«ОДК-Климов» и «ЮТэйр-Инжиниринг» создали центр по ремонту вертолетных двигателей. Вертолетные двигатели климов


«ОДК-Климов» и «ЮТэйр-Инжиниринг» создали центр по ремонту вертолетных двигателей

Предприятие «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга, входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию, и компания «ЮТэйр-Инжиниринг» создали первый совместный центр среднего (восстановительного) ремонта вертолетных турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА разработки «ОДК-Климов». Авиадвигатели предназначены для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе семейства Ми-8/17.

Базой первого подобного совместного центра стал собственный производственный участок «ЮТэйр-Инжиниринг» на территории аэропорта Плеханово в Тюмени. «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает полную логистическую составляющую проекта, предоставляет полностью оснащенную базу и технический персонал для проведения контрольных испытаний двигателей после ремонта. Ремонт, а также оформление технической документации обеспечивает «ОДК-Климов».

Первым этапом взаимодействия компаний является проведение среднего ремонта двигателей на производственных мощностях технической базы в Тюмени, собственных линейных станциях технического обслуживания «ЮТэйр-Инжиниринг» в России и за рубежом, а также на базах сторонних операторов вертолетов типа Ми-8/17.

В рамках сотрудничества в апреле 2018 года уже выполнен средний ремонт двигателя ТВЗ-117ВМ для вертолета Ми-8АМТ, эксплуатируемого АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги». В течение короткого времени были произведены восстановительные работы газовоздушного тракта путем замены поврежденных рабочих лопаток и направляющих аппаратов турбокомпрессора, а также выполнено испытание двигателя на вертолете.

В рамках второго и третьего этапов будет организовано сопровождение в эксплуатации двигателей ВК-2500ПС-03 (дальнейшее развитие семейства ТВ3-117/ВК-2500) в составе новейших российских вертолетов Ми-171А2, а также расширена география совместных центров среднего ремонта двигателей, в том числе на территории других государств.

«Потребность рынка в выполнении такого рода работ – 20-30 единиц в год. Сотрудничество с «ОДК-Климов» в области среднего ремонта двигателей позволит нашим заказчикам существенно сократить финансовые и временные затраты на восстановление работоспособности двигателей без необходимости выполнения дорогостоящего и длительного капитального ремонта, сократить время простоя воздушных судов», – рассказал генеральный директор «ЮТэйр-Инжиниринг» Рашид Фараджаев.

«Открытие совместного с «ЮТэйр-Инжиниринг» центра среднего ремонта – часть масштабной программы «ОДК-Климов» по развитию сервисного сопровождения вертолетных двигателей, – заявил исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин. – При разработке программы мы руководствовались принципом равного доступа эксплуатирующих организаций к качественному сервисному обслуживанию непосредственно от разработчика двигателей. Только так мы сможем обеспечить повышение надежности и поддержание летной годности техники в течение всего жизненного цикла. Рады, что эту точку зрения разделяют и наши партнеры».

События, связанные с этим
31 Мая 2018

«ОДК-Климов» и «ЮТэйр-Инжиниринг» создали центр по ремонту вертолетных двигателей

Подпишитесь на новости

rostec.ru

«ОДК-Климов» признано ОКБ года за создание нового вертолетного двигателя ВК-2500ПС-03

09.08.2018 «ОДК-Климов» признано ОКБ года за создание нового вертолетного двигателя ВК-2500ПС-03

Теги: ОДК, ОДК-Климов

Санкт-Петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке турбовального двигателя ВК-2500ПС-03 для новейшего вертолета Ми-171А2.

Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года — 2017» состоялась 8 августа в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России. Диплом конкурса был вручен генеральному конструктору АО «ОДК-Климов» Алексею Григорьеву. Другим лауреатом в номинации стало ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».

Двигатель ВК-2500ПС-03 — это новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д.

Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 г. С 2017 г. двигатели этого типа серийно производятся АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

Решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Технические решения, примененные конструкторами ОДК-Климов, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.

ОДК-Климов предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03. Это даст, в частности, вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

В настоящее время в ОДК-Климов ведется разработка перспективного двигателя ВК-2500М. Турбовальный двигатель ВК-2500М является глубокой технологической модификацией сертифицированного серийного турбовального двигателя со свободной турбиной ВК-2500. Особенностями двигателя ВК-2500М станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию, при этом будет сохранена полная взаимозаменяемость с серийными двигателями ВК-2500 и ТВ3-117, что позволит модернизировать уже существующий парк вертолетов Ми и Ка и придать воздушным судам существенно новые эксплуатационные качества. Вариативность компоновки (возможность вывода вала мощности вперед или назад) расширит область применения ВК-2500М. Кроме того. специалисты ОДК-Климов ведут разработку новой модификации двигателя ВК-2500ПС-02 для вертолета Ка-32.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 — это результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. В августе 2017 г. вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 г. Ми-171А2 успешно подтвердил возможность эксплуатации в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до −50°С.

IV Съезд авиапроизводителей России проходит в Казани в рамках 9-й международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2018). Представители ОДК принимают участие в пленарных заседаниях и круглых столах съезда.

ОДК

www.helicopter.su

«Климов» получил премию за импортозамещение вертолетных двигателей

24.01.2017 «Климов» получил премию за импортозамещение вертолетных двигателей

Теги: ВК-2500, "Климов", ОДК ВК-2500ВК-2500

Компания "Климов" (входит в ОДК) стала лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга "Сделано в Петербурге - 2016" в номинации "Импортозамещение" за организацию производства в России турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка".

В ходе состоявшегося в Смольном первого в этом году заседания Промышленного совета Санкт-Петербурга были вручены премии предприятиям, достигшим больших успехов в увеличении производительности труда, создании высокотехнологичных рабочих мест. Премию управляющему директору АО "Климов" Герою Советского Союза Александру Ватагину вручил лично губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. 

В рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного АО "Климов" двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК, в том числе, на территории АО "Климов" построен новый конструкторско-производственный комплекс.

"Успешная реализация проекта по производству двигателя ВК-2500 на территории Российской Федерации отражает усилия всей Объединенной двигателестроительной корпорации, - говорит исполнительный директор АО "Климов" Александр Ватагин. - Мы шли к этому результату несколько лет. В 2014 году предприятие выпустило установочную партию авиационных двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих, в 2015 году организовало его серийный выпуск. В 2016 году АО "Климов" обеспечило производство двигателя ВК-2500 в необходимых объемах в соответствии с контрактными обязательствами. Организовав производство двигателя ВК-2500 на территории Российской Федерации, мы не только наращиваем собственные ресурсы - технологические, кадровые, производственные, но и создаем новые рабочие места".

ВК-2500 - это глубоко модернизированная версия двигателя ТВ3-117, более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

АО "Климов" занимается разработкой и производством авиационных газотурбинных двигателей. Предприятием, в частности, разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38, турбореактивные двигатели семейства РД-33 для самолетов типа МиГ-29, турбовинтовые двигатели ТВ7-117С/СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114.

Организаторами премии "Сделано в Петербурге" выступают Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и Общероссийская общественная организация работников СМИ "МедиаСоюз" при участии Комитета по печати и взаимодействию со СМИ и "Лиги журналистов Санкт-Петербурга". Премия направлена на популяризацию темы отечественной промышленности и импортозамещения в городских СМИ, привлечение общественного и профессионального внимания к достижениям петербургских промышленных предприятий, повышение престижа инженерных и рабочих профессий.

www.helicopter.su

««ОДК-Климов» и «ЮТэйр-Инжиниринг» создали центр по ремонту вертолетных двигателей» в блоге «Авиация»

Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорацию Ростех) и АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в рамках заключенного в феврале 2018 г. Генерального соглашения о сотрудничестве создали первый совместный центр среднего (восстановительного) ремонта вертолетных турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА разработки ОДК-Климов, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе, семейства Ми-8/Ми-17.

Базой первого подобного совместного центра стал собственный производственный участок «ЮТэйр-Инжиниринг» на территории аэропорта Плеханово (г. Тюмень). «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает полную логистическую составляющую проекта, предоставляет полностью оснащённую базу и технический персонал для проведения контрольных испытаний двигателей после ремонта. Ремонт, а также оформление технической документации обеспечивается ОДК-Климов.

Первым этапом взаимодействия компаний является проведение среднего ремонта двигателей на производственных мощностях технической базы в Тюмени, собственных линейных станциях технического обслуживания «ЮТэйр-Инжиниринг» в России и за рубежом, а также на базах сторонних операторов вертолетов типа Ми-8/Ми-17.

В рамках второго и третьего этапов реализации соглашения будет организовано сопровождение в эксплуатации двигателей ВК-2500ПС-03 (дальнейшее развитие семейства ТВ3-117/ВК-2500) в составе новейших российских вертолетов Ми-171А2, а также расширена география совместных центров среднего ремонта двигателей, в том числе — на территории других государств.

В рамках сотрудничества в апреле 2018 г. уже выполнен средний ремонт двигателя ТВЗ-117ВМ для вертолета Ми-8АМТ, эксплуатируемого АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги». В течение короткого времени были произведены восстановительные работы газовоздушного тракта путем замены поврежденных рабочих лопаток и направляющих аппаратов турбокомпрессора, а также выполнено испытание двигателя на вертолете.

«Потребность рынка в выполнении такого рода работ — 20-30 единиц в год, Сотрудничество с ОДК-Климов в области среднего ремонта двигателей позволит нашим заказчикам существенно сократить финансовые и временные затраты на восстановление работоспособности двигателей без необходимости выполнения дорогостоящего и длительного капитального ремонта, сократить время простоя воздушных судов», — говорит генеральный директор АО «ЮТэйр-Инжиниринг» Рашид Фараджаев.

«Открытие совместного с „ЮТэйр-Инжиниринг“ центра среднего ремонта — часть масштабной программы ОДК-Климов по развитию сервисного сопровождения вертолетных двигателей, — заявил исполнительный директор АО „ОДК-Климов“ Александр Ватагин. — При разработке программы мы руководствовались принципом равного доступа эксплуатирующих организаций к качественному сервисному обслуживанию непосредственно от разработчика двигателей. Только так мы сможем обеспечить повышение надежности и поддержание лётной годности техники в течение всего жизненного цикла. Рады, что эту точку зрения разделяют и наши партнеры».

sdelanounas.ru

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

Проект ПДВ: в России разработали перспективный двигатель для вертолета / Фото: wikipedia.org, Vitaly V. Kuzmin

В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) раскрыли подробности разработки перспективного двигателя для вертолетов (ПДВ). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин в ходе Международного форума двигателестроения (МФД-2018) рассказал, что проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, которые должны завершиться в 2019 году. Планируется, что силовая установка будет мощностью 6000 л. с. Конкретные характеристики согласуют на этапе опытно-конструкторских работ с заказчиками мотора — "Вертолетами России".

1а.jpg

Сейчас проект находится на этапе научно-исследовательских работ / Фото: "ОДК-Климов"

Двигатель-демонстратор ПДВ построят к 2021 году. Завершение разработки мотора планируется на 2025 год. В создании силовой установки применяются самые современные технологии, уже отработанные на ПД-14 и ВК-2500М, а также аддитивные технологии, технологии 3D-печати, новые конструкционные материалы, в том числе неметаллические. Вес двигателя будет на 15% меньше аналогов, обещают в ОДК.

В "ОДК-Климов" не уточнили, для какого вертолета предназначен перспективный двигатель.

Сейчас в России нет вертолета под двигатель такой мощности. На тяжелых вертолетах Ми-38 стоят двигатели ТВ7-117В с мощностью на взлетном режиме в 2800 л. с. На сверхтяжелых Ми-26Т используются двигатели Д-136 мощностью 11400 л. с.

МОСКВА, издание ATO.RU12

Оригинал

www.arms-expo.ru

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ

Проект ПДВ: в России разработали перспективный двигатель для вертолета / Фото: wikipedia.org, Vitaly V. Kuzmin

В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) раскрыли подробности разработки перспективного двигателя для вертолетов (ПДВ). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин в ходе Международного форума двигателестроения (МФД-2018) рассказал, что проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, которые должны завершиться в 2019 году. Планируется, что силовая установка будет мощностью 6000 л. с. Конкретные характеристики согласуют на этапе опытно-конструкторских работ с заказчиками мотора — "Вертолетами России".

1а.jpg

Сейчас проект находится на этапе научно-исследовательских работ / Фото: "ОДК-Климов"

Двигатель-демонстратор ПДВ построят к 2021 году. Завершение разработки мотора планируется на 2025 год. В создании силовой установки применяются самые современные технологии, уже отработанные на ПД-14 и ВК-2500М, а также аддитивные технологии, технологии 3D-печати, новые конструкционные материалы, в том числе неметаллические. Вес двигателя будет на 15% меньше аналогов, обещают в ОДК.

В "ОДК-Климов" не уточнили, для какого вертолета предназначен перспективный двигатель.

Сейчас в России нет вертолета под двигатель такой мощности. На тяжелых вертолетах Ми-38 стоят двигатели ТВ7-117В с мощностью на взлетном режиме в 2800 л. с. На сверхтяжелых Ми-26Т используются двигатели Д-136 мощностью 11400 л. с.

МОСКВА, издание ATO.RU12

Оригинал

www.arms-expo.ru

"ОДК-Климов" сформировал концепцию и образ перспективного двигателя для вертолета

"ОДК-Климов" сформировал концепцию и образ перспективного двигателя для вертолета

Стенд ОДК / Фото: rostec.ru

АО "ОДК-Климов" завершило научно-исследовательские работы по проекту перспективного двигателя для вертолета (ПДВ), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

"В проекте ПДВ мы уже достигли определенного рубежа: завершили большой пул научно-исследовательских работ в партнерстве с ведущими отраслевыми институтами России, а также малыми инновационными компаниями. Мы сформировали ясную концепцию дальнейшего развития программы и получили образ двигателя, который теперь будет воплощаться в железе и демонстрироваться заказчику в лице холдинга "Вертолеты России", - сказал собеседник агентства.

Представитель компании отметил, что "в этом проекте мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов". "В ПДВ планируется в максимальной степени использовать новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические", - сказал он.

При этом источник добавил, что "нами разрабатывается двигатель ВК-2500М".

"Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название. Кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. Среди его особенностей - повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию", - сказал собеседник агентства.

По его словам, вариативность компоновки, возможность вывода вала мощности вперед или назад, расширяет область применения. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем.

АО "ОДК-Климов" занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием турбовальных двигателей для вертолетов, а также турбореактивных двигателей для истребительной авиации. Компания обладает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами.

МОСКВА, «АвиаПорт»21

Оригинал

www.arms-expo.ru