Способ восстановления вкладышей коленчатого вала двигателя. Устройство двигателя вкладыши


понятие, функции, особенности проверки и замены

Двигатель транспортного средства представляет собой сложный по своей конструкции агрегат, состоящий из тысяч различных деталей. Чтобы система ДВС работала сбалансировано, все элементы агрегата должны функционировать должным образом. В этой статье мы поговорим о вкладышах для ремонта коленвала: в чем заключается их предназначение, какая маркировка и как произвести замену компонентов.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание вкладышей коленвала

Все коренные и шатунные шейки коленвала имеют свои собственные размеры, речь идет о параметрах, которые принимают шейки после процесса шлифовки. Размеры этих элементов должны полностью соответствовать габаритам, которыми обладают ремонтные вкладыши коленвала. Соответственно, при покупке таких запчастей необходимо учитывать параметры своего транспортного средства, ведь каждый отдельный мотор имеет свои размеры.

Отработавшие свой ресурс вкладыши коленвала

К примеру, если вы являетесь владельцем классического автомобиля ВАЗ, то должны иметь в виду, что отечественные авто имеют четыре различных размера вкладышей. Это означает, что коленвал в принципе может быть расточен не более четырех раз. Также нужно учесть, что вкладыши коленвала имеют и наружный размер, который никогда не изменяется, а вот внутренний может регулироваться из-за увеличения толщины элементов.

Назначение вкладышей

По сути, коренные вкладыши коленчатого вала, вне зависимости от маркировки, выполняют роль подшипников, предназначенных для улучшения скольжения шатунов. Шатуны, как известно, предназначены для вращения коленвала под воздействием микровзрыва горючей смеси в камерах сгорания мотора. Поскольку элементы периодически изнашиваются, автомобилист должен своевременно выполнять их снятие и замену, что также должно сопровождаться расточкой вала.

Не секрет, что при работе двигателя внутренние узлы подвергаются высоким нагрузкам и скоростям вращения. Это означает, что мотору просто необходимо снизить трение, в противном случае агрегат может выйти из строя практически сразу. Чтобы показатель силы трения был значительно ниже, все необходимые компоненты внутри мотора функционируют в микронной пленке, которая является масляной.

Износившийся и новый вкладыш

Эта прослойка, которая обволакивает металлические компоненты агрегата, образовывается исключительно при достаточном давлении рабочей жидкости. В частности пленка всегда должна находиться между коренной шейкой коленвала и вкладышем, в результате чего показатель трения не такой высокий, как мог бы быть. Соответственно вкладыши, изготовление которых осуществляется из металла, представляют собой надежную защиту, которая позволяет повысить ресурс эксплуатации вала в целом.

Конструкция

Казалось бы, вкладыш коленвала — обычная деталь, но ее изготовление осуществляется с применением нескольких различных металлов.

Соответственно вкладыш состоит из нескольких слоев, которые мы рассмотрим ниже:

  • изготовление первого слоя осуществляется из меди, ее процент может составлять от 69 до 75%;
  • изготовление второго слоя осуществляется из свинца, его процент составляет от 21 до 25%;
  • третий слой — олово, около 2-4%.

В целом общая толщина вкладыша составляет 250-400 микро. Следует отметить, что иногда для изготовления вкладыша применяется не медь, олово и свинец, а специализированный алюминиевый сплав. Маркировка в этом случае будет зависеть исключительно от производителя.

Виды

Что касается видов, то маркировка здесь будет зависеть от типа компонента.

В целом вкладыши для коленчатого вала подразделяются не несколько групп:

  1. Коренные. Вне зависимости от маркировки, коренные вкладыши выполняют сходные функции. Они монтируются между коленчатым валом и тем местом, где этот вал проходит через корпус мотора.
  2. Шатунные. Шатунные компоненты расположены непосредственно между шатунами и шейками вала.

В принципе вкладыши, как шатунные, так и коренные, производятся для каждого типа мотора, но все они различаются между собой по внутреннему диаметру. В зависимости от модели двигателя диаметры элементов будут различны, даже для одного двигателя. Как правило, разница в диаметре, то есть шаг, составляет 0.25 мм. Это значит, что размерный ряд деталей, составляется следующим образом: 0.25 мм, 0.5 мм, 0.75 мм и т.д.

Проверка и замена вкладышей

Когда нужно менять?

Поскольку коленвал функционирует в условиях высоких температурных и физических нагрузок, только подшипники могут удержать его на своей оси. Шейки, как коренные, так и шатунные, исполняют роль внутренних обойм, а вот вкладыши — наружных. Как и другие элементы мотора, вкладыши со временем изнашиваются, что приводит к необходимости их замены.

Физический износ является важным условием, при котором возникает необходимость снятия и замены элементов. Как бы автолюбитель не желал избежать износа, это невозможно. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями может привести к выходу из строя двигателя.

Однако необходимость снятия и установки новых запчастей может возникнуть и в других случаях. К примеру, часто отечественные автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как проворачивание вкладышей. Тонкая пластина элемента монтируется в специальную канавку, а снаружи выступы упираются в торцевые части подшипников. В некоторых случаях, когда нагрузки очень высокие, выступы не в состоянии удержать вкладыш, в результате чего последний проворачивается.

В этом случае дальнейшая работа двигателя внутреннего сгорания будет невозможной, эта неисправность возникает по следующим причинам:

  • в результате использования очень вязкого масла;
  • при отсутствии смазывающей жидкости или попадании в нее абразива;
  • при очень малом натяге при монтаже крышек подшипников;
  • если масло недостаточно вязкое;
  • если двигатель регулярно эксплуатируется в условиях высоких нагрузок и перегрузок.

Признаки износа

Если вы уже поняли, что ремонт мотора вашего автомобиля неизбежен, то вам наверняка будет интересно выявить износ элементов. Чтобы определить замеры, вам потребуется микрометр, однако выявить поломку можно и визуально. В ходе осмотра вам также потребуется оценить возможность последующей расточки вала.

А вот если вкладыши начали проворачиваться, то их снятие и установка новых должна производиться как можно быстрее. Одним из признаков износа является громкий стук вала, снижение мощности двигателя, а также его регулярные попытки заглохнуть.

В том случае, если заклинили шейки, то движение на автомобиле будет невозможным. Так или иначе, но вам придется осуществить подробный осмотр элементов. Если на шейках будут выявлены волнообразные повреждения, которые в принципе можно прочувствовать и руками, то коленвалу необходимо расточка. Соответственно замена вкладышей коленвала в этом случае также будет необходимой. Если вы собрались покупать новые детали, то лучше это сделать после того, как мотор будет расточен, ведь если износ достаточно большой, то вы можете прогадать с размером.

Последовательность действий по замене

На сегодняшний день процедура снятия и установки вкладышей коленвала не особо популярна среди наших автомобилистов. Водители в большинстве случаев доверяют эту процедуру специалистам, но некоторые все же решаются на то, чтобы произвести замену элементов в домашних условиях. Мы рекомендуем осуществлять ремонт своими руками только в том случае, если вы имеете хоть какие-то знания.

В целом процесс замены вкладышей описан ниже:

  1. Перед тем, как приступить к замене компонентов, необходимо проверить наличие зазора между валом и вкладышем. Чтобы сделать это, вам потребуется использовать калиброванную пластиковую проволоку, которая находится на шейке. Затем крышка с элементов устанавливается и затягивается с необходимым усилием, в данном случае этот показатель составляет 51 Нм. Все замеры следует производить с помощью динамометрического ключа.Когда крышка демонтирована, показатель зазора будет соответствовать степени сплющивания проволоки. Для оценки нужного параметра следует использовать номинальный зазор, данный показатель должен быть указан в сервисном мануале к вашему авто. В том случае, если при проверке зазора вы выявили, что он больше того, который указан вашим автопроизводителем, то вкладыши придется менять. Покупка вкладышей осуществляется строго в соответствии с вашей моделью авто, если зазор слишком большой, то покупайте детали только после расточки вала.
  2. Когда все зазоры были замерены, необходимо будет демонтировать шатуны со всех шеек. Затем снимается коленчатый вал и осуществляется его расточка. Непосредственно сам процесс шлифовки должен происходить на центростремителе. Естественно, такое устройство вряд ли найдется в гараже у рядового автомобилиста, поэтому процедуру шлифовки все же лучше будет доверить профессионалам.Когда коленвал расточен, приступаете к выбору ремонтных вкладышей. В этом случае вам опять придется воспользоваться микрометром, затем осуществите примерку вкладышей вала. Снимая старые вкладыши, обратите внимание на их состояние — возможно, их выход из строя обусловлен внешними механическими воздействиями. Чтобы неисправность не повторилась через некоторое время, причину желательно устранить, разумеется, если она в принципе есть. Ведь как вы помните, выход из строя вкладышей может быть следствием физического износа.
  3. Только после того, как вы окончательно выбрали запчасти для ремонта, можно приступить к процессу установки коленчатого вала. Все действия по монтажу осуществляются в обратной последовательности, все должно быть сделано правильно и строго в соответствии с требованиями автопроизводителя. Только когда все компоненты будут установлены на свое место, можно закрутить крышки коренных подшипников.
  4. После этого приступаете к процедуре монтажа непосредственно самих вкладышей вала, а также шатунов. В целом этот процесс не должен занять много времени и сил. Ремонтные вкладыши необходимо смазать моторной жидкостью, после чего закручиваются их крышки. Собственно, сам монтаж довольно прост, если не считая подготовительные процессы.

Всегда при эксплуатации своего «железного коня» помните о том, что коленчатый вал является одним из самых дорогих в плане ремонта и замены узлов. Тем более, что он испытывает очень серьезные нагрузки при функционировании. Соответственно вам, как водителю, необходимо принимать все меры для того, чтобы увеличить его ресурс службы. И немаловажной процедурой для этого является расточка, которая должна осуществляться вовремя. Если процесс расточки выполнен правильно, то все шейки будут гладкими, соответственно, они смогут выдерживать сильные нагрузки при эксплуатации.

Также учитывайте и то, что мотор транспортного средства является достаточно сложным по своей конструкции агрегатом. И хотя некоторые специалисты могут разобрать и собрать его своими руками даже с закрытыми глазами, демонтаж и монтаж коленчатого вала все же требует специфических навыков. Поэтому при отсутствии хорошего опыта мы не рекомендуем вам браться за это дело. Ведь перетянув или недотянув вкладыши при установке, можно вновь столкнуться с проблемой их проворачивания.

 Загрузка ...

Видео «Меняем вкладыши коленвала в домашних условиях»

На примере автомобиля Форд Транзит предлагаем вам ознакомиться с процессом замены вкладышей коленвала.

avtozam.com

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Даже если вкладыши коренных и шатунных подшипников планируется заменить при ремонте двигателя, старые вкладыши надо внимательно проверить, так как они могут дать очень ценную информацию о состоянии двигателя (см. рисунок). Повреждение вкладыша происходит из-за недостаточной смазки, наличия загрязнений других посторонних частиц, перегрузки двигателя и коррозии. Независимо от причины выхода из строя вкладыша ее необходимо устранить перед сборкой двигателя, чтобы она не появилась в последующем. Для осмотра вкладышей их необходимо извлечь из постелей блока цилиндров, крышек коренных подшипников коленчатого вала и нижних головок и крышек шатунов, затем положить на чистую поверхность в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе. Это позволит соотнести причины повреждения вкладыша с соответствующей шейкой коленчатого вала. Загрязнения и другие посторонние частицы попадают в двигатель разным путем. Загрязнения могут остаться в двигателе во время сборки или попасть в него через фильтры или систему принудительной вентиляции картера. Вместе с маслом загрязнения направляются к подшипникам. Частицы металла, появляющиеся при работе двигателя и в результате его естественного износа, встречаются часто. Абразивные частицы иногда остаются в деталях двигателя после ремонта, особенно если запасные части не были тщательно очищены рекомендуемыми методами. Независимо от источника эти инородные частицы вкрапливаются в мягкий материал вкладыша и поэтому хорошо заметны. Недостаток смазки (или неисправность системы смазки) имеет множество взаимосвязанных причин.

Чрезмерный нагрев (который делает более тонкой пленку масла), перегрузка (при которой масло вытесняется из рабочей зоны подшипника) и масляное «голодание» или «выброс» масла (из-за увеличенных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса, высокой частоты вращения двигателя) — все это вносит определенный вклад в ухудшение смазки. Закупорка смазочных каналов, обычно возникающая из-за несовпадения отверстий смазочного канала и вкладыша, также вызывает масляное голодание и разрушение вкладыша. Когда нехватка масла вызвана повреждением вкладыша, антифрикционный слой стирается и выдавливается из стальной подложки вкладыша. Температуры могут так возрасти, что стальная подложка приобретает голубой цвет из-за перегрева. Стиль вождения также может влиять на долговечность подшипников. При движении с полным дросселем, на низкой передаче (при перегрузке двигателя) вкладыши подвергаются очень большим нагрузкам, возникает тенденция к выдавливанию масляной пленки. Под действием нагрузки форма вкладышей изменяется, что вызывает появление мелких трещин на рабочей поверхности (усталостное разрушение). В результате антифрикционный слой в некоторых местах истончается, возникают задиры. Поездки на короткие расстояния приводят к коррозии вкладышей, так как теплота не полностью прогретого двигателя недостаточна для удаления конденсата и агрессивных газов. Эти продукты сгорания попадают в масло, образуя кислоту и осадок. Поскольку масло направляется к подшипникам двигателя, кислота разрушает антифрикционный слой вкладышей. Неправильная установка вкладышей при сборке двигателя также приведет к их выходу из строя. Чрезмерная затяжка крышек подшипников приводит к уменьшению зазора в подшипниках, и, как результат, к масляному голоданию. Загрязнения или посторонние частицы вкрапливаются в антифрикционный слой вкладыша, что приводит к появлению неровностей на вкладыше и, в конечном счете, к его повреждению.

Проверка зазора между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала:

Первый главный этап сборки двигателя — это установка коленчатого вала. Считается, что к этому моменту блок цилиндров и коленчатый вал очищены, проверены и отремонтированы или заменены.

Перевернуть блок цилиндрами вниз. Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки. Разложить крышки по порядку, чтобы установить их на прежние места. Если вкладыши не снимались, извлечь их из постелей блока и крышек коренных подшипников. Очистить постели блока и поверхности крышек под вкладыши чистой ветошью, не оставляющей волокон. Они должны быть безупречно чистыми. Очистить задние поверхности новых вкладышей коренных подшипников и уложить один из них в постель блока цилиндров. Если один из двух вкладышей с канавкой, то его необходимо установить в гнездо блока. Другой вкладыш вставить в соответствующую крышку коренного подшипника. Убедиться, что усик вкладыша вошел в паз гнезда блока или крышки.

Внимание: Смазочные отверстия в блоке цилиндров должны быть совмещены со смазочными отверстиями вкладышей.

 

При установке вкладыша не использовать молоток, принять меры предосторожности, чтобы не допустить появления вмятин и задиров на поверхностях вкладыша. Смазывать детали моторным маслом на этом этапе не требуется. Перед окончательной установкой коленчатого вала следует проверить зазор между вкладышами и коренными шейками. Отрезать несколько кусков требуемого размера пластмассовой калиброванной проволоки и положить их на каждую коренную шейку коленчатого вала параллельно оси коленчатого вала (см. рисунок). Снова установить крышки на соответствующие шейки.

 

Начиная со среднего коренного подшипника и далее последовательно в направлении крайних, затянуть болты крепления всех крышек коренных подшипников моментом, указанным в Руководстве по ремонту. Не вращать коленчатый вал во время этой операции. Отвернуть болты и осторожно снять крышки коренных подшипников. По сплющиванию пластмассовой калиброванной проволоки на каждой шейке определить по шкале, нанесенной на упаковке проволоки, величину зазора между вкладышем и коренной шейкой вала (см. рисунок). Сравнить полученный зазор со значением, приведенным в Руководстве по ремонту. Если зазор не соответствует требуемому значению, возможно установлены вкладыши несоответствующего размера (это значит, что потребуются другие).

 

Буквенные обозначения на блоке цилиндров:

На двигателях некоторых типов (например, на λ-3,3) класс диаметра каждой из пяти опор под вкладыши коренных подшипников выбит на блоке цилиндров. Наряду с цифрами и полосками, выбитыми на коленчатом валу (маркировка класса диаметров коренных шеек), эти метки необходимо использовать, чтобы правильно подобрать вкладыши.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Способ восстановления вкладышей коленчатого вала двигателя

 

Использование: изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановительном ремонте дизельных двигателей тепловозов в условиях локомотивного депо. Сущность изобретения: антифрикционный упрочняющий слой наносят на рабочую поверхность вкладыша посредством центробежной заливки баббитом с предварительным покрытием флюсом и лужением рабочей поверхности, при этом полуда для лужения содержит олово, свинец и примеси при предложенном процентном соотношении, а баббит для центробежной заливки вкладышей содержит натрий, кальций, магний, свинец и олово при следующем соотношении компонентов, мас. %: натрий 0,2-0,4; кальций 0,3-0,55; магний 0,06-0,11; олово 1,5- 2,1; свинец - остальное. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановительном ремонте дизельных двигателей тепловозов в условиях локомотивного депо.

Известен способ ремонта корпусных деталей путем обезжиривания ремонтируемых деталей, нанесения герметика на основе спиртосодержащей полимерной смолы с последующим отверждением герметика [1] Недостатком способа является длительность отверждения герметика, доходящая до 80-85 ч. Известен также способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов путем нагрева предварительно нанесенного полимерного слоя до температуры литья под давлением с последующим ступенчатым снятием давления и ступенчатым охлаждением до температуры разъема пресс-форм [2] Недостатком указанного способа является низкое качество ремонта из-за наличия остаточных напряжений и образования микротрещин в герметике. Известен способ восстановления вкладышей коленчатого вила двигателя путем нанесения антифрикционного упрочняющего слоя на рабочую поверхность с последующей механической обработкой поверхности покрытия [3] Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является способ восстановления вкладышей, включающий нанесение на рабочую поверхность вкладыша антифрикционного покрытия посредством центробежной заливки баббитом с предварительным лужением его рабочей поверхности и механическую обработку покрытия [4] Однако известный способ не обеспечивает высокого качества ремонта. Описываемый способ позволяет повысить качество ремонта, снизить продолжительность технологического цикла и вредных для здоровья технологических процессов. Достигается указанный результат за счет того, что лужение осуществляют в течение 2-4 мин при температуре 360-370oС смесью, содержащей олово, свинец и технологические примеси при соотношении компонентов, мас. Олово 19-21 Примеси технологические 0,2-0,35 Свинец Остальное На достижение указанного результата оказывает влияние также то, что перед лужением свинец загружают в подогретый до 300oС тигель, доводят до температуры плавления и нагревают до температуры 370-390oС, после чего вводят олово, предварительно нагретое до температуры 100-150oC и рафинируют полученный состав сухим гранулированным нашатырем при температуре 380-400oС. Согласно описываемому способу для центробежной заливки используют баббит, содержащий натрий, кальций, магний, свинец и олово при следующем соотношении компонентов, мас. Натрий 0,2-0,4 Кальций 0,3-0,55 Магний 0,06-0,11 Олово 1,5-2,1 Свинец Остальное Пример осуществления способа. Производят подбор вкладышей в соответствии с техническими требованиями по внешнему состоянию и наличию натяга, обезжиривают, промывая в горячей воде. Осуществляют механическую расточку вкладыша на фрезерном станке в пределах 0,2-0,5 мм, достаточных для снятия гальванического покрытия и слоя свинцовистой бронзы. Производят сборку вкладышей в обойму. Приготавливают флюс следующим образом: в концентрированной соляной кислоте растворяют куски чушкового цинка до полного насыщения раствора, в полученный раствор хлористого цинка добавляют нашатырь в количестве 100-150 г/л. Покрывают рабочую поверхность вкладыша флюсом, при неполном смачивании поверхности обезжиривание повторяют. Сушат вкладыши в электрошкафу при 200-240oС в течение 4 ч. Готовят полуду при следующем соотношении компонентов, мас. олово 19-21, свинец остальное. Примеси: сурьмы не более 0,2% меди не более 0,15% Количество приготовляемой в тигле полуды должно быть в 16-20 раз больше веса заготовки. В предварительно подогретый до 300oС тигель загружают свинец, расплавляют при 327oС и нагревают до 370-390oС, затем вводят олово, предварительно подогретое до температуры 100-150oС. Полуду рафинируют сухим гранулированным нашатырем непосредственно перед лужением при 380-400oС. Подогретые в электрошкафу вкладыши погружают в тигель с полудой, выдерживают в ней в течение 2-4 мин до окончания выделения пузырьков на поверхности. При лужении вкладышей температура полуды должна быть в пределах 360-370oС. Приготавливают баббит для центробежной заливки вкладышей при следующем соотношении компонентов, мас. натрий 0,2-0,4; кальций 0,3-0,55; магний 0,06-0,11; олово 1,5-2,1; свинец остальное. Примеси, не более: висмут 0,2; сурьма 0,2; медь 0,15; алюминий 0,02; прочие 0,3. Количество расплавленного бабита принимают такое, чтобы время от момента расплавления баббита до его полной разливки не превышало 1,5 работы. В течение заливки температура сплава должна быть в пределах 530-560oС. Перед началом заливки планшайбу и воронку нагревают до 150oС. После нагрева планшайб извлекают заготовку и устанавливают ее в планшайбу станка. Устанавливают также литниковую воронку, включают станок и мерным ковшом непрерывной струей заливают баббит. Скорость заливки сплава: 1-2 кг/с. Скорость вращения планшайбы станка составляет 730 об/мин. После окончания заливки включают воздушное охлаждение, охлаждая 40-60 с, поместив в шкаф для равномерного остывания. Вкладыши, остывшие до 40-50oС, передают на механическую обработку. Предлагаемый способ нанесения антифрикционного покрытия на стальные вкладыши методом центробежной заливки баббитом достаточно прост и технологичен, экономичен и исключает применение существовавшей ранее технологии нанесения гальванического покрытия при одинаковом качестве ремонта, а также экологически безопасен.

Формула изобретения

1. Способ восстановления вкладышей коленчатого вала двигателя, включающий нанесение на рабочую поверхность вкладыша антифрикционного упрочняющего слоя посредством центробежной заливки баббитом с предварительным лужением его рабочей поверхности и механическую обработку покрытия, отличающийся тем, что лужение осуществляют в течение 2 4 мин при 360 370oС смесью, содержащей олово, свинец и технологические примеси, при следующем соотношении компонентов, мас. Олово 19 21 Примеси технологические 0,2 0,35 Свинец Остальное 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед началом лужения свинец загружают в подогретый до 300oС тигель, доводят до температуры плавления и нагревают до 370 390oС, после чего вводят олово, предварительно нагретое до 100 150oС, и рафинируют полученный состав сухим гранулированным нашатырем при 380 400oС, а затем погружают в тигель предварительно подогретые вкладыши и осуществляют лужение. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что баббит для центробежной заливки содержит натрий, кальций, магний, свинец и олово при следующем соотношении компонентов, мас. Натрий 0,2 0,4 Кальций 0,3 0,55 Магний 0,06 0,11 Олово 1,5 2,1 Свинец Остальное.

www.findpatent.ru

Вкладыш - коренной шатунный подшипник

Вкладыш - коренной шатунный подшипник

Cтраница 1

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовляются из стальной ленты с нанесенным на нее медно-никелевым подслоем и верхним слоем из сплава СОС 6 - 6 ( олово 6 %, сурьма 6 %, остальное свинец) или сталеалюминиевые, представляющие собой стальную ленту, покрытую антифрикционным сплавом из алюминия с 20 % олова и 1 % меди.  [1]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготавливаются из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы и тонким слоем свинцовистого сплава. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемые. Вкладыши коренных подшипников невзаимозаменяемые. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения.  [2]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников и постели под них выполнены с большой точностью.  [4]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. В верхнем вкладыше подшипников проточена канавка для подвода масла. От проворачивания и осевого смещения вкладыши фиксируются обычным способом - выштампованными на вкладышах выступами, которые входят в пазы, выфрезерованные в опорах. Две пары бронзовых полуколец, расположенных на пятой опоре, образуют упорный подшипник коленчатого вала.  [6]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготавливают из биметаллической полосы, состоящей из малоуглеродистой стали и антифрикционного слоя свинцовистой бронзы, алюминиевого сплава АСМ или баббита. Во вкладышах тракторных двигателей применяют преимущественно сплав АСМ, а в автомобильных двигателях - баббит. Основные дефекты вкладышей: износ, выкрашивание, задиры, растрескивание или выплавление антифрикционного слоя; смятие или срезание фиксирующих выступов ( усиков), износ по наружной поверхности и по торцевым плоскостям разъема.  [7]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников бывают сталеалюми-ниевые или триметаллические.  [8]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников по конструкции одинаковы и заливаются твердым антифрикционным сплавом - свинцовистой бронзой.  [9]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из биметаллической ленты, состоящей из слоя стали и слоя антифрикционного сплава на алюминиевой основе. От проворачивания и осевого смещения вкладыши фиксируются обычным для этого типа двигателей способом - выштампованными на вкладыше выступами, которые входят в пазы, выфрезерованные в теле подшипника. Упорный подшипник коленчатого вала, предназначенный для ограничения перемещения вала в осевом направлении, выполнен в виде двух пар полуколец, изготовленных из биметаллической ленты. Полукольца устанавливаются в выточки на торцах среднего коренного подшипника и от проворачивания фиксируются штифтами.  [10]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников - стальные с тонкослойной заливкой из свинцовистой бронзы. Упорный подшипник имеет четыре бронзовых полукольца для фиксации коленчатого вала от перемещений в осевом направлении. Шатуны изготовлены из высококачественной углеродистой стали. Стержень их выполнен в виде двутавра. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, а нижняя головка имеет съемную крышку. Плоскость разъема снабжена зубчатой нарезкой, надежно фиксирующей обе половины нижней головки от поперечных смещений. Подшипник нижней головки шатуна образован верхним и нижним стальными вкладышами, залитыми тонким слоем свинцовистой бронзы. Масло для смазки нижней головки шатуна поступает через масляные каналы коленчатого вала, а к верхней головке подводится по центральному отверстию в стержне шатуна.  [11]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников выпускают уменьшенными по внутреннему диаметру против номинального размера первого стандарта на: - 0 05; - 0 25; - 0 30; - 0 50; - 0 75; - 1 00; - 1 25 и - 1 50 мм.  [12]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников выпускают шести ремонтных размеров с уменьшением по внутреннему диаметру против номинального размера на - 0 25, - 0 50, - 0 75, - f 00, - 1 25, - 1 50 мм.  [13]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников должны иметь приработку по шейкам коленчатого вала не менее 75 % от общей площади поверхности антифрикционного слоя. Задиры и риски цвета побежалости на поверхностях шеек коленчатого вала не допускаются. Промывают в дизельном масле маслоприемную сетку масляного насоса, внутреннюю поверхность крышки картера, колпак ротора центробежного фильтра очистки масла.  [14]

Вкладыши коренных и шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания изготавливают из бронзы; отличающейся высокими антифрикционными свойствами и не содержащей особо дорогих элементов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru