Angel9944 › Блог › обзор и технические характеристики. Вес двигателя z22se


Двигатель Опель Z22SE | Масло, проблемы и характеристики AUTOWIKIA

Характеристики двигателя Опель Z22SE

ПроизводствоKaiserslautern plantTonawanda plantSpring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.510.0
Объем двигателя, куб.см2198

Мощность двигателя, л.с./об.мин

135/5200137/5800140/5600140/5600143/5600145/5600147/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

183/4400193/4400203/4000203/4400203/4000210/4000203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.12.06.78.6
Расход масла, гр./1000 км до 600

Масло в двигатель

0W-300W-405W-305W-405W-5010W-40
Сколько масла в двигателе5.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—300+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса——

Двигатель устанавливался

Opel Astra G/Holden AstraOpel Vectra B/COpel Zafira AOpel SpeedsterChevrolet AleroChevrolet CavalierChevrolet CobaltChevrolet HHRChevrolet MalibuFiat CromaPontiac Grand AmPontiac SunfireSaturn LSaturn IonSaturn Vue

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE

1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством.2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт.3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.

В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.

Тюнинг двигателей Opel Z22SE

Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике.Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.

autowikia.ru

Используемые жидкости, химикалии, объёмы и характеристики жидкостей

Рекомендуемые смазки и жидкости

Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления руководства. Если здесь отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию - обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.

Тип, свойства и объёмы рабочих жидкостей

Какое заливать топливо

Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выводу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!

Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов EN). Тип

Бензиновые двигатели.................... Неэтилированный бензин АИ-95,

АИ-98 (Стандарт EN 228: S - супер, SP - супер плюс).

Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой - при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.

Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.

Дизельные двигатели................Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)

Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.

В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей, оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.

Объем топливного бака, л

Все модели................. 61 л

Какое масло заливать в двигатель

Тип

Бензиновые двигатели............Масло Opel GM-LL-A-025 (OW-30)

Дизельные двигатели............Масло Opel GM-LL-B-025 (5W-40).

Расшифровка:

GM .................................................General Motors

LL .......................................................... Long-Life

А, В спецификация качества двигательного масла

025 .................. индекс действия классификации двигательного масла, здесь MJ2002.5 - весна 2002.

Допускается использование масел с более высоким индексом.

Замечание: В период между заменой масла разрешается доливать в систему не более 1 л масла категории АСЕААЗ/ВЗ, не сокращая при этом интервал между заменой масла. Если по какой-либо причине в систему было заправлено более 1 л масла указанной категории качества, интервал до следующей замены масла должен быть сокращен.

Вязкость

14. Карта вязкости двигательных масел

Объем масла двигателя (с заменой фильтра), л

Двигатель Z16XE Z18XE Z20NET Z22SE
Объем 3.5 4.25 6.0 4.75
Двигатель Z22YH Z32SE Z19DT Z19DTH
Объем 5.0 4.75 4.3 4.3
Двигатель Y20DTH Y22DTR Y30DT  
Объем 5.5 5.5 7.25  

Какую охлаждающую жидкость заливать

Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel - на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431.

Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.

Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!

Состав охлаждающей жидкости

Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!

В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:

Защита до

Антифриз

Вода

-30°С

40%

60%

-40°С

50%

50%

Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 - 50% воды и 50% антифриза.

Объём охлаждающей жидкости, л

Двигатель Z16XE Z18XE Z20NET Z22SE
Объем 6.1 5.5 7.4 7.1
Двигатель Z22YH Z32SE Z19DT Z19DTH
Объем 7.1 7.4 7.5 7.5
Двигатель Y20DTH Y22DTR Y30DT  
Объем 7.3 7.3 8.3  

Замечание: На моделях, оборудованных кондиционером воздуха и системой обогрева/вентиляции салона во время стоянки, емкость системы может быть несколько больше.

Какое масло заливать в коробку предач (РКПП)

Тип (по классификации Opel)

Номер по каталогу Идентификационный номер Емкость тары
19 40 768 09 120 541 1 л
19 40 769 09 120 542 55 л
19 40 710 09 194 349 60 л

Вязкость (SAE) - 80

Объем, л F 17 - 1.6 F 23 - 1.55 F 35 - 1.9 F 40 - 3.2

ATF для AT

Модели AF23, AF33

Тип............................. Специальное трансмиссионное масло OPEL-19 40 771, ET-Nr. 93 260 393

Объем, л

Общий ....................7.2

Заменяемый 3.0-3.5

Модели CVTronic - VT 20-Е

Тип....... жидкость TEXACO GM CVT Fluid с присадкой

Присадка.............................................OPEL-93160537

Объем, л

Общий 8.0

Заменяемый 3.5-4.0

Доливаемый после проверки:

Температура масла Доливаемый объем
+ 20° С 0.47
+ 40° С 0.71
+ 60° С 0.95
+ 80° С 1.18

Какую тормозную жидкость заливать (гидравлическая жидкость привода сцепления)

Тип DOT-4 SAE J1703

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Тип .................. Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)

Объем, л....................................................................0.905

При установке ГУР компактного типа......................0.725

Жидкость омывания стекол

Тип ..................Любой патентованный стеклоочиститель

Объем, л

Модели с омывателями линз фар ...........5.6

Модели без омывателей линз фар 2.9

При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды:

Температура наружного воздуха

Соотношение

до -5 "С

1:3

до -10 °С

1:2

до -20 °С

1:1

до -30 °С

2:1

Смазка для шасси

Универсальная смазка на литиевой основе NGLI №2

vectra-signum.com

обзор и технические характеристики — DRIVE2

Opel Vectra C — обзор и технические характеристики

Opel Vectra заслужила репутацию недорого в содержании, но по некоторым показателям несколько уступающего своим одноклассникам автомобилем. В основном данное мнение было привито еще первой генерацией Опель Вектра, кузова которых не цинковались, а зависимая задняя подвеска не способствовала отличной курсовой устойчивости, но по отношению к третьей генерации, называемой Opel Vectra C – это совсем не справедливо. v1.1Третья генерация Opel Vectra выпускалась с 2002 по 2008 год, «цешка» заменила собой вторую генерацию — Opel Vectra B. В разработку новой «Верки» было вложено 800млн евро, а на постройку нового завода, который в последствии стал выпускать новую модель — 1.2 миллиарда. Третья Вектра как и предыдущие поколения заняла нишу в классе — D. Опель конкурировал с первой Mazda 6, Volkswagen Passat B5 и другими семейными автомобилями. В иерархии марки Опель, Вектра стояла на ступеньку выше, чем Opel Astra. После снятия Vectra C с производства, нишу в D и E-класса заняла Opel Insignia, которая заменила собой не только Вектру, но и Opel Omega B. В данном обзоре Opel Vectra С мы рассмотрим технические характеристики немки, отличия послерестайлинговой «Верки» от дорестайлинговой и уделим внимание на возможные неисправности, а также ремонты которые могут ждать будущего владельца.В Германии и Великобритании он обозначался как Z22SE, в США — как L61 (L42 был предназначен для работы на газе) и впервые появился на автомобиле Saturn LS1.

Внешность и кузов:

Многие до сих пор ассоциируют автомобили марки Опель с «гнилушками», но проблему коррозии в Руссельхайме решили еще во времена выпуска второй Вектры, кузова третьей генерации собираются из оцинкованных листов металла. Многие кузовные панели наv1.2 Opel Vectra 2002-2008 крепятся болтами, а не сваркой — это значительно облегчает кузовной ремонт. В 2005 году был проведен рестайлинг Вектра, обновленный Опель проще всего узнать по новым фарам, которые стали более горизонтальными, разницу в фарах до и послерестайлингового Опель вы можете увидеть на фото, сверху фото дорестайлинговой «цешки». Интересно, что даже в более дорогой комплектации — Cosmo — на кузове отсутствуют омыватели фар и датчики парктроника в бамперах. Коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra C- 0.28, что очень неплохо, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Mercedes E-class W211 – 0.26. Базовая Vectra C обувается в покрышки размерностью 195/65 R15, более мощные «Верки» обуты в шины 215/55 R16.

Салон и оснащение:

Базовое оснащение Opel Vectra C включает в себя две подушки безопасности, у первогоv2.1 поколения Mazda 6 в базу входило четыре подушки. Кондиционер, электрический привод передних стекол и внешних зеркал также вошли в минимальное оснащение Опель Вектра. Базовое оснащение v2.2Верки включает в себя и подогрев передних сидений, за доплату можно заказать подогрев заднего дивана. Опель Вектра с бензиновым 2.2 оснащена управлением магнитолой на руле, с таким мотором в Верке присутствуют датчики дождя, а с 2005 года и круиз — контроль.

Техническая часть и характеристики Opel Vectra C

Все силовые установки Вектра, кроме бензинового 1.6 оснащены гидрокомпенсаторами, но и на 1.6 проведение работы по регулировки тепловых зазоров требуется только при капитальном ремонте мотора. Базовый двигатель Z16XE при объеме в 1.6л выдает 100л.с — этого не слишком много для машины D – класса. Более мощный Z18XE при объеме в 1.8 развивает мощность в 122л.с. По паспорту Vectra C с механикой и двигателем Z18XE на шоссе способна развить 203км. Бензиновый 2.2 — Z22XE является единственным двигателем в линейке третьей Вектры который оборудован цепным приводом ГРМ. Тем не менее, из-за неправильной конструкции натяжителя цепи, цепь на машинах до 2004 года выпуска рвалась, позже производитель устранил данный дефект. Мощность бензинового Опелевского 2.2 — 147л.с, а после модернизации 2005 года мощность была увеличена до 155л.с, крутящий момент -220Н.М. Турбированный 2.0 выдает мощность в 175 лошадиных сил. До 2005 года топовым двигателем был бензиновый V6 3.2 литра на 211л.с, Вектра с механикой и V6 3.2 разгоняется до ста километров в час за 7.5с, такой Опель может посостязаться на шоссе даже с BMW. После рестайлинга 2005-ого года атмосферный 3.2 был снят с производства, а топовым мотором стал турбированный 2.8 мощностью в 230л.с и крутящим моментом на 330Н.М. Модификация Vectra OPC при этом же объеме в 2.8 литра выдавала уже 255 сил и 350Н.М момента, конечно столь выдающиеся показатели достигаются благодаря турбонаддуву. Дизельные агрегаты Opel Vectra C в России и Украине не пользовались значительным спросом. Четырехцилиндровые 1.9 и 2.2 выдают 120 и 125л.с соответственно, а более мощный дизельный V6 3.0 – 177л.с.

Ремень механизма ГРМ в третьей Вектра следует менять каждые 60 000, при этом нужно менять ролики и желательно сразу же произвести замену помпы, которая служит не намного дольше. Свечи зажигания при заправке нашим бензином редко живут дольше 20 000км. При пробеге за 40тыс желательно произвести промывку форсунок. Ремень навесного оборудования Вектра служит 80тыс. Термостат желательно менять каждые два года, так как со временем он закисает в открытом или наоборот — закрытом положении. Замену топливного фильтра на третьей Вектре следует производить при пробеге не превышающем 15тыс. Катушки зажигания обычно живут около 100 000. На дорестайлинговых Вектрах из-под металлической клапанной крышке просачивается масло, опелевцы в ходе рестайлинга устранили данную проблему установив пластиковую клапанную крышку. При покупке Opel Vectra C следует обратить внимание на клапанную крышку. На турбированных 2.8 замечены случаи растрескивания расширительного бачка системы охлаждения.

Замену масла в механической коробке Опель следует проводить каждые 90 000км, в автоматической КПП — Айзен масло меняется каждые 60 000. Толчок машины при остановке говорит о том, что следует перешить блок управляющий АКП.

На дорестайлинговых Вектрах третьего поколения с автоматической КПП радиатор охлаждения масла расположен в основном радиаторе охлаждения, как на Volvo 850. Данная конструкция грозит тем, что при смешивании масла с охлаждающей жидкостью АКП выйдет из строя.

Сцепление на Опель с механикой при спокойной езде живет 200 000км.

Независимая подвеска третьей вектры крепится через подрамники, задняя подвеска Вектры имеет подруливающий эффект. Наконечники рулевых тяг на Opel Vectra C служат 100 000км, рулевых тяг хватает на 30-45тыс, втулки стабилизатора следует менять в 60 000км. Задние амортизаторы попросят замены при пробеге в 80тыс, сайлент блоки задних рычагов способны выходить 100тыс.

Передние тормозные колодки на Вектре 3 служить 40тыс, а задние — 60тыс. Тормозных дисков хватает на три замены задних колодок. При пробеге превышающем 100 000км может потечь рулевая рейка, рейку можно отремонтировать, работа по ремонту оценивается в 400$, или купить новую за 1 300$.

Уделим внимание техническим характеристикам Opel Vectra C в кузове -седан, с двигателем 2.2 и МКПП.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.2 бензин

Объем: 2198куб

Мощность:155л.с

Крутящий момент: 220Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км:9.4с

Максимальная скорость:218км

Средний расход топлива:7.5л

Емкость топливного бака:61л

Кузов:

Габариты:4611мм*1798мм*1460мм

Колесная база:2700ммм

Снаряженная масса: 1395кг

Дорожный просвет / клиренс: 160мм

www.drive2.ru