5.20 Первый запуск двигателя после капитального ремонта. Ваз запуск двигателя


Запуск инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в мороз

Инжекторный двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при наступлении холодов должен уверенно пускаться вплоть до минус 30 градусов по Цельсию. Но это при соблюдении некоторых условий. Например, свежий и хорошо заряженный аккумулятор, новые свечи зажигания, исправный датчик температуры охлаждающей жидкости и применение полу-синтетического или синтетического моторного масла в двигателе. Поэтому стоит позаботиться об этом минимуме заранее, до наступления морозов.

Рассмотрим ситуацию, когда нужно запустить инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 простоявшего всю ночь на улице при температуре ниже минус двадцать.

— Включаем на 10 – 12 секунд ближний свет фар, чтобы оживить аккумулятор.

— Пять – семь раз нажимаем педаль сцепления и удерживаем его в нажатом положении.

После пуска отпускаем не сразу, а как обороты двигателя станут устойчивыми.

Педаль «газа» не трогаем. На инжекторных двигателях нет смысла на нее нажимать перед пуском двигателя, так как тут нет ускорительного насоса, из которого топливо попало бы во впускной коллектор.

— Пускаем двигатель, вращая его коленчатый вал стартером до появления вспышек в цилиндрах. Крутим как можно дольше, но не более 15 секунд.

В большинстве случаев этого достаточно для пуска двигателя автомобиля в мороз.

Если не получилось можно повторить попытку через пару-тройку минут, когда аккумулятор придет в себя.

— При повторном пуске следует немного нажать на педаль газа при вращении коленчатого вала стартером. Блок управления отслеживает положение дроссельной заслонки, и если она приоткрыта, дополнительно обогащает топливную смесь, увеличивая длительность впрыска топлива форсунками. Это должно облегчить пуск.

Больше трех попыток запуска двигателя сразу предпринимать не стоит. Скорее всего свечи будут залиты. Если оставшийся заряд аккумулятора позволит, следует полностью нажать на педаль «газа» и прокрутить стартер еще секунд 10 – 15. При полностью открытой дроссельной заслонке происходит режим продувки цилиндров двигателя. Топливо в этот момент не впрыскивается. После продувки, через некоторое время можно повторить пуск. В другом случае стоит заменить свечи зажигания сухими.

Примечания и дополнения

— Автомобиль, который эксплуатируется ежедневно запустить в мороз намного легче, чем тот, который выезжает от случая к случаю.

— Автомобиль, простоявший ночь хотя бы под навесом или ином, не продуваемом ветром месте запустить в мороз легче.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз

— Порядок работы системы впрыска топлива на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

— Обледенение карбюратора Солекс

twokarburators.ru

ВАЗ 2110 | Запуск двигателя

  1. Удостоверьтесь, что в пространстве впереди и позади автомобиля не располагаются объекты, способные помешать началу движения.
  2. Старайтесь периодически (желательно во время каждой очередной заправки автомобиля) проверять уровни таких рабочих жидкостей, как двигательное масло охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость гидропривода сцепления (модели с РКПП) и жидкость омывания стекол.
  3. Удостоверьтесь в чистоте всех стекол и линз осветительных приборов.
  4. Визуально оцените состояние протекторов и правильность накачки шин.
  5. Проверьте плотность закрывания всех дверей.
  6. Отрегулируйте положение сидений (см. Элементы систем безопасности).
  7. Застегните ремень безопасности и проследите, чтобы все находящие в автомобиле пассажиры также пристегнулись (см. Элементы систем безопасности).
  8. Повернув ключ в положение ON, проверьте исправность функционирования соответствующих контрольных ламп (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

Запуск

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. Удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ установлен в положение «Р» (предпочтительно) или «N» и твердо выжмите педаль ножного тормоза.

Рычаг селектора не может быть выведен из положения «Р» до тех пор, пока ключ зажигания находится в положении LOCK, либо извлечен из замка. Благодаря применению специального датчика-выключателя запуск двигателя не предоставляется возможным, когда трансмиссия находится в каком-либо отличном от «Р» или «N» положении.

  1. Не выжимая педаль газа проверните двигатель стартером, повернув ключ в замке зажигания в положение START. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования последнего не должна превышать 10 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя также не менее десяти секунд, — пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.
  2. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 10 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа, — после успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
  3. Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, — это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 10 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа, — сразу после осуществления запуска отпустите педаль.
  4. Прежде чем начинать движение дайте двигателю прогреться в течение минимум 30 секунд. Трогайтесь плавно, первые несколько сотен метров, особенно в холодную погоду, старайтесь двигаться с умеренной скоростью.

Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха, а также в условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя затрудняется. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.

  1. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  2. Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 10 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.
  3. Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 10 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку.
  4. При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3—4 минут, лишь после этого начинайте движение.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. После установки двигателя в автомобиль проверьте и перепроверьте уровни двигательного масла и охладителя. Удостоверьтесь, что все соединения подсоединены, в двигательном отсеке не оставлены никакие инструменты или ветошь. 2. Снимите свечи зажигания. На моделях, оснащенных распределителем, отключите систему зажигания путем отключения высоковольтного провода катушки зажигания от крышки распределителя и заземлите его на блок цилиндров. Для обеспечения хорошего контакта воспользуйтесь проводом для запуска двигателя от вспомогательного источника. На моделях с прямым зажиганием отсоедините штекер от блока зажигания. 3. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампа давления масла. Установите на место свечи зажигания и подсоедините провод катушки зажигания к крышке распределителя или штекер к блоку зажигания системы прямого зажигания (DI). 4. Запустите двигатель, имейте в виду, что запуск двигателя может занять несколько больше времени, чем обычно. 5. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, проверьте, нет ли утечек топлива или воды. Не следует впадать в панику при появлении некоторых необычных запахов и дыма, идущего от разогревающихся деталей при выгорании избытков масла. 6. Удостоверившись, что все в порядке, дайте двигателю поработать на холостых оборотах до тех пор, пока вода не начнет циркулировать по верхнему шлангу, затем выключите двигатель. 7. Проверьте установку угла опережения зажигания и обороты холостого хода, затем выключите двигатель. 8. Спустя несколько минут произведите повторную проверку уровней масла и охладителя (см. Главу Текущее обслуживание), при необходимости произведите доливание. 9. Дотягивать болты головки цилиндров после 1-го запуска двигателя после сборки не требуется. 10. Если в двигатель были установлены новые поршни, поршневые кольца или подшипники коленвала, двигатель должен рассматриваться, как новый, и подвергнуться обкатке в течение первых 800 км. Во время обкатки не допускайте полного открывания дросселя и перегрузки. После завершения обкатки рекомендуется заменить двигательное масло и масляный фильтр.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Запуск двигателя

1.25. Запуск двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Информация по запуску двигателя относится ко всем моделям оборудованных впрыском или карбюратором. Предупреждение

Запускать двигатель необходимо при затянутом ручном тормозе. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, а в автоматической коробке передач – в позиции "P".

АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Запускать двигатель при нахождении рычага в позиции "P".

Не допускаются высокие обороты холостого хода на холодном двигателе.

Обязательно должен быть затянут ручной тормоз или нажата педаль ножного тормоза.

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ CVH С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 1,4 ДМ3

При запуске этих двигателей слышен стук клапанов, который пропадает после прогрева двигателя, так как они имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ CVH С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 1,4 ДМ3 И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ

Выключатель указан стрелкой.
Эти автомобили оборудованы дополнительным включателем безопасности. Он служит для отключения электробензонасоса в случае аварии. Для повторного его включения необходимо нажать на кнопку. Выключатель расположен в нише запасного колеса. Для приведения топливной системы в рабочее состояние необходимо нажать кнопку и повернуть на несколько секунд ключ в замке зажигания в позицию II, а затем вернуть в исходную позицию.

Запуск холодного бензинового двигателя

Холодным считается двигатель с температурой ниже 0° С.

При запуске двигателя обязательно выжать сцепление, для отключения коробки передач с загустевшим маслом. Сцепление можно отпускать после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Запуск холодного бензинового двигателя с воздушной заслонкой, управляемой вручную

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора на себя до упора. Два раза нажать на педаль акселератора.
2. Включить стартер, для чего повернуть ключ в замке зажигания в позицию III. Включать стартер не более чем на 10 секунд. Если двигатель не запустился с первой попытки, повторить запуск не ранее чем через 30 секунд. Педаль акселератора при запуске двигатели не нажимать. Если двигатель не запустился после двух попыток, значит, в двигатель попало излишнее топливо, и в этом случае необходимо руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.
3. После запуска и постепенного прогрева двигателя постепенно вдвигать ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, при этом поддерживать устойчивые обороты двигателя.
4. При достижении двигателем рабочей температуры утопить ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до упора. Можно начинать движение.
Запуск холодного бензинового двигателя с автоматической воздушной заслонкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед запуском двигателя два раза медленно нажать на педаль акселератора. После этого происходит включение автоматики.
2. Включить стартер, для чего повернуть ключ в замке зажигания в позицию III. Включать стартер не более чем на 10 секунд. Если двигатель не запустился с первой попытки, повторить запуск не ранее чем через 30 секунд. Педаль акселератора при запуске двигатели не нажимать. Если двигатель не запустился после двух попыток, значит, в двигатель попало излишнее топливо, и в этом случае необходимо руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.
3. Если двигатель не запустился, вернуть ключ зажигания в позицию II.
4. Повторить пункт 1, но педаль акселератора нажимать только один раз.
5. После запуска двигателя незначительно нажать педаль акселератора для повышения оборотов холостого хода.
6. Движение можно начинать после полного прогрева двигателя. При запуске холодного или горячего двигателя с рабочим объемом 1,4 дм3 с системой впрыска топлива педаль акселератора не нажимать.
Запуск горячего бензинового двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытянуть немного ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
2. Нажать наполовину педаль акселератора и запустить двигатель.
3. Если после трех попыток двигатель не запустился, необходимо руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.
Запуск бензинового двигателя с переливом топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ручку управления воздушной заслонкой карбюратора утопить до упора.
2. Педаль акселератора медленно нажать до упора и удерживать в этом положении.
3. Запустить двигатель стартером.
4. Если двигатель не запустился, повторить операции по запуску горячего бензинового двигателя.
Запуск дизельного двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть ключ зажигания в позицию II и подождать, пока погаснет контрольная лампочка работы свечей накаливания.
2. При холодном двигателе нажать педали сцепления и акселератора до упора и, удерживая их в этом положении, производить запуск двигателя.
3. Если двигатель не запустился в течение 20 секунд, через небольшой промежуток времени повторить запуск (пункты 1 и 2).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Запуск двигателя

  1. Удостоверьтесь, что в пространстве впереди и позади автомобиля не располагаются объекты, способные помешать началу движения.
  2. Старайтесь периодически (желательно во время каждой очередной заправки автомобиля) проверять уровни таких рабочих жидкостей, как двигательное масло охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость гидропривода сцепления (модели с РКПП) и жидкость омывания стекол.
  3. Удостоверьтесь в чистоте всех стекол и линз осветительных приборов.
  4. Визуально оцените состояние протекторов и правильность накачки шин.
  5. Проверьте плотность закрывания всех дверей.
  6. Отрегулируйте положение сидений (см. Элементы систем безопасности).
  7. Застегните ремень безопасности и проследите, чтобы все находящие в автомобиле пассажиры также пристегнулись (см. Элементы систем безопасности).
  8. Повернув ключ в положение ON, проверьте исправность функционирования соответствующих контрольных ламп (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

Запуск

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. Удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ установлен в положение «Р» (предпочтительно) или «N» и твердо выжмите педаль ножного тормоза.

Рычаг селектора не может быть выведен из положения «Р» до тех пор, пока ключ зажигания находится в положении LOCK, либо извлечен из замка. Благодаря применению специального датчика-выключателя запуск двигателя не предоставляется возможным, когда трансмиссия находится в каком-либо отличном от «Р» или «N» положении.

  1. Не выжимая педаль газа проверните двигатель стартером, повернув ключ в замке зажигания в положение START. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования последнего не должна превышать 10 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя также не менее десяти секунд, — пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.
  2. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 10 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа, — после успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
  3. Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, — это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 10 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа, — сразу после осуществления запуска отпустите педаль.
  4. Прежде чем начинать движение дайте двигателю прогреться в течение минимум 30 секунд. Трогайтесь плавно, первые несколько сотен метров, особенно в холодную погоду, старайтесь двигаться с умеренной скоростью.

Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха, а также в условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя затрудняется. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.

  1. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  2. Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 10 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.
  3. Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 10 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку.
  4. При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3—4 минут, лишь после этого начинайте движение.

automn.ru