4.0 Шестицилиндровые двигатели V6. V6 двигатель бмв


BMW 5 (E34) | Шестицилиндровые двигатели V6

3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

 

Расположение цилиндров (со стороны ремня)

Правая сторона (задняя)

1–3–5

Левая сторона (у радиатора)

2–4–6

Порядок работы цилиндров

1–2–3–4–5–6

Головка блока цилиндров

1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,099 мм

   • выпускной коллектор

1,0 мм

 – двигатель 1MZ-FE (1994):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,078 мм

   • выпускной коллектор

0,49 мм

Распределительный вал

Зазор клапанов (на холодном двигателе):

 – впускные клапана

0,127 – 0,23 мм

 – выпускные клапана

0,28 – 0,38 мм

Диаметр шеек

26,940 – 26,960 мм

Зазор в подшипниках:

 – номинальный

0,035 – 0,071 мм

 – минимальный

0,099 мм

Высота кулачков:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,158 – 42,260 мм

 – предельно допустимая

42,000 мм

 – двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,110 – 42,210 мм

 – предельно допустимая

42,050 мм

Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

41,960 – 42,050 мм

 – предельно допустимая

41,810 мм

Осевой люфт распределительного вала
– номинальный

   • двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)

0,033 – 0,078 мм

   • двигатель 1 MZ-FE (с 1994)

0,040 – 0,088 мм

– предельно допустимый

0,119 мм

Люфт шестерен распределительного вала:

 – номинальный

0,02 – 0,20 мм

 – предельно допустимый

0,47 мм

Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала

22,5 – 22,9 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала толкателя

31,00 – 31,018 мм

Зазор толкателя в головке:

 – номинальный

0,022 – 0,050 мм

 – предельно допустимый

0,071 мм

Масляный насос

Зазор между внешним ротором и корпусом:
 – номинальный

0,099 – 0,170 мм

 – предельно допустимый

0,299 мм

Осевой люфт ротора:
 – номинальный

0,030 – 0,088 мм

 – предельно допустимый

0,149 мм

Моменты затягивания

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)

Гайки выпускного коллектора

40 Нм

Болт шкива коленчатого вала

250 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

40 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

110 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

35 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

– стадия 3

довернуть на угол 90°

Болты масляного насоса:
– головка болта 12 мм

35 Нм

– головка болта 14 мм

40 Нм

Маховик / пластина привода

85 Нм

Двигатель 1MZ-FE (с 1994)

Выпускной коллектор

50 Нм

Болт шкива коленчатого вала

220 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

45 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

130 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

55 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

Маховик / пластина привода

85 Нм

automn.ru

BMW 5 (E39) | Двигатели V6

3.2.1 Двигатели V6

Двигатели V6 Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту V-образного 6-цилиндрового (V6) бензинового двигателя объемом 3.0 л, оборудованного системой впрыска топлива. Все процедуры, требующие демонтажа силового агрегата, приведены в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. Описания большей части рассматриваемых п...

3.2.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положени...

3.2.3 Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие и установка крышек головок цилиндров СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильно...

3.2.4 Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата. Верхний трубопровод  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините отри...

3.2.5 Снятие и установка выпускных коллекторов

Снятие и установка выпускных коллекторов Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата. СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема обо...

3.2.6 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею ...

3.2.7 Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 2. Аккуратно поддев сп...

3.2.8 Система VTEC - общая информация

Система VTEC - общая информация Общая информация Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания клапанов. Оборудованные данной системой двигатели маркируются надписью VTEC, отформованной на крышке головки цилиндров. Все двигатели V6, применяемые для комплекта...

3.2.9 Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел

Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точ...

3.2.10 Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов

Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров), газораспределительный ремень и зубчатые колеса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспре...

3.2.12 Снятие и установка головок цилиндров

Снятие и установка головок цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным ...

3.2.13 Снятие и установка поддона картера двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильно...

3.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень, зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Оставьте ...

3.2.15 Снятие и установка приводного диска

Снятие и установка приводного диска  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трансмиссию (см. Главу Коробка переключения передач). Двигатель следует вывесить сверху на лебедке или А-образной балке. 2. Выверните болты крепления приводного диска к коленчатому валу...

3.2.16 Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трансмиссию (см. Главу Коробка переключения передач) и приводной диск. Двигатель следует вывесить сверху при помощи лебедки или А-образной балки. 2. Замена...

3.2.17 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата (Двигатели V6)

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата (Двигатели V6) ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подвеска силового агрегата на моделях V6 осуществлена посредством четырех опор, передняя и задняя из которых оборудованы гидравлическими корректорами, позволяющими существенно снизить уровень вибраций на холост...

3.2.18 Система корректировки подвески силового агрегата - общая информация

Система корректировки подвески силового агрегата - общая информация и проверка исправности функционирования Передняя и задняя опоры подвески силового агрегата оборудованных двигателем V6 моделей оборудованы гидравлическими корректорами, управление функционированием которых осуществляет бортовой процессор (РСМ). Принцип функционирования систе...

automn.ru

BMW тестирует двигатели V6 - Новости автомира

Недавно стало известно, что немецкий концерн BMW выпускает и тестирует экспериментальные образцы V-образных шестицилиндровых двигателей.  Компания BMW известна во всем мире своими рядными «шестерками». Причем она все время экспериментирует с моторами V6. Однако, несмотря на это, до сих пор ни один из спроектированных инженерами компании двигателей данной компоновки не сумел ответить всем внутренним требованиям по уровню шума и вибраций, а также по плавности работы. Возможно, в ближайшем будущем V-образные «шестерки» на автомобилях концерна больше не появятся.

Скажем так же то, что  по неофициальной информации компании Jaguar и Maercedes-Benz в настоящее время  работают над созданием новой линейки шестицилиндровых рядных моторов. Прежде выше упомянутые марки были широко известны двигателями именно с таким расположением цилиндров, но в последние годы рядные «шестерки» в их модельных рядах уступили место силовым агрегатам V6.

 

15.09.2014

Другие новости BMW

21.05.2015
Фотографии модернизированного BMW435i ZHP Coupe Edition 2016 уже у нас
17.05.2015
Немецкая марка представила пакет Cоmpеtitiоn Pаckаgе для БМВ M6
13.05.2015
Автомобиль БМВ i8 в оснащении с модернизированным пакетом от авто ателье AC Schnitzer
17.04.2015
Новое поколение автомобилей БМВ X5 M и X6 M уже в России
20.03.2015
Известны цены новых автомобилей BMW 6-ой серии на российском рынке
23.02.2015
Немецкая компания BMW огласила цены на новый кабриолет BMW 4-Series для потребителей РФ.

driveboom.ru

BMW Group представляет самый мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель

Впечатляющие инновации BMW 7 серии ярко выделяют его среди остальных седанов представительского класса. Наиболее передовые технологии нашли свое отражение в новом флагмане баварского бренда – это кузов, выполненный по принципу Carbon Core с использованием элементов из углепластика, технология комбинированного привода BMW eDrive, управление жестами, дистанционное управление парковкой с помощью интерактивного ключа BMW Display Key и многое другое. Сегодня к этому списку добавился и самый мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель в мире, который будет устанавливаться на две модификации – BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive. Расход топлива BMW 7 серии с инновационным силовым агрегатом составляет всего 5,7 л/100км (5,9 л/100 км в случае удлиненной версии), при этом новый мотор развивает впечатляющие 400 л.с. максимальной мощности и крутящий момент 760 Нм.

Новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра создан на базе последнего поколения силовых агрегатов BMW Group. Он оснащается обновленной технологией BMW TwinPower Turbo, включающей многоступенчатый турбонаддув за счет 4 турбонагнетателей и усовершенствованную систему непосредственного впрыска Сommon Rail, подающую топливо в цилиндры под давлением свыше 2500 бар. Все эти изменения позволили добиться исключительной производительности, отличной тяги на любых оборотах двигателя и непревзойденной динамики. Новый BMW 750d xDrive улучшил динамические показатели своего предшественника на 0,3 с и теперь разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с (BMW 750Ld xDrive – за 4,7 с).

Эффективность на высшем уровне: мощность двигателя улучшена на 5 %, средний расход топлива снижен на 11%.

Выдающийся 6-цилиндровый дизельный двигатель нового поколения развивает мощность 400 л.с. при 4400 об/мин. Его оптимизированные показатели ярче всего отражены в характере нарастания крутящего момента. Минимальные 450 Нм обеспечиваются уже при 1000 об/мин, а максимальные 760 Нм силовой агрегат развивает в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic, новый мотор позволяет флагманскому седану не только быстро разгоняться с места, но и интенсивно ускоряться даже на высокой скорости.

Самый мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель от компании BMW не имеет равных по соотношению скоростных характеристик и экономичности. По сравнению с предшественником мощность двигателя возросла на 19л.с., а крутящий момент – на 20 Нм, при этом на 11% снижено потребление топлива и количество выбросов вредных веществ.

Максимальная эффективность при повышенном давлении наддува.

Лучший в своем классе дизельный двигатель от компании BMW является вершиной инженерной мысли немецкого концерна. Уникальные решения, применяемые при изготовлении отдельных деталей, позволили добиться отличной мощностной характеристики и эффективности двигателя. Все узлы двигателя имеют повышенный запас прочности и способны выдерживать одновременно повышенную термическую и механическую нагрузку. К примеру, максимальное давление в камере сгорания увеличено с 200 до 210 бар.

Головка и блок цилиндров производятся методом горячего изостатического прессования, который позволяет добиться максимальной прочности алюминиевых отливок. Процесс сборки коренных подшипников и головки блока цилиндров осуществляется с помощью стягивающих шпилек, прокладка головки блока цилиндров теперь состоит из пяти слоев, а сами цилиндры покрыты износостойким составом по методу дуговой наплавки двужильного электрода. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют бронзовые поршневые пальцы и централизованно охлаждаются маслом.

Система очистки отработавших газов, установленная на моделях BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive, включает не только сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор-накопитель оксидов азота, но и систему снижения токсичности выхлопа SCR с впрыском мочевины.

Последнее слово в разработке турбонагнеталей от компании BMW : еще больше удовольствия от вождения.

Благодаря многоступенчатому турбонаддуву и слаженной работе всех компонентов системы новый двигатель стал еще более эффективным и производительным. Новая система наддува состоит из двух компактных турбокомпрессоров высокого давления, интегрированных в единый корпус с изменяемой геометрией, при этом крупный турбонагнетатель, отвечавший за наддув на низких оборотах, заменен двумя более отзывчивыми турбокомпрессорами меньшего размера. Электронная система управления последнего поколения, контролирующая все параметры двигателя, четко и слаженно координирует работу каждого турбонагнетателя.

Другими словами, постоянно работает один турбонагнетатель высокого давления и два низкого. И лишь при резком ускорении с оборотов холостого хода система отключает оба турбонагнетателя низкого давления, что способствует еще более быстрому увеличению давления наддува. Второй турбонагнетатель высокого давления активируется при достижении двигателем скорости вращения в 2500 об/мин.

Еще одна уникальная особенность нового двигателя – система рециркуляции отработавших газов, активная как при низком, так и при высоком давлении наддува. Подобный принцип работы позволяет существенно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Модели BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive поступят в продажу с июля 2016 года.

www.bmw.ru

6,6-литровый двигатель для нового BMW 7-Series

Про первый двигатель с четырьмя цилиндрами, который будет установлен на следующее поколение баварского флагмана в первые в его истории, стало известно еще в начале этого года. Уже тогда стало ясно, что двухлитровый турбо будет развивать 260 л.с., однако о других подробностях до сих пор не было известно. Теперь же испанское издание Motor опубликовало подробную информацию не только о базовом двигателе модели, но и о всей гамме моторов, которыми будет оснащен BMW 7-Series.

Если верить иберийцам, двухлитровая «семерка» получит индекс 730i. И оснащаться она будет не дебютировавшим в 2011 году четырехцилиндровым N20, а спроектированным для поперечного монтажа B48B20O0. Под капотом 2-Series Active Tourer тот же двигатель развивает 192 л.с., однако для нужд 7-Series он будет форсирован до 260 «лошадей».

Следующим двигателем в моторной иерархии модели станет шестицилиндровый B58B30M0. Судя по индексу, он сохранит свой 3,0-литровый рабочий объем, однако будет генерировать около 330 л.с. Незначительное повышение в мощности будет компенсироваться большей тягой на всех оборотных режимах двигателя и сниженным расходом топлива. Кстати говоря, если вы не прочь узнать, как измерить компрессию собственного двигателя, это можно сделать здесь на сайте.

По информации Motor, новая «семерка» будет оснащена всего одним дизельным шестицилиндровым мотором, мощность которого будет зависеть от рынка, на котором будет предлагаться модель. Однако, базовая версия будет располагать, по меньшей мере, 272 «лошадьми».

А вот большие V-образные двигатели с восемью и двенадцатью цилиндрами эволюционируют — мощность 4,4-литровой «восьмерки» повысится до 460 л.с., тогда как кубатура топового V12 (N74B66U1) будет увеличена с 6,0 до 6,6 литра. Таким образом, флагман BMW еще больше приблизится к Rolls-Royce Ghost и Wraith — в том числе и в плане мощности, которая должна составить в промежутке между 570 и 600 л.с.

Motor поведал и о гибридных версиях 7-Series. BMW 730e будет развивать 275 л.с. и сможет преодолевать на одном электричестве до 60 километров, тогда как у 740e эти же показатели составят, соответственно, 400 и 100. Модификации с комбинированным приводом будут комплектоваться 9-ступенчатым автоматом, а остальные — актуальной 8-диапазонной трансмиссией ZF.

Новое поколение самого габаритного BMW дебютирует уже в следующем году. Предполагается, что премьера лимузина состоится осенью во Франкфурте.

autolandija.ru