Как увеличить мощность двигателя: популярные способы. Увеличивает мощность двигателя


Увеличение мощности двигателя: 8 результативных способов

Содержание статьи

Способы увеличения мощности двигателтя

Увеличения мощности двигателя можно добиться различными способами. Некоторые из них предполагают программное перепрограммирование или манипуляции с самим мотором. Все варианты заслуживают внимания и могут быть использованы для доработки уже существующих движков. Большинство способов также помогают существенно сэкономить на топливе и сохранить топливную систему работоспособной в течение длительного времени. Чаще всего модификациям подвергаются бензиновые движки, но некоторые дизельные моторы также могут быть усовершенствованными по аналогии.

Чип-тюнинг

Модернизация движка при помощи чип-тюнинга является одной из самых востребованных услуг. Невысокая цена оборудования в сочетании с его практичностью и надежностью делают его лидером в своей отрасли. Чип-тюнинг выполняется при помощи специальных приборов, которые позволяют точно выявить показатели, благоприятно влияющие на работу движка. Если отрегулировать работу двигателя неправильно, то это может привести к серьезным последствиям. Среди преимуществ чип-тюнинга стоит отметить:

  1. Улучшение показателей разгона. Такой автомобиль значительно быстрее разгоняется, что по достоинству оценено любителями «притопить» газ на светофоре.
  2. Прирост мощности. В среднем чип-тюнинг позволяет повысить мощность машины до 25%. Показатели зависят от года выпуска авто, его модели и модификации двигателя.
  3. Увеличение скорости. За счет того, что мотор работает более резво, машина может разгонятся на 10-20% быстрее.
  4. Уменьшение потребления горючего.

Так как чип-тюнинг обычно влияет на работоспособность всего автомобиля, то на привыкание к новому мотору потребуется некоторое время. За 2-3 недели водитель узнает все новые нюансы работы мотора и привыкает к ним. После модернизации движка в топливную систему нельзя больше заливать некачественное горючее.

Посторонние примеси, содержащиеся в топливе, могут стать причиной серьезной поломки силового агрегата.

Увеличение объема движка

Данная процедура предполагает внесение изменений в конструкцию самого двигателя. Мотор растачивают и монтируют поршни с большим диаметром. Увеличить мощность двигателя при помощи расточки можно только в специализированных сервисах, так как небольшая ошибка может стать причиной полного выхода из строя мотора. Чаще всего для этих целей прибегают к услугам частников, но в последнее время такая услуга стала пользоваться спросом и в сертифицированных центрах.

Монтаж новых головок на блок цилиндров обеспечивает лучший приток воздуха из-за чего повышается качество сгорания топлива в моторе. Автомобиль начинает вести себя несколько иначе, поэтому может потребоваться время для привыкания к обновленным характеристикам машины. Для более гармоничного и комфортного передвижения может понадобиться установка спойлеров либо обвесов.

Установка турбины

Если изначально на автомобиле не установлена турбина, то монтаж детали станет отличным решением для существенного поднятия мощности двигателя. Турбированные двигатели внутреннего сгорания имеют более долгий ресурс работы, но при этом потребляют не так много топлива, как обычные. Монтаж новых элементов в топливную систему позволяет существенно повысить мощность машины, но в то же время создает дополнительную нагрузку на все части транспортного средства.

Турбированные моторы характеризуются полным сгоранием топливной смеси в цилиндрах, благодаря чему внутри двигателя остается значительно меньше сажи и продуктов после выполнения задачи. Также турбированные моторы являются более экологичными и выделяют меньше вредных компонентов.

Читайте также о том, как работает турбина, в подробном и очень познавательном материале нашего специалиста.

Снижение массы авто

Это один из самых простых способов, так как не требуется переделка силового агрегата. Изначально в машине могут присутствовать тяжелые детали, которые имеют минимальную функциональность. В первую очередь демонтируется весь салон. После проведения шумо и виброизоляции отпадает надобность в массивных и тяжелых ковриках. Замена базовых сидений на спортивные позволит существенно снизить массу автомобиля, но при этом сделать езду на нем более комфортной. Также среди других преимуществ следует отметить:

  1. Улучшение управляемости. Благодаря маленькому весу машиной проще управлять даже в сложных погодных условиях. Если на машину установить хорошую резину, то авто сможет без проблем пройти даже по сложным грунтам и глубокому снегу.
  2. Улучшение проходимости. Легкие автомобили легче передвигаются по песку либо снегу, поэтому отдых на природе стал более доступным даже для малогабаритных машин.
  3. Улучшение динамических свойств. Демонтаж и установка новых элементов на кузове дает возможность более эффективно использовать природные силы.

В целом можно добиться снижение массы легковых машин на 200-300 кг, но такой результат может быть вызван понижением безопасности передвижения на автомобиле.

При снижении массы важно сохранить все элементы безопасности в машине, так как от этого зависит жизнь людей, находящихся в авто.

Фильтр нулевого сопротивления

Деталь устанавливают преимущественно на спортивных машинах, но также ее можно вмонтировать в легковой автомобиль. Максимальное очищение, которое обеспечивается фильтром, позволяет попадать воздуху в камеру в нужном объеме за очень короткий период. Ускоренное попадание воздуха улучшает сгорание топливной смеси и делает работу мотора более эффективной. Прирост мощности будет не сильно высоким, но преимуществом фильтра выступает отсутствие необходимости в постоянной чистке.

Переустановка выхлопной системы

Практика показывает, что прямоточная выхлопная система способна повысить мощность движка до 15%. Главным минусом системы является ее постоянный шум. От данной проблемы сложно избавиться, поэтому водителям, которые ценят тишину, стоит отказаться от этого вида тюнинга. Выхлопная труба без резонатора способна снизить сопротивление отработанных газов, благодаря чему мотор не тратит энергию на вывод газообразной смеси. Освободившаяся энергия перенаправляется на коленвал, благодаря чему он вращается значительно быстрее.

Установка закиси азота

Во многих фильмах про крутые машины упоминается такое вещество, как закись азота. Вещество хорошо горит, поэтому мощность мотора на данной смеси возрастает многократно. Установка закиси азота очень дорогая, поэтому нецелесообразно применять ее на легковых машинах. Даже при правильной эксплуатации установки ее использования является небезопасным, поэтому не стоит рассматривать вариант, как постоянное усиление.

Качество топлива

От того, какой бензин или дизель заливается в мотор, также зависит производительность агрегата. Если производитель автомобиля рекомендует заливать 92 бензин, то заливка топлива под маркой А95 либо А98 позволит существенно увеличить мощность мотора.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как уменьшить расход бензина.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, из которой вы узнаете, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.

Заправка авто должна осуществляться только в тех местах, в которых заливают качественное топливо, которое имеет все подтверждающие документы.

В дизеле нет таких разделений, но заправка на проверенных станциях позволит залить качественное топливо, которое будет соответствовать заявленным параметрам. В зимнем дизеле есть специальные присадки, обеспечивающие сохранность топлива в жидком состоянии даже при температуре -20 градусов. Также существуют и другие присадки, которые помогают сделать топливо более энергоэффективным. В случае с дизелем главное не переборщить с использованием присадочных составов.

Где лучше выполнять переоборудование

Объявления об увеличении мощности машины часто можно встретить на билбордах, в газетах, на сайтах автосервисов. Многие небольшие мастерские предлагают изменить двигатель, но достаточно часто встречается ситуация, когда они не располагают нужным инструментом либо квалификацией. Опытные мастера редко будут работать в маленьких мастерских, которые имеют минимум оборудования.

При обращении в сервис нужно обратить внимание на некоторые факторы:

  • у автосервиса должна быть лицензия на проведение ремонтных работ;
  • следует изучить отзывы об автоцентре, а также узнать квалификацию мастеров и оснащение сервиса;
  • уважающие себя СТО предоставляют гарантию на все выполняемые работы.

Иногда мастера автоцентров могут подсказать где купить ту или иную запчасть по выгодной стоимости.

Через сертифицированные сервисы можно заказать оригинальные детали с гарантией от производителя.

От того, насколько был выбран надежный центр и квалифицированный мастер, зависит долговечность и надежность работы мотора. Неправильная расточка либо установка несовместимых деталей может привести к полному выходу агрегата из строя.

Что нужно знать о переоборудовании машины?

Так как увеличить мощность двигателя не всегда можно легальным способом, то выбор мастерской должен быть максимально осознанным. Некоторые варианты тюнинга предполагают необратимые изменения в конструкции двигателя либо кузова. Если в дальнейшем планируется продажа машины либо ее сдача в аренду, то стоит воздержаться от кардинальных изменений. Модернизация двигателя — отличный способ сделать движение более экономным и комфортным, но в то же время не менять марку машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как увеличить мощность двигателя

У каждого автолюбителя есть свои причины, по которым он хочет «поднять» мощность своего железного «коня». Кто-то увлекается автогонками, кто-то просто обожает быструю езду. Есть множество способов увеличения мощности двигателей: различие каждого метода заключается в основном в стоимости модернизации силового агрегата. Но прежде чем выбрать какой-либо способ, стоит не забывать, что подобные переделки серийных автомобилей увеличивают расход горючего, а в ряде случаев и сокращают срок эксплуатации. И все же, как увеличить мощность двигателя? Далее рассматривается несколько способов, начиная от наиболее распространенных и заканчивая менее известными.

Увеличение объема

Чтобы этого добиться, на одинаковое расстояние растачивают цилиндры, увеличивая тем самым их объем. Метод этот довольно распространенный и не особо дорогой. Действительно, количество лошадиных сил возрастает и крутящий момент увеличится, но ненамного. К тому же впускная и выпускная системы не смогут эффективно работать, т. к. из-за увеличенного объема у них не хватит «сил» как и раньше наполнять цилиндры топливом и отводить выхлопные газы. Чтобы устранить это, придется увеличить ход поршня, т. е. придется менять шатуны. Если хотите добиться большего эффекта, замените штатную прокладку головки блока цилиндров на более тонкую. Также можно подрезать саму ГБЦ, увеличив степень сжатия. Дополнение результативное, но трудоемкое, требует замены и регулировки некоторых узлов.

После окончания работ вы увеличите число лошадей в движке и добьетесь более высокого крутящего момента. Однако придется заливать бензин с более высоким октановым числом: если был 92-й заправляться нужно 95-м, а если был 95-й, то 98-мым. Увеличение объема двигателя может послужить хорошим началом для более глубоких преобразований.

Установка облегченных поршней либо колец

Имеются в виду кованые элементы. Они очень прочные и легкие. Однако такое увеличение мощность двигателя может вызвать ряд проблем:

  • разборку силового агрегата и установку в него новых деталей нужно делать на высоком профессиональном уровне;
  • обращение к специалистам вынудит вас выложить приличную сумму;
  • в ходе переделки придется дорабатывать тормозную, выхлопную, впускную системы, а также коробку передач.

Замена заводского маховика на облегченный

Идея в том, что эта деталь, имея меньшую массу, быстрее раскручивает коленвал, обеспечивая эффективное достижение нужных оборотов. Уровень увеличения мощности двигателя – 4%. Облегченный маховик стоит недорого, да и установить его совсем несложно: при наличии опыта работы можно выполнить самостоятельно.

Установка нулевого воздушного фильтра

Суть доработки – уменьшение сопротивления воздушному потоку, поступающему в цилиндры. Дело в том, что стандартная деталь сделана из прочного материала, который не дает проходить большому объему воздуха. Но устанавливать фильтр нулевого сопротивления лучше всего в « комплекте» с другими модернизациями, иначе это даст минимальный эффект. Не стоит забывать и о том, что фильтрующие способности у такой детали хуже, чем у штатной запчасти.

Чип тюнинг (перепрограммирование)

Способ простой: мотор вскрывать не надо и что-то покупать тоже не требуется. Если это дело доверить специалисту, силовая установка полностью раскроет все свои возможности, которые скрывает автопроизводитель, чтобы увеличить срок эксплуатации автомобиля. Увеличение мощности двигателя составит 10-15%. Чаще всего тюнингисты повышают объем подаваемого топлива. Мотор станет сильнее, а выбросы в атмосферу – вреднее. Еще можно разблокировать ограничитель частоты вращения коленвала. К примеру, когда-то Honda без турбонаддува развивала мощность в 160 л. с. при объеме цилиндров всего 1,6 литра. Достигалось это раскруткой двигателя до 8 тыс. об/мин.

Установка баллона с закисью азота

Данный способ позволяет получить резкое ускорение, но только на короткий промежуток времени. Баллон подсоединяется к топливной системе: закись азота способствует образованию большего количества кислорода, что «вынуждает» топливо сгорать лучше и быстрее. Способ особенно хорош для спортивных автомобилей, для которых зачастую все решает кратковременный рывок. Отрицательные стороны метода:

  • высокая стоимость комплектующих;
  • приличная стоимость работ;
  • уменьшение ресурса мотора.

Использование турбонаддува

Считается одним из лучших методов, позволяющих увеличить количество лошадиных сил в моторе. Многие автопроизводители уже на заводе оснащают свои авто турбинами. Если у вас именно такая машина, то для повышения мощности достаточно установить более сильный узел: операция не очень сложная, требует минимум доработок. Сложнее обстоит дело с атмосферными авто. Имеется в виду не только сам монтаж, но и эксплуатация:

  • воздушные и масляные фильтры потребуют более частой замены;
  • двигатель придется прогревать и в теплую погоду.

Что касается установки на «атмосферники» описываемого узла, не стоит забывать о дополнительном охлаждении турбины: обычно используют интеркулер, увеличивают объем охлаждающей жидкости, повышают производительность вентилятора. Плюс к этому, придется поставить более производительные форсунки.

Замена выхлопной трубы

Имеется в виду установка прямоточной детали, не имеющей резонатора. Это снижает сопротивляемость глушителя выхлопным газам, которые начинают перемещаться гораздо быстрее. В результате силовая установка меньше тратит «сил» на удаление из выхлопной системы отработанных газов и больше энергии на раскрутку коленвала. Прибавка к мощности – до 15%. Совсем неплохо, но:

  • работа двигателя будет сопровождаться неприятным громким звуком;
  • повышенное содержание вредных веществ в выхлопе ухудшает экологическую обстановку.

Замена штатных деталей двигателя на спортивные

Идея состоит в том, чтобы заменить заводские детали на аналоги, устанавливаемые на спортивные машины. Подобная операция позволит поднять на максимальную высоту технические параметры силового агрегата. Однако стоит помнить: автомобиль необходимо адаптировать под иные нагрузки. Придется менять КПП, переделывать тормозную систему. К достоинствам данного метода можно отнести сохранение заводского ресурса двигателя и прежнего расхода горючего.

Замена комплектующих на более качественные

Известно, что на выпускаемые автомобили устанавливают запчасти от разных производителей, причем иногда не самых лучших. Поэтому если поставить на двигатель самые качественные комплектующие (свечи, высоковольтные проводи, масляные, воздушные фильтры и т. п.), можно добиться повышения мощности на 4-5%. Но подобный подход справедлив по отношению к недорогим машинам.

Увеличение мощности дизельного агрегата

Дизель, если сравнивать его с бензиновым двигателем имеет ряд преимуществ: экономичность и относительная «терпимость» к качеству топлива. Мотор, работающий на солярке, лучше тянет на «низах». Что касается увеличения мощности, то к дизелю применимы большинство методов, перечисленных выше: расточка цилиндров, установка турбонаддува, чип-тюнинг и т. д. Но есть и особенности совершенствования.

Модули увеличения мощностных характеристик

Речь идет о специально разработанных блоках, взаимодействующих с топливной системой автомобиля. Они никак не влияют на работу электронного блока управления, просто осуществляют дополнительный контроль над работой электронных датчиков. Существует четыре типа модулей:

  1. Блок, изменяющий импульсы, управляющие работой форсунок. Здесь задача модуля – замедление или ускорение поднятия иглы. Это понижает расход солярки, улучшает ее сгорание. Происходит это благодаря изменению угла опережения зажигания. Модуль несложен в установке и может работать с любыми современными дизельными агрегатами.
  2. Блок, влияющий на работу топливного насоса высокого давления. Модуль функционирует совместно с датчиком, выдающим информацию о давлении топлива. При этом данные занижаются. Это приводит к повышению давления в ТНВД. В итоге – сохранение эксплуатационного ресурса силового агрегата при улучшении динамики. Блок работает только с дизелями, использующими механический способ подачи солярки и выпущенными до 2008 года.
  3. Блок, работающий с датчиком топливной рампы. Этот модуль тоже занимается «обманом», поставляя в ЭБУ данные о снижении давления в рампе. Он начинает «думать», что динамические характеристики мотора недостаточны и меняет интенсивность функционирования форсунок. Мощность увеличивается, а расход топлива падает.
  4. Модуль, оптимизирующий работу ЭБУ (точнее, его процессора). Цель блока – определение давления в топливной системе. При большом его значении посылается сигнал, «приказывающий» увеличить тайминг форсунок. Т. е. модуль способен изменять режим работы двигателя без участия электронного блока управления. Блок не «занимается» поставкой ложной информации и устанавливается в систему высокого давления. Хорошо взаимодействует с любой современной дизельной установкой.

К плюсам вышеперечисленных блоков можно отнести простоту установки, экономию расхода солярки и увеличение мощности. Однако при этом уменьшается срок службы блока цилиндров, форсунок, топливного насоса. При этом выброс в атмосферу вредных веществ повышается.

Common Rail

Задача этой системы – подача солярки в камеру сгорания вне зависимости от мощности движка на данный момент и крутящего момента. В обычном дизеле топливо сжимается во впускном коллекторе, в то время как в Common Rail это происходит, когда состав подается в отсек сгорания.

 

 

djago.ru

Увеличение мощности двигателя | Двигатель автомобиля

Откуда возникает увеличение мощности? Какова формула мощности любого двигателя, и как турбонаддув влияет на эту формулу? (Непугайтесь до смерти при упоминании формул: те из них, о которых ниже идет речь, являются простыми и легкими для понимания.)

Чтобы ответить на эти вопросы, надо изучить линейное уравнение с одним неизвестным, которое связывает мощность с параметрами, описывающими двигатель внутреннего сгорания.

Мощность = P*L*A*NР — среднее полное давление в цилиндре. Проще представить себе Р как среднее давление, воздействующее на поршень.L — длина хода. Она сообщает, как далеко будет двигаться поршень под действием этого давления.А — площадь сечения цилиндра. Вот она, та самая площадь, к которой приложено давление.N — число рабочих тактов двигателя за одну минуту. Это число показывает, сколько цилиндров у двигателя и каковы его обороты.

N = число цилиндров * частота вращения двигателя/2(Для четырехтактного двигателя, частота вращения разделена на 2 потому что каждый цилиндр совершает рабочий такт один раз за два оборота)

PLAN

Рис. «PLAN» — ключ к источнику отдаваемой двигателем мощности.

Здесь наблюдается несколько интересных зависимостей! Например, возьмите Р и умножьте на А, и Вы имеете произведение давления на площадь, которое является средней силой, действующей на поршень. Теперь умножьте Р*А (сила) на длину хода L (расстояние), и Вы имеете число, которое представляет собой момент, теперь берите это число и умножайте на N (с какой скоростью совершается работа), вот Вы и получите мощность (то, что и заказывали).

Пожалуйста, заметьте, что это означает: мощность = момент * обороты в минуту

Так как общая цель нашего упражнения — получение большей мощности, давайте изучим то, над чем позволяет нам поработать «PLAN».

Сначала давайте посмотрим на то, что может дать работа с N. Имеются два способа получить большее количество рабочих тактов в минуту: увеличить количество цилиндров или раскрутить двигатель до больших оборотов. Это дает некоторое поле для приложения усилий: старания целой области человеческой деятельности, известной как проектирование двигателей, направлены исключительно на достижение более высоких оборотов в минуту с определенным запасом прочности. Помните, что ненавистные инерционные нагрузки растут в квадратичной зависимости от увеличения оборотов двигателя. Это означает, что при 7200 оборотах в минуту, инерционная нагрузка будет поставлять 144 % от нагрузки, возникающей при 6000 оборотах в минуту. Двигатель подвергается усиленному износу и разрушению. В конечном счете, увеличение отдаваемой мощности путем увеличения N не являйся ни дешевым, ни приятным и не способствует достижению большего ресурса.

Так как мы, по вышеизложенным практическим причинам, не можем значительно увеличивать мощность, увеличивая N, единственный оставшийся выбор — увеличить момент, делая что-то с P*L*A. Мы должны вернуться и посмотреть на P*L*A немного внимательней. Попробуем изменить А, то есть площадь сечения цилиндра. Насколько это поможет? Измените диаметр цилиндра на 3 мм, и, возможно, вы получите прибавку мощности в 10 %. Не стоит заморачиться. Мы можем также изменить L, ход поршня. Может быть, получим ещё 10 %. Очевидно, что если нашей целью является существенное увелечение мощности, то А и L не дадут нам многого. Изменение Р становится нашей единственной надеждой.

Как успешно изменять Р — это сложный вопрос. Р может быть изменено в 1.2,1.5,2, 3,4, 5 раз… реальный потенциал не известен, так как инженеры постоянно нащупывают новый предел. Гоночные автомобили Гран-при сезона 1987 довели развитие турбонагнетателя до высочайшего уровня, когда-либо достигнутого, доведя отдаваемые мощности почти до 1 л.с. с кубического сантиметра. Этого достаточно, чтобы сказать, что удвоение мощности нашего с вами обычного двигателя — это не детские фантазии, это наши оправданные ожидания.

Здесь особенно важно заметить то, что мы значительно увеличиваем мощность без увеличения оборотов двигателя. Потому что момент PLAN — это то, что мы действительно изменяем..

Турбина увеличивает момент, а момент это здорово!

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как увеличить мощность двигателя своими руками

1172 Просмотров

С каждым днем появляются все более мощные двигатели на автомобилях, которые водители хотят в свою старенькую машину. Поэтому нередким вопросом, который задают такие водители, является вопрос о том, как увеличить мощность двигателя. Сделать это можно своими руками, но для этого потребуются навыки автомеханика.

Итак, увеличение мощности двигателя своего автомобиля можно произвести с помощью нескольких операций.

Объем мотора

Это первый фактор, от которого напрямую зависит мощность двигателя, а именно с помощью увеличения рабочего объема мотора есть шанс увеличить его мощность. Сделать это лучше своими руками, но для этого потребуется полностью разобрать мотор, чтобы снять блок цилиндров и расточить его.

Перед тем, как увеличить мощность двигателя таким способом, следует знать о том, что потребуется замена всей поршневой группы.

При покупке поршневой группы можно купить специальный спортивный комплект, благодаря чему мощность тоже увеличится.

К сожалению не все моторы можно растачивать.

Степень сжатия

Этот вариант прямо пропорционален первому способу. Поэтому приходится выбирать. Мощность мотора увеличится за счет того, что уменьшится степень сжатия. Для этого потребуется лишь заменить прокладку под головку на более тонкую. Как понятно из описания, сделать это можно своими руками в короткие сроки.

Коленчатый вал

Это еще одно устройство, от которого зависит мощность мотора. Увеличить ее можно с помощью замены коленчатого вала на тот, у которого диаметр кривошипа больше, чем у стандартного устройства.

Проблемой в этой ситуации считается то, что коленчатый вал придется поискать, потому они не подлежат массовому производству. Кроме того, потребуется заменить всю поршневую группу.

Распределительный вал

Если было решено повысить производительность мотора путем замены распределительного вала, то потребуется еще и настроить клапана, чтобы их не загнуло во время работы. Увеличение мощности мотора происходит за счет того, что вал заменяется спортивным, который отличается от стандартного своими характеристиками. В этом случае изменяется количество оборотов и крутящий момент.

Турбина

Данное устройство добавляет мощности двигателю. Это происходит, потому что турбина создает нужное давление, из-за которого двигатель становится мощнее. Принцип работы основан на том, что во время движения турбина повышает давление, тем самым увеличивает внешнюю границу в блоке. Благодаря этому устраняются все ограничения, которые задаются заводом изготовителем.

Установить турбину можно даже своими руками, главным условием в этом способе считается то, что двигатель должен быть предназначенным под турбину.

Чип-тюнинг

Этот тюнинг возможен только на тех автомобилях, на которых за впрыск топлива отвечает электронный блок управления. Сам процесс повышения мощности мотора происходит в тот момент, когда будет прошиваться электронный блок управления.

Кроме перепрошивки можно установить ЭБУ от другого автомобиля, но это не может гарантировать работоспособность.

Закись азота

Второе название — нитро. Многие знают эту функцию из игр-гонок или же из фильмов про гонки. Все знают про такую чудесную кнопку, после нажатия которой машина резко набирает скорость и мчится вперед, но мало кто знает, как все работает. На самом деле этот способ считается более действенным и дешевым.

Принцип основан на том, что вместо воздуха в двигатель поступает сжатый азот и, смешиваясь с топливом, помогает ему быстрее и полностью сгореть за короткое время. Главным преимуществом считается то, что в этом случае не увеличивается расход бензина, что тоже считается экономией.

Клапана

Добиться повышения мощности можно своими руками путем полировки клапанов. Во время полировки следует убрать все зазоры, сколы и резкие углы, чтобы увеличить объем топливной смеси, которая попадает в камеру сгорания.

Следует обратить внимание на то, что в этом случае можно не только увеличить мощность мотора, но и получить обратный результат.

Поэтому этот случай считается неточным, и добиться мощности можно только при правильной полировке и при других особенностях двигателя.

Резюме

Нередко водители поддержанных автомобилей задаются вопросом о том, как увеличить мощность мотора своими руками. Чаще всего это водители автомобилей отечественного производителя. Все специалисты в этой отрасли утверждают, что сделать двигатель мощнее можно даже своими руками в гараже.

Главное, что для этого нужно, — навыки для полного разбора мотора. Это считается недостатком в процессе повышения производительности двигателя, потому что многих водителей останавливает именно это.

portalmashin.ru

16 способов увеличить мощность двигателя

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно...

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Тюнингованный наддув — ну очень красиво...

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота (N 2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию...

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Источник

avtotema.mediasalt.ru

Увеличение мощности двигателя своими руками |

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс.

Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования.

Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат.

Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками.

В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками.

Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд.

Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя.

Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты.

Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления.

Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления.

Большую часть автомобилей, колесящих по дорогам страны, нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега.

Преобладающие моторы не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора.

Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками

Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля.

1.Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма.

Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться.

Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата.

2.Уменьшение силы трения.

Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров.

♦ снижение толщины поршневых колец;

♦ уменьшение юбки поршня;

♦ внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня.

3.Снижение веса поршневой группы.

Для повышения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора.

Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива . Затраты на использование машины возрастают.

Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора . Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки.

Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокировать скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации.

Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции.

Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы.

Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности ограничено, в отличие от тюнинга бензинового двигателя .

Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя.

Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок , позволяет менять угол впрыска.

Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков:

♦ снижение ресурса двигателя;

♦ ускоренный износ противосажевого фильтра;

♦ увеличение вредных веществ в выхлопных газах;

♦ отключение важных функций подачи топлива.

Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.

xn--b1altabgdr.org

Как увеличить мощность двигателя - MegaSOS

 

 Признайте, каждый из нас, кто владеет четырехколесным железным конем, хоть раз задавался вопросом  - как увеличить мощность двигателя своего автомобиля.

И зачастую, мы хотим этого вовсе не для того, чтобы газануть на светофоре или поиграть в «догонялки» на трассе. Это может стать необходимым и решающим фактором при наступлении критических ситуации, например при обгоне или уходе от столкновения.

В результате, принимая решение о необходимости увеличения мощности двигателя авто, владелец вступает на долгий и мучительный путь поиска всех возможных вариантов.

В этой статье мы простым и понятным языком рассмотрим основные способы увеличения количества «лошадок» под капотом вашего железного друга.

Но сначала немного теории.

Многие, еще из курс школьной физики, наверное помнят, как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Если описать этот процесс в двух словах  - в двигатель поступает воздух, который в определенных пропорциях смешивается с топливом. Вся эта горючая смесь поджигается искрой от свечи зажигания, и при сгорании топливно-воздушная смесь (ТВС) расширяется и толкает поршень.  Соответственно, чем больший объем ТВС мы имеем, тем сильнее толкнется поршень, и интенсивнее будет работать двигатель автомобиля.

Теперь, когда мы немного вспомнили основную суть, можно приступить к решению проблем.

Чип-тюнинг

Первый, самый  простой и самый дешевый способ – чип-тюнинг. Всего полчаса работы, и +10 лошадей под капотом в качестве результата гарантированы.

Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал мотора, который умышленно ограничивается производителем с целью продления срока службы его двигателя.

Основной смысл чип-тюнинга – перепрошивка  компьютера автомобиля. Иными словами, мы  меняем настройки калибровок микросхемы, по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ).  В результате мы сможем  подавать в двигатель больше бензина и воздуха, сделать автомобиль более приятным в эксплуатации, увеличить крутящий момент и даже снизить расход топлива.

Турбонадув

Второй способ, наиболее распространенный среди автолюбителей – установка турбонадува. Данное действие позволит  увеличить мощность двигателя минимум на 50%. В результате установления турбины компрессор нагнетает в цилиндры большой поток воздуха, ускоряется процесс сгорания, что ведет к существенному  увеличению коэффициента полезного действия топливно-воздушной смеси.

Расточка цилиндров и установка кованых поршней

Этот способ увеличения мощности двигателя требует значительных денежных вложений и работы профессионалов, т.к. для его выполнения необходимо спецоборудование и приличные знания в области настройки двигателя внутреннего сгорания. Расточка цилиндров влечет за собой увеличение объема двигателя, а за счет этого увеличивается и его мощность. Однако следует помнить, что  при этом растет давление на все остальные составляющие детали и механизмы, и поршни не исключение. Поэтому параллельно с увеличением объема цилиндров рекомендована установка кованых поршней, обладающих повышенной прочностью.

Кроме всего прочего, такой тюнинг потребует доработки и других систем: тормозной, поршневой, выпускной и впускной систем, усиление подвески и КПП.

Установка фильтров нулевого сопротивления

Отчистка и фильтрация воздуха влечет к потере мощности двигателя. Обычные бумажные фильтры имеют большое сопротивление воздушному потоку, и чем больше сопротивление, тем больше и потеря мощности. Установка фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности, и увеличить мощность двигателя.

Основой фильтра нулевого сопротивления является многослойная марля, пропитанная специальным составом, которая зажата между спрессованными алюминиевыми экранами.

Установка такого фильтра позволит экономить топливо в среднем на 5%, увеличит мощность двигателя на 5 «лошадок» и избавит вас от необходимости менять фильтры каждые 15 тыс. км. Фильтр легко чистится с помощью проточной воды и не теряет своих первоначальных свойств.

Тюнинг головок блока двигателя

Настройка головок блока двигателя - самая действенная из всех манипуляций по доработке, которая позволяет существенно повысить эффективную мощность агрегата. В большей степени это достигается за счет смещения максимального крутящего момента в сторону высоких оборотов. Системы впуска и выпуска, для сохранения и увеличения эффективности,  также должны быть донастроены в соответствии с рабочими оборотами форсированного двигателя.

Тюнинг головки блока двигателя можно разделить на несколько составных частей:

  • тюнинг впускных и выпускных каналов
  • тюнингвпускных клапанов
  • тюнинг выпускных  клапанов
  • тюнингкамеры сгорания
  • тюнинг клапанных пружин
  • тюнингнаправляющих втулок клапанов
  • подбор и установка распредвала
  • замена головки или головок двигателя на более производительные

Доработка головки блока цилиндров – самый трудоемкий, нудный, но при этом самый доступный способ увеличения мощности двигателя авто.  

Закись азота

Если увеличение мощности двигателя автомобиля вам нужно только на время, то самым действенным способом является установка оборудования для системы впрыска и использование закиси азота.

Закись азота – состав, который позволяет сжечь большее количество бензина в том же временном интервале. В результате мы имеем серьезное увеличение общей энергии, полученной от сжигания топлива для более мощной работы автомобиля.

В заключении хотим еще раз отметить, что увеличение мощности двигателя влечет за собой и отрицательные последствия и увеличение нагрузок на все узлы автомобиля. Поэтому настоятельно советуем проводить работы в комплексе, усиливая и укрепляя все системы вашего железного коня.

Удачи  на дорогах!

ru.megasos.com