Мотор вентилятора охлаждения радиатора ваз характеристики. Вентилятор двигателя ваз


Установка вентиляторов охлаждения двигателя на ВАЗ-2121 «Нива»

В 1994 году был разработан двигатель ВАЗ-21213, который занял свое почетное место под капотом новых и старых автомобилей «Нива». С того времени мотор постоянно модернизируется и совершенствуется, ровным счетом, как и система его охлаждения. В этом материале мы расскажем о том, как установить вентилятор на «Ниву», что для этого понадобится, а также на какие особенности системы охлаждения необходимо обратить особое внимание.

Особенности системы охлаждения двигателя на «Ниве»

Прежде чем приступать к модернизации «сердца» автомобиля, стоит детально изучить его особенности, в частности, систему охлаждения. На «Ниве» она жидкостная, закрытого типа и с принудительной циркуляцией. Герметичность всей системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Когда двигатель нагревается, жидкость расширяется и вытесняется в бачок, когда мотор остывает – наоборот.

Термостатом и вентилятором радиатора регулируется тепловой режим работы агрегата. На карбюраторных автомобилях вентилятор охлаждения радиатора расположен на шкиве насоса охлаждающей жидкости, а на автомобилях, двигатель которых оснащен системой впрыска, два электрических вентилятора установлены перед радиатором. Последние включаются электронным блоком управления двигателя.

Вентиляторы охлаждения бываю трех типов: с вискомуфтой, с электронным блоком управления и с термовыключателем. Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора. Вентиляторы с вискомуфтой чаще всего устанавливает завод-изготовитель.

Важно! Для настройки режима работы вентилятора потребуется расходомер воздуха и датчик, который будет следить за частотой вращения коленчатого вала. Интенсивность работы вентилятора зависит от показаний температурного датчика. Вентиляторы охлаждения данного типа устанавливают на классическую «Ниву» и на Шевроле «Нива».

Что понадобится для усовершенствования системы

На классической «Ниве установлена стандартная система охлаждения, которая далека от совершенства и редко справляется со своими обязанностями. Неудивительно, что многие автовладельцы стараются усовершенствовать свой автомобиль путем установки надежных и эффективных вентиляторов.

Интересный факт! Стандартной модернизацией принято считать установку двух электрических вентиляторов, которые помещаются перед радиатором, тем самым освобождая место под капотом.

Для того, чтобы усовершенствовать вентилятор охлаждения радиатора «Нивы», потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

1. Для установки температурного датчика – тройник;

2. Резиновые амортизаторы;

3. Реле, хомуты и клеммы;

4. Предохранитель и установочная колодка;

5. Электронный блок управления.

Датчик может быть установлен в трех местах: радиатор, верхний патрубок или нижний патрубок. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на последнем варианте, в таком случае удастся контролировать температуру на выходе радиатора.

Многих автовладельцев волнует не только вопрос усовершенствования старых моделей «Нивы», но и непосредственно замена вентилятора охлаждения в случае поломки. Заводской схемой предусмотрено параллельное подключение вентиляторов, а их включение происходит при помощи двух реле. На автомобилях с карбюраторным двигателем вентиляторы включает датчик на радиаторе, а на инжекторном – блок управления двигателем. От этого и зависит способ замены.

Как установить вентилятор на «Ниву», подробная инструкция

На классической «Ниве» вентилятор установлен на помпе, а скорость его вращения зависит от оборотов двигателя. В современных условиях эксплуатации транспортного средства данная конструкция может привести к перегреву мотора. Поэтому и необходимы электрические вентиляторы охлаждения.

Для того чтобы агрегаты работали и на малых, и на больших оборотах, потребуется установка дополнительного реле. Его управление может быть ручным и/или автоматическим. Схема подключения вентиляторов отличается в зависимости от типа двигателя. Примерьте новые вентиляторы к старым кожухам, чтобы дополнительно не вырезать проймы. А вот вся суть подключения заключается в правильном соединении реле и выводов.

Схема подключения в последовательном соединении:

1. Разместите дополнительное (пятиконтактное) реле рядом с вентилятором. Выводы 85 и 86 – выводы катушки электромагнита, вывод 30 – подвижный контакт, а 87 и 87а – неподвижные контакты.

2. Провод «-» извлеките из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, и подключите его к выводу 87а, а освободившееся место при помощи провода соедините с выводом 30.

3. Вывод 87 соедините с проводом «+» второго вентилятора.

Обратите внимание! При замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключенном параллельно.

4. Из гнезда штатного реле извлеките провод и подключите его к выводу 85, при этом вывод 86 соедините с массой автомобиля.

5. У вас освободится вывод штатного реле, который необходимо соединить с дополнительным датчиком включения.

Знаете ли Вы? Карбюраторные двигатели позволяют использовать два датчика включения с различной температурой реагирования.

На автомобиль Шевроле «Нива» вентиляторы системы охлаждения подключаются идентично. Схема работает следующим образом: при достижении температурой порога реагирования датчика сработает реле, что приведет к поступлению тока на плюсовую щетку первого вентилятора, затем на минусовую, и в итоге на электродвигатель второго агрегата. Установка электрических вентиляторов на «Ниву» поможет избежать постоянного шума автомобиля, увеличит проходимость, снизит нагрузку на двигатель, а также сократит расход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214

Ни для кого не секрет, что на автомобилях ВАЗ-21214 «НИВА» устанавливается сдвоенный электровентилятор системы охлаждения двигателя. Моторы вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в родной схеме на Нивах 21214  предусмотрено только их совместное включение, что не всегда нужно и полезно. Ведь это повышенная нагрузка на бортовую сеть автомобиля, а нужна их совместная работа далеко не всегда (только в сильную жару и при сильных нагрузках на двигатель, когда возможен перегрев).

Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы. Вот схема штатного подключения:

А вот вариант уже доработанный:

Принцип работы следующий:

0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу штатного датчика системы охлаждения.

1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор.

2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично штатному срабатыванию датчика.

 Эта функция будет особенно полезна если Вы периодически попадаете в пробки.

 Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.

 Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.

www.vazdriver.ru

Мотор вентилятора охлаждения радиатора ваз характеристики

ГлавнаяВаз 2110Мотор вентилятора охлаждения радиатора ваз характеристики

Сравнение вентиляторов охлаждения (моторов радиатора) ВАЗ

Обзор генераторов SIGMA

Обзор генераторов SIGMA Обзор генераторов торговой марки Sigma Генератор это альтернативный источник электроэнергии, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания. Он используется для питания электроинструмента,

Подробнее
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛИ КАТАЛОГ г.

ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛИ КАТАЛОГ 1 2007 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения... стр. 4 2. Заказ электрошпинделей. стр. 5 3. Электрошпиндели серии Э.. стр. 6 4. Электрошпиндели серии ЭВ... стр. 8 5. Преобразователи

Подробнее
Электродвигатель 2ДШ78-0,16-1

Электродвигатель 2ДШ78-0,16-1 Электродвигатель типа 2ДШ78-0,16-1 предназначен для обработки дискретных угловых перемещений путем переключения обмоток с помощью специального электронного коммутирующего

Подробнее
Вентиляторы и дымососы горячего дутья типа ВГД, ВГДН, ГД, ДРГ

Вентиляторы и дымососы горячего дутья [ВГД, ВГДН, ГД, ДРГ] Вентиляторы и дымососы горячего дутья типа ВГД, ВГДН, ГД, ДРГ Вентиляторы и дымососы горячего дутья типа ВГД, ВГДН, ГД предназначены для подачи

Подробнее
Синхронные электрические машины

1 Синхронные электрические машины Общие сведения и элементы конструкции Лекции профессора Полевского В.И. Синхронными машинами называются электрические машины переменного тока, у которых магнитное поле,

Подробнее
AXW Осевые вентиляторы

AXW Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы серии AXW выпускаются в типоразмерах от 300 до 800 мм. Их применение является оптимальным решением в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокий расход воздуха

Подробнее
РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ВЦ 4-282

РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ВЦ РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ВЦ В данном каталоге ТОО «АВЗ» представляет радиальные вентиляторы собственной разработки для применения только в системах вентиляции гражданского промышленного

Подробнее
СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Асинхронные и синхронные электродвигатели Электродвигатели постоянного тока Синхронизированные реактивные электродвигатели Генераторы для ветроэнергетики ЭЛЕКТРОМАТИКА

Подробнее
6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ

Подробнее
KR4A-360 фрезерно-копировальные

Фрезерно-копировальные R 80i станок фрезерно-копировальный шпинделем и колонной, мм - 800 Размеры стола, ммм - 800х600 стола, мм - 150 Частотаа вращения шпинделя, об/мин. - 9000- Мощность, квт. - 2,,2

Подробнее
Конструктивные особенности насоса:

Агрегат ЭЦВ 6 ОАО «Завод Промбурвод» Агрегат ЭЦВ 6 состоит из насоса, соединенного через муфту с погружным двигателем и предназначен для подъема воды из скважин с минимальным диаметром 6 (150 мм). Конструктивные

Подробнее
(реестровый номер торгов 10/12 ОАЭФ)

Извещение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку запасных частей для имеющихся автомобилей марок

Подробнее
Стабилизатор серии PRO

Стабилизатор серии PRO Стабилизатор работает по принципу ступенчатой коррекции напряжения, осуществляемой переключением отводов обмоток автотрансформатора с помощью силовых реле. Высококачественные компоненты,

Подробнее
Компрессоры PRACTIKO. Москва 2014

Компрессоры PRACTIKO Москва 2014 Представляем новинку Новый винтовой компрессор PRACTIKO Представляем новинку Новый винтовой компрессор PRACTIKO Возможность установки в любом месте благодаря расположению

Подробнее
Осевые вентиляторы AXIA AI HP

Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы оснащены асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и крыльчаткой. Корпус вентилятора изготавливается из стали и дополнительно окрашивается

Подробнее
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» «Утверждаю» Директор

Подробнее
Геннадий Козлов ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Геннадий Козлов ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Пермь 2010 УДК 621.822.6 (035) ББК 34.500 К 59 Предлагаемая разработка является информационнометодическим дополнением к действующей руководящей и нормативно технической

Подробнее
Крышные вентиляторы VRK

Крышные вентиляторы VRK VRK 56 /. D Типовое обозначение вентилятора Размер базы, см Диаметр рабочего колеса, см Число полюсов электродвигателя Электродвигатель (Е однофазный, D трёхфазный) Применение Крышные

Подробнее
АИР М 160 S 4 БЛ У

ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ СЕРИЙ АИР, А, 4A, 5А, АД, 7AVER Асинхронные трёхфазныеобщепромышленные электродвигатели применяются во всех отраслях промышленности, в электроприводах различных устройств,

Подробнее
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

З А О Э Н Е Р А Л РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ СЕРИИ МТН, 4MTH Закрытое акционерное общество "ЭНЕРАЛ" 620073, Российская Федерация, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Крестинского,

Подробнее
7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ Основные понятия

7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ 7.1. Основные понятия Асинхронные машины относятся к классу электрических машин переменного тока. Мощность асинхронных машин может быть от долей ватта до нескольких тысяч киловатт.

Подробнее
Погружные электродвигатели (ПЭД)

Погружные электродвигатели Погружные электродвигатели (ПЭД) Погружные маслонаполненные трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором двух(четырех)полюсные электродвигатели (далее по тексту ЭД) применяются

Подробнее
КРУГЛОЕ КАНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВЕНТИЛЯТОРЫ VK ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ - корпус из ударопрочного пластика; - рабочее колесо из композитного материала (VK250 - VK315 - из оцинкованной стали) с назад загнутыми лопатками; -

Подробнее
Перфоратор BA0 2E0 - GBH 2-24 D

14.02.2016 Перфоратор - 3 611 BA0 2E0 - GBH 2-24 D www.powertools-aftersalesservice.com Предмет Каталожный номер детали Описание Иллюстраци я Цена Количество Ценовая группа 2 F 000 607 133 статор 220V

Подробнее
Вихревой газосепаратор ГСВБ5-250

Вихревой газосепаратор ГСВБ5-250 2012 Возможности различных газостабилизирующих устройств компании «Борец» Максимальное содержание свободного газа на входе, %* Фазопреобразователь МНФБ 3-го типа+ вихревой

Подробнее
ДПР электродвигатель коллекторный

ДПР электродвигатель коллекторный Пример условного обозначения коллекторного электродвигателя ДПР: ДПР-2-Н1: - 2 - номер габарита; - Н - крепление за наружную поверхность корпуса; - 1 - с одним выходным

Подробнее
Электродвигатели SIEMENS

Электродвигатели SIEMENS Двигатели Siemens - это импортные электродвигатели производства заводов в Германии и Чехии, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Общепромышленные электрод вигатели

Подробнее
VM вертикальные многоступенчатые насосы

VM 32 6 90 вертикальные многоступенчатые насосы ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Системы повышения давления Водоочистка и водоподготовка Системы замкнутой циркуляции Питание котлов отопления Системы пожаротушения Полив

Подробнее
Бесщеточный электродвигатель FEIN PowerDrive

Содержание 1. Цель данной информации 2. Бесщеточные электродвигатели в электроинструментах 3. Принцип работы бесщеточных электродвигателей 4. Преимущества бесщеточных двигателей FEIN PowerDrive 5. Сравнение

Подробнее

docplayer.ru

Сравнение вентиляторов охлаждения

Сравнение вентиляторов охлаждения

(моторов радиатора) ВАЗВ преддверии сезонного увеличения спроса на вентиляторы охлаждения мы публикуем сравнительный анализ данной продукции различных производителей.В майских испытаниях приняли участие электровентиляторы трех производителей (согласно «Закона о рекламе» конкретные торговые марки не называются):

1. «Штатный»

2. «Новые» (данная продукция выпускается под 4 торговыми марками!)

3. LUZARИсследовались следующие параметры:

- диаметра крыльчатки

- скорость вращения

- энергопотребление

- щеточный узел

- система искрогашения

- обмотки ротора

- мощность электродвигателя^

Все вентиляторы имеют индивидуальную упаковку.Фото 1. «Штатный» вентилятор. Гарантийный срок – неизвестно

Крыльчатка 8-ми лопастная

Фото 2. «Новые» вентиляторы (полностью идентичны друг другу). Гарантийный срок – 1 год или 2 года.

Крыльчатка 8-ми лопастная, имеет обод.Фото 3. Вентилятор «LUZAR». Гарантийный срок – 2 года.

Крыльчатка 8-ми лопастная, спрофилированная.

Параметр 1. Диаметр крыльчатки.

«Штатный» - 280мм

«Новый» - 272мм

«LUZAR» - 262мм

Вывод: диаметр крыла влияет на объем подаваемого воздуха – прямая корреляция, то есть чем больше диаметр, тем больше будет подача. Спрофилированный профиль крыльчатки вентилятора «LUZAR» компенсирует ее меньший диаметр.

Параметр 2. Энергопотребление и частота вращения.

Замер производился в 2-х режимах – в момент запуска и при работе.

Производитель В момент запуска, А ^ Частота вращения, об/мин
«Штатный» 25 А 7 А 2277
«Новые» 30 А 12 А 2436
LUZAR 35 А 10 А 2643

Вывод: лидер по скорости вращения – вентилятор «LUZAR» - его частота превышает ближайшего соперника на 8,5%, аутсайдера – на 16%. При этом при работе вентиляторы «LUZAR» показывают не самое большое энергопотребление.

Параметр 3. Подшипниковый узел

«Штатный» - с одной стороны вала втулка, с другой – шариковый подшипник (фото 4)

«Новые» - с одной стороны вала втулка, с другой – шариковый подшипник (фото 4)

«LUZAR» - с обоих сторон вала используется шариковый подшипник (фото 5)

^ ресурс вентилятора «LUZAR» будет на 30-50% превышать ресурс конкурентов

Фото 4. Вентиляторы «Штатный» и «Новые» (имеют идентичную конструкцию)

Фото 5. Вентилятор «LUZAR» (отлично видны два подшипника на валу)

Параметр 4. Щеточный узел

«Штатный» - сечение щеток 6,5х6,5мм, длина щеток 11мм. Крепление щеток при помощи проводов. Не очень хорошая пайка (фото 6)

«Новые» - сечение щеток 6,5х6,0мм, длина щеток 11мм. Крепление щеток при помощи проводов. Пайка более технологична, чем у «штатного» (фото 7)

«LUZAR» - сечение щеток 7,0х8,0мм, длина щеток 20мм. Для соединения щеточных узлов и искрогасящих дросселей используются латунные пластины, к которым специальными токопроводящими сварными клещами привариваются подводящие провода и провода щеток (это приводит к уменьшению переходных сопротивлений и меньшему нагреву) (фото 8)

Фото 6. Щеточный узел вентилятора «Штатный»

Фото 7. Щеточный узел вентиляторов «Новые»

Фото 8. Щеточный узел вентилятора «LUZAR»

Вывод: ресурс вентилятора «LUZAR» на 100-150% превысит ресурс конкурентов. Такой ошеломительный вывод следует из:

а) значительно большего объема щеток – на 140-160%!

б) более совершенного метода крепления щеток – посредством латунных пластин, а не проводов

^

«Штатный» - искрогасящие дроссели отсутствуют (фото 6)

«Новые» - искрогасящие дроссели отсутствуют (фото 7)

«LUZAR» - используются искрогасящие дроссели (фото 8)

Вывод: вентиляторы «Штатный» и «Новые» будут иметь существенно большее сопротивление, что неизбежно снизит срок службы электродвигателя

Параметр 6. Обмотки ротора (Фото 9 и 10)

«Штатный» - на фото 9 и 10 по центру

«Новые» - на фото 9 и 10 справа

«LUZAR» - на фото 9 и 10 слева

Фото 9. Вид ротора с задней стороны

Фото 10. Вид ротора со стороны крыльчатки

Вывод: ^ LUZAR» (на фото слева) используется наибольшее количество меди (двойная обмотка ротора), что приводит к усилению магнитного потока и мощности электродвигателя при тех же габаритах.

^

1. Вентиляторы «Штатный» и «Новые» имеют устаревшую конструкцию, неизменную с 70-х годов;

2. Вентиляторы «Новые» являются несколько улучшенной копией вентилятора «Штатный», однако с рядом упрощений и удешевлений конструкции и материалов;

3. Учитывая большую скорость вращения и спрофилированную крыльчатку вентилятор «LUZAR» обеспечит большую подачу воздуха даже несмотря на меньший диаметр рабочего колеса;

4. Учитывая ряд непревзойденных преимуществ:

- два шариковых подшипника

- большее сечение щеток на 140-160%

- крепление щеток при помощи латунных пластин, а не проводов

- применение искрогасящих дросселей

- большее количество магнитопровода

вентиляторы «LUZAR» имеют ресурс, в 2-3 раза превышающий ресурс вентиляторов «Штатный» и «Новые»

Конечно же испытания, проведенные производителем вентиляторов «LUZAR», сложно назвать «объективными». Однако мы старались максимально подробно осветить конструктивные особенности всех трех типов вентиляторов – а выводы Вы можете делать самостоятельно.

При желании любой сможет повторить такое исследование – все важные параметры указаны.

К сожалению, в наше исследование мы не смогли включить следующие параметры:

А) объем подачи воздуха (сделаны только косвенные выводы на основе профиля, диаметра и скорости вращения)

Б) наработка на ресурс

В ближайшее время мы дополним наше исследование этими показателями.

auto-ally.ru

Вентилятор ВАЗ 2103 системы охлаждения двигателя электрический с крыльчаткой.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электровентилятора ВАЗ-2103 с крыльчаткой, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         На автомобилях ВАЗ 2103-2107, ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110 для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор 70.3730. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

 

 

         Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 - шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 - кран отопителя; 4 - радиатор отопителя; 5 - трубка отвода жидкости; 6 - шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 - расширительный бачок; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 - трубка радиатора; 12 - электровентилятор; 13 - нижний бачок радиатора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - насос охлаждающей жидкости; 16 - шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 - перепускной шланг термостата.

 

         Электродвигатель 70.3730– постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

 

Технические характеристики Электровентилятора системы охлаждения двигателя с крыльчаткой 70.3730

- Номинальное напряжение: 12В;

- Номинальная мощность:    110Вт;

- Максимальный ток: 15А;

- Номинальная частота вращения: 2600 об/мин;

- Ø крыльчатки:  138 мм;

- Количество лопостей: 8.

         Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2106, 2103, 2101 - жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

 

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / - из головки блока цилиндров; II - к насосу охлаждающей жидкости; III - от нижнего патрубка радиатора; 1 - основной клапан, 2 - перепускной клапан.

         Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

         Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.

         Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

         В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

         Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса - алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса - клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

         В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

 

 

         В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

         Для проверки электродвигателя вентилятора 70.3730 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

         Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

         Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

         Вентилятор охлаждения 70.3730 полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

- аэродинамические свойства;

- электрические параметры.

         Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 70.3730.

ВАЗ 1111, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 , ИЖ-2126, Москвич, ЗиЛ.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мотор радиатора ВАЗ-2103 с крыльчаткой на автомобиле классического семейства ВАЗ, ОКА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика

 

Необходимо знать, что нужно своевременно выявить причины всех неполадок. При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, он может и стать причиной перегрева. Вентилятор достаточно надежен, он ломается крайне редко. А вот система его управления не столь надежна. К этой системе относятся реле с температурным датчиком. Работа вентилятора проста. При увеличении температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня, происходит замыкание омываемого ею датчика. Через управляющее реле включается вентилятор. При неисправности этого не происходит. Диагностику надо начинать с предохранителя. На самой крышке блока предохранителей можно распознать, какой именно отвечает за работу вентилятора. Внешне порой предохранитель выглядит обычно, но из-за плохого контакта он будет не в рабочем состоянии. Достаточно бывает пошевелить его или просто подогнуть контактные лепестки. В случае если предохранитель перегорел, то его просто надо заменить.

 

Для проверки работоспособности температурного датчика нужно просто взять отсоединить провода, а затем замкнуть между собой. Включив зажигание, посмотреть на вентилятор. Если он закрутился, то это означает, что ремонту не подлежит, так как он неразборный. Однако в экстремальных ситуациях, когда необходимо ехать дальше, провода оставляем замкнутыми, а вентилятор непрерывно работающим. Если замыкание провода датчика ничего не изменило, то тогда реле в предохранительной коробки нужно заменить куском проволоки, перемыкая при этом гнезда управляющих контактов. Для определения управляющих контактов реле нужно обратиться к схеме, которая изображена на крышке блока. Проверьте на самом моторе вентилятора наличие питания. Проверить можно, используя обыкновенную лампочку с проводками. Обратите внимание на провода. Где-то пропал контакт. Используя кусок провода, нужно подать непосредственно с аккумулятора питание на вентилятор. При наличии напряжения на вентиляторе, но отсутствии вращения, вам будет ясно, что проблемы у вас с электромотором. Движение в этом случае продолжить можно, но осторожно. Теперь главное постоянно следить за прибором указателя температуры. Как только стрелка начнет приближаться к красной черте, немедленно останавливайтесь и открывайте капот для того, чтобы остудить двигатель. Удовольствие от такой езды вы не получите, но потихоньку до автомастерской доберетесь.

 

Проблема с термостатом может стать еще одной причиной перегрева. Если термостат заклинило в закрытом положении, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать, минуя радиатор. Убедиться что это так можно, если поднять капот и на ощупь попробовать радиатор. Бывает вполне достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата для того, чтобы термостат открылся. Если это не даст результата, то придется снять термостат. Процесс этот довольно хлопотный. Из снятого термостата нужно любым способом вытащить всю начинку и затем снова установить на место. Двигатель будет долго прогреваться, но ездить так особенно летом можно. Бывает, что термостат заклинит в полуоткрытом состоянии. Это создаст трудности при диагностике. Радиатор вроде горячий, и даже вентилятор работает, а двигатель все равно нагревается. Поток жидкости, который циркулирует через радиатор, ослаблен. Часть жидкости, однако, продолжает циркулировать по «малому кругу». А если ваш диагноз верен, то смело взламывайте термостат. Если у вас нет уверенности в правильности такого диагноза, то включайте на максимум печку, открывайте окна и потихоньку езжайте в мастерскую. Удовольствия, конечно, мало, но добраться можно.

 

У автомобиля ВАЗ система охлаждения жидкостная. Она с принудительной циркуляцией и закрытого типа. Клапаны, которые располагаются в пробке расширительного бачка, способны обеспечить всей системе герметичность. Электровентилятор радиатора и термостат поддерживают тепловой режим работы двигателя. В головке блока цилиндров двигателя имеется датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Этот датчик непосредственно связан с указателем температуры, который расположен на приборной панели. Насос охлаждающей жидкости по своей конструкции лопастной, центробежного типа. Он приводится в действие зубчатым ремнем. Вращение передается через шкив коленвала к приводу газораспределительного механизма. Корпус насоса изготавливают из алюминия.

 

Термостат управляет перераспределением потоков жидкости. Если двигатель холодный, то перепускной клапан термостата закроет патрубок, который ведет к радиатору. Жидкость, минуя радиатор, способна циркулировать только по малому кругу. А на двигателе ВАЗ-2110 этот круг включает в себя радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, впускной коллектор, камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 жидкость дополнительно поступает еще и в блок подогрева дроссельного узла.

 

При температуре около 87°С перепускной клапан термостата при перемещении открывает основной патрубок. Часть жидкости циркулирует через радиатор по большому кругу. Патрубок открывается полностью при температуре близкой к 102°С . Вот тогда охлаждающая жидкость будет циркулировать уже по большому кругу. В термостате двигателя ВАЗ-2112 имеется дроссельное отверстие. Оно увеличивает потока жидкости, который проходит через радиатор отопителя.

 

Охлаждающую жидкость заливают через расширительный бачок в систему. Расширительный бачок изготавливается из полиэтилена. Через него визуально можно видеть уровень жидкости. В крышке бачка установлен датчик. Система контроля укажет вам, если произойдет падение уровня жидкости. С бачком соединяются две пароотводные трубки. Одна пароотводная трубка отходит от радиатора отопителя, а другая – от радиатора охлаждения двигателя.

 

Радиатор состоит из двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок и двух пластмассовых бачков. На алюминиевые трубки напрессованы охлаждающие пластины. Бачки размещены вертикально. Жидкость поступает через верхний патрубок, а отводится она уже через нижний. Рядом расположен тонкий патрубок, который отводит пар. Не рекомендуется использовать воду в системе охлаждения.

portalvaz.ru

www.allanda-auto.ru

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз

Проблемы электрического вентилятора автомобильной системы охлажденияAutoRemka

Практически все современные автомобили оснащаются электрическим вентилятором, который имеет массу преимуществ перед его механическим предшественником. Так, электрический вентилятор включается только при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры и выключается при остывании этой жидкости в системе охлаждения до нормы. В результате двигатель работает в стабильном температурном режиме, да и еще он быстрее прогревается и меньше расходует топлива. Отметим, что электрический вентилятор хорошо вращается даже при малых оборотах двигателя, что значительно снижает риск возникновения перегрева при нагрузках, которые имеют место в тяжелых дорожных условиях. Как вы понимаете, в таких условиях механический вентилятор будет совершенно неэффективен.

Вроде бы в таком новшестве есть только достоинства и говорить больше не о чем, но это не так. Качество современной электротехники не позволяет нам закончить нашу статью. Выход из строя электрического вентилятора – это обычное дело, которое может иметь просто впечатляющие последствия: перегрев двигателя повлечет за собой немалые финансовые вложения. Именно поэтому некоторые автомобилисты отказываются от такого новшества в пользу уже проверенного механического вентилятора.

Давайте попробуем разобраться в основных причинах такой капризности электрооборудования системы охлаждения. Электромотор вентилятора потребляет в пределах 15 – 20 ампер. Включение моторчика происходит по команде температурного датчика, который установлен в радиаторе. Чтобы через это нежное реле не пропускать большой ток, конструкторами было решено устанавливать еще и разгрузочное реле. Такое решение вполне логичное, но, правда, не безупречное. В отечественных автомобилях именно датчик температуры считается самой ненадежной деталью электрической части системы охлаждения. Стоит контактам обгореть и все! Да и заметьте, что контакты с легкостью обгорают даже с исправным разгрузочным реле.

Чтобы объяснить эту ситуацию нужно вспомнить такое понятие как ЭДС самоиндукции (противоиндукция). Автомобилисты, которые имеют машины с контактной системой зажигания, знают, как обгорают вольфрамовые контакты и это притом, что через них проходит достаточно невысокий ток в 14 В. Как вы уже, наверное, поняли, все дело в противоиндукции. В момент разрыва контактов электромагнитное поле создает не только лишь напряжение на вторичной обметке катушки, но и еще очень высокое напряжение (около 400 В) на первичной обмотке. Именно это напряжение и прожигает все контакты. За один раз, конечно, контакт не выйдет из строя, но проехав тысячу километров, вы накопите около четырех миллионов таких микропрожигов, что в итоге вызовет появление эрозии на контактах. Датчик температуры срабатывает гораздо реже, но правда сами контакты гораздо слабее, чем в прерывателе и в конце концов они все равно будут обгорать. То есть, чем больше трудится датчик температуры (включается и выключается), тем выше будет вероятность его выхода из строя.

Что же нужно делать водителю, чтобы вышедший из строя датчик не застал его врасплох? Во-первых, каждый автомобилист должен чаще смотреть на указатель температуры двигателя и во-вторых, советуем прислушиваться к шумам, идущим из-под капота. Ну а самое правильное решение – это вовремя проведенная замена уже изношенного датчика температуры. Не рискуйте и не ждите, когда он выйдет из строя. Правда, есть и другие варианты. Например, вы можете приобрести какой-то подходящий импортный датчик включения вентилятора с тремя разными выходами. В этом случае вам уже ненужно будет разгрузочное реле. Мотор вентилятора будет включаться через разные контакты – сразу через контакты №1 и №2, а затем уже через контакты №1 и №3. При таком подключении контакты будут в меньшей степени подвергаться эрозионному износу.

 

autoremka.ru

Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Как включается вентилятор радиатора (карлсон) на ВАЗ 2110 не только слышно, но и чувствуется по вибрации кузова, сиденья и педалей. В этот момент обычно пассажиры подпрыгивают, делают испуганные глаза и спрашивают - "Что это было ??? О_о". Если Вам надоело пугать своих попутчиков, то читаем статью. :)

Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.

Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:

  1. Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
  2. Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
  3. Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
  4. Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
  5. Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
  6. Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
  7. Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)
Как сделать балансировку крыльчатки вентилятора ?Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишиныВариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.

Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная). Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! :) Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные ! Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).

Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные - то их большое множество.Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии. Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.   

Стоит обратить внимание на то что - в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:

  1. 8мм под гайку на 13 
  2. 6мм под гайку на 10.
На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, чтобы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую. Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. :) Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.

А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) :)Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу :) ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)

Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию :)Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.

Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками
Как снять вентилятор радиатора.

Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.

Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.

Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика

Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов. 

Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.

Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты. 

Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор - такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.

Кстати, а Вы знаете, почему может не работать вентилятор радиатора?

Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена вентилятора охлаждения радиатора (двигателя)

Не знаю, приходилось ли вам сталкиваться с такой проблемой на своей ВАЗ 2106, когда при нагревании двигателя свыше 100 градусов, вентилятор охлаждения радиатора не включался. А мне довелось столкнуться с подобной проблемой на отцовской «Семерке». После того, как мотор нагревался до 105 градусов, вентилятор даже и не думал включаться.

Было проверено все, начиная от предохранителей и заканчивая реле включения, но в итоге пришлось менять именно мотор вентилятора. Более подробно опишу эту процедуру на примере своей ВАЗ 2106. Список инструментов, которые потребуются для проведения этого ремонта представлен ниже:

  1. Торцовая головка на 10
  2. Удлинитель средний
  3. Трещотка или вороток

Как снять вентилятор охлаждения своими руками

Итак, первым делом необходимо отсоединить провода питания. Сначала штекер от мотора:

Теперь отсоединяем провода питания от датчика температуры с обеих сторон, как показано на фото ниже:

Далее можно откручивать все болты крепления вентилятора, два из которых находятся с левой стороны (внизу и вверху):

Ниже показан сначала верхний болт:

И нижний болт:

Одна сторона (левая) полностью откручена и теперь можно переходить к правой, там нужно отвернуть всего один болтик, так как крепление всего одно по центру:

Теперь можно снимать данную конструкцию, просто взявшись за нее и поднимая вверх:

А вот так выглядит снятый с автомобиля вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ 2106:

Процесс замены нечем не отличается от снятия, поэтому выполняем установку нового вентилятора в обратной последовательности. И не забываем обязательно подключить все провода на свои места.

vaz2106-remont.ru

Вентилятор охлаждения радиатора, двигателя не включается: что делать?

В пути вы заметили, что стрелка указателя температуры жидкости перевалила за красную отметку и неуклонно движется дальше. Срочно останавливаемся, поднимаем капот: так и есть – лопасти вентилятора неподвижны. Как устранить поломку и доехать домой? Об этом читайте дальше.

1 Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора

Большинство вентиляторов охлаждения на современных легковых автомобилях имеют электропривод. Система устроена просто – всего три ключевых элемента: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электрическая проводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева.

Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование  датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда она допустима для нормальной работы мотора, вентилятор отключен. Если возникает угроза перегрева, термовыключателем подается команда на включение вентилятора. При снижении температуры вентилятор охлаждения отключается датчиком.

Более совершенная, но и более сложная система управления вентилятором – с электронным блоком управления. Кроме ЭБУ в нее входит контролирующий датчик – на современных машинах чаще два. Один установлен в трубе выхода из радиатора, другой – на выходе силового узла. Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу в показаниях двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и других датчиков, контролирующих частоту вращения коленвала, расход топлива. Все сигналы подаются на ЭБУ, который их анализирует и подает нужную команду.

2 Не работает вентилятор – диагностика неисправностей

Неисправности вентиляторов охлаждения встречаются независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально. Системы с электроприводом, использующие только термовыключатель, диагностируются легко. В самых современных системах требутся определить среди цепи устройств неисправный элемент. Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом моторе.

Если вентилятор не запускается, начинаем с проверки термостата. Делается это рукой: пробуем нижнюю трубу радиатора на ощупь. Если она холодная – термостат не рабочий, его заклинило. Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается. Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не подает команды на включение вентилятора, требуется замена термостата. Действуйте при проверке осторожно: можно обжечься.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально

Особенно часты поломки термостата на авто Лада Калина. Многие ее владельцы знают об этом и возят с собой запасной или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатный на надежный 6-отверстный.

Убеждаемся в работоспособности электродвигателя вентилятора. Отключаем от него штатные провода, чтобы не задействовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору. Вращающийся вентилятор подсказывает, что проблема в другом месте. Диагностировать электрическую проводку следует методом исключения отдельных элементов. Не мешает также осмотреть проводку, контакты. Иногда достаточно заизолировать поврежденные места или почистить контакты.

Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем клаксон: если сигнал не работает – меняем предохранитель. Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем его и замыкаем проводку, чтобы включить вентилятор напрямую. Если он заработал, неисправна отключенная деталь,  ее следует заменить.

Пришла очередь заняться проверкой термодатчика. Отсоединяем разъем и отверткой замыкаем контакты термовыключателя. Если вентилятор заработал, неисправен термодатчик, если нет – поломка двигателя или на других участках цепи. Некоторые модели оборудованы двойным термодатчиком. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, затем другую. При работающем вентиляторе будет меняться скорость его вращения. На инжекторных двигателях просто снимаем разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора. Если так произошло – термодатчик нерабочий.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, кроме многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Проверить и отремонтировать ЭБУ могут только профессионалы с применением соответствующего оборудования.

3 Устранение поломки – мелкий и капитальный ремонт

Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняются заменой на новые. Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку. В зависимости от сложности она или устраняется, или двигатель меняем на новый. Приведем в качестве примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: семейство "Самара" часто страдает летом из-за перегрева.

Снимаем вентилятор:

  • отключаем проводку, отсоединив колодку от жгута;
  • откручиваем левую гайку, чтобы отключить двигатель;
  • выкручиваем винты крепления вентилятора;
  • достаем кожух;
  • снимаем оставшиеся болты и воздухозаборную решетку;
  • поднимаем опору вентилятора и тянем на себя;
  • поворачиваем вентилятор на 90° и вынимаем.

Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку

Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:

  • включаем мультиметр на 50–100 Ом;
  • проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивления всех обмоток должно быть равными;
  • сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечное;
  • прозваниваем обмотки статора;
  • проверяем цепь корпус–вывод обмоток на наличие пробоя.

Если обнаружена неисправность обмотки, лучше купить новый мотор вентилятора, а не сдавать в ремонт старый.

Оцениваем состояние коллекторного узла. Пластины должны быть чистыми, в промежутках не должно ничего находиться. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в пазах. Изношенные щетки вызывают искрение из-за уменьшенной силы прижатия к ламелям. Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем загрязнения тряпочкой с растворителем, между пластинами – кусочками твердого не смолистого дерева. Притираем щетки наждачкой-нулевкой. Коллектор с выбоинами, подгоревшими участками протачивается и полируется.

4 Неисправность в пути – как доехать домой

Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка произошла в пути и устранить ее не удается, домой можно все-таки добраться своим ходом. Когда обнаружили по приборам перегрев из-за неработающего вентилятора, съезжаем на обочину и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы скорее охладить. Проверяем работоспособность вентилятора, как было описано выше, или сразу подключаем вентилятор напрямую.

Если и при прямом подключении он не заработал, продолжаем движение без вентилятора. Скорость движения выбираем не меньше 60 км/час, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. При не очень жаркой погоде или зимой удастся доехать домой без проблем. Если стоит жара, открываем окна и включаем отопление: часть тепла уйдет в салон и станет возможным проехать большее расстояние. Постоянно посматриваем на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, останавливаемся и ждем, пока охладится. Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.

Следует сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заблаговременно делают вывод выключения вентилятора в салон. Видно им не хочется разбираться с причиной поломки или покупать детали, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, от него – на двигатель вентилятора. К массе вентилятор уже подключен.

tuningkod.ru

www.allanda-auto.ru

Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

 

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что  в  электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже - например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.

В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.

Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.

Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

autosecret.net

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя - Раздел 9. Электрооборудование

Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1.....2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более.....15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.

Вам потребуются обычный и торцовый (головка) ключи «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.

3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.

4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.

5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову.

6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.

7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля.

8. Снимите держатель проводов с кожуха.

9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.

10. Снимите электродвигатель с кожуха.

11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу.

12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.

13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.

14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

vaz-omg.ru