Honda Accord Euro R СЕМЕЙНЫЙ БОЛИД › Бортжурнал › Система вентиляции картера. Вентиляция в двигателях


Система вентиляции картера — бортжурнал Honda Accord Euro R СЕМЕЙНЫЙ БОЛИД 2004 года на DRIVE2

Наткнулся тут на просторах сети на один видеожурнал, где мужик вещает о возможной причине расхода масла в виде неработающей системы вентиляции картерных газов. Может это мой случай? — подумал я. Все сходится: при абсолютно ровной компресии умеренный масложор присутствует, виден нагар на поршнях (см. предыдущую запись), да еще и масляный блеск видится "эндоскопом" на дне впускного коллектора. Надо глянуть что там да как.

И так система механическая и простая до безобразия. под клапанную крышку поступает свежий воздух через шланчик 1, проходит по каналам двигателя в картер и выходит через шланчик 2 во впускной коллектор, оттуда в камеру сгорания и на выход через выхлопную трубу. Естественно в коллектор воздух идет вперемешку с картерными газами.

На выходе из двигателя стоит простейший клапан, который регулирует поток и не дает измениться направлению движения газов.

воткнут он прото так в резиновое седло

вытащил и потрес — слышно, как брякает, подул в него — в одну сторону дуется, в другую — нет. Залил карбклинером — вытекло немного грязи, но не критично. короче рабочая система, что подтверждается сухостью и чистотой на входной трубке (№1 на первой картинке) — значит обратно газы с масляной пылью не идут.

А теперь вопросы, которые у меня остались без ответов: откуда масляный блеск во впуске? (тут я думаю поставить маслоуловитель после PCV клапана ради эксперимента — опишу в БЖ обязательно). И второй вопрос: На картинке с приципом работы клапана нарисовано, что при открытии дроселя он вовсю пропускает газы во впуск. Разве это не мешает смесеобразованию, ведь появляется неучтенный воздух в смеси или я что-то недопонимаю?

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Схема системы принудительной вентиляции картера. 1 — клапан системы принудительной вентиляции картера, 2 — вентиляционная трубка, 3 — впускной коллектор.Система служит для удаления отработавших газов, прорвавшихся из камеры сгорания в картера двигателя. Вентиляция производится с помощью атмосферного воздуха. Воздух забирается до дроссельной заслонки и по трубкам попадает в пространство под крышку головки блока цилиндров. Далее, по каналам двигателя воздух попадает к картер. В картере двигателя сделан сапун, в котором установлен клапан системы принудительной вентиляции картера, что позволяет исключить попадание моторного масла в газовую смесь, отводимую из картера двигателя.Газовая смесь по трубке попадает обратно во впускной коллектор за дроссельной заслонкой (из-за разности давления до и после дроссельной заслонки), а затем в камеру сгорания, что обеспечивает также своеобразную систему рециркуляции отработавших газов и исключает возможность выброса картерных газов в атмосферу.

www.drive2.ru

Вентиляция картера двигателя — Мегаобучалка

План проведения занятий по Устройству автомобилей

 

Преподаватель: Приданчук В. А.

Дата:

Группы:

 

Раздел: Система смазки двигателей.

Занятие: Вентиляция картера двигателя.

1.Распределение бюджета времени на занятие:

 

1. Проверка присутствующих – 3 минуты.

2. Опрос студентов по предыдущему материалу – 15 минут.

3. Изложение нового материала, запись в конспект – 48 минут.

4. Закрепление нового материала – 15 минут.

5. Подведение итогов – 7 минут.

6. Задание на дом – 3 минуты.

Итого: 90 минут.

2.Учебно-наглядные пособия:

- Слайды, плакаты

- Мультимедия, компьютер

- Учебные элементы

- Лектор 2000

 

3.Опрос студентов:

 

-Вопросы

 

 

4.Закрепление нового материала:

1. Выдаю учебный элемент № . Изучаем и отвечаем.

2. Разбираем правильность ответов.

3. Выставляем оценки.

 

5.Задание надом:

1. Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

2. Повторить пройденный материал.

3. Не забываем про конструкторские разработки.

 

6. Звонок:

 

 

ВСЕМ ДОСВИДАНИЯ, ДЕЖУРНЫЕ ОСТАТЬСЯ!

 

Подпись преподавателя:____________________

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

 

Вентиляция картера двигателя позволяет уменьшить вредные последствия прорыва паров топлива и отработавших газов в картер, а следовательно, и проникновение этих газов в кабину или кузова автомобиля.

 

В картере необходимо поддерживать атмосферное давление, поэтому взамен удаленных газов в него поступает свежий воздух, предварительно прошедший через фильтр. Вентиляция картера увеличивает срок службы масла и долговечность двигателя.

 

       
 
Открытая Картерные газы отводятся в атмосферу
   
Закрытая (принудительная)   Картерные газы отводятся во впускной трубопровод

 

Во время такта сжатия в картер прорывается горючая смесь, которая, оказавшись в более холодном картере, конденсируется в жидкий бензин, выпадает в масло и разжижает его.

При рабочем ходе и при такте выпуска в картер прорываются отработавшие газы, несущие с собой твердые частицы копоти.

 

Выпадая в масло, копоть загрязняет его. Масло, разжиженное бензином и загрязненное копотью, быстрее стареет. Его необходимо более тщательно фильтровать и чаще заменять. Кроме того, нельзя допускать, что бы отработавшие картерные газы выходили в подкапотное пространство, а оттуда в кабину водителя или пассажирский салон, так как они содержат большое количество вредных для здоровья человека веществ.

 

Вентиляция картера двигателя может производится путем отсоса картерных газов непосредственно в атмосферу( открытая система вентиляции на современных двигателях применяется редко)

Или в камеры сгорания цилиндров, где и происходит их дожигание( закрытая система вентиляции)

 

Открытая вентиляция картера двигателя применяется на двигателях автомобилей ГАЗ-24,53А, 66 и некоторых других.

При естественной вентиляции картера с сапуном лабиринтного типа в двигателях ЯМЗ-740 и 7401 отработавшие газы из картера отсасываются за счет разрежения, которое создается во время движения автомобиля около конца вытяжной трубки.

При прохождении через сапун картерным газам приходится несколько раз резко изменять направление своего движения, и за счет этого происходит отделение масла от газов. Масло затем стекает в картер двигателя.

 

Закрытая вентиляция картера с отсосом картерных газов в выпускную трубу применяется на двигателях ЗИЛ-508.10

У этих двигателей картерное пространство через маслоуловитель, клапан и трубку вентиляции картера соединяются с впускной трубой двигателя.

Из впускной трубы картерные газы через впускные клапаны вместе с горючей сесью поступают в цилиндры, где происходит их догорание, затем они удаляются в атмосферу через выпускной тракт.

 

Количество отсасываемых газов регулируется посредством клапана.

 

Интенсивность отсоса картерных газов зависит от величины разряжения во впускной трубе. При работе двигателя на средних и больших оборотах разрежение во впускной трубе сравнительно небольшое. Клапан открыт, и отработавшие газы свободно поступают из картера в трубу.

 

В случае появления разрежения в картере двигателя за счет вентиляции в картер начнет поступать атмосферный воздух через воздушный фильтр вентиляции картера. Этот воздух, имея большой удельный вес, чем картерные газы, будет опускаться к уровню масла, вытесняя картерные газы, которые будут удалятся в систему вентиляции.

 

В вентиляции картера двигателя с нижним расположением распределительного вал газы проходят из картера в полость под крышку головки блока цилиндров по каналам. В которых находятся штанги газораспределительного механизма.

 

На полных нагрузках картерные газы поступают в воздушный фильтр двигателя. А оттуда в карбюратор и далее через впускную трубу в цилиндр двигателя.

Открытая вентиляция картера:

 

 

Соединение внутренней полости картера с окружающим воздухом осуществляется вытяжной трубой (5). Укрепленной сзади на верхней плоскости впускного трубопровода.

При движении автомобиля в трубе создается разрежение , в результате чего из поддона (6) двигателя отсасываются пары бензина. Воды и отработавшие газы. Свежий воздух поступает через маслоналивную трубку (2). На которой установлен фильтр (3) из капронового волокна( неразборной конструкции),защищающий систему от попадания пыли.

Закрытая вентиляция картера:

 

 

Используют свежий воздух, который поступает в картер через специальный воздушный фильтр (1), установленный на маслозаливной горловине.

 

В систему входит клапан (3). Установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель (2), отделяющий частицы масла от газов,отсаживаемых из картера.

Когда дроссельные заслонки карбюратора прикрыты, во впускном трубопроводе возникает большое разряжение, под действием которого клапан (3) поднимается и входит верхним ступенчатым концом в отверстие штуцера (5), уменьшая проходное сечение канала, а значит, и вентиляцию картера.

 

При полном открытии дроссельных заслонок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан (3) под действием своего веса опускается и полностью отрывает проходное отверстие штуцера (5)

 

 

megaobuchalka.ru

Вентиляция картерной части двигателя - Справочник химика 21

из "Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания"

прорывающиеся в картерную часть двигателя, необходимо эвакуировать. Ускоренное окисление масла, а также повышенный износ колец, в особенности маслосбрасывающих, многие исследователи связывают с прорывом газов. Поршневые кольца, как известно, не могут обеспечить полную герметизацию камеры сгорания. Прорывающиеся в картер газы содержат окислы ЗОг и 50з, которые, взаимодействуя с конденсирующимися водяными парами, образуют серную и сернистук кислоту. В связи с этим прорыв газов приводит к ускоренному срабатыванию присадок, а также к повышенному окислению масла и образованию низкотемпературных осадков. [c.168] В результате усовершенствования форсированных дизелей и углубления знаний в области процессов, которые протекают в современном смазочном масле, содержащем комплексы присадок, возникла необходимость в глубоком изучении влияния прорывающихся газов на состояние масла в дизелях и в совершенствовании конструкций узлов, обеспечивающих эвакуацию газов. Если ранее для вентиляции на двигателе устанавливали сапун, который соединял внутреннюю часть двигателя с атмосферой, то сейчас в некоторых дизелях применяют относительно более сложную систему вентиляции. Кроме того, в мощных дизелях наличие вентиляции обусловливает взрыво-безопасность картерной части. [c.169] Все существующие вентиляционные системы можно разделить на три вида открытая система, принудительно-вытяжная система с использованием перепада давлений между картерной частью двигателя и всасывающим трактом и приточная принудительная вентиляция со специальным компрессором для нагнетания воздуха, продувающего картерную часть двигателя. Отличительная особенность второй и третьей систем вентиляции— эвакуация газов во впускной тракт двигателя или повторное возвращение их в цилиндры. Таким образом, эти две системы вентиляции являются закрытыми. [c.169] Давление в картерной части двигателя является пульсирующим. Амплитуда и частота пульсации определяются числом поршней (цилиндров) и кинематикой их перемещения, а также порядком работы или чередованием вспышек. При отсутствии системы вентиляции или при неудовлетворительной ее работе давление в картере всегда было бы повышенным. Это плохо не только вследствие возрастания парциального давления агрессивных газов, но и потому, что при повышенном давлении неизбежны утечки через различные соединения двигателя. С целью снижения вредного влияния прорывающихся газов следовало бы стремиться к созданию в картерной части двигателя разрежения. Однако такое стремление ограничивается, во-первых, конструктивными трудностями и энергетическими затратами и, во-вторых, тем, что с увеличением отсоса газов может усиливаться унос масла из картерной части двигателя, что крайне нежелательно. [c.169] По количеству прорывающихся газов судят о состоянии порщневого уплотнения и степени его изношенности. Для ориентировочного расчета количества прорывающихся газов были использованы методы так называемых приведенных отверстий , кольцевых зазоров, щелей и др. Однако такое представление процесса слишком упрощено, поскольку в реальных условиях соотношение между шириной щели, т. е. радиальным зазором, и длиной пути газа в этой щели (осевой размер) является чрезвычайно малой величиной, не типичной для аэродинамических расчетов истечения газов через отверстия. [c.170] Нельзя считать удовлетворительным представление о прорыве газов через поршневую группу как протекание его через лабиринтное уплотнение. Необходимо учитывать, что количество прорывающихся газов зависит от ряда факторов, многие из которых не поддаются строгой аналитической оценке и могут быть определены лишь экспериментально. В таких случаях целесообразно применять безразмерные зависимости и теорию подобия. Указанный подход к поискам аналитического решения позволил установить законы моделирования явлений, происходящих при движении газов из рабочей полости цилиндров в картер, найти наиболее правильные приемы обработки экспериментальных данных и тем самым обобщить и распространить результаты опытов с отдельными двигателями на лирокий диапазон двигателей разных классов и назначений [3]. [c.170] Простейший способ вентиляции, когда картерная часть двигателя соединена с наружной средой через сапун, применен в двигателях автомобилей Запорожец , ЗИЛ-111 , ГАЗ-21 и др. Недостатком такой системы является ее слабая эффективность. На большей части современных автомобильных двигателей и на некоторых тракторных двигателях применяется вытяжная система вентиляции, когда газы из картерной части отсасываются во впускной коллектор двигателя. При неудачном конструктивном решении такого варианта весь всасывающий тракт и карбюратор двигателя загрязняются отложениями из картерных газов, что нарушает регулирование карбюратора и снижает мощность двигателя. [c.170] Весьма совершенная система вентиляции применена на двигателях автомобилей ВАЗ. Газы из картера отсасываются из сапуна с маслоотделителем через вытяжной патрубок и воздушный фильтр двигателя или (в зависимости от режима работы) через специальный золотник, расположенный на оси дроссельной заслонки, в смесительную камеру карбюратора. [c.170] По мере открывания дроссельной заслонки, т. е., когда увеличивается количество и скорость воздуха, проходящего через воздушный фильтр, соответственно возрастает количество газов, отсасываемых из картерной части. Взамен эвакуированных картерных газов поступает свежий воздух. Он проходит через фильтрующий элемент, установленный в корпусе воздушного фильтра, и через приточную трубу, соединенную с коробкой газораспределительного устройства. Капли масла, находящиеся в картерных газах, задерживаются при прохожде НИИ через маслоотделитель и сливаются через дренажную трубу в поддон картера. Пламегаситель, который помещен в верхней части шланга, предотвращает воспламенение находящихся во внутренних полостях двигателя горючих компонентов картерных газов при возможных вспышках в карбюраторе. [c.171] В тепловозном дизель-генераторе 10Д-100 система вентиляции (рис. 23) состоит из двух маслоотделителей 2, установленных на верхней крышке двигателя, двух труб 3, соединяющих маслоотделители со всасывающими полостями турбокомпрессоров, и двух гидравлических затворов 4. Картерные газы отсасываются турбокомпрессором. При этом они проходят через маслоотделители, в которых улавливаются капельки масла. Разрежение в картерной части двигателя регулируется диафрагмами, установленными между фланцами маслоотделителей и труб вентиляции картера. Диафрагмы представляют собой шайбы с отверстиями диаметро.м от 14 до 28 мм. Необходимость в затворах вызвана тем, что сопротивление масляного столба в колене затвора препятствует обратному ходу масла через маслоотделители во всасывающие полости турбокомпрессоров [18]. [c.171] Была конструктивно разработана опытная вытяжная система вентиляции картера двигателя Д21А [3] (рис. 24). Картерные газы отсасываются через патрубок 7, соединяющий картер двигателя с воздухоочистителем. При поступлении во всасывающий коллектор двигателя через воздухоочиститель картерные газы в значительной степени очищались от загрязнений. Величину разрежения в вытяжной трубке подбирали путем установки сменных насадок с различными диаметрами. [c.172] Однако степень влияния таких пульсаций на выброс масла зависит от давления в картере. С увеличением диаметра насадки отсасывание усиливается, но выталкивающее действие пульсаций ослабляется. [c.173] Для улучшения состояния масла необходимо стремиться к увеличению разрежения в картере. При этом параметры системы вентиляции могут быть подобраны таким образом, что унос масла не возрастет. [c.173] Эксплуатационные испытания проводили на тракторных самоходных шасси Т16М. Четыре двигателя были оборудованы опытной системой вентиляции. Двигатели подбирали так, чтобы обеспечить идентичность испытаний. При этом учитывали пробег машин и условия работы, расход топлива и масла. О результатах испытаний судили по физико-химическим показателям проб масла, отбираемых из двигателя каждые 50—60 ч, по анализам отложений из роторов центрифуг, по микрометражу деталей ЦПГ и количеству на них нагаров и лаков. [c.173] На двигателях со штатной системой смазки масло меняли каждые 240 ч, на опытных — масло не меняли в течение всех испытаний (960 ч). [c.173] Приведенные в табл. 10 результаты технической экспертизы подтверждают высокую эффективность вытяжной вентиляции. Износы и количества нагаров и лаков, осаждаемых на поршнях, уменьшились в несколько раз. На двигателях с опытной системой вентиляции не оказалось ни одного поршневого кольца, трудно перемещаемого по канавке. [c.174] Примечание. Нагаро- и лакообразование оценивали по системе Центрального научно-исследовательского дизельного института (ЦНИИДИ). [c.175] ПОТОМ удаляется либо наружу, либо во всасывающий тракт. Возможна в принципе эвакуация газов и в выхлопную трубу. Таким образом осуществляется непрерывная продувка картера двигателя наружным воздухом. Во избежание проникновения в картер внешних загрязнений воздух предварительно фильтруют. [c.175] Каких-либо литературных данных о преимуществах подобных систем нет. Несомненно лишь усложнение конструкции двигателя в какой степени это компенсируется, пока неясно. Во всяком случае, можно ожидать косвенный положительный результат, заключающийся в тепловой разгрузке масляного радиатора, что для некоторых машин весьма существенно. [c.175]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Как подобрать вентилятор для принудительной вентиляции помещения

Содержание статьи:

Принудительная вентиляция с использованием вентиляторов необходима там, где нет хорошей естественной тяги. Подобранная модель вентилятора должна соответствовать по мощности объемам помещения и его назначению. Чаще всего вентиляторы устанавливаются в глухие помещения без окон: туалеты и ванные комнаты.

Зачем нужен вытяжной вентилятор

вытяжные вентиляторы бывают очень аккуратными и удобными в эксплуатации

В большинстве многоквартирных домов по разным причинам естественная вентиляция не работает. Более всего страдают помещения с повышенной влажностью или выделением тепла и запахов: кухни и санузел. Здесь на стекла и кафель оседает конденсат, по углам появляется плесень, а неприятные запахи распространяются в жилые комнаты.

Вентилятор для вентиляции квартиры спасет положение. Он вытянет влажный отработанный воздух и создаст необходимый воздухообмен. Чтобы появление вентилятора в системе вентиляции действительно было полезным, прибор подбирается под конкретное помещение по определенным параметрам. Чересчур мощный, он вызовет сквозняки, совершенно недопустимые для ванной комнаты. А слабый вентилятор не справится со своей функцией, напрасно используя хозяйские киловатты.

Виды вентиляторов

вентиляторы для санузла со встроенным светильником

На рынке представлено несколько видов вентиляторов для вентиляции бытовых помещений различного назначения.

Конструктивно все они делятся на три вида:

  • Осевой;
  • Центробежный;
  • Канальный.

Осевые вентиляторы – это именно тот тип, который и устанавливают в квартирах. Осевые вентиляторы для вытяжной вентиляции очень эффективно работают, легко устанавливаются, поэтому подходят для помещений любого назначения.

Центробежные вентиляторы обычно используются в крупных системах промышленных предприятий и для вентиляции тоннелей. Центробежные вентиляторы называются «улитками» за сходство корпуса с раковиной брюхоногого. Они достаточно громоздки, поэтому их установка в квартире затруднена. Но некоторые производители создают компактные бытовые модели для санузлов. Такой вид оборудования дороже предыдущего в 2,5 – 3 раза, зато и производительность вентилятора для вентиляции в несколько раз выше при одинаковой мощности.

Интенсивность работы вентилятора в вентиляционной системе зависит от размеров и формы лопастей. Центробежные вентиляторы создают высокое давление, снижают потери при движении воздуха по извилистым сетям и даже при подъемах.

Канальные вентиляторы для принудительной вентиляции устанавливаются прямо в воздуховод. Существуют модели для круглых и прямоугольных сечений. Кроме основной функции, канальные вентиляторы оснащаются датчиками влажности и отключения. Такие приборы запускаются при достижении заданного уровня влажности в помещении и останавливаются автоматически. Канальные вытяжные вентиляторы часто прячут во влагозащищенный кожух. Поэтому их можно устанавливать в саунах, крытых бассейнах, зимних садах и других влажных местах.

канальный вентилятор Silent

По месту установки бытовые вентиляторы различают:

  • для ванной комнаты;
  • кухонные;
  • для санузлов;
  • оконные;
  • потолочные;
  • высокотемпературные.

Бытовые вентиляторы с обратным клапаном созданы специально для вентиляции кухонь и санузлов многоквартирных домов. Клапан не позволяет отработанному воздуху вернуться из вытяжного канала в квартиру. Безответственные жильцы домов самостоятельно врезают вентиляторы для вентиляции ванной или кухни в центральный вытяжной канал, вызывая его разгерметизацию. Отработанный воздух из кухни или туалета распространяется по соседским квартирам. Поэтому на кухне и в ванной желательно устанавливать вентилятор с обратным клапаном.

Бытовые вентиляторы с вентиляционными решетками имеют мощность не выше 3 тыс. кубометров воздуха в час и встраиваются в каналы не более 400 мм диаметром.

В жилых домах обычно используют настенные вентиляторы, так как выходы из вентиляционных каналов располагаются в стенах.

бесшумный вентилятор

Бесшумные вентиляторы нельзя назвать отдельной категорией, но именно по этому показателю часто подбирается техника для дома. Бесшумный вентилятор для вентиляции помещений идеально подходит для небольших квартир. Тихая работа обеспечивается специальной формой лопастей и более медленным их движением. Чаще всего для бытовой вытяжной вентиляции приобретают бесшумные осевые вентиляторы.

Высокотемпературные вентиляторы устанавливаются в саунах, парных, каминных комнатах для устранения пара и дыма из помещения. Оборудование такого класса выдерживает температуру 70 – 180 градусов Цельсия. Приобретая вентилятор для принудительной вентиляции сауны, желательно подбирать модель с дополнительной защитой от попадания влаги на электрические части (защита класса IP).

Кроме перечисленных выше, существуют еще коррозийностойкие, искрозащищенные, для дымоудаления, пылевые и струйные вентиляторы для вентиляции тоннелей. Это мощные и габаритные аппараты, используемые в промышленных системах. Мы же подробно останавливаемся только на бытовых моделях.

Критерии выбора вентилятора для принудительной вентиляции

Производительность – это основной показатель, на который обращают внимание, подбирая вентилятор для вентиляции квартиры. Производительность вентилятора рассчитывается по следующей формуле:

П = Кв * О,

где Кв – это кратность обмена для данного помещения, О – объем помещения.

Кратность обмена воздуха зависит от назначения помещения, это постоянный показатель, который указывается в СНиП.

К полученной цифре прибавляется еще 10 – 15% погрешности.

вентилятор – основной элемент вытяжной вентиляции

Уровень шума очень важен при подборе вентилятора для вентиляции помещений небольшой квартиры. Во время работы вентилятор любого типа вырабатывает два вида шума: аэродинамический и механический. Механический шум появляется при вибрации корпуса, трении лопастей или дребезжании плохо закрепленных частей. Аэродинамический шум возникает при движении воздуха по воздуховодам и между лопатками вентилятора. Уровень шума вентилятора, работающего в жилом помещении, не должен быть более 25 децибел. Для кухни приобретают приборы, воспроизводящие до 35 децибел. Вентиляторы для вентиляции ванной и туалета могут работать чуть громче, ведь включаются они на короткий промежуток времени. Шумовые характеристики указываются в документации к прибору.

Чтобы уменьшить шум, устанавливаются изолирующий короб и шумоглушитель. Но такой вариант используется в промышленных системах вентиляторов для вентиляции тоннелей.

Степень влагозащищенности – важный момент при выборе вентилятора для ванной комнаты, сауны и вентиляции других помещений со сложными климатическими условиями. Любой вентилятор работает от электрической тяги, поэтому необходимо предохранить контакты от проникновения влаги и пара. В противном случае грозит замыкание электроцепи и даже пожар. Вентиляторы, работающие от 24 В менее опасны.

жаростойкий вентилятор для сауны

Степень жаростойкости – учитывается при покупке вентилятора для вентиляции помещений с каминами, парных и бань. Корпус вентилятора должен выдерживать высокие температуры, поэтому изготавливается из металла.

Удобство эксплуатации не последний параметр при выборе вентилятора с вентиляционной решеткой. Можно приобрести электровентилятор для вентиляции любого помещения, который будет включаться вместе со светом. Такой способ приводит к излишним тратам. Так, после купания в ванной комнате всегда очень влажно. Чтобы выгнать сырой воздух, придется оставить включенным и свет, и вентилятор.

Более практичны для квартирных систем вентиляции вентиляторы, снабженные датчиками влажности или таймерами. Датчик запускает двигатель независимо от освещения и присутствия в помещении людей, а таймер отключает его через заданный промежуток времени.

Соотношение цены и качества. Мощный и тихий вентилятор для системы вентиляции квартиры может сломаться, не проработав и года. Поэтому обратите внимание на изделия крупных и известных производителей. Они снабжаются сертификатами качества, гарантией, специальными маркировками, определяющими защиту изделия. Минимальный класс защиты IP 34.

Не следует полагаться только на размеры вентилятора. В маленьком корпусе может скрываться очень мощный прибор. И даже цена не всегда говорит о высоком качестве. Добротный аппарат отечественного производства проработает не меньше 5 лет.

Выбор вытяжного вентилятора в зависимости от назначения

компактный центробежный вентилятор

Для ванной комнаты и туалета отлично подойдут бытовые накладные настенные вентиляторы. Они справляются с небольшими площадями, при этом экономя электроэнергию. Такой прибор очень просто устанавливается. Часть его корпуса вставляется в вентканал, другая выступает и прикрывается вентиляционной решеткой.

Повысит эффективность встроенный гидродатчик. Он включит двигатель тогда, когда влажность в помещении повысится и самостоятельно выключит его. Желательно, чтобы вентилятор для ванной обладал повышенной влагозащитой. Производительность вентилятора для вентиляции ванной – 60 – 350 кубометров в час в зависимости от размера помещения.

Оконные вентиляторы устанавливаются в форточку или в отверстие в стене. Такие вентиляторы чаще устанавливаются в магазинах, парикмахерских, на складах, в кафе.

Для установки оконного вентилятора необходимо проделывать в стекле отверстие, поэтому монтаж их в установленные пластиковые окна проблематичен. При желании можно встроить вентилятор в стеклопакет еще на этапе его сборки.

В инструкции к вентилятору указана предельно допустимая толщина стекла. Существуют приточные и вытяжные оконные вентиляторы, с круглым или квадратным профилем. Круглые часто оборудуются обратным клапаном, он предупреждает проникновение в комнату уличной пыли.

Большинство моделей относятся к категории бесшумных, вне зависимости от мощности лучшие модели издают не больше 46 децибел. Производительность оконных вентиляторов для вентиляции помещений достигает 1 тысячи кубометров в час.

Есть модели с дистанционным управлением. Оконные вентиляторы экономичны и незаметны в интерьере.

Кухонные вентиляторы устанавливаются прямо в вытяжной зонт. Подбирая вентилятор для вентиляции кухни, необходимо уточнить степень жаропрочности. Чтобы предохранить лопасти вентилятора от жира и копоти, со стороны помещения устанавливается защитная сетка. Для сбора жира и грязи предусматривается емкость. Осевой вентилятор для вентиляции кухни должен быть разборным, это упростит его чистку. Большинство моделей имеют несколько уровней мощности.

Посмотрев видеоролик, вы сможете правильно установить купленный вентилятор:

strojdvor.ru

Принудительная вентиляция - картер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Принудительная вентиляция - картер

Cтраница 1

Принудительная вентиляция картера имеется у большинства современных автомобильных двигателей.  [1]

У двигателей с принудительной вентиляцией картера необходимо систематически очищать вентиляционные трубки. При очистке трубки промываются в керосине с продувкой сжатым воздухом, а при сильном загрязнении трубок - при помощи проволоки или прожиганием на огне.  [2]

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 имеет принудительную вентиляцию картера. Картерные газы отсасываются во впускной трубопровод 2 ( рис. 49, а) по трубке 3 через клапан 4, расположенный между впускными трубопроводами правого и левого рядов цилиндров. Клапан регулирует проходное сечение для отсоса картерных газов в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе, которое увеличивается при полном открытии дроссельной заслонки и уменьшается по мере ее прикры.  [4]

На рис. 101 показана схема принудительной вентиляции картера восьмицилиндрового V-образного двигателя. Осуществляется она соединением картера с впускным трубопроводом.  [6]

На рис. 102 показана схема принудительной вентиляции картера восьмицилиндрового V-образного двигателя. Осуществляется она соединением картера с впускным трубопроводом. Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр / маслоналивной горловины. В систему вентиляции картера включен клапан 3, установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера.  [8]

Поэтому большинство современных автомобильных двигателей имеет принудительную вентиляцию картера.  [9]

Для улучшения условий работы смазки во всех двигателях применяют принудительную вентиляцию картера.  [10]

На двигателе автомобиля ГАЗ-24 Волга ( рис. 63 6) применяется закрытая принудительная вентиляция картера. При работе двигателя на частичных нагрузках ( дроссельная заслонка открыта не полностью) за заслонкой создается высокое разрежение. К картерным газам, идущим по шлангу 14, добавляется чистый воздух, поступающий по шлангу 12 большого диаметра. Все эти газы и воздух смешиваются с горючей смесью, поступают через открытый впускной клапан в цилиндр двигателя и там сгорают.  [11]

В современных двигателях от эффективности этих свойств масел зависит интенсивность закоксовыва-ния клапана принудительной вентиляции картера.  [13]

В присутствии поверхностно-активных присадок уменьшается осадкообразование в двигателях, увеличивается срок службы систем с принудительной вентиляцией картера, общее количество отложений во всасывающей системе сводится к минимуму, причем эти отложения становятся мягче, растворяются в углеводородах, и порча двигателя при их откалывании менее вероятна.  [14]

Испытание по этому методу проводят на шестицилиндровом рядном двигателе Ford модели 1963 г. Отличительная особенность испытания - выключена система принудительной вентиляции картера, двигатель оборудован системой конденсации прорывающихся в картер газов; поэтому кондевсат попадает в работающее масло, что интенсифицирует процесс ржавления деталей двигателя.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru