ВАЗ 2131 Нива технические характеристики. Ваз 21310 двигатель


Нива 2131: технические характеристики 5-дверного авто

Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».

Вернуться к оглавлению

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Габаритные размеры

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Вернуться к оглавлению

Пользовательские параметры

Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.

Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:

Показатель

Определение

Тип кузова цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал
Класс кузова внедорожник
Схема компоновки полноприводный, с продольным расположением двигателя
Количество мест, чел. 5, при сложенных спинках задних сидений – 2
Объем багажника, л 420, при сложенных сидениях – 780
Тип трансмиссии 5МТ
Колесная база, мм 2700
Колея передних/задних колес, мм 1440/1420
Передние/задние тормоза Дисковые/барабанные

Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:

  • до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
  • до балки заднего моста – 213 мм.

Подвеска:

  • передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:

  • Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
  • Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
  • Мощность, л. с. – 83.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.

Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.

Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:

  • Заправочный объем топливного бака, л – 65.
  • Тип топлива – бензин (АИ-95).
  • Максимальная скорость, км/ч – 137.
  • Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.

Расход топлива:

  • при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
  • при городском – л/100 км – 12,1;
  • при загородном – л/100 км – 8,3.

По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.

Вернуться к оглавлению

Экстерьер автомобиля

С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.

Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Нивы 2131

Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.

Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.

Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки авто

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

Достоинства

Недостатки

Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Просторный салон. Плохая шумоизоляция.
Вместительный багажник.
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.
Высокая ремонтопригодность.

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.

expertvaz.ru

Технические характеристики ВАЗ 2131

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Класс автомобиля J

Количество дверей 5

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12

Марка топлива АИ-95

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин  80 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин 128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 9.3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

РАЗМЕРЫ В ММ

Длина — 4220

Ширина — 1680

Высота — 1640

Колесная база — 2700

Клиренс — 220

Ширина передней колеи — 1430

Ширина задней колеи — 1420

Размер колес   — 175 / 80 / R16-185 / 75 / R16

ОБЪЕМ И МАССА

Объем багажника мин/макс, л — 420 / 780

Объем топливного бака, л — 65

Снаряженная масса, кг 1350

Полная масса, кг 1850

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Тип передней подвески — независимая, пружинная

Тип задней подвески — зависимая, пружинная

Передние тормоза — дисковые

Задние тормоза — барабанные

Один из самых лучших внедорожников Нива родом из СССР претерпел до нашего времени множество изменений, модификаций и т.д. Благодаря своим ходовым и эксплуатационным качествам, а так же доступной цене Нива по сей день занимает свою нишу у любителей полноприводных внедорожников.

Сегодня мы вам расскажем про технические характеристики ВАЗ-2131 «Нива», а так же про эксплуатационные характеристики Нивы, ее подвеску и многое другое.

Загрузка...

pronivu.ru

расход топлива на 100 км [отзывы владельцев]

Нива 2131 – усовершенствованная версия обычной Нива 2121. Отличается она от оригинала тем, что имеет удлиненный кузов. Изначально машину планировали выпускать только для экспорта, но, из-за невысокой стоимости и отличной проходимости, автомобиль решили продавать и на наших рынках. Производство стартовало в 1993 году. В 2016 году модель заменила более совершенная версия автомобиль – Lada 4×4 Urban.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.7 MT 79 л.с. (механика)13.79.812.0
1.7 MT 80 л.с. (механика)13.79.812.0
1.7 MT 83 л.с. (механика)13.79.89.8
1.8 MT 82 л.с. (механика)13.812.013.1
1.8 MT 84 л.с. (механика)13.812.013.1
1.9 MT 75 л.с. дизель (механика)9.66.97.6

ВАЗ 2131 комплектовалась несколькими моторами, которые потребляли и бензин, и дизель. Первый мотор – 1.7 литра. Его мощность зависит от системы подачи топлива. При использовании карбюратора мощность составляет 79 лошадиные силы, если инжектор – 83. Расход топлива на 100 км находится на отметке в 12 литров для первого случая, и в 9.8 литра – для второго. Еще один мотор – 1.8 литра, который может развить либо 82, либо 84 лошадиные силы. Тут расход бензина не сильно отличается и составляет 13 литров.

Дизельный силовой агрегат имеет объем 1.9 литра, а его мощность – 75 лошадиных сил. Эта силовая установка съедает до 7.7 литра топлива. На все версии ставится пятиступенчатая механическая коробка передач, а также система полного привода.

Имелось и несколько модификаций модели, такие как ВАЗ 21310 и ВАЗ 213100. Отличаются эти версия от базовой более современным оснащением салона, а также использованием более приятных и дорогих материалов.

«Покупал машину в 2012 году. Думал между короткой и длинной Нивой, но сделал выбор в пользу второй, так как строю дом, а в короткую все материалы и вещи вряд ли влезут. Автомобиль хорошо сделан внутри, качественно. Много функций имеется, что очень неожиданно для наших моделей. Собрано все отлично, плотно прилегают детали, ничего не трещит и не скрипит. Материалы, правда, дешевые. Но и автомобиль далеко не самый дорогой. Что касается технической части, то тут все еще лучше. Автомобиль хорошо едет как по ровной городской дороге, так и по трассе. По бездорожью тоже неплохо можно ездить, но тут длина автомобиля уже плохо скажется на проходимости. Но мотор, вместе с полным приводом, осилит любые препятствия. Из минусов модели – огромный расход бензина. По паспорту заявлено значение в 13 литров, однако реальный расход подбирается к 20 литрам, особенно летом», — так написал Руслан из Волгограда.

«Купили недавно с женой загородный участок. Так как работы там много: дом, огород и прочее – то решили купить и соответствующий автомобиль для все этого. Им оказалась Нива 2131. Специально взяли длинную, чтобы можно было потом и родню уместить, и вещи разные, так как в 2121 не очень удобно сидеть сзади. А сейчас снял задний ряд и использую свободное пространство по полной. Нагружаю стройматериалами до верху и везу на участок. Даже при полной нагрузке автомобиль показывает хорошую скорость и проходимость. В салоне есть все, чтобы с комфортом передвигаться даже на дальние расстояния, что очень удивительно, ведь наши машины комфортом никогда не выделялись. Сборка качественная, на долгие годы. Плохо только одно – мотор съедает просто нереальное количество бензина. У меня уходит до 15 литров летом, хотя паспортное значение куда ниже», — такой отзыв оставил Алексей из Екатеринбурга.

Эта штука действительно экономит 10-30% бензина!

Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива и...

«Это моя уже третья Нива. Эта мне досталась бесплатно, сам бы я еще раз за деньги с ней связываться больше не стал. Хорошо, что эта инжекторная версия, так как я уже устал тратить кучу денег на топливо с карбюратором. Машина оказалась крайне неудачной. Кузов начал ржаветь уже после двух лет езды. Расходников не хватает на долго, меняю раньше, чем на старых Нивах даже. Едет она слабо, мотору явно не хватает мощности. Если нагрузить хоть немного, то с места еле сдвигается. Да, на бездорожье она идеальна, но на ровной дороге уступает многим. Зато топлива съедает как мощный иностранный внедорожник. Расход до 15 литров – очень много для такого двигателя», — такие слова написал Дмитрий из Калининграда.

Lada 4×4 Urdan

С 2016 года выпускается обновленная версия длинной Нивы – Lada 4×4 Urdan. Модель получила новые бампера, сам дизайн стал более округленным. Салон оборудован множеством современных технологий, которые перешли сюда от других новых моделей ВАЗ. Комплектуется эта Нива только одним мотором, объем которого 1.7 литра. Его мощность – 83 лошадиные силы, а расход топлива составляет 12.2 литра в городе и 8.4 литра на трассе. В пару к мотору идет только пятиступенчатая механическая коробка передач.

«Нива является мои вторым автомобилем, который я использую для дальних выездов на природу с семьей. Тут можно с комфортом разместить каждого, а также закинуть кучу вещей в багажник. Очень нравится мне этот автомобиль, так как он сочетает в себе отличные внедорожные качества и комфорт в салоне. Таким мало кто может похвастаться. Салон хорошо оснащен, особенно если сравнить с прошлой версией Нивы. Отличий куча, но больше всего нравится сборка и качество материалов. Мотор, правда, слабый. На трассе долго разгоняется, скорость выше 100 набирает очень тяжело. Зато расход более-менее приятный, около 10 литров», — пишет Николай из Воронежа.

«Машина покупалась с прицелом на бездорожье. Как по мне, других применений для нее нет, так как она имеет ужасное оснащение, неприятный дизайн, очень слабый мотор для такой большой машины. Но вот качество сборки и надежность на высшем уровне. Езжу на различные соревнования и ни разу не ломался и практически все виды препятствий можно преодолеть. Но по трассе перевожу ее на прицепе, так как не могу вытерпеть столько нужной езды. Да и топлива она ест много, примерно литров 14», — такого отзыва удостоился автомобиль от Владислава из Грозного.

«Брал машину для того, чтобы возить родню на дачу, которая, к сожалению, находится довольно далеко, да и проехать туда можно не на любом автомобиле. Так как родни много, взял длинную Ниву. Основные ее положительные качества – вместительность и проходимость, а вот минусы – оснащение и мотор. Второй особенно раздражает, так как мощности у него мало, а топлива съедает безумное количество. Моя норма расхода около 15 литров», — это слова Евгения из Сочи.

rashod100.com

Автомобиль ВАЗ-2131 - особенности :: SYL.ru

Многие даже не знают, что это за машина такая - ВАЗ-2131. Всё очень просто - длинная "Нива". Именно так в народе окрестили эту модель. Бытуют и такие названия: пятидверная "Нива", "Кедр". Что представляет собой эта машина, мы сейчас попытаемся выяснить.

И кому она такая нужна?

Автомобиль "Нива" по праву считается одним из лучших, когда-либо сходивших с конвейера Волжского автозавода. Маленький лёгкий вездеход завоевал миллионы сердец на просторах бывшего Советского Союза. "Нива" ВАЗ-2131 длиннее своего популярного собрата на 50 сантиметров. Эта модель была создана на базе автомобиля "Кедр" в 1993 году.

На сегодня это второй по популярности автомобиль из большого модельного ряда "Нивы". Достаточно сказать, что расстояние между передними и задними сиденьями было увеличено на 12,5 см, что привело к значительному повышению комфорта для задних пассажиров.

Высокие ходовые качества отечественного внедорожника сделали автомобиль любимым для многих охотников и рыболовов. Ему отдают предпочтение жители удалённых посёлков и городские любители покататься по бездорожью. Многие организации и предприятия используют этот автомобиль в качестве служебного транспорта.

Не последнюю роль играет и цена - импортный внедорожник с такими ходовыми характеристиками стоит значительно дороже. Обслуживание и ремонт ВАЗ-2131 также требует значительно меньших вложений средств, чем заграничные аналоги.

Двигатель

Сегодняшние модели комплектуются двумя типами двигателей:

  1. Карбюраторный, с объёмом 1,8 литра.
  2. Инжекторный, рабочий обём которого на 100 см3 меньше.

По своим рабочим показателям эти силовые агрегаты практически равны друг другу. Карбюраторный двигатель при этом более динамичен, а установленный в ВАЗ-2131 инжектор - мощнее на одну лошадиную силу.

Тем не менее карбюраторная система однозначно уступает инжекторной. У последней нет провалов в работе, она более надёжна и экономична. К тому же, независимо от качества топлива, она поддерживает стабильную работу двигателя. Карбюратор же более чувствителен к топливу и такой стабильностью похвастаться не может. Для его полноценной работы нужен хороший специалист, который его правильно отрегулирует. Инжектор таких затрат не требует.

Трансмиссия

Автомобиль имеет традиционную механическую коробку передач с пятью скоростями. Раздаточная коробка может отключать передний привод, что позволяет экономично пользоваться автомобилем в городской черте и на трассе. В тяжёлых дорожных условиях автомобиль легко становится полноприводным, что кардинально повышает проходимость ВАЗ-2131. Технические характеристики внедорожника обуславливают наличие постоянного гула раздаточной коробки в салоне машины. Использование двухрядных подшипников и другой конструкции крышки позволило значительно снизить шумы в работе механизма.

Салон

"Нива" ВАЗ-2131 имеет просторный и комфортный салон. Задний ряд сидений спокойно вмещает троих пассажиров - колёсные арки не сужают пространство в районе сидений. Второй ряд дверей превратил "Ниву" в полноценный автомобиль.

Но не стоит забывать, что это машина отечественного производителя. Тут как повезёт - можно купить и ездить без каких-либо доработок. А бывает, что качество сборки откровенно хромает и без умелых рук не обойтись. Шумоизоляция салона, можно сказать, практически отсутствует. Небольшой слой поглощающего шумы материала расположен со стороны двигателя. Но его явно недостаточно.

Чтобы наслаждаться автомобилем полностью, будет нелишним провести полную шумоизоляцию салона, включая двери. На крайний случай достаточно будет покрыть шумоизоляцией полсалона, шахту раздаточной коробки и усилить защиту от шума в районе двигателя. Это избавит от необходимости ежедневно слушать шум от работы редуктора, карданного вала и раздаточной коробки.

Достоинства и недостатки модели

Приобретая ВАЗ-2131, надо быть готовым к дополнительным расходам. Однозначно рекомендуется провести антикоррозийную обработку всего автомобиля, установить защиту от грязи в арки колёс. Это позволит эксплуатировать машину продолжительное время без каких-либо забот в отношении кузовных деталей.

Что касается скоростных параметров автомобиля ВАЗ-2131, технические характеристики не позволяют отнести его к быстроходным машинам. Мощность двигателя позволяет развить скорость до 137 км/час, но оптимальной является та, которая не превышает 100 км/час. Причиной тому является наличие раздаточной коробки, которая на большой скорости увеличивает шумность своей работы.

Положительно отзываются водители и о вместимости багажника. Убрав задние сиденья, можно транспортировать такие грузы, как холодильник.

Увеличенная колёсная база заметно повысила проходимость отечественного внедорожника. Резина на дисках в 16 дюймов является оптимальным размером для автомобиля. Для поездок вне дорог желательно обуть специальную резину для вездеходных машин с высоким протектором "гусиная лапка". Это позволит уверенно преодолевать разумные препятствия.

Недорогая в обслуживании машина обладает достойным запасом прочности. Также следует отметить неприхотливость в эксплуатации узлов и агрегатов ВАЗ-2131.

Технические характеристики автомобиля в целом способны удовлетворить многих автолюбителей, которым для осуществления поездок необходим доступный и не слишком капризный внедорожник.

www.syl.ru

если в моторе прогорел один поршень с цилиндром, мотор будет работать?ваз 21310 на гарантии.

Что то беда у тебя не понятная. Объясняю позиции. Если прогарел поршень, то симптомы такие; дымит сизым дымом в глушитель, дымит в сапун и в маслозаливную горловину при снятой крышке. Чем сильнее прогар тем больше дыма. Двигатель троит (неравномерно работает). Увеличивается расход масла. Чем больше прогар тем больше расход вплоть до полного вброса масла за пол часа работы двигателя. Снижается мощность двигателя . Цилиндр прогареть не может, его может сильно поцарапать сгоревший поршень. Если перечисленные симптомы не значительные, то говорить о прогаре преждевременно. Достаточно проверить компрессию и предположить скорее можно поломку колец. Насчет загорающегося чека. ЭБУ контролирует датчики, их не исправность или не корректную работу. Проблема с угаром масла и его выбросом во впускной тракт может вызвать замасливание датчика расхода воздуха и отравление датчика кислорода в глушителе продуктами сгорания масла. и как следствие включение чека. но такие проблемы заметит даже не сведущий человек. Если проблемы не явные, то о прогаре поршня разговоры преждевременны.

Работать будет, но масло почернеет мгновенно

че че там прогрело и что это за ВАз такой

Будет но плохо и не долго масло выбрасывает сильно и во все места оно в свою очередь убивает катализаторы датчики воздуха и много прочего горелые поршня мажут люминем горшки что крайне усложняет и удорожает ремоно ну и когда двиглу становится уже нечего выкидывать происходит посинение распреда колена итд и полный П... Ц а он не излечим до посинения примерно 40 км до П,,,, ЦА75

будет, но лучше отремонтировать своевременно

будет, но не долго и очень дымно пока масло не закончится ...

его будет сильно трясти

touch.otvet.mail.ru

НИВА-21214 и ВАЗ-21310: две сестры, быстры и просты

НИВА-21214 и ВАЗ-21310: две сестры, быстры и просты

09.11.2010

НИВА-21214 и ВАЗ-21310: две сестры, быстры и просты

Русский джип. Как много смысла в этом авантюрном словосочетании! Мелькают перед глазами защитного цвета УАЗики и белоснежные красавицы "Нивы". Кто-то при мысли об этих машинах начнет улыбаться по-доброму, вспоминая службу в армии и студенческие поездки за яблоками в колхоз. А кто-то содрогнется от ужаса, что обе эти машины до сих пор выпускаются и продаются.

 Автомобиль "Нива" можно называть по-настоящему народным автомобилем, за более чем 40 лет на российских дорогах он стал одним из воплощений свободы передвижения, передвигаясь с одинаковым комфортом, как в городе, так и по бездорожью. Владелец "Нивы"; - настоящий джипер, как бы не усмехались на это заявление владельцы именитых иномарок, во всяком случае его реальнее причислить к романтическому миру 4х4, чем владельца той же "Тойоты Рав4".

  В чем секрет длительного производства Нивы? Все дело в относительной дешевизне эксплуатации и отсутствии альтернативы. «Ниве» просто нет равных в России, нового иностранного внедорожника за такие деньги не найти, да к тому же, при поломках не надо ждать неделями необходимой запчасти - они есть в любом сельпо. Кроме того, как бы ни было, а "Нива" наиболее приспособлена к российским дорогам и морозам. Взять даже эксплуатацию "Нивы" в Антарктиде и на Северном полюсе, ее можно было разогревать хоть дровами, хоть паяльной лампой, в то время как на иномарках обилие пластика и резиновых патрубков не позволяло это сделать.

 Какие "Нивы" наиболее популярны в России? Самые распространенные две модели - "коротыш" НИВА-21214 и длиннобазная модель, прозванная в народе "крокодилом" ВАЗ-21310.

Короткая Нива Ваз 21214

  ВАЗ-21214 наиболее приспособленная к покорению буераков модель. Короткая база и высокий клиренс делают свое дело: "посадить" автомобиль можно, если только специально этого добиваться. На стандартном же бездорожье - проселочной дороге, заснеженных участках, грязных подъемах и спусках,  внедорожник ведет себя уверенно, а если уж засядет, то есть блокировка дифференциала и понижающая передача. На эту "Ниву" ставится стандартный четерыхцилиндровый двигатель ВАЗ-21214-10 объемом 1690 "кубиков", с распределенным впрыском. Максимальная мощность - 58,5 лошадиных сил. Двигатель, конечно, нельзя сказать, что мощный для такой машины, но основное свое предназначение - вытягивать авто на бездорожье выполняет. Кстати, официальные дилеры упорно замалчивают информацию о динамике "Нивы", а некоторые особо хитрые пишут, что динамика составляет 15 секунд разгона до 100 км/ч, чуть ли не как у иномарок. На деле же до 100 "Ниву" удается разогнать до "сотни" где-то за 23 секунды.

 Автомобиль кому-то кажется некомфортным. На деле, смотря, с чем сравнивать. Вазовская "классика" едет хоть и мягче, но на колдобинах нельзя сказать, что лучше "Нивы". Кроме того, на "Ниве" однозначно выгоднее обзор, да и посадка выше, в городском потоке ехать одно удовольствие. Новички оценят и то, что трогаться на этом автомобиле очень легко, он прощает многие ошибки в работе со сцеплением. Несколько напрягает шум при движении, шумоизоляцию стоило сделать более серьезной, а еще на заднее сиденье в "коротыше" попадать не очень удобно. Такой себе джипчик для двоих.

 "Кушает" ВАЗ-21214 около 12 литров на "сотню", на бездорожье доходит до 15. Не в пример более прожорливым "уазикам". Зато по проходимости "Нива" однозначно уступает УАЗ-у, да и по безопасности, это внедорожник, мягко говоря, не лидер, - автомобиль "Нива" один из самых травмоопасных  в мире. Это и неудивительно, поскольку несущей в конструкции является кузов, а при лобовом столкновении движок легко слетает с креплений и летит в салон.

Длинная Нива "Крокодил" ВАЗ 21310

 ВАЗ-21310 - длиннобазная версия "Нивы" - это своего рода школьный автобус повышенной проходимости. Огромный вместительный салон, большой багажник, много воздуха и пространства. Едет 31-ая, не в пример короткой версии и даже вазовской "классике", - мелкие ямы вовсе не замечаются под тяжестью кузова, а на крупных автомобиль только слегка покачивается. Данный авто может с успехом использоваться в основном в городе, лишь изредка выезжая на бездорожье: проходимость длиннобазной версии на порядок ниже, чем короткой. Тем  не менее, на рыбалку съездить или преодолеть сугробы возле дома на таком автомобиле можно легко. Кстати, по сугробам ездить одно удовольствие - высокая масса кузова позволяет просто "пронизывать" наметенные пласты насквозь.

 По эксплутационным характеристикам "крокодил" почти не проигрывает короткой версии - динамика и расход топлива практически не отличаются.

 Кстати, еще один минус данной модели - очень высокий радиус разворота и поворота, с непривычки многие начинающие автолюбители заезжают задним колесом на бордюр или цепляют обочину. А припарковаться в пробках или выехать из узкого двора часто очень сложно и такие нехитрые вещи оборачиваются настоящим мучением.

 Обе "Нивы", несмотря на их достоинства и недостатки еще долго будут продаваться в российских автосалонах, даже открытие производства новой "Нивы Шевроле" не сильно повлияло на количество продаж этого любимого всеми русского джипа.

avtotrec.ru