Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста. Веста температура двигателя


Работа термостата двигателя Лада Веста 21129

Система охлаждения Термостат и соединительные шланги

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Важно!

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Назначение, принцип работы

Система охлаждения

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Неисправности, методы устранения

Термостат и соединительные шланги

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-920 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

На заметку!

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.

vesta-site.ru

Ответ АвтоВАЗа на вопрос об алгоритме работы стрелки указателя температуры двигателя Лада Веста

Апрель 11, 2018

Ответ АвтоВАЗа на вопрос об алгоритме работы стрелки указателя температуры двигателя Лада Веста показал, что такое положение является нормой, а потому ремонтные работы не нужны, как и замена.

Некоторые из тех, кто купил Лада Веста, укомплектованную обновленной приборной панелью, заметили одну странность в процессе ее функционирования. В частности, после того, как температура двигателя достигает 55 °С, стрелка на шкале начинает быстро подниматься, вплоть до отметки в 90 °С.

Работа стрелки продемонстрирована в видео

В связи с этим АвтоВАЗ издал информационное письмо №103-17. В соответствии с этим документом, такой алгоритм работы стрелки температуры силового агрегата – норма. А потому никаких причин для замены или проведения ремонтных работ нет.

Ниже дано информационное письмо №103-17 и его текст.

club-vesta.ru

🚘 Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста: фото

Система охлаждения – это один из самых важных узлов, напрямую влияющий на «здоровье» двигателя вашего автомобиля. В составе этого узла находится ряд элементов, работоспособность которых важно постоянно поддерживать: помпа, вентилятор радиатора, радиатор, и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Речь пойдёт как раз о датчике, поскольку именно его работа является главным показателем исправности или неисправности системы охлаждения. ДТОЖ Лада Веста доступно расположен на корпусе термостата, поэтому его диагностика и замена не составит большого труда.

Проверить работу датчика температуры можно различными способами. Самым простым, конечно же, является расшифровка кодов ошибок с бортового компьютера. Если такой возможности у вас нет, то можно воспользоваться таким прибором, как мультиметр. Помимо этого, неисправность датчика имеет и внешние признаки. Обо всём этом читайте далее.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Иногда, перед тем как полностью выйти из строя, датчик выдавать неверные показания – такая неисправность точно также может привести к тому, что вы своевременно не обнаружите серьёзную поломку (разгерметизация охлаждающей системы, выход из строя вентилятора охлаждения или помпы и т.д.). Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости имеет следующие симптомы:

  • Стрелка термометра, расположенного на приборной панели, не поднимается при горячем или зашкаливает при холодном двигателе.
  • Нестандартное положение стрелки термометра вызывает подозрение. Здесь два варианта: либо охлаждающая жикость действительно такой температуры, либо ДТОЖ действительно «врёт».
  • Бортовой компьютер выдаёт соответствующие коды ошибок.

Если своевременно не отреагировать на поломку датчика, то можно упустить более серьёзные поломки двигателя.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для проверки ДТОЖ на Lada Vesta можно использовать различные методы. Самым простым, как написано ваше, является чтение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера. Это самый верный и точный метод. Если же возможности выполнить такую проверку у вас нет, то можете воспользоваться таким прибором, как мультиметр — он позволят определить электрические характеристики датчика и сделать вывод о его состоянии. Для диагностики ДТОЖ вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание и подсоединить к выходу «B» плюсовой провод тестера.
  • Подсоединить к массе двигателя минусовой провод тестера.
  • Включить режим измерения напряжения и убедиться в его наличии.
  • Включить режим измерения сопротивления и переключить провод на выход «А».

Спасибо за подписку!

Сопротивление должно меняться при прогреве двигателя от 9500 Ом при нулевой температуре до 180 Ом при температуре жидкости в 100 градусов по Цельсию.

Коды неисправностей ДТОЖ

С таким процессом, как проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ Лада Веста, мы разобрались. Осталось перечислить коды неисправностей данного датчика. Существует несколько таких кодов, каждый из которых сообщает об определённой поломке – то есть, расшифровав код ошибки, вы будете знать, что именно произошло с датчиком. Итак, перечислим коды неисправностей:

  • Р0116 – выход сигнала за пределы допустимого диапазона.
  • Р0117 – слишком низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
  • Р0118 – слишком высокий уровень сигнала от ДТОЖ.

Как видите, встроенная система диагностики может не только опознавать неисправность, но и детально описывать её суть. Поэтому, не забывайте реагировать на сигналы бортового компьютера об ошибках – это поможет вам предотвратить более серьёзные поломки. И, самое главное – не перегревайте двигатель, поскольку последствия такого упущения очень печальны.

olade.ru