ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ - это. Ветряной двигатель это


ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ - это, что такое ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Сборник словарей и энциклопедий → Сельскохозяйственный словарь-справочник → Слова на букву «В» в Сельскохозяйственном словаре-справочнике → ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ в Сельскохозяйственном словаре-справочнике

ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ветряк, двигатель, приводимый в действие силою ветра, дешевый источник энергии. Каждый В. д. состоит из вала, с к-рым соединены крылья-лопасти двигателя. Последние ставятся по отношению к ветру так, чтобы, испытывая его давление, они вращали главный вал. Наиболее распространенный и наиболее целесообразный тип В. д.-с деревянными или металлическими лопастями. По отношению к валу они расположены, как спицы в колесе, и поэтому вал вместе с крыльями называют иногда ветровым колесом. Ветряной двигатель системы проф. Н. В. Погоржельского. Такой В. д. для работы должен становиться так, чтобы вал его был расположен по направлению ветра, и поэтому он вместе с опорами (подшипниками) помещается на поворотной части, к-рая называется головкой В. д. Головка покоится на высоком строении, называемом башней, к-рая должна быть выше всех окружающих предметов, чтобы последние не ослабляли действия силы ветра на ветровое колесо. На главном валу ветрового колеса помещено коническое колесо, к-рое находится в зацеплении с др. коническим колесом, посаженным на вертикальном валу, совпадающим с осью башни и осью вращения поворотной головки. Это устройство позволяет вращать головку для надлежащего положения вала по направлению ветра. От вертикального вала движение передается к любой машине. Для вращения головки служит хвост, или воротило, связанное с поворотной головкой. Поворот В. д. совершается ветром, для чего хвост снабжается щитом (т. н. флюгером). В СССР имеется около 100 тыс. таких В. д., гл. обр. в виде ветряных мельниц, к-рые перемалывают большое количество зерна, способствуя сбережению топлива и уменьшению гужевой транспортировки зерна. В. д. имеет большое значение для экономического устройства ветро-водоподъемных машин для целей с.-х. водоснабжения, орошения, осушения и дешевого привода для. с.-х. машин в животноводческих совхозах и фермах колхозов. НКЗ разработал дерев.-металлические конструкции. В. д., предназначенные для водоснабжения, орошения и приведения в действие с.-х. машин.

Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва - Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз».

Главный редактор: А. И. Гайстер.

1934.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://1slovar.ru/agriculture/455/;
  • HTML-код ссылки: <a href='http://1slovar.ru/agriculture/455/'>Что означает ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ в Сельскохозяйственном словаре-справочнике</a>;
  • BB-код ссылки: [url=http://1slovar.ru/agriculture/455/]Определение понятия ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ в Сельскохозяйственном словаре-справочнике[/url].

1slovar.ru

ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ это: — angrybirdsmania

ветряк, двигатель, приводимый в действие силою ветра, дешевый источник энергии. Каждый В. д. состоит из вала, с к-рым соединены крылья-лопасти двигателя.

Последние ставятся по отношению к ветру так, чтобы, испытывая его давление, они вращали главный вал. Наиболее распространенный и наиболее целесообразный тип В. д.-с деревянными или металлическими лопастями. По отношению к валу они расположены, как спицы в колесе, и поэтому вал вместе с крыльями называют иногда ветровым колесом.

Ветряной двигатель системы проф. Н. В. Погоржельского.

Такой В. д. для работы должен становиться так, чтобы вал его был расположен по направлению ветра, и поэтому он вместе с опорами (подшипниками) помещается на поворотной части, к-рая называется головкой В. д. Головка покоится на высоком строении, называемом башней, к-рая должна быть выше всех окружающих предметов, чтобы последние не ослабляли действия силы ветра на ветровое колесо. На главном валу ветрового колеса помещено коническое колесо, к-рое находится в зацеплении с др. коническим колесом, посаженным на вертикальном валу, совпадающим с осью башни и осью вращения поворотной головки. Это устройство позволяет вращать головку для надлежащего положения вала по направлению ветра. От вертикального вала движение передается к любой машине. Для вращения головки служит хвост, или воротило, связанное с поворотной головкой. Поворот В. д. совершается ветром, для чего хвост снабжается щитом (т. н. флюгером). В СССР имеется около 100 тыс. таких В. д., гл. обр. в виде ветряных мельниц, к-рые перемалывают большое количество зерна, способствуя сбережению топлива и уменьшению гужевой транспортировки зерна. В. д. имеет большое значение для экономического устройства ветро-водоподъемных машин для целей с.-х. водоснабжения, орошения, осушения и дешевого привода для. с.-х. машин в животноводческих совхозах и фермах колхозов. НКЗ разработал дерев.-металлические конструкции. В. д., предназначенные для водоснабжения, орошения и приведения в действие с.-х. машин.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

angrybirdsmania.ru

Ветряной двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ветряной двигатель

Cтраница 1

Ветряной двигатель имеет четыре крыла, наклоненных под углом а15 arcsin 0 259 к плоскости, перпендикулярной оси вращения; равнодействующая сил давления ветра на каждое крыло равна 1 кН, направлена по перпендикуляру к плоскости крыла и приложена в точке, отстоящей на 3 м от оси вращения.  [1]

Ветряные двигатели и парусные суда движутся силой перемещения масс воздуха благодаря нагреванию его солнцем и созданию воздушных течений или ветров.  [2]

Ветряные двигатели используют энергию движущегося воздуха - ветра.  [3]

Ветряные двигатели известны с древнейших времен.  [4]

Ветряные двигатели, как правило, обладают небольшой мощностью и используются, в основном, в сельской местности для привода ирригационных и дренажных насосов или небольших электрогенераторов.  [5]

Быстроходные ветряные двигатели имеют небольшое число узких лопастей, тихоходные - большое число или же широкие лопасти.  [6]

Проблема ветряных двигателей со временем была незаслуженно заброшена. И только сегодня к ней со всей серьезностью приходится возвращаться вновь.  [7]

В современных ветряных двигателях удается регулировать даже частоту вращения винта. Скорость ветра, как известно, непостоянна. Чтобы иметь возможность учитывать ее изменения, лопасти ветроколеса делают поворотными. Когда ветер усиливается, лопасти поворачиваются к нему почти ребром, когда ослабевает - всей плоскостью.  [8]

Гироскопический эффект ветряных двигателей - Труди ЦАГИ.  [9]

Водные силы и ветряные двигатели вообще и в применении к земледелию ( Ленин, Собрание сочинений, 3 изд.  [10]

К ним относятся ветряные двигатели, начиная с простейших крыльев и кончая современными аэродинамически совершенными винтами для ветряных электростанций. КПД винтов невысок - до 40 %, развиваемая мощность ограничена их размером, не превышающим в размахе 10 - 15 м, и частотой вращения. Из-за неравномерности воздушных потоков эти электростанции снабжаются накопителями энергии.  [11]

Понятно, что ветряной двигатель можно обратить: если какой-либо мотор будет вращать его, то лопасти будут отбрасывать сильную струю воздуха вдоль оси вращения. При установке такой системы на глиссере, самолете или вертолете мы говорим о воздушном винте.  [12]

На Кубе широко используются ветряные двигатели для подъема воды из скважин для бытовых и сельскохозяйственных нужд. В восточных провинциях ( особенно в районе Сантьяго) применяются солнечные водонагреватели для снабжения горячей водой жилого и коммунального сектора.  [13]

Архимедов винт с приводом от ветряного двигателя: / - двигатель; 2 - винт; 3 - труба.  [14]

Архимедов винт с приводом от ветряного двигателя: / - двигатель; 2 -винт; 3 - труба.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ветряной двигатель

 

Использование: применяется в ветроэнергетике. Сущность изобретения: ветродвигатель содержит цилиндрический кожух, состоящий из двух частей - верхней и нижней с прорезями, в котором помещено ветроколесо с изогнутыми лопастями, укрепленными на горизонтальном валу. Внутри кожуха расположен горизонтальный вал с зубчатыми колесами, укрепленный с одной стороны на несущей опоре, а с другой стороны соединен с электродвигателем и редуктором. Кроме того, внутри кожуха, между лопастями ветроколеса и стенкой кожуха на полках расположены заслонки, состоящие из отдельных пластин, прикрепленных к несущим рейкам, к которым прикреплены колеса на оси. Заслонки, располагались двумя группами по периметру, объединены с двух сторон цепью и укреплены на валу с зубчатыми колесами. Кроме того, на месте прорезей, к верхней и нижней части кожуха прикреплены диффузоры. Один конец горизонтального вала ветроколеса соединен через муфту с генератором, а на другом конце вала расположено тормозное устройство и шкив. При работе ветродвигателя предусмотрено автоматическое и неавтоматическое регулирование ветряного потока, направленного к лопастям ветроколеса. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предлагаемое изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии, а также в качестве привода для насоса, маслобойки и т.д.

Известно, что был предложен ветряной двигатель (заявка N 4867617/06), в котором барабанное ветроколесо с изогнутыми лопастями на горизонтальном валу помещено в цилиндрический кожух, содержащий верхнюю и нижнюю часть, с прорезями, при этом к каждой части укреплен шарнирно раскрывающийся при необходимости щит. Ветродвигатель располагает устройствами для автоматического регулирования воздушного потока, направленного к лопастям ветроколеса. Кроме того, предложен ветродвигатель (а. с. СССР N 846776, кл. F 03 D 3/00, опубликованное 1981 г. ), содержащий ветряное колесо с изогнутыми лопастями, укрепленными на горизонтальном валу, при этом ветроколесо расположено в кожухе с управляемыми щитами, которые укреплены при помощи шарниров. Управление ветряным потоком производится с помощью флюгера. Несмотря на многие сходные технические признаки, предложенные в заявке, а также по авторскому свидетельству 1985 г. такие ветродвигатели целесообразно использовать в стационарных условиях для объединения ветродвигателей в комплексе ветростанции. В настоящее время есть необходимость в более мобильных ветродвигателях, с расширенными возможностями мест их применения. Осуществление такого технического результата может быть достигнуто при условии изготовления ветродвигателя с устройствами, выполняющими автоматическое регулирование воздушного потока, направленного к лопастям ветроколеса, а также оснащение его более совершенными конструктивными элементами, эстетического и технического направления, при помощи которых станет возможным более полное использование ветровой энергии. Один из таких примеров это использование ветряного потока на движущемся транспорте, как например на теплоходе класса "Ракета". Кроме того использование конфузоров различной длины даст возможность размещению ветродвигателя в закрытых помещениях в местах с экстремальными погодными условиями. Сущность данного предложения в том, что ветроколесо с изогнутыми лопастями, укрепленными на горизонтальном валу, расположено в кожухе, состоящем из двух частей верхней и нижней, с прорезями и торцевыми стенками, при этом между стенками кожуха и ветроколесом расположены на полках 2 группы заслонок. Заслонки состоят из отдельных пластин, укрепленных к несущим рейкам, при этом по бокам реек укреплены вращающиеся на оси колеса. Ось вращающегося колеса, укрепленного к несущей рейке, является соединением между двумя сегментами цепи. Цепь с одной стороны и цепь с другой стороны объединяет 2 группы пластин с расстоянием между ними, равным около четверти длины периметра цилиндрического кожуха. Полки, на которых расположены заслонки, укреплены внутри цилиндрического кожуха. Внутри цилиндрического кожуха расположен горизонтальный вал с зубчатыми колесами, укрепленный с одной и другой стороны к опорным подшипникам и присоединенный с помощью полумуфт к электродвигателю с редуктором, при этом один из выступающих концов вала может быть соединен с другим горизонтальным валом при помощи полумуфт. Заслонки, расположенные на полках, и горизонтальный вал с зубчатыми колесами объединены цепью с двух сторон. Ветродвигатель снабжен диффузорами, укрепленными в верхней и нижней части цилиндрического кожуха, при этом каждый диффузор имеет перегородки. Цилиндрический кожух, а также ветроколесо крепятся на несущей конструкции, на одном конце которой расположен опорный подшипник и электрогенератор, а на другом опорный подшипник, тормозное устройство, а также электродвигатель с редуктором. Ветродвигатель снабжен конечными выключателями, которые производят отключение в момент полного открытия или закрытия прорезей заслонками при помощи кронштейна (флажка). Ветродвигатель снабжен датчиками давления, которые при автоматическом регулировании ветром, включают или отключают электродвигатель в зависимости от силы ветра. Ветродвигатель снабжен многосекционным переключателем, который переключает с автоматического режима работы на неавтоматический (ручной) режим работы и наоборот. Пуск и остановка электродвигателя производится также с помощью реверсивных магнитных пускателей и кнопочной станцией. Сущность предлагаемого изобретения поясняется на чертежах, где на фиг. 1 изображен ветряной двигатель (вид сбоку), на фиг. 2 изображен ветряной двигатель (вид спереди). На фиг. 3 изображен ветряной двигатель (вид сверху). На фиг. 4 изображена часть заслонки, объединенная с горизонтальным валом с одной и другой стороны цепью (вид сверху). На фиг. 5 изображен узел крепления полок к кожуху, крепление конечного выключателя, установка несущей рейки с колесами на полке, крепление флажка, отключающего конечный выключатель (вид спереди). На фиг. 6 изображен датчик давления (вид спереди). На фиг. 7 изображен датчик давления, показанный с разрезом. На фиг. 8 изображена схема автоматического и ручного управления работы электродвигателя с редуктором. На фиг. 9 изображен удлиненный вал электродвигателя с укрепленным на нем маховиком (вид спереди). Устройство ветряного двигателя содержит в себе барабанное ветроколесо с изогнутыми лопастями (1) фиг. 1 и закрепленными на горизонтальном валу (2) фиг. 2, фиг. 3, установленное на подшипниках (3), к несущим опорам (4). Барабанное ветроколесо помещено в цилиндрический кожух (5), состоящий из верхней и нижней части, соединенных между собой с одной стороны при помощи шарниров, а с другой стороны при помощи крепежных деталей. Верхняя и нижняя часть кожуха имеет прорези и торцевые стенки. Верхняя и нижняя часть кожуха содержат полки (6) (выступы), укрепленные к торцевым стенкам. На полках, между ветроколесом и стенкой кожуха расположены заслонки, состоящие из отдельных пластин (7), укрепленных к несущим рейкам (8). К рейкам (8) укреплены по бокам вращающиеся на оси колеса (9) фиг. 4, фиг. 5. Заслонки, состоящие из 2 групп, объединены с одной и другой стороны цепью (10), при этом ось колеса (9) является и связующей осью для сегментов цепи. Внутри кожуха расположен горизонтальный вал (11) с закрепленными на нем зубчатыми колесами (12). Вал (11) укреплен к опорным подшипникам (13) и соединен с помощью полумуфт с валом электродвигателя с редуктором (14) фиг. 2, фиг. 3. Цепь (10), расположенная по периметру цилиндрического кожуха и объединяющая 2 группы заслонок, укреплена с двух сторон зубчатыми колесами (12), расположенными на горизонтальном валу (11) фиг. 4, фиг. 5. На первой и последней несущей рейке (8) укреплены флажки (15). Ветродвигатель снабжен диффузорами (16) фиг. 1, фиг. 2 с перегородками, которые укреплены на месте прорезей верхней и нижней части кожуха. Ветродвигатель снабжен конечными включателями (17) фиг. 1, укрепленными к торцевой стенке кожуха. Система управления электродвигателем снабжена датчиком давления (18) фиг. 6, фиг. 7, с укрепленными воронками-уловителями воздушного потока (19). Датчик давления состоит из корпуса (20) фиг. 7, чувствительного элемента (21) сильфонного типа, настроечной пружины (22), фиксирующей шайбы (23), маховичка (24), втулки (25), укрепленной к микропереключателю (26), пружины (27) страховочной гайки (28), а также предусмотрены три провода (29), выведенные через сальниковое уплотнение (30). К воронке-уловителю (19) укреплен полный изогнутый стержень (31), который укреплен к датчику давления (18). Кроме того система управления снабжена многосекционным переключателем (32), реверсивным пускателем и кнопочной станцией в соответствии со схемой (фиг. 8). В системе ветростанции горизонтальный вал (2) барабанного ветроколеса соединен с помощью полумуфт (33) с горизонтальным валом другого ветроколеса, при этом один из свободных концов объединенного вала соединен с помощью полумуфт (34) с электрогенератором (35), а на другом конце расположены тормозное устройство (36) и шкив (37) фиг. 3. Кроме того, один из выступающих концов горизонтального вала (11) соединен с помощью полумуфт (38) с аналогичным валом другого цилиндрического кожуха. Один из концов объединенного вала соединен с электродвигателем и редуктором (14), при этом электродвигатель имеет в задней его части удлиненный вал (39), приспособленный для крепления маховика (40) фиг. 9. Ветродвигатель снабжен флюгером, установленным на видном месте для оператора. Ветродвигатель используется следующим образом. Определив место установки, ветродвигатель устанавливается таким образом, чтобы верхняя часть цилиндрического кожуха (5) фиг. 1, фиг. 2 с прорезями были бы ориентированы в сторону преимущественного направления ветра. При подключении электроэнергии (аварийного освещения) к системе управления электродвигателем (14) с редуктором, который введен в режим ручного (полуавтоматического) регулирования, электродвигатель включается с помощью кнопки управления и реверсивного магнитного пускателя (на фиг. 8 многосекционный переключатель переключен на ручное управление), при этом электродвигатель создает свои усилия через редуктор на вал (11). Вал (11), вращаясь вместе с зубчатыми колесами, увлекает соединенную с двух сторон цепь, вместе с заслонками, открывая при этом прорези кожуха (5) фиг. 4, фиг. 5 как в верхней части, так и в нижней его части одновременно. При полном открытии прорезей электродвигатель отключается с помощью кнопки управления или с помощью конечного выключателя (17) и флажка (15), которые при полном открытии, а также полном закрытии отключают электродвигатель. После открытия прорезей воздушный поток, проходя через диффузор (16) фиг. 2, приобретая с помощью перегородок определенную направленность, поступает к лопастям ветроколеса. В это время воздушный поток, попадая в закрытое пространство, движется по кругу в цилиндрическом кожухе, при этом воздействуя на лопасти ветроколеса, создавая тем самым усилия для его вращения в необходимом направлении. Вращение ветроколеса через полумуфты (34) передается на генератор (35), вырабатывающий электроэнергию. При переключении с помощью многосекционного переключателя (32) фиг. 8 на автоматизированный режим регулирования воздушного потока, направленного на лопасти ветроколеса, система управления действует следующим образом. При усилении скорости ветра выше нормы производится автоматическое закрытие прорезей цилиндрического кожуха (5) заслонками, при этом ветряной поток попадая в воронку-уловитель (19) через полный изогнутый стержень (31) фиг. 6, создает свои усилия на чувствительный элемент (21) датчика давления (18) и настроечную пружину (22) фиг. 7. Чувствительный элемент, создавая свои усилия на кнопку микропереключателя (26), размыкает цепь катушки КВ магнитного пускателя, при этом клемма микропереключателя (26), двигаясь выше, замыкает верхние контакты. В этом случае электрический ток, проходя через данную клемму, через многосекционный переключатель (32), конечный выключатель (17) расположенный на кожухе (5) фиг. 1, через тепловое реле пускателя и катушку КН. При этом электродвигатель (14) включается, вращаясь в обратную сторону, закрывая прорези верхней и нижней части кожуха заслонками. Заслонки в это время, расположенные на полках (6) двумя группами, продвигаясь на вращающихся колесах (9) с помощью цепи и укрепленного к ней горизонтального вала (11), закрывают прорези в верхней и нижней части кожуха одновременно. В момент полного закрытия прорезей флажок (15) фиг. 5 отключает конечный выключатель для катушки КН. Катушка размыкается, размыкая главные силовые контакты электродвигателя. Электродвигатель останавливается. При ослаблении ветряного потока до нормальных значений клемма микропереключателя отпускается вниз, замыкая нижние контакты, включая цепь катушки КВ, при этом электродвигатель (14) включается, раскрывая прорези кожуха. В случае изменения ветра на противоположный, автоматическое регулирование будет проводить другой датчик давления (18) в соответствии со схемой фиг. 8, при этом второй датчик давления (18) повторяет (дублирует) работу первого. А в это время ветряной поток, проходя через диффузор (16), приобретая с помощью перегородок необходимое направление, поступает к лопастям ветроколеса через нижнюю часть кожуха (5), не изменяя при этом направление движения ветроколеса. Для наиболее благоприятной скорости вращения ветроколеса производится настройка датчиков давления (18). Для этого с помощью маховичка (24), фиксирующей шайбы (23) и страховочной гайки (28) прижимают или отпускают настроечную пружину (22) чувствительного элемента (21) с тем, чтобы замедлить или ускорить процесс переключения датчика давления (18). Если, например, прижать настроечную пружину, то момент включения на закрытие прорезей заслонками замедлится, при этом ветроколесо будет использовать более высокую скорость ветра. Неавтоматическое (ручное) управление производится в случае ремонта датчика давления, в случае проверки работы какой-либо детали ветродвигателя, а также в случае сильного порывистого ветра. В связи с этим производится переключение с автоматического на ручной режим работы системы управления путем поворота ручки многосекционного переключателя (32). После этого, если, например, необходимо открыть прорези, нажимается кнопка управления "Вперед". Эта кнопка соединена с системой управления (фазным проводом), проходящей через кнопку "Стоп", а также через замкнутые блокирующие контакты кнопки "Назад". В момент нажатия кнопки "Вперед" электрический ток проходит через клеммы данной кнопки, замкнутые контакты многосекционного переключателя (32) фиг. 8, конечного выключателя (17), через тепловое реле пускателя и катушку КВ, где, встречаясь с нулевым проводом, создается магнитное поле, которое притягивает сердечник магнитного пускателя вместе с подвижными силовыми контактами КВ, при этом электродвигатель включается, открывая прорези от заслонок настолько, насколько это необходимо. Если отжать (отпустить) кнопку "Вперед", то контакты данной кнопки разомкнутся. Размыкается и цепь электрической катушки КВ. В результате чего размыкается сердечник магнитного пускателя вместе с силовыми контактами КВ, и электродвигатель (14) останавливается. Включение электродвигателя в обратном направлении производится, если нажать кнопку "НАЗАД". Эта кнопка соединена с замкнутой системой управления (фазным проводом), проходящей через кнопку "СТОП" и через замкнутые блокирующие контакты кнопки "ВПЕРЕД". В момент нажатия кнопки "НАЗАД" электрический ток проходит через клеммы данной кнопки, через замкнутые контакты многосекционного переключателя (32), через конечный выключатель (17), расположенный на кожухе ветродвигателя, через тепловое реле пускателя и катушку КН, где, встречаясь с нулевым проводом, создается магнитное поле, которое притягивает сердечник с силовыми контактами КН пускателя, в результате чего электродвигатель включается, вращаясь в обратную сторону, закрывая тем самым прорези кожуха настолько, насколько это необходимо. В случае отключения аварийного освещения, для открытия или закрытия прорезей кожуха (5) на удлиненный вал (39) электродвигателя (14) укрепляется маховик (40), с помощью которого производится вращение в необходимом направлении, открывая или закрывая прорези кожуха заслонками.

Формула изобретения

1. Ветряной двигатель, содержащий ветряное колесо с изогнутыми лопастями, укрепленными на горизонтальном валу, расположенное в цилиндрическом кожухе, составленном из двух частей верхней и нижней с прорезями, снабженных заслонками, отличающийся тем, что к торцевым стенкам внутри кожуха прикреплены полки, на которых расположены заслонки, объединенные с двух сторон цепью и укрепленные на горизонтальном валу с зубчатыми колесами. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что к верхней и нижней частям кожуха на месте прорезей прикреплены диффузоры с перегородками. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что заслонки состоят из отдельных пластин, прикрепленных к несущим рейкам, снабженным вращающимися колесами на оси. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный вал с зубчатыми колесами прикреплен на подшипниках к несущей опоре и соединен с помощью полумуфт с электродвигателем, с редуктором, при этом вал электродвигателя в задней части удлинен и имеет приспособление для вращения его с помощью маховика. 5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что система управления снабжена датчиками управления с уловителями воздушного потока, конечными выключателями, многосекционным переключателем, реверсивным магнитным пускателем и кнопочной станцией.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

www.findpatent.ru

Ветряной двигатель • ru.knowledgr.com

Ветряной двигатель - устройство, которое преобразовывает кинетическую энергию из ветра в электроэнергию. Ветряной двигатель, используемый для зарядки батарей, может упоминаться как зарядное устройство ветра.

Результат за тысячелетие развития ветряной мельницы и современной разработки, сегодняшние ветряные двигатели произведены в широком диапазоне вертикальных и горизонтальных типов оси. Самые маленькие турбины используются для заявлений, таких как зарядка аккумулятора для вспомогательной власти для лодок или автоприцепов или к транспортным предупредительным знакам власти. Немного более крупные турбины могут использоваться для того, чтобы сделать вклады во внутреннее электроснабжение, продавая неиспользованную власть назад сервисному поставщику через электрическую сетку. Множества больших турбин, известных как ветровые электростанции, становятся все более и более важным источником возобновляемой энергии и используются многими странами в качестве части стратегии уменьшить их уверенность в ископаемом топливе.

История

Ветряные мельницы уже использовались в Персии (современный Иран) 200 до н.э., windwheel Героя Александрии отмечает один из первых известных случаев ветра, приводящего машину в действие в истории. Однако первые известные практические ветряные мельницы были построены в Sistan, Восточной области Ирана, с 7-го века. Эти «Panemone» были вертикальными ветряными мельницами оси, у которых были длинные вертикальные карданные валы с прямоугольными лезвиями. Сделанный из шести - двенадцати парусов, покрытых покрытием тростника или материалом ткани, эти ветряные мельницы использовались, чтобы размолоть зерно или составить воду, и использовались в отраслях промышленности сахарного тростника и gristmilling.

Ветряные мельницы сначала появились в Европе во время Средневековья. Первые хронологические записи их использования в дате Англии к 11-м или 12-м векам и есть отчеты немецких участников общественной кампании, берущих их делающие ветряную мельницу навыки в Сирию приблизительно в 1190. К 14-му веку голландские ветряные мельницы использовались, чтобы истощить области Рейнской дельты.

Первый производящий электричество ветряной двигатель был машиной зарядки аккумулятора, установленной в июле 1887 шотландским академическим Джеймсом Блайтом, чтобы осветить его дом отдыха в Marykirk, Шотландия. Несколько месяцев спустя американский изобретатель Чарльз Ф. Бруш построил первый автоматически управляемый ветряной двигатель для производства электроэнергии в Кливленде, Огайо. Хотя турбину Блайта считали неэкономной в производстве электроэнергии Соединенного Королевства ветряные двигатели, было более экономически выгодным в странах с широко рассеянным населением.

В Дании к 1900, было приблизительно 2 500 ветряных мельниц для механических грузов, таких как насосы и заводы, производя предполагаемую объединенную пиковую власть приблизительно 30 МВт. Самые большие машины были на башнях с лопастными из четырех роторами диаметра. К 1908 было 72 управляемых ветром электрических генератора, работающие в Соединенных Штатах от 5 кВт до 25 кВт. Во время Первой мировой войны американские производители ветряной мельницы производили 100 000 ветряных мельниц фермы каждый год, главным образом для перекачки воды.

К 1930-м генераторы ветра для электричества были распространены на фермах, главным образом в Соединенных Штатах, где системы распределения еще не были установлены. В этот период высоко-растяжимая сталь была дешевой, и генераторы были помещены на готовых открытых стальных башнях решетки.

Предшественник современных генераторов ветра горизонтальной оси работал в Ялте, СССР в 1931. Это было генератором на 100 кВт на башне, связанной с местной системой распределения на 6,3 кВ. У этого, как сообщали, был фактор годовой мощности 32 процентов, не очень отличающихся от текущих машин ветра.

Осенью 1941 года первый ветряной двигатель класса мегаватта был синхронизирован к сервисной сетке в Вермонте. Ветряной двигатель Смита-Путнэма только бежал в течение 1 100 часов прежде, чем перенести критическую ошибку. Единица не была восстановлена из-за нехватки материалов во время войны.

Первая полезность связанный с сеткой ветряной двигатель, чтобы работать в Великобритании была построена John Brown & Company в 1951 в Оркнейских островах.

Несмотря на эти разнообразные события, события в системах ископаемого топлива почти полностью устранили любые системы ветряного двигателя, больше, чем супермикро размер. В начале 1970-х, однако, антиядерные протесты в Дании побудили механику ремесленника разрабатывать микротурбины 22 кВт. Организация владельцев в ассоциации и кооперативы приводит к лоббированию правительства и утилит и обеспеченных стимулов для более крупных турбин в течение 1980-х и позже. Местные активисты в Германии, возникающие производители турбин в Испании и крупные вкладчики в Соединенных Штатах в начале 1990-х тогда лоббировали за политику, которая стимулировала промышленность в тех странах. Более поздние компании сформировались в Индии и Китае. С 2012 датская компания Vestas - крупнейший производитель ветряных двигателей в мире.

Ресурсы

Количественные показатели энергии ветра, доступной в любом местоположении, называют Wind Power Density (WPD). Это - вычисление средней ежегодной власти, доступной за квадратный метр охваченной области турбины, и сведено в таблицу для различных высот над землей. Вычисление плотности энергии ветра включает эффект скорости ветра и воздушной плотности. Карты, на которые наносят цветную маркировку, подготовлены к особой описанной области, например, как «Средняя Ежегодная Плотность Власти в 50 метрах». В Соединенных Штатах результаты вышеупомянутого вычисления включены в индекс, развитый Национальной Лабораторией Возобновляемой энергии и называемый «КЛАССОМ NREL». Чем больше вычисление WPD, тем выше это оценено классом. Классы колеблются от Класса 1 (200 ватт за квадратный метр или меньше в высоте на 50 м) к Классу 7 (800 - 2 000 ватт за квадрат m). Коммерческие ветровые электростанции обычно располагаются в Классе 3 или более высоких областях, хотя изолированные пункты в иначе области Класса 1 могут быть практичными, чтобы эксплуатировать.

Ветряные двигатели классифицированы скоростью ветра, они разработаны для, от класса I до класса IV, с A или B, относящимся к турбулентности.

Эффективность

Не вся энергия дующего ветра может быть получена, так как сохранение массы требует, чтобы столько массы воздуха вышло из турбины, сколько входит в него. Закон Беца дает максимальное достижимое извлечение энергии ветра ветряным двигателем как 59% полной кинетической энергии воздуха, текущего через турбину.

Дальнейшая неэффективность, такая как трение лезвия ротора и сопротивление, потери коробки передач, генератор и потери конвертера, уменьшает власть, обеспеченную ветряным двигателем. Коммерческие связанные с полезностью турбины поставляют 75% 80% предела Betz власти, извлекаемой от ветра на номинальной операционной скорости.

Эффективность может уменьшаться немного в течение долгого времени должный износиться. Анализ 3 128 ветряных двигателей, более старых, чем 10 лет в Дании, показал, что у половины турбин не было уменьшения, в то время как другая половина видела производственное уменьшение 1,2% в год.

Типы

Ветряные двигатели могут вращаться или о горизонтальном или о вертикальной оси, прежний являющийся и более старым и более распространенным.

Горизонтальная ось

Ветряные двигатели горизонтальной оси (HAWT) имеют главную шахту ротора и электрический генератор наверху башни, и должны быть указаны в ветер. Маленькие турбины указаны простым флюгером, в то время как большие турбины обычно используют датчик ветра вместе с серводвигателем. У большинства есть коробка передач, которая превращает медленное вращение лезвий в более быстрое вращение, которое более подходит, чтобы вести электрический генератор.

Так как башня производит турбулентность позади него, турбина обычно помещается против ветра ее башни поддержки. Турбинные лезвия сделаны жесткими, чтобы препятствовать тому, чтобы лезвия были выдвинуты в башню сильными ветрами. Кроме того, лезвия помещены значительное расстояние перед башней и иногда наклоняются вперед в ветер небольшое количество.

Подветренные машины были построены, несмотря на проблему турбулентности (след мачты), потому что им не нужен дополнительный механизм для хранения их в соответствии с ветром, и потому что в сильных ветрах лезвиям можно позволить согнуться, который уменьшает их охваченную область и таким образом их сопротивление ветра. С тех пор цикличный (который является повторным) турбулентность может привести к неудачам усталости, большинство HAWTs имеет против ветра дизайн.

Турбины, используемые в ветровых электростанциях для коммерческого производства электроэнергии, обычно трехлопастные и резкие в ветер управляемыми компьютером двигателями. Они имеют высокие скорости наконечника, высокая эффективность, и низко закручивают рябь, которые способствуют хорошей надежности. Лезвия обычно окрашиваются в белый для дневной видимости самолетом и диапазоном в длине от или больше. Трубчатые стальные башни располагаются от высокого. Лезвия вращаются в 10 - 22 оборотах в минуту. При 22 вращениях в минуту скорость наконечника превышает. Коробка передач обычно используется для усиления скорости генератора, хотя проекты могут также использовать прямой привод кольцевого генератора. Некоторые модели работают на постоянной скорости, но больше энергии может быть собрано турбинами переменной скорости, которые используют конвертер власти твердого состояния, чтобы взаимодействовать к системе передачи. Все турбины оборудованы защитными особенностями, чтобы избежать повреждения на скоростях сильного ветра, украсив лезвия в ветер, который прекращает их вращение, добавленное тормозами.

Вертикальный дизайн оси

У

ветряных двигателей вертикальной оси (или VAWTs) есть главная шахта ротора, устроенная вертикально. Одно преимущество этой договоренности состоит в том, что турбина не должна быть указана в ветер, чтобы быть эффективной, который является преимуществом на территории, где направление ветра очень переменное. Это - также преимущество, когда турбина объединена в здание, потому что это неотъемлемо менее управляемо. Кроме того, генератор и коробка передач могут быть помещены около земли, используя прямой привод от собрания ротора до наземной коробки передач, улучшив доступность для обслуживания.

Ключевые недостатки включают относительно низкую скорость вращения с последовательным более высоким вращающим моментом и следовательно более высокой стоимостью поезда двигателя, неотъемлемо более низкого коэффициента власти, 360 вращений степени крыла в пределах потока ветра во время каждого цикла и следовательно очень динамической погрузки на лезвии, пульсирующий вращающий момент, произведенный некоторыми проектами ротора на поезде двигателя и трудностью моделирования потока ветра точно и следовательно проблем анализа и проектирования ротора до изготовления прототипа.

Когда турбина установлена на крыше, здание обычно перенаправляет ветер по крыше, и это может удвоить скорость ветра в турбине. Если высота крыши установила, что турбинная башня составляет приблизительно 50% высоты застройки, это около оптимума для максимальной энергии ветра и минимальной турбулентности ветра. Скорости ветра в пределах искусственной среды обычно намного ниже, чем на выставленных сельских местах, шум может быть беспокойством, и существующая структура может не соответственно сопротивляться дополнительному напряжению.

Подтипы вертикального дизайна оси включают:

Ветряной двигатель Дарриуса: турбины «Венчика» или турбины Дарриуса, назвали в честь французского изобретателя, Жоржа Дарриуса. Они имеют хорошую эффективность, но производят большую рябь вращающего момента и циклическое напряжение на башне, которая способствует плохой надежности. Они также обычно требуют, чтобы некоторый внешний источник энергии или дополнительный ротор Savonius начал поворачиваться, потому что стартовый вращающий момент очень низкий. Рябь вращающего момента уменьшена при помощи трех или больше лезвий, который приводит к большей основательности ротора. Основательность измерена площадью поверхности лопастей, разделенной на область ротора. Более новые турбины типа Дарриуса не поддержались проводами парня, но соединили внешнюю надстройку с главным отношением.

Giromill: подтип турбины Darrieus с прямым, в противоположность кривому, лезвиям. cycloturbine разнообразие имеет переменную подачу, чтобы уменьшить пульсацию вращающего момента и самоначинается. Преимущества переменной подачи: высоко начиная вращающий момент; широкая, относительно плоская кривая вращающего момента; более высокий коэффициент работы; более эффективная операция на бурных ветрах; и более низкое отношение скорости движения ленточной пилы, которое понижает усилия изгиба лезвия. Прямо, V, или изогнутые лезвия может использоваться.

Ветряной двигатель Savonius: Это устройства типа сопротивления с два (или больше) совки, которые используются в анемометрах, вентилях Flettner (обычно замечаемый на крышах автобуса и фургона), и в некоторых низкоэффективных турбинах власти высокой надежности. Они всегда самоначинают, если есть по крайней мере три совка.

Искривленный Savonius: Искривленный Savonius - измененный savonius с длинными винтовыми совками, чтобы обеспечить гладкий вращающий момент. Это часто используется в качестве крыши windturbine и даже было адаптировано к судам.

Другой тип вертикальной оси - Параллельная турбина, которая подобна crossflow поклоннику или центробежному поклоннику. Это использует экранный эффект. Вертикальные турбины оси этого типа много лет пробовали: единица, производящая 10 кВт, была построена израильским пионером ветра Брюсом Бриллом в 1980-х.

Проектирование и строительство

Ветряные двигатели разработаны, чтобы эксплуатировать энергию ветра, которая существует в местоположении. Аэродинамическое моделирование используется, чтобы определить оптимальную высоту башни, системы управления, число формы лезвия и лезвий.

Ветряные двигатели преобразовывают энергию ветра в электричество для распределения. Обычные горизонтальные турбины оси могут быть разделены на три компонента:

  • Компонент ротора, который составляет приблизительно 20% стоимости ветряного двигателя, включает лезвия для преобразования энергии ветра к низкой скорости вращательная энергия.
  • Компонент генератора, который составляет приблизительно 34% стоимости ветряного двигателя, включает электрический генератор, электронику контроля, и наиболее вероятно коробку передач (например, планетарную коробку передач), двигатель приспосабливаемой скорости или непрерывно переменный компонент передачи для преобразования низкой скорости поступающее вращение к скоростному вращению, подходящему для создания электричества.
  • Структурный компонент поддержки, который составляет приблизительно 15% стоимости ветряного двигателя, включает башню и механизм отклонения от курса ротора.
У

ветряного двигателя на 1,5 МВт типа, часто замечаемого в Соединенных Штатах, есть башня высоко. Собрание ротора (лезвия и центр) весит. nacelle, который содержит компонент генератора, весит. Конкретная основа для башни построена, используя укрепления стали и содержит бетона. Основа находится в диаметре и толстая около центра.

Среди всей возобновляемой энергии у ветряных двигателей систем есть самая высокая эффективная интенсивность получающей власть поверхности, потому что турбинные лезвия не только получают энергию ветра, но также и концентрируют ее.

Нетрадиционные проекты

Одни электронный 66 ветряных двигателей в Windpark Holtriem, Германия, несут палубу наблюдения, открытую для посетителей. Другая турбина того же самого типа, с палубой наблюдения, расположена в Суофхэме, Англия. Бортовые ветряные двигатели были исследованы много раз, но должны все же произвести значительную энергию. Концептуально, ветряные двигатели могут также использоваться вместе с большой вертикальной солнечной башней восходящего потока, чтобы извлечь энергию из-за воздуха, нагретого солнцем.

Были разработаны ветряные двигатели, которые используют эффект Магнуса.

Воздушная турбина поршня - форма специалиста маленькой турбины, которая приспособлена к некоторому самолету. Когда развернуто, КРЫСУ прядет воздушный поток, идущий мимо самолета, и может обеспечить власть для самых существенных систем, если есть потеря всей бортовой электроэнергии.

Ветряные двигатели на общественном дисплее

Несколько окрестностей эксплуатировали вызывающую природу ветряных двигателей, размещая их в общественный показ, или с центрами помощи туристам вокруг их оснований, или с просмотром областей дальше. Ветряные двигатели обычно имеют обычную горизонтальную ось, трехлопастной дизайн, и производят энергию, чтобы накормить электрические сетки, но они также служат нетрадиционным ролям технологической демонстрации, связей с общественностью и образования.

Маленькие ветряные двигатели

Маленькие ветряные двигатели могут использоваться для множества заявлений включая на - или места жительства вне сетки, телекоммуникационные башни, оффшорные платформы, сельские школы и клиники, удаленный контроль и другие цели, которые требуют энергии, где нет никакой электрической сетки, или где сетка нестабильна. Маленькие ветряные двигатели могут быть всего генератором на пятьдесят ватт для использования автоприцепа или лодки. Солнечный гибрид и ветер двинулся на большой скорости, единицы все более и более используются для транспортного обозначения, особенно в сельских местоположениях, поскольку они избегают потребности положить длинные кабели от самой близкой точки контакта сети. National Renewable Energy Laboratory (NREL) американского Министерства энергетики определяет маленькие ветряные двигатели как меньших, чем или равный 100 киловаттам. Маленькие единицы часто имеют генераторы прямого привода, продукцию постоянного тока, аэроупругие лезвия, пожизненные подшипники и используют лопасть, чтобы указать в ветер.

Более крупные, более дорогостоящие турбины обычно приспосабливали тяговые цепи, продукцию переменного тока, откидные створки и активно указаны в ветер. Генераторы прямого привода и аэроупругие лезвия для больших ветряных двигателей исследуются.

Интервал ветряного двигателя

На большинстве горизонтальных windturbine ферм часто поддерживается интервал приблизительно 6-10 раз диаметра ротора. Однако для больших расстояний ветровых электростанций приблизительно 15 роторов диаметры должны быть более экономически оптимальными, приняв во внимание типичный ветряной двигатель и цены на землю. Этот вывод был сделан исследованием, проводимым Шарлем Менево из Университета Джонса Хопкинса и Йоханом Мейерсом из университета Левена в Бельгии, основанной на компьютерных моделированиях, которые принимают во внимание подробные взаимодействия среди ветряных двигателей (следы), а также со всем бурным атмосферным пограничным слоем. Кроме того, недавнее исследование Джоном Дэбири из Калифорнийского технологического института предполагает, что вертикальные ветряные двигатели могут быть помещены намного более близко вместе, пока переменный образец вращения создан, позволив лезвиям соседних турбин переместиться в том же самом направлении, как они приближаются к друг другу.

Медицинский контроль ветряных двигателей

Из-за проблем передачи данных, медицинский контроль ветряных двигателей обычно выполняется, используя несколько акселерометров и датчиков напряжения, приложенных к nacelle, чтобы контролировать коробку передач и оборудование. Недавно, корреляция цифрового изображения и стереофотограмметрия используются, чтобы измерить динамику лезвий ветряного двигателя. Эти методы обычно измеряют смещение и напряжение, чтобы определить местоположение дефектов. Динамические особенности невращающихся ветряных двигателей были измерены, используя корреляцию цифрового изображения и фотограмметрию. Трехмерное прослеживание пункта также использовалось, чтобы измерить вращающуюся динамику ветряных двигателей.

Отчеты

Самая большая мощность: Vestas V164 имеет номинальную мощность 8,0 МВт, имеет полную высоту, диаметр, и является ветряным двигателем самой большой способности в мире начиная с его введения в 2014. По крайней мере пять компаний работают над разработкой турбины на 10 МВт.

Самая большая охваченная область: турбина с самой большой охваченной областью - Samsung S7.0-171, с диаметром 171 м, давая полную зачистку 22 966 м.

Самый высокий: Vestas V164 - самый высокий ветряной двигатель, стоящий в Østerild, Дания, 220 метров высотой, построенная в 2014.

Самый высокий Гибридный Ветряной двигатель: энергия Suzlon S97 120 м является самым высоким гибридным ветряным двигателем, в Kutch, Гуджарат, Индия. Турбина 120 метров высотой и была установлена в ноябре 2014.

Самая высокая башня: Fuhrländer установил турбину на 2.5 мВт на башне решетки на 160 м в 2003 (см. Ветряной двигатель Fuhrländer Laasow)

,

Самая большая вертикальная ось: ветровая электростанция Le Nordais в Беседе кепки, у Квебека есть вертикальный ветряной двигатель оси (VAWT) под названием Éole, который является самым большим в мире в 110 м. У этого есть мощность таблички с фамилией 3,8 МВт.

Самые большие 2 сильно ударенных турбины: Сегодняшние самые большие 2 сильно ударенных турбины, строят Энергией ветра Mingyang в 2013. Это - SCD6.5MW на расстоянии от берега подветренная турбина, разработанная aerodyn Energiesysteme

Самый южный: турбины, в настоящее время работающие самым близким к Южному полюсу, являются тремя Enercon электронный 33 в Антарктиде, приводя в действие Скотта Бэза Новой Зеландии и Станцию Макмердо Соединенных Штатов с декабря 2009, хотя измененная турбина HR3 от Северных Энергосистем работала на Станции Амундсена-Скотта Южный полюс в 1997 и 1998. В марте 2010 CITEDEF, разработанный, построенный и установленный ветряной двигатель в аргентинце Марамбио Бэзе.

Самый производительный: Четыре турбины в ветровой электростанции Rønland в Дании разделяют отчет для самых производительных ветряных двигателей с каждым производившим 63,2 ГВТ/Ч к июню 2010.

Расположенный самым высоким образом: С 2013 расположенный самым высоким образом ветряной двигатель в мире сделан United Windpower China Guodian Corporation, установленной Властью Лунюаня, и определил местонахождение в стране Нэку, Тибет (Китай) вокруг над уровнем моря. Место использует ветряной двигатель на 1 500 кВт, разработанный aerodyn Energiesysteme.

Самый большой плавающий ветряной двигатель: самым большим в мире — и также первой эксплуатационной глубоководной большой мощностью — плавающий ветряной двигатель является Hywind на 2,3 МВт, в настоящее время работающий на расстоянии от берега в глубоководных 220 метрах, к юго-западу от Karmøy, Норвегия. Турбина начала работать в сентябре 2009 и использует турбину Siemens 2,3 МВт.

См. также

  • Компактная турбина ускорения ветра
  • Воздействие на окружающую среду энергии ветра
  • Возобновляемая энергия
  • Приливный генератор потока

Внешние ссылки

  • Сбор урожая Ветра (45 лекций о ветряных двигателях преподавателем Магди Рагебом)
  • Проекты ветра
  • Экскурсия на энергии ветра
  • Энергетическая ассоциация ветра мира энергетической технологии ветра
  • Моделирование ветряного двигателя, National Geographic
  • Бортовая Отраслевая ассоциация Ветра международный
  • 10 самых больших ветряных двигателей в мире
  • База данных Tethys стремится собрать, организовать и сделать доступным информация о потенциальном воздействии на окружающую среду оффшорного энергетического развития ветра

Дополнительные материалы для чтения

  • Тони Бертон, Дэвид Шарп, Ник Дженкинс, Эрвин Боссэний: энергетическое Руководство Ветра, John Wiley & Sons, 2-е издание (2011), ISBN 978-0-470-69975-1
  • Даррелл, уловка, ранняя история до 1875, веб-разработка TeloNet, Copyright 1996–2001
  • Эрсен Эрдем, промышленное применение ветряного двигателя
  • Роберт Гэш, Йохен Твеле (редактор)., заводы Энергии ветра. Основные принципы, дизайн, строительство и операция, ISBN Спрингера 2012 978-3-642-22937-4.
  • Эрих Хау, Ветряные двигатели: основные принципы, технологии, применение, экономика Спрингер, 2013 ISBN 978-3-642-27150-2 (предварительный просмотр на Книгах Google)
  • Зигфрид Хайер, интеграция Сетки энергетических конверсионных систем ветра John Wiley & Sons, 3-е издание (2014), ISBN 978-1-119-96294-6
  • Питер Джэмисон, инновации в дизайне ветряного двигателя. Wiley & Sons 2011, ISBN 978-0-470-69981-2
  • Дж. Ф. Манвелл, Дж. Г. Макгоуон, А. Л. Робертс, Объясненная энергия Ветра: Теория, Дизайн и Применение, John Wiley & Sons, 2-е издание (2012), ISBN 978-0-47001-500-1
  • Дэвид Спера (редактор), технология ветряного двигателя: фундаментальные понятия в разработке ветряного двигателя, втором издании (2009), ASME Press,
ISBN 9780791802601
  • Алоис Шаффэрчик (редактор)., Понимая технологию энергии ветра, John Wiley & Sons, (2014), ISBN 978-1-118-64751-6
  • Герман-Джозеф Вагнер, Jyotirmay Mathur, Введение в энергетические системы ветра. Основы, технология и операция. Спрингер (2013), ISBN 978-3-642-32975-3

ru.knowledgr.com

ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, техническое приспособление, использующее силу ветра для выработки энергии, которая приводит в действие механизмы, либо для генерации электричества. Начиная с 1970 г., благодаря современным аэродинамическим разработкам, строятся ветровые турбины, вырабатывающие электроэнергию. Самая большая установка находится на Гавайях. Это две лопасти по 50 м длины, укрепленные на вершине башни высотой с 20-этажный дом. Отдельные турбины зачастую устанавливают группами в одном месте (ветровые электростанции), чтобы генерировать максимальный потенциал. Ветровые двигатели дают дешевый вид ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, однако, еще не могут вырабатывать доста точно электричества, чтобы предложить реальную альтернативу горючим полезным ископаемым и атомным электростанциям. см. также ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА.

Ветровой генератор преобразует энергию ветра в электричество. Наиболее эффективна конструкция из трех лопастей, имеющих переменный угол наклона (1). Изменяя наклон лопастей (2), можно получить максимальную эффективность при переменной силе ветре. При этом весь ротор ный агрегат вращается в зависимости от направления ветра (3). Лопасти поворачивают опорный вал (4), соединенный с генератором (5) через редуктор (6). Крупнейшие ветровые энергостанции насчитывают тысячи объединенных турбин, и могут вырабатывать столько же энергии, сколько топливная электростанция. Ветровой парк Нордфрисланд (справа) близ Биевула на севере Германии состоит из 50 ветровых турбин, каждая из которых вырабатывает 250 киловатт электроэнергии. Общая мощность парка 12,5 мегаватт.

Научно-технический энциклопедический словарь.

  • ВЕТЕР
  • ВЕТРОВОЙ КОНУС

Смотреть что такое "ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

  • ветровой двигатель — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Windmaschine — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Windmotor — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • eolian motor — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • moteur éolien — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • vėjo variklis — statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • wind motor — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • éolienne — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • ветродвигатель — vėjo variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklis, naudojantis kinetinę vėjo energiją mechaninei energijai gauti. Vėjo varikliai būna su sparnuote, karuseliniai arba rotoriniai ir būgniniai. Vėjo varikliai naudojami vėjo jėgainėse.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Марс — I         в мифологии древних римлян и других италийских народностей бог войны. М. приписывалось покровительство племенному ополчению в войне, что нашло отражение в многочисленных празднествах в его честь, справлявшихся в Риме в марте и октябре.… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Ветряные двигатели - Наука и образование

Ветряными двигателями называются сооружения, служащие для использования энергии движущегося воздуха – ветра. Энергия ветра иногда называется энергией «голубого угля».

Этот вид энергии имеет важное значение для сельского хозяйства, где ветряные двигатели могут выполнять многие разнообразные работы: помол зерна, выкачивание воды, размешивание глины и т. д.

Ветер представляет собой источник дешёвой энергии, к сожалению обладающий большим непостоянством. Поэтому ещё щ сих пор он используется относительно мало. Лишь в последние годы снова начали интересоваться энергией ветра с целью использования её для нужд промышленности и особенно сельского хозяйства.

Опытами найдено, что сила давления ветра, действующая на перпендикулярно поставленную площадку, зависит от скорости ветра, формы и величины поверхности площадки.

Пусть ветер действует на пластинку АВ под некоторым углом с силой F.

Построим параллелограмм сил F, F1, F2. Сила F2 направлена вдоль пластинки АВ и давления на пластинку не оказывает. На пластинку АВ действует только сила F1 – F · sin ?. Чем ближе угол между направлением ветра и поверхностью пластинки к 90°, тем большее давление последняя будет испытывать. Если пластинка АВ насажена на ось, то под действием слагающей давления F1 она придёт во вращение.

Схема одного из типов ветряных двигателей изображена на рисунке.

Главными его частями являются: а) ветровое колесо A, состоящее из нескольких крыльев; б) головка В – механизм, преобразующий вращение ветрового колеса в более быстрое вращение вертикального вала D, связанного с рабочим механизмом; в) устройство для поворота ветрового колеса навстречу ветру, например хвост С.

Современные ветряные двигатели снабжаются приспособлениями для автоматического поворачивания рабочего колеса при изменении направления ветра.

На рисунке изображена старая ветряная мельница (слева) и современная ветроэлектрическая станция мощностью 100 квт (справа).

scibio.ru