Edgar-MG › Блог › Двигатель ВАЗ-21178: потенциальный двигатель Шевроле Нивы-2? Ваз 21193 двигатель


Раритет: двигатель ВАЗ-21118 — DRIVE2

Полный размер

Авито продолжает доставлять. Наткнулся на объявление о продаже 1.8 литрового 8-клапанника 21118 от Супер-Авто. Мотор этот находился как бы в тени своего 16-клапанного собрата — 21128, поэтому о нем и говорилось мало и встречался он не так часто, что не помешало мне 11 лет назад опробовать его на ходу.Продавец сообщил следующие параметры:Маркировка двигателя: 21118Тип топлива: АИ-95,Мощность кВт 66,0 (л.с. 90) при 5300 об/минКрутящий момент 151,0 Нм при 3000 об/минПараметры поршневой:-Коленвал ход 84 мм с шатунной шейкой 41.5 мм;-Шатуны 129 мм;-Поршни 8-кл 82,5 мм (АВИТИ)

Насколько мне известно, наиболее поздние версии этого мотора с облегченной ШПГ выдавали 95-99 л.с. и 155-160 Нм. И именно такой агрегат рассматривался одно время, как модернизация Шнивы малой кровью — 8-клапанник был и дешевле и имел более пологую моментную ВСХ и позволял использовать стандартную трансмиссию (естественно, с усилением). Опять же, в самом Супер-Авто, когда снова вернулись к теме 1.8 литровых моторов, уже с полноценными коленвалами Mecaprom, о 8-клапаннике не вспомнили.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 137 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Редкие, детальные фотографии мотора ВАЗ 21203 ( 2.0 16V )! — DRIVE2

Всем привет!

Интересующиеся люди давно задают вопросы про наш двухлитровый двигатель, не который опелевский … который наш, с индексом 21203 … Часть народа, не вдаваясь в подробности, громогласно заявляла что мотор — липа и его не существует, часть утверждала, что это обычный 1.6 ( есть тут такие люди, когда в обладание которых попадаются редкие вещи даже не удосуживаются внимательно посмотреть, что попало к ним в руки, в подробностях — померить коленчатый вал, каналы впуск-выпуск осмотреть и снять размеры, клапана сравнить со стандартными 2112 ). А хотя, о чем это я — конечно проще раскидать мотор и авторитетно заявить: " Это обычный 1.6! "

Только мне вот таких объяснений мало… Я бы хотел померить диаметры клапанов, впускных-выпускных каналов, посмотреть на форму каналов, оценить жесткость пружин ГРМ, снять ( выяснить ) фазы распределительных валов… Да там куча нюансов и интересностей!

И вот сегодня, я случайно наткнулся на фото заветного 2.0 мотора в разборе!Детальные фото двигателя ВАЗ 21203Обратите внимание, что народ не поленился и взвесил шатуны и поршни)

Редкие фотографии, которые будут интересны внимательным и головастым пользователям, а также просто интересующимся людям!))

Снимки выложил пользователь maxi-rpd ( знакомый ник-нейм, но не могу вспомнить где я его слышал ). Если кто знает сиего персонажа, и видел еще другие снимки этого двигателя от него, был бы признателен за предоставление источников, в которых можно узнать больше что о двигателе 21203, что о проектах пользователя maxi-rpd.

В подписи к одной из фотографий фигурирует фраза о постройке 2.1 турбо-двигателя на базе мотора 21203!

АРГУМЕНТИРОВАННАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ ДИСКУССИЯ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ)

А еще у меня вопрос к внимательным читателям: что за мотор на заднем плане, на фото ( за 21203 )? Там виден фазовращатель на впускном распределительном вале. Значит мотор с системой изменения фаз газораспределения.

Из того, что давно кочует по сети:

" Самый интересный "вазовский" мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его голов-кой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203.

Рабочий объем, см*3… 1977Межцилиндровое расстояние, мм … 89Диаметр цилиндра, мм … 82Ход поршня, мм … 94Длина шатуна, мм … 146Степень сжатия … 10.6Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115.6 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр … 4Система питания … распределенный впрыскОктановое число топлива … 95."

Всем удачи и добра!

P.S.Сам не проверял, но есть упоминания о том, что этот мотор не гнет клапана.

www.drive2.ru

ВАЗ 21084 — бортжурнал Лада 2108 1.6 8v 1988 года на DRIVE2

Двигатель ВАЗ 21084 ( V=1.6 л., P=90 л.с.*)Собирается отечественными исполнителями, 100% тестируется на стенде, при малейших неполадках перебирается. Предпологается эксплуатация в спортивной манере езды, отлично выдерживает перегрузки. Ресурс до кап. ремонта: до 200 000 километров. Двигатели собираются на Опытном Промышленном Производстве Генерального Департамента Развития АО "АвтоВАЗ" и, при установке на ВАШ автомобиль, полностью изменит Ваши понятия о динамике и скоростных характеристиках

Рабочий обьем 1580 куб. см.Диаметр цилиндра 82 мм.Ход поршня 74.8 мм.степерь сжатия 9.95Наминальная мощность 66/5600Номинальный крутящий момент 124/3600

Основные отличия от 21083

Блок цилиндров : увеличен на 1.4 мм.Вал коленчатый Оригинальный, с увеличенным радиусом кривошипаВал распределительный: Оригинальный по профилю 2110Зажигание "БСЗ", электронное бесконтактноеКарбюратор — СолексГоловка цилиндров — доработана камера сгоранияПоршень — усиленый 21213

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Чёрный СТОК › Бортжурнал › Редкии мотор ВАЗа 2 литра 16v

🔧 2-х литровый 16v (2.0)

Самый интересный "вазовский" мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем, см*3… 1977Межцилиндровое расстояние, мм … 89Диаметр цилиндра, мм …82Ход поршня, мм … 94Длина шатуна, мм … 146Степень сжатия … 10.6Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115.6 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр … 4Система питания … распределенный впрыскОктановое число топлива … 95

Проще объяснить так ) рабочий объем — 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм; мощность — 85 кВт/115 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 165 Н.м при 3200 об/мин.

Нравится 235 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ-11187 — DRIVE2

Репост моей прошлогодней заметки в Just Lada.

Сегодня речь пойдет о еще одном ВАЗовском артефакте, про который забыть успели раньше, чем о нем узнала широкая публика. Итак, встречайте — двигатель ВАЗ-11187. Каким-то чудом на дром.ру в объявлениях всплыла предсерийная Калина (до замены имела кузов с номером 25) с данным двигателем. Чем этот мотор примечателен? Тем, что этот мотор, несмотря на поперечное расположение и ориентацию на передний привод, является прямым наследником моторов классического семейства с межцентровым расстоянием 95 мм.Во время работ по Калине стало понятно, что у МСП отсутствуют мощности по наращиванию выпуска "переднеприводных" силовых агрегатов (с межцентровым 89 мм), в то время как у мощностей для моторов "классики" имелся запас. Руководством завода была поставлена задача спроектировать двигатели на базе классического мотора с межцилиндровым расстоянием 95 мм. Двигатель этот получил условное обозначение 11187. Было создано большое количество прототипов, оснащены ими автомобили — и даже был выпущен приказ о постановке такого автомобиля на производство. По сути, мотор являлся дальнейшим развитием двигателей ВАЗ-21214/ВАЗ-2123. У него был сильно изменен блок цилиндров: сбоку убраны все приливы, система вентиляции, привод масляного насоса, и вообще он заметно постройнел, чтобы поместиться в подкапотное пространство Калины. Кроме того — гидрокомпенсаторы зазоров клапанного механизма, гидронатяжитель цепи, литая алюминиевая крышка клапанного механизма.Характеристики:Рабочий объем, куб.см: 1689Число клапанов: 8Макс.мощность, л.с. (при об/мин) 78,9 (5600)Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) 136 (3200)система питания: фазированный распределенный впрыск

Но затем от этого проекта двигателя было решено отказаться, так как при окончательной калькуляции расходов на внедрение в производство оказалось, что двигатель выходит чрезмерно затратным из-за большого объема изменений в базовую конструкцию, и, как следствие, необходимости приобретения большого числа нового оборудования. Кроме того, весомых преимуществ перед исконно "переднеприводными" моторами 11187, как оказалось, не имел. В итоге, был сделан окончательный разворот на разработку переднеприводных двигателей. Для семейства "Калины" было выбрано два двигателя — 8-клапанный 1,6 л и 16-клапанный 1,6 л.Часть изготовленной оснастки для производства двигателей семейства 11187 длительное время хранилась на ВАЗе, и была утилизирована в 2012 году.PS: Кроме того, двигатель 11187 был установлен на прототипе ВАЗ-2151.PPS: совсем забыл, у этого двигателя существовала и 1.8 литровая версия — 11188, про которую совсем ничего не известно. Скорее всего, этот двигатель является "переднеприводным" аналогом двигателя 21231 (1.8 литра, 90 л.с.) предназначавшегося для установки на ВАЗ 2123.И отдельное спасибо камраду RAMZZZ666 за предоставленные фото №№3,4,5 — на них виден аналогичный двигатель, сфотографированный год назад в Грозном под капотом Калины.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

потенциальный двигатель Шевроле Нивы-2? — DRIVE2

Не так давно автоСМИ разразились "новостями" о том, что ВАЗ по соглашению с GM-AVTOVAZ разрабатывает двигатель для грядущего поколения Шнивы, хотя ля тех, кто внимательно следит за ежеквартальными отчетами ОАО "АвтоВАЗ" (откуда эти сведения и взялись, что не помешало некоторым пародиям на СМИ, типа масскарс, с пафосно закатив глаза, заявить, что сведения получены "от источников на ВАЗе") публикуемыми официально, это вовсе не новость.После скачка курса валют и обвала российского авторынка даже совсем плохим аналитикам стало понятно, что о закупке/сборке двигателя PSA EC8, котоырй изначально планировался, можно уверенно забыть в силу нерентабельности этой затеи. О двигателе я писал тут, тут и тут. Теперь можете про это забыть)))

Естественно, вариантов у СП осталось чуть менее, чем нисколько — двигателей нужного типоразмера "на сторону" в РФ не производит никто, кроме ВАЗа. (Вот тут грех не вспомнить УМПО с его последними вариацями 2.0 литровых УЗАМов, допиленный с фирмой AVL и почивший в бозе АЗЛК с его моторным заводом и двигателем 21416, который даже по нынешним меркам вполне себе ничего).

И вот тут ЗР очень в тему делает фото в МСП ВАЗа:

Полный размер

собственно, фото.

Из которого видно, что же это за двигатель, о котором идет речь. Индекс 21178, сразу скажу, что ранее опытный продольный мотор16v для полноприводников из Тольятти носил индекс 21238, однако, не имел системы регулирования впуска и выпуска и развивал около 115 л.с. Что мы видим теперь?Двигатель оснащен системой регулирования фаз на впуске и выпуске (о возможности DVVT говорили сразу при пуске в производство двигателя 21179), и до кучи — еще и впускным трактом переменной длины, что в сумме позволит сделать моментную характеристику еще более пологой. Судя по примечанию, двигатель находится в стадии испытаний и калибровок, поэтому сведения по мощности и моменту неокончательные. Из того что видно на таблице — 175 Нм и 136 л.с., причем момент на 1000 оборотов подрос по сравнению с 21179, что неудивительно.В итоге двигатель должен обеспечить грядущему автомобилю приличную динамику, вместо статики у нынешнего поколения Шнивы :)

www.drive2.ru