз.5), лепестки клапана смещаются вниз и топливо вместе с воздухом вытекает в мягкую крышку  ручного насоса, откуда поле следующего нажатия, через клапан возвращается в топливный бак.Обратный клапанВо всех карбюраторах, оборудованных ручным топливным насосом, обязательно имеется встроенный обратный клапан (поз.1), который  предотвращает попадание воздуха в камеру из диффузора через жиклёры холостого хода. В рабочем положении обратный клапан открывается и позволяет топливу свободно поступать к главному жиклёру и к жиклёрам холостого хода.Часть VIСистема холостого ходаДроссельная заслонка изменяет проходное сечение диффузора и тем самым количество засасываемого воздуха.Положение дроссельной заслонки через тягу управляется, в зависимости от необходимого режима работы двигателя, пользователем. Но положение дроссельной заслонки в режиме холостого хода определяется положением уп***го винта холостого хода (винт количества).В режиме  холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Воздух поступает в двигатель через узкую щель между дроссельной заслонкой и диффузором карбюратора.Топливо засасывается из первичного жиклёра.В области главного жиклёра имеется очень малое разряжение и поэтому из главного жиклёра засасывается очень малое количествво топливаНезависимая от главной топливной системы система холостого ходаУ карбюратора с такой конструкцией, главная топливная система с главным жиклёром (поз.2) и система холостого хода (поз.3) работают параллельно.Изменение количества топлива поступающего в режиме холостого хода вызывает изменение количества топлива в режиме полной нагрузки.Если количество топлива в режиме холостого хода в результате вращения винта качества (поз.4) было по каким-то причинам изменено, то должно быть произведеная дополнительная регулировка главной топливной системы с помощью регулировочного винта (поз.1).Обеднении топливно – воздушной смеси на холостом ходу  вызывает общее обеднение топливно – воздушной смеси на всех режимах мотора, что ведёт к повышению оборотов двигателя и может привести к выходу из строя из за повышения температуры двигателя.Зависимая от главной топливной системы система холостого ходаУ карбюраторов с такой конструкцией система холостого хода позади регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1) как бы ответвляется от главной топливной системы (поз.2).Прямого соединения с топливной камерой в этом случае нет.На работу с полной нагрузкой влияет только положение регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1). Отрегулированное этим винтом количество поступающего в диффузор топлива состоит из двух частей – первая поступает из главного жиклёра (поз.2), а вторая из жиклёров холостого хода.Изменение положения винта качества (поз.3) не влияет на общее количество топлива в смеси, поступающего в двигатель.Принцип работы систем холостого хода с байпассным отверстиемВ области дроссельной заслонки находятся два или как показано на эскизе три жиклёра холостого хода:вторичны жиклёр и байпасс – отверстие (3, 2) и первичный жиклёр холостого хода (поз.4).В режиме холостого хода, дроссельная заслонка находится между вторым вторичным жиклёром (поз.3) и первичным жиклёром (поз.4) Перед дроссельной заслонкой давление приблизительно соответствует атмосферному. Разряжение, созданное двигателем,  действуя через первичный жиклёр холостого хода (поз.4), создаёт разряжение в камере холостого хода (поз.5). Из за разницы давления, воздух всасывается в камеру холостого хода (поз.5) через  вторичны жиклёр и байпасс – отверстие (3, 2), смешивается с топливом и далее, образованная таким образом йтопливно – воздушная смесь засасывается в пространство за дроссельной заслонкой через первичный жиклёр холостого хода (поз.4).Таким образом к количеству воздуха, попавшему через щель между дроссельной заслонкой и диффузоромдобавляется воздух прошедший через  вторичный жиклёр и байпасс – отверстияе (3, 2), и этот объём смешавшись с топливом, образует топливно – воздушную смесь необходимую для устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.При открытии дроссельной заслонки (поз.1), в районе вторичного жиклёра и байпасс – отверстия (3, 2), возникает разряжение. И теперь топливо засасывается из всех трёх жиклёров.Так как  через диффузор протекает в этот момент больше воздуха, то и топлива засасывается больше, что приводит к образованию обогащённой топливно – воздушную смеси, необходимой на переходном режиме.С помощью винта (или иглы) регулировки холостого хода (качества) (поз.6) можно менять объём топлива, протекающего через камеру холостого хода (поз.5). тем самым изменяя обороты холостого хода.Часть VIIРежим полной нагрузкиРежим полной нагрузки характеризуется работой двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора.Топливо засасывается через главный жиклёр (поз.1) и жиклёры холостого хода (поз.3, 4)Главный жиклёр.Главный жиклёр установлен в самом узком месте диффузора, где скорость потока и поэтому разряжение максимально.Главный жиклёр (поз.1)  оснащается обратным клапаном, который перекрывает доступ воздуха в топливную камеру в режиме холостого хода.С помощью главного регулировочного винта (или иглы) (поз.2) можно отрегулировать количество засасываемого, через главный жиклёр, топлива.На этом описание конструкций основных систем и принципов работы можно закончить.Хотя должен добавить что, совершенствование конструкций существующих моделей постоянно продолжается, как и создание новых моделей, которые должны отвечать всё возрастающим требованиям  охраны окружающей среды.Но  я думаю эта информация о карбюраторах, без описания наиболее часто возникающих неисправностей и способах их устранения, была бы не полной.Поэтому предлагаю Вашему вниманию небольшую инструкцию по ремонту карбюраторов с встроенным топливным насосом мембранного типа.Часть VIIIВыявление и устранение неисправностей карбюраторов с встроенным топливным насосом.Как уже говорилось выше, в задачи этой статьи входило не описание принципов работы какого-то конкретного карбюратора, а ознакомление читателя с основными принципами работы карбюраторов с встроенным топливным насосом мембранного типа на примере карбюраторов „Walbro”.То же самое касается и этого раздела статьи – здесь будет рассказано об основных типичных неисправностях карбюраторов и причинах их возникновений.В первую очередь необходимо произвести общий осмотр карбюратора на предмет подтекания топлива.При любых неисправностях карбюратора, которые не удалось ликвидировать „ без вскрытия больного“необходимо карбюратор снять с двигателя и в первую очередь проверить состояние прокладки находящейся между карбюратором и картером двигателя (если она имеется).  Если она в порядке,то в качестве следующей процедуры, рекомендуется проверить карбюратор на герметичность.Для проведения ремонтных работ имеются специальные наборы инструментов и приспособлений для ремонта карбюраторов. В комплект этих наборов входит манометр для проверки на герметичность .Конечно имея один – два карбюратора, нет смысла покупать такие наборы.Но из картинки становится ясен принцип проверки на герметичность. А уж далее – вся зависит от степени испорченности каждого. Можно к примеру использовать медицинский танометр (прибор для измерения кровяного давления), заменив в нём манометр на подходящий.Итак: Натягиваем шланг подачи топлива из бака (поз.2) на  входной штуцер измерительного прибора (поз.3) и открываем кран (поз4.). Грушей (поз.5) накачиваем воздух в карбюратор, пока манометр (поз.1) не покажет  0,4 bar.Если это давление остаётся длительное время постоянным и не падает – всё в порядке – карбюратор герметичен.Если давление падает, то этому могут быть следующие причины:Мембрана топливного насоса повреждена (дыры, разрывы)Игла игольчатого клапана не обеспечивает полного закрытия игольчатого клапана (попаданиеинородного тела, износ или повреждение конуса иглы (в большинстве случаев изготавливается из резины), рычаг игольчатого клапана потерял подвижность (не вращается на оси) или по какой-либо причине потерял геометрию – погнут, сильно изношен, пружина рычага потеряла упругость или поломана))Управляющая мембрана потеряла начальную форму ( несоответствующее топливо, сильныйперегрев карбюратора, длительная эксплуатация).Все выше названные неисправности можно обнаружить проверкой карбюратора на герметичность и во многих случаях даже не снимая его с двигателя.Во всех вышеперечисленных случаях необходима замена неисправных деталей.В некоторых случаях неисправности карбюратора связаны с засорением жиклёров, каналов.Даже капли воды, которые могут попасть в карбюратор вместе с топливом, могут быть причиной закупорки отверстий жиклёров (вода затрудняет прохождение топлива через тонкие отверстия жиклёров ввиду своей адгезионной способности).В зимнее время капли воды, замёрзшие в карбюраторе могут перекрыть пути движения топлива.После проверки герметичности и возникновении необходимости ремонта, карбюратор необходимо промыть снаружи бензином и разобрать.Предупреждение: для прочистки жиклёров, топливных и воздушных каналов ни в коем случае не разрешается применение металлических иголок, металлической проволоки (может привести к изменению проходных сечений) , а для чистки карбюратора ткани теряющей волокна или ворс (может привести к ещё большему засорению).Вот основные неисправности, возникающие в карбюраторе:Место неисправности:      топливный насосВид неисправности:      Лепестки впускного и выпускного клапанов потеряли „ плоскостность“ т.е. не прижимаются к опорным плоскостям и не обеспечивают герметичность. Насос  теряет производительность или вообще перестаёт нормально закачивать топливо из бака.Причины неисправности:   Из за длительного использования с топливом, отличающимся отрекомендованного, из за усталости материала мембраны при длительной эксплуатации, из за регулярного перегрева карбюратора.Последствия:         При уменьшении производительности происходит обеднение топливно-воздушной смеси и соответственно ухудшение условий смазки двигателя, что может привести к  задирам пары, выходу из строя подшипника нижней головки шатуна, проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя на различных режимах.Место неисправности:      Топливный насосВид неисправности:      Деформация мембраны в области импульсной камерыПричины неисправности:   Длительное использование с топливом, отличающимся от рекомендованного (воздействие агрессивных составляющих топлива  при длительной эксплуатации).Последствия:              Приводит к очень малой амплитуде колебаний мембраны и как результат  к обеднению топливно-воздушной смеси. (см. выше)Место неисправности:      Топливный насосВид неисправности:      Зашлаковывание импульсной камерыПричины неисправности:   Попавшая из импульсного канала грязь.Последствия:              Приводит к очень малой амплитуде колебаний мембраны или полному её залипанию .Место неисправности:      Фильтрующая сеточкаВид неисправности:      Загрязнение, зашлаковывание фильтрующей сеточкиПричины неисправности:   Грязь в топливном баке, загрязнённое топливо, при наличии топливного фильтра, его неисправность.Последствия:         Уменьшение пропускной способности, что ведёт к обеднению топливно-воздушной смеси.Место неисправности:      Игольчатый клапанВид неисправности:      Заклинивание иглы в гнезде игольчатого клапанаПричины неисправности:   Загрязнённое топливо, продолжительное время карбюратор не работал (залипание иглы)Последствия:         В зависимости от положения иглы – невозможен запуск, неустойчивая работа.Место неисправности:      Топливная камераВид неисправности:      Внутренняя сторона крышки топливной камеры сильно загрязнена, вследствии чего мембрана поддавливает рычаг игольчатого клапана.Причины неисправности:    Попадание грязи через отверстие в крышкеПоследствия:         Игла игольчатого клапана не перекрывает топливный канал, что приводит к неконтролируемому поступлению топлива в топливную камеру и как результат сильное переобогащение топливно-воздушной смеси.Место неисправности:      Игольчатый клапанВид неисправности:      Место расположения контактной плоскости неверно.Причины неисправности:   Неправильно установленный или погнутый рычаг.Последствия:         Объём топлива, поступающего в топливную камеру, регулируется не верно.Место неисправности:      Ось дроссельной заслонкиВид неисправности:      Сильный износ мест трения оси в корпусе карбюратораПричины неисправности:   Попадание пыли, играющей роль абразива, длительная эксплуатация.Последствия:         Подсос воздуха через увеличенные зазоры.(были случаи обламывания сильно изношенной оси и засасывание обломка в двигатель – последствия можно представить.)Вот такие неисправности возникают в карбюраторах наиболее часто.А  вообще их может быть около 22000000  (можете сами проверить)Хотел бы ещё добавить пару рекомендаций из собственного опыта.При засорении каналов или жиклёров карбюратора в первую очередь нужно попытаться продутьподозрительные места сжатым воздухом. Если эта процедура не принесла ожидаемых результатов,то в 99% случаев помогает мойка в бензине в ультрозвуковой ванне.В домашних условиях можно использовать ванны для чистки и промывки ювелирных изделий илиочков (продаются в магазинах оптики).Следующая рекомендация: по возможности не применяйте касторовое масло.Но если другого выхода нет, то придётся перед длительными паузами в эксплуатации, тщательнопромывать карбюратор - очень велика вероятность залипания лепестков всасывающего и выпускногоклапанов топливного насоса.Что касается настроек и регулировок карбюратора – все они сводятся к правильной настройке максимальных оборотов и оборотов холостого хода двигателя, которые даются в инструкции по эксплуатации к двигателю. (обычно указывается количество оборотов, на которое необходимо выкрутить регулировочные винты (или иголки) от полностью ввёрнутого состояния ).Естественно для этого потребуется тахометр (опический – считающий количество пересечений винтом оптического луча или считающий импульсы высокого напряжения, поступающие на свечу зажигания). Конечно можно использовать и обычный механический, но он имеет большую погрешность.Дать какие – то конкретные рекомендации по настойкам карбюратора не представлятся возможным, так какэто зависит от того, какой конкретно двигатель рассматривается и какой моделью карбюратора оснащён двигатель. Поэтому повторюсь – следуйте указаниям инструкции по эксплуатации.Надеюсь эта статья поможет Вам правильно эксплуатировать и при необходимости обнаружить и устранить возможные неисправности карбюратора.Желаю вам удачных полётов, заездов или заплывов .Источник

Мотоблок ТАРПАН - Окучник

Мотоблок ТАРПАН. ... так как строгое их выполнение обеспечит длительное, бесперебойное и безопасное .... Рисунок 4 - Схема присоединения тяги сцепления .... Перечень возможных отказов и неполадок, устранение которых ...

svistun.info