Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей. Веста крепление двигателя


Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей

Порой из-под капота автомобиля начинают раздаваться неприятные звуки – скрипы, удары и т. п. Причем вся эта какофония отчетливо слышна в салоне. Естественно, отечественные модели не являются исключением.

Такая ситуация свидетельствует об износе опор двигателя Лада Веста и Икс Рей, из-за чего вибрации начинают передаваться непосредственно на кузов. В некоторых случаях помогает их ремонт, но в остальных необходимо менять эти элементы.

Проверка

Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.

В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:

  1. Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
  2. Во время работы мотора чувствуются вибрации;
  3. Салон при езде наполняется гулом.

Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.

Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.

Работы

Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне реальна, причем алгоритм работ примерно одинаков, так как в обеих моделях силовой агрегат крепится тремя подушками:

  1. Правой;
  2. Левой;
  3. Задней.

Правая подушка

Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.

Для демонтажа потребуется:

  • Используя ключ на 16, выкрутить 2 болта, которыми подушка крепится к кузову.
  • Вывернуть 2 болта, которыми подушка крепится к кронштейну силового агрегата. Для этого используется бита TORX E12.

Когда все сделано, можно снимать опору.

Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.

Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.

Левая подушка

Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.

Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.

Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.

Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.

После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Задняя подушка

Эта опора стоит снизу с тыльной стороны мотора. Она предназначена для снижения колебаний двигателя, а также пресечения стуков и гашения вибраций.

Для ее демонтажа придется сперва снять защиту силового агрегата. Когда это сделано, нужно ключом на 18 выкрутить гайку, одновременно удерживая болт, чтобы он не проворачивался.

Далее тем же ключом на 17 выкрутить болт, отмеченный на рисунке №1, после чего ослабить болт, отмеченный №2. Остается только вынуть болт и снять опору.

При затяжке предписанный момент – от 90 Нм до 120 Нм.

Как видно, самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне возможна и не требуется большого числа инструментов.

club-vesta.ru

Кронштейн опоры двигателя Lada Vesta, X-RAY, правый для двигателей ВАЗ 21129

 

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кронштейна правой опоры подвески двигателя 8450030109  LADA Vesta / Лада Веста, в строке "Комментарий" указывайте, кронштейн левой, правой или задней опоры двигателя, модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Опоры двигателя, также называемые подушками двигателя, изготавливаются из жесткой резины на металлической основе. Опоры рассчитаны на длительные нагрузки и выдерживают значительные колебания без повреждений. Подушки также гасят случайные ударные нагрузки от колес автомобиля, предотвращая выход из строя отдельных элементов двигателя.

 

         Силовой агрегат (мотор с коробкой) на автомобилях Lada Vesta / Лада Веста, XRA-Y подвешен на опорах, которые также называют подушки двигателя. Сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, свидетельствуют об износе этих резиновых деталей. Чтобы предотвратить появление этого негативного эффекта рекомендуется менять подушки двигателя по мере их износа.

 

         Оценить состояние подушек можно визуально. Если резиновые элементы имеет разрывы, трещины или деформировались, значит, пора опоры заменить. Усталостные трещины в металлических элементах также являются признаком неисправности подушки двигателя.

 

Признаки усталых подушек двигателя:

 

- Появились вибрации при работе двигателя;

- Появились стуки при резком трогании с места или при торможении двигателем;

- Появился глухой гул в салоне.

 

         Правая подушка 8450030109 опоры двигателя   Lada Vesta / Лада Веста, XRA-Y  для двигателей ВАЗ 21129   прикреплена к лонжерону двумя болтами, и двумя болтами к двигателю. Кронштейн изготавливается методом отливки и выдавливания с ребрами жесткости, увеличивающими стойкость к излому с элементами из жесткой резины.

 

 

Замена правой опоры двигателя на автомобиле Lada Vesta / Лада Веста:

 

- Снимаем брызговик двигателя и поднимаем правую сторону мотора, используя домкрат.

- Вывернуть два болта (№2) крепления опоры к кузову, ключ «на 16»;

- Отвернуть два болта (№1) крепления опоры к кронштейну двигателя, ключ TORX E12;

- Снять правую подушку двигателя.

 

Установка в обратной последовательности, болты затягивают моментов 53-71 Нм.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450030109.

Lada Vesta / Лада Веста,  XRA-Y  с двигателем ВАЗ 21129.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кронштейн правой опоры двигателя на автомобиле семейства Lada Vesta / Лада Веста.

 С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

avtoazbuka.net

Как снять двигатель 21129 автомобиля Лада Веста

Страница 1 из 5

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.

Для демонтажа топливной системы двигателя нужно стравить давление в топливной системе, для этого:

Откидываем вперед подушку заднего сиденья, снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Отсоединяем разъем 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего от бензонасоса 2.

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.

Присоединяем разъем 1, рисунок 2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, устанавливаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса и опускаем подушку заднего сиденья.

Выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму провода от аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с системой кондиционирования

Производим полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Снимаем экран модуля впуска.

Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 4, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от модуля впуска.

Головкой на 13 отворачиваем болт 5 крепления, отсоединяем воздушный фильтр 6 от опор и снимаем воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе.

autoruk.ru

Схема подвески | Лада Веста

Автомобиль Лада Веста имеет довольно таки уникальную подвеску для остального семейства вызов. За счет всех новвоведений, автомобиль получился куда собраннее и устойчивее остального модельного ряда. Что же касается управляемости — здесь Веста превосходит даже зарубежные аналоги.

Схема передней подвески

1 — Лонжерон кузов, который крепится к подрамнику

2 — Подрамник

3 — L-образные рычаги

4 — ступичный подшипник от Логана в сборе с поворотным кулаком

5 — стойка с газовым наполнением в сборе с пружиной и опорным подшипником

6 — стабилизатор поперечной устойчивости вместе с стойками стабилизатора.

Как уже упоминалась, веста имеет полностью оригинальную подвеску: массивный подрамник имеет на себе 2 кронштейна крепления двигателя.  2 других кронштейна двигателя находятся на самих лонжеронах. Так же одним из главный отличий от «Гранто-Приоровской» подвески — L-образный рычаг. Данная конструкция позволяет выставить кастор до 5 градусов, что положительно влияет на управляемость автомобиля. Рычаг носит продольные и поперечные нагрузки, в связи с этим удалось отойти от старой модификации прошлых ВАЗов, где  была продольная растяжка и поперечный рычаг. Заводские стойки фирмы Дэмфи имеют газонаполненную структуру.  На первых моделях Весты, успел отличиться стабилизатор поперечной устойчивости, а именно, его втулки крепления, которые  издавали скрип. Но решение вскоре было найдено.

Схема задней подвески

1- Балка крепления продольных растяжек

2 — Прокладка задней пружины на балке

3 — Винтовая бочкообразная пружина

4 — прокладка между пружиной и кузовом автомобиля

5 — опора крепления штока стойки к кузову

6 — демпфер сжатия

7 — газонаполненая стойка

8 — ось ступицы

9 — барабанный тормоз в сборе с задней ступицой

В строении задней подвески так же замечены изменения изменения: 1) Разнесены стойка с пружиной амортизатора — раньше на переднем приводе они устанавливались всборе. Крепление штока стойки к кузову так же изменено, теперь при замене подвески нужно всего лишь открутить из под подкрыльника 2 болта крепления стойки. Ранее же на прошлых моделях эта операция была куда сложнее, где было сложно обойтись без посторонней помощи. Главная страница

vesta2180.ru