Вакуумный насос признаки неисправности и устранение. Вакуум в двигателе


Признаки неисправности вакуумной магистрали двигателя

Вакуумная магистраль двигателя внутреннего сгорания крайне редко встречается в списках неисправностей автомобиля. Некоторые автолюбителя наверняка даже не подозревали о ее существовании. Однако вакуумная система силового агрегата может доставить массу неприятностей и выступать причиной нестабильной работы самого двигателя и тормозов.

Обязательное наличие вакуумной системы на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания объясняется очень просто. В процессе работы мотора на такте впуска двигатель внутреннего сгорания работает подобно поршневому насосу, создавая разрежение во впускном коллекторе. В картере двигателя давление наоборот увеличивается (небольшое количество газов проходит сквозь зазоры между поршнями и стенками цилиндров). Для снижения давления в картере предусмотрена система вентиляции, которая герметичным шлангом соединяется с выпускным коллектором. Разрежение, возникающее в системе впуска, учитывается специальными датчиками и непосредственно воздействует на работу зажигания и смесеобразование. Кроме того, разряжение применяется для снижения давления на педаль тормоза вакуумным усилителем тормозов.

Причин выхода из строя вакуумной системы может быть несколько: сильное загрязнение шлангов, которые перестают пропускать воздух; их негерметичность, что приводит к нестабильной работе зажигания, двигателя, проблемам с впуском, повышенному расходу горючего и падению мощности. Нарушение структуры шлангов происходит под воздействием высокой температуры и агрессивной среды, в результате чего они пересыхают, рвутся и трескаются, а изнутри засоряются продуктами износа мотора и распада масла.

Предлагаю рассмотреть, какие симптомы характерны при наличии проблем с вакуумной магистралью двигателя внутреннего сгорания.

Нестабильная работа тормозов

Практически на всех современных автомобилях разряжение, которое возникает во впускном коллекторе, помогает водителю во время торможения. Вакуумный усилитель тормоза подключен к силовому агрегату шлангом и существенно снижает давление, которое необходимо применять к педали тормоза. Если вакуумная магистраль усилителя тормоза теряет свою герметичность, водителю приходится сильнее давить на педаль тормоза.

«Отстрелы» в воздушном фильтре

Выход из строя вакуумной магистрали может крайне негативно влиять на систему зажигания. Горючая смесь воспламеняется самопроизвольно и не сгорает полностью, в результате возникает детонация прямо во впускном коллекторе или в воздушном фильтре. Такая неисправность может привести к механической поломке мотора или системы впуска (часто коробку с воздушным фильтром срывает с крепления, а иногда даже деформируется капот).

Падает мощность или глохнет мотор

Сбои в работе вакуумной системы часто провоцируют сильное снижение мощности двигателя или его полную неработоспособность. Когда загрязнен шланг вентиляции картера, внутри силового агрегата возникает очень больше давление, которое приводит к выдавливанию прокладок и сальников, а также сильной детонации. При возникновении такого рода поломки система защиты может отключать мотор, соответственно, автомобиль будет глохнуть. Снижение мощности – явный признак неисправности.

Перебои в работе двигателя

Нестабильная работа двигателя также является одним из признаков неполадок вакуумной магистрали. Для данного симптома свойственно разнообразное трение и провалы, хлопки в выхлопной трубе и вибрация, которая передается на кузов автомобиля. В этой ситуации автомобиль можно использовать для передвижения, однако езда не будет комфортной – транспортное средство дергается на ходу. Как правило, в большинстве случаев неполадка нивелируется «мозгами» машины. Однако иногда мотор может перейти в аварийный режим, что отразится на расходе топлива.

Горит значок «Check Engine»

Любой современный автомобиль оборудован целым рядом систем и датчиков, которые контролируют все процессы работы. Данные об уровне разрежения во впускном коллекторе и о расходе воздуха, поступающем в него снаружи, выступают основополагающими для стабильной и правильной работы двигателя. Любое изменение в системе (падение или превышение давления) заставляет силовой агрегат переходить в аварийный режим. Значок «Check Engine» загорается по множеству причин, в том числе из-за неисправности вакуумной магистрали. Но выяснить истинную причину загорания пиктограммы можно только путем подключения к бортовой системе специального диагностического сканера.

Если вдруг вы заподозрили, что причиной загорания «Check Engine» может быть выход из строя вакуумной системы, можете самостоятельно осмотреть все ее шланги. Может, после их замены проблема исчезнет и не надо будет ехать на СТО.

Необходимо периодически проводить проверку простого, но очень важного вакуумного контура. При малейшем подозрении на неисправности, проведите более детальную самостоятельную диагностику или обратитесь к специалистам.

Система Orphus

veddro.com

5 симптомов неисправности вакуумной магистрали двигателя - Водителю на заметку - Журнал

Вакуумная магистраль двигателя внутреннего сгорания довольно редко фигурирует в списках неисправностей. Многие автомобилисты даже не подозревают о её существовании. Между тем, она может доставить немало неприятностей и стать причиной неуверенной работы мотора и тормозов. Рассказываем о типичных симптомах проблем в вакуумной магистрали ДВС.

Наличие вакуумной системы на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания объясняется довольно просто. При работе мотора на такте впуска ДВС работает подобно поршневому насосу, создавая разрежение во впускном коллекторе. В картере мотора давление напротив возрастает (газы в небольшом количестве прорываются сквозь зазоры между поршнями и стенками цилиндров). Для уменьшения давления в картере предусмотрена система вентиляции, соединённая с впускным коллектором герметичным шлангом. Разрежение, возникающее в системе впуска, учитывается специальными датчиками и напрямую влияет на работу зажигания и на смесеобразование. Также возникающее в системе разрежение используется для уменьшения давления на педаль тормоза вакуумным усилителем тормозов. При нарушении работы вакуумной магистрали наблюдается множественные проблемы.

Нетрудно догадаться, что неисправности вакуумной системы связаны либо с сильным загрязнением шлангов, которые теряют способность пропускать воздух, либо напротив с их негерметичностью. Разрушение шлангов происходит по естественным причинам (срок службы резиновых изделий относительно мал) — под воздействием высокой температуры и агрессивной среды они ссыхаются, трескаются и рвутся, а изнутри загрязняются продуктами износа двигателя и распада масла. Негерметичность системы приводит к некорректной работе системы зажигания, неуверенной работе двигателя, проблемам с его пуском, снижению мощности и повышению расхода топлива.

1. Горит значок «Check Engine» на приборке

Работой двигателя любого современного автомобиля заведуют так называемые «мозги», считывающие информацию с множества датчиков. Данные о степени разрежения во впускном коллекторе и о расходе воздуха, поступающем в него извне, являются основополагающими для правильной работы мотора. Превышение или падение давления в системе приводит к переключению работы мотора на так называемый аварийный режим. Пиктограмма «Check Engine» может активироваться, в том числе, из-за неисправности вакуумной магистрали. Однако определить это точно можно лишь, подключив к бортовой системе специальный диагностический сканер. Если вы подозреваете, что проблема может быть связана с неправильной работой вакуумной системы, внимательно осмотрите все её шланги. Возможно, их замена решит проблему без визита к специалистам.

2. Неровно работает двигатель

Ещё одним симптомом неисправности является неустойчивая работа двигателя. Это может проявляться всевозможными троениями и провалами, хлопками в выхлопной трубе и вибрациями, передающимися на кузов. Обычно автомобиль сохраняет возможность самостоятельно перемещаться в пространстве, однако езда на нём перестаёт быть комфортной — машина дёргается на ходу. В большинстве случаев неисправность успешно нивелируется «мозгами» автомобиля. Однако двигатель может уйти в аварийный режим, что скажется, в том числе, на расходе топлива.

3. Падает мощность, мотор глохнет

Нарушение работы вакуумной системы нередко приводит к сильному падению мощности мотора или полной его неработоспособности. При загрязнении шланга вентиляции картера внутри двигателя возникает слишком большое давление, что приводит к выдавливанию прокладок и сальников, сильной детонации. При возникновении такой неисправности система защиты может отключить двигатель — автомобиль будет глохнуть. Падение мощности — ещё один симптом неисправности.

4. Возникают «отстрелы» в воздушный фильтр

Неисправность в вакуумной системе может оказывать критическое влияние на систему зажигания — горючая смесь воспламеняется невпопад и не сгорает полностью, что приводит к детонации прямо во впускном коллекторе или в воздушном фильтре. Это может приводить к механической поломке двигателя или системы впуска (нередко коробку с воздушным фильтром срывает с точек крепления, в особо тяжёлых случаях даже повреждается крышка капота).

5. Плохо работают тормоза

На большинстве современных автомобилей разрежение, возникающее во впускном коллекторе, помогает водителю на торможении. Вакуумный усилитель тормозов подсоединён к двигателю шлангом и значительно уменьшает давление, которое нужно прикладывать к педали тормоза. При негерметичности вакуумной магистрали усилитель тормозов теряет эффективность — давить на педаль тормоза приходится значительно сильнее.

Не стоит пренебрегать проверкой исправности нехитрого, но важного вакуумного контура. Это не требует от больших усилий и в большинстве случаев заключается в тщательном визуальном осмотре. Если вы заметили хотя бы один из названных признаков неисправности, проведите диагностику самостоятельно или обратитесь к специалистам.

quto.ru

Проверка вакуума двигателя

Вакуум, который образуется во всасывающем патрубке двигателя, является хорошим индикатором состояния двигателя.

Процедура проверки вакуума двигателя

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ

После прогрева двигателя переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (рычаг селектора в положение « P» для моделей с автоматической коробкой передач), затормозите автомобиль стояночной тормозной системой набора и зафиксируйте ведущие колеса.

Остановите двигатель и выключите все электрические выключатели.

Рис. 2.13. Крышка впускного коллектора

Снимите крышку 1 с впускного коллектора (рис. 2.13).

Рис. 2.14. Подключение вакуумного манометра

Подключите специальный инструмент (вакуумный манометр) к впускному коллектору (рис. 2.14).

Запустите двигатель и оставьте его работать с номинальной частотой холостого хода и считайте показания вакуумного манометра. Величина вакуума должна быть в указанных пределах.

Величина вакуума (на уровне моря): 59–73 кПа при номинальной частоте холостого хода.

После проверки отсоедините специальный инструмент от впускного коллектора.

Установите крышку на впускной коллектор.

carmanz.com

Вакуумный насос признаки неисправности и устранение

вакуумный насос

Что такое вакуумный насос и для чего он нужен

Вакуумный насос это электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра.

При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.

Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.

Неисправности вакуумного насоса и их устранение

Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.

Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.

На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:

• не работает управление обогревателем;• слышен звук шипящего воздуха;• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.

Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

1) определить, где располагается вышедший из строя насос;2) снять его;3) установить новый вакуумный насос;4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.

Рекомендации к вакуумному насосу

Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

Насколько важен вакуумный насос?

Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

autozona54.ru

Незаменимая вещь для авто: Как использовать вакуумметр?

 

На самом деле, не так много инструментов или испытательных устройств могут быть более полезными и универсальным, чем вакуумметры, но очень мало кто знает об этом. К примеру, автомобильный вакуумметр может рассказать как о внутренней, так и о внешней работе двигателя, сочетая в себе вольтметр, компрессиметр, стетоскоп и стробоскоп. Подобное устройство можно использовать как для полной, так и для быстрой диагностики авто, при этом не разбирая двигатель. Действительно, это так!

Вакуумные показатели двигателя отвечают за многие параметры, но необходимо знать, каким образом считывать данные датчика. К сожалению, большинство производителей вакуумметров не обеспечивают простой и последовательной инструкции, чтобы помочь пользователям интерпретировать показания прибора.

Чуть-чуть технического материала

Вакуум в данном случае - давление ниже атмосферной нормы, обычно вызван эффектом "всасывания", который забирает из пространства молекулы воздуха. В двигателях вакуум создается движением поршней.

Все вакуумметры измеряют в миллиметрах ртутного столба, в шкалах. Для тех, кто заинтересован в международных эквивалентах: один миллиметр ртутного столба = 1 Торр. Кроме того, в одной атмосфере 760 Торр = 1,013 х 105 Па (Паскаль).

Отметим также, что большинство вакуумметров оснащены дополнительной шкалой, которая измеряет давление топливного насоса. Это позволяет подключить шланг непосредственно к топливопроводу, поступающему в карбюратор для измерения давления топливного насоса. Поскольку многие проблемы топливной системы касаются насосов, такой инструмент может сэкономить много времени на поиск и устранение неисправностей.

Когда использовать?

Вакуумметр пригодится, когда нужно выявить неисправность в двигателе внутреннего сгорания и другие поломки мотора. Также прибор будет полезен для измерения качества работы клапана, предназначенного для снижения токсичности отработавших газов.

Сигнальным звоночком того, что с авто что-то не в порядке, может стать потребление машиной больше, чем обычно, масла и топлива. Причины могут быть разные, но суть одна - машина стала менее мощной и что-то с ней не так.

Как работает?

Для начала необходимо присоединить прибор к коллектору, прогреть мотор, поставить авто на ручник и заблокировать колеса. Затем следут запустить двигатель, и зафиксировать показатели вакуумметра.

Показатели вакуумметра интерпретируются так: уровень вакуума в двигателе прямо пропорционален опусканию стрелки по шкале устройства, и наоборот. Кроме того, все данные прибора следует привязывать к уровню моря. К примеру, если авто расположено на 300 м выше, чем уровень моря, вся считанная вакуумметром информация будет отличаться на 25 мм ртутного столба.

Когда вакуумметр демонстрирует крайне низкие показатели вакуума в моторе, речь идет о разгерметизации прокладки коллектором и камерой заслонки или о неправильной работе клапанов двигателя. Если стрелка прибора постоянно дергается, это значит, что проблему стоит искать в работе цилиндров. В случае, если стрелка находится примерно у отметки 100 мм, при этом двигатель "дымит", можно говорить об износе втулок клапанов.

inkorr.com

Вакуумные насосы дизельных двигателей

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

Вакуумный насос дизельного двигателя

Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

ustroistvo-avtomobilya.ru