Лада 2110 STARушка › Бортжурнал › 2 скорости вентилятора охлаждения двигателя в ваз 2110. Ваз вентилятор двигателя


Двигатель вентилятора охлаждения радиатора ваз характеристики

uazbuka.ru > Технический > Электрооборудование (Electrical Equipment) > Какая мощность вентиляторов 21214???

Просмотр полной версии : Какая мощность вентиляторов 21214???

КириллНКузня

05.06.2008, 03:48

Подскажите какая мощность в Амп или Ват каждого вентилятора от нивы 21214(сдвоенные), на них ничего не написано? Уже поставил себе на УАЗ512 (417 двигатель) за радиатором, датчик в вверхнем 92-87, влючаться будут поочереди, генератора вот не знаю может не потянуть. Цель установки езда через брод.

Анатолий Ф

05.06.2008, 08:35

Не знаю как у Нивовских, я поставил два восьмерочных — они по 110 Ватт каждый. Т.е. два — 220 Ватт делим на 12 вольт получаем 18.3 А, т.е. примерно 20 А. А генератор один фиг ставил самый мощный, ибо все равно лебеда ,а потом наверно и люстра будет. Не поставил Нивовские, потому что не нашел, были только ШевиНивовские, в магазине объяснили — Шнивовские ставятся перед радиатором, а нивовские сзади, у тебя так? Датчик у меня тоже такой стоит, но хочется другой, по моему 82-86, не могу найти. Хотел поставить два разных датчика каждый на свой вентилятор, посему сразу стаил два реле, два предохранителя. А ка ты сделал чтоб включались по очереди?

вроде как по 15А каждый… но шото мнет ак кажется, что ржут они гораздо больше…

КириллНКузня

05.06.2008, 11:02

вроде как по 15А каждый… но шото мнет ак кажется, что ржут они гораздо больше…

Я такого же мнения, провода немного теплые.

КириллНКузня

05.06.2008, 11:26

Не знаю как у Нивовских, я поставил два восьмерочных — они по 110 Ватт каждый. Т.е. два — 220 Ватт делим на 12 вольт получаем 18.3 А, т.е. примерно 20 А. А генератор один фиг ставил самый мощный, ибо все равно лебеда ,а потом наверно и люстра будет. Не поставил Нивовские, потому что не нашел, были только ШевиНивовские, в магазине объяснили — Шнивовские ставятся перед радиатором, а нивовские сзади, у тебя так? Датчик у меня тоже такой стоит, но хочется другой, по моему 82-86, не могу найти. Хотел поставить два разных датчика каждый на свой вентилятор, посему сразу стаил два реле, два предохранителя. А ка ты сделал чтоб включались по очереди?

Я не знаю на счет от какой нивы на них написано 21214 в магазине вазовских запчастей покупал. Про датчики много тут на форумах читал, пришел к выводу 92-87 на верх подойдет практика покажет, будет сильно греться поменяю на 86-82. У меня с родной мясорубкой двигатель даже в жару и нагрузках был при нормальных температурах, а вот зимой зато вообще не прогреть. Думаю с электрическими будет лучше — зимой теплей. Второй вентилятор будет включаться с задержкой 6-7сек я поставил регулируемое реле времени (мастер КИТ МК113 Таймер 2 сек…10мин) но у него встроенное реле с нормально открытыми контактами поэтому пришлось ставить доп.реле силовое. Я схему так быстро набросал, параллельно вентиляторам и датчику темп.поставлю светодиоды в салоне чтобы было видно что темп.92С и вент работает или нет. Питание силовое напрямую с батареи, а управление через замок. Ну и конечно переключатель на каждый вент принудительно\автоматич.\выключено. Вообще конечно бы я поставил плавный пуск реугулировку "Силыч" чтоли так называется, но у нас о таких вещах в магазинах даже не знают. А самому ШИМ соберать не охота, долго, крапотливо и схемы все самодельные электронные с мелкими недочетами, могут подвести. В схеме немного потаропился переключатели конечно перед катушками управления реле 1 и 2.

Анатолий Ф

06.06.2008, 07:05

Все понял — через временное реле. Я тоже подключал силовую сразу от АКБ, только без реле от замка, посему иногда двиг выключаешь а вентидяторы еще работают (провода сечением 2.5 мм2 вроде по таблице должно хвтать). Я считаю так лучше, иначе башка нагреется, там пары будут, долго остывать будет, а так — включатся меньше минуты и выключаются, зато я уверен что двиг остыл. По поводу датчика — у меня стоит 87-92, мне совсем не нравится, правда у меня и радиатор 88-го года выпуска, но его два года назад и шомпалили и распаивали и мыл я его — вроде должен быть нормальный, но греется сильно, вентиляторы очень часто включаются, тоеж хочу этого "Силыча" но у нас его так же нет. В теории выглядит так — на заводе расчитывали на постоянное вращение крыльчатки и она кроме как через радиатор просасвать воздух еще и гоняла его под капотом постоянно, а когда мы ее убираем — под капотом полный застой, прикинь как греется двиг в районе 4-го горшка. Посему и хочу найти эти датчики на 82-86, чтоб или каждый от своего работал или сделать схему последовательного включения.

КириллНКузня

09.06.2008, 10:46

В эти выходные испытал вентиляторы,генератор 65А не справляется, была жара 35С, в гору работали постоянно, напряжение 12.4В упало если еще габариты влючить с ближним то 12.2В — просто ужас. По прямой трассе 60-80км/ч или 10-20км/ч по полю — выключаются минуты на 2е и снова пашут минут 5-10 как оборотов двигателю давать. Гогда машина стоит то остывает быстро. Вот думаю сейчас какой генратор поставить. Датчик на меньшую температуру вроде в нижний патрубок нужно ставить, а если в верхний только еще чаще будет влючаться. И термостат на какой температуре открывает радиатор нужно знать, а то вентиляторы будут работать а ОЖ по радиатору еще не побежала.

Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика

Наверное и радиатор тоже придется менять — чтоб его, вот такая взаимосвязь. Пока поставлю гену помощней, буду ездить с постоянно включенным 1м вентилятором, в тяжолых услоиях 2й, а там видно будет, может, в более прохладную погоду не будет так греться, на крайняк в говнах и масленный не грех открыть.

Анатолий Ф

10.06.2008, 06:16

Ну значит я прав, не расчитана вся система на отсутсвие потока воздуха. Т.е. или ШИМ, который Силыч или извращаться. У меня генератор 110А под поликлниовый ремень (в соотвествующей теме есть отчет — много переделок) в магазинах продается на 85А штатный — ставится без переделок. Радиатор надо менять на более большой. На спортивной машине у нас стоят 3 вентлятора — спарка от ШНивы и Бошевский от Волги, лопастей на 13 — вообще здоровенный и все они не справляются, сейчас поменяли радиатор на Волговский от 3102 трехрядный, медный, в конце месяца покатушки — проверим. Себе буду ставить такой же. А датчик на температуру поменьше ставить в нижний патрубок — смысла нет — туда уже ОЖ дойдет охлажденная после того как пройдет весь радиатор, ИМХУ. Посему я и хочу в верхний поставить один датчик на 82-86, второй оставить на 87-92 и каждый на свой вентилятор. Да конечно датчик похолоднее и будет срабатывать чаще — так работать то будет всего один вентилятор и его скорее всего хватит даже и со штатным радиатором. Так что попробуем.

Подскажите какая мощность в Амп или Ват каждого вентилятора от нивы 21214(сдвоенные), на них ничего не написано? Уже поставил себе на УАЗ512 (417 двигатель) за радиатором, датчик в вверхнем 92-87, влючаться будут поочереди, генератора вот не знаю может не потянуть. Цель установки езда через брод.

Привет!А почему поставил за радиатором? Ведь на 214-ой они ставятся перед радиатором. Если ставить за, то нужно их крутить в другую сторону и при этом дуть они будут неэффективно из-за однонаправленной формы лопастей! Это уже обсужда

motors4x4.ru

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочейтемпературой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

2shemi.ru

ШИМ-контроллер вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ(прототип) — DRIVE2

Эта статья — 2 часть и логическое продолжение опыта разработки доступного адаптивного контроллера для охлаждения электровентилятора ВАЗ. (1 часть читаем по ссылке здесь)Первый опыт был направлен, прежде всего, на то, что бы понять и оценить собственные возможности в разработке микроконтроллерного устройства для решения наболевшей у всех темы перегрева либо же надоедливого щелканья и гула под капотом.

Почти 10 месячный период эксплуатации самодельного контроллера на моей «десятке» показал просто отличные результаты: стрелка показателя ОЖ при любой температуре и дорожной обстановке (пробки, жара, дальняки в 600 и более км и т.д.), практически никогда не отклонялась от отметки в 90 градусов, что способствовало постоянной ровной работе двигателя и бортовой сети. После этого было решено продолжить разработку уже более качественного и функционального прототипа устройства, которое можно было бы адаптировать под другие авто, а так же вручную настраивать поддерживаемую температуру ОЖ.

В алгоритм работы нового контроллера лег всё тот же принцип, как и в первой версии: с помощью дополнительного датчика ОЖ читались пороговые значение температуры, при которых вентилятор плавно стартовал, разгоняясь при повышении и замедляясь при понижении температуры, и по достижении максимального порога температуры раскручивался на полную мощность (как при штатной сработке реле). Но теперь значения датчика температуры не «жестко» вписывались в прошивку, а появилась возможность множество раз программировать эти значения «на ходу» с помощью внешней кнопки, и светодиода, отображающего процессы настройки и режимы работы контроллера. При первом нажатии на кнопку, действующие температурные показания датчика записываются как пороговое значение запуска вентилятора, а по нажатию во второй раз – записывается порог максимальных оборотов. Значения остаются в энергонезависимой памяти микроконтроллера и при отключении питания данные сохраняются. Теперь можно калибровать любые значения температуры, даже обратные(для датчиков с положительным/отрицательным температурным коэффициентом), и использовать почти любые резистивные датчики. Такой подход поможет более четко регулировать температуру ОЖ как в теплый, так и в холодный сезоны.

Подключение к бортовой сети осталось прежним: контроллер с дополнительным датчиком включается параллельно штатной схеме, и никак не влияет на срабатывание реле электровентилятора ОЖ. («подключил и забыл»). Но нужно учитывать, что данный девайс будет работать только на авто, где вентилятор коммутируется «массой» а не «плюсом»! (тоесть подключен постоянный +12В по штатной схеме, а реле подключет массу). ВАЗ2110 в нашем случае – идеальный кандидат. Ну а так – вольтметр в помощь))

Полный размер

Теперь схему можно запитать от любых +12В «зажигания», например от «+12В форсунок», так как в прошивке реализована задержка включения в 4 секунды, для того, что бы успеть завести горячий двигатель, не давая сразу запуститься вентилятору и нагрузить бортсеть при включении зажигания.

Схему и готовую печатную плату я решил разработать и оставить в общем доступе на облачном сервисе для проектировки электронных схем (ссылка на проект)

Сначала плата была изготовлена «по-старинке» вручную, но после успешного запуска и отладки прототипа, решил заказать в Китае пробную партию фабричных плат, в результате получилось очень даже неплохо!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Микроконтроллер в схеме использовался как и прежде – ATTiny85, запрограммированный в среде Arduino IDE, но для удобства повторения в архиве прикреплены hex-файлы, а так же программа для записи прошивки avrdudeprog33 и драйвера для USBAsp-программатора. Не забываем так же что силовой транзистор VT1 нуждается в охлаждении и должен быть закреплен к радиатору (или плоской алюминиевой пластине) через изоляционную, силиконовую или слюдяную проставку (избегая контакта с кузовом автомобиля). Крыльчатку вентилятора ОЖ категорически рекомендую поменять на 8-лопастную, но если всё ещё стоит 4 лепестка, в прикрепленном архиве будут 2 hex-файла прошивки, в одном реализована частота ШИМ-сигнала в 50Гц (это для 8-лопасной крыльчатки), а в другом — ШИМ в 100Гц (для 4-лопасной).

Полный видеогайд по прошивке и настройке контроллера:

Как автор девайса, я прекрасно понимаю, что многим будет достаточно сложно полностью повторить такое устройство, поэтому, как говориться «для народа», прилагается простая и легко-повторяемая схема на Arduino Nano:

Полный размер

Скетч для ардуино так же прикреплен в архиве. Как прошивать адрдуино, в интернете — миллион видео. Подключайте правильно по схеме, соблюдая рекомендации, пропаяйте качественно все контакты, не забудьте об охлаждении транзистора, и всё будет стабильно работать!

Скачать все материалы для повторения девайса можно здесь! Себестоимость устройства: около 12 у.е.

Всем добра и удачи)

www.drive2.ru

Лада 2110 STARушка › Бортжурнал › 2 скорости вентилятора охлаждения двигателя в ваз 2110.

Пару лет назад машина была карбюраторной, вентилятор включался датчиком ввернутым в радиатор. Еще в те времена колхозил 2 скорости, врезая тройник

тройник под датчик газель

с дополнительным датчиком в патрубок радиатора. С переходом на инжектор решил оставить и доработать обе системы включения карлсона. Проводка ЭСУД у меня от 21099, в ней под капот сразу выведены 2 провода с реле вентилятора,

проводка ЭБУ с самары, клеммы

это существенно упростило задачу. Для доработки понадобился лишь резистор зажигания УАЗ,

дополнительный резистор зажигания УАЗ

все остальное было. Установлен резистор на корпус вентилятора для лучшего обдува.

Полный размер

место установки резистора

Полный размер

Накидал схему как все подключено.

Полный размер

схема моя

Карбюраторная схема

включает максимальную вторую скорость при 99 градусах, добиться этого теперь стало очень сложно, нужно по хорошему застрять, в остальных случаях хватает первой. Первая скорость включается ЭБУ через резистор. Для этого в прошивке понижена температура включения.

Полный размер

Работой вентилятора очень доволен. Услышать его теперь можно в трех случаях: если сильно застрять, если подойти вплотную к решетке радиатора, и при выключении зажигания(слышно как через пару секунд останавливается вентилятор).

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2107

Система охлаждения устроена таким образом, чтобы вентилятор запускался только после нагревания двигателя до установленной температуры. Неработающий датчик включения вентилятора может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

Не путайте этот датчик с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) который показывает температуру двигателя на панели приборов и устанавливается справой стороны двигателя.

Вовремя заметить его поломку можно только пожалуй только летом, да и то в городе или при медленной езде так как встречного потока воздуха вполне достаточно для нормальной работы системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения, на автомобилях ВАЗ 2107, запускается с характерным шумом, поэтому момент его запуска хорошо слышен.

Где располагается и температура включения

Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе охлаждения двигателя.

Для  «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С0, поэтому установка подходящего по размерам, но с другим номером не рекомендуется.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе

Проверка электровентилятора и его цепей

Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)

Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.

Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.

На карбюраторной модели  все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой.

Принцип работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе такой, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса (в идеале) замыкает и реле срабатывает. На практике достаточно часто можно купить датчики с некоторым разбросом значений. Проверить новый можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение.

Диагностика

Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.

Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.

Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.

Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)

Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:

  1. разбираем реле;
  2. отгибаем верхний упор пластины;
  3. приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
  4. поджимаем контакт;
  5. собираем обратно.

Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.

При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

znatokvaz.ru

Установка крыльчатки от ваз 2110 в вентилятор охлаждения 2108,2106 — бортжурнал Лада 21099 1994 года на DRIVE2

Я немного не понимаю инженеров. Если на механическом охлаждении 4х лопастная крыльчатка охлаждения давала более менее сбалансированное охлаждение зимой и летом, ведь поток был постоянным. То на электровентиляторе четыре лопасти это ересь, так как вентилятору надо дольше работать что бы охладить мотор, то в жаркое время ему вообще будет туго. Ну и соответственно ресурс снижается. Поэтому будем исправлять этот баг.Нам понадобиться:30 минут времени.Ключи: трубка 8-10, накидной ключ 12-13, г-образный ключ 10-12 и обычный ключ на 10.Крыльчатка от ваз 2110 на семь лопастей.

набор инструмента

Крыльчатка вентилятора охлаждения ваз 2110

И так приступаем. Откручиваем трубкой на 8 планку которая поджимает резиновый буфер на вентиляторе. Откручиваем две гайки и два болта на 10, и сдергиваем фишку питания. Аккуратно вынимаем вентилятор. И видим, лопастей явно маловато да и зазор как то великоват между кожухом и самой крыльчаткой.

завод явно сэкономил

Накидываем ключ на 13(при установке на классику гайка на 10) рукой держим крыльчатку и откручиваем гайку. При снятии не потеряйте шайбу! У кого то вентилятор может нуждаться в профилактике, я думаю это самое лучшее время для этого. Я же просто одел новую крыльчатку и затянул её. Установку вентилятора производим в обратном порядке, не забывая при этом одеть фишку питания. В итоге получаем мощный вентилятор с маленьким зазором.

Затягиваем новую крыльчатку

Вся переделка обошлась мне в 90руб фактически бесплатно на фоне нового вентилятора. И напоследок фото девайса под капотом.

В установленном виде

Заводское исполнение в 4 лопасти

Установленная крыльчатка с другого ракурса

Старая крыльчатка с балансировачной клепкой

Цена вопроса: 90 ₽

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена вентилятора охлаждения радиатора (двигателя)

Не знаю, приходилось ли вам сталкиваться с такой проблемой на своей ВАЗ 2106, когда при нагревании двигателя свыше 100 градусов, вентилятор охлаждения радиатора не включался. А мне довелось столкнуться с подобной проблемой на отцовской «Семерке». После того, как мотор нагревался до 105 градусов, вентилятор даже и не думал включаться.

Было проверено все, начиная от предохранителей и заканчивая реле включения, но в итоге пришлось менять именно мотор вентилятора. Более подробно опишу эту процедуру на примере своей ВАЗ 2106. Список инструментов, которые потребуются для проведения этого ремонта представлен ниже:

  1. Торцовая головка на 10
  2. Удлинитель средний
  3. Трещотка или вороток

Как снять вентилятор охлаждения своими руками

Итак, первым делом необходимо отсоединить провода питания. Сначала штекер от мотора:

Теперь отсоединяем провода питания от датчика температуры с обеих сторон, как показано на фото ниже:

Далее можно откручивать все болты крепления вентилятора, два из которых находятся с левой стороны (внизу и вверху):

Ниже показан сначала верхний болт:

И нижний болт:

Одна сторона (левая) полностью откручена и теперь можно переходить к правой, там нужно отвернуть всего один болтик, так как крепление всего одно по центру:

Теперь можно снимать данную конструкцию, просто взявшись за нее и поднимая вверх:

А вот так выглядит снятый с автомобиля вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ 2106:

Процесс замены нечем не отличается от снятия, поэтому выполняем установку нового вентилятора в обратной последовательности. И не забываем обязательно подключить все провода на свои места.

vaz2106-remont.ru