Mercedes-Benz SL-class Вlack bullet › Бортжурнал › О моторах Мерседесов 90-х. V16 двигатель мерседес


Mercedes-Benz W140 800SEL/SE. Восьмисотый — бортжурнал Mercedes-Benz S-class ///Soulful... 1996 года на DRIVE2

Амбициям немецких инженеров в конце 80-х годов прошлого века можно было только позавидовать. Еще бы, ведь у них не стояло задачи экономить средства, не было никакой децентролизации бренда Mercedes-Benz по всему миру, а единственный, кто мог хоть как-то тягаться с этими амбициями, были ребята из BMW, заклятые соперники.Создавая новый S-Klasse, который должен был прийти на смену устаревшему красавцу W126, задача была всего одна: сделать лучший автомобиль на планете Земля.А почему бы его не сделать 16-ти цилиндровым?

Итак, кто же такой Mercedes-Benz W140 S800/800SEL/800SE?

журнальные вырезки конца 80-х годов

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем, сколько 16-ти цилиндровых машин мы знаем? На ум приходит только Бугатти Вейрон, да и еще пара совсем неизвестных машин. А теперь представьте, что не было бы никакого имени нарицательного "шестисотый", S600 был бы просто Мерседесом, а вся слава досталась бы восьмисотому. Восьмисотый. Непривычно, да?

А ведь это могло быть реальностью. Инженеры Mercedes плотно работали над этой модификацией в 1988-1990 годах. Кажется, что это совсем безумство, хотя чуть позже психопаты из Brabus сделали на основе мотора M120 (тот самый шестисотый) модификацию S7,3. Почти 8 литров! Но сложно себе представить, что бы они сделали с M160 (таким был заводской идекс 8-ми литрового мотора). Да и вообще, какая коробка должна была выдерживать всю эту дурь? Что за тормоза должны были остановить этого Кабана? Что за подвеска должна была быть, чтобы стало возможно заложить морду на апекс поворота, а не в кювет за встречной? Все эти и многие другие вопросы всерьез тогда решали парни из Штутгарта.

Двигатель M160 выдавал 540 лошадей, это почти так же, как безумный Кабан от Brabus, только в стоке. Чистый атмосферник, никакого колхоза вроде турбин и компрессоров. V16 и ты.По информации некоторых немецких изданий было выпущено 35 автомобилей, точнее, концептов будущего флагмана. Они активно проходили испытания на полигонах, все шло к тому, что S800 должен был быть топовым W140.

Монстр M160

Но планам не суждено было сбыться. Причин этого несколько, но, пожалуй, самая важная — это введение новых, более жестких экологических норм в Германии в 1991 году. Не то что S800, а даже 600sel/se подвергся риску в тот момент. Первые образцы W140 S600 имели мощность в 407 л.с., когда как последущие машины уже имели "всего лишь" 394 лошади. Все это было отражением новых экологических норм. Так же одна из причин отсутствия этого автомобиля в серии была, на мой взгляд, холодная голова кого-то из руководства: ведь до конца выпуска W140 Mercedes так и не смог окупить затраты на создание, последующее обслуживание и модернизацию этого шедевра. Машина выпускалась в ноль, никакой прибыли концерн с этой модели не получал. Выпуская S800 в серию, даже придумав обход экологических запретов, концерн слишком рисковал.

Знатоки немецкого для вас есть работа:)

Понимали это и парни из BMW. Мало кто знает и эту историю: Мюнхенцы тоже готовили V16 и даже активно фотографировали свое детище, когда как Mercedes скрывал разработку такого мотора. Вбив в гугл BMW V16 вы без труда отыщите концепт 7-ой серии.

Остались ли сейчас где-то в живых W140 800sel/800se? Ходят слухи, что есть один оставшийся, где-то в закромах ангаров на испытательном полигоне Mercedes-Benz. А может есть и еще, но об этом информации я пока не нашел. Так что Mercedes-Benz W140 машина уникальная. Понимали это и инженеры Штутгартского концерна, подтвердив этот факт тем, что создали Майбах именно на базе Кабана.

Если у кого-то еще есть информация об этом концепте — пишите, давайте соберем по крупицам историю!

Быть может именно внутри этого концепта стоит V16?

www.drive2.ru

1993 Mercedes 190 Настоящий AMG 2.5-16V. Состояние нового автомобиля.

Mercedes-Benz 190 (W201) — автомобиль марки Mercedes-Benz класса С. Создан в 1980 году. Выпускался с начала 1982 года по 1993 год. В 1993 году был снят с производства, на смену данной модели пришёлMercedes-Benz W202.

История производства и двигатели

В начале 80-х годов Mercedes-Benz испытывала трудности. Компания, выпускавшая классические модели автомобилей, переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. И в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель Mercedes-Benz 190 (W201). После появления компания захватывает лидерство в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать с BMW 3 серии. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы, четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления С” до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива. В нарушение традиции концерн продолжал давать индекс «190» всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя дополнительные цифры в название модели. Автомобиль, прозванный Baby Benz, первая в истории марки модель с компактной компоновкой, был прост и надёжен. Цена базовой версии сделала ее доступной и модель стала одной из самых массовых. Спортивный седан был особо успешен среди молодого поколения. Причем его приход даже создал внутрибрендовую конкуренцию с автомобилем более высокого класса Mercedes-Benz W123.

Поначалу модель оснащали АБС дисковых тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Багажник был вместимостью 410 л. что было удобно при городской езде. Заднее сидение было маловато для троих человек, поэтому автомобиль можно считать 4-х местным. В сентябре 1983 года появилась модель Mercedes-Benz 190 D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911. Машина сразу стала популярна среди таксистов. Чуть позже появилась Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16 с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983. разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим брать стокилометровый барьер за 7,5 с. Модель противопоставили с BMW. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок, отделка салона.

В сентябре 1984-го мощность 2.0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный пятицилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с. который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, был не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у не новых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на «190-й» начали устанавливать «активный» телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла, и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одноременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2.3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.

В сентябре 1988 года модель прошла модернизацию: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья, а спортивную модель 190 Е 2,3-16 сменила 190 Е 2,5-16 с более мощным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М 102.990. Самой мощной «альтернативной» версией тогда же стала 122-сильная турбо-дизельная (ОМ602.961) 190 D 2,5 Turbo. Через год появилась комплектация Sportline со спортивной подвеской (более «жесткой» и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция). В 1990-м концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную модель 190 Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.

В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в Бремене была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.

Автомобиль привлёк внимание таких известных тюнеров как Brabus и AMG. Эта модель оставила большой след в истории марки Mercedes-Benz.

В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3-16 установил на трассе Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.

«Заряженные» версии

2.5-16

Mercedes Benz 190 E 2.5-16

В 1988 году на смену 2.3-16 пришел Mercedes-Benz 190Е 2.5-16. Объём двигателя увеличился с 2,3 до 2,5 л, мощность — до 192 л.с. а максимальная скорость до 235 км/ч. Кроме того на «посвежевшие заряженные» седаны стал устанавливаться дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15 % до 100 %, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора.

 

1993 Mercedes-Benz 190 Настоящий AMG 2.5 16V. Состояние нового автомобиля.

 

Цена: 1 350 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

О моторах Мерседесов 90-х — бортжурнал Mercedes-Benz SL-class Вlack bullet 1992 года на DRIVE2

Собственно хотелось показать моторы, которыми обладали те или иные Мерседесы в эпоху качества и надежности.Моторы которые я выложил — это М117, М102, М103, М104, М111, М119 и конечно же М120, бензиновые версии, о дизелях будет отдельная тема.

И так, М117, восьми цилиндровый мотор V8, был объемом 3,8л., 4,0л., 5,0л., 5,6л., 6,0л., имел систему впрыска Jetronik и устанавливался в частности на Мерседесы в кузове W126, но для создания суперавтомобиля на ту пору, его доработали, расточили до 6,0л. и установили в кузов W124, который стал именоваться как Hummer.

М117

М102, четырех цилиндровый мотор, рядный, был объемом 1,8л., 2,0л., 2,3л., 2,5л., 3,0л., систему впрыска карбюратор и Jetronik и устанавливался на Мерседесы W201, W124. Так же его дорабатывала компания Косворд, снабдив его новой ГБЦ собственного производства и устанавливался он на ЭВО1 и ЭВО2 при объемах 2,3л., 2,5л., 3,0л.

М102 Косворд

М103, шести цилиндровый мотор, рядный, был объемом 2,6л., 3,0л., 3,6л., имел систему впрыска карбюратор и Jetronik и устанавливался на Мерседесы W126, W123, W124, R129 и даже в тюнинг версии от БРАБУС и АМГ на W201 при объеме 2,6л. и 3,6л.

М103

М104,шести цилиндровый мотор, рядный, но уже двухвальный, был объемом 2,8л., 3,2л., 3,4л., 3,6л., имел систему впрыска Jetronik и HFM и устанавливался на Мерседесы W124, W140, W202, R129, W210 и даже в тюнинг версии от БРАБУС и АМГ на W201 и W202 при объеме 3,2л. и 3,6л. Разрабатывался специально для модели W140.

М104

Наверное самый знаменитый М111, его устанавливали на все сто можно и нельзя, говорят, что по сей день его ставят на китайцев. Четырех цилиндровый мотор с двумя валами, был объемом 1,8л., 2,0л., 2,2л., 2,3л., имел систему впрыска PMS, HFM и устанавливался на Мерседесы W202, W124, R170, W210, W203. Его даже снабжали компрессором, что давало ему мощность вплоть до 197 л.с.

М111

М111 с компрессором

Наконец-то и он всеми любимый М119, восьми цилиндровый мотор V8, был объемом 4,0л., 4,2л., 5,0л., 6,0л., 6,5л., имел систему впрыска Jetronik и HFM и устанавливался на Мерседесы R129, W140, W124, W210. Разрабатывался специально для модели R129, позже его применили для создания бомбы 500Е, а тюнеры безжалостно точили его до 6,0л. и 6,5л. для Е60 и Е65.

М119

По тем временам это был просто монстр, ему не было равных, он был V12. Объем М120 составлял 6,0л., 6,2л., 6,3л., 6,5л., 7,0л., 7,2л., 7,3л., 7,4л. и даже видел SL с мотором 7,8л. Устанавливался на Мерседесы R129, W140, W124, W210, даже сам господин Пагани не отказался от заказа такого мотора для своей зонды. В общем тюнерам было над чем пошалить.

М120

www.drive2.ru

Двигатель m111 kompressor — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Kompressor 2000 года на DRIVE2

Здравствуйте ребя! Решил рассказать о своем надежном друге двигателе.

Немного истории:Двигатель М111 один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. В наше время выглядят достаточно свежим и надежным, особенно если двигатель оснащен с механическим наддувом.Двигатель выпускался с 1992 по 2006 год.Изначально двигатель ставился на w202 и w124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на w210, w163, w170, w208. Многократно модернизировался и совершенствовался.Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).

M111

Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. В 2000 году на M111Evo — выпустилась новая система SIM4 (Siemens).Топливная система — многоточечный впрыск топлива

m111 kompressor и турбина с нулевиком

M111 Evolution:Как ясно из названия, это следующее поколение двигателя М111, в конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo .

М111Evo

Кроме того, что на Evo вал компрессора вращался постоянно, усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

Как уже говорилось, на M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).

Применена двойная система вентиляции картера.

Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.

Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.

Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.

Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.

Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.

Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.

Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.

Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.

Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.

Функция быстрого запуска.

Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.

И много другого интересного…

www.drive2.ru

Список двигателей Mersedes-Benz • ru.knowledgr.com

Mersedes-Benz произвел сплошную линию сингла, два, три, прямо 4 - 5 и-6, V4, V6, V8, V10, V12, V16, и двигатели V20 и даже двигатель Wankel. В настоящее время они отличительные для их с 3 клапанами за цилиндр Единственная верхняя конфигурация кулака, хотя это заменяется более обычным расположением DOHC с 4 клапанами.

Все двигатели Mercedes-Benz V6/V8 произведены в Плохом Штутгартом Cannstatt, Германия. Версии с 4 цилиндрами (M266, Турбо M266 и M271) собраны в Штутгарте-Untertürkheim. Завод по производству двигателей V12 находится в Берлине.

I1

Дизель

  • Дизель MB851
  • Дизель MB861

I2

Дизель

  • Дизель MB852
  • Дизель MB862
  • Дизель OM632
  • Дизель M202B

I3

Дизель

  • Дизель MB853
  • Дизель MB863
  • Дизель M203B

I4

Бензин

1955-1968 M121 1968-1980 M115 1980-1995 M102
  • 1.8 L (1797 cc)
  • 2.0 L (1997 cc)
  • 2.3 L (2299 cc)
  • 2.5 L (2498 cc)
  • 1992–2004 M111 (DOHC)
  • 1.8 L (1796 cc)
  • 2.0 L (1998 cc)
  • 2.0 L (1998 cc) перегрузил
  • 2.2 L (2198 cc)
  • 2.3 L (2298 cc)
  • 2.3 L (2298 cc) перегрузил
1997-2005 M166
  • 1.4 L (1397 cc)
  • 1.6 L (1598 cc)
  • 1.9 L (1898 cc)
  • 2.1 L (2084 cc)
  • 2002 - сегодня
M271
  • 1.6 L (1597 cc) перегрузил
  • 1.8 L (1796 cc) перегрузил
  • 1.8 L (1796 cc) турбо
  • 2004 - сегодня
M266
  • 1.5 L (1498 cc)
  • 1.7 L (1699 cc)
  • 2.0 L (2034 cc)
  • 2.0 L (2034 cc) турбо
  • 2011 - сегодня
M270
  • 1,6 турбо
  • 2,0 турбо
  • 2012 - сегодня
M274
  • 1,6 турбо
  • 2,0 турбо

M 270 и M 274 двигателя отличаются только по повышающимся положениям (поперечный и продольный соответственно).

Дизель

1935-1940 OM138 1949-1961 OM636 1959-1967 OM621 1968-1985 OM615 1973-1996 OM616 1983-2000 OM601 1993-1999 OM604 1998-2005 OM668 1998-2004 OM611
  • 2.1 L
  • 2.2 L
  • 2003 - сегодня
OM646
  • 2.1 L
  • 2004 - сегодня
OM640
  • 2.0 L
  • 2008 - сегодня
OM651

I5

I6

Бензин

1951-1968 M180 1951-1958 M186 1954-1963 M198
  • 3.0 L введенный топливом
1955-1958 M199
  • 3.0 L введенный топливом
1958-1965 M127
  • 2.2 L введенный топливом
1958-1967 M189
  • 3.0 L введенный топливом
1965-1967 M129
  • 2.5 L введенный топливом
1965-1967 M108 1968-1972 M130
  • 2.8 L
  • 2.8 L введенный топливом
1968-1972 M114 1976-1985 M123

Автобус и грузовик

  • Дизель OM5 (1931-)
  • Дизель OM49 (1939-)
  • Дизель OM54 (1939-)
  • Дизель OM57 (1936-)
  • Дизель OM67
  • Дизель OM67
  • Дизель OM77
  • Дизель OM79
  • Дизель OM312
  • Дизель OM314
  • Дизель OM315
  • Дизель OM321
  • Дизель OM326
  • Дизель OM346
  • Дизель OM352
  • Дизель OM355
  • Дизель OM360
  • Дизель OM366
  • Дизель OM407
  • Дизель OM427
  • Дизель OM447
  • Дизель OM457
  • Дизель OM473: Выпущенный в 2012, используемый в новом Mercedes Arocs. 625 л. с., 3000 нм, 15,6 литров.
  • Дизель OM904
  • Дизель OM924
  • Дизель OM906
  • Дизель OM926

Природный газ

V6

Бензин

1997-2005 M112 E26 E26 E28 E32 E32 AMG E37 2004-2011 M272 E25 E30 E35 M276
  • с 2011 подарками
  • 3.5 L (3499 cc)

Дизель

  • Автобус и грузовик
E32

V8

Бензин

1963-1981 M100 W109 L W116 1969-1991 M116 W116 W126 W126 1969-1991 M117 W116 W126 W126 1990-1999 M119 W210 W210 M113 W220 L E50 L E55 AMG L E55 ML AMG M155
  • с 2004 подарками
  • 5.4 L
2006-2010 M156 2006-2010 M273 L W211 M278
  • с 2010 подарками
  • 4.6 L
M157
  • с 2010 подарками
  • 5.5 L
2010-M159 2014-M178

Дизель

  • Автобус и грузовик

V10

V12

Бензин

1992-2001 M120 W140 600SEL/S600 R129 600SL/SL600 C140 600SEC/S600/CL600
  • Brabus M V12/E V12/G V12
  • 7.3 L (7291 cc) S73 AMG, «SL73 AMG», CL73 AMG, Pagani Zonda
1998-2002 M137 S63 AMG SL63 AMG CL63 AMG M158/M275/M285
  • с 2003 подарками
  • 5.5 L (5513 cc) звукопровод M275
  • 6.0 L (5980 cc) звукопровод M285
  • 6.0 L (5980 cc) звукопровод M158, Pagani Huayra

Дизель

OM404 OM424 OM444 MB820 MB835

V16

V20

Wankel

1969-1970 M950F
  • 1,8 L с 3 роторами
  • 2,4 L с 4 роторами

См. также

Внешние ссылки

  • Новый турбо двигатель на 2.0 л от Mersedes-Benz семья двигателя с 4 цилиндрами

ru.knowledgr.com