Технические характеристики и общее описание грузовика ГАЗ-33104 Валдай. Валдай газ двигатель


технические характеристики, техобслуживание и ремонт, отзывы

Среднетоннажные грузовики очень востребованы в России. Если говорить об отечественных автомобилях, в первую очередь на ум приходит МАЗ «Зубренок» и КамАЗ-4308. Недавно в этот список добавился еще и ГАЗон «Некст». Но почему-то все забыли про «Валдай». А ведь в свое время эта машина была достаточно популярной. Почему данный грузовик утратил спрос? Особенности автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» и отзывы – далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с "ГАЗелью". По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и "ГАЗель". Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на "ГАЗели". Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей "ГАЗ" того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели "ГАЗель". Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на "ГАЗели". А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» - не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Салон

Поскольку кабина "Валдая" идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.

Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

«Валдай» с двигателем Д-245.7

Этот силовой агрегат был предложен изначально для данного автомобиля и ставился на все модели вплоть до 2010 года. Сейчас авто с таким мотором не производят, а вот на вторичном рынке «Валдай» с минским дизельным двигателем еще встречается. Какие имеет старый ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики? Так, данный мотор представляет собой четырехцилиндровый рядный турбированный агрегат. При рабочем объеме в 4,75 литра он выдает 122 лошадиные силы мощности. Впрыск – непосредственный «Коммон Рейл». Ход поршня составляет 125 миллиметров при диаметре в 110. Крутящий момент – 422 Нм при 2,4 тысячах оборотов в минуту. Снаряженная масса двигателя – 477 килограммов. Степень сжатия – 15,1.

Какие имеет данный грузовик эксплуатационные характеристики? С отечественным дизельным двигателем машина разгонялась до 80 километров в час за 45 секунд. При этом максимальная скорость ограничивалась 96 километрами в час. Контрольный расход топлива при скорости в 80 километров в час – 18 литров на сотню.

Если говорить про техобслуживание и ремонт, ГАЗ-33104 «Валдай» нуждается в замене масла раз на каждые 10 тысяч километров. На пробеге в 20 тысяч меняется воздушный фильтр. Сам ремонт двигателя требуется на пробеге в 300 тысяч километров.

Трансмиссия

Коробка передач на «Валдае» - механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.

Ходовая часть

На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на "Валдае" здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики и особенности. Почему эта машина стала не такой популярной? Все просто: ее вытеснили из рынка удлиненные ГАЗели. А более крупные грузы уже перевозят на «ГАЗонах Некст». Получается, что «Валдай» стал ненужным. При такой же прибыли, как на ГАЗели, эта машина требует больше внимания и денег на обслуживание. Поэтому многие отказываются от покупки «Валдая» в пользу младшего собрата.

fb.ru

Замена двигателя на японский - прокачиваем Валдай

ГАЗ 3310 или «Валдай» — грузовой низкорамный автомобиль для бизнеса. Этот автомобиль любим за компактность, хорошую грузоподъемность и небольшую высоту погрузки. За счет своей маневренности и небольшого радиуса разворота, он отлично подходит для перевозок в черте города, либо внутри региона. С 2015 года не выпускается, т.к. был заменен на модель ГАЗон Next City.

Если не считать кузовных отличий, за всю историю было выпущено 2 модификации «Валдая» — 33104 и 33106. Первый был оснащен движком ММЗ Д-245. 7Е-3. На втором стоит Cummins ISF. Двигатель Cummins выигрывает в надежности, быстрее разгоняет автомобиль и экономнее расходует топливо. Мощность мотора ММЗ 117 л.с., а у Cummins – 152 л.с.

Если этой мощности недостаточно или по каким-то причинам двигатель доставляет неудобства (например, зафиксированы случаи, когда у автомобилей с движком Cummins на пробеге около 200 000 км стало выдавливаться масло или появлялись другие, более серьезные проблемы), можно с успехом сделать свап – заменить его на «японца».

Японские двигатели Toyota позволяют увеличить мощность автомобиля до 200-300 л.с. «Валдай» тяжелее «Газели» и грузоподъемность у него выше, поэтому для него идеально подходят мощные моторы моделей 1UZ-FE, 3UZ-FE, 2JZ-GE. Они прекрасно заводятся в любой сезон, оснащены электронным блоком управления, который убережет мотор от перегрузок. Модели UZ можно установить с АКПП и МКПП, 2JZ –с «механикой».

Общий ход работы следующий: сначала производится демонтаж старого мотора и трансмиссии. Затем устанавливаются крепления двигателя, сам двигатель, после этого – крепления ручки АКПП. Монтируется подушка трансмиссии, топливная система, вся электрическая часть, глушитель, система охлаждения и кардан. Особого внимания требует тормозная система. На заводах ГАЗ «Вадай» оснащали пневматическими тормозами, которые после свапа требуют адаптации.

Свап «Валдая» позволит машине быстрее разгоняться, а расход топлива при этом будет снижен. Издержки на замену расходников и мелкий ремонт будут тоже существенно снижены: японские моторы славятся надежностью, а детали для них можно беспрепятственно купить по всей стране. Водитель будет работать в комфортных условиях, используя коробку-автомат и управляя климатом внутри салона.

xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина

Горьковский автозавод выпускает качественный и надежный коммерческий транспорт. Одним из таких является ГАЗ-33104 «Валдай». Это низкорамный автомобиль-грузовик среднетоннажного типа. Его относят к категории N2. Поэтому ГАЗ-33104 является чем-то средним между высококачественным коммерческим транспортом и полноценным среднетоннажным грузовиком.

Основные эксплуатационные параметры ГАЗ-33104

Основные технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай» представлены в следующей таблице:

Характеристика Габариты
Ширина:

с учетом зеркал

по расположению кабины

на грузовом отсеке

 

2643 мм

2164 мм

2350 мм

Высота 224,5 см
Передний свес 1,03 м
Задний свес:

удлиненные

обычная

 

2535 мм

1710 мм

Клиренс 177 мм
Колесная база:

удлиненные

стандарт

 

4; 4,75 м

3,31 м

Ширина колеи колес:

передних

задних

 

174 см

170,2 см

Параметры грузовой платформы:

ширина

стандартная длина

длина удлиненных модификаций

высота бортов

высота грузовой платформы с учетом тента

погрузочная высота

 

217,6 см

366 см

490-620 см

51,5 см

148 см

107 см

Угол подъема, который способен преодолеть грузовик в груженом состоянии 14 градусов
Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

стандарт

удлиненная версия

 

3,325 т

3,48; 3,64 т

Полная масса грузовика «Валдай» 7,4 т

Двигатель грузовика ГАЗ-33104

«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:

Двигатель Д-245.7

  • рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
  • ход поршня – 125 мм;
  • максимально возможная мощность – 122 л. с.;
  • крутящий момент – 422 Нм;
  • размер цилиндра – 110 мм;
  • максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
  • при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
  • габариты мотора – 948х698х970 мм.

Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.

Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:

Двигатель Д-245.7 — схема системы питания

  • турбокомпрессор;
  • шестеренный насос;
  • масляный насос;
  • стартер;
  • топливный насос;
  • генератор;
  • система подачи дизельного топлива.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.

Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.

Силовая передача «Валдая» ГАЗ-33104

Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай — устройство

Трансмиссия ГАЗ-33104 сконструирована с использованием коробки передач от ГАЗели. Она дополнительно оснащена высокоэффективным импортным сцеплением диафрагменного вида. КПП является пятиступенчатой. Картер сформирован из алюминиевого сплава и дополнительно оснащен ребрами жесткости. Коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается присутствием разъема КПП в вертикальной плоскости.

КПП работает эффективно, несмотря на полную загрузку грузовика. Она функционирует в диапазоне передаточных чисел от 6,55 до 1. При конструировании заднего моста взяли механизм, используемый в ГАЗ-53. Присутствует редуктор одноступенчатого типа, который имеет передаточное число 2,4.

Сцепление грузовика является постоянным замкнутым. Оно имеет однодисковую конструкцию. Дополнительно оснащается диафрагменной нажимной пружиной. Ведомый диск имеет демпферное устройство.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай

Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104

При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.

Рессоры ГАЗ-33104 Валдай

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.

Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай

Отличительной чертой ГАЗ-33104 «Валдай» является присутствие в его конструкции пневматического привода тормозов. Механизм тормозной системы позаимствован от авторитетных европейских брендов, что гарантирует ее надежную работу в любых условиях.

Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай

Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.

Устройство кабины грузовика «Валдай»

Салон кабины ГАЗ-33104

Кабина ГАЗ-33104 очень похожа на ту, которой оборудована Газель. Они практически идентичны. Присутствуют лишь незначительные изменения в конструкции и внешнем виде радиаторной решетки и бампера (более массивный, сформирован из трех частей). Кабина «Валдая» имеет подножки, поскольку она выше «Газелевской». Зеркала этого грузовика заметно больше и оснащаются системой электрического обогрева.

Кабина транспортного средства очень удобна и комфортна для пассажиров. Рабочее место регулируется под рост и комплектацию конкретного водителя. Рулевая колонка может перемещаться в разных направлениях, что очень удобно. Подобные параметры обеспечивают максимальный комфорт при организации поездок на небольшие или средние по длине расстояния.

Видео по теме: ГАЗ-3310 Валдай — честный тест драйв

specnavigator.ru