Лада 4x4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Доработка системы вентиляции картера. Вентиляция двигателя 2101


Лада 4x4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Доработка системы вентиляции картера

В общем, тот кто более менее разбирается в конструкции двигателя знает, что, так называемые "картерные газы", выводятся из него посредством разряжения в системе впуска. Естественно, что не только "газы" попадают туда, а еще и масляные пары, что крайне не желательно, так как загрязняется дроссельная заслонка и ухудшается сгорание топливно-воздушной смеси. Так что пока пробег на моём авто еще совсем небольшой, решил доработать систему вентиляции как можно быстрее. Для этого были куплены:

Бачок сцепления ВАЗ 2101

Штуцер и контргайка на 1/2 дюйма

Металлическая мочалка

Пламегасители вентиляции картера ВАЗ 21010-1014220

Для увеличения пропускной способности бачка его штуцер был рассверлен до большего внутреннего диаметра:

До…

…и после

Самым сложным оказалось просверлить отверстие в крышку бачка под штуцер: за неимением под рукой сверла большого диаметра пришлось долго рассверливать крышку сверлом на 8 мм., а затем подгонять надфилем:

В итоге всё вкрутилось очень и очень плотно, но на всякий случай промазал стык крышки и штуцера герметиком:

Для уплотнения отрезал от внутренней резинки бачка лишнее и получил следующее:

Затем буквально "затолкал" мочалку в бачок:

Сравнение размеров

На месте…

Вот такую маслоотделительную конструкцию имеем:

Раз уж пришлось снимать шланги с крышки маслоотделителя, то решил доработать и его. Всё делал по данной инструкции. Судя по всему на заводе за последние несколько лет произвели некоторые доработки, а в частности трубка подачи масла на гидронатяжитель цепи находится после "трубки" масломерного щупа, а не ближе к двигателю. Поэтому пришлось откручивать болт на блоке (внизу справа) крепящий трубку маслоподачи, а также гайку (вверху слева), немного отгибать её и вынимать, далее снимать крышку маслоотделителя. А вот с извлечением крепящей шпильки пришлось повозиться. Просто законтриванием гаек её не отвернуть: нужно верхнюю гайку как бы слегка закручивать, а нижнюю наоборот откручивать.

Далее вынимаем маслоотделитель:

И начинаем его доработку. С плоских стенок кусачками откусываем 5-6 мм. металла и доводим напильником до кондиции.

Было…

…и стало

Устанавливаем его на место:

Кстати, некоторые пишут что нужно обрезать маслосливную трубку на несколько сантиметров. Но по-моему мнению это не правильно, так как в данном случае отделившееся стекающее по трубке вниз масло будет подхватываться "восходящими" вверх газами, и снова будет "лететь" в маслоотделитель. Да и к тому же эта трубка предназначена для слива масла, а не для отвода "картерных газов".

В толстый шланг вентиляции вставляем два пламягасителя:

Ну и бонусом стала замена штатных ленточных хомутов (из-под которых, кстати, "сопливило") на червячные:

Длина тонкого шланга подобрана таким образом, чтобы масло стекало обратно

В результате данных манипуляций под капотом появилась еще одна непревычная глазу доработка:

Очень тяжело далось надевание тонкого шланга на штуцер, поскольку внешний диаметр последнего 10 мм.

И вот ещё: иногда на холодном двигателе немного плавали обороты (в пределах 80-100 об/мин). Теперь данное "безобразие" не проявляется.

www.drive2.ru

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Устройство системы вентиляции картера

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

 

Принцип действия

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора,  увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера. Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

 

Проверка

1. Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

2. Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

 

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями ,троить , плохо пускаться ,  карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения  его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

снятие золотника

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатели автомобилей ВАЗ.

— Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз.

— Первичная диагностика неисправностей карбюраторного двигателя легкового автомобиля.

— Устранение провалов, рывков, подергиваний в работе карбюраторного двигателя.

— Применяемость свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ.

twokarburators.ru

Лада 2101 21013 › Бортжурнал › Выдавливание щупа и битва с системой вентиляции картера.

Поставив стартер, я завел двигатель дабы погреться, и вспомнил одну занимательную вещь. В последнюю поездку у меня под капотом воцарился сущий бедлам-все забрызгало маслом из отверстия для масляного щупа, который решил начать покидать свое место, приподнявшись над ним. Особо значения я этому не придал-ну, думаю, вставил его не до конца, когда смотрел уровень масла.Но все оказалось не так. При заведенном двигателе щуп напрочь отказывался сидеть на месте, стоило его отпустить-он тут же вскакивал вверх. О какой езде может быть речь? Насколько хватит масла, пока оно все не выстрельнет из этого отверстия? Очередной сюрпризец! Да, хоть бы что хорошее произошло…Но долго думать не пришлось и тут. Щуп, по сути, может давить, насколько лично я знаю, в основном из-за проблемы с системой вентиляции картера. А именно-дело, скорее всего, в ее забитости.Однако весной я снимал крышку сапуна и тщательно протер ее тряпочкой, как и шланг. Шланг большой ветви. Про существование еще и малой ветви я вообще не догадывался, как в принципе и вообще про существование ветвей… Думал, есть один шланг да и все. Для чего там второй, идющий к карбюратору, я даже не задумывался.Поэтому, т.к. я был уверен в относительной чистоте нижней части этой системы, я сразу же решил попросту отцепить большой шланг от кастрюли и опустить его вниз. Вообще, мне с моим убитым движком уже давно было пора сделать это, но я не делал, т.к. не считаю это правильным. Ибо не дело лично для меня конопатить воздух гадостью, выходящей из шланга и тут же самому им дышать.Но тут ситуация безвыходная. Если появляющееся в кастрюле масло терпеть можно вполне, то брызги масла из отверстия для щупа уже переходят все возможные границы. Поэтому сей гнусный замысел был исполнен.Признаться честно, я был шокирован при первом же включении печки. Как некоторые (да что некоторые? Скорее, многие!) умудряются так эксплуатировать автомобиль-не приложу ума. Божественный аромат картерных газов немедленно пробирается в салон, и вместе с теплом из печки ты получаешь еще и его прямо в лицо.Быть может, если сделать все по уму-удлинить шланг, чтобы уходил далеко вниз, да еще и опустить его в бутылку, то запаха не будет. Но в моем варианте он был просто не выносим. По большей части не из-за того, что он неприятен, а из-за того, что он исходит от далеко не самых дружелюбных и безобидных газов. Никакой пользы для здововья они принести не могут, зато наоборот… Думаю, сделают это с радостью.Правда, запах меня раздражал не так сильно, как взбесил меня стартер, поэтому резко исправлять положение дел я и не спешил. Но сегодня я все же решился заняться этим. Для этого дела был куплен бензин. Система была полностью (включая маслоотделитель и корпус воздушного фильтра) демонтирована с автомобиля и принесена домой. Затем все это было отмыто при помощи бензина и воды, но подозрения не вызывало ничего. Кроме того, что штуцер малой ветви вентиляции картера на воздушном фильтре не имел абсолютно никакого сообщения со штуцером большой ветви. Он был полностью закоксован.

В итоге я кое как пробил залежи всякой дряни и максимально вытащил грязь, но, думаю. не меньше половины все равно осталось там, т.к. все эти пути в корпусе фильтра очень труднодоступны. Собственно, на этом работа с вентиляцией почти закончена-осталось разобраться со шлангом малой ветви и очистить движок под маслоотделителем, затем собрать все назад и смортеть на получившийся результат. Очень надеюсь, что шланг можно будет со спокойной душой оставить на своем месте, и я наконец избавлюсь от сего незабываемого ароматца.

www.drive2.ru

Прочистка вентиляции картера 2105, 2107

Засорение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 приводит к повышению давления прорывающихся туда из камер сгорания газов. Это приводит к выдавливанию моторного масла через сальники и прокладки двигателя (передний и задний сальники коленчатого вала, прокладки клапанной крышки, ее маслозаливной горловины, прокладки поддона), выбрасывания его в корпус воздушного фильтра двигателя.

Как следствие засоряется карбюратор и воздушный фильтр двигателя, чернеют и замасливаются свечи зажигания, повышается расход моторного масла. Двигатель начинает «троить», плохо тянуть, появляются рывки и провалы на разных режимах его работы.

Поэтому при появлении описанных выше симптомов рекомендуется в первую очередь прочистить систему вентиляции картера, и, если вдруг, проблема после прочистки не устранится, то проверять уже поршневые кольца двигателя и вообще всю его ЦПГ.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Снимаем и прочищаем шланг  большой ветви системы вентиляции картера

Идущий от сапуна к корпусу воздушного фильтра. Прочищаем имеющийся в нем пламегаситель. Используем для прочистки бензин, проволоку, ветошь.

— Прочищаем сам сапун

Для этого демонтируем его с двигателя открутив болт крепления его крышки и вынув внутренний маслоотделитель. Промываем бензином и продуваем сжатым воздухом.

—  Прочищаем шланг малой ветви системы вентиляции картера

Идущий от корпуса воздушного фильтра к карбюратора.

— Прочищаем штуцер карбюратора под  шланг системы вентиляции и золотниковое устройство

Сделать это можно не демонтируя карбюратор с двигателя. Но для более тщательного удаления отложений стоит карбюратор все же снять. См. «Золотниковое устройство карбюратора Озон».

— Прочищаем корпус воздушного фильтра

Его штуцера под шланги, внутреннюю полость, меняем фильтрующий элемент.

Помимо прочистки системы вентиляции картера попутно необходимо прочистить сам карбюратор, особенно его воздушные жиклеры ГДС и патрубки смесительных камер. Проще всего это сделать используя аэрозоль-очиститель карбюратора.

Примечания и дополнения

— Приведенный выше порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя применим не только к двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107, но и всему семейству «классики» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106 и их модификациям).

— Появление нагара в системе вентиляции картера двигателя и последующее ее засорение должно наводить на мысль: «От чего и почему так произошло?». Это повод проверить состояние двигателя своего автомобиля (поршней, колец, цилиндров), правильность выставленного зажигания, качество применяемого моторного масла. Так как все это приводит к активному образованию нагара в системе вентиляции картера.

— Кому не охота возиться с двигателем и системой его вентиляции попросту могут вывести шланг вентиляции идущий от сапуна под двигатель и на какое-то время проблема с засорением воздушного фильтра, жиклеров карбюратора и свечей может быть решена.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

— Детонация, причины

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификациях

twokarburators.ru

Картера двигателя ДВС ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер — журнал За рулем

9 февраля 2016 года

На разных марках устанавливают различные конструкции вентиляции картера ДВС. Хочу узнать Ваше мнение о фактической, истиной функции некоторых деталей устройств вентиляции картера ДВС.

В руководстве ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер описано устройство вентиляции картера двигателя: картерные газы проходят через маслоотделитель сапуна, где масло отделяется и стекает в картер. Далее газы через патрубок сапуна по шлангу поступают в вытяжной коллектор под воздушным фильтром. Вытяжной коллектор имеет плоско-изогнутую форму «ложки». Из вытяжного коллектора газы выходят двумя путями: в воздушный фильтр минуя фильтрующий элемент и далее через карбюратор в двигатель; по «малому контуру вентиляции картера„- в золотниковое устройство карбюратора через калиброванное отверстие диаметром 1мм и далее в задроссельное пространство карбюратора.

А теперь практически рассудим: выходное отверстие вытяжного коллектора размером 133 квадратных мм против калиброванного отверстия золотникового устройства размером 0,785 квадратных мм! Больше в 169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает соотношение размеров отверстий. Ясно: «малый контур вентиляции картера„- не может выполнять функцию вентиляции картера! А тогда зачем „малый контур вентиляции картера“?

Моё мнение: в вытяжном коллекторе происходит конденсация водяного пара из картерных газов. В самом нижнем месте вытяжного коллектора расположен патрубок «малого контура вентиляции». Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по «малому контуру вентиляции» в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора!

Вывод: главная функция «малого контура вентиляции картера„- из вытяжного коллектора выводить конденсат воды через маленькое калиброванное отверстие в задроссельное пространство карбюратора!

Считаю что на ВАЗ-2101 c карбюратором Вебер правильно сделана «вентиляция картерных газов ДВС», но описание функции немного неправильное, т.е не полное!

На ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем нет вытяжного коллектора, патрубок «малого контура» приварен к маслянному щупу, поэтому шланг раскисает от масла! На ВАЗ-2108 с карбюратором Солекс нет вытяжного коллектора, патрубок «малого контура» приварен на крышку головки блока цилиндров! На инжекторных и карбюраторных двигателях импортных автомобилей нет вытяжных коллекторов и применяются различные устройства «малого контура вентиляции картерных газов».

Проходное сечение основного контура вентиляции картерных газов больше чем в сто раз сечения малого контура вентиляции. Я делаю вывод: малый контур вентиляции картерных газов не может выполнить функцию вентиляции и будет бесполезным при отсутствии вытяжного коллектора.

На дизельных двигателях не делают «малый контур вентиляции».

Кажется конструкторы по инерции мышления ставят «малый контур вентиляции» и подключают его куда-нибудь!Моё мнение- на отечественных двигателях внутреннего сгорания надо применять «малый контур вентиляции картерных газов» только совместно с вытяжным коллектором! И при отсутствии вытяжного коллектора не устанавливать «малый контур вентиляции картерных газов».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Шувалов ВАЗ-2101 6 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Двигатель. Система смазки

Долговечность двигателя внутреннего сгорания определяется долговечностью двух основных пэр деталей. Речь идет о коленчатом вале и вкладышах его подшипников, цилиндрах и поршнях с кольцами. Износ именно этих деталей вынуждает к капитальному ремонту, и помыслы инженеров направлены как раз на уменьшение трения между ними, служащего причиной износа. Таким образом, срок службы двигателя определяется в значительной мере эффективностью системы смазки.Мы решили предпослать это общеизвестное положение описанию системы смазки двигателя «Жигулей», поскольку первенец Волжского автозавода с самого начала был задуман как долговечная и неприхотливая в уходе машина. Естественно, что к системе смазки предъявлялась особо высокие требования.Малый износ основных пар трения обеспечивается рациональным подбором материалов. Сухие гильзы-вставки цилиндров сделаны из специального высоколегированного чугуна аустенитной структуры. Составы алюминиевого сплава для поршней и специального чугуна для колец были подобраны таким образом, чтобы детали, работая по чугунной гильзе, изнашивались минимально. С этих же позиций подходили к подбору материалов литого коленчатого вала (чугун) и его вкладышей (сталеэлюминиевая лента).Но мало найти наивыгоднейшие материалы для особенно подверженных износу деталей. Надо еще выбрать масло, при котором эти трущиеся детали работали бы в оптимальных условиях. Вот почему высокая долговечность мотора «Жигулей» может быть обеспечена только при условии использования специальных масел. Ими являются зимнее М8Г, летнее М12Г, а также всесезонное М10ГИ.Эти масла практически сохраняют постоянную вязкость независимо от теплового состояния двигателя и температуры окружающего воздуха. Они обладают весьма высокой стабильностью и не изменяют качеств в течение длительного времени (10 000 километров пробега автомобиля). Наконец, этим маслам присуще так называемое моющее свойство, то есть способность растворять в себе осадки и отложения, образующиеся на деталях мотора.Особенности конструкции двигателя таковы, что он, повторяем, рассчитан только на перечисленные специальные масла. Другие сорта для него непригодны.

Масляный насос:1 — маслоприемник;2 — редукционный клапан;3 — приемная камера;4 — полость насоса с шестернями.

Смазка (3,75 л) находится в стальном штампованном поддоне двигателя. Погруженный в масло шестеренчатый насос засасывает его через сетчатый маслоприемник 1 и подает в масляный фильтр. В нижнюю часть насоса вмонтирован редукционный клапан 2. Если давление в системе поднимется выше 4,5 кг/см3 (реальный случай при пуске холодного двигателя, когда смазка загустела), он уменьшит напор, «стравив» масло из полости 4 шестерен в приемную камеру 3 насоса. Таким образом каналы, уплотнения и фильтр предохраняются от повреждения чрезмерным давлением.

Полнопоточный масляный фильтр:1 — основной бумажный фильтрующий элемент;2 — дополнительный фильтрующий элемент;3 — перепускной клапан;4 — противодренажный клапан;5 — уплотнительное кольцо.

Вкладыши коленчатого вала могут служить очень долго, только если к ним подается масло, очищенное от примесей. Очищается оно в полнопоточном масляном фильтре, установленном снаружи двигателя в его левой передней части. Фильтр неразборный. В его корпусе помещаются основной 1 и дополнительный 2 бумажные фильтрующие элементы, через которые проходит все масло (сплошные стрелки), поступающее к деталям двигателя. Если фильтр сильно загрязнен (крайний случай, который допускать нельзя) или вязкость масла велика (при холодном пуске), то клапан 3, сжав пружину, пропустит смазку напрямик (пунктирные стрелки), минуя фильтрующие элементы.Смонтированный на входе в фильтр противодренажный резиновый клапан 4 открывается под напором масла. При остановке двигателя он закрывается и не дает маслу вытечь, предотвращая кратковременное масляное голодание при очередном пуске.

Схема системы смазки двигателя:1 — насос;2 — фильтр;3 — боковые сверления;4 — масляная магистраль;5 — подшипники промежуточного валика;6 — вертикальный канал;7 — корпус подшипников распределительного вала;8 — распределительный вал;9 — рокер;10 — подшипник шатунной шейки;11 — канал в коленчатом валу;12 — подшипник коренной шейки;13 —- маслоприемник.Рассмотрим теперь циркуляцию масла в двигателе. От насоса 1 через фильтр 2 смазка подается в главную магистраль 4 системы, идущую вдоль левой стенки блока цилиндров. В ее заднем конце находится датчик лампы, сигнализирующей водителю о падении давления. От магистрали масло подводится вбок, к промежуточному валику 5, а также по вертикальному каналу 6 вверх, к клапанному механизму, и по пяти боковым сверлениям 3 к коренным подшипникам 12 коленчатого вала. В теле вала сделаны каналы 11, по которым поток смазки направляется также к шатунным подшипникам 10, а от них через сверления в шатуне разбрызгивается по стенкам цилиндров.Та часть масла, которая поднялась по вертикальному каналу в головку цилиндров, подается к средней опоре в корпусе 7 распределительного вала и канавке на его шейке, откуда через отверстие поступает внутрь вала 8 и далее через радиальные сверления — к остальным его подшипникам, а также к кулачкам и рокерам 9. В рокерах клапанов просверлены отверстия, через которые масло достигает опорных головок регулировочных болтов. Остаток его, вытекающий из переднего подшипника распределительного вала, улавливается специальным лотком и идет на смазку цепи, приводящей распределительный вал.Остальные детали двигателя, к которым масло непосредственно под давлением не подается, довольствуются масляным туманом. Стекающая в поддон смазка по пути охлаждается, отдавая накопленное тепло блоку двигателя.Чтобы система смазки работала безукоризненно, надо соблюдать несколько несложных правил. Прежде всего, нельзя эксплуатировать двигатель при утечке масла или падении его давления. Контролировать уровень масла и (при необходимости) дозаправлять систему следует через каждые 500 километров пробега. Долговечность двигателя находится в ваших руках. Это означает, что после первых 1500—2000 километров на машине надо сменить масло и фильтр. Следующая их замена предстоит через 4000—5000, а затем каждые 10 000 километров пробега, но не реже чем через шесть месяцев. В заключение еще раз напоминаем — «Жигули» рассчитаны лишь на специальные сорта смазки.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера:1 — центробежный маслоотделитель;2 — отсасывающий шланг;3 — пламегаситель;4 — коллектор вытяжной вентиляции;5 — отсасывающий патрубок;6 — трубка отвода газов;7 — золотник;8 — воздушный фильтр;9 — дренажная трубка маслоотделителя;А — действие золотника, когда дроссельная заслонка прикрыта;Б — действие золотника при открытии дроссельной заслонки.

При работе двигателя часть газов (находящихся в камере сгорания под давлением свыше 40 кг/см2) проникает через заслон из поршневых колец в картер. Эти газы содержат вредные примеси, способствующие образованию в смазке вязких веществ и отрицательно влияющие на долговечность деталей. Кроме того, повышенное давление в картере, создаваемое прорвавшимися газами, вызывает течь масла через уплотнение.Для удаления так называемых картерных газов и подачи в картер двигателя очищенного воздуха служит система вентиляции. Примененная на «Жигулях» система отличается необычными конструктивными особенностями.Находящиеся в картере газы отсасываются за счет разрежения во впускном коллекторе через шланг 2, соединенный с воздушным фильтром 8. На входе в этот шланг установлен инерционный маслоотделитель 1 центробежного типа. Масляный туман, содержащийся в газах, отбрасывается на стенки отделителя, конденсируется и стекает по дренажной трубке 9 в масляный поддон. В том месте, где шланг 2 входит в коллектор 4 вытяжной вентиляции, изготовленный заодно с корпусом воздушного фильтра 8, установлен пламегаситель 3. В случае обратной вспышки в карбюратор он не дает пламени распространиться по шлангу 2 в картер. Коллектор 4 соединен (трубкой 6) с первичной смесительной камерой карбюратора, а также (патрубком 5) с внутренней полостью воздушного фильтра. Благодаря создающемуся в них при работе двигателя разрежению газы из картера отсасываются во впускную трубу. Оттуда они попадают в цилиндры и частью сжигаются вместе с горючей смесью, частью выбрасываются вместе с отработавшими газами.Отводимые по трубке 6 газы попадают в карбюратор через золотник 7, который изменяет проходное сечение трубки. Это необходимо потому, что максимальное разрежение в смесительной камере образуется, когда дроссельная заслонка прикрыта (положение «А» на рис.). На таком режиме прорыв газов невелик и для их отсоса достаточно малого проходного сечения. При открытии дросселя разрежение в смесительной камере уменьшается, но механически связанный с дроссельной заслонкой золотник увеличивает проходное сечение трубки (положение «Б»). С дальнейшим открытием дросселя разрежение в трубке 6 продолжает падать и становится ничтожным. В то же время растет разрежение в зоне патрубка 5, через который и начинается основной отсос воздуха; возникающее в картере разрежение компенсируется подаваемым в него свежим воздухом. Для этого служит специальный шланг (на рисунке не виден), идущий от воздушного фильтра к верхней части кожуха цепи, полость которой сообщается с картером.Таким образом, при работе двигателя в его картере постоянно происходит циркуляция — картерные газы уступают место чистому воздуху.

wiki.zr.ru

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Схема вентиляции и отопления салона

1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 – поворотные дефлекторы; 3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя; 4 – крышка люка воздухопритока; 5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости; 6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухораспределительная крышка кожуха отопителя;9 – рычаг управления краном отопителя; 10 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 11 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.Голубые стрелки – холодный воздух;розовые стрелки – подогретый воздух; красные стрелки – охлаждающая жидкость
На рисунке показаны:

 – расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона;  – движение холодного и подогретого воздуха;  – циркуляция охлаждающей жидкости.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

 – при открытых поворотных стеклах передних дверей;  – при опущенных стеклах дверей;  – через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления крышкой люка воздухопритока;  – при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо верхний рычаг 10.

При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора переключателем 11 на соответствующий режим.

Предотвращение запотевания ветрового стекла

Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания:

 – переведите вправо рычаги 9 и 10;  – включите электровентилятор отопителя;  – откройте воздухораспределительную крышку 8.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте. Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10 на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru