Nissan Cedric Японский дипломат ツ › Бортжурнал › Замена ГРМ VQ25DD отчет ! Устройство двигателя vq25dd


Болезнь двигателя VQ-25DD — бортжурнал Nissan Gloria 2.5 grey 2001 года на DRIVE2

Полный размер

Месяц назад заехал на диагностику так как загорелся чек, диагностика показала клапан egr . Мастер сказал что он рабочий просто надо его почистить . Заехал в гараж снял дросельную заслонку и ужаснулся она вся была в черном нагаре, снял клапан egr он тоже весь в нагаре . Ну думаю раз уж полез то и впускной колектор сниму, располовинил колектор и тут я впямым текстом а**ел, столько сажи я только в камазе в глушителе видел =D . Ну делать нечего почистил все, осмотрев двигатель увидел подтек масла с крышки клапонов, раз уж все снял заодно и поменяю, заказал прокладку . Пока ждал прокладку поменял масло и топливный фильтр, заодно и треханул подвеску левая линька и передняя правая шаровая на замену . Так как рычаг алюминевый шаровая отдельно не меняеться пришлось заказывать новый ( колхозить не стал с выпиливанием старой шаровой) . И вот пришла прокладка крышки клапанов оказалась не та ( кто знал что с ноября 2001 года ставили другой двигатель как я понял ресстаил ) разница та в один изгиб ну думаю не сильно страшно поставил ее и все закрутил обратно завел . 10 мин работы двигателя и побежало масло ( впричем не с того места где неправельный изгиб прокладки а с того же места от куда и бежало ) начал разбирать все обратно и у меня ломаеться болт в крышке клапанов одна часть в руке вторая в ГБЦ, пол дня с ним возился так как еще когда собирал на резбовой клей садил все болты . Заказал болт с правельной прокладкой через 10 дней пришли все поставил обратно . Начал заводить а она не хочет вот вообще ни как . Так и уехал в командировку не заведя двигатель, думаю когда приеду домой на диагностику вести ее может там найдут причину, может кто сталкивался с такой проблемой подскажите куда лезти =D . Еще я на форуме вычитал что после чистки дроселя его нужно "обучать" так как холостые обороты будут 1400-15000 об/мин можно ли это сделать самому или к электрику ехать надо .Немного фоток .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 13 100 ₽

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Типовые неисправности и способы ремонта двигателей VQ25DD VQ30DD .

NISSAN ДвигательVQ25DD VQ30DD

Подробности Просмотров: 94786

Основные особенности, типичные неисправности, и способы ремонта.

Здесь изложен краткий обзор по основным проблемам двигателей данной серии:

  

Технические характеристики:Модель двигателя: VQ30DD бензиновый Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6; Объем двигателя, см3: 2987; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400; Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600; Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3; Степень сжатия: 11.00Модель двигателя VQ25DD, бензиновый Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6; Объем двигателя, см3 :2495; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400; Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400; Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3; Степень сжатия: 11.00

В таблице приведены основные коды ошибок, которые регистрирует блок управления мотором при возникновении неисправностей в системе управления двигателя.

Код ошибки  и описание кода неисправности

0000 неисправностей нет0100 MAF - датчик массового расхода воздуха0110 IAT sensor - датчик температуры воздуха на впуске0115 THW sensor - датчик температуры охлаждающей жидкости0120 THROTTLE SENSOR - электронная дроссельная заслонка и ее цепи0121 ACCEL sensor ( APPS ) - датчик положения педали акселератора0130 O2 sensor right bank ( лямбда зонд )0150 O2 sensor left bank ( лямбда зонд )0180 датчик температуры топлива ( в баке )0190 fuel pressure - датчик высокого давления (в магистрали форсунок)0325 датчик детонации и его цепи0335 POS sensor - датчик КВ 0340 PHASE sensor - датчик фазы распредвала0403 EGR valve - клапан перепуска отработавших газов 0500 VSS - speed sensor - датчик скорости автомобиля0510 idle swith - контактная группа холостого хода 0600 ENGINE-AT system - нет связи с AT ( АКПП )0605 ECCS C/U - неисправость ECU 0650 CHECK ENGINE LAMP - неисправность цепи контрольной лампы1065 ECCS C/U - цепи питания ECU 1110 CVTC right bank valve - клапан системы изменения фаз ГРМ1111 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)1121 THROTTLE (actuator system) - привод электронной дроссельной заслонки 1122 THROTTLE (feedback system ) - привод заслонки - обратная связь1123 THROTTLE ( motor relay system ) - электропривод заслонки1135 CVTC left bank valve - клапан системы изменения фаз ГРМ 1136 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)1140 CVTC phase sensor right bank - датчик фазы IVTC1145 CVTC phase sensor left bank - датчик фазы IVTC1212 ENGINE-TCS/ABS - нет связи с системой TCS/ABS1216 DUI - driver unit injector - блок усилителя форсунок1217 overheat - перегрев1232 high pressure regulator - регулятор высокого давления1320 сигнал системы зажигания 1335 REF sensor - датчки КВ 120 град и ВМТ 1706 neutral swith - датчик нейтрали трансмисии1805 stop lamp sw - датчик стоп сигналов1806 brake low pressure sensor - датчик низкого давления ваккума в системе тормозов

Порядок расположения цилиндров и головок.

 

Типичные неисправности:

За несколько лет работы с данными двигателями накопился определенный опыт.Вот основные уязвимые места в двигателе: Датчики, высокое давление, зажигание, цепи.1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха».2. Потеря давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).3. Неисправности в системе зажигания (катушки зажигания, управление).4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера.5. Потеря мощности из-за "срыва" катализаторов. 6. Детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность).7. Нарушение фазы газораспределения. 8. Неправильная работа инжекторов.Cамая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящяя лампа на панели приборов CHECK ENGINE.Иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие - потеря мощности - это связано, как правило, с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием контрольной лампы CHECK ENGINE). При сканировании ошибок выявляется код Р1320 - сигнал системы зажигания.Проблема связана с неправильной работой одной или нескольких катушек зажигания. Инженеры Нисана не научили блок управления классифицировать неисправную катушку, поэтому при возникновении ошибки нужно проверять все шесть катушек. Методика проверки неисправной катушки зажигания заключается в снятии на рабочем двигателе осциллограмм работы каждой катушки и проверки наконечников.На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек. На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушек приходится демонтировать гофру впускного и коллектора снять каждую катушку. Что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» окисления контактов из-за попадания воды или масла. Важно проверить катушку на разряднике - на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.Осциллограммы правильной и неправильной работы катушек.

  

 

При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (туда оно может попадать через "задубевший" сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность "пробоя" катушки либо коммутатора в ней.Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF - датчик массового расхода воздуха.При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха, и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного "пескоструя") или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного датчика очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта). Показания завышены, двигатель не запущен.

Завышенные показания при работе двигателя (холостой ход).

Правильные показания.

При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный. При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.

  

При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P0100 MAF(Mass Air Flow) Sensor.

    При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере "застынет" показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми. В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 - 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 - 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.

 Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, "троение", потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.Правильное давление - 6,8-7,4МРа на х\х.

  Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте. Проделать эту процедуру не составит труда.Форма импульса на клапане регуляторе давления:

  Если вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator - регулятор высокого давления.Вам следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса. Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно.Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок. Их предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.Показания сканера - низкое давление.

 Неисправные плунжеры.

 

Проверка после снятия ТНВД состояние привода.Привод срезан,исправный привод.

 "Разбитый" подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса, и произошёл перегрев подшипника).

   

 

При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки - их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие масла, без которого насос не проработает и несколько часов.

Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля. Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт "запаковывается" как пробкой. Теряется мощность двигателя.

   

 

Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода несколько ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов . При диагностике «пытайте» Клиента - сколько времени он катается на «троящем» двигателе. Если пробег значительный следует мерить противодавление в системе выхлопа.При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться. Как результат - неровная работа двигателя и раскаленная подводная трубка.

 

Еще одна серьезная проблема - это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском большого объема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество при условиях эксплуатации на грязных топливах. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.

   

 

Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

   Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки "текут", то кокс на клапанах будет сырой - здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».Результат очистки коллектора и клапанов.

   Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335\ POS sensor - датчик КВ

 Блок управления постоянно фиксирует код ошибки. Замена датчика не решает проблемы. Импульс имеется, а запуска не происходит. Проблема лежит глубже, и заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным. Грязным.

Диагност из города Санкт-Петербурга Vasaby так писал про эту проблему:«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни причём. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера». Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера».Регистрировать данную проблему можно, наблюдая за параметром POS COUNT-в "дате" сканера его значение должно быть 180.Можно просматривать и импульс с датчика коленвала. Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.

   Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335. REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)Правильный сигнал с датчика.

Инжекторы.На данных двигателях установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг\см2.

   

 

 Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком - усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и удержать открытым инжектор под большим давлением. Импульс нужен только для открытия и удержания - для закрытия его не нужно давление очень большое - иглу просто затыкает давлением.

 За время эксплуатации сопла и иглы инжекторов загрязняются. Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность. Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.Возможен вариант промывки и проточным методом жидкостью Лавр с некоторыми нюансами. Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ. Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник. Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить смазку, например VD-40. "Закоксованные" форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности, проявлениям детонации, неустойчивому холостому ходу. Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Вследствие этого - увеличивается общий расход топлива. Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует "богатую" смесь. Такую форсунку редко удается «оживить». Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторовПри изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.Следующая проблема связана с нарушением фаз газораспределения. Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов, связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение в зависимости от давления, подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвалаДатчик фазы и распредвала.

 При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибкуDTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve. Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.При отсутствии импульса с датчиков положения муфты, ECM регистрирует ошибкиDTC P1140, P1145 IVT control position sensor. Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый. Правильные импульсы.

 При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды DTC P 1110, P1135. INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE

При возникновении этих кодов следует проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты, и растяжку цепей газораспределения.И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках. Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъединить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой вместо хода защелки и вся конструкция вновь заработает.

Обслуживание двигателя

Для правильной работы мотора нужно правильно его обслуживать. Как правило, владельцы имеют машины с10-13 летним сроком эксплуатации. Ресурс моторов с такими сроками уже пройден. Потому следует бережно относиться к таким моторам.Воздушный фильтр нужно проверять ежемесячно и продувать его сжатым воздухом. Топливный фильтр меняется каждые 20 тысяч пробега. Масла меняется по загрязнению с обязательной промывкой.Диагностику нужно проводить ежегодно.Свечи проверяются при диагностике. Зимний запуск необходимо исключить (установка подогревателя)Я попытался максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов. Владимир Бекренёв г.Хабаровск.

Приложение

CURRENT DATA - список данных, которые показывает диагностический сканер на экране монитора и расшифровка технических параметров.

 Это основные диагностические данные для анализа работы мотора и систем мотора.1. COOLANT TEMP/S [° C] - Датчик температуры охлаждающей жидкости The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.2. Vehicle sped sensor -¬ Датчик скорости автомобиля. ….The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.3. Battery voltage [V] - Напряжение в бортовой сети. …The power supply voltage of ECM is displayed.4. EGR temperature sensor [V] - Датчик температуры канала EGR the EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.5. AIR temperature sensor [°C] - Датчик температуры воздуха на впуске…The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.6. IGN TIMING [BTDC] - Расчетный параметр угла опережения зажигания indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.7. PURG VOL C/V [%]- Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals. 8. FUEL T/TMP SE [°C] - Датчик температуры топлива. The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.9. EGR Vol C\V [step]- Положение штока мотора EGR The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.10. CAL/LD VALUE [%]- Расчетная нагрузка "Calculated load value" indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V] - Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S1 is displayed.12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V] Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S2 is displayed.13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%] Соотношение топливовоздушной смеси. The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%] Соотношение топливо-воздушной смеси The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.15. POS Counter [%] – Контур датчика положения коленчатого вала 16. MAP Sensor - Датчик разряжения (абсолютного давления) the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.17. INT/V TIM (Bank1) [°CA] - Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.18. INT/V TIM (Bank2) [°CA] - Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.19. INT/V SOL(Bank1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.20. INT/V SOL(Bank2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.22. CKPS-RPM (POS)-Скорость датчика положения коленчатого вала23. MAS A/F SE-B1 [V]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed. 24. B/FUEL SCHDL [m.sec]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates "Base fuel schedule" indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed27. THRTL SEN 1 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed28. THRTL SEN 2 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.29. INJECT PULSE - BANK1- Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом банке. … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.30. INJECT PULSE- BANK2. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором банке. ... Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals31. FUEL Pressure Sensor [MPa] Показание датчика давления топлива32. SWL C/V (Bank1) Клапан заслонок33. SWL C/V (Bank2) Клапан заслонок34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] -Показание включения электрической нагрузки Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера.Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.36. Power Steering Signal-Параметр включения гидроусилителя руля...PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.37. P/N Position Switch - Положение переключателя парковки \нейтрали...P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.38. START SIGNAL [ON/OFF] - Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]-Индикатор холостого хода (закрытый дроссель) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \бедной смеси. Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture. 41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture. 42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] - Индикатор работы выключателя зажигания…Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.43 Heater Fan SWITCH - Вентилятор охлаждения.44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET - Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT - Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP - Idle air volume learning has not been performed successfully.45 BRAKE SW [ON/OFF] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE - Idle condition; TRVL - Driving condition.48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] - Режим управления топливным насосом- высокий, низкий. ( принимает значения high – low) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора (подает частичное или полное напряжение на топливный насос)52. VARI S/V- система изменения длины впускного коллектора variable switch/valve

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Замена ГРМ VQ25DD отчет ! — бортжурнал Nissan Cedric Японский дипломат ツ 2002 года на DRIVE2

Всем привет ! Наконец то закончил замену комплекта ГРМ на своем моторе VQ25DD ! Некоторые решают заменить сразу мотор на контрактный и не выдумывать велосипед, но это не наш случай ))) И так теперь по порядку. Пробег 188 тыс.С чего вообще решил я лезть туда ?Симптомы: Ну откровенно сказать машина не едет. просто не едет … педаль в пол и 210 л.с. с ревом еле еле пытаются обойти троллейбус отходящий с остановки. )) В условиях трассы, добавьте к этому задумчивость коробки и обгон становится опасным делом! Далее повышенный расход топлива, да, к сожалению сейчас не удалось замерить расход после замены, но до замены грм … расход по подсчетам составлял около 20+/- 2 л на 100 км … Не ну так даже мой 5.7 литровый хеми не позволял себе жрать бензин и доить меня по 3-4 тысячи в неделю ! Черный дым. Черный дым при холодном пуске 3-5 сек, а так же при обгоне итд… в общем при "Тапке в пол". Плавающие обороты, примерно 1100-1200 после прогрева… Ну и конечно же ошибка P1110 — CVTC right bank valve — клапан система изменения фаз ГРМ. Если у вас симптомы похожи … привет грм !Тем в интернете по самостоятельной замене ГРМ очень много, по этому все что делал писать думаю не буду, а покажу чем руководствовался при замене.

1. При сборке и разборке самого мотора шел по отчету от BlackCedric но мой ремонт был чуть более глобальный, отдельно снимал еще заднюю крышку ГРМ !Часть первая разборка blackcedric.livejournal.com/1960.htmlЧасть вторая ремонт и сборка.blackcedric.livejournal.com/2448.html

2. Со сборкой и разборкой муфт очень помог Женя Sergeychik27-79 вот его отчет по муфтамwww.gloria-cedric.ru/forum/9-1429-1#71851

3. После сборки мотора дополнительно разбирал полностью впуск и чистил от грязищи и кокса который там насобирался в немалом количестве с заменой всех резинок клапанных крышек ЕГР итд… !У меня рестайл, но смысл такой же:www.gloria-cedric.ru/forum/9-144-1

4. Промыл мотор дизелем с керосином… мнооого еще говна натекло с закромов 2.5 литрового мотора…

По итогу машинка стала ехать как должна, появилась тяга … процентов на 30 . обороты на ХХ 650 примерно, работает так же ровно, черный дым пропал, ошибок нет, причиной всему этому была растянутая главная цепь .

Фото карточки и видео правильной работы муфт прилагаю !Всем хорошего настроения и надежного железного друга )

Пациент ) Пробег 188 тыс 2002 год

Добираемся до лобовины ГРМ

Мы у цели !

Слева новая справа старая. даже на фото видно что она растянута

Все сняли и почистили от герметика

Снятие задней крышки ГРМ

Проверка колец муфт, чистка, сборка

Ключ повернут на закручивание, установка меток валов

Проверка меток ГРМ !

Чистка впуска и дроссельной заслонки

Не забудьте закрепить результат ))

При замене использовал :

13040-AL550 -муфта (б/у как донор)13028-JK00A -большая цепь13028-JK20B *2 -малые цепи13070-JK20B -натяжитель малой цепи13070-JK20C -натяжитель малой цепи13091-JK20A -планка натяжителя цепи ГРМ13085-AL505 -успокоитель цепи ГРМ13070-AC70A-натяжитель21010-AL528 -помпа21200-31U03 -термостат13510-31U10 -сальник коленвал13270-AL612 -прокладка клапаных крышек13270-AL601 -прокладка клапаных крышек13085-JK20A -планка успокоителя цепи11121-31U00 -прокладка лобовины под коленвалом12309-31U0A -болт шкива14033-AL515 -прокладка впускного коллектора14032-AL500 -прокладка впускного коллектора (lower)13021-AL500 -шестерня распределительная коленвала6PK1175 — ремень поликлиновый Mitsuboshi4PK945- ремень поликлиновый Mitsuboshi23797-AL600 -прокладка23797-AL605 -Gasket-solenoid13050-31U00 -прокладка системы охлаждения14035-AG300 -прокладка коллектора 2штМасло моторное Nissan 5W40 -5лЖидкость охлаждающая AGA -7л.Масляный фильтр 2224Воздушный фильтр Kitto A-243Герметик серый / красный термостойкий

www.drive2.ru

Двигатель VQ25DD диагностика и ремонт топливной системы

Двигатель VQ25DD диагностика и ремонт

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 10169

 Совсем недавно приехал на диагностику автомобиль Nissan Skyline с известным мотором VQ25DD. Хозяин жаловался на плохой запуск, завышенный расход топлива и черный выхлоп из глушителя при перегазовках. Заявленные проблемы сопровождались горящим чеком и ограничением мощности при перегазовках. А запах несгоревшего бензина чувствовался даже на расстоянии. Требовалось произвести компьютерную диагностику - определить причину и затем устранить её.

Диагностика двигателя VQ25DD имеет свою специфику. Но решить проблему было делом техники – диагностического арсенала для решения таких задач у меня предостаточно. Но все же я решил немного поэкспериментировать и усложнить себе задачу - поставить диагноз при помощи только одного сканера (правда, он у меня дилерский). Итак - сканирование(компьютерная диагностика), чтение ошибок. Первый результат в памяти ошибка Р0172 – богатая смесь.

Причин возникновения масса. Из основных - протечка топлива через насос или инжекторы, попадание антифриза в камеру сгорания, сбитый с посадочного места катализатор, неисправные свечи, катушки, неправильные фазы ГРМ. Проблема вырисовывалась, но туманно. Ошибку удаляю – динамика по оборотам мотора восстановилась. Далее анализ работы датчиков по дате сканера. В полученных данных - из «интересного» только богатая смесь, но по обеим головкам, остальные параметры в норме. Для подтверждения вывожу на монитор сканера в графическом виде работу датчиков кислорода, при этом отключаю линию вентиляции картерных газов (механически). Что бы исключить влияние бензина в масле (если он там имеется). Данные не утешительны. Показания обоих датчиков указывают на богатую смесь, при работе мотора на холостом ходу. Данные начинают меняться только при интенсивной акселерации - проще сказать при резких перегазовках. Очевидно, что проблема в богатой смеси, но причины возникновения еще не конкретны. Нет доказывающих фактов. Уменьшаю на сканере подачу топлива (сканер позволяет производить такие процедуры) - мотор пытается работать ровнее. Это указывает на то, что инжекторы пропускают топливо.Для проверки выкручиваю три свечки на правой головке. Результат очевиден. Два инжектора не герметичны. Для завершения диагностики прибегаю к спецсредствам (ради успокоения клиента). Накачиваю давление в топливной системе и просматриваю цилиндры эндоскопом. Тонкие струйки топлива хорошо заметны. Есть и другой способ проверки капающих инжекторов - при помощи газоанализатора. Можно продуть полость цилиндра сжатым воздухом – затем направить зонд газоанализатора в цилиндр. По количеству летучих углеводородов можно судить о протечке инжектора. По итогу на одной головке оказались два протекающих инжектора. Но по ошибке, которую фиксировал бортовой компьютер – регистрация проблемы в другой головке. Проверяю вторую тройку свечей на левой головке. Там объективно есть утечка по одному инжектору (видно по нагару свечей). А проверка эндоскопом указывает и на еще один капающий инжектор. На сопле видна капля бензина. Диагностика окончена. Определены проблемные детали.

Эксперимент очередной раз подтвердил – определить стопроцентно негерметичный инжектор, можно только используя специальные средства диагностики. Одного сканера недостаточно. Фраза после диагностики – «наверное, у вас текут инжекторы» - вряд ли будет убедительной для клиента. При фантастической стоимости инжекторов для двигателя VQ25DD .Клиенту было предложено заменить проблемные детали. После некоторых поисков по «авторазборам» инжекторы были найдены. Процедура замены с моей подготовкой и инструментом занимает два с половиной часа. А если не отвлекаться на чистку коллектора и клапанов и того меньше. Контрактные детали всегда требуют проверки. Тем более в топливной системе двигателя VQ25DD с давлением в 100кг. После замены комплекта инжекторов и дополнительной их проверки под давлением мотор заработал правильно. Данные на сканере пришли в норму. Датчики кислорода начали рисовать привычную синусоиду. Ремонт был завершён. По мотору еще остались некоторые проблемы, но клиент решил закрыть на них глаза, и пообещал приехать в другой раз.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Обзор ТНВД двигателя QR25DD

Обзор ТНВД двигателя QR25DD

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 12489

ТНВД по конструкции мало чем отличается от насосов, устанавливаемых на двигатели серии VQ25DD. Однако, есть несколько отличий ущербных для насоса. Эти изменения повлияли на долговечность ТНВД в целом. Срок службы теперь зависит от качества резины и топлива. Ремонт насоса не предусмотрен изготовителем. Все детали « разовые». Это большой минус разработчиков.

Общий вид насоса.

   Стандартный привод насоса осуществляет передачу крутящего момента от распредвала.

  Привод насоса имеет скошенную плоскость, что позволяет при вращении осуществлять нажим на плунжера.

Привод с валом в теле насоса вращаются на двух подшипниках. 

  Смазка подшипников осуществляется моторным маслом, что бесспорно является плюсом . Но при некачественном обслуживании двигателя этот метод смазки может погубить насос. Канал смазки очень тонкий и легко подвержен засорению. А вращающийся привод разбрызгивает масло по стенкам насоса отделяя и накапливая в полости насоса жесткие частицы масла. Это своего рода центрифуга. Со временем грязь накапливается и разрушает конструкцию.

  «Накачка» давления осуществляется тремя плунжерами, которые установлены в неподвижный барабан. В барабане же и осуществляется разделение камер топлива и масла. Плунжеры установлены относительно друг друга от центра на 120градусов, что позволяет получить равномерное давление при вращении привода. На аналогичных насосах двигателей серии VQ, применялась разделительная гофра. На этих же насосах гофры нет, и разделение камер осуществляется при помощи сальников.

  Барабан очень плотно вставлен в тело насоса. Разделение каналов масла и топлива осуществляется при помощи резиновых колец.

Ремонт насоса не предусмотрен, поэтому в барабане нет технологических отверстий с резьбой для извлечения барабана. Извлечь барабан можно только специально изготовленным съемником, через камеру низкого давления (отверстие по центру). Топливо в насос поступает от первого насоса через приемную сетку и поступает в камеру низкого давления. Низкое давление порядка 4 кг.

    Сглаживание пульсаций низкого давления топлива осуществляет демпфер пульсаций.

Топливо поступает через центральное отверстие в барабан в надплунжерное пространство. Плунжеры имеют боковые отверстия для приема топлива и обратные шариковые клапана внутри.

   За время эксплуатации происходит износ рабочей поверхности и заметное снижение давления. Из-за увеличения зазоров.Обратный клапан в плунжере достаточно большой и разборный. Поэтому имеется возможность его чистки и проверки на утечку.

При надавливании плунжер толкает порцию топлива в камеру высокого давления. Дополнительно в камере установлены шариковые клапана для разделения давлений. Рабочее среднее высокое давление составляет порядка 80 кг.

 Регулирование давления происходит при помощи электромагнитного клапана регулятора. Им же управляет блок управления двигателем. В регуляторе имеется сетка для фильтрации топлива, поступающего на инжекторы(дополнительный барьер для грязи и защита).

   Даже после ультра звуковой чистки сетка плохо очищается.В насосе предусмотрена дополнительная механическая защита от передавления ( выхода из строя регулятора). Напорный клапан установлен в корпусе барабана плунжеров.При возникновении аварийного давления, топливо стравливается в камеру низкого давления.

  Отличительной особенностью данного типа насосов является применение разделительных сальников. Разработчики уменьшили размер насоса ,но сильно уменьшили его ресурс. При работе с грязным маслом и топливом износ сальников происходит очень быстро. Резина стирается и появляется возможность протечки топлива в масло. А это, в свою очередь, может привести к возгоранию либо разрушению механики двигателя.

В заключении хотел бы отметить ,что такая конструкция насоса достаточно надежна. Хоть и сильно зависит от качества применяемых масел и топлива. При грамотном обслуживании и профилактики ресурс насоса можно значительно увеличить. Затраты на обслуживание невелики достаточно проверять загрязнение сеток ,менять фильты , контролировать наличие бензина в масле и не допускать перегрева двигателя.Всем клиентам удачных ремонтов и грамотных ремонтников. Владимир Бекренёв город Хабаровск.

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Мануал по замене форсунок vq25dd. Фото внутри. — logbook Nissan Skyline 250GTP 2004 on DRIVE2

Всем привет. Как и обещал мини мануал по замене форсунок на двигатель vq25dd. Предпосылки замены: троит, расход топлива, ошибки. Всего в этот вечер заменил форсунки 2, масло в двигателе, катушки 2, свечи 2. Форсунки ставил новые. Совсем новые.Заказывал 2 с белыми метками, но так вышло, что одна пришла с синей. Промерил обе форсунки и сравнил со старыми. Белые и синие абсолютно одинаковые. сопротивление одинаково, полярности и т.д. тоже. Так что, решил смело ставить. приступим к опусу. процедура не долгая, заняла около 2 часов.

1. Вот все наше добро.

2. снимаем пластик верхний. Там 4 болта. Потом снимаем гофру воздухана. Там 2 хомута с торцов, один болт на 10 и 1 трубка вентиляции.3. снимаем дроссель, он на 4 болтах 6 гранных. не забудьте про фишку.4. иногда возникают вопросы у людей, которые думают, что не должно быть зазора между заслонкой и корпусом. Так вот. Он должен быть.5. После отключения дросселя, откручиваем верхнюю кастрюлю. Не забывайте главное, при разборке ослабляйте болты от краев к середине, при сборке наоборот, фиксируем середину, потом края.6. Не забывайте про все спрятанные болты и дополнительные крепления датчиков.7. затем нужно открутить 2 болта егра. Они на 12. нужна трещетка-ключ. Как открутили не забудьте многочисленные трубки их реально много.8. Все. аккуратно снимаем нашу кострюлю.9. снимаем и видим внутренности впуска. Да. прошло 2 месяца эксплуатации с момента чистки впуска и глушения егра. Как видите, все хорошо.10. егр я заглушил простым способом. 10 копеек цена вопроса.11.далее снимаем латунную перегородку. Она на 3 болтах. Там ничего сложного

12. снимаем прокладку и выбрасываем. Как видите ранее впуск был собран на старой прокладке и герметике. Это крайняя мера. Лучше ставить новую

13. откручиваем болты нижней части кастрюли. Не забывайте, от края к центру.14. сняли ее и мы почти у цели. Вот они. приемные штаны. Чтобы их снять сначала нужно открутить внешние болты от края к центру, потом внутренние болты. Их 4 штуки. Они под звездочку. будьте аккуратнее. Не сорвите.15. Вот кстати свечки симптомы.и вот в сравнении с новыми.16. Сняли штаны. Вуаля.17. Снятие магистрали начинаем с разборки болта посередине слева, затем справа крепления к ГБЦ на 12 там болт. Потом откручиваем 2 болта на 10 с места стыка двух магистралей высокого давления у ТНВД.18. Затем откручиваем 3 пары шестигранников (такие же как на дросселе) с магистрали и форсунки, на фото видно.

19. И сняв 6-ти гранники, снимаем левую (по ходу движения авто) магистраль, после ее снятия, можно аналогично снимать правую магистраль.

Больше не могу добавить фото сюда, так что продолжение здесь:ПРОДОЛЖЕНИЕ…

www.drive2.com

Nissan Cedric Японский дипломат ツ › Бортжурнал › Причины снижения мощности VQ25DD

Всем привет ! Озадачился проблемой резвости авто, при объеме 2.5л и 210 л.с. при педалиовании тапкой в пол, тачка разгоняется вяло лошадей на 100-130 максимум. в общем чувствуется что она просто "не едет", при этом на ХХ работает ровно и очень тихо, иногда обороты подлетают до 1100-1200 РМ на холостом, чек не горит …Поехал в Ниппон авто и сделал диагностику, после диагностики выскочила ошибка Р 1110 INT/V TIM CON T-ряд цил 1. Смещение фаз на 5 градусов, грешу на муфту VVT-i !Уже заказал комплект ГРМ и донорскую муфту . Скоро переборка ГРМ . ждите отчет ) Контрактный мотор будет дешевле, но все же я выберу отремонтировать свой !

Удачи на дорогах )

Полный комплект "Счастливый скаевод"

13040-AL550 -муфта13040-Al555 -муфта13028-JK00A -большая цепь13028-JK20B *2 -малые цепи13070-JK20B -натяжитель малой цепи13070-JK20C -натяжитель малой цепи13091-JK20A -планка натяжителя цепи ГРМ13085-AL505 -успокоитель цепи ГРМ13070-AC70A-натяжитель

21010-AL528 -помпа21200-31U03 -термостат13510-31U10 -сальник коленвал13270-AL612 -прокладка клапаных крышек13270-AL601 -прокладка клапаных крышек13085-JK20A -планка успокоителя цепи11121-31U00 -прокладка лобовины под коленвалом12309-31U0A -болт шкива14033-AL515 -прокладка впускного коллектора14032-AL500 -прокладка впускного коллектора (lower)Обязательно менять 3 шестерни, 1* коленвала и 2* для распредвалов.11121-31U10 -прокладка корпуса насоса системы смазки11062-AL501 -прокладка на систему охлаждения13021-AL500 -шестерня распределительная коленвала13024-AL50A -звездочка цепной передачи распределительного вала14722-3BU01 -прокладка насоса системы смазки EGR14719-AL600 -деталь EGRAY140-61175 — ремень поликлиновыйAY14N-4094E- ремень поликлиновый23797-AL600 -прокладка23797-AL605 -Gasket-solenoid13050-31U00 -прокладка системы охлождения14035-AG300 -прокладка коллектора 2штKA760-15000 -герметик моторный термостойкий22060-2Y000 — датчик детонации

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru