Совершенный ВАЗ-11182: АвтоВАЗ модернизирует свой 8-клапанный двигатель. Ваз двигатель 1186


Двигатель ВАЗ-11183 — DRIVE2

Продолжаю цикл заметок по наработкам в отечественном двигателестроении.Сегодня речь пойдет о двигателе ВАЗ-11183. Несложно догадаться, что судя по индексу, указанный двигатель предназначался для семейства Калины. Самой важной особенностью данного двигателя было применение впускного тракта переменной длины, что, скорее всего, было впервые осуществлено в отечественном двигателе.Двигатель при объеме 1.6 литра развивал 79 л.с. (5600 об/мин) и 133 Нм (на 2800 об/мин). Впуск переменной длины позволил повысить крутящий момент на оборотах до 4500 за счет открытия «длинного» впускного канала, и достичь более высокой мощности на высоких оборотах, после открытия «короткого» впускного канала.Первая информация об этом моторе появилась еще в 1996 году. Тогда предполагалось, что двигатель ВАЗ-11183 начнет производиться уже в 1999-2000 году. Однако окончательная доводка нового мотора и его адаптация под конкретные автомобили были закончены примерно к 2003-2004 году. Машины с 183-м двигателем проходили испытания, на них успели покататься даже журналисты, отметив, "…достаточно пологую характеристику крутящего момента с хорошей его величиной на низах. От этого седан достаточно гибок и комфортабелен в управлении…Машина трогается с места плавно. Чувствуется тяговитость мотора…Разгон уверенный, динамичный, «Калина» провоцирует на активный стиль вождения."К сожалению, фотографий крайне мало, по мере поступления — буду добавлять.Не так давно на спидфрике продавалась ГБЦ с коллектором от данного мотора, попробую раскопать эту ветку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3 года Метки: ваз, 11183, переменный впуск, прототип

Нравится 98 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

ВАЗ-11182 или скоро у АвтоВАЗа останется только 8-клапанный свой двигатель — DRIVE2

Добрый вечер, коллеги!

Уже несколько раз натыкался на разных ресурсах про модернизацию 8-ми клапанного 11186, который является самым простым и неприхотливым двигателем среди выпускаемых сегодня. Вот к примеру пруф. Что же произойдет с двигателем? Будет модернизирована система газораспределения, а именно владельцам не нужно будет делать ТО-0 (3000 км) для регулировки клапанов и делать их поверку-регулировку каждые 15000 км. В среднем процедура регулировки обходиться в сервисе в 1400 деревянных, что в целом можно считать плюсом. Но как-то однобоко решается вопрос. Есть еще проблема: втык клапанов в поршни при обрыве ремня ГРМ (не только у 8-ми клапанного движка). Была ж разработка — 21116 (с завода был безвтык). И движок имел еще один плюс: вместо 87 лошадок, за счет более легких поршней и шатунов получали примерно 93 лошадки под капотом. Но не прижилось, в смысле не выгодно понятно кому. И дело не в том, что поршневая была импортной. При желании локализовали бы, но нет. А жаль. Эти два изменения в паре делали движок очень удобным приобретением для рядового покупателя. С дизелением можно было бы смириться. Но кто ж про нас думает-то? Никто кроме нас. Почему? Да потому, что заявленая модернизация коснется только газораспределения и еще можно ожидать подводный камень: не всякое масло можно будет залить в двигатель. Буковки SAE/API у многих масел одинаковые, да вот только гидрики на многих маслах гремят и решается проблема сменой производителя масла. В части случаев проблему можно решить разборкой и промывкой гидриков.В общем ждем новый двигатель в реалии и отзывы о нем.Насчет заголовка о последнем двигателе АвтоВАЗа. Тут все просто: альянс Рено-Ниссан заявил только одну модернизацию — для 8-ми клапанного двигателя, про 16-ые молчок. Оно и понятно, зачем развивать чужой двигатель, когда надо продавать свои. Не скажу, что у альянса двигатели плохие, но в наш лоукост их вряд ли будут ставить. Сомневаюсь увидеть Гранту с HR16DE.В общем еще один гвоздь в крышку нам обеспечен.

Удачи на дорогах, коллеги!

10 мес.

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ-11193 — DRIVE2

Пока есть время, продолжу выкладывать заметки про двигатели ВАЗ, так и не ставшие серийными, но от этого не ставшие менее для нас интересными ;)Итак, двигатель ВАЗ-11193. Являлся логическим продолжением 8-клапанного 11183, о котором писал в прошлой заметке.Рабочий объем – 1596 куб.см;диаметр цилиндра и ход поршня – 82х75,6 мм;мощность – 75 кВт/102 л. с. при 5600 об/мин;максимальный крутящий момент – 140 Н.м при 2800 об/мин.Авторевю: "Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-11193 объемом 1,6 л (100 л.с. при 5600 об/мин) предназначен для Калины и автомобилей «десятого» семейства. Характерные особенности — механизм регулировки фаз газораспределения (он расположен на звездочке привода впускного распредвала) и впускной тракт с изменяемой длиной, благодаря которым максимальный крутящий момент в 137 Нм достигается уже при 3000 об/мин". (По более поздним данным, двигатель развивал уже 102 л.с. и порядка 140 (147 в некоторых источниках) Нм. Хотя, следует заметить, что у двигателя, который находится в стадии прототипа, не может быть каких-то окончательных характеристик.)Интересной особенностью двигателя был механизм регулирования фаз, разработанный московской фирмой АО “Терра”. Вот что писал в свое время об этом устройстве За Рулем: "Отечественные конструкторы выбрали более дешевый вариант с двумя фик­сированными положениями «впускного» распределительного вала – гидромеханическое поворотное устройство. Две пары поршней в корпусе механизма могут сдвигать вал на 20° впе­ред (впускные клапаны при этом открываются и закрыва­ются раньше). По каналу внут­ри вала моторное масло пода­ется к поршенькам, и они вы­талкиваются «наружу», увле­кая за штифты фланец распределительного вала. Обратите внимание на фор­му канавок – у соседних порш­ней они разные. У одних – снача­ла пологая (рабочая) часть, за­тем крутая (вспомогательная), у других – наоборот. Первые пово­рачивают распределительный вал на де­сять градусов и останавли­ваются – давления масла не хватает, чтобы преодолеть изгиб канавки. Вторые, миновав вспомога­тельную часть, уже вышли на рабочую пози­цию: они изме­няют угол пово­рота еще на столь­ко же. Потребова­лось вернуть распределительный вал в начальное положение – работа­ет сначала вторая пара, затем первая. Обойтись парой порш­ней не позволила теснота – весь механизм должен «поместиться» в звездочке! Момент поворота зависит от частоты вращения коленчатого ва­ла, нагрузки, детонации и рас­считывается электронным бло­ком (тем же, что командует и другими системами двигателя – впрыском, зажиганием). Ком­пьютер управляет электромаг­нитным клапаном, который на­правляет поток масла по раз­ным каналам. В зависимости от настройки управляющего блока возможны варианты. Пер­вый порадует во­дителей увеличени­ем «тяговитости» – кру­тящий момент на невысоких оборотах возрастает на 12-15%. Второй в какой-то ме­ре успокоит «зеленых»: снизит­ся содержание вредных выбро­сов в отработавших газах. В угоду экологии ВАЗ планирует сделать регулируемым не толь­ко впуск, но и выпуск. На режи­мах, где не требуется полная мощность, выпускной клапан полезно открывать и закрывать пораньше. Тогда часть от­работавших газов останется в цилиндре и разбавит свежий заряд (внутренняя рециркуля­ция). По сравнению с впуском фазы потребуется сдвигать на меньший угол, следовательно, нужна только одна пара порш­ней – эта часть устройства бу­дет проще и дешевле. Механизм сдвига фаз мо­жет породниться и с другими тольяттинскими моторами, имеющими ременный привод и два распределительных вала (они управляют соответственно впускными и выпускными клапанами). На­пример, можно установить уст­ройство на двигатель ВАЗ-2112, каким уже комплектуют «десятки», изменив головку блока (надо обеспечить подвод масла к механизму и «выделить» место под электромагнит­ный клапан)."Как и двигатель 11183, 193-ый мотор так и не стал серийным. Среди причин можно назвать и недостаточно высокий прогресс по характеристикам по сравнению с более простыми двигателями, так и отсутствие у АвтоВАЗа на тот момент достаточного количества свободных средств на внедрение более сложных узлов двигателя.

3 года Метки: ваз, 11193, опытный, прототип, регулировка фаз

Нравится 82 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

АвтоВАЗ модернизирует свой 8-клапанный двигатель

Российский автомобилестроительный концерн планирует усовершенствовать свою силовую установку.

Информационный портал CARscope.ru со ссылкой на источник в российской автомобилестроительной компании сообщает, что АвтоВАЗ планирует модернизировать свой восьмиклапанный двигатель, который в настоящий момент устанавливается на большинство моделей Lada и Datsun.

Такое решение связано с желанием руководства компании избавить покупателей автомобилей от необходимости регулировать зазоры в газораспределительном механизме после первых двух-трех тысяч километров. То есть сейчас владельцы таких машин как Lada Granta, Kalina и Largus, а также Datsun on-DO и mi-Do вынуждены вскоре после приобретения автомобиля проходить так называемое «нулевое» ТО, в ходе которого сотрудник сервисного центра регулирует тепловые зазоры клапанов.

Новый мотор ВАЗ-11182 призван заменить старые агрегаты (11186 или 11189 — в зависимости от модели, на которую его устанавливают). Совершенный двигатель «модернизированной конструкции и технологии сборки» позволит автовладельцам забыть о лишней поездке к дилеру.

Что же касается его более эффективного «собрата», то руководство АвтоВАЗа не планирует модернизации 16-клапанных двигателей. Агрегат после завершения своего жизненного цикла будет заменен на франко-японский мотор.

Таким образом, единственным истинно вазовским двигателем останется восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) — с новыми головкой блока и блоком управления.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com