ВАЗ 21111 – неприхотливый и универсальный помощник. Ваз 21111 двигатель


ВАЗ 21111 – неприхотливый и универсальный помощник

ВАЗ 21111 (второе название – Лада 111) – первый со времен «четверки» универсал, выпускаемый Волжским автозаводом. Позиционируется он как семейный городской автомобиль и машина для путешествий. Незаменимым помощником станет он и для тех, чья деятельность связана с перевозкой крупногабаритных грузов, которые проблематично разместить в багажнике седана или хэтчбека. Серийно автомобиль выпускается с 1998 года, а его основные преимущества такие: повышенная комфортабельность, устойчивость на дороге и плавность хода.

Багажный отсек – особый повод для гордости ВАЗ 21111. Характеристики: грузоподъемность – 500 кг, объем – 490 литров. Объем со сложенной спинкой заднего сиденья – 1420 л – солидный показатель, не правда ли? Спинка складывается в ровный пол, что весьма удобно. Также весьма кстати и наличие возможности сложить лишь часть сиденья для того, чтобы перевозить и пассажиров, и груз одновременно. Дополнительные 50 килограмм груза разместить можно на багажнике на крыше.

Надежный крепкий кузов позволяет буксировать прицеп с тормозами массой до тысячи килограмм. В салоне же, как это ни удивительно, без создания дискомфорта друг другу смогут разместиться сразу 5 человек. При таких показателях авто можно смело назвать фургоном, а не универсалом.

Кузов ВАЗ 21111 крепится к несущей раме в десяти точках посредством резинометаллических элементов. Такая конструкция делает кузов более прочным и долговечным, а также помогает снизить шумы и вибрации в салоне. Удлиненная база и независимая задняя подвеска позволяют машине уверенно двигаться и плавно входить в повороты даже на высоких скоростях. Универсал комплектуется рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.

Что касается условий эксплуатации ВАЗ 21111, отзывы владельцев показывают, что автомобиль корректно ведет себя при температурах от -40 до +35 градусов по Цельсию. Для того чтобы не остаться в автомобиле один на один со стихией, предусмотрены системы САУО и БСК. Предназначение первой (САУО – система автоматического управления отоплением) – поддерживать в салоне в автоматическом режиме заданную температуру. Назначение бортовой системы контроля (БСК) – отслеживать уровни технических жидкостей, состояние тормозных колодок, исправность лампочек наружного освещения, оповещать водителя сигналами о возникших неисправностях.

В условиях функционирования мотор ВАЗ 21111 сохраняет высокие показатели работы, автомобиль при этом вполне может преодолевать подъемы под углом в 34 градуса. Хорошо зарекомендовало себя в таких условиях и сцепление.

На автомобиль, как правило, устанавливают силовые агрегаты двух вариантов: с электронной системой зажигания и с электронно-управляемым многоточечным впрыском. Мотор в 1,5 л с восемью клапанами демонстрирует неплохие динамические показатели при умеренном расходе топлива. Второй – 16-клапанный полуторалитровый – обеспечивает повышенные показатели мощности, что дает универсалу определенное преимущество в динамике. Таким образом, при большей полной массе по сравнению с седаном (на 20 кг), плавность хода универсала даже возросла.

fb.ru

Двигатель ВАЗ-21112: описание, характеристики

За все время производства "АвтоВАЗ" выпустил достаточное количество транспортных средств и силовых агрегатов. Одним из таких был универсал ВАЗ-21112. Это модернизированная разновидность классического транспортного средства 2111 с 1,6 двигателем.

Технические характеристики и описание

В отличие от своих собратьев, двигатель ВАЗ-21112 получил объем 1,6 литра и 8-клапанную головку блока. По сути, это тот же мотор 083-й серии, который доработался конструкторами. Блок цилиндров стал выше на 2,3 мм, что дало возможность увеличить ход поршня до 75,6 мм. Благодаря совершенствованию блока, конструкторам удалось достигнуть объема в 1,6 литра. Также были повышены экологические нормы.

ГРМ остался с приводом от ремня, что не исключает при обрыве согнутые клапана. Замену ременного механизма рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км пробега. Также сильно расстраивает владельцев отсутствие гидрокомпенсаторов, что заставляет автолюбителей каждые 40 тыс. км регулировать клапаны. В остальном – это стандартный ДВС 2111.

Двигатель ВАЗ-21112 характеристики:

Описание

Характеристика

Количество цилиндров и конфигурация

L4

Клапаны в головке

8 шт., по в на каждый цилиндр

Диаметр поршня

82,0 мм

Рабочий объем

1,6 литра (1596 см. куб)

Рекомендованное горючее

АИ-92

Заводская мощность

82 л.с.

Средний расход топлива

7,6 литра

Масло для мотора

5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40

Обслуживание

Техническое обслуживание мотора ВАЗ-21112 проводится типично для всей серии 2111. Межсервисный интервал смены масла и фильтра составляет 15 000 км. Но, как показывает практика, для увеличения ресурса мотора до 250 000 км лучше проводить ТО каждые 10 000 км.

При каждом техническом обслуживании меняется моторное масло в размере 3,5 литра, а также масляный фильтр. Оригинальный каталожный номер – 21081012005. По этому артикулу также можно подобрать аналоги оригинального изделия.

Основные неисправности

У мотора ВАЗ-21112 имеется ряд недоработок, которые вызывают регулярные неисправности. Это проблема всех силовых агрегатов производства "АвтоВАЗ". Итак, рассмотрим, какие проблемы ждут владельца этого мотора:

  • Плавают обороты. В этом случае виной всему послужит регулятор холостого хода или клин дроссельной заслонки. Также рекомендуется проверить датчик массового расхода воздуха.
  • Троение. Здесь причину можно искать достаточно долго, поэтому рекомендуется сначала провести компьютерную диагностику, а потом искать проблему в механике.
  • Частый перегрев. Это не вина конструкторов, а причина в качестве запасных частей. Так, перегрев вызван заклиниванием термостата. Замена элемента должна решить проблему. Также стоит обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в системе.
  • Металлический звон и стук. Отсутствие гидрокомпенсаторов дает о себе знать. Это означает, что пришло время регулировать клапаны.
  • Подтекания моторного масла. Связано это с пробоем прокладок. Особенно это касается прокладки клапанной крышки и головки блока. Замена элементов должна помочь решить неисправность.

Как видно, неисправности не критичные, но доставляют владельцам ВАЗ-21112 очень много хлопот, особенно если они регулярные.

Тюнинг

Наиболее качественный и надежный способ доработать мотор ВАЗ-21112 – это сменить восьмиклапанную головку на 16V. Но этот способ дорогостоящий, поэтому автолюбители выбирают самый простой вариант. Меняем стандартный распределительный вал на производства "Нуждин" 10,93, монтируем разрезную шестерню. Дальше устанавливаем ресивер и заслонку с диаметром 54 мм. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить высоту головки и заменить клапаны. Все это даст возможность развить до 115 л.с.

Второй вариант, чтобы получить дополнительную мощность мотора, – установка компрессора. Для этого устанавливается распределительный вал "Нуждин" 10,63. Вариантов подходящих компрессоров достаточно, лучше всего посоветоваться с продавцами.

fb.ru

Замена двигателя lada 21111 (ваз 21111)

Добро пожаловать! Термостат — благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание! Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

  • Замена термостата
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится термостат? Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат? Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание! В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет? Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание! В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие: 1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание! Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка: Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик: Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

Характеристика двигателя ВАЗ 2114/2111

Годы выпуска – (1994 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 71ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,8Объем двигателя 2114 – 1499 см. куб.Мощность  двигателя 2114– 78 л.с. /5400 об.минКрутящий момент – 116Нм/3000 об.минТопливо – АИ93Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,3 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кгВес двигателя 2114 — 127кг.Геометрические размеры двигателя ВАЗ 2114 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель ВАЗ 2114: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2111: 3.5 л. При замене лить 3-3.2 л.

Моторесурс двигателя 2114 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21083 ВАЗ 21093 ВАЗ 21099 ВАЗ 21102 ВАЗ 2111 ВАЗ 21122 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114ВАЗ 2115

Неисправности и ремонт двигателя 2114 / 2111

Мотор ВАЗ 2111 или как называют в народе мотор 2114, по сути тот же самый восемьдесят третий, основные отличия двигателя 2114 от 21083 в использовании инжектора вместо карбюратора, плавающий палец шатуна и чуть другой распредвал, так же он на 6 лошадиных сил мощнее. Соответственно на базе этого мотора были разработаны все современные движки Лада, такие как 2112, 124, 126 (Приора мотор), 127, 114, 116, 119 (Калина моторы). Заменен был 1,6 л. 8V мотором ВАЗ 21114. Двигатель ВАЗ 2114 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм имеет ременный привод. Номер двигателя 2114 выбит на блоке под термостатом. Ресурс двигателя ВАЗ 2114, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км, при нормальном обслуживании. К примеру замена масла в двигателе 2114 должно производиться на прогретом моторе, не реже чем раз 10-15тыс.км. При появлении признаков неисправности, горит лампа «проверьте двигатель ваз 2114», нужно не запускать и сразу ехать на диагностику или искать причину самостоятельно.Особенность мотора 2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Мотор не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных, на старых автомобилях возможны отказы системы впрыска.  Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса. Теперь подробней о самых часто встречающихся проблемах, первая из них: плавают обороты двигателя 2114 в чем причина?Обычно это бывает на холостых и на новых машинах, если это ваш случай, езжайте на диагностику и делайте по гарантии, если нет, то проблему ищите в регуляторе холостого хода, в датчике положения дроссельной заслонки или в вакуумнике. Эти же причины (+проблема с ДМРВ) актуальны если глохнет двигатель 2114 на ходу. Едем дальше, ваш двигатель 2114 троит, подтраивает или работает неровно? Замеряем компрессию, если в одном цилиндре компрессия сильно ниже  — прогорел клапан, если разбег небольшой — регулируем клапана или проблема в прокладке. Если же компрессия ок, то причина в модуле зажигания. С этим разобрались, следующая популярная неисправность это  то, что не греется двигатель ваз 2114 до положенной рабочей температуры. Причина проста — термостат, если вы его недавно поменяли… меняйте снова, он приехал. Качество! Стук и шум в двигателе ваз 2114, тоже не редкость. Чаще всего причина в неотрегулированных клапанах. Глухой металлический звук увеличивающийся при нажатии на педаль газа — стучат коренные подшипники коленвала либо шатунные подшипники, нужно в сервис.  Стучать могут и поршни в цилиндре, без сервиса не обойтись.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 / 2111

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Для атмосферного мотора чиповка дело бесполезное, улучшение будет настолько небольшое, что почувствовать его невозможно.

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114

Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры.  К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с.Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм.При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом. Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2114 с мощностью 120-130 л.с. и больше.

Компрессор на ВАЗ 2114

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +\-. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

Роторный двигатель на ВАЗ 2114

Хороший способ резко поднять мощность в 2 раза. О роторе в самом низу написано ТУТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

В управлении проектирования двигателей Волжского автозавода мы выяснили, чем новый агрегат лучше предшественника и какие переделки для этого потребовались.

Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки.

H

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это во благо не только экологии, но и безопасности, ведь многие электронные ассистенты (их список на вазовских моделях в скором времени пополнится) удерживают автомобиль на траектории в том числе путем дозирования тяги.

В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, — потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.

В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.

Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde — ложбина, корыто) — углубления в днище.

Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

H

Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10). Преимущества не только в снижении массы и экономии металла: чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.

Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

H

От механических повреждений привод теперь защищает закрытый пластиковый кожух с герметичными уплотнениями.

Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических показателей за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно — уменьшение вредных вибраций и шумов. И конечно, увеличение надежности. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял первоначальные параметры по выбросам вдвое дольше — до 160 тыс. км. И почти вдвое мы подняли ресурс: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа у ВАЗ-21116, как и у шестнадцатиклапанника, покупная. В перспективе некоторые детали планируем выпускать сами, а часть будем по-прежнему закупать у иностранных партнеров из группы «Федерал Могул», которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы учитываем также интересы альянса Renault-Nissan. Если объемы выпуска моторов вырастут, то разумно будет закупать дополнительное оборудование и организовывать производство деталей шатунно-поршневой группы в Тольятти.

Источники

avtozam.ru

ВАЗ-2111

ВАЗ-2111

 

 

 

ВАЗ-2111, начал серийно сходить с конвейера завода ВАЗ в 1998 году.Особенность машины в том, что это первый универсал с передним приводом не только, а рамках модельного ряда ВАЗ, но и России в целом.Автомобиль основан на базовой модели ВАЗ-2110, различие составляют только задняя часть кузова и задняя подвеска, все остальные узлы автомобиля – унифицированы.Проблемы создания автомобиля были те же самые, что и с ВАЗ-2110, однако испытания несколько отличались, поскольку универсал предназначен возить помимо пассажиров еще и грузы, то дополнительно испытывалась задняя подвеска и надежность кузова в целом.Решалась задача о том, какая должна быть задняя дверь и вообще форма задней части кузова, – на какой угол должна быть наклонена дверь.Задняя дверь испытывалась на надежность замков, отсутствие люфтов и скрипов при движении.Стекла тоже были спорным объектом, планировалось, что у автомобиля будут передняя форточка, был так же вариант без форточки, но с передней неподвижной частью стекол.

В конечном итоге пришли к тому, что боковое переднее стекло должно быть цельным.

 

 

На автомобиле используются два варианта выбора двигателя, оба с рабочим объемом 1,5 литров.Первый карбюраторный, который имеет мощность 76 л.с.Второй с распределительным впрыском для каждого цилиндра имеет мощность 94 л.с.Второй вариант двигателя дает возможность автомобилю показывать отличные динамические показатели.Выпускаемые модификации автомобиля:

  • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
  • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
  • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
  • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) - 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
  • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
 

 ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»

 

 

В России автомобиль завоевал хорошую популярность, модель выпускалась с 1998 года по 2009 год.

После 2009 года ВАЗ-2111 выпускался на Черкасском автобусном заводе и заводе КрАЗ в городе Кременчуге. Это уже были более совершенные машины, отличались они большим комфортом и набором больших опций. Однако в 2014 году выпуск практически прекращен из-за известных событий.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2111:

Модель

ВАЗ 21110

ВАЗ 21111

ВАЗ 21113

Торговое название

1,5Li

1,5

1,5GLi 16V

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

Количество мест

5

5

5

Количество дверей

5

5

5

Объем багажника, (дм3)

750

750

750

Размеры автомобиля:
- длина, (мм)

4285

4285

4285

- ширина без зеркал, (мм)

1680

1680

1680

- высота, (мм)

1460

1460

1460

Масса собственная, (кг)

1030

1030

1030

Полезная нагрузка, (кг)

500

500

500

База, (мм)

2492

2492

2492

Колея спереди, (мм)

1400

1400

1400

Колея сзади, (мм)

1370

1370

1370

Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм)

165

165

165

Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм)

140

140

140

Особенности устройства:
Двигатель

2111

2110

2112

Шины

13"

13"

13" или 14"

Ведущие колеса

передние

передние

передние

Рулевое управление

реечное

реечное

реечное

Подвеска передняя

Мак-ферсон

Мак-ферсон

Мак-ферсон

Подвеска задняя

продольно-рычажная

продольно-рычажная

продольно-рычажная

Число ступеней коробки передач

5

5

5

Передаточные числа коробки передач:
I передача

3,636

3,636

3,636

II передача

1,95

1,95

1,95

III передача

1,357

1,357

1,357

IV передача

0,941

0,941

0,941

V передача

0,784

0,784

0,784

Задний ход

3,5

3,5

3,5

Тормоза передние

дисковые

дисковые

дисковые

Тормоза задние

барабанные

барабанные

барабанные

Привод стояночного тормоза

тросовый

тросовый

тросовый

Привод сцепления

тросовый

тросовый

тросовый

Динамические и эксплуатационные характеристики:
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч)

160

160

180

Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с)

15

15

13

Радиус поворота наименьший, (м)

5,2

5,2

5,2

Максимальный подъем без разгона

34°

34°

34°

Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м)

38

38

38

Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км)

5,6

5,3

5,1

Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км)

7,7

6,7

6,4

Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км)

9,1

8,9

8,9

Емкость топливного бака, (л)

43

43

43

Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг)

800

800

800

Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг)

400

400

400

Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления)

0,33

0,33

0,33

Максимальная масса багажника на крыше, (кг)

50

50

50

Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ)

не более 72

не более 72

не более 72

Размер шин

175/70R13,175/65R14

 

total-rating.ru

Двигатель ВАЗ на 2111 инжектор 8 кл. 1,5 л. первой комплектации 2110

Описание

Двигатель ВАЗ 21111 совместного производства (СП)

Это четырехтактный двигатель, с подачей топливной смеси в цилиндры через регулируемые электронные форсунки. Двигатель по расположению цилиндров является однорядным. Его конструкция предусматривает нахождение распределительного вала в верхнем положении. Он оснащен охлаждающей системой жидкостного типа, циркуляция охлаждающей жидкости принудительная. Все элементы и детали двигателя смазываются с помощью масляного насоса, который подает масло по каналам под давлением.

Особенности данной модели двигателя:

2110 это модернизированная модель, его предшественник двигатель с серийным номером 21083. Блок цилиндров оснащен дополнительными отверстиями крепления генератора электрического тока. Отверстия для крепления головки блока цилиндров имеют резьбу М12 на 1,25 мм. Стандартные устанавливаемые цилиндры имеют размер 82,2 мм. Существуют ремонтные при капитальном ремонте, они составляют 82,4 и 82,8 мм. Возможный износ не должен превышать 0,15 мм. В двигателе используется такая разновидность коленчатого вала с поршнями, рабочий ход которых 71 мм. Противовесы вала дополнительно обработаны по плоскости боковых поверхностей, а также по диаметру. За счет этого достигнуто уменьшение вибрации и увеличена надежность работы вала. Поршни данной модели имеют небольшое отличие, оно заключается в канавках для стопорных колец.

Шатун изготовлен с более тяжелой нижней головкой, его профиль изменен, и он изготовлен из более прочного материала. Различие головки блока состоит, только в отличии болтов крепления по длине.

Привод ГРМ изготовлен одинаково с моделью 2108. Работа валов происходит с помощью зубчатого ремня. Регулировка натяжения происходит с помощью натяжного ролика.

В данной модели изменен маховик. Увеличен диаметр его поверхности находящейся под сцеплением.

Установлен стартер с девятью зубьями на шестерни. Демпфер и коленчатый вал совмещены.Также изменены шкивы генератора и коленчатого вала для использования возможности следить за положением коленчатого вала. При различных комплектациях двигателей, применяются разные ремни приводящие в работу: генератор, кондиционер и гидроусилитель.

Система впуска устроена попарно-параллельно такую работу обеспечивает ресивер. Масляный насос имеет только одну конструктивную особенность, это алюминиевая крышка. Эта модификация двигателя имеет водяной насос в системе охлаждения и блок электронного управления фирмы «Bosch», а также форсунки «Siemens».

Характеристики:

 Объем:1,5 литра
Уровень  сжатия: 9,9
Кол-во  цилиндров:4 штуки
 Сила двигателя при  вращении 5400 об/мин,:77 л.с.
Число  клапанов в двигателе:4 впускных и 4 выпускных
 Наименьшая  частота вращения:800 оборотов в минуту
 Очередность работы цилиндров:парно 1 и 3, 2 и 4
Система подачи топлива:электронная
 Вес:127 кг.

 

detal-partner.com

Технические характеристики ваз 2111 — Лада Мастер

ВАЗовские универсалы всегда были как-то в стороне от цивилизации. парадоксально, но в той стране, где за автомобиль с багажником могли родину продать, универсалы как-то оказались на обочине автомобильной жизни. Двойка, четверка — это все, что было до ВАЗ 2111. Москвичей 434 в то время в то время уже не выпускали, а публика универсал хотела. Этим и вызван спрос на недоразумение Иж-Комби, ничего другого просто не было.

Содержание:

  1. Универсал с историей
  2. Особенности кузова ВАЗ 2111
  3. Комплектации и двигатели ВАЗ 2111
  4. Технические особенности ВАЗ 2111

Универсал с историей

Сто одиннадцатая вышла, как всегда не вовремя, а с опозданием в пару десятков лет. Но суть не в этом. Вышла, и на том спасибо. Сегодня мы заглянем ей под капот, в трудовую книжку и посмотрим, как автомобиль менялся за годы своего выпуска.Как ни странно, но ВАЗ 2111 имеет богатую историю. Мы представим несколько фотографий из ВАЗовского архива, которые показывают, как развивался автомобиль с 1980-х годов. Работы над новым универсалом велись всегда, даже в то время, когда все силы завода были брошены на переход от классики к переднеприводным Самарам. Все понимали, что ни девятка, ни десятка, ни тем более 2108 не смогут заменить полноценный универсал. Над ним работали и складывали по крупицам тот образ, который все знаком сейчас.

Первая редакция ВАЗ 2111 Серия 100 имела интересно решенные дверные ручки выше уровня кромки стекол, немного измененный передок от восьмерки и вертикальные задние фонари. Заметьте, Форд Фокус тогда еще даже не планировался к выпуску, а такое решение задней части кузова уже было на ВАЗе. Правда, его быстро зарезали, поскольку такое решение требовало бы значительных вложений. Что-что, а экономить ВАЗ умеет.

Но самым интересным был вариант ВАЗ 2111-90. Это было что-то среднее между 2111 и Нивой. Большой клиренс, полный привод, отличная грузоподъемность. Несомненно, эта машина могла бы стать гвоздем ВАЗовской программы, если бы не зарезали и этот проект. В стандартом оснащении автомобиля планировался 1,6-литровый двигатель, практически вся ходовая установлена, естественно, от Нивы. хорошая получилась бы машина, но…

Особенности кузова ВАЗ 2111

… но 1998 году нужно быстренько поставить универсал на конвейер, поэтому работы над проектом были закрыты. В этом же году рядом с десяткой-седаном и хэтчем на конвейере появился и наш универсал. Выглядел автомобиль даже элегантнее, чем хэтчбек. Что-то с хэтчем у дизайнеров не срослось, он был грузный и какой-то уставший, а универсал на его фоне выглядел свежо и бодро. Публика сразу полюбила автомобиль, поскольку он сочетал в себе отличную вместительность, неплохую грузоподъемность и комфорт, которые не снились 2104, единственной альтернативе.

Багажник в транспортном состоянии мог вместить 490 л, а со сложенной спинкой задней сидушки — 1420 литров. По сравнению с четверкой, автомобиль имел еще одно преимущество — низкий пол. Это позволило более рационально распределить нагрузку по салону и при снятии заднего сиденья это уже был настоящий фургон. Да и погрузочная высота была гораздо ниже, чем у четверки, что облегчало погрузку и выгрузку. Словом, за неимением лучшего, это был самый комфортабельный и самый вместительный универсал в стране.

Комплектации и двигатели ВАЗ 2111

Выпуск полноприводной модификации все-таки намечался, но слишком долго он висел в планах. На полноприводную Ладу 111 4х4 хотели ставить опелевский мотор, но дальше нескольких опытных экземпляров дело так и не пошло. Тем не менее, автомобиль выпускался в трех комплектациях — норма, стандарт и люкс. ничем особенным они, откровенно говоря, не отличались, но вариант «стандарт» производился еще со старым почти девяточным мотором 1500 кубов и с карбюраторной системой питания. Все остальные комплектации — люкс и норма. На них устанавливали уже 16-клапанные десяточные двигатели.

Все универсалы. по древней традиции ВАЗа, комплектовались более короткой коробкой и высоким редуктором. Главная пара у универсала составляла 3,9, а у десятки — 3,7. Остальные же технические новинки автомобиль просто получал параллельно с десятым семейством.

Технические особенности ВАЗ 2111

Технические характеристики ВАЗ 2111, в принципе, полностью повторяли материнскую модель, за исключением главной пары и коробки передач. Правда, были и свои нюансы с поломками и болезнями.

  1.  На автомобилях ранних выпусков были частые проблемы с карбюратором. Солекс никак не хотел работать с новым семейством, но его упорно заставляли.
  2. Зубчатый шкив коленвала с резиновым демпфером вызывал определенные нарекания, но владельцы 2111 в этом были не одиноки. Все первые выпуски инжекторных автомобилей десятого семейства имели кроме этого еще и частые сбои в системе управления двигателем.
  3. Отмечали слабоватые подушки двигателя. Тоже, как и на десятках. При пуске мотор могло колотить прямо об кузов. Ощущения не из приятных. Проблема устранялась только новыми подушками мотора.

Да были недостатки, и сцепление умирало после 20 тысяч, ШРУСЫ и рулевые тяги тоже не отличались особой надежностью. Все равно, другого такого не было, да и сейчас, после уходы в 2008 году с арены, более дешевый и надежный универсал найти сложно.

Читайте также Технические характеристики Лада Калина хэтчбек

Читайте также:

ladamaster.com

Ваз 2111 — Автоклуб || Народный автомобильный портал

Из истории

ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.

Это "семейный" автомобиль для поездок по городу и для путешествий, а так же он статнет незаменимым для тех, кому часто приходится перевозить небольшие партии грузов. Очевидными достоинствами и преимуществами является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге.

Объем их багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку, как и на импортных аналогах, можно разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздки й груз, и пассажиров. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши.

В салоне свободно могут разместиться 5 человек. Посадка на сиденье водителя позволяет одинаково удобно управлять автомобилем как миниатюрным женщинам, так и солидным мужчинам высокого роста (188 см).

Возможна буксировка прицепа, оборудованного тормозами массой до 1000 кг. Надежный кузов выдерживает длительную эксплуатацию по любым видам дорог - это подтверждено жесточайшими испытаниями в России. Кузов от ВАЗ-2111 установлен на несущей раме посредством резинометаллических элементов, крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавней и мягче. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Задние тормоза дисковые.

Системы автомобиля спроектированны таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем в интервалах температур от -40°С до +45'С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара, поскольку здесь установлены две уникальные системы - САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. В условиях высокогорья двигатель сохраняет высокие показатели, при этом автомобиль способен преодолевать подъемы в 34%. Сцепление увеличенной размерности имеет высокие показатели в работе и долговечности.

Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены "короткой" главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.

ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях - базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).

Автомобиль ВАЗ-2111-90 "Тарзан 2" - полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4x4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. "Тарзан 2" объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей "Нива".

Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), "норма" (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и "люкс" (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).

Модификации

  • ВАЗ-21110 - Инжектор, Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5, 1,6 л, с 8, 16 клапанами.
  • ВАЗ-21111 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ 2111-90 - «Тарзан 2» Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси "Нивы", причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами "по кругу". Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не "двести тринадцатый", а 1800-кубовый, с более покладистым "низом"

  • ВАЗ-21112 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ-21113 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ-21114 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ-21115 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ 21116-04 - Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ - 2-х литровый "опелевский" мотор и шасси 21106 "скрещены" с кузовом универсал.
Название модификации:л.с./об/минКППгода выпуска
ВАЗ 2111 78 л.с.78 / 54005МКППс 2000
ВАЗ 2111 77 л.с.77 / 54005МКППс 2002 по 2002
ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 80 л.с.80 / 52005МКППс 1999
ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 85 л.с.85 / 50005МКППс 1999
ВАЗ 21110 16V 69 л.с.69 / 56005МКППс 1998
ВАЗ 21111 71 л.с.71 / 56005МКППс 1998 по 2004
ВАЗ 21112 80 л.с.80 / 52005МКППс 1998
ВАЗ 21112 91 л.с.91 / 56005МКППс 1998
ВАЗ 21112i 91 л.с.91 / 56005МКППс 1998
ВАЗ 21113 91 л.с.91 / 56005МКППс 2002 по 2002
ВАЗ 21113 92 л.с.92 / 56005МКППс 2002 по 2002
ВАЗ 21114 89 л.с.89 / 50005МКППс 2001

Габаритные размеры ВАЗ-2111

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111 и его модификаций

МодельВАЗ 21110ВАЗ 21111ВАЗ 21113
Торговое название1,5Li1,51,5GLi 16V
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Количество мест555
Количество дверей555
Объем багажника, (дм3)750750750
Размеры автомобиля:
- длина, (мм)428542854285
- ширина без зеркал, (мм)168016801680
- высота, (мм)146014601460
Масса собственная, (кг)103010301030
Полезная нагрузка, (кг)500500500
База, (мм)249224922492
Колея спереди, (мм)140014001400
Колея сзади, (мм)137013701370
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм)165165165
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм)140140140
Особенности устройства:
Двигатель211121102112
Шины13"13"13" или 14"
Ведущие колесапередниепередниепередние
Рулевое управлениереечноереечноереечное
Подвеска передняяМак-ферсонМак-ферсонМак-ферсон
Подвеска задняяпродольно-рычажнаяпродольно-рычажнаяпродольно-рычажная
Число ступеней коробки передач555
Передаточные числа коробки передач:
I передача3,6363,6363,636
II передача1,951,951,95
III передача1,3571,3571,357
IV передача0,9410,9410,941
V передача0,7840,7840,784
Задний ход3,53,53,5
Тормоза передниедисковыедисковыедисковые
Тормоза задниебарабанныебарабанныебарабанные
Привод стояночного тормозатросовыйтросовыйтросовый
Привод сцеплениятросовыйтросовыйтросовый
Динамические и эксплуатационные характеристики:
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч)160160180
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с)151513
Радиус поворота наименьший, (м)5,25,25,2
Максимальный подъем без разгона34°34°34°
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м)383838
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км)5,65,35,1
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км)7,76,76,4
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км)9,18,98,9
Емкость топливного бака, (л)434343
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг)800800800
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг)400400400
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления)0,330,330,33
Максимальная масса багажника на крыше, (кг)505050
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ)не более 72не более 72не более 72
Размер шин175/70R13,175/65R14

Интерьер ВАЗ-2111

www.410km.com