Как Утеплить Мотор На Зиму. Утеплить двигатель войлоком


Как Утеплить Мотор На Зиму ~ SIS26.RU

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Чтоб зима не перевоплотился для автовладельца в один сплошной стресс, необходимо впору утеплить движок. К тому же, по степени износа мотора, один прохладный пуск кратен приблизительно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и с помощью особых автоодеял.

На рынке существует огромное количество разных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

Про утепление двигателя в морозы

вырезка про то чем утеплять.

КАК УТЕПЛИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ.?

Утепляем моторный отсек (двигатель) автомобиля Kia Sportage 3. Отличный ТОЛЩИНОМЕР или .

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».

sis26.ru

Способы утепления двигателя - 1000sovetov.ru

Рассмотрим несколько распространенных способов утепления капота автомобиля.

Автоодеяло

Самым легким способом утепления можно считать покупку специального автомобильного одеяла. Оно используется еще с советских времен, когда двигатель укутывали ватным одеялом. Этот способ утепления наиболее безопасен и надежен. Сейчас одеяла изготавливают из огнеупорного материала, способного выдерживать температуру свыше 100°С, а именно до таких температур нагревается двигатель во время длительной работы. Главное, выбирать автоодеяло из качественного материала, поскольку некачественный может воспламениться.

Преимущества таких одеял очевидны: прогрев автомобиля сокращается с 15 минут до 5-10. При этом экономится не только время, но и бензин. Дополнительных расходов на установку автоодеяла не потребуется, весь процесс можно выполнить самостоятельно.

Такой способ утепления особенно актуален для тех автомобилистов, которые вынуждены делать кратковременные остановки. Ведь с автоодеялом двигатель остывает гораздо медленнее, чем без него. Если без утеплителя двигатель полностью остынет за 40 минут, то с автоодеялом процесс остывания увеличивается до 4 часов.

Шумоизоляция капота

Этот способ утепления может использоваться как самостоятельно, так и совместно с использованием автоодеяла. Чаще всего для этой цели используется войлок, под который подкладывается шумоизолирующий материал.

Закрытие решетки радиатора

Еще один эффективный способ утепления двигателя — это закрытие решетки радиатора. Поскольку во время движения автомобиля холодный воздух выдувает из радиатора тепло, двигатель хуже прогревается. Самый простой способ закрыть решетку радиатора — это вставить картон. Вид при этом у автомобиля непрезентабельный, но это компенсируется практичностью и дешевизной.

Если располагаете некой суммой денежных средств, которую не жалко потратить на эту цель, можно приобрести специальные жалюзи для решетки радиатора, которые можно закрывать и открывать.

Выбирая любой из предложенных способов утепления, необходимо обязательно установить защиту картера. Это не только будет дополнительным источником сохранения тепла, но и нанесет меньший ущерб двигателю при случайном столкновении с булыжником, глыбой льда или торчащим куском арматуры.

1000sovetov.ru

Как и для чего утеплять двигатель

Утепление двигателя необходимо делать, чтобы времени и топлива зимой сгорало меньше. В холодное время года каждая поездка начинается с прогрева двигателя. Автономный подогрев не всем по карману, а из-за самодельных подогревателей машины часто сгорают.

Правильно установленный автозапуск позволяет безопасно заводить двигатель с пульта только на нейтральной передаче, либо в положении «Parking», если коробка-автомат. Если оставить автомобиль на передаче, то, при нажатии кнопки, двигатель заводится и машина может поехать. Кроме того, автозапуск – это недешево и много съедает бензина.

Электрическая плитка под двигатель, два ведра кипятка на мотор (главное не попасть на свечи или генератор), или просто подогреть мотор паяльной лампой или факелом из ветоши. Что только не использовали советские автолюбители, чтобы разогреть загустевшее в мороз моторное масло. Которое и летом то было слишком густым. Правда, после такого разогрева машины часто сгорали дотла.

Чем же лучше утеплять двигатель? Проверке подвергаются штатный утеплитель капота, строительный изолон с фольгой, специальное автоодеяло и его войлочный аналог. Без утеплителя холодный мотор прогревается примерно 10 минут. Полностью остынет он примерно через 3-3,5 часа.

Вреда для двигателя от утеплителей практически никакого, ведь они не закрывают радиатор, поэтому перегреться двигатель не может. Сокращение количества прогревов уменьшает износ двигателя, потому что один холодный запуск двигателя в мороз и прогрев кратен примерно 100 км пробега автомобиля.

Штатный утеплитель и войлочное одеяло на прогрев двигателя особо не влияют – те же 10 минут. С утеплением мотор остывает немного дольше – 4 часа, а под войлоком сохраняет тепло 5 часов.

Специальное автоодеяло наполнено муллитокремнеземистой ватой – металлическим сплавом, раздутым очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такой материал хорошо сохраняет тепло и не разъедается тормозной жидкостью, моторным маслом или электролитом из аккумулятора. Под таким одеялом двигатель остывает почти 6 часов.

Использовать же строительный изолон с фольгой для теплоизоляции двигателя строго не рекомендуется. Фольга может попасть на клеммы аккумулятора, замкнуть и прогореть. Если клеммы закрыть, то под таким утеплителем мотор остывает за те же 3,5 часа. Результат неважный.

Самое безопасное в эксплуатации – автоодеяло. Этот материал пожаробезопасен и не плавиться даже при разогреве до 1200С. Недаром его используют в доменных печах, паровых и газовых турбинах для теплоизоляции. И даже пожарные используют этот материал как огнеупорный щит.

А что используете вы для утепления двигателя в мороз? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru