Электромотор для велосипеда своими руками. Вело электро двигатели


Кареточные электромоторы для велосипедов

Кареточные электромоторы  постепенно становятся все более популярными. Причина в том, что они имеют определенные преимущества по сравнению мотор-колесами. В приличных веломагазинах электровелосипедов с мотор-колесами уже и не встретить.

Кареточные они оттого, что вставляются в каретку велосипеда. В интернете еще можно встретить название «подвесные», но мне это название не кажется корректным. По не нашему они называются «mid drive motor».

(с) Marko Weiss

Преимущества кареточных моторов

  • Не нужно менять или спицевать колёса, мотор устанавливается вместо каретки.
  • Не нужно думать, куда приколхозить контроллер, он встроен в мотор.
  • Не нужны усилители дропаутов. Вероятность поломки рамы такая же, как на обычных велосипедах.
  • При севшем аккумуляторе крутить педали электровелосипеда также легко, как на обычном велосипеде, так как мотор расположен вне вращающихся частей.
  • Нагрузка на спицы и обода как на обычном велосипеде, так как нет «гири в колесе» (мотора), которая создаёт разрушающее воздействие.
  • Есть возможность выбора передачи соответственно дороге — при езде по сыпучим грунтам, лесам и в крутые подъёмы можно выбрать пониженную передачу и уверенно и экономично двигаться вперед, а в городе можно комфортно втопить включив повышенную передачу.
  • Большинство моделей кареточных моторов малозаметны.
  • Меньше проводов идущих по раме.
  • При проколах и ремонтах остается возможность легко снимать колёса. При этом не нужно отсоединять никаких проводов.
  • Бесшумность некоторых моделей.
  • Клиренс при установке большой передней звезды не уменьшается.
  • У велосипедов с кареточным электромотором по сравнению с велосипедами оснащенными безредукторными мотор-колесами лучше накат (и соответственно меньше расходуется батарея). Это когда разогнался и едешь по инерции. С мотор-колесом далеко на инерции не уедешь. Хреново оно крутится.
  • У электробайков с центральным мотором центр тяжести расположен посередине, что привычно и хорошо сказывается на управляемости, что особенно актуально на бездорожье и при перемещениях по снегу.
  • У велосипеда с кареточным мотором центр тяжести расположен ниже, чем у велосипеда с мотор-колесом, соответственно устойчивость и управляемость такого велосипеда выше.
  • Лучше прёт в горку.

Недостатки кареточных моторов

  • Износ цепи или ремня, зубьев звездочек и переключения передач заметно выше, чем при использовании мотор-колес. Проблема частично решается приобретением Gear Sensor.
  •  Установка на велосипед требует наличия специальных ключей для работы с кареткой.
  • Если вам нужны высокие скорости выше 45 км\ч, лучше рассматривать варианты с мотором установленным в колесо. Хотя и среди кареточных электромоторов есть монстры мощностью до 18 kw.
  • Кареточные моторы имеют больше подвижных механических деталей, соответственно менее надежны, чем просто устроенные мотор-колеса.

В этой статье я попробую рассмотреть наиболее известные модели кареточных моторов. Это очень динамичная тема. Производители постоянно выводят на рынок что-то новое. Постараюсь обзор постоянно дополнять. Не стесняйтесь писать о новых электромоторах в комментариях. Это позволит быстрее делать обзор актуальным.

Модели кареточных моторов

Практически все кареточные моторы для велосипедов продаются в виде наборов включающих мотор со встроенным контроллером и дополнительные компоненты (компьютер, провода и т.п.). Все кареточные моторы можно разделить на три группы:

  • Моторы для сторонних производителей велосипедов (Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano). Самостоятельно такой мотор к своему велику не присобачить, они рассчитаны на установку в специально под них разработанные рамы.
  • Моторы из серии «собери электровел сам» (Bafang, GNG, Cyclone).
  • Моторы разработанные, как элемент своих фирменных электровелосипедов (Optibike).

Все «именитые» производители, типа Bosch, Panasonic и т.д. в какой-то момент начали пользоваться информационными шинами типа CAN для связи мотора и батареи. Таким образом пользователь таких моторов вынужден приобретать оригинальные батареи на которые производитель выставляет запредельные цены.

Bosch Centerdrive

https://www.bosch-ebike.com/

Bosch Performance Line CX

Bosch является новатором и лидером в области моторостроения для велотранспорта, как в Европе, так и в США. Компании, которые используют моторы этого производителя: Haibike , Felt , Trek , Easy Motion , Cube и другие. Моторы Bosch использует шестерни на 16 или 18 зубцов, которые вращается быстрее, чем шестерни в электромоторах конкурирующих фирм. Есть несколько версий этого двигателя с мощностью от 25 км/ч, (распространенной в Европе) до 32 км/ч (наиболее распространенной в США) и 45 км/ч, (доступна на некоторых моделях электровелосипедов в США и требует лицензирования в Европе).

В электромоторах Bosch используется усовершенствованная система помощи педалирования, которая учитывает крутящий момент педалей, скорость вращения педалей и скорость заднего колеса для обеспечения почти мгновенного управления двигателем (он измеряет эти сигналы до ~ 1000 в секунду). Также реализована программная функция обнаружения сдвига цепи, предназначенную для снижения износа цепей и звездочек. Кареточные электромоторы Bosch запускаются только после достижения 20 оборотов в минуту. Неприятной особенностью моторов этой фирмы является их шумность.

Система Bosch обычно имеет одну переднюю завездочку, у многих моделей Brose и Yamaha две звездочки для большего количества передач. Производитель велосипедов использующий моторы  Bosch может выбирать из передние звездочки с 16 зубьями, 18 или 20.Электромоторы Bosch работают только в режиме ассистирования педалированию. У законопослужних жителей Европы и США это вызывает понимание. У свободолюбивых жителей России, такое ограничение вызывает недоумение. Электромотор вроде бы есть, так какого хрена нужно постоянно крутить педали?Некоторые системы с моторами Bosch:

Bosch Gen 1 (2012/2013/2014)

Мощность — 250 wМаксимальный крутящий момент — 50 NmЕмкость аккумулятора — (36 v 8,2 ah) 295,2 vhВес аккумулятора — 2,45 кгУровни поддержки — Eco: 50% 1-3, Tour: 120% 1-3, Sport: 190% 1-3, Turbo: 275% 1-3Максимальная скорость — 25 км/ч

Bosch Gen 2 / 3 Active Line (2013/2014/2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 wМаксимальный крутящий момент — 60 NmВес двигателя — 4 кгЕмкость аккумулятора (Вт) — (36 v 11 ah) 396 whВес аккумулятора — 2,4 кгУровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%Максимальная скорость — 32 км/ч в США, 25 км/ч в Европе

Bosch Gen 2 / 3 Performance Line Cruise (2014/2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 wМаксимальный крутящий момент — 60 NmВес двигателя — 4 кгЕмкость аккумулятора — (36 v 11 ah) 396 whВес аккумулятора — 2,4 кгУровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%Максимальная скорость — 32 км/ч в США, 25 км/ч в Европе

Bosch Gen 3 Performance Line CX (High Torque) (2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 wМаксимальный крутящий момент — 75 NmВес двигателя — 4 кгЕмкость аккумулятора — (36 v 11 ah) 396 whВес аккумулятора — 2,4 кгУровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 210%, Turbo: 300%Максимальная скорость — 32 км/ч в США, 25 км/ч) в Европе

Bosch Gen 3 Performance Line Speed (2015/2016)

Диапазон мощности — 250 — 350 wМаксимальный крутящий момент — 60 NmВес двигателя — 4 кгЕмкость аккумулятора — (36 v 11 ah) 396 whВес аккумулятора — 2,4 кгУровни поддержки — Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%Максимальная скорость — 45 км/ч в США и Европе

Panasonic

https://eu.industrial.panasonic.com/products/e-bike-systems/center-unit-systemПервый электрический кареточный веломотор Панасоник выпустил в 1996 году. Мы в этот год об электрических великах еще даже и не помышляли.

Сейчас выпускаются два варианта моторов.

И несколько вариантов батарей.

Supplier Suzhou BAFANG Electric Motor Science Technology Co. Ltd. (бренд 8Fun)

http://www.bafang-e.com/В 2015 году BAFANG достиг оборота 85 миллионов $ и продал около 900 000 двигателей.

Для рынков США и Европы выпускается два кареточных электромотора под рамы специально сконструированные для их установки.

Bafang MM G521.500

Bafang MM G520.250

Номинальная мощность — 250 wМаксимальный крутящий момент — 95 NmВес двигателя — 3 кгУровень шума —  < 55 дБ

Bafang MM G521.500

Номинальная мощность — 350/500 wМаксимальный крутящий момент — 120 NmВес двигателя — 3,4 кгУровень шума —  < 55 дБ

Для рынков с менее душным законодательством под брендом 8Fun выпускаются следующие модели кареточных электромоторов: BBS01 36V 250W, BBS01 36V 350W; BBS02 36V 500W, BBS02 48V 500W, BBS02 48V 750W; BBS HD 48V 1000W

8FUN BBS02 36V 500W

Выглядят они похоже, отличаются весом и мощностью. Китайцы понимают, как нужно жить и в их моторах реализована, как система ассистирования педалированию, так и возможность ездить на ручке «газа». Приобретают их обычно в виде наборов, куда помимо мотора входят все необходимые для электрофикации велосипеда механические и электронные детали.

Impulse

http://www.derby-cycle.com/

В 2011 году Derby Cycle успешно запустил первый движок Impulse для велосипедов Raleigh и Kalkhoff. Сейчас моторы этой фирмы мы можем видеть на электрических велосипедах Kalkhoff и Focus. Моторы этой фирмы более тихие, чем аналоги Bosch.

Impulse 2.0

Мощность — 250 wСкорость — 25 км/чУровни поддержки — Eco/Sport/PowerПредназначение: E-Trekking, E-City, E-Urban3 варианта аккумуляторных батарей: 36 V / 11,00 Ah / 396 Wh; 36 V / 14,50 Ah / 522 Wh; 36 V / 17,00 Ah / 603 Wh.

Impulse Evo
Impulse Evo

Мощность — 250 wСкорость — 25/45 км/чУровни поддержки — Eco/Sport/PowerПредназначение: E-CityБатарея: 36 V / 13 Ah / 474 Wh или 36 V / 17,50 Ah /621 Wh

Impulse Evo RS
Impulse Evo RS

Мощность — 250/350 wСкорость — 25/45 км/чУровни поддержки — Eco/Sport/Power/UltraПредназначение: E-Trekking, E-MountainbikeБатарея: 36 V / 17 Ah / 612 Wh

Yamaha

Yamaha — самый новый участник гонки производителей электромоторов для велотранспорта. Их система менее сложна и стоит намного дешевле системы Bosch. Но чудес не бывает. Отзывы от пользователей этих моторов далеко не восторженные. Обычно критикуется их «отзывчивость».

Мощность — 250 wМаксимальный крутящий момент — 80 NmВес двигателя — 3.1 кгМаксимальная скорость — 25 км/ч

PWseries SE

Мощность — 250 wМаксимальный крутящий момент — 70 NmВес двигателя — 3.5 кгМаксимальная скорость — 25 км/ч

Shimano STEPS

https://www.shimano-steps.com/e-bikes/europe/en

Shimano наявило о себе на рынке электромоторов для великов в 2015 году. Эту систему мы можем видеть на Trek и IZIP и Raleigh. Двигатель Shimano более тихий и менее мощный, чем Bosch, Yamaha и некоторые другие, но предлагает приятное сочетание отзывчивости и чувствительности к крутящему моменту. Он очень легкий, всего 3,2 кг. В основном используется при разработке городских моделей электровелосипедов. Мотор имеет встроенные ребра охлаждения для эффективного отвода тепла, что хорошо, как для охлаждения, так и для эффективного сбора грязи. Шатуны предлагаются в двух вариантах – легкая полая версия или цельный вариант, в зависимости от предпочтений велосипедиста. Стандартного размера передняя звезда (34T или 38 T) дает райдеру простую совместимость с обычными звездочками и цепями.

Мощность электромотора 250W, максимальный крутящий момент в 70Nm. Как и при использовании моторов других производителей райдер может «на лету» устанавливать и изменять режим ассистирования в трех вариантах – Eco, Trail & Boost. Shimano Steps eMTB также имеет функцию «пешего» режима – если вы будете идти рядом с велосипедом, он будет не спеша ехать самостоятельно. Блок съемной аккумуляторной батареи аккуратно крепится к нижней трубе рамы маунтин-байка, боковая установка позволяет использовать рамы меньших размеров. Батарея Shimano Steps eMTB имеет емкость 500Wh. Система может работать совместно с 11-ти или 10-скоростными кассетами Shimano.

Некоторые особенности Bosch и Yamaha приняты во внимание разработчиками кареточных электромоторов Steps eMTB для творческой переработки в более мощной версии. Большая передняя звезда и боковой монтаж батареи похожи на решения Yamaha, в то время как средства управления и коммуникация со смартфонами сравнимы с вариантами, реализованными у Bosch.

Brose

http://www.brose-ebike.com/en/

Brose

Встречается на таких моделях электровелосипедов, как Specialized Turbo Levo и Bulls. Он компактный, мощный и довольно тихий.

Мощность — 250 wСкорость — 25/45 км/чВес: 3,4 кг

TranzX

В работе моторы M07, M16 GTA и M25 очень похожи на BBS02. Эти двигатели можно встретить на моделях велосипедов  IZIP, Raleigh и Diamondback . По отзывам система TranzX подвержена сбоям при высоких нагрузках.

M16

 

TranzX M16

Мощность — 250 / 350 wМаксимальный крутящий момент — 50 / 58 / 55 / 65 NmВес: 3,9 кг

M25
TranzX M25

Мощность — 250 / 400 / 500 wМаксимальный крутящий момент — 60 / 70 NmВес: 3,99 кг

GNG

http://www.gngebike.com/mid-drive-kits

GNG 2016 Premium
GNG Premium

Мощность до 2500 W.Коэффициент передачи от двигателя к коленчатому валу (1: 33,3) обеспечивает потрясающий крутящий момент.Максимальная скорость с батареей на 48 V ~ 45 км/ч, 64 V ~ 60 км/ч, 72 V: ~ 70 км/ч.Вес: 2.68 кг.

GNG 2017 Ultralight 24V 250-300W
GNG 2017 PREMIUM 24V 250-300W

Мощность — 250-300 wВес — 1,55 кгУровни поддержки — 5 вариантов

Линейка более дешевых моделей включает: 24V/36V 250W; 24V/36V 250W; 36V 350W; 24V/36V 350W; 48V 450W; 36V 350W or 48V 500W; 36V 350W/ 48V 450W; 48V 500W or 60V 700W; 48V 900W.Цены от 165 $.

Optibike

optibike.com

Насколько я понял этот производитель налево моторы не продает, делает только под свои модели велосипедов.

Cyclone

http://www.cyclone-tw.com/

LUNA CYCLONE 3000W

По сути, занимается тем, что собирает комплектующие различных производителей в наборы и ими торгует. Наборы Cyclone довольно популярны среди любителей электротранспорта. Фирма выпускает несколько моторов мощностью от 200 w до 18 kw. Приобретают их обычно через сайт lunacycle.com

Suzhou Tongsheng bicycle

http://www.tsbicycle.net

Mid-drive TSDZ-2

Система для самостоятельной установки на велосипед.

Mid-drive TSDZ-2

Мощность — 500 wПро эксплуатацию этих моторов можно почитать на фуруме (1, 2, 3, 4, 5). Приобрести его можно на Алиэкспресс.

Mid-drive TSDZ-3
Mid-drive TSDZ-3

Мощность — 350 w

EVELO

Производит моторы мощностью 250-750 w.

Что за моторы производят iGo, eProdigy и прочие мелкие фирмы не очень понятно. Информация на их сайтах весьма скудная.

Существует несколько наборов собираемых мелкосерийно или штучно. Например:1. На основе моторов Astro, в основном для лежачих аппаратов (лигерады и трехколесные). Сайт не работает, поэтому ссылка на архив:https://web.archive.org/web/20170719183828/http://davincidrives.com/Профиль на сфере: https://endless-sphere.com/forums/memberlist.php?mode=viewprofile&u=62622. Моторы Astro для обычных велосипедов с «волновым» редуктором:https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=700993. Улучшенный «клон» GNG1 с использованием деталей лучшего качества:https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=57720И другие.

Дмитрий Константинов09.03.2018

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

www.gorodunet.com

Как выбрать электропривод для велосипеда?

Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком.

Электропривод на велосипед. Сейчас интернет-магазины предлагают для покупателей большой выбор таких деталей, еще и приятный бонус - бесплатную доставку.

Чтобы самостоятельно собрать мотор, нужно понимать, для чего предназначены устанавливаемые детали. По своей сути, велосипеды с электроприводом являются обычными велосипедами, к которым прикреплен комплект дополнительных деталей:

  • сам электродвигатель;
  • механизм передачи;
  • зарядное устройство либо аккумулятор;
  • контроллер;
  • устройство регулирования скорости;
  • контролирующее устройство.

Мотор бывает с коллектором или без коллектора. Бесколлекторный более простой в устройстве, правда, намного габаритнее. Мощность их практически одинакова. Для покупателей предлагаются электромоторы, напряжение которых - до 1500 Вт.

Дома несложно сделать следующие приспособления: фрикционный, а также ременной или цепной. Для знающих людей это несложно, а набор деталей можно найти в любом магазине.

Аккумулятор чаще всего крепится на багажнике. Рациональнее использовать безжидкостные аккумуляторы, небольшого объема, потому что батареи, у которых большой объем, будут тяжелыми и ездить с ними на велосипеде сложно.

Комплектация контроллера обычно представлена в виде пластиковой квадратной коробочки, заключенной в корпус из алюминия, для достаточного охлаждения. Первостепенная функция контролера – измерение силы тока в электродвигателе. Подача тока производится мощными транзисторами, именно они и должны охлаждаться во время работы. Другое назначение контролирующего блока: измерение уровня заряженной батареи, ограничение заряда батареи, контроль скорости движения на велосипеде. Контролирующим оборудованием являются:

  • предохранители;
  • рычаг, в случае торможения отключающий электродвигатель;
  • содержащаяся в блоке фара, показывающая индикатор зарядного устройства;
  • включающийся при движении педалей датчик.

Электроприводы для велосипедов могут быть представлены тремя механизмами:

  • Цепной, ременной;
  • Фрикционный;
  • Мотор-колесо;
  • Велосипеды с электроприводом.

Сегодня в магазинахвозможно найти любой набор. Рассмотрим их плюсы и минусы. Фрикционный Данная комплектация привода всегда в продаже в большом количестве, но популярность у покупателей не заслужила. Монтаж ее осуществляется на подседельный штырь вместе с электродвигателем и батареей. В движение конструкция приводится трением прорезиненного валика по покрышке. Поэтому напряжение его не бывает максимальным. Можно подумать, что этот вариант приемлем и надежен. Замечено, что этот метод передачи удачен только в составе механизмов детской электрической техники, но вот для постоянного пользования на взрослом велосипеде не подходит.

Фрикционная передача имеет много недостатков.

  • Покрышка колеса, которое приводится в движение, быстро стирается;
  • В камере движимого колеса всегда нужно создавать повышенное давление;
  • На склоне горы, при наличии груза, приводной ролик начинает пробуксовывать;
  • Тяжесть привода существенно сгибает штырь под седлом, что ведет к поломке.

Но все же фрикционный привод для велосипеда электрический обладает весомым преимуществом – простотой в установке. Оснастить свой велосипед такого вида приводом сможет любой человек - комплектация его минимальна и не требует сборки: всего лишь нужно укрепить устройство рядом с колесом, добиться правильного положения ручки-регулятора. Теперь можно путешествовать.

Ременной или цепной привод

Этот вид привода вполне доступно многим мастерам собрать самостоятельно из электромотора старой стиральной машины, также подойдет автомобильный стартер.

Велосипеды с цепным электромотором

Цепные и ременные приводы обладают не только достоинствами, но и недостатками. Плохо защищенная конструкция быстро изнашивается. Ременная передача на колесо издает гораздо больше шума, чем другие. Очень сильно грохот цепи проявляется во время поездке на велосипеде по бездорожью.

Для подключения подобного мотора, требуется поместить на раму объемную конструкцию, которая нужна для прикрепления двигателя. Она создает дополнительные неудобства при езде.

Также возможно подключать цепной привод к передаче скоростей. При переключении передачи можно будет легко контролировать скорость, нагрузку при въезде на горку, а также во время езды по глубокому песку, снегу. В случае если вращение мотора происходит в полную мощность, он не так сильно гудит, потребление тока уменьшается. Поэтому заряд аккумулятора остается достаточным в течение длительного времени и электродвигатель не перегружается.

В домашних условиях возможно изготовить велосипеды с электроприводом на цепи или ремне, которые могут развить скорость гораздо больше, чем стандартные комплекты. С помощью цепной передачи вполне реально развить хорошую скорость. Но в этом случае транспорт должен быть оснащен хорошими тормозами.

Из-за того, что возможно изменить расстояние цепной и ременной передачи, вы можете выбрать, где её установить.

Комплектация наборов: она состоит из цепи, батареи, электромотора, блока управления, ручки-регулятора. Все это подходит для любых велосипедов, также в них входит зарядное устройство. Но цена на комплект цепной передачи больше, чем на комплект другого вида электропривода. Огромную популярность у покупателей заслужил комплект: цепной привод тайваньской марки Cyclone. Несомненный плюс у фирмы - бесплатная доставка заказа.

Мотор-колесо

Это очень распространенный набор привода, предлагаемый покупателям. В данном устройстве бесколлекторный двигатель устанавливается в ступице колеса.Система мотор-колесо. Достоинств у мотор-колес в достатке:

  • Устанавливать мотор-колесо просто. Его комплектация минимальна;
  • Есть возможность сделать полноприводный велосипед, если поставить второй комплект мотор-колеса;
  • Работу такого двигателя не портит сильный шум;
  • Мотор-колесо на велосипеде выглядит более красиво, чем укрепленный на раме электродвигатель;
  • Скорость его регулировать проще, так как регулятор скорости очень удобный.

На основании опыта использования мотор-колеса можно выделить следующие замечания. Устанавливать мотор-колесо, напряжение которого - больше 1000 Вт, на вилку из алюминия не рекомендуется. Это может привести к поломке вилки и потере управления. Не стоит прокручивать мотор-колесо, когда провода, которые выходят из него, соединены. Ведь в момент начала работы каждый электромотор начинает производить электрический ток. В двигателе от статора отходят три проводка и два - от датчика. Когда при вращении мотор-колеса эти провода замкнутся, образуется искра, которая может испортить датчик.

Устанавливать мотор-колесо надо следующим образом: чтобы провода, которые отходят от ступицы, находились на левой стороне. В этом случае ось начнет вращение в правильном направлении.

В ряде стран принято ограничение скорости движения велосипеда –30 км/ч. С этой целью контроллер блокирует увеличение скорости. Сильнее разгоняться не удастся, даже с помощью педалей. Когда контроллер выключит электродвигатель, он станет работать в качестве тормоза.

В продаже есть большое количество наборов, в комплект которых входят: уже готовое колесо - его мощность 1000 Вт, блок управления, аккумуляторы, зарядное устройство, контроллер. Действует бесплатная доставка. Существует возможность купить и дешевле комплект мотор-колеса, в котором отсутствует аккумулятор, также в него входит не полностью готовое колесо, но просто втулка и отдельно мотор. Доставка таких заказов до покупателей производится в течении недели. Наиболее востребованные мотор-колеса выпускаются фирмами: Electra, Goldenmotor, Polariss, Yamasaki.

yvelo.ru

Велосипед с электромотором своими руками

Содержание:

С момента своего появления, велосипед у человека всегда пользовался популярностью. Транспорт этот, по мере развития техники, тоже модернизировался. При этом, не только усовершенствовался он сам и его функции, но и способ езды. Быстрее обычного проехать на велосипеде с мотором – бензиновом или электрическом. Помимо этого, ехать на таких велосипедах комфортнее, а на электрическом — еще и безопаснее. Это касается как экологии, так и устойчивости транспортного средства.

Этот экологичный транспорт едет почти бесшумно. Электромотор питает аккумуляторная батарея, зарядить которую легко от обычной сети, потратив от двух до восьми часов.

Последние модели велосипедов заряжать можно не только от обычной розетки, но и от педалей (благодаря рекуперации). Заряжается мотор от электричества (педалей), а  управляется благодаря особому электронному устройству – контроллеру. Он  управляет мощностью, контролирует заряд аккумулятора,  отвечает за поступление энергии к мотору, участвует в процессе рекуперации.

Сегодня так активно заговорили об электротранспорте потому, что, наконец, появились емкие и достаточно компактные батареи, которые еще и заряжаются за относительно небольшое время. Да и электромоторы теперь можно устанавливать в ступицы колес.

Цена, конечно, несколько высоковата, но ведь можно же собрать велосипед с электромотором своими руками переоборудовать в электрический, обычный велосипед даже средней ушатонности, цена которому 200 долларов.

Понадобится для этого:

  • мотор электрический 48V мощностью 380W;
  • аккумуляторная батарея (48V  10A), у которой время полной зарядки составляет два часа, а покрываемое расстояние (до новой зарядки) равно 22-25 километров.

Собранный своими руками велосипед с электромотором: цена и важные рекомендации

Приобретать комплект – батарея и KIT, стоимость которого с батареей обходится (с пересылкой) в 650 долларов, придется в Китае. Для поиска нужно воспользоваться ключевыми словами «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4».

Люди на улице даже не замечают, что это едет электровелосипед.

В KIT входит: собранное уже колесо, ручки «газа» и «тормоза», контроллер, фары, оснащенные замком, датчик под педали, кнопка сигнала, сумка для аккумулятора. Батарея продается с зарядным устройством. Главным преимуществом самостоятельной сборки является то, что собираться будет для конкретного человека велосипед с электромотором. Цена его, что немаловажно, будет в разы меньше, чем та, которую нужно заплатить за конструкцию серийную.

Комплекты выпускаются на 12 вольт, 24, 36 и 48, а также мощностью 250 ватт, 380, 500 и 1000 ватт. Из опыта  можно сказать, что не стоит гнаться за мощностью: для поездок по ровной и даже холмистой местности с лихвой хватит мощности 380 W. Батарею нужно выбрать соответственно мощности, т.е. в нашем случае – 24 вольта. Большая мощность нужна, если предполагается ездить по горам – «тянуть» в гору тогда велосипед будет лучше, но скорость от увеличения мощности  увеличится незначительно. Вес батареи 10А, которая позволяет покрывать расстояние в 25 км, составляет восемь килограммов. Если выбрана 20А батарея, то пройденное на полном заряде расстояние увеличится вдвое, составив 50 км, но и вес батареи соответственно возрастет до 16 кг. Каждый решает сам, стоит ли   таскать лишний вес, если не предполагаются длительные поездки.

Мотор

Мотор-колесо выбирают исходя из размера колес имеющегося уже велосипеда. Самым распространенным размером считается номер 26. Камера и покрышка  не входят в комплект, поэтому их нужно будет купить.

Очень важно не забыть, монтируя колесо, что кабель выходить должен слева из него, чтобы вращалось колесо в нужную сторону.

Еще важный момент: из колеса выходит несколько тонких проводков и три толстых. Смонтировав колесо, не нужно его крутить, т.к. оно вырабатывает электричество, поэтому между одним из тонких проводков и силовым кабелем может проскочить искра, из-за которой датчик моментально сгорает, а катание откладывается. Чтобы не сгорел датчик, вынув их коробки колесо, необходимо обмотать изолентой все провода, выходящие из него. В таком состоянии они находятся до подключения к контроллеру – небольшой коробке из алюминия с пучком проводов,  закрепляемой на раме. Ось на колесе и посадочное место на вилке, возможно, придется подтачивать. Чтобы не возникло проблем в будущем, колесо должно максимально плотно сесть на место, поэтому нужно быть очень аккуратным и не сточить лишнего.

Контроллер

Как уже говорилось, найти место ему не сложно. Проще закрепить контроллер на раме, а для крепления проводов запастись стрипами.

Во многих странах по закону нельзя  ездить на велосипеде со скоростью больше 25 километров, поэтому в контроллере существует блокировка, которую нужно разомкнуть.

Управление

Ручка газа устанавливается на руль слева, для чего предварительно на нужную длину срезается с внутренней стороны резиновая ручка. Рукоятку тормозов тоже заменяем, поскольку в ней имеется контакт, который в момент торможения отключает электродвигатель.

Дальше, устанавливаем  звуковой сигнал и фару, в которой находится замок зажигания. Кто отличается громким голосом, может не подключать кнопку сигнала, но пара ключей точно порадует. Ключ используется вместо выключателя питания, а  при дальнейшем его повороте включается фара. Не выключая велосипеда, вынуть его из фары не получится, что гарантирует владельцу, что его велосипед не угонят.  Тяжелый велосипед с непростым ходом педалей да еще с мотором, провернуть который трудно, очень сложно  угнать,  даже укатить руками.

Светодиоды должны показывать в теории разряд батареи, но с литий-ионными  аккумуляторами это в реальности не работает. Вначале светится полный заряд, а затем уже загораются красные светодиоды, говорящие о пустой батарее. К тому же, светодиоды суперлайт, мешающие днем,  ночью просто слепят. Чтобы это устранить, нужно кончики светодиодов сточить, а сверху капнуть термоклея. Таким образом, свечение будет матовым.

В комплект входит датчик на педали, заменяющий рукоятку газа, поэтому его можно не ставить.

Батарея

Литиевой батарея LiFePO4 несколько дешевле, чем ее собратья, применяемые в сотовых телефонах. Кроме того, она быстро заряжается, не взрывается, нормально отдает большие токи, отличается долговечностью (до 1500 циклов заряд/разряд). Они пока мало известны на рынке, поскольку появились всего пару лет назад. Собирают их в Китае из отдельных элементов нужной мощности, вольтажа и размера.

Батарея помещается в сумку вместе с платой балансира заряда, из которой в батарею идет пучок проводов, что позволяет отдельно заряжать банки аккумулятора. Зарядное устройство для этой батареи небольшое, относительно легкое, которое можно брать в дорогу и заряжаться на заправке или в каком-нибудь придорожном кафе.

Свинцовую батарею лучше не использовать, поскольку она при аналогичных параметрах весить будет  больше двадцати килограммов. Помимо этого,  нужно будет «возиться» с электролитом, снизится до тысячи количество циклов заряда/разряда, увеличится время зарядки.

Заключение

При езде практически не слышно шума мотора, поэтому на трассе просто впадаешь в транс. Впечатление такое, как то, которое испытываешь во время полетов во сне. В городе  двигаться мешают водители. Отлично едет велосипед и по полям, но быстро разряжается батарея.

motocarrello.ru

Электро велосипеды и комплектующие в России

Не так давно в велосипедных магазинах начали появляться электровелосипеды. Мало кто знает, что это такое и как оно работает. Для начала разберемся, что же собой представляет данное чудо техники.

Электрический велосипед – обычный велосипед, который имеет электрический аккумулятор, а также маленький электрический мотор. Батарея зачастую расположена на раме велосипеда, а мотор прикреплен к заднему колесу.

Не стоит бояться, что подобный железный конь будет весить невероятно много. Если приобретать новые модели, то они, безусловно, порадуют своей легкостью. Что касается внешнего вида, то у современных электровелосипедов совершенно нет с этим проблем, они не выглядят громоздко и не привлекательно.

Многие велосипедные любители считают, что электрический велосипед это уже не велосипед. Но нужно сказать, что это ошибочное мнение. Ведь дабы ехать на нем, педали все равно придется крутить, вот только усилий столько прилагать не понадобится.

Очень удобный вариант, ведь многие не ездят на велосипедах на работу или учебу только потому, что боятся сильно устать по дороге. С электрическим велосипедом подобных проблем не будет, достаточно просто легко крутить педали, а электрический мотор все сделает сам. Описать ощущение сложно, нужно один раз попробовать и больше не захочется расставаться с ним.

Виды и типы электровелосипедов

На данный момент на рынке представлено много компаний, которые предлагают электровелосипеды. Давайте попробуем разобраться, кому какой вариант лучше выбрать. В первую очередь стоит сказать о том, на какие виды велосипедов чаще всего устанавливают аккумуляторы.

  • Городской. Итак, чаще всего электровелосипеды представляют собой достаточно компактные и удобные городские модели. Очень часто они складные. Подобные велосипеды отлично подойдут офисным работникам, студентам, а также просто любителям покататься по городу. За счет своей легкости и компактности они позволяют без труда перемещаться по городу, а также не занимают много места дома.
  • Горный. Горные электровелосипеды встречаются реже, но все же, их достаточно много. Нужно понимать, что они созданы не для того, чтобы прыгать на них по горам. Они созданы для езды по пересеченной местности, по загородным разбитым дорогам и так далее. Они имеют крепкую и надежную раму, а также толстые и широкие шины, которые просто так не пробить.
  • Другие. В последнее время все популярнее становится ставить электрические моторы и на другие виды велосипедов. Но нужно сказать, что на других моделях они не очень себя оправдывают, да и особой популярностью не пользуются.

Основные компании производители электрических велосипедов

  • Apollo. Данная марка одна из самых популярных на Российском рынке. Нужно сказать, что качество моделей электрических велосипедов у Apollo очень высокое. Помимо этого, важно сказать, что велосипеды этой марки имею очень хороший внешний вид. Нужно сказать, что у данного производителя большой выбор горных электровелосипедов.
  • Ardis. Модели данной марки выглядят достаточно массивно, аккумулятор тот достаточно большой, но с другой стороны и пробег у подобных велосипедов больше.
  • VEOLA. Данная марка, в своем большинстве производит достаточно простые, но очень удобные и надежные модели. У производителя можно найти как городские велосипеды, так и прогулочные. Помимо этого, часто они оборудованы специальными корзинами или дополнительными сидениями. Этакий семейный вариант, да и стоимость демократичная.
  • Pride. Простота и надежность данный велосипедов – вот залог успеха. Они не очень привлекательны на внешний вид, но зато, едя на таком железном коне, не стоит бояться, что что-то сломается или отлетит. Если проводить аналогию с обычными велосипедами, то данные модели можно сравнить со старыми советскими велосипедами, которым все нипочем.
  • Mando Footloose. Данные велосипеды отличаются оригинальным дизайном, высоким качеством и высокой ценой. Покупая одну из моделей данного производителя, стоит сразу понимать, что все прохожие будут приковывать свои взгляды к данному электрическому велосипеду. Этакий велосипед будущего, который можно приобрести уже сейчас. Единственный минус – высокая стоимость.
  • E-totem. Электровелосипеды данной марки найти достаточно сложно, зачастую их только перепродают, привозя из-за границы. Но обойти стороной их сложно. Это очень удобные и компактные городские велосипеды. Стоимость у них не очень высокая, да и характеристики не максимальны. Модели данного производителя отлично подойдут людям, которые еще точно не уверенны, нужен ли им вообще электрический велосипед.
  • Optima. Компания производит достаточно простые, но в тоже время качественные модели. В них многих привлекает внешний вид, который сильно отличается от большинства городских велосипедов. Крепкая высокая рама и толстые колеса позволяют ездить по плохим дорогам, но в тоже время модели достаточно компакты.
  • Junior. Велосипеды, которые больше напоминают маленький скутер с педалями. Производитель предлагает достаточно большой модельный ряд, а как следствие и разные цены. Можно найти дешевый электровелосипед, а можно и подороже. Разница будет только в том, насколько мощный аккумулятор будет установлен.
  • Delit. Модели данной марки привлекают своей простотой исполнения и схожестью с обычным велосипедом. Глядя на некоторых представителей со стороны, сразу сложно сказать, что это электрический велосипед.
  • Haibake. Ну и нельзя было обойти стороной данную компанию. Её электровелосипеды известны по всему миру. Большой модельный ряд, красивый внешний вид и высокое качество – вот что привлекает покупателей. Из минусов сложно что-то отметить, наверное, только цены, которые иногда просто шокируют.

Нужно сказать, что это не все представители, их существует еще огромная масса. Также, все чаще можно встретить самодельные электровелосипеды.

Продажа электровелосипедов

Сейчас, найти электровелосипед не составляет никакого труда. В любом большом велосипедном магазине обязательно встретится один-два представителя. Помимо этого, интернет-магазины просто кишат различными предложениями. Но прежде чем хватать первый понравившийся вариант, стоит проконсультироваться у экспертов.

Выбор велоэкспертов

Итак, придя в магазин, в первую очередь стоит попросить консультации у продавца. Вероятность того, что продавец-консультант будет хорошо разбираться в товаре, растет вместе с качеством и величиной магазина. Но даже если нет возможности проконсультироваться, давайте прислушаемся к мнению экспертов.

Дабы получить полную оценку, стоит учитывать ряд факторов, давайте их рассмотрим:

  • Предназначение велосипеда. В первую очередь нужно понять, для чего нужен электровелосипед. Вариантов может быть много, езда на работу, по магазинам, прогулки и так далее.
  • Дорожное покрытие. А точнее говоря, какие трудности придется испытать электровелосипеду. Возможно, его ожидает исключительно ровная тротуарная плитка, а возможно целое испытание ездой по пересеченной местности.
  • Необходимая мощность аккумулятора. Чем дороже аккумулятор, тем на дольше его хватает. Таким образом, если человеку нужно ездить по 10км в день, не стоит приобретать самую мощную модель, ведь это попросту будут выкинутые деньги.

Определившись с вышеуказанными критериями, стоит переходить к выбору. Важно помнить, что электровелосипед должен быть удобен для определенного вида езды, практичен, в зависимости от местности и мощный, в зависимости от расстояния. Далее предпочтения уже за покупателем, отталкиваясь от внешнего вида и страны производителя.

Где купить лучше

Вариантов много, давайте изначально рассмотри все:

  • Покупка в велосипедном магазине.
  • Покупка на рынке.
  • Покупка в интернет-магазине.
  • Покупка б/у с рук.
  • Покупка б/у из-за границы.

Вот так звучит основной перечень вариантов. Стоит сразу сказать, что лучше всего приобретать электрический велосипед в конкретном магазине. Здесь можно сразу его опробовать, проверить удобность, качество, вес и так далее. Если же нет такой возможности, то стоит приобрести новую модель через интернет.

Пытаясь сэкономить и покупая б/у, покупатель сильно рискует, ведь проверить все сложно. Например, не будет же продавец ждать, пока на сделке покупатель будет проверять качество аккумулятора. Таких нюансов множество, поэтому стоит помнить, что «скупой платит дважды».

Комплектующие для электровелосипедов в России

Приобрести комплектующие в России достаточно сложно, в особенности это касается моделей, которые были пересланы из-за границы. Хотя на практике, зачастую даже в крупных магазинах, где продаются электрические велосипеды, нет большинства деталей.

Где купить запчасти для электровелосипеда?

В магазинах часто нет необходимых деталей, а как следствие приходится заказывать их через интернет у производителя. Но есть и другой вариант, это покупка б/у деталей. Процесс этот легче, дешевле, да и ждать доставки в разы меньше. Единственным «но», здесь является качество.

Ремонт электровелосипедов

Ремонт электровелосипедов процесс достаточно сложный, поэтому лучше всего предоставить дело профессионалам. К примеру, далеко не каждый сам сможет починить электрический мотор, а вот сделать еще хуже – запросто.

Ремонтные мастерские Москвы – советы по выбору

По правде говоря, мастерских очень и очень много, но какую выбрать? Вопрос сложный и интересный. Далеко не каждый работник обычного ремонта сможет так же хорошо, ремонтировать электровелосипед.

Поэтому есть специальные мастерские, для ремонта электровелосипедов. Именно туда и стоит обращаться. В крайнем случае, стоит обращаться в большие и известные ремонтные мастерские.

Обращаться же в маленькие мастерские возле дома опасно. Нет никакой уверенности, что там работают профессионалы своего дела. Хотя на практике встречаются действительно высококвалифицированные специалисты и тут, но это очень большая редкость.

Ремонт своими руками

Ремонт своими руками достаточно сложен на первый взгляд, хотя иногда все не так страшно. По факту, электровелосипед – велосипед с моторчиком, а значит, если неисправность не в моторе и не в аккумуляторе, её не так сложно исправить.

Для того, чтобы разбирать своего железного коня, необходимо иметь хотя бы небольшой опыт в ремонте. Ну или на крайний случай, иметь инструкцию, инструменты и посмотреть несколько видео-уроков.

Сказать, что ремонт своими руками невероятно сложен нельзя, но нужно быть готовым запачкаться и потратить на это достаточно много времени.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что электровелосипеды – новая страница в развитии экологически чистого транспорта. Несмотря на достаточно высокую стоимость, электрический велосипед стоит потраченных на него денег. Ведь кататься на нем одно удовольствие, а помимо удовольствия еще и польза для организма.

 

Электро велосипеды и комплектующие в России

Оцените запись

Читайте также:

veloinsider.ru

Какие бывают виды электровелосипедов | Facte

Электровелосипед iZip express

Электровелосипед представляет из себя самый маломощный тип легкого электротранспорта. Обычно электровелосипеды оборудуют двигателями мощностью от 150 до 1000 Вт. Существуют менее мощные виды, в которых электродвигатель помогает велосипедисту в движении но не является главной движущей силой. Такие типы электрических велосипедов могут разогнаться не более чем до 20-30 км/ч. Более мощные виды электровелосипедов могут разгоняться до скорости в 50 км/ч.

Многие страны на законодательном уровне пытаются ограничивать скорость велосипедов именно в 20-30 км/ч. Электровелосипеды разгоняющиеся до более высоких скоростей приравниваются к электрическим мопедам и требуют прав для управления. Поэтому в магазинах чаще всего представлена продукция, описанная выше.

Но существуют и и самодельные экземпляры, которые могут разгоняться до вполне приличных скоростей и соревноваться с легкими скутерами и мотоциклами. Такие электровелосипеды могут свободно двигаться без помощи педалей и легко преодолевать крутые подъемы.

Все электровелосипеды можно разделить на произведенные серийно в заводских условиях и переделанные из обычных велосипедов с помощью специальных наборов электрооборудования.

Любой электровелосипед содержит три электрических компонента:

  • электродвигатель;
  • аккумулятор и зарядное устройство;
  • контроллер управления двигателем.

Существует три разновидности электропривода, применяемые в электровелосипедах:

Мотор-колесо для электровелосипеда

Комплектующие из набора мотор-колесо для электровелосипеда

Это самый популярный вид велосипедного электропривода. В этой конструкции двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Может устанавливаться либо на переднее либо на заднее колесо. Есть типы электровелосипедов, в которых установлено два мотор-колеса.

Следует заметить, что любой желающий может сделать электровелосипед своими руками. Для этого нужно приобрести специальный набор для электровелосипеда. Бывают наборы трех вариантов для питания мотор-колеса рабочим напряжение 24, 36 или 48 вольт. Мощность двигателей мотор колеса может варьировать от 150 до 1000 ватт.

Некоторые умельцы самостоятельно переделывают управляющий блок и повышают питающее напряжение мотор-колеса вплоть до 72 вольт, с целью увеличения мощности и скорости. Такие эксперименты нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить двигатель.

Среди электровелосипедистов очень популярны комплекты для переделки велосипеда на базе мотор-колеса. Самыми известными производителями наборов «Сделай сам» являются китайские компании Golden Motor и Crystalyte.

Преимущества использования мотор-колеса

  • мотор-колесо гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда;
  • двигатель мотор-колеса работает почти бесшумно;
  • переделка обычного велосипеда с помощью мотор-колеса требует минимальных усилий.

Недостатки использования мотор-колеса

  • существенное утяжеление колеса велосипеда, желательно использование прочного обода;
  • при превышении определенной скорости мотор-колесо начинает работать как генератор, вызывая торможение велосипеда.

Цены на комплекты с мотор-колесом в зарубежных интернет-магазинах и на eBay начинаются от 250$.

Цепной электропривод для электровелосипеда

Набор для электровелосипеда с цепным приводом

Самостоятельная переделка обычного велосипеда в электровелосипед в этом случае будет более трудоемка. Хотя этот вариант электропривода является более эффективным чем мотор-колесо. При меньшем весе и мощности, электровелосипеды с цепной передачей разгоняются до больших скоростей.

Желающие сделать электровелосипед своими руками по этой схеме могут немного сэкономить на комплектующих, если удастся найти подходящий электромотор, так как можно приспособить двигатель из какой-либо бытовой или автотехники. Некоторые умельцы используют электродвигатели из стиральных машин, стеклоочистителей автомобиля и даже из электродрели.

Так же существуют наборы из серии «Сделай сам» для переделки велосипеда в электровелосипед. Большую популярность в мире завоевали наборы от тайваньской компании Cyclone. В их линейке продуктов представлены комплекты с электродвигателями от 200 до 1500 Вт, а набор из двух моторов по 1,5кВт разгоняет электровелосипед до 120 км/ч !!!

Преимущества цепного электропривода

  • меньший вес двигателя и аккумуляторов, рассчитанных на меньшее напряжение;
  • более высокая максимальная скорость;
  • возможность использовать систему переключения передач велосипеда, что повышает КПД.

Недостатки цепного электропривода

  • более сложная установка комплекта и необходимость использования специального инструмента;
  • шумы, издаваемые электродвигателем и цепью;

Цены на такие наборы начинаются от 400$.

Фрикционный электропривод электровелосипеда

Электровелосипед с фрикционным приводом

Хотя такой вид привода для электровелосипеда является малоэффективным и имеет много недостатков, многие компании в США их изготавливают и довольго успешно продают.

Смысл работы этого типа привода заключается в передаче крутящего момента с вала двигателя непосредственно на покрышку велосипеда.

Единственным положительным моментом использования фрикционного электропривода является его очень простая установка, так как нет необходимости разбирать велосипед. Главным же минусом является чрезвычайно низкий КПД. Следующим минусом является быстрый износ покрышки, необходимость поддерживать определенное давление внутри колеса, проскальзывание ролика в мокрую погоду.

Плюсы и минусы использования электровелосипеда

При использовании велосипеда для поездки на работу и с работы появляется первое преимущество — на обычном велосипеде человек приедет на работу в поту и ему потребуется душ. Электровелосипед поможет сохранить опрятный рабочий внешний вид.

Электровелосипед — единственный вариант моторизированного транспорта, который удобно хранить в квартире. Отсутствует запах бензина, в отличии от транспорта с ДВС. Имеет легкий вес, по сравнению с электроскутерами и электромотоциклами. Это позволяет транспортировать электровелосипед в квартиру на верхнем этаже своими силами.

Малая стоимость зарядки электровелосипеда от домашней электросети.

Во время семейного велопохода электровелосипед поможет менее подготовленным физически людям (детям или пожилым) выровнять нагрузки и не отставать от других членов семьи.

Более простое устройство и соответственно большая надежность по сравнению с транспортом, использующим двигатель внутреннего сгорания.

Электровелосипед — универсальный персональный транспорт. При проблемах с электроприводом или аккумуляторами можно доехать до дома при помощи педалей.

Электрический велосипед можно транспортировать в электричках и поездах, а складной электровелосипед — в метро, автобусах, багажниках легковых автомобилей.

Конечно у электровелосипедов есть и недостатки, основным из которых является высокая стоимость электрооборудования, и, как следствие, удорожание аппарата.

www.facte.eu

Электромотор для велосипеда своими руками

Для тех, кто хочет своими руками смастерить электровелосипед, лучшим вариантом установка специального электромотора. Существует несколько видов подобных устройств. Это мотор-колесо, подвесной двигатель и двигатель на фрикционной передаче. Рассмотрим каждый из типов электромоторов более подробно.

Наиболее широкое распространение сегодня получил электромотор под названием мотор-колесо. Данный тип устройства обычно устанавливается при переоборудовании обычного велосипеда в велосипед с электромотором. Дизайн и внешний вид велосипеда практически не меняются. Мотор-колесо незаметно. Двигатель устанавливается как к задней, так и к передней ступице.

В некоторых случаях на каждое колесо устанавливают по мотору. Велосипед можно считать полностью переоборудованным после завершения монтажа ручки «газа» и аккумулятора. Мотор-колесо очень часто продается в комплекте со спицами, которые уже прикреплены к ступице. Мощность мотор-колеса лежит в пределах 150 Вт — 2 кВт.

Есть три основные варианта исполнения мотор-колеса: 48 В, 36 В, и 24 В. Для каждого из этих типов необходим свой аккумулятор. Велосипед с мотор-колесом способен разгоняться до скорости 70 км/ч. При движении в гору показатели несколько снижаются. Некоторые экспериментаторы для увеличения скорости и мощности увеличивают питание. Однако этот способ можно назвать достаточно рискованным: велика вероятность повреждения электромотора.

В отличие от мотор-колеса, подвесной двигатель является отдельным узлом, который крепится к нижней трубе или каретке. При этом на электромотор в обязательном порядке надевается специальный кожух. Двигатель через цепную передачу передает усилие на заднюю звездочку. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи, которая закрепляется на несущей платформе велосипеда.

Скорость и расходуемая мощность при этом регулируются электронным контроллером. Управление осуществляется посредством ручки руля. Если сравнить такую конструкцию с мотор-колесом, то можно сказать об увеличении массы велосипеда. При этом наблюдается существенное увеличение скорости – до 120 км/ч. Электропривод данного типа может устанавливаться на любой велосипед.

Работа двигателя на фрикционной передаче основана на следующем принципе: крутящий момент передается от вала двигателя непосредственно к покрышке колеса. Такой способ передачи крутящего момента обычно считается не очень эффективным. У него есть несколько весомых недостатков, таких как низкий КПД, необходимость постоянного контроля давления в колесе, уменьшение срока службы самого колеса, проскальзывание передаточного ролика при мокрой погоде. Единственное обстоятельство, которым можно оправдать использование электродвигателя этого типа, заключается в простоте монтажа. Чтобы установить такой электродвигатель, не требуется разбирать велосипед.

Делаем электромотор для велосипеда своими руками

Самостоятельно изготовить электромотор – задача нелегкая. В основном принято использовать уже готовые изделия, с которых просто можно снять двигатель. Большинство электродвигателей питаются от сети в 220 В. Чтобы обеспечить им питание, необходим аккумулятор внушительных размеров. Это конечно же сказывается на габаритах и весе транспортного средства.

Наиболее популярным способом решения поставленной задачи является использование двигателя от газонокосилки. Однако, при установке такого двигателя на велосипед важно не ошибиться с мощностью. Двигатель малой мощности вовсе не сдвинет транспортное средство с места: во время движения придется помогать себе педалями. Если использовать более мощный электродвигатель, то вес велосипеда существенно возрастет. Но зато вы сможете давать отдых своим ногам даже во время длительных подъемов в гору.

Иногда на велосипеды устанавливают электродвигатели от стиральных машин и электропил. Все сводится к выбору следующих параметров: вес, мощность, размер.

Одним из главных преимуществ электродвигателя является его бесшумность. Для велосипеда можно использовать совершенно различные конструкции электродвигателей. Все будет зависеть от того, что есть у вас под рукой.

Сегодня достаточно просто найти мотокомплект для велосипеда. В продаже имеется огромное количество различных вариантов моторов. Также в мотокомплекте предусмотрены крепления, которые подходят к большинству современных велосипедов. Большой популярностью пользуется мотор двухтактного типа с одним цилиндром. Такой двигатель устанавливается непосредственно на раму велосипеда.

Вращательное движение передается на переднюю звездочку. Это дает возможность полноценно использовать переключатель скоростей. В качестве рабочей жидкости используется бензиново-масляная смесь. Охлаждение двигателя происходит за счет воздуха. Мощность такого двигателя составляет 1,5 л.с.

www.vsedelkin.ru