ТА-6 (двигатель). В 6б двигатель


ТА-6 (двигатель) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТА-6.

ТА-6 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, разработан в 1964 г. на ОАО НПП "Аэросила" и выпускается на Уфимском агрегатном предприятии "Гидравлика" с 1966 года для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Конструкция

Двигатель состоит из трёхступенчатого осевого компрессора, трёхступенчатой осевой турбины, бесщёточного генератора переменного тока ГТ40ПЧ6 и генератора постоянного тока ГС-12ТО, также используемого как стартёр. Перепуском и отбором воздуха управляет регулятор воздуха РВ-6. Для управления запуском и работой на самолёте устанавливаются автоматическая панель АПД-30А, панель стартёр-генератора ПСГ-6 (включающая пусковое сопротивление ПС-200-0,12, угольный регулятор тока возбуждения РУТ-400 и силовые контакторы), сигнализаторы температуры газов за турбиной СОТ-1 и другие электронные блоки. Для контроля работы ВСУ на самолёт устанавливаются тахосигнальная аппаратура ТСА-6М (участвующая также в запуске), индикатор температуры газов ТСТ-2, электротермометр масла ТУЭ-48.

Модификации

  • ТА-6А – разработан для Ил-76, Ту-154 и Ту-22М
  • ТА-6А1 – модификация ТА-6А для самолёта Ан-32 1964 г. Оборудован системой отбора воздуха в аварийном режиме.
  • ТА-6Б – разработан для боевых самолётов и вертолётов в 1969 г. Вместо ГТ40ПЧ6 и ГС-12ТО установлен один стартёр-генератор ГС-24 мощностью 24 кВт. Продолжительность непрерывной работы увеличена до 24 часов.
  • ТА-6В – разработан для Як-42 в 1974 г.
  • ТА-8 – дальнейшее развитие ВСУ ТА-6, для Ту-134. Отсутствует ГТ40ПЧ6, существенно улучшен процесс запуска.
  • ТА-12 — созданный на базе ТА-6 более мощный турбоагрегат с 4-ступенчатым компрессором для Ан-74, Ан-124, Ту-95МС, Ту-160.

Характеристики

  • Эквивалентная воздушная мощность – 235 кВт
  • Отбираемая мощность переменного тока – 40 кВА
  • Высотность запуска – 3000 м
  • Расход топлива – 225 кг/ч
  • Масса – 245 кг
  • Габаритные размеры – 1585х620х735 мм

Напишите отзыв о статье "ТА-6 (двигатель)"

Ссылки

  • [http://hedging-m.ru/opisanie-dvigatelya-ta-6a-obshhie-svedeniya.html Описание двигателя ТА-6а]

Отрывок, характеризующий ТА-6 (двигатель)

Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня. И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь. В тот вечер я ждала папу в совершенно разбитом состоянии – было очень обидно и стыдно так глупо оплошать. И хотя я знала, что никто не будет меня за это наказывать, на душе почему-то было очень скверно и, как говорится, в ней очень громко «скребли кошки». Я всё больше и больше понимала, что некоторые из моих «талантов» в определённых обстоятельствах могут быть весьма и весьма небезопасны. Но, к сожалению, я не знала, как можно этим управлять и поэтому мне всё больше и больше становилось тревожно за непредсказуемость некоторых моих действий и за возможные их последствия с совершенно не желаемыми мною результатами... Но я всё ещё была лишь любопытной девятилетней девочкой и не могла долго переживать из-за трагически погибших, правда полностью по моей вине, рыбок. Я по-прежнему усердно пробовала двигать все попадающееся мне предметы и несказанно радовалась любому необычному проявлению в моей «исследовательской» практике. Так, в одно прекрасное утро во время завтрака моя молочная чашка неожиданно повисла в воздухе прямо передо мной и продолжала себе висеть, а я ни малейшего понятия не имела, как её опустить... Бабушка в тот момент находилась на кухне и я лихорадочно пыталась что-то «сообразить», чтобы не пришлось опять краснеть и объясняться, ожидая услышать полное неодобрение с её стороны. Но несчастная чашка упорно не хотела возвращаться назад. Наоборот, она вдруг плавно двинулась и, как бы дразнясь, начала описывать над столом широкие круги… И что самое смешное – мне никак не удавалось её схватить.

o-ili-v.ru

ТА-6 (двигатель) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. ТА-6.

ТА-6 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, разработан в 1964 г. на ОАО НПП "Аэросила" и выпускается на Уфимском агрегатном предприятии "Гидравлика" с 1966 года для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Конструкция[ | код]

Отсек ВСУ в форкиле Ту-22М3

Двигатель состоит из трёхступенчатого осевого компрессора, трёхступенчатой осевой турбины, бесщёточного генератора переменного тока ГТ40ПЧ6 и генератора постоянного тока ГС-12ТО, также используемого как стартёр. Перепуском и отбором воздуха управляет регулятор воздуха РВ-6. Для управления запуском и работой на самолёте устанавливаются автоматическая панель АПД-30А, панель стартёр-генератора ПСГ-6 (включающая пусковое сопротивление ПС-200-0,12, угольный регулятор тока возбуждения РУТ-400 и силовые контакторы), сигнализаторы температуры газов за турбиной СОТ-1 и другие электронные блоки. Для контроля работы ВСУ на самолёт устанавливаются тахосигнальная аппаратура ТСА-6М (участвующая также в запуске), индикатор температуры газов ТСТ-2, электротермометр масла ТУЭ-48.

Модификации[ | код]

  • ТА-6А – разработан для Ил-76, Ту-154 и Ту-22М
  • ТА-6А1 – модификация ТА-6А для самолёта Ан-32 1964 г. Оборудован системой отбора воздуха в аварийном режиме.
  • ТА-6Б – разработан для боевых самолётов и вертолётов в 1969 г. Вместо ГТ40ПЧ6 и ГС-12ТО установлен один стартёр-генератор ГС-24 мощностью 24 кВт. Продолжительность непрерывной работы увеличена до 24 часов.
  • ТА-6В – разработан для Як-42 в 1974 г.
  • ТА-8 – дальнейшее развитие ВСУ ТА-6, для Ту-134. Отсутствует ГТ40ПЧ6, существенно улучшен процесс запуска.
  • ТА-12 — созданный на базе ТА-6 более мощный турбоагрегат с 4-ступенчатым компрессором для Ан-74, Ан-124, Ту-95МС, Ту-160.

Характеристики[ | код]

  • Эквивалентная воздушная мощность – 235 кВт
  • Отбираемая мощность переменного тока – 40 кВА
  • Высотность запуска – 3000 м
  • Расход топлива – 225 кг/ч
  • Масса – 245 кг
  • Габаритные размеры – 1585х620х735 мм

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

ДТ-6Б двигатель-генератор >> ДТ6Б ВС, АТИ ДТ 6 Б элементы авиационной автоматики ДТ-6-Б двигатель-генераторы ДТ 6Б.

    Двигатель-генератор ДТ-6Б (ДТ6Б, ДТ 6 Б, ДТ-6-Б, ДТ 6Б)

    Двигатель-генератор ДТ-6Б в состав которого входят асинхронный управляемый двигатель и встроенный синхронный тахогенератор.

    Крепление - за корпус;

    Режим работы - продолжительный;

    Прибор двигатель-генератор ДТ-6Б рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной жесткости, характерных для изделий авиационной техники.

 

    Технические характеристики приборов двигатель-генераторы ДТ-6Б:

 

    Двигатель:

    Напряжение возбуждения - 40В;

    Частота напряжения - 1000Гц;

    Напряжение управления прибора двигатель-генератор ДТ-6Б - 40В;

    Фазосдвигающая ёмкость цепи возбуждения - 0,68мкФ;

    Полезная мощность - 6Вт;

    Потребляемый ток прибора двигатель-генератор ДТ-6Б при холостом ходе:

     - возбуждения - 0,9А;

     - управления - 1А;

    Частота вращения при холостом ходе - 12000об/мин;

    Пусковой момент - 11∙10-3Н∙м;

    Напряжение трогания прибора двигатель-генератор ДТ-6Б - 1,5В;

    КПД - 25%;

    Электромеханическая постоянная времени - 0,15с;

    Тахогенератор:

    Напряжение возбуждения прибора двигатель-генератор ДТ-6Б - 40В;

    Частота напряжения возбуждения - 1000Гц;

    Потребляемый ток возбуждения - 0,25А;

    Крутизна выходного напряжения прибора двигатель-генератор ДТ-6Б - 0,8мВ/об/мин;

    Остаточная ЭДС - 250мВ;

    Переменная составляющая остаточной ЭДС - 200мВ;

    Нелинейность прибора двигатель-генератор ДТ-6Б - 5%;

    Вибрационные нагрузки:

    - диапазон частот - 5Гц-2000Гц;

    - ускорение - 150м/с2;

    Ударные нагрузки - 350м/с2;

    Температура окружающей среды - от +130ºС;

    Относительная влажность воздуха при температуре 40°С - 98%;

    Гарантийная наработка прибора двигатель-генератор ДТ-6Б - 5000 часов;

    Габариты прибора:

     - диаметр - 50мм;

     - длина - 116мм;

    Масса прибора двигатель-генератор ДТ-6Б - 0,7кг;

    Изготовитель гарантирует соответствие качества прибора двигатель-генератор ДТ-6Б требованиям технических условий ТУ при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования, монтажа, эксплуатации установленных техническими условиями и эксплуатационной документацией.

zapadpribor.com

ТА-6 (двигатель) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТА-6.

ТА-6 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, разработан в 1964 г. на ОАО НПП "Аэросила" и выпускается на Уфимском агрегатном предприятии "Гидравлика" с 1966 года для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Конструкция

Двигатель состоит из трёхступенчатого осевого компрессора, трёхступенчатой осевой турбины, бесщёточного генератора переменного тока ГТ40ПЧ6 и генератора постоянного тока ГС-12ТО, также используемого как стартёр. Перепуском и отбором воздуха управляет регулятор воздуха РВ-6. Для управления запуском и работой на самолёте устанавливаются автоматическая панель АПД-30А, панель стартёр-генератора ПСГ-6 (включающая пусковое сопротивление ПС-200-0,12, угольный регулятор тока возбуждения РУТ-400 и силовые контакторы), сигнализаторы температуры газов за турбиной СОТ-1 и другие электронные блоки. Для контроля работы ВСУ на самолёт устанавливаются тахосигнальная аппаратура ТСА-6М (участвующая также в запуске), индикатор температуры газов ТСТ-2, электротермометр масла ТУЭ-48.

Модификации

  • ТА-6А – разработан для Ил-76, Ту-154 и Ту-22М
  • ТА-6А1 – модификация ТА-6А для самолёта Ан-32 1964 г. Оборудован системой отбора воздуха в аварийном режиме.
  • ТА-6Б – разработан для боевых самолётов и вертолётов в 1969 г. Вместо ГТ40ПЧ6 и ГС-12ТО установлен один стартёр-генератор ГС-24 мощностью 24 кВт. Продолжительность непрерывной работы увеличена до 24 часов.
  • ТА-6В – разработан для Як-42 в 1974 г.
  • ТА-8 – дальнейшее развитие ВСУ ТА-6, для Ту-134. Отсутствует ГТ40ПЧ6, существенно улучшен процесс запуска.
  • ТА-12 — созданный на базе ТА-6 более мощный турбоагрегат с 4-ступенчатым компрессором для Ан-74, Ан-124, Ту-95МС, Ту-160.

Характеристики

  • Эквивалентная воздушная мощность – 235 кВт
  • Отбираемая мощность переменного тока – 40 кВА
  • Высотность запуска – 3000 м
  • Расход топлива – 225 кг/ч
  • Масса – 245 кг
  • Габаритные размеры – 1585х620х735 мм

Напишите отзыв о статье "ТА-6 (двигатель)"

Ссылки

  • [hedging-m.ru/opisanie-dvigatelya-ta-6a-obshhie-svedeniya.html Описание двигателя ТА-6а]

Отрывок, характеризующий ТА-6 (двигатель)

Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал. – Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх. – А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья. Борис покраснел. – Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая. Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы. Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась. – Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но… – Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа. – Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки. Наташа подумала. – Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено? И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо. – Кончено! – сказал Борис. – Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти? И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини. – С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой. Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу. – Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…

wiki-org.ru

ТА-6 (двигатель) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. ТА-6.

ТА-6 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, разработан в 1964 г. на ОАО НПП "Аэросила" и выпускается на Уфимском агрегатном предприятии "Гидравлика" с 1966 года для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Конструкция

Отсек ВСУ в форкиле Ту-22М3

Двигатель состоит из трёхступенчатого осевого компрессора, трёхступенчатой осевой турбины, бесщёточного генератора переменного тока ГТ40ПЧ6 и генератора постоянного тока ГС-12ТО, также используемого как стартёр. Перепуском и отбором воздуха управляет регулятор воздуха РВ-6. Для управления запуском и работой на самолёте устанавливаются автоматическая панель АПД-30А, панель стартёр-генератора ПСГ-6 (включающая пусковое сопротивление ПС-200-0,12, угольный регулятор тока возбуждения РУТ-400 и силовые контакторы), сигнализаторы температуры газов за турбиной СОТ-1 и другие электронные блоки. Для контроля работы ВСУ на самолёт устанавливаются тахосигнальная аппаратура ТСА-6М (участвующая также в запуске), индикатор температуры газов ТСТ-2, электротермометр масла ТУЭ-48.

Модификации

  • ТА-6А – разработан для Ил-76, Ту-154 и Ту-22М
  • ТА-6А1 – модификация ТА-6А для самолёта Ан-32 1964 г. Оборудован системой отбора воздуха в аварийном режиме.
  • ТА-6Б – разработан для боевых самолётов и вертолётов в 1969 г. Вместо ГТ40ПЧ6 и ГС-12ТО установлен один стартёр-генератор ГС-24 мощностью 24 кВт. Продолжительность непрерывной работы увеличена до 24 часов.
  • ТА-6В – разработан для Як-42 в 1974 г.
  • ТА-8 – дальнейшее развитие ВСУ ТА-6, для Ту-134. Отсутствует ГТ40ПЧ6, существенно улучшен процесс запуска.
  • ТА-12 — созданный на базе ТА-6 более мощный турбоагрегат с 4-ступенчатым компрессором для Ан-74, Ан-124, Ту-95МС, Ту-160.

Характеристики

  • Эквивалентная воздушная мощность – 235 кВт
  • Отбираемая мощность переменного тока – 40 кВА
  • Высотность запуска – 3000 м
  • Расход топлива – 225 кг/ч
  • Масса – 245 кг
  • Габаритные размеры – 1585х620х735 мм

Ссылки

wikiredia.ru