Audi 80 2.0D CN QUATTRO Геккон › Бортжурнал › Электрический вакуумный насос. Вакуумный насос двигателя


Решение проблемы вакуумного насоса — DRIVE2

Те люди, которые ездят на дизельном (ЗМЗ51432) патриоте хорошо знают проблему заклинивания вакуумного насоса. Последствия этого непредсказуемого в принципе события могут быть весьма плачевны: клинится ось вакуумного насоса — при этом звездочка привода от цепи ГРМ начинает стачиваться самой цепью. В лучшем случае человек лишается "легких" тормозов, в худшем обрыв или клин цепи, нарушение угла газораспределения и последующие за этим не радужные последствия.Для устранения данной проблемы на различных форумах , и в частности на этом форуме обсуждались различные аспекты и конструкции вакуумных насосов, вплоть до замены штатного вакуумного насоса электрическим.Я тоже хотел убирать штатный вакуумный насос и ставить электрический и даже купил его и датчик давления, однако меня все больше увлекала мысль о доработке штатной конструкции и ее усовершенствовании.Итак, штатный вакуумный насос, который устанавливается на дизельный двигатель ЗМЗ51432 представлен на рисунке:

Вакуумный насос на дизеле ЗМЗ51432 установлен в передней части блока цилиндров мотора

Насос представляет собой сборку состоящую из основания, вакуумной камеры.Привод насоса осуществляется от звездочки и цепи ГРМ, посредством вала.

Снятый вакуумный насос

Для разборки насоса требуется открутить 4 болта по периметру:

Вакуумный насос со стороны звездочки привода

После откручивания болтов открывается камера насоса и собственно лопатка с насадками, которая и создает вакуум.

Камера вакуумного насоса и рабочая лопатка

Проблема заключается в том, что под действием сил трения и недостаточного количества масла есть вероятность вылета пластмассовой насадки лопатки, что приведет к клину насоса и поломки самой лопатки. Кроме того, мною были просмотрены насадки под микроскопом и я был просто поражен наличием металлических частиц износа в этой пластмассе — они как песок в мыле держаться в этой насадке и скребут стенки зеркала насоса, что приводит к тому, что образуются характерные выбоины на зеркале.

Частички износа в пластмассовой вставке лопатки вакуумного насоса

Видны риски на рабочем зеркале вакуумного насоса

Для того, что бы вынуть лопатку необходимо распреcсовать звездочку:

Пресс и съемник звездочки вакуумного насоса

В результате длительных обсуждений была предложена монолитная лопатка из пластмассы c добавлением углеродного порошка Peek.

Лопатка из пластмассы Peek c добавлением углеродного порошка

Была изготовлена лопатка:В результате небольшой доработки —просверлил продольные и поперечные каналы для подачи масла в зеркало насоса и образованиямасляного клина:

Лопатка из пластмассы Peek c добавлением углеродного порошка с продольными и поперечными каналами

Суть идеи в том, что бы масло в определенные моменты времени поступало по внутренним каналам на зеркало вакуумного насоса и создавало таким образом масляный клин — смазывая и дополнительно уплотняя рабочий вакуум.Окончательная сборка системы:Лопатка (Peek'a) была установлена в собранный вакуумный насос на машину. Отверстие подачи масла на трубке при входе в насос увеличено до 1.2 мм

Жиклер ограничивающий подачу масла в вакуумный насос- увеличен до 1.2 мм

Дизель ожил и запустился сразу. Педаль тормоза мягкая и можно сказать эластичная — тормозит уверенно.Пробовал нажимать несколько раз подряд на холостых — насос справляется и педаль более жесткой не становится.Вообщем не хуже с тем, что было это точно.Когда устанавливал насос — залил 50 гр. масла внутрь- провернул — насос зачавкал — вообщем работает.Проехал уже более 800 км — проблем нет. Будем наблюдать. Если кто захочет себе такое установить или решит мне прислать насос пишите в личку.Результаты работы буду писать тут и тут.В настоящее время (июнь 2015) автомобиль прошел более 4 т.км. с новой лопаткой. Тормоза работают без проблем. Предлагаю посмотреть видео:

Теперь каждый желающий может найти соседа у кого установлена лопатка в насос и спросить, ну как дела !Жмем!tripster.ru/NikolaevNikolay/?tab=cities#tabcontentДополнительную информацию можно почерпнуть:nanoblade.ruРасширим круг познающих на driver.life (не реклама) KU1RnIij4O

www.drive2.ru

Электрический вакуумный насос — бортжурнал Audi 80 2.0D CN QUATTRO Геккон 1992 года на DRIVE2

В дизельном двигателе в отличии от бензинового отсутствует (точнее он там есть но очень маленький и не постоянный) вакуум во впускном коллекторе по причине отсутствия дроссельной заслонки. В связи с этим у меня возникла проблема — где взять вакуум для вакуумного усилителя тормозов… На 4-х цилиндровых дизелях VAG стоит механический вакуумный насос на том месте где у бензинового стоит трамблер…

4-х цилиндровый двигатель

5-ти цилиндровые дизеля ставили только на Audi 100 с2, c3, c4, A6 c4…в кузове «с4» стоит механический вакуумный насос на ГБЦ и приводится в действие от распредвала через толкатель впрочем как и на моем бензиновом NG…

5-ти котловый агрегат AAS

AAT или AEL

мой бывший NG

на 100 с3 хитрая система которая включает «грушу» и насос гидроусилителя…

родная система CN

на 100 с2 отдельный насос приводимый в движение от распредвала через ремень…

старая система CN

Ни одна из представленный выше систем мне не подошла по тем или иным причинам, поэтому пришлось идти по другому пути а именно устанавливать электрический вакуумный насос…

VW AUDI

Найти этот насос не так то просто, так как большинство продавцов и разборок не понимают вообще что это, для чего оно и где оно стоит…а те кто знает валят космические суммы…Но мне удалось найти его по нормальной(для него) цене да еще и с ауди))) …правда сначала продавец мне выслал гидравлический насос от АБС )))…Такие насосы устанавливались и устанавливаются на многие авто и не только концерна VAG…приобрел я его год назад тогда цены на новую деталь варьировались от 3000 и до 20000грн. …почему такая разница? – да потому что все зависит от того на каком авто вы ездите, если это VW то на тебе насос за 3000грн., а если Bentley то извини 20000 ))) – хотя детали то практически одинаковые…

Работает у меня все это дело при нажатии на педаль тормоза в независимости от того включено зажигание или нет. На трубке соединяющей насос с усилителем тормозов оставил обратный клапанкоторый позволяет подольше сохранятся вакууму внутри.

обратный клапан, присутствие обязательно

Подключил я все по уму…провода, реле, разъем для реле, предохранитель – все взято с запасной проводки и только «выключатель стоп сигнала» был куплен от ВАЗ-2108 – в будущем поменяю его на аудюшный так как думается мне что он понадежней будет! Разъем на самом насосе заменил на разъем от датчика детонации.

моменты сборки проводки

…и релюшка …

сделал свой разъем…взял от старого датчика детонации

предохранитель тоже в штатное место…

схема

Крепление насоса под капотом откровенно заколхозил, на работоспособность это не влияет но для эстетического внешнего вида в будущем все поменяю и место его расположения тоже.

…крепление пока такое…

Затраты:— Электрический вакуумный насос тормозной системы VW Audi 8E0 927 317A – 950грн. (на июль 14 года)— проводка, реле, разъем реле, предохранитель – понасшкребал по сусекам)— выключатель стоп сигнала ВАЗ-2108 (лягушка) — 35 грн.

www.drive2.ru

Виды вакуумных насосов и их принцип работы

В различных сферах человеческой деятельности требуется создание вакуума. Этот термин характеризует состояние газовой фазы, давление которой ниже атмосферного. Он измеряется в миллиметрах ртутного столба или паскалях. Разрежение газов происходит при принудительном удалении вещества из устройств, имеющих ограниченный объем. Техническое приспособление, предназначенное для этих целей, называется вакуумным насосом. Он может использоваться самостоятельно или входить в более сложные системы.

Область применения вакуумных насосов

Вакуум широко применяется в различных технических устройствах. Он позволяет снизить температуру кипения для воды или химических жидкостей, произвести удаление газов из материалов, требующих повышенной однородности состава, создать стерильные условия обработки и хранения. При небольших габаритах и экономичном расходе энергии современные вакуумные насосы позволяют быстро достигать глубокой степени разрежения. Они применяются в самых разных процессах и сферах деятельности:

  • в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для поддержания необходимых условий протекания реакций и разделения получаемых смесей;
  • при дегазации металлов и иных материалов для создания деталей с однородной структурой и отсутствием пор;
  • в фармацевтике и текстильной промышленности для быстрой осушки изделий без повышения температуры;
  • в пищевой промышленности при расфасовке молока, соков, мясных и рыбных продуктов;
  • в процессе вакуумирования холодильного и иного оборудования с повышенными требованиями к отсутствию влаги;
  • для нормального функционирования автоматических конвейерных линий, использующих в качестве захватов вакуумные присоски;
  • при оборудовании производственных и научно-исследовательских лабораторий;
  • в медицине при эксплуатации дыхательных аппаратов и стоматологических кабинетов;
  • в полиграфии для фиксации термопленок.

Принцип работы вакуумных насосов

Вакуум создается при механическом удалении вещества из замкнутого пространства. Технически это реализуется различными способами. Принцип работы вакуумного насоса струйного типа основан на уносе молекул газа потоком воды или пара, вылетающим с высокой скоростью из сопла эжектора. Его схема предусматривает подключение бокового патрубка, в котором создается разрежение.

Преимуществом такой конструкции является отсутствие движущихся деталей, а недостатком – перемешивание веществ и низкий КПД.

В технике наибольшее распространение получили механические агрегаты. Работа вакуумного насоса с вращающейся или движущейся возвратно-поступательно основной деталью заключается в периодическом создании внутри корпуса расширяющегося пространства, заполнении его газом из приемного патрубка с последующим выталкиванием через выходное отверстие. Конструктивное устройство вакуумного насоса при этом может быть самым разнообразным.

Основные разновидности вакуумных насосов

При изготовлении устройств для создания вакуума используются металлические и пластмассовые материалы, устойчивые к химическому воздействию перекачиваемой среды и обладающие достаточной механической прочностью. Большое внимание уделяется точности подгонки узлов и герметичности контакта поверхностей, исключающей обратный проскок газов. Здесь приводится перечень основных видов вакуумных насосов, различающихся между собой конструкцией и принципом действия.

Водокольцевые

Водокольцевой вакуумный насос является одним из вариантов жидкостно-кольцевых агрегатов, используя для создания разрежения циркуляцию чистой воды. Он имеет вид цилиндра с оснащенным лопатками ротором, вращающимся на смещенном от центра валу. Перед началом работы его заполняют жидкостью.

При пуске двигателя крыльчатка разгоняет воду по внутренним стенкам корпуса. Между ней и ротором образуется серповидная область вакуума. В нее устремляется газ из приемного патрубка насоса. Движущиеся лопатки перемещают его вдоль вала и выбрасывают через выходное отверстие. Агрегаты этого типа часто применяются еще и для частичной очистки газа за счет его интенсивного контакта с водой.

Использование жидкости в качестве рабочего органа дает множество преимуществ.

  1. Вода, вращающаяся в пространстве между ротором и корпусом насоса, исключает вероятность обратного проскока газов, заменяя собой уплотнения и снижая требования к точности изготовления деталей.
  2. Все вращающиеся части насоса постоянно омываются жидкостью, что уменьшает трение и улучшает теплосъем.
  3. Такие устройства редко требуют ремонта, имеют длительный срок службы и потребляют минимум электроэнергии.
  4. Работа с газами, содержащими капли воды и мелкие механические примеси, не оказывает негативного влияния на техническое состояние оборудования.

Последнее обстоятельство важно при использовании таких насосов для откачки воздуха из емкостей, содержащих влагу. Их применяют для кондиционеров и иных холодильных установок при вакуумировании системы перед заполнением их фреоном.

Пластинчато-роторные

Такие насосы имеют цилиндрический корпус с тщательно отшлифованной внутренней поверхностью и расположенный внутри него ротор. Их оси не совпадают, поэтому боковой зазор имеет разную величину. В состав ротора входят специальные подвижные пластины, которые прижимаются пружинами к корпусу и делят свободное пространство на сектора переменного объема. При включении двигателя газы приходят в движение так, что в приемном патрубке всегда создается разрежение, а в напорном – избыточное давление.

Для уменьшения трения пластины изготавливаются из антифрикционных материалов или применяются специальные маловязкие масла. Насосы этого типа способны создавать достаточно сильный вакуум, но они чувствительны к чистоте перекачиваемой жидкости или газа, требуют регулярной чистки и загрязняют продукт следами смазки.

Мембранно-поршневые

Рабочим органом насосов данного принципа действия служит гибкая мембрана, связанная с рычажным механизмом. Она изготавливается из современных композитных материалов, устойчивых к механическим нагрузкам. Ее края прочно крепятся в корпусе, а центральная часть под действием электрического или пневматического привода изгибается, попеременно уменьшая и увеличивая пространство внутренней камеры.

Изменение объема сопровождается всасыванием и выталкиванием поступающих газов или жидкостей. При совместной работе в противофазе двух мембран обеспечивается непрерывный режим перекачки. Система клапанов регулирует правильное распределение и направление потоков. Механизм не имеет вращающихся или трущихся деталей, контактирующих с перекачиваемым продуктом.

К преимуществам таких насосов следует отнести:

  • отсутствие загрязнения продукта смазкой или механическими загрязнениями;
  • полную герметичность, исключающую утечки;
  • высокую экономичность;
  • легкость регулирования расхода;
  • длительную эксплуатацию в сухом режиме, которая не вредит конструкции;
  • возможность использовать пневматический привод для работы во взрывоопасной среде.

Винтовые

Принцип работы винтовых насосов основан на вытеснении жидкости или газа вдоль вращающегося винта. Они состоят из привода, одного или двух роторов винтообразной конфигурации и статора соответствующей формы. Высокая точность изготовления деталей не позволяет перекачиваемой среде проскакивать назад. В результате на выходе насоса образуется избыточное давление, а на приеме – вакуум.

Подобное оборудование из-за высоких требований к качеству изготовления стоит недешево. Его нельзя долго держать на «сухом» режиме.

Основные достоинства таких насосов:

  • равномерность расхода;
  • низкий уровень шума;
  • способность перекачки жидкости с механическими включениями.

Вихревые

Вихревые вакуумные насосы своей конструкцией напоминают центробежное оборудование. Они также имеют рабочее колесо с лопастями, вращающееся на центральном валу. Принципиальное отличие заключается в расположении приемного патрубка на внешней окружности корпуса, а не в районе центральной оси.

Минимальный зазор между крыльчаткой и корпусом обеспечивает устойчивое движение перекачиваемой жидкости в необходимом направлении. Агрегаты этого типа способны создавать достаточно высокое давление нагнетания и обладают самовсасывающим эффектом. Эти насосы просты в эксплуатации, легко ремонтируются и отлично зарекомендовали себя при перекачке газожидкостных смесей, но у них низкий КПД. Они чувствительны к попаданию механических примесей, способных привести к быстрому износу крыльчатки.

Самостоятельное изготовление вакуумного насоса

Если вы не готовы нести затраты на приобретение заводского оборудования, попробуйте сделать вакуумный насос своими руками. Для откачки воздуха из емкости небольшого объема может сгодиться медицинский шприц или слегка модернизированный ручной велосипедный насос.

Совет! При частом использовании и вакуумировании крупных сосудов удобней воспользоваться устройствами с электрическим приводом.

Рассмотрим вариант изготовления вакуумной установки из компрессора старого холодильника. Он уже предназначен для перекачки газа и при минимальном ремонте сможет создавать разрежение. Ваши действия будут предельно просты:

  • на некотором расстоянии от компрессора обрезать ножовкой по металлу две медные трубки, подходящие к нему;
  • демонтировать компрессор вместе со схемой электропитания или заменить ее вместе с пусковым реле на новую по аналогии со старой;
  • на медный патрубок, который шел от конденсатора, надеть дюритовый шланг подходящего диаметра и соединить его другим концом с вакуумируемой емкостью;
  • для герметичности соединения можно использовать штатный хомут или воспользоваться скруткой из стальной проволоки;
  • выполнить подключение вакуумного насоса к электрической сети и после пуска по выходу воздуха из второго медного патрубка убедиться в его правильной работе.

Важно! Компрессор холодильника не предназначен для эксплуатации во влажной среде, поэтому надо следить, чтобы на него не попадала вода.

tehnika.expert

Ремонт вакуумного насосаAutoRemka - Ремонт автомобиля

Что же такое вакуумный насос? Уже из названия этого предмета становится ясно, что это насос служащий для создания вакуума в какой либо из систем автомобиля. Конкретно в этой статье, мы рассмотрим принцип работы вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Вакуумный насос в дизельных двигателях необходим для улучшенной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), насыщая его пустоты, КПД двигателя возрастает из-за небольшой увеличение мощности, кроме того за счет создаваемого разряжения при нагрузке на двигатель, увеличивается холостой ход.

Нельзя не отметить, что кроме того вакуумный насос двигателя служит для создания вакуума в системе тормозов и используется для управления всеми типами пневматических клапанов. 

Теперь немного о работе вакуумного насоса

 

  1. Коленчатым или распределительным валом насос приводится во вращение (эффективность работы насоса зависит от числа оборотов двигателя).
  2. За счет вращения лопастей внутри корпуса насоса, объем одной из рабочих частей увеличивается, а объем другой полости уменьшается.
  3. Со стороны всасывания производится отбор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через выпускной канал и обеспечивает наш двигатель вакуумом.

 

Из-за трения лопастей, возникает потребность в смазки движимых деталей насоса, для этого применяется масло. Масло для вакуумных насосов  используется то же, что и в двигателе автомобиля. Его подача осуществляется через дренажный канал , таким образом надежность механизма возрастает в разы а его обслуживание сокращается до минимума. На этом примере мы рассмотрели вакуумный насос роторный .

 

Устройство вакуумного насоса.

 

Для примера возьмем распространенный вакуумный насос форд который состоит из:

 

  1. Литого корпуса алюминиевого сплава

  2. Лопастей прикрепленных на оси

  3. Подшипников

  4. Каналов для смазки

 

Кстати вакуумный насос газ  имеет аналогичное строение т.к. наши двигатели создавались на базе моделей Форд и не имеют почти никаких конструктивных изменений в связи с простотой механизма насоса.

 

Ну и конечно же о ремонте насоса.

Чаще всего насос приходит в негодность из-за течи масла или подсоса воздуха под крышкой вакуумного насоса.

Для начала необходимо снять крышку насоса, процесс этот может оказаться весьма трудоемким, поэтому советую набраться сил и терпения. После снятия крышки, необходимо отделить старую прокладку и заменить её на новую. Купить новую прокладку для вакуумного насоса не так уж и просто, в таком случае её можно вырезать самому из тонкого листа паранита. Зачистив крышку и насос от грязи, обезжириваем их, наносим тонким слоем с обеих сторон герметик и устанавливаем крышку на место, не забыв о паранитовой прокладке которую вырезали. Таким образом мы отремонтировали вакуумный насос своими руками избавившись от течи масла и подсоса воздуха.

 

Вакуумный насос как агрегат двигателя сам по себе очень важен, ведь в случае его поломки последствия могут привести либо к капитальному ремонту либо и вовсе замене двигателя целиком. Не стоит пренебрежительно относиться к столь маленькой детали, которая выполняет огромные функции. Проверяйте каждое ТО, хотя бы визуально состояние насоса и он вам послужит верой и правдой…

 

Ну и на последок, интересное видео-обзор по замене вакуумного насоса!

 

autoremka.ru

Принцип работы вакуумного насоса, устройство и особенности

Вакуумный насос, устройство, принцип работы которого будут описаны ниже, представляет собой оборудование, которое используется для откачки и удаления паров или газов до заданного уровня давления. Последний еще называется сантехническим вакуумом.

Развитие вакуумной техники стартует в 1643 году. Тогда впервые было измерено атмосферное давление. Во второй половине XIX века человечество вступило в технологический этап создания вакуумной техники и приборов. Это было связано с возникновением ртутно-поршневого насоса, что произошло в 1862 году.

Принцип работы

Принцип работы вакуумного насоса заключается в том, что откачка обеспечивается изменением объема рабочей камеры. Такие объемные насосы применяются для получения предварительного разряжения, который называется форвакуумом. Сюда следует отнести насосы:

  • ротационные;
  • жидкостно-кольцевые;
  • поршневые.

Наибольшую популярность в вакуумной технике получили насосы вращательного типа. Если же речь идет о высоко-вакуумных насосах, то к ним следует отнести турбомолекулярные, пароструйные и паромасляные насосы. Молекулярные производят откачку за счёт передачи молекулами газа движения от твердой, парообразной или жидкой поверхности, последняя из которых двигается с высокой скоростью.

К ним относятся эжекторные, водоструйные, диффузионные, молекулярные устройства с одинаковым направлением движения поверхностей и молекул газа. К тому же классу можно отнести турбомолекулярные агрегаты, у которых движение твердых поверхностей закачиваемого газа происходит взаимно-перпендикулярно.

Дополнительно об особенностях работы

Если вас заинтересовал принцип работы вакуумного насоса, то следует ознакомиться с этой темой более подробно. Этот процесс не столь легок, каким может показаться на первый взгляд. Следует начать с того, что анализ внутреннего устройства таких агрегатов, создающих вакуум, указывает, что почти все устройства данного типа функционируют по принципу вытеснения, что можно сравнить с принципом действия объемных насосов. Они используются для откачки продуктов распада разных смесей и воды.

Создаваемый вакуум, а вернее его величина, зависит от герметичности пространства, которая возникает вследствие работы механизмов насоса, среди них следует выделить:

  • колеса;
  • специальные пластины;
  • золотники.

Принцип работы вакуумного насоса сводится к тому, что агрегат должен выполнить два условия, первое из них выражено в понижении давления в замкнутом пространстве, тогда как второе заключается в выполнении предыдущего условия за определенный промежуток времени. При этом важно, чтобы последовательность условий была сохранена.

Когда газовая среда будет вобрана оборудованием, а давление не окажется понижено до нужной величины, то потребуется использование форвакуумного аппарата. Это, в свою очередь, снизит давление газовой среды. Данный принцип предполагает возможность последовательного присоединения насосов.

Принцип работы вакуумного насоса должен предполагать использование вакуумного масла, что исключает газовые утечки через зазоры трущихся деталей. Благодаря использованию масла, есть возможность уплотнить и полностью перекрыть зазоры. Это масло выступает в качестве отличного смазочного средства.

Устройство насоса Рутса

Принцип работы роторного вакуумного насоса был описан выше, а вот информацию о его устройстве вы сможете отыскать в этом разделе. Упомянутые насосы можно отнести к категории вытесняющих роторных вакуумных насосов, которые работают на сухом ходу. Среди основных составляющих оборудования следует выделить:

  • двигатель;
  • выпускной патрубок;
  • лабиринтные уплотнения;
  • перепускной клапан;
  • индикатор уровня масла;
  • неподвижный подшипник;
  • свободный подшипник;
  • камеру всасывания;
  • отвод масла;
  • выпускной канал.

На двух боковых поверхностях расположены подшипники вала ротора. Для того чтобы обеспечить неравномерное тепловое расширение между поршнем и корпусом, они сконструированы в качестве неподвижных подшипников и уплотнительных внутренних колец с разных сторон. Подшипники обрабатываются маслом, которое нагнетается из брызговиков. Приводной вал выводится наружу и изолируется кольцами радиаторного вала.

Кольца выполняются из фторкаучука, а после смазываются уплотняющим маслом. Кольца, располагающиеся на рукаве, необходимы для защиты вала, их, кстати, при необходимости можно заменить. Если снаружи необходимо герметичное уплотнение, то оборудование можно привести в движение с помощью муфты со стаканом и магнитами.

ВВН и принцип его функционирования

Принцип работы вакуумного насоса ВВН тоже основан на создании среды для отсасывания паров и газов. В качестве главного узла таких устройств выступает круглый барабан, в котором находится ротор с лопатками. Когда ротор начинает вращаться, вода прижимается к стенкам барабана под действием центробежной силы. Вследствие этого образуется кольцо.

Ротор находится в стороне от центра, благодаря этому под ним образуется полость, которая разделена на ячейки разного объема. Когда ячейка находится на краю полости, она обладает незначительным объемом, что называется всасывающим окном. Однако при вращении объем возрастает, и в этой кондиции происходит засасывание газа. Объем становится максимальным, а ротор делает еще один круг. Из этого понятно, что принцип работы в этом случае основан на центробежной силе.

Принцип функционирования вакуумного насоса для двигателя

Принцип работы вакуумного насоса дизеля может заинтересовать автолюбителя. Если проводить сравнение с бензиновыми двигателями, где есть дроссельная заслонка и возможность создания разряжения для использования с разными целями, в дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, как и описанной выше возможности. Поэтому в дизельных моторах для создания разряжения используется насос. Он дополнен эксцентрично установленным ротором с перемещающейся пластмассовой лопастью, разделяющей полость на две части.

Дополнительные нюансы

Когда происходит вращение ротора и перемещение в нём лопасти, одна часть полости увеличивается в объеме, тогда как другая – уменьшается. Забор воздуха из вакуумной системы происходит на одной стороне всасывания, а после воздух вытесняется через канал.

Он используется для охлаждения узлов конструкции. Масло подается через канал, идет вдоль головки цилиндра, а после поступает к насосу. Используется масло не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости. Привод осуществляется от коленчатого и распределительного вала, в последнем случае насос совмещается с топливоподкачивающим насосом системы.

Принцип действия водяного насоса

Принцип работы вакуумного насоса для воды заключается в процессе вытеснения. При работе откачка воды осуществляется в результате изменения параметров рабочей камеры. Объем вакуума связан с уровнем герметичности рабочего пространства, которое регулируется, что позволяет снизить или увеличить давление в определённом месте до нужной величины.

Водяной вакуумный насос, принцип работы которого может заинтересовать потребителя, как правило, имеет цилиндрическую форму. Внутри располагается импеллер или вал с колесом, что обладает специальными лопастями. Импеллер выступает в качестве основного элемента. Колесо вращается в корпусе, который заполнен рабочей жидкостью. В результате вращательных движений лопасти захватывают воду, которая растекается по стенкам. Возникает центробежная сила, провоцирующая появление кольца из жидкости. Внутри образуется свободное пространство, которое называется вакуумом.

Особенности вакуумного насоса

Вакуумные водяные насосы обладают определенными особенностями, среди них следует выделить:

  • незначительный уровень шума и вибрации;
  • высокую производительность;
  • высокую прочность конструкции;
  • хорошую скорость подачи и закачки воды;
  • большое давление запуска;
  • экологичность.

Дополнительной отличительной особенностью можно выделить изотермическую герметизацию. Агрегат превосходно справляется с откачкой газов и паров, а также способен отводить жидкости, делая это одновременно. Довольно часто такое оборудование имеет встроенный грязеотделитель.

Принцип работы пластинчатого роторного насоса

Пластинчато-роторные вакуумные насосы, принцип работы которых заключается в вытесняющем действии, представляет собой оборудование с масляным уплотнением. Система имеет в составе:

  • корпус;
  • лопасти;
  • внецентренно установленный ротор;
  • вход и выход.

Масляное уплотнение устанавливается на выпускной клапан, который разработан по подобию вакуумного предохранительного клапана. В процессе работы он находится в открытом состоянии. Рабочая камера располагается внутри корпуса, а лопасти ротора разделяют камеру на два отсека, разные по объему. Как только устройство будет включено, газ поступит в расширяющую камеру, пока его не перекроет второй лопастью.

Что еще следует знать о работе роторного насоса

Газ внутри сжимается, пока не будет открыт выпускной клапан под давлением. Если применяется газовый балласт, то открывается наружное отверстие, сквозь которое газ выпускается в камеру всасывания, расположенную на передней стороне. Такое оборудование имеет еще второе название – вакуумный насос масляный, принцип работы данного устройства был описан выше. В качестве рабочей жидкости выступает масло, которое выполняет несколько функций. Оно смазывает подвижные части и заполняет пространство под выпускным клапаном. Заполняются маслом и узкие промежутки между выходом и входом. Рабочая жидкость уплотняет зазор между рабочей камерой и лопастями, обеспечивая оптимальное равновесие температуры за счет теплообмена.

Заключение

Вакуумные насосы можно классифицировать еще и по физическим принципам работы на газосвязывающие и газопереносные. Последние транспортируют частицы или рабочий объем. Некоторые разновидности вакуумных насосов предполагают молекулярное течение переносимого вещества, другие – ламинарное. Если же речь идет о механических насосах, то их можно подразделить на молекулярные и объемные.

fb.ru

Вакуумный насос на двигателе Z 20 NET — бортжурнал Opel Vectra 2.0 turbo 2007 года на DRIVE2

Вакуумный насос тормозов двигателя Z20NET.

Я ставил прокладку №1

Сама прокладка.

Вакуумные трубки снять.

Открутить два болта ключ на 13 накидной.

Opel 05 45 349 Прокладка насоса

Opel 05 45 349 Прокладка насоса

При покупки авто была замечена незначительная течь масла, но этому не было преданно особого значения так как думал подтяну и всё готово.Но со временем после мойки двигателя течь давала знать о себе! Мне это не очень нравилось, ну и решил заняться поиском прокладки вакуумного насоса двигателя тормозов!(сам толком не разобрался для чего он нужен).Заказал на Exist.ru (Opel 05 45 349 Прокладка насоса). Замена происходила несложно, отсоединяем вакуумные пластиковые шланги, затем ключом накидным на 13 откручиваем сам насос. При этом под насос то есть с низу его постелем тряпочку для стока небольшого количества масла для чистоты! Легким движение руки тянем насос в сторону АКБ и он у вас в руках. Там мы видим картину дубовой прокладки, выковыриваем её и меняем(прокладку смазать небольшим количеством масла) и всё на место!Хочу заметить в насосе стоит две прокладки я устанавливал прокладку №1 а прокладка №2 стоит перед №1 она похожа на кольцо масленого фильтра! Ну вот и всё вроде.

Цена вопроса: 350 ₽

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вакуумные насосы — устройство, принцип работы, своими руками

Сегодня технологии создания вакуума применяются в различных сферах жизнедеятельности человека. Для этого используются специальные вакуумные насосы, конструктивные особенности которых могут отличаться, в зависимости от потребностей владельцев. Ниже изучим принцип работы вакуумных агрегатов, их классификацию и области эксплуатации.

Устройство вакуумного насоса

В отличие от насосного оборудования других видов, вакуумный насос обладает более сложной конструкцией. Он состоит из таких элементов:

  • Масляный сепаратор;
  • Резервуар для масла;
  • Газобалластный клапан;
  • Рабочая камера.

В большинстве случаев материалом для изготовления элементов вакуумных насосов служит металл – нержавеющая сталь или алюминий. Некоторые модели, используемые на производстве, выполнены из чугуна, что придает оборудованию прочности и значительно утяжеляет его.

Главным требованием, которое предъявляют к устройству вакуумного насоса, является его герметичность. Поэтому в конструкции прибора находится большое количество прокладок и втулок. Каждая резиновая прокладка защищает конструкцию от протечек масла и попадания внутрь прибора жидкости.

Принцип работы вакуумного насоса

Принцип работы вакуумного оборудования не так прост, как может показаться на первый взгляд. Большинство агрегатов функционируют по принципу вытеснения, чем сильно напоминают эксплуатацию объемных приборов.

Суть работы вакуумного насоса сводится к тому, чтобы понизить давление внутри замкнутого пространства. При чем, сделать это насос должен за определенное время. Последовательность этих условий должна быть сохранена в четко заданном порядке. К примеру, агрегат выполнит забор определенного количества газа, но, если он не понизит давление, то какого-либо результата от эксплуатации прибора не будет. С удалением газов воды и паров, внутренние полости насоса меняются в объеме. В результате этого молекулы перекачиваемого вещества выталкиваются в нужном направлении.

Такой принцип действия вакуумных насосов наиболее эффективен, что позволяет получать высокую производительность агрегата при минимальном потреблении энергии.

Области применения вакуумного оборудования

Изобретение агрегатов для вакуумирования позволило человеку решить массу проблем. Сегодня вакуумные насосы успешно используются во многих сферах, среди которых можно выделить:

  • Защита окружающей среды – для этого применяются приборы с очистным фильтром и контейнерами. Они отличаются компактностью и низким уровнем шума;
  • Полиграфия – в этой сфере применяется водоструйный насос, помогающий при копировании, сканировании и подготовке изображений;
  • Пищевая промышленность – в этой области промышленные насосы эксплуатируются для подготовки фруктов, овощей и мясных изделий, а также для их дальнейшей расфасовки по вакуумным контейнерам;
  • Медицина – в этой отрасли применяются мини-вакуумные приборы и трубки для дыхательных путей и откачивания крови;
  • Химическая промышленность – здесь форвакуумный насос используется для сжатия газов, а также перегонки веществ и продуктов их распада;
  • В хозяйстве – в этой отрасли используется фекальный вакуумный насос, который быстро справиться с очисткой выгребных ям и других резервуаров с нечистотами.
  • В спасательных службах – в этой области используется шиберный насос, обладающий высокой мощностью и сравнительно крупными габаритами. Он позволяет выкачивать воду для обслуживания автомобилей, применяемых для пожаротушения.

Вакуумные насосы также нередко используются в строительстве, фармакологии и на нефтедобывающем производстве. Они выкачивают газообразные вещества, очищая основной продукт от посторонних примесей.

Виды вакуумных насосов – классификация оборудования

В связи с большим распространением вакуумных насосов, они могут отличаться между собой конструкцией и некоторыми другими особенностями. Среди наиболее часто используемых агрегатов следует выделить:

  • Пластинчато-роторные насосы – эти приборы делятся на масляные и безмасляные устройства. В первом случае рабочая поверхность пластинчато-роторного насоса смазывается специальным вакуумным составом. Во втором случае смазка не требуется. Рабочая камера пластинчато-роторного насоса состоит из двух секций с разным объемом. Движение лопастей и ротора регулирует циркуляцию газа по принципу замещения по очереди внутри каждого отсека. Перемещение газа из одной камеры воздушно-вакуумного насоса в другую способствует открыванию обратного клапана, сквозь который газ попадает внутрь камеры всасывания. Вакуумный насос для воды такого рода может быть одно- и двухроторным. Второй вариант отличается более высокой производительностью, однако потребляет больше электроэнергии;
  • Водокольцевые насосы – эти механические устройства очень напоминают приборы первого типа. В их конструкции давление понижается за счет ротора, вращающегося в жидкости. При этом жидкая среда должна регулярно попадать в прибор. Водокольцевой насос обладает массой преимуществ: простотой конструкции, высокой эффективностью и хорошими техническими характеристиками. Такой вакуумный водяной насос требует регулярного обслуживания, что считается его главным минусом;
  • Мембранно-поршневые насосы – в этих приборах поршень приводится в действия посредством вала электрического мотора, соединенного с шатуном при помощи эксцентрика. Поршневой насос чаще всего используется для дома. Он отличается бесшумностью и низким потреблением электроэнергии. При этом каждый бытовой насос мембранного типа показывает высокую производительность и обладает скромными габаритами, что позволяет использовать его для откачки воды из узких резервуаров.
  • Винтовые насосы – эти агрегаты отличаются тем, что не требуют монтажа компрессора и для их работы не нужно использовать масло. Винтовой насос отличается небольшими габаритами и достаточно высокой производительностью. Нередко в продаже можно найти ручной агрегат, который может использоваться исключительно для выкачивания небольших объемов чистой воды. Винтовой агрегат может быть одноступенчатым и двухступенчатым – второй вариант отличается большими размерами и более высокой мощностью;
  • Вихревые насосы – эти приборы могут быть эжекторными или пароэжекторными. Вихревой агрегат используется для поднятия воды из глубоких скважин. Эжекторный прибор отличается длительными сроками эксплуатации, однако потребляет значительное количество электроэнергии, что делает невыгодным его использование в быту. Пароэжекторный насос применяется исключительно в химической промышленности.
Помимо мембранно-поршневого агрегата, в быту также нередко используется и водокольцевой насос. Однако он не отличается длительными сроками эксплуатации, что не позволяет регулярно применять его для воды из скважины большого объема.

Как сделать вакуумный насос – подготовка и план работ

Изготовить агрегат для использования в быту своими руками достаточно просто. Хорошим вариантом самодельного прибора станет вакуумный насос из компрессора от холодильника. Для изготовления потребуется подготовить:

  • Компрессор от холодильника;
  • Фольга из латуни;
  • Стальной уголок, размером 2,5×2,5 см;
  • Устойчивые к воздействию масел трубки;
  • Кусок линолеума;
  • Сварочный аппарат и плоскогубцы;
  • Паяльник и ножовка для работы с металлом.

Процесс изготовления насоса своими руками выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется спилить верхнюю часть компрессора ножовкой;
  2. Далее нужно извлечь мотор, подвешенный на пружинах внутри корпуса;
  3. После этого необходимо соединить медные трубки из корпуса с подготовленными трубками, имеющими устойчивость к маслу. При этом трубки должны состыковаться с плюсом и минусом на моторе. Лишние части потребуется срезать;
  4. Разрезанный корпус нужно оборудовать крышкой. В закрытом положении между крышкой и корпусом должны оставаться открытые стыки, чтобы масло могло стекать вниз. Крышку лучше всего изготовить из фольги, применив паяльник. Внешнюю часть элемента нужно обить линолеумом, а к внутренней поверхности прикрепить ребра жесткости.
Вакуумный насос из компрессора, изготовленный своими руками, прослужит длительное время и будет незаменимым помощником в быту. Благодаря простоте конструкции из подручных материалов, владельцу будет очень просто выполнить ремонт, не покупая дорогостоящие запчасти.

Какое масло заливать в вакуумный насос – советы специалистов

Как ручной, так и промышленный вакуумный насос, требует замены масла. Оно играет роль смазки агрегата, не давая стираться ротору и поршням устройства. Несмотря на столь важную функцию прибора, далеко не все владельцы вакуумного оборудования знают, какой именно состав заливать в насос. Чтобы выбрать подходящую смазку, требуется соблюдать ряд важных правил:

  • Необходимо покупать только то масло, которое не вступает в реакцию с химическими веществами;
  • Масло должно обладать повышенной термической стойкостью;
  • Окисляемость масла должна быть на минимальном уровне;
  • Смазка должна обладать сопротивлением к высыханию.

Далеко не все современные масла обладают всеми этими свойствами. Поэтому покупателю, скорее всего, придется изучить сразу несколько вариантов, прежде, чем он подберет оптимальное средство. В противном случае несоблюдение этих правил приведет к скорой замене вакуумного насоса.

Как проверить вакуумный насос?

Единственной проблемой, которая может возникнуть с вакуумным насосом, является его частичная или полная разгерметизация. Нередко это случается в связи с износом основных элементов прибора. Проверку насоса можно осуществить, как с работающим, так и с заглушенным мотором. Действовать следует по такому принципу:

  • Отключите прибор. После этого прислушайтесь, нет ли шипения, которое может создавать выходящий наружу воздух. Если никаких звуков нет, значит, все в порядке;
  • Запустите насос. Так как шипящего звука слышно не будет из-за звуков от работающего прибора, то потребуется приложить тонкую ткань. С ее помощью удастся понять, не выходит ли воздух из устройства.

Выполнив эти нехитрые процедуры, владелец насоса сможет определить неисправности прибора и необходимость в его дальнейшем ремонте.

sadovij-pomoshnik.ru