Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом? Vectra c двигатели


Опель вектра C описание обзор фото характеристики болезни авто

Opel Vectra С — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 2002 по 2009 год на заводах в Рюссельхайме (Германия) и Эллесмер Порт (Англия) в кузовах седан, универсал и лифтбек.

Предыдущая модель Vectra B разошлась неплохим тиражом в 4,5 миллиона единиц. Чтобы продолжить успех, требовалось разработать новый автомобиль, который заинтересует рынок и будет способен конкурировать как с Фольксваген Пассат, так и с Форд Мондео. Были вложены колоссальные деньги — 800 миллионов евро в разработку машины и более миллиарда в строительство завода в Рюссельхайме. Согласно плану, новый завод должен был производить около 270 000 автомобилей в год при трехсменной работе на одной сборочной линии.

Презентация Opel Vectra C состоялась на Женевском автосалоне в 2002 году. Совместная разработка Опель и GM выглядела совершенно непохожей на предшественницу. Дизайнер Майкл Пикстоун создал необычный автомобиль для Opel. Кузов Vectra C несет в себе отголоски американского автомобилестроения, но важно, что Майкл уловил тенденцию и создал модель, мало уступающую конкурентам. Автомобиль встретили с таким интересом, что фирме пришлось увеличивать объемы производства модели. Выпуск начали с седана, а через год появился лифтбек Vectra GTS. С 11 октября 2003 года с конвейера начал сходить универсал Vectra C Caravan.

Рестайлинг был в 2005. Обновленный бампер, радиаторная решетка и фары оригинальной формы сделали внешность Вектры современнее. Автомобиль получил подвеску с интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System) и биксеноновые фары, которые поворачиваются при маневрах автомобиля. На автосалоне в Лондоне в июле 2008 состоялась премьера Opel Insignia, которая сменила на конвейере модель Vectra C.

Внешность и кузов:

Многие до сих пор ассоциируют автомобили марки Опель с «гнилушками», но проблему коррозии в Руссельхайме решили еще во времена выпуска второй Вектры, кузова третьей генерации собираются из оцинкованных листов металла. Многие кузовные панели наOpel Vectra 2002-2008 крепятся болтами, а не сваркой — это значительно облегчает кузовной ремонт. В 2005 году был проведен рестайлинг Вектра, обновленный Опель проще всего узнать по новым фарам, которые стали более горизонтальными, разницу в фарах до и послерестайлингового Опель вы можете увидеть на фото, сверху фото дорестайлинговой «цешки». Интересно, что даже в более дорогой комплектации — Cosmo — на кузове отсутствуют омыватели фар и датчики парктроника в бамперах. Коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra C- 0.28, что очень неплохо, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Mercedes E-class W211 – 0.26. Базовая Vectra C обувается в покрышки размерностью 195/65 R15, более мощные «Верки» обуты в шины 215/55 R16.

Салон и оснащение:

Базовое оснащение Opel Vectra C включает в себя две подушки безопасности, у первого поколения Mazda 6 в базу входило четыре подушки. Кондиционер, электрический привод передних стекол и внешних зеркал также вошли в минимальное оснащение Опель Вектра. Базовое оснащениеВерки включает в себя и подогрев передних сидений, за доплату можно заказать подогрев заднего дивана. Опель Вектра с бензиновым 2.2 оснащена управлением магнитолой на руле, с таким мотором в Верке присутствуют датчики дождя, а с 2005 года и круиз — контроль.

Технические особенности

На той же платформе GM Epsilon построены Saab 9-3 и Cadillac BLS.

Vectra GTS –пятидверный лифтбек. Выглядит автомобиль экстравагантнее седана. Комплектуется V-образной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой.  В линейке Vectra эта модель позиционируется как спортивный вариант для тех, кто любит «погорячее». Отличия только в оформлении салона, молдингах, шильдиках, обивке и т.д.

Для уменьшения веса Вектры в передней подвеске поворотные кулаки и скобы тормозных механизмов сделаны из алюминия, а штоки амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости полые. Задняя подвеска независимая с эффектом подруливания.

На автомобиль устанавливался мощный турбодизель объемом 3 литра мощностью 176 л.с. и с крутящим моментом в 350 Нм. Подобные двигатели у конкурентов были редки и устанавливались только на модели бизнес-класса.

Автомобили для России оснащались пакетом для плохих дорог, включавшим усиленные амортизаторы, пружины и балки поперечной устойчивости. Такой же пакет устанавливали на Вектры для немецкой полиции: более жесткая подвеска должна выдерживать серьезные нагрузки.

На кузов третьей Вектры распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Капот алюминиевый.

«Заряженный» Opel Vectra OPC был выполнен в кузовах лифтбек и универсал. Дебют заряженной модели совпал с рестайлингом основной. Автомобиль оснастили бензиновым мотором V6 объемом 2,8 л. и мощностью 255 л.с. До сотни Vectra OPC разгоняется  за 6,9 секунды.

Болезни Opel Vectra C

Кузов

Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Электрика

Vectra C – это первый автомобиль от фирмы Opel с проводкой на CAN-шине. На Opel Vectra C, выпущенные до 2004 года, подвергались постоянным перепрошивкам и заменам блоков. Чаще всего сбоил модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего, помимо этого, за пуск двигателя и работу подушек безопасности и без причин появлялись сообщения о неисправностях.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатель

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

Трансмиссия

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 AisinWarnerAF23 и AF33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Ходовая часть

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS.

Механизмы управления

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Через 6-7 лет закисают контакты электромотора насоса гидроусилителя.

Безопасность

В серийное оснащение входят передние и боковые подушки, надувные занавески для защиты головы при боковом ударе. Из систем активной безопасности — ABS, система распределения тормозных усилий EBD и неотключаемая ESP Plus (система стабилизации). Эта система способна подтормаживать сразу два-три колеса, а не одно, что позволяет извлечь из педали тормоза максимум замедления в любой ситуации.

EuroNCAP разбили автомобиль в 2002 году. Вектра показала хороший результат при фронтальном и боковых ударах, набрав 4 из 5 «звезд» для взрослых пассажиров. Для пешеходов автомобиль представляет серьезную опасность (1 «звезда» из 4).

Преимущества и недостатки

Сложно найти безоговорочные преимущества Opel Vectra C cреди таких одноклассников, как Ford Mondeo, Citroen C5 и Mazda 6.  Дизайн, выполненный в американском стиле, не вызывает у покупателей каких-то особых эмоций. Качественная отделка салона и техническое оснащение соответствуют конкурентам. Все как у всех, не лучше и не хуже. Главное, что автомобиль имеет неплохие «корни», хорошую антикоррозийную защиту и конкурентоспособную цену.

Интересные факты

Макет и готовый автомобиль Vectra C провели в аэродинамической трубе 750 часов. Кроме того, специалистами было затрачено 25 000 часов на «продувку» виртуальных моделей на компьютере. Результат говорит сам за себя: коэффициент лобового сопротивления Вектры 0,28, у ее конкурента Ford Mondeo — 0,30.

Пользоваться возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч.

Опель показал схожий результат безопасности в краш-тестах с первым поколением Volvo S80 разбитым в 2000 году, не добрав одного балла при фронтальном ударе, но для пешеходов немецкий авто оказался опаснее.

На практике усиленная подвеска не выдержала российских дорог и стала накладным моментом в гарантии на авто. После частых замен шаровых опор, которые обновляются вместе с рычагом (что недешево) многие дилеры перестали заказывать машины с жесткими шасси для России, предпочитая обычные комфортабельные подвески.

В рекламной кампании Vectra C участвовал футбольный арбитр Пьерлуиджи Коллина. Из рекламных роликов зрители узнали, что «Все под контролем» — это не только известного девиз арбитра на поле, но и философия новой Vectra.

Стоимость

Цена Opel Vectra C на вторичном рынке варьируется от 10 000 до 15 000$. Вышеуказанная цена относится к ухоженным экземплярам.

Технические характеристики Opel Vectra (C) ‘2002–08

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система
расположение руля слева слева слева
количество дверей 5 4
количество мест
всего 5
из них неполноценных 0 0
конструкция несущий кузов несущий кузов
габариты
длина 4 839 мм 4 870 мм 4 611 мм 4 642 мм 4 611 мм
ширина 1 798 мм
высота 1 500 мм 1 487 мм 1 460 мм 1 449 мм 1 460 мм
колёсная база 2 830 мм 2 700 мм
колея
передняя 1 536 мм
задняя 1 525 мм
снаряженная 1 475 кг 1 613 кг 1 393 кг 1 580 кг 1 395 кг
полная 2 030 кг 2 190 кг 1 885 кг 2 055 кг 1 870 кг
название GM 2.0 Turbo ECOTEC GM 2.8T ECOTEC (OPC) GM 2.0 Turbo ECOTEC GM 2.8T ECOTEC (OPC) GM 2.0 Turbo ECOTEC
расположение спереди спереди, поперечно спереди спереди, поперечно спереди
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l4/4 V6/4 l4/4 O6/4 l4/4
объем 1 998 см³ 2 792 см³ 1 998 см³ 2 792 см³ 1 998 см³
мощность
мощность 175 л.с. 255 л.с. 175 л.с. 255 л.с. 175 л.с.
в диапазоне от 5 500 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 265 Нм 355 Нм 265 Нм 355 Нм 265 Нм
в диапазоне от 2 500 об/мин 1 800 об/мин 2 500 об/мин 1 800 об/мин 2 500 об/мин
степень сжатия 9,5 9,5
топливо бензин АИ-95
турбонаддув ×2 есть
охлаждение жидкостное жидкостное
привод передний
коробка передач МКПП 6
тип передней подвески (уст.) Независимая Независимая
максимальная скорость 224 км/ч 254 км/ч 230 км/ч 260 км/ч 230 км/ч
разгон до 100 км/ч 9,4 сек 6,9 сек 9,1 сек 6,7 сек 9,1 сек
ограничитель скорости нет нет
объем топливного бака 60 л 61 л
объём багажника 530–1 580 л 530–1 850 л 500–1 360 л 500–1 050 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 12,7 л/100км 15,6 л/100км 12,5 л/100км 15,5 л/100км 12,5 л/100км
на трассе 6,5 л/100км 7,5 л/100км 6,3 л/100км 7,4 л/100км 6,3 л/100км
смешанный режим 8,8 л/100км 10,5 л/100км 8,6 л/100км 10,4 л/100км 8,6 л/100км
разворот
диаметр 11,9 м 12,4 м 11,5 м 11,9 м 11,5 м
ABS да нет нет
передние тормоза
тип дисковые дисковые
вентилируемые да
задние тормоза
тип дисковые дисковые

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 16, 2016 Opel Omega A описание обзор фото видео комплектация отзывы.
  • Апрель 24, 2017 Opel Agila описание характеристики фото видео комплектация.
  • Июнь 7, 2017 Опель астра f описание обзор характеристики фото видео салон оснащение
  • Февраль 4, 2017 Opel astra gtc технические характеристики фото видео обзор описание комплектация
  • Февраль 24, 2017 Мерседес 211 технические характеристики модификация фото видео описание обзор
  • Февраль 24, 2017 Мерседес 212 технические характеристики фото видео обзор модификации
  • Ноябрь 14, 2016 Опель вектра B технические характеристики фото видео обзор описание.
  • Ноябрь 16, 2016 Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Сентябрь 8, 2017 Opel Senator: описание,модификации,характеристики,фото,видео,кузов.
  • Январь 16, 2017 Опель фронтера обзор описание фото видео характеристики комплектация

seite1.ru

Покупаем Opel Vectra (Опель Вектра) с пробегом

1.6 и 1.8 после рестайлинга (Z16XER и Z18XER)

Более новые моторы, которые устанавливали после рестайлинга, на первый взгляд очень похожи на своих предшественников. Из новшеств в первую очередь стоит отметить систему регулирования фаз ГРМ, управляемый термостат, теплообменник для масла и отсутствие гидрокомпенсаторов.

Регулирование фаз не только сделало моторы немного эластичнее и добавило мощности, но и прибавило хлопот в обслуживании. Система чувствительна к интервалам замены масла, могут засоряться сетки фильтров, выходить из строя клапана привода и даже сами фазовращатели.

Проблемы чаще всего проявляются в стуках при старте холодного мотора, но если заметить проблему сразу, то чаще всего она решится чисткой фильтров или заметной клапанов. Отсутствие гидрокомпенсаторов может стать сюрпризом, интервал проверки зазоров достаточно большой и о процедуре регулировке могут банально забыть. Бывают и случаи нарушения зазоров при пробеге около 60 тыс. км, на выяснение причин стуков часто тратят много сил и средств, но забывают о самой простой процедуре проверки зазоров привода клапанов.

Управляемый термостат имеет нагревательный элемент, который имеет склонность выходить из строя, после чего двигатель работает с повышенной температурой. Но к счастью, термостаты на Вектре не отличаются идеальной герметичностью и одна поломка часто компенсирует другую. А масляный теплообменник просто иногда протекает, а поскольку расположен он в труднодоступной зоне под выпускным коллектором, то с заменой могут быть сложности.

Но в общем эти моторы одни из самых простых и надежных, да и одни из самых распространенных. Список регламентных работ немного больше, но периодичность замены ремня ГРМ немного увеличили, до 90 тысяч, хотя опытные опелеводы рекомендуют не экономить и менять каждые 60, так намного надежнее, а цена замены лишь немного выше, чем на старых моторах.

Атмосферный 2.2 (Z22SE и Z22YH)

Более крупные моторы 2.2, к сожалению, оказались намного более хлопотными, а их проблемы намного более дорогими. О проблемах с материалом ГБЦ я уже упомянул в описании двигателей, но ресурс цепи ГРМ может оказаться низким и без явных поломок — нормальный его ресурс обычно составляет от 120 до 150 тысяч пробега, но попадаются и уникумы, которые могут проехать свыше двухсот.

Высокая стоимость датчиков и навесного оборудования, отсутствие ремонтных размеров и при этом достаточно большой ресурс механики мотора создает предпосылки для массового использования недорогих контрактных двигателей вместо ремонта.

На моторах с непосредственным впрыском ТНВД постепенно снижается в цене, минимальная цена на эту деталь опустилась до 500 долларов, к тому же в продаже появились мембраны для самостоятельной переборки узла и восстановленные модули. Общая стоимость обслуживания машины с моторами 2.2 заметно выше, чем с мотором 1.8, но надо признать, остается в разумных рамках.

2.0 Turbo (Z20NET)

Намного более интересный двухлитровый турбомотор непопулярен в первую очередь потому, что на Вектрах не сочетается с автоматической коробкой, хотя на соплатформенном Saab 9-3 все три варианта этого двигателя, с мощностью от 150 до 210 сил попадаются в основном с «автоматами». В общем-то все проблемы моторов 2.2 присутствуют и тут, за исключением беды с материалом ГБЦ, что заметно снижает количество проблем с ГРМ и повышает надежность в целом. Контрактные мотор можно легко найти, но он будет не с Opel, а с машин Saab или Cadillac – они встречаются на них много чаще.

www.kolesa.ru

Opel Vectra — Википедия

Opel Vectra

Общие данные

На рынке

Другое

Opel Vectra (ˈoːpəl ˈveːktra) — среднеразмерный семейный автомобиль немецкого концерна Opel, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. В Соединённом Королевстве продавался под маркой Vauxhall, в Австралии был больше известен как Holden, в Латинской Америке — Chevrolet. Всего выпускалось три поколения, обозначавшиеся латинскими буквами A, B и C. Первая Vectra A встала на конвейер в сентябре 1988 года, производство последней версии Vectra C \ Signum завершилось в июле 2008 года. Второе поколение — Vectra B — пользовалось большой популярностью, за что получило прозвище «Любимец Европы»[2].

Примечательно, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл — это была одна из первых моделей с полностью «синтетическим» именем, выбранным компьютером[3].

Vectra A

Opel Vectra A

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 4432 мм (седан)4352 мм (хэтчбэк)
Колея задняя 1432 мм (седан)1423 мм (хэтчбек)
Колея передняя 1437 мм (седан)1420 мм (хэтчбек)
Масса 1115—1265 кг (седан)1005—1285 кг (хэтчбек)
Полная масса 1630—1765 кг (седан)1530—1775 кг (хэтчбек)

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29[4]

Другое

Объём бака 61 л

Продажи Opel Vectra первого поколения начались 14 октября 1988 года. В 1989 году автомобиль занял второе место в конкурсе Европейский автомобиль года[5]. С июня 1992 года модель стала единственной в своём классе в Европе, на которой уже в базовой комплектации устанавливалась ABS. А в августе Vectra претерпела рестайлинг, получив, помимо обновлённой внешности, преднатяжители ремней безопасности и усилённую боковую защиту[4]. Подавляющее большинство автомобилей имело передний привод; в ограниченном количестве выпускались полноприводные модификации, не получившие большого распространения ввиду сложности и дороговизны как в обслуживании, так и в ремонте. Такие версии комплектовались только механикой (кроме C20NE, который был доступен с автоматом) и более ограниченным набором двигателей: 88-сильным C18NZ, 115-сильным C20NE, 116-сильным 20NE, 129-сильный 20SEH, 136-сильным X20XEV, 150-сильным 20XEJ и наиболее мощным турбонаддувным 204-сильным C20LET.

Производство Vectra А было остановлено в июле 1995 года. Всего выпустили порядка 2,5 миллионов экземпляров[4].

Генеральный директор концерна Adam Opel AG Луис Хьюз и управляющий автомобильным заводом в Эйзенахе Вольфрам Лидке рядом с автомобилем Opel Vectra A, 1990 год

Двигатель

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными двигателями объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Они обладали мощностью от 75 до 129 л. с. Через год после начала выпуска модели карбюраторный двигатель 14NV (1.4 л.) мощностью 75 л. с. был снят с производства ввиду несоответствия европейскому экологическому стандарту, на смену ему пришел двигатель C16NZ (1.6 л.) той же мощности. Самым мощным в гамме SOHC моторов был 20SEH объёмом 2 л., отличавшийся от схожего с ним 20NE (115 л. с.) иной степенью сжатия (10,0:1) и распределительным валом с более широкими фазами и другому подъёму кулачков. Дизельный двигатель 1,7 л. мощностью от 55 до 82 л. с. был разработан компанией Isuzu.

Двигатели объёмом 2,0 л. обладали двумя распределительными валами (DOHC), а 2,5 л. V6 имели по два распредвала на каждый ряд цилиндров. На модификации 2000 и GT устанавливался двигатель C20XE (150 л. с.), имевший также версию с турбонаддувом C20LET (204 л. с.). С 1993 года в гамму DOHC моторов вошёл двигатель X20XEV (136 л. с.), отличавшийся от C20XE низким уровнем шума и вибраций, а также лучшей экологичностью. Двигатель C25XE V6 2,5 л. (170 л. с.) устанавливался в период с 1993 по 1995 годы на машины в максимальных комплектациях.

Инжекторные бензиновые восьмиклапанные двигатели могли использовать бензин с октановым числом 92 или 95, что обеспечивалось изменением настройки электронного блока управления с помощью перемычки желтого цвета, которая находится в районе левой стойки. Стоит отметить, что бензин с октановым числом 92 (Аи-92) в 90-е годы обозначался как 91.

Трансмиссия

На автомобили устанавливались механические 5-ступенчатые коробки передач, а также автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая КПП японской фирмы Aisin. Также существовала версия с 6-ступенчатой коробкой передач F28, устанавливавшаяся на Vectra Turbo, выпускавшуюся с 1993 по 1995 годы.

Подвеска

У большинства автомобилей передняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости (только на моделях 1,8 и 2,0 л.). Полноприводные модификации, вошедшие в серийное производство, с 1990 года оснащались оригинальной независимой задней подвеской. Также независимая задняя подвеска устанавливалась на модификацию 2000, выпускавшуюся до 1992 года.

Кузов

Vectra A выпускалась в двух вариантах кузова: хэтчбек и нотчбек (разновидность седана с сильно наклонённой задней стойкой), называемый обычно просто седаном. В 1992 году, после рестайлинга, изменилась передняя и задняя оптика, решётка радиатора с эмблемой, накладки бамперов. Тогда же в двери начали устанавливаться усиливающие элементы для защиты пассажиров при боковом столкновении.

Видео по теме

Vectra B

Opel Vectra B

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1420 мм (седан)1425 мм (хэтчбек)1490 мм (универсал)
Масса 1205—1375 кг (седан)1185—1452 кг (хэтчбек)1255—1435 кг (универсал)
Полная масса 1745—1950 кг (седан)1715—1920 кг (хэтчбек)1850—2025 кг (универсал)

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28

Другое

Объём бака 60 л

Второе поколение было представлено в октябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Спустя год, в сентябре 1996 года анонсирована версия Caravan с кузовом универсал, под слоганом «На шаг впереди мафии»[6]. Vectra B заменила Vauxhall Cavalier в Великобритании. Экспортировалась в Бразилию под брендом Chevrolet, в Австралии и Новой Зеландии продавалась под именем Holden Vectra. В период с 1998 по 2001 год компания Holden собирала Vectra (около 60 % объема производства) для экспорта на другие праворульные рынки региона, хотя на продажи негативно повлиял азиатский экономический кризис.

В феврале 1999 года на автосалоне в Амстердаме дебютировала рестайлинговая версия[2]. Были изменены: передняя и задняя оптика, бамперы, форма багажника, приборная панель, мелкие детали интерьера и экстерьера (дверные ручки, бамперы и молдинги окрашены в цвет кузова, внутренние ручки дверей стали хромированными, накладки на пороги и т. д.). Все версии теперь комплектовались 5-болтовыми ступицами (ранее они шли только с объёмом двигателя больше 2 литров), штатно в комплектации стали присутствовать 4 подушки безопасности. Были и прочие усовершенствования: так, педальный узел при аварии «отстреливается» внутрь, оберегая водителя от повреждения ног, а с осени того же года появилась система активных подголовников[2].

В Египте Opel Vectra B выпускалась с 1996 года в двух вариантах, вначале — 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач и 2.0L 8V CD с автоматической коробкой передач. Позднее, с 2000 года, рестайлинговая модель предлагалась в вариантах 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач (позже заменена на шестнадцатиклапанник с АКПП), 2.0L 16V CD с автоматической коробкой передач и 2.0L CDX с автоматической коробкой передач и изменённым интерьером. В 2002 году местное производство Opel Vectra прекратилось, её заменили Opel Corsa Sedan и Opel Astra Sedan.

Была собрана ограниченная партия Vectra B в Елабуге (Татарстан) на СП General Motors. Точная информация отсутствует, предположительно, собрали около 200 моделей. Выпускалась версия с двигателем X20XEV в комплектации CD, включавшей кондиционер, кассетную магнитолу, подогрев сидений и зеркал, полный электропакет, 2 подушки безопасности, механическую коробку передач F23, омыватель фар, легкосплавные колёсные диски (с изменённым дизайном). Также, предположительно, выпускались версии с двигателем x16xel. Машины, собранные в Елабуге, имели табличку под капотом с информацией об месте сборки и VIN, и дополнительный VIN, проставленный на переднем крыле (чашка амортизатора), на табличке под капотом, на полке багажника.

На этой же платформе была построена североамериканская Saturn L-Series, вставшая на конвейер в 2000 году, производившаяся всего пять лет и признанная неудачной. Позднее эту серию заменила Saturn Aura, созданная уже на базе GM Epsilon, так же как и Vectra C. В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил Vectra в свой список «13 худших автомобилей последних 20 лет», описав автомобиль как «настолько посредственный, что Джереми Кларксон отказался его водить»[7].

Производство Vectra B остановлено в марте 2002 года.

Модификации

Ограниченным тиражом выпускались спортивные версии: i500, Super Touring и GSi. Первая версия была разработана в Германии компанией Opel Motorsport. Отличалась двигателем V6 с мощностью, увеличенной до 195 л. с. (143 кВт), спортивным обвесом и деталями интерьера. Две другие были созданы Motor Sport Developments, базировавшейся в Милтон-Кинсе. Всего выпущено около 3900 экземпляров версии 2.5 GSi, в основном в кузовах седан и хэтчбек. Универсалов было произведено 317 штук.

Существовал редкий вариант Vectra — i30 в кузове универсал. Разработан к 30-летию ателье Irmscher, производился по индивидуальному заказу. Оснащался исключительно механической КПП и модифицированным двигателем 3.0 V6 от старшей модели Omega B, выдававшим 220 л. с. Собрано менее 30 запланированных экземпляров.

В 2000—2001 годах производилась последняя серия 2.6 GSi, но она была ограничена 500 машинами. Аналогично, наибольшую часть составляли седаны и хэтчбеки, универсалов 37 штук. Эти версии получили множество обновлений, включая ксеноновые фары и передние тормоза с увеличенным диаметром диска.

Vectra B использовалась в полиции. Такие модификации отличаются изменённым двигателем объёмом 1,8L (установлены иные распредвалы, поршни, возможно, коленвал с шатунами), возможно, установлена КПП с иными передаточными числами. Также отсутствует карман в передней пассажирской двери (вместо него — кобура под автомат), иными деталями.

Двигатель

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE), а также дизельными двигателями объёмом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL, X20DTH, Y20DTH), 2,2 (Y22DTR) Бензиновые двигатели выпускались как с одним (SOHC), так и с двумя верхними распределительными валами (DOHC).

Двигатель X20XEV применялся также и на других моделях концерна, в частности, на Opel Omega. На Vectra A устанавливался в последний год производства, на Vectra B — вплоть до 2000 года. Считается неприхотливым и одним из самых удачных в линейке двигателей. Имеет распределённый впрыск, блок зажигания с двумя катушками (по одной на каждую пару свечей), один лямбда-зонд, катализатор. Отвечает нормам Евро-2, на что указывает буква X в начале кода.

Технические характеристики Opel Vectra B Марка двигателя Тип двигателя, /число цилиндров Объем, куб.см. Мощн.,кВт/об.л. с./об. Момент при об. Диаметр цилиндра мм. Степень сжатия Бензин Катализатор Разгон до 100, сек. МКПП,АКПП Макс. Скор. км/ч.МКПП,АКПП Топливная система Расход топл.,при 90,при 120,ГЦ,л./100 (АКПП)
X16SZR (1.6i) OHC 4 в ряд 1598 55/5200 75/5200 128/2800 79,0 10,0 91-98 + 15,5 - 175- Multitec (F) 4,8 6,1 9,0
16LZ2 (1.6i) OHC 4 в ряд 1598 55/5400 75/5400 120/2800 79,0 8,8 91 - 15,5  — 175- Multitec 6,2 7,7 10,5
X16XEL (1.6i 16V) DOHC 4 в ряд 1598 74/6200 100/6200 150/3200 79,0 10,5 91-98 + 12,514,5 188178 Multitec-S 5,1 (5,5)6,3 (7,0)8,8 (10,4)
X18XE (1.8i 16V) DOHC 4 в ряд 1799 85/5400115/5400 170/3600 81,6 10,8 91-98 + 11,012,5 203200 Simtec 56.5 5,4 (6,0)6,7 (7,4)9,2(10,5)
X18XE1 (1.8i 16V) DOHC 4 в ряд 1796 85/5400115/5400 170/3400 80,5 10,5 91-98 + Simtec 70
20NEJ (2.0i) OHC 4 в ряд 1998 82/5400109/5400 165/2800 86,0 9,2 91-98 - 11,512,5 195192 Motronic M1.5.4 6,2 (5,6)7,7 (7,0)11,5 (11,3)
X20XEV (2.0i 16V) DOHC 4 в ряд 1998 100/5600136/5600 188/3200 86,0 10,8 91-98 + 10,011,0 215212 Simtec 56.5 5,8 (5,6)7,1 (6,8)10,0 (10,5)
C20SEL(2.0i 16V) DOHC 4 в ряд 1998 91-98 +
C22SEL(2.2i 16V) DOHC 4 в ряд 91-98 + 9,510,5 218213 Motronic M 6,3 (6,8)8,4 (6,8) 12,0 (13,1)
Z22SE (2.2i 16V) DOHC 4 в ряд 2198 108/6000147/6000 91-98 + 9,510,5 218213 Motronic M 6,3 (6,8)8,4 (6,8)12,0 (13,1)
X25XE (2.5i V6) DOHC V6 2498 125/5800170/5800 2303200 81,6 10,8 91-98 + 8,59,5 230227 Motronic M2.8.3 6,8 (6,5)8,3 (8,0)11,3 (12,0)
Y26SE (2.6i V6) DOHC V6 2597 133/5800180/5800 240/3500 81,6 10,8 91-98 + 8,59,0 230227 Motronic M 7,2 (7,8)9,7 (9,7)14,0 (14,9)
X17DT(1.7D) OHC 4 в ряд 1699 60/440082/4400 168/2400 22,0 Диз - 11,5- 175- Дизель VE4 4,66,46,7
X20DTL(2.0DI)c 1997 г. по 2000 г. OHC 4 в ряд 1995 60/430082/4300 185/1800 84,0 18,5 Диз - 15,5- 178- ДизельEDC MSA 15.6 4,05,06,0
Y20DTH (16V) DOHC 4 в ряд 1994 74/4300101/4300 205/1600 84,0 18,5 Диз - 13,0- 192- ТурбоДизель 4,55,77,0
Y22DTR (16V) DOHC 4 в ряд 2171 92/4500125/4300 Диз 10,5- 207- ТурбоДизель 5,06,59,0

Техническое оснащение

Автоматическая 4-ступенчатая (японская, фирмы Aisin) или механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с гидравлическим приводом сцепления. Полноприводных вариантов Vectra B не существовало.

Классический Макферсон спереди, задняя подвеска многорычажная.

Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и ABS. С двигателями с объёмом 2,0 литров и выше устанавливалась антипробуксовочная система и дисковые тормоза увеличенного диаметра на всех колёсах.

Цены

В России в 1997 году новый универсал Opel Vectra 2.0 16v Caravan стоил 34 000 долларов. Седаны: 1,6GL — 26 000$, 2,0GL — 30 000$, 2,5V6 — 36 100$. В Германии в 1997 году цена на седан составляла: 1,6GL — 17 513DM, 2,0GL — 19 706DM, 2,5V6 — 28 522DM[8].

Цена Opel Vectra в Германии в 1998 году[9] Модель Мощность, л. с. Цена sedan, DM Цена Caravan, DM
Opel Vectra 1.6 sedan 75 31895 -
Opel Vectra 1.6 16V sedan 100 33640 35395
Opel Vectra 1.8 16V sedan 115 35710 37465
Opel Vectra 2.0 16V sedan 136 37515 39495
Opel Vectra 2.5 V6 CD sedan 170 45665 47025
Opel Vectra 2.0 DI 16V sedan 82 33640 35395

Доплата: за кузов хэтчбек — 645 DM (к стоимости седана), за боковые подушки безопасности — 660 DM.

Vectra C

Opel Vectra C

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 4596 мм (седан, хэтчбек)4611 мм (седан, хэтчбек — рестайлинг)4822 мм (универсал)4839 мм (универсал — рестайлинг)
Высота 1460 мм (седан, хэтчбек)1500 мм (универсал)
Масса 1290—1565 кг (седан)
Полная масса 1835—2110 кг (седан)

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28

На рынке

Другое

Объём бака 61 л

В 2005 году был проведен рестайлинг кузова, при рестайлинге изменения в основном коснулись передней части автомобиля (существенно изменились передние фары и решетка радиатора). В 2009 году на смену Vectra пришла следующая модель концерна — Insignia.

Двигатель

Автомобили комплектовались следующими двигателями: бензиновыми, с турбонаддувом и без, объёмом 1.6 л. (Z16XE, Z16XEP), 1.8 л. (Z18XE, Z18XEL, Z18XER), 2.0 л. (Z20NET), 2.2 л. (Z22SE, Z22YH), 2.8 л. (Z28NEL, Z28NET), 3.2 л. (Z32SE), а также дизельными с турбонаддувом объемом от 1.9 до 3.0 л. (Z19DT, Z19DTL, Z19DTH, Y20DTH, Y22DTR, Z30DT, Y30DT). Все двигатели соответствовали экологическим нормам Евро-3 или Евро-4.

С самого начала выпуска модели Vectra C имеет полностью оцинкованный кузов. Передняя подвеска многорычажная с шаровыми опорами, запрессованными в нижние рычаги подвески. Задняя подвеска независимая многорычажная.

Комплектации

Автомобили выпускались в нескольких комплектациях, таких как «Cosmo» — самая богатая комплектация, «Elegance» — средняя и «Essentia» — самая простая, также была возможность дозаказывать к каждой из этих комплектаций дополнительное оборудование.

Примечания

Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года

wikipedia.green

Двигатели opel vectra c

Двигатель 2.2 л Opel Vectra ч 1Опель Вектра С/OPEL VECTRA C. Подробнее на http://ardata.com.ua.Ремонт двигателя 2ч Opel Vectra CРемонт двигателя 2ч Opel Vectra C.Двигатель Opel для Vectra C 2002-2008Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Opel для Vectra C 2002-2008 1.8Л. 16V 305000КМ. 2007Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:8.5...#Vectra c #z22se замена #двигателя #ремонт #двигателя разборка двигателяCreated by VideoShow:http://videoshowapp.com/free.Контрактный двигатель Z18XER Opel Vectra C 2002-2009Видео работы контрактного двигателя Z18XER из Европы (арт. 3011346) Опель Вектра Ц объемом 1.8 L 2006 года. Гарантия...Opel Vectra C 2006 Review Опель Вектра С Обзор интерьер, экстерьер, двигательПО вопросам рекламы и сотрудничества: CarsXDrive@bigmir.net Opel Vectra C 2006 Review Опель Вектра С Обзор интерьер, экстерьер,...Двигатель Opel для Vectra C 2002-2008Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Opel для Vectra C 2002-2008 1.8Л. 16V 200558КМ. 2007Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:12...V322 ДВС (Двигатель) Opel Vectra C 2002, 2.2dti, Y20DTRДвигатель Opel для Vectra C 2002-2008Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Opel для Vectra C 2002-2008 2.0Л. 16V ТУРБО 192000КМ. 2006Г. КОМПРЕССИЯ:...Проверка двигателя Opel Vectra C -2008г. 2.2DTI Y22DTRЗапуск и проверка компрессии двигателя Opel Vectra C -2008г. 2.2DTI Y22DTR ...Проверка двигателя Opel Vectra C 2002г.- 1.8 16V Z18XERПроверка компрессии двигателя Opel Vectra C 2002г.- 1.8 16V Z18XER ...Работа двигателя 1.9 CDTI 150Работа двигателя Opel Vectra C двс Z22SEOpel Vectra C двигатель Z22SE -- http://motormall.ru/blog/39 Пробег: 51 219 км. Мотор Молл - контрактные двигатели со склада в Москве!...Opel Vectra C ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯДобрый вечер. Opel Vectra С 2006конец 2.2 direct 155ЛС COSMO Проблема у меня такая Сгорел ЭБУ купил ЭБУ(Б/У) обнуленный, Для...Проверка двигателя Opel Vectra C 2002г.- 2.2i 16V Z22YHПроверка компрессии двигателя Opel Vectra C 2002г.- 2.2i 16V Z22YH http://motor-kpp.ms/225827#225827_1.

avtoclubvideo.ru

Отрицательные отзывы владельцев о Opel Vectra C

Довелось мне от своей фирмы получить подержаный, но почти не езженый опелёк. Он оказался дизельным, фирма решила с экономить на моих частых поезках по городу и за её пределы. Я был рад, просторная большая машина. То что надо мне и семье. =)))

Но в первые несколько дней круглосуточных поездок я понял что радоваться зарание даже такому счастью не стОит. Первое что, так я так и не смог настроить сиденье под свою спину. Просто не полчуилось. Там много регулировок и вверх и вниз и подпор поясницы, но ничего не помогало, быстрое уставание от посадки не было ни в одной из предыдущих 9 машин и сиденья сами по сибе деревянные.

Руль большой и это мне тоже не понравилось. Начнём, совсем не удобно и не красиво расположены кнопки управления заводской фирменной магнитолы. Кстати та встроиная магнитола тоже выглядела отвратительно и управление аудио и радио не было таким хорошим. Под панелью магнитолы расположилась панель с криматом. Вернее это был не кримат а просто ручная вентеляция и электронными крутилками-резисторами. Управление ей было ещё хуже магнитофона, потому что она так низко расположено что чтобы что-то включить и переключить нужно сильно отвлечся от дороги. Разумнее поменять местами панель вентиляции и магнитолы. И вообще сама торпеда квадратноая и вертикальная. Наверно хотели закосить под СААБ, но я вам скажу у них это не вышло. Сааб у меня когда-то был.

Сидишь значит в этом опеле как в окопе — хородно и тускло. Хорошо хоть с зади места много, но там тоже не намного теплее. По поводу ходовой части что я могу сказать. Она очень жёсткая. И по неровностям издаёт глухой ощутимый стук, как быдто бы подвеска разбита. Ездили в сервис — проверили всё отлично. Кстати в последствии начались проблемы с подвеской. Замена рычагов и частые замены сайлентблоков. Это сразу заметно когда тот глухой звук переходил в зонкий.

Сильные стороны:

  • Таких вообще нет
  • Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Расход масла
  • Медленный разгод
  • Педаль сцеления
  • Педаль газа
  • Сиденья
  • Рулевое колесо
  • Магнитола
  • Управление вентиляцией
  • Жёсткая подвеска
  • Ходовые качества
  • Не информативность гидроусилителя
  • Торпедо
  • Подлокотник
  • Большой но совсем не вместительный багажник
  • Замедленная реакция на газ
  • Большая как корова
  • Квадтратный салон
  • Подсветка в салоне
  • www.avtodex.ru