Везеринг двигателя


Как делают старение масштабной модели

Современные тенденции иногда требуют придать вещам и изделиям некое «старение» (“weathering”), которое находит свое выражение том, что модель не выглядит как вновь приобретенная или собранная, а имеет все характеристики такой, которая уже была в пользовании.

Придание изделию «старения» совсем не является панацей оттого, чтобы загладить неточности при сборке и покраске.

Для придания типового стандарта старения на изделие последовательно наносят темную смывку, которую в дальнейшем высветляют сухой кистью, тем самым подчеркивая отдельные детали изделия.

Результатом такого творчества является эффектный вид модели. Вопрос остается только в том, насколько правильно она выглядит после придания ей такого эффекта, чтобы не возникало ненужных вопросов: почему при значительном выступлении детали от поверхности брони она становится светлее? Чтобы сделать «старение» натуральным нужно добиться максимального повторения нескольких действий, которые происходят в реальной жизни и тогда вещь получится загрязненной со следами пользования.

 

 

Для того чтобы начать реализовывать процесс «старения» нужно провести исследовательскую проработку. Машины, побывавшие в пустыне, не будут настолько грязными, как те, которые, в прямом смысле, участвовали в боях на Восточном фронте. Поэтому нужно определиться с театром военных действий, погодными условиями в тот период, и другими деталями, характерными для того исторического периода, в котором участвовал прототип модели. Лучшим источником получения информации о реальных событиях исторического периода является сама техника, которая в нем участвовала. Например, о многом может рассказать трелевочная техника на гусеничном ходу, которая напоминает боевые машины. Некоторые из них действительно сделаны на шасси от «Шерманов». Грязную, побывавшую уже эксплуатации технику можно встретить на стройках, промышленных зонах и т. д. Полезным будет наблюдение за процессом и результатами выгорания краски на кузовах старых автомобилей, детали которых уже подвержены ржавчине и выброшены на задворки гаражей.

Метод придания старости на автомоделях

Существует стандартный метод придания «старости» различным моделям техники путем покрытия поверхности темной смывкой с дальнейшей обработкой поверхности изделии сухой кистью, придавая более светлые оттенки, чем базовое покрытие. Этот метод можно считать стандартом для оценки качества покраски. Он просто стал неотъемлемой составной частью технического моделизма. Его с успехом применяют на всевозможных конкурсах моделей, где трудно занять призовое место, если в окраске модели присутствует здравый смысл. Ценность как раз и состоит в том, чтобы модели были подвержены обработке «сухой кистью», тогда это становится интересным и присутствующим и членам жюри проводимых конкурсов.

Моделист заинтересован в придании модели полной реалистичной окраски, однако использование «стандартного» метода достижения этого сопряжено с некой путаницей, возникающей при использовании техники для получения желаемого эффекта.

Это говорит о том, что моделист, который делает в этом хобби первые шаги, начинает натирать сухой кистью модель, хотя по своей сути сам не понимает каков будет от такого действия эффект и совпадет ли он с задуманным. Описывать все процессы нет особой необходимости, потому что логичнее будет ознакомиться с эффектами погодного, сезонного и эксплуатационного воздействия на окраску. Такие техники работы, как «смывка», «сухая кисть» и другие помогут раскрыть секреты мастерства для того, чтобы создаваемые эффекты присутствовали на всей модели.

  • Хронология старения

Рассматривая хронологию старения нужно идти по пути изучения тех событий, которые воздействовали на внешний вид оригинала, и в какой последовательности зафиксировано это воздействие. Например, нужно обратить внимание - были ли загрязнения на прототипе до момента пролития топлива на заправочной станции, была ли на нем пыль, перед тем как пришлось преодолеть болотную местность, и так далее. Такие события нужно скомпоновать и во время обработки масштабной модели воспроизвести в последовательности все эти эффекты. Порядок придания эффектов старения покраски рассматривается в определенной последовательности: сначала выясняется, что лежит в основе первичной окраски модели – то ли базовый камуфляж, который наносили в полевых условиях, то ли зимняя побелка известью. С более поздним временем появления связаны такие эффекты как отставание красочного покрытия или пыль, которая уже лежит несколькими слоями. За ними появляются временные эффекты, к которым можно отнести появление ржавчины, разводов от масла. Поверх всего появляется грязь, снег, пыль.

Нужно помнить, что для достижения того или иного эффекта, материалы, которые будут использованы могут повредить предыдущее покрытие. Например, вид запыленной поверхности можно достичь применением водорастворимой акриловой смывкой. Однако она способна повредить вторичный камуфляж, который был нанесен ранее темперой. Для того, чтобы предотвратить такие неприятности следует использовать краски на разной основе: масляной, акриловой и т. д.

  • Эффекты старения

Для того, чтобы достичь мастерства в придании изделиям качественных эффектов старения моделист должен быть очень хорошо знаком с понятиями «сухой кисти» и «смывки». Ему помогут терпение и постоянная работа над совершенствованием навыков. Больший опыт можно приобрести, практикуясь на ломе, поломанных моделях и других подручных изделиях. При этом, конечно, нужно точно знать их предыдущее покрытие.

Рассмотрим каждый эффект в отдельности, который можно воспроизвести на модели.

  • Повреждение покраски

Как правило, мало кто обращает внимание на естественный эффект старения – повреждения, возникающие от длительной эксплуатации. Ими могут быть и незначительные вмятины на отдельных деталях, и полностью оторванные крылья. Это, безусловно, придаст модели вид техники, которой уже пользовались и ранее и далеко не в прошлом году. Чтобы придать убедительности и максимально точно перенести повреждения с натурального объекта, нужно на самой модели попытаться воссоздать нюансы этих повреждений. Неправильным будет использование  нагрева и выгиба деталей. Лучше будет смотреться, если их вывести на масштабную толщину и пассатижами загнуть. Это будет иметь более реалистичный вид.

В полевых условиях часто проявляются повреждения тонкостенных деталей боевых машин, таких как инструментальные ящики, брызговики, крылья, багажники. Чтобы сделать деталь тоньше, особого опыта не нужно. Единственное, что понадобиться – это терпение. Одним из вариантов можно рассмотреть закрепление куска наждака на деревянный или пластиковый стержень. Сама техника работ не отличается от той, которая применяется при обработке вакуум-формованных изделий. Участки с изгибами проходят сложенным вдвое куском шкурки. В этом процессе нельзя торопиться, так как нужно соблюсти одинаковую толщину и исключить перегревание пластика при интенсивной его обработке. Для того чтобы контролировать сам процесс придания заданной толщины, нужно пользоваться просветом. Бывают случаи, когда рациональным будет замена обрабатываемой детали на равноценную, но сделанную своими руками из жести, меди, листового пластика.        

Достигнув масштабной толщины можно приступать к деформированию. Такая работа также требует рационального и вдумчивого подхода. Придать вмятины можно ударом твердого предмета по детали, предварительно подложив под низ что-нибудь прочное. Получение предметов с кривыми контурами достигается подгибом детали пассатижами. Нагрев заготовки и инструмента является недопустимым, так как вид детали изменится – она будет выглядеть плавленой, но никак не деформированной. Так, в общих чертах, можно придать деформированный вид изделию. Приобретаемый во время выполнения таких работ опыт поможет расширить перечень и виды придаваемых эффектов.

  • Вмятины от снарядов

Если снаряд попадает в хорошо бронированный объект, то пробить его он не в состоянии. Зато на поверхности останутся характерные для такого попадания следы-вмятины. Такие следы легко сделать самому. На обратной стороне поверхности, куда якобы попал снаряд, приклеивается полистирол. Нужно дождаться полного высыхания клея. Буром с шариковой головкой или сверлом аккуратно сделать имитацию под отверстие-лунку. Взять небольшое количество эпоксидной или полиэфирной шпатлевки и заполнить лунку до уровня поверхности.  Затем небольшим неострым предметом круглого сечения (обратная сторона рукоятки кисочки, гвоздь или что-либо подобное) ткнуть в саму шпатлевку, чтобы  образовалась «снарядная» вмятина. Такая процедура придает и кольцевую отбортовку. Преимуществом этого метода есть то, что его можно повторять неоднократно до тех пор, пока не получиться удовлетворительного результата. А для того, чтобы четко знать, как это должно выглядеть, нужно внимательно рассмотреть фотографии реальных машин.

Придание оттенения является хлопотным занятием и требует определенного старания. Для такой цели используются темные смывки. Кто с ними работал, тот знает, что смывки достаточно «капризны» в работе. Вместо смывки можно попробовать сделать тонировку сходным оттенком. Например, для темно-желтого фона подойдет темно-коричневая окраска, темный олив идеален для зеленого фона. Затем с помощью аэрографа придается некоторая растушевка тонким покрытием основного фона. Это будет заметно, потому что более темный фон заполнит расщелины, лунки и отверстия. При постоянной практике и в этом деле можно достичь существенных успехов.

  • Линялая краска

Если лакокрасочное покрытие постоянно находится на воздухе под палящими солнечными лучами, то это рано или поздно приводит к высветлению. Такое солнце характерно для африканского континента, южноукраинских и российских степей. Обратите внимание, что такие эффекты характерны только для летнего периода, поэтому изучите исторические факты, когда именно использовался прототип, который вы собираетесь повторить в миниатюре. Чтобы придать эффект ежедневного высветления можно добавить к основному тону около 10% белой краски и задуть модель сверху. Если высветлить необходимо военную технику, представленную танками и БТР-ми, то нужно взять мягкую ворсистую кисть и втереть светлую пастель таким образом, чтобы не повредить покрытие поверхности, сохранив видными мелкие детали. Есть те, кто в практике применяет тамиевскую краску. В этом случае в нее рекомендуется добавить Flat Base и Flat White по 20 и 10% от объема, соответственно, и методом задувки придать необходимый эффект. Результат будет очень близок к реальности.

  • Особые случаи высветления

Зимняя белая краска

Для заснеженных районов характерным является покрытие бронетанковой техники белым цветом. Немецкую технику окрашивали известковой суспензией, основу которой составляла вода. Такая побелка находила широкое применение в Красной Армии и у ее союзников. Для нанесения маскировочного покрытия использовались краскопульты, кисти, веники, тряпки, а иногда даже просто содержимое ведра выплескивалось на поверхность техники. На моделях имитацию этого легко сделать, используя водорастворимые краски, разведенные до необходимого состояния и нанесенные кисточкой идентично реальному прототипу.

Краску нужно сделать достаточно жидкой и очень тонким слоем нанести на поверхность модели несколько раз. Следите за тем, чтобы оставались плотные пятна и незначительные проплешины. Предпочтение отдаем водорастворимым краскам, потому что они в последующем облегчат имитацию дальнейшего старения покрытия. Для образования зон, в которых побелка вытерта, можно использовать слегка увлажненный Q-Tip, или же воспользоваться изолентой. Влажность способствует снятию адгезии. Задиры делают намоченной зубочисткой или заточенной спичкой. Перед началом работ на модели – попрактикуйтесь, чтобы не получилось неряшливого изделия.

Водорастворимый вторичный камуфляж

Чтобы имитировать вторичный камуфляж, который наносили в полевых условиях желательно использовать водорастворимые краски. Их растворение и нанесение кистью придаст «линялый» эффект, благодаря тому, что они при нанесении просвечиваются. Для придания прочности полученному результату необходимо воспользоваться лаком. Это надежно защитит нанесенную краску от повреждения при последующих действиях по приданию дальнейшего старения, но уже с применением краски на спиртовой основе (или той же водной). В этом случае также рекомендуется проверить все действия на потусторонних деталях, чтобы не смазать субтильные эффекты, которых так тщательно добивались.

  • Повреждение красочного покрытия

Прежде чем приступать к созданию потертостей на краске - нужно спланировать процесс работы. Неаккуратные действия могут привести к обдирке краски, под которой проступит или грунтовка или голый металл. Чтобы этого избежать нужно перед покрытием поверхности заранее сделать прообраз металла и грунтовки. Если внимательно в реалии рассмотреть поврежденное покрытие, то на нем будут видны чистый металл, ржавчина, грунтовка и краска, которая не повреждена.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно поступить следующим образом:

- подсохнувшую поверхность «металлизировать» путем закрытия маской «Маскол» или «Колор Стоп»;

- «заржавелый металл» придать покраске и вновь закрыть маской таким образом, чтобы получился «ореол» ржавчины вокруг металла;

- сделать все то, что написано во втором пункте, но уже для грунтовки;

- основной краской покрыть поверхность.

Чтобы также проделывать процедуру для каждого пятна, то на весь процесс нужно запастись терпением. Да и не совсем это нужно делать в местах незначительных «задиров». Наиболее простым вариантом в этом случае будет применение сухой кисти от «грунтовки» и до «метала». Всего должно быть в меру.

Для получения эффекта незначительной ржавчины можно воспользоваться сухой кистью и эмалью. Наиболее реалистичной является Testors Rust. Придать вид застарелой ржавчины можно смесью ПВА и чистящего средства на абразивах. Затем темно-коричневой краской покрывают подсохшую корочку. А применяя сухую кисть высветляют поверхность светлыми оттенками рыжего цвета.

Если техника находилась долгое время под непрекращающимися дождями, то на ней появились целые потеки ржавчины. Такое можно сделать, применив пастель. Однако подобные ситуации в реалии были достаточно редки, поэтому такой эффект можно пропустить.

  • Грязная смазка

Двигатели и другие агрегаты, узлы техники покрываются со временем грязью, которая прилипает к обильно смазанным машинным маслом местам. Имитировать такой эффект достаточно просто применив смывку черного цвета, добавив в нее серую и зеленую краски. Если захочется показать уж совсем грязную поверхность, то в смывку можно добавить пастельную пыль темно-коричневого цвета.

Тот, кто думает, что нанесение грязи на модель простой процесс – ошибается. Такой процесс требует тонкого подхода и аккуратности, так как возможно свести на нет все ранее приложенные усилия. Для правильного действия нужно изучить закономерности загрязнения техники и иметь некоторый опыт. Использовать можно следующие элементы в равных пропорциях:

- акриловую краску цвета Flat;

- водорастворимую художественную краску;

- клей ПВА;

- наполнитель, которым может служить песок, кофе молотый, зубной порошок;

- волокна, которые создадут имитацию травы.

Такую смесь разводят водой, доводя до консистенции зубной пасты. Фотографии объектов реальных помогут правильно нанести кисточкой смесь на модель. Чтобы облегчить работу с кистью, ее желательно несколько раз смачивать водой. Чтобы грязь получилась «мокрой», ее нужно покрыть клеем ПВА, а «сухой» -втиранием пастели землянистого оттенка.

Если смешать соду и ПВА, то получится неплохая имитация «мокрого снега». Снег будет выглядеть как «сухой», когда та же смесь будет присыпана содой. Изморозь или иней получаться, если при помощи сухой кисти нанести белую краску. Здесь главное не переусердствовать, чтобы не слишком поддать высветлению выступающие детали.

Естественно, что при эксплуатации бронетанковая техника покрывается пылью. Использованием различных материалов можно получить эффект застарелой пыли, запыления и легкой пыли.

Застарелая пыль

Нанесение нескольких слоев разведенной краски землянистых оттенков создаст имитацию застарелой пыли. Для нанесения краски используют кисть, в результате чего получается смывка, только более светлая по отношению к базовому цвету. Этот способ является полностью противоположным классическому методу, когда производится высветление выступающих деталей. Однако этот способ придает деталям большей реалистичности, поскольку в реалии пыль имеет место собираться в щелях, но никак не на выступающих деталях. Для подсушки можно использовать фен, соблюдая осторожность, чтобы не расплавить модель.

Запыление

При этом способе производят задувку, применяя аэрограф. Спешка при такой работе ни к чему, чтобы не получить модель землистого цвета вместо запыленной.

Легкая пыль

Создание легкой пыли производится нанесением мягкой и широкой кистью толченных пастельных мелков. Нужно постараться нанести покрытие за один раз. Способ отличается универсальностью и подходит для любой модели. Потеки от дождя получаются опрыскиванием модели водой.

Пастель

Для создания пастеля используют цветные пастельные мелки с земельными оттенками. Пастельная пыль получается натиранием мелков на шкурке.

Фиксация покрытия лаками

Применять лак или эмаль для покрытия модели сверху пастеля не рекомендуется, так как в этом случае исчезает весь эффект и модель приобретает темный цвет. Для того чтобы исключить появление отпечатков пальцев, рекомендуется фиксирование модели на подставке, за которую и придерживать ее при работах. Если избежать следов от пальцев не удалось, но на такие места лучше всего нанести немного пастели.

  • Пятна от масла и топлива.

Создать такие пятна помогут смывки. Цвет топлива каждый подбирает по своему усмотрению, каким он его себе представляет, добавление же зеленого цвета в смывку является эффективным для придания реального цвета. Есть один совет: не производить накрашивание пятен от топлива, а произвести воздействие на ранее созданные эффекты. Топливные пятна являются заключающими во всем процессе старения модели. Пятна от масла легко удаляются применением смывки темно-коричневого цвета. Смывка из тумбы натуральной поможет затонировать нанесенную пастель. Придать застарелость пятнам поможет пудра поверх пастели, а сама пастель сядет на впадные места.

Все приведенные выше техники окраски сами по себе не новы. Важным является концепция проведения окраски и получаемый в результате этого эффект, чем используемый технический прием. Использование всего перечня эффектов поможет создать реалистичные модели.

Интересное про модели

Моделирование авиатехники в масштабе и ее аспекты

models-shop.ru

Окраска и везеринг моделей бронетехники: Основные этапы - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Вчера вечером, когда я начал выкладывать в свой аккаунт в Instagram фотографии первого этапа работ по модели F-18F Super Hornet от Академи, мне написал один из подписчиков. Он попросил меня рассказать о том, как наносить смывку, следы эксплуатации на модели бронетехники.

Прежде чем что-либо советовать, я ознакомился с уровнем его работ. И понял, что тут до собственно практики нанесения всех этих мудреных вещей далеко. Необходимо объяснить сам процесс работ над моделью. Дабы человек смог перейти от простой, одноцветной покраски к полному циклу работ.

Именно желание объяснить саму последовательность процесса стало основанием для написания этого материала.

Здесь я опишу структуру цикла работ над моделями бронетехники. Без влезания в подробности каждого этапа. Это вы, при желании, сможете сделать самостоятельно. Важно просто понять что и зачем идет.

Поэтому данный материал предназначен в первую очередь начинающим моделистам. Если вы выполните (даже слабо и плохо) все эти этапы в предлагаемой последовательности, вы добьетесь приемлемого результата. Останется только улучшать понимание каждого из этапов в частности.

Возможно, эта статья будет полезен и опытным. Хотя бы просто для того, чтобы взглянуть  на процесс снаружи.  Получить свежий взгляд.

В качестве основы визуального ряда я использовал процесс сборки модели БМП Т-15 на ТГП (тяжелой гусеничной платформе) Армата от фирмы Panda Hobby в масштабе 1/35.

СБОРКА МОДЕЛИ

Первым этапом идет собственно сборка модели.

Необходимо собрать модель как можно полнее.  Если возникает вопрос в окраске катков и гусеничной ленты — можно сделать это на первоначальном этапе. Но не нужно излишне усердствовать. Не нужно красить элементы, которые после сборки не будут видны. Например, пространство под бортовыми экранами в верхней части гусениц.

Базовая сборка модели

ПРЕШЕЙДИНГ

Прешейдинг — это процесс создания темной цветовой основы для последующего заглубления цветов. В первую очередь, окрашиваются швы, элементы расшивки. И вообще все темные места. Т.е. те места, которые впоследствии создают цветовой перепад, и обеспечат зрительный объем.

Ведь если окрасить модель без предварительной подготовки, только с использованием базового цвета — модель останется плоской.

Прешейдинг может выполняться как в виде грунтования т.е. в качестве подготовки пластика в дальнейшим окрасочным работам. Например, с использованием цветного акрилового грунта. Так и в отдельности. По пластику, или же нанесенному по всей поверхности модели грунту.

Создание «зон тени»

ЦВЕТОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ

Сегодня собственно процесс окрашивания перешел от простого нанесения цветов в плоскость полноценной художественной работы. Игры с цветами. Создания большого количества оттенков, создающих визуальный объем и красоту.

Основной метод, которым сейчас пользуются моделисты, называется цветомодуляция, или цветовая модуляция.  Его смысл состоит в том, что наносится некая последовательность цветов от темного к светлому.

Это может быть и как смешивание разных цветов для каждого последующего слоя, так и использование специальных наборов цветомодуляции.

В данном случае мы имеем нанесение базового полупрозрачного слоя. Т.е. слой не перекрывает созданные на предыдущем слое темные зоны. А именно слегка накрывает их. Так создается первый визуальный объем.

Затем, путем добавления в базовый цвет более яркого тона, наносится второй, светлый полупрозрачный слой. Принципиально выбор количества слоев модуляции является решением только мастера. Если нужно, можно сделать хоть 10 таких высветлений.

Но на первоначальном этапе, когда вы только пробуете данный метод, вполне допустимо ограничиться и 2мя слоями.

Сразу стоит заметить, что окрашенная таким способом модель может выглядеть недопустимо ярко, карнавально. Но этого не нужно бояться. Эта яркость, под воздействием наложения эффектов эксплуатации уйдет, оставив за собой именно широкую гамму тонального перехода.

Цветовая модуляция

НАНЕСЕНИЕ КАМУФЛЯЖА

После выполнения всех предыдущих манипуляций можно с успехом переходить к собственно нанесению камуфляжного рисунка. Это делается путем создания окрасочных масок. Можно использовать и офисный пластилин, и специально созданные составы от AMMO MIG или Пластмастер.

После того, как границы камуфляжа первого слоя выложены, мы или закрываем не окрашиваемые места от возможного попадания краски. Например, фасовочными пакетами. Или же аккуратно, на небольшом давлении красим первый слой.

Принципиально, в окраске камуфляжного рисунка тоже можно использовать принцип цветомодуляции, последовательно нанося несколько высветляющих полупрозрачных слоев цвета.

Но здесь мы не будем себе усложнять работу.

И просто красим камуфляжный слой в 1 цвет. Только желательно сделать его полупрозрачным. Дабы создавать зоны тени, изменять визуальный вес и объем модели.

После нанесения 1го камуфляжного цвета мы выполняем всю последовательность действий снова. Но уже для того, чтобы нанести второй цвет.

Нанесение камуфляжного рисунка

НАНЕСЕНИЕ СЛЕДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Чтож…

Модель окрашена. Но это считай, что только первая половина работ сделана. Второй частью частью является процесс нанесения следов эксплуатации. Или по простому везеринг (от англ. weathering — опогаживание).

Вообще, эта тема для нескольких диссертаций как минимум. И в одной статье нет смысла даже пытаться рассматривать все элементы этого очень увлекательного процесса. Лучше взять подшивку журналов The Weathering Мигеля Хименеса, и посмотреть что же это такое.

Но раз уж мы взялись говорить о создании модели на базовом уровне на примере именно этой, конкретной модели, то все-таки стоит описать хотя бы простые элементы действий.

После окраски модель закрывается сатиновым (полуматовым) лаком. Если уж совсем припрет, то можно и матовым. Но уж никак не глянцевым.

Это позволит защитить акриловую краску от воздействия эмалевых жидкостей, применяемых для везеринга. Если не наложить лак, то агрессивная основа эмали попросту сожрет акрил.

В данном случае, первым этапом везеринга стала надувка через аэрограф песчаного тона. Больше в местах, где пыль и песок могут скапливаться. Меньше «по площадям».

Затем наносятся потеки грязи на вертикальные поверхности. Это, в первую очередь, бортовые экраны.

Как потеки грязи высохнут, следует приступать к нанесению следов брызг. Здесь мы используем кисть и аэрограф.

Если под рукой есть пигменты, можно пройтись и ими.

РЕЗУЛЬТАТ

Для первого раза всех этих ритуальных действий танца с бубнами вполне достаточно.

Нужно не заморачиваться с каждым этапом в отдельности. А выполнить самую простую последовательность, получить первый результат. Это позволит хотя бы понять, что это такое.

И СДЕЛАТЬ ГОТОВУЮ МОДЕЛЬ.

Это я считаю наиболее важным. Доведение модели до готового результат. Можно навсегда увязнуть в дебрях какого-то этапа работ, так и не добравшись до конца.

Задача каждого моделиста состоит в эволюционном пути развития. Т.е. необходимо постепенно, шаг за шагом пробовать что-то ОДНО новое. Улучшать понимание какого-то ОДНОГО момента.

Конечный результат

И так, раз за разом, постепенно ваши модели обретут новые качества. А ваше мастерство выйдет на новые рубежи, позволяя с каждым разом делать все лучше и лучше.

На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!

 

globaltao.com

Набор 46602: АКАН: Сопла реактивных авиационных двигателей (Часть №1) - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Покраска модели один из самых интересных и важных моментов в создании масштабной модели. Тут вы можете дать волю своему воображению, чтобы получить требуемый результат. Зачастую для того, чтобы добиться необходимого оттенка требуется перемешать достаточно много вариантов краски.

И то, достичь требуемого результата удается таким путем не всегда. Ведь жизнь полна именно оттенками, а не чистыми цветами.

Именно такая ситуация складывается при окраске капотов и сопел реактивных самолетов. Особенно, российских истребителей четвертого и пятого поколений семейств Су и Миг.

Вот и сейчас, работая над моделью ПАК ФА Т-50 1/72 от Звезды,  я раздумываю как бы поточнее изобразить температурную побежалость на соплах и капотах двигателей. Я, честно признаться, не силен в смешивании краски. А потому постоянно просматриваю каталоги основных производителей красок на эту тему.

И буквально вчера я нашел 2 достойных решения этой проблемы. Причем, у нашего с вами отечественного производителя АКАН. В его новой линейке акриловых эмалей серии 6**** появились два замечательных набора для нанесения эффектов температурной побежалости.

Об одно из них я и хотел бы поговорить сегодня.

46602 АКАН: СОПЛА РЕАКТИВНЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 

Набор 46602: АКАН: Сопла реактивных двигателей (Часть №1)

Набор предназначен для нанесения эффектов на капоты и внешнюю сторону сопел двигателей. Как я уже сказал выше набор выполнен на базе красок серии 6*****. Это довольно новое направлении в разработках Александра Аканихина, но оно уже доказало свою эффективность. Краски прекрасно работают через аэрограф. После высыхания имеют полуглянцевую поверхность.

Считаю важным указать на тот факт, что разбавлять их лучше родным растворителем.

СОСТАВ НАБОРА 46602:

66017 АКАН -Жжёный металл (побежалость) Серо-фиолетовый

66017: АКАН: Жжёный металл (побежалость) Серо-фиолетовый 

Применение:

Имитация термической побежалости на лопатках сопла реактивного двигателя средними пятнами неправильной формы.

66018 АКАН — Жжёный металл (побежалость) Коричнево-вишнёвый

66018: АКАН: Жжёный металл (побежалость) Коричнево-вишнёвый

Применение:

Имитация термической побежалости на лопатках сопла реактивного двигателя мелкими пятнами неправильной формы.

66032 АКАН — Легированная сталь коричнево-серая яркая 

66032: АКАН: Легированная сталь коричнево-серая яркая

Применение:

Основной оттенок капота реактивных двигателей и корневая часть лопаток сопла двигателя.

66015 АКАН — Жжёный металл (побежалость) Золотисто-дымчатый

66015: АКАН: Жжёный металл (побежалость) Золотисто-дымчатый

Применение:

Имитация термической побежалости на лопатках сопла реактивного двигателя. Основной оттенок.

66016 АКАН — Жжёный металл (побежалость) Золотисто-серый

66016: АКАН: Жжёный металл (побежалость) Золотисто-серый 

Применение:

Имитация термической побежалости на лопатках сопла реактивного двигателя крупными пятнами неправильной формы.

Конечно, чтобы добиться требуемого эффекта — вам потребуется запас терпения, и определенное мастерство. Скорее всего, рисунок температурной побежалости на капотах с первого — второго раза не получиться. Но оно того стоит. Лично меня вообще завораживает этот цветовой элемент современных реактивных истребителей.

Для моего ПАК ФА пока не светит быть окрашенным такими красками. Сейчас не до заказа этого набора. Да и прежде чем нанести его на реальную модель я проведу многочисленные эксперименты на натурных макетах.

Но так или иначе, этот наборчик я приобрету в этом году.

Если же у вас, уважаемые коллеги, уже есть опыт работы с этим набором — опишите его в комментариях. Так же интересна технология окрашивания капотов для достижения требуемого результата!

Так что делимся своими знаниями!

РАСШИРЯЕМ НАШ КРУГОЗОР!

На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!

globaltao.com

Итоги конкурса «Генерал грязь»!

Друзья, представляем вашему вниманию результаты конкурса «Генерал грязь», который стал уже четвертым по счету на нашем сайте. Мы учли Ваши пожелания по продолжительности конкурса, комментариям к работам жюри и формату и прозрачности самого судейства, и этот конкурс стал первым после введения изменений. Очень надеемся, что этот вариант оказался более объективным. Правила конкурса можно прочитать ЗДЕСЬ:

ПОДРОБНЫЕ ПРАВИЛА. ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!

Все работы можно найти на основной странице конкурса.

Итак, начнем с самого главного, огласим вердикт жюри:

Адам Уайлдер (председатель жюри)1 место — Советский легкий танк Т-26, Кирилл Улисков (6 баллов)2 место — Churchill Mk VII от Tamiya, Кирилл Улисков (4 балла)3 место – Jagdpanther, Олег Никитин (2 балла)

Илья Ют (победитель предыдущего конкурса)1 место — Jagdpanther, Олег Никитин (3 балла)2 место — Churchill Mk VII от Tamiya, Кирилл Улисков (2 балла)3 место* — Советский легкий танк Т-26, Кирилл Улисков (0,5 балла)— Dicker Max, Сергей Рябинин (0,5 балла)*- Илья поставил на третье место сразу две модели, поэтому 1 балл был поделен на двоих.

Владимир Яшин1-2 место* — Churchill Mk VII от Tamiya, Кирилл Улисков (2,5 балла)1-2 место* — Jagdpanther, Олег Никитин (2,5 балла)3 место — Dicker Max, Сергей Рябинин (1 балл)

*-Владимир поставил на первое место сразу две модели, поэтому сумма в 5 баллов за первое и второе места была поделена на двоих.

Павел Черепанов1 место — Churchill Mk VII от Tamiya, Кирилл Улисков (3 балла)2 место — Jagdpanther, Олег Никитин (2 балла)3 место — Советский легкий танк Т-26, Кирилл Улисков (1 балл)

Роман Воробьев1 место — Churchill Mk VII от Tamiya, Кирилл Улисков (3 балла)2 место — Dicker Max, Сергей Рябинин (2 балла)3 место*- БТ-7, Игорь Шумов (0,5 балла)— Cromwell Mk IV, Аранович Владимир (0,5 балла)*- Роман поставил на третье место сразу две модели, поэтому 1 балл был поделен на двоих.

Подсчет баллов выявил следующие результаты:

1 место — Churchill Mk VII от Tamiya, Кирилл Улисков 14,5 баллов

2 место — Jagdpanther, Олег Никитин 9,5 баллов

3 место — Советский легкий танк Т-26, Кирилл Улисков 7,5 баллов

4 место — Dicker Max, Сергей Рябинин 3,5 балла5-6 место — БТ-7, Игорь Шумов 0,5 балла5-6 место — Cromwell Mk IV, Аранович Владимир 0,5 балла

От всей души поздравляем победителей! С 1го декабря стартует новый конкурс! Следите за обновлениями. Мы приглашаем Кирилла Улискова выступить членом жюри нашего следующего конкурса!

Комментарии председателя жюри Адама Уайлдера:

Толстый слой земли, грязи и пыли очень трудно реалистично воспроизвести в моделях. Доступно много различных материалов и технологий. Зачастую нам нужно экспериментировать и проявлять креативность, работая с различными техниками и химией, чтобы получить достоверный результат, такой, какой удалось получить многим моделистам в представленных здесь моделях. Большинство работ выполнено хорошо. У каждого конкурсанта виден свой подход, но мы можем определить лишь трех победителей. Я выбрал эти три модели прежде всего за их цветовые оттенки грунта и прочие эффекты везеринга. Решая, кому присудить первое, второе и третье место я учитывал и общий вид, уровень сборки и выбор сюжета.

Кирилл Улисков, Т-26. Текстура грязи выглядит и соответствующей масштабу, и натуральной благодаря своим оттенкам. В целом модель очень приятна, учитывая легкую цветовую модуляцию и разумную реализацию смывки и прочих эффектов.

Кирилл Улисков,  Churchill. Как и Т-26, этот образчик хорошо демонстрирует различные оттенки как светлой сухой грязи, так и темной земли. Несмотря на то, что некоторые из сколов великоваты и масштабны, общее впечатление очень благоприятно, особенно приятный оттенок зеленого и легкая цветовая модуляция.

Олег Никитин, Ягдпантера. Это решение было для меня нелегким. В конкурсе участвовало много отличных моделей. Эта Ягдпантера находится в промерзшем окружении, и темные оттенки грязи на ходовой это лишний раз подчеркивают. Везеринг отражает ощущение этой «холодной» модели. На этой модели также видно как светлые, так и темные оттенки грязи. Сосновые ветки, маскирующие эту модель — очень приятная деталь!

Я бы хотел поблагодарить Владимира Яшина за приглашение возглавить жюри на этом конкурсе. Повторюсь, что все представленные здесь модели имеют свои сильные стороны, но я мог выбрать лишь три из них. Спасибо всем участникам, и я буду ждать следующего конкурса!

Искренне ваш, Адам Уайлдер.

Thick layers of earth, mud and dust are hard to authentically reproduce on scale models. There are a number of different techniques and weathering products available. Sometimes we also need to be creative experimenting with different techniques and mediums in order to get an authentic result such as many of you have done here in these examples.I think that most of the entries are finished well. Each of the contestants appears to have their own approach but we can only choose three. I chose these three entries primarily for the earth tones and other weathering effects. Overall finish, construction and choice of subject were also factors for me in deciding on what models that I choose for first, second and third place.

Cyril Uliskov, Kovrov for his Soviet light tank T-26. The texture of the mud on this model looks both to scale and authentic containing various tones. The rest of the finish is also nice containing subtle color modulation and controlled washes and other effects.

Cyril Uliskov, Kovrov for his Churchill Mk VII from Tamiya. Like with Mr. Kovrov’s T-26 this example clearly shows various tones of both lighter dry and dark earth tones. Although some of the paint chips are rather large and out of scale the overall finish is good containing a nice green tone again with subtle color modulation.

Oleg Nikitin for the Winter Jagdpanther. This was a difficult choice for me. There are other nice models in this gallery. This Jagdpanther is in a cold setting and the dark earth tones over the running gear and tracks reflect this. The weathering contributes to the feeling of the model. This model again also shows both light and dark earth tones. The pine branches camouflaging the vehicle are a very nice touch.

I would like to thanks Vladimir Yashin for asking me to get involved with judging this competition. Again all of the models entered had their own strong points but I could only choose three. Thank you everyone for entering and I am looking forward to the next contest.

SincerelyANPW

Комментарии остальных членов жюри:

Jagdpanther — Никитин ОлегХотя работа участвовала в другом ракурсе в другом конкурсе Ostfront’a, в соотв. с правилами ее можно судить и в этом. (Со следующего конкурса будет введен пункт, запрещающий участие одной модели в нескольких конкурсах- прим. администрации сайта.)На мой взгляд виньетка с самоходом наилучшим образом передает ощущение машины, которая движется по грязи, с мокрой грязью на ходовой и брызгами по корпусу. В целом модель сделана на высоком уровне, также как и подставка, на которой мастерски сымитировано межсезонье со снегом, пожухлой травой и лужами. Дополнительно оживляют работы мелкие нюансы, такие как капли воды, падающие с гусениц.Грязь на подставке, окружающая модель, вышла просто замечательно! Глядя на работу, складывается ощущение пронизывающей сырости и холода. Не хватает только пара от дыхания танкистов. Очень впечатляет примятая трава между колеями и лужи с мокрым снегом. Все это выглядит как настоящее! Что касается самой модели, то в первую очередь бросается великолепно имитированный камуфляж из еловых веток. При ближайшем рассмотрении «цепляют» такие моменты, как сырая грязь, стекающая с траков и очень убедительная «забрызганность» кормы комками грязи.Из недочетов можно выделить антенну, не соответсвующую по форме и диаметру (должна быть гораздо толще в основании и с конусностью) и то, что антенный ввод по идее, скорее был бы черного цвета.

Сосновые «лапы» очень оживляют эту модель! Черная грязь и лужи смотрятся очень натурально!

Churchill Mk 7 — Улисков КириллЭта работа очень впечатлила. Сам Черчилль смотрится более чем убедительно. Красивая, органичная окраска, ненавязчивые легкие переходы оттенков зеленого, усиливающие глубину отенков, здорово имитированная грязь нескольких тонов, подразумевающая, что танк недавно перемещался по разным грунтам. Очень понравилось визуальное взаимодействие самой модели и сюжетной подставки. Они замечательно дополняют друг друга! Можно сказать, что эта работа изменила мое отношение к сюжетным подставкам. Яркий пример того, что без габаритной диорамы, а совсем небольшой подставкой, которая всего немного выступает за пределы самого танка, можно задать работе такой заряд настроения! Кстати, сорванная надгусеничная полка заметно оживляет модель, оголяя грязные и в то же время, отполированные до блеска траки, а маленькое деревце с облетевшими листьями задает осеннее настроение. Из недочетов – почти полное отсутствие грязи и пыли на надмоторной плите, при том, что борта и ходовая довольно интенсивно завазюканы грязью.Обе конкурсные работы автора замечательно передают ощущение осени с грязью и опавшими листьями. Т-26 деталирован более основательно, но исходя из акцентов «грязевого» конкурса более выигрышно смотрится Черчилль. На модели эффектно сымитированы различные элементы везеринга: пыль, грязь, сколы, потертости… В наличии есть и маленькие фишки, которые украшают 1тонные модели танков: трофейная канистра, опавшие листья, ведро на корме, оторванные секции надгус. полок. К недостаткам по части тонировки можно отнести расположение некоторых брызгов, девственно чистый шанцевый инструмент.

Эта работа хороша как раз своей самодостаточностью в комплекте «модель-виньетка-рамка-табличка». Такой комплект всегда смотрится выигрышнее, чем просто модель на сером фоне. При этом и сама по себе модель очень хороша! Глядя на нее хочется построить свой «Черчилль»!

Советский легкий танк Т-26 – Улисков КириллКак и Черчилль, Т-26 удачно передает образ осеннего танка, который проехался по грязи. Основание усиливает этот эффект. Легкий глянец на корпусе хорошо сочетается с интенсивным везерингом ходовой. Легкие переходы оттенков базового цвета выглядят очень органично. Вместе с тем верх корпуса выглядит слишком чистым.Модель от Звезды подверглась значительным манипуляциям, что вызывает большое уважение. Грязь как на модели, так и на подставке тоже вышла очень убедительно. Легкий лоск брони, в данном случае вполне уместен и добавляет модели «веса», усиливая ощущение, что это танк из металла, а не модель из пластика.

Из всх моделей эта наиболее хорошо проработана в плане постройки, по-крайней мере насколько можно судить по имеющимся фотографиям.  Маленькая подставка и фигурка делают эту виньетку очень сбалансированной и гармоничной работой!

Dicker Max – Рябинин Сергей

Внушительная работа, которую многие уже могли наблюдать на конкурсе DiSHow. Модель с очень серьезным подходом к постройке с серьезной деталировкой. Убедительно смотрятся повреждения катков и особенно лущение краски на деревянных ящиках. Довольно интенсивная и объемная высохшая грязь на ходовой и бортах корпуса смотрится достоверно, но смущает, что при этом верх корпуса совсем немного запылен и почти чист.Везеринг ходовой и НЛД, а также базовый цвет выглядят очень эффектно. Отдельно отмечу повреждения катков, деревянные ящики с облупившейся краской и брезент на пушке. Очень удачная подача модели на фото. На фоне этого, боевое отделение выглядит гораздо слабее по тонировке. Кроме того проржавел не только глушитель, но и полка под ним, что странно.

Cromwell Mk IV – Аранович Владимир

Понравилась работа с оттенками базы на отдельных бронелистах, общее запыление, брызги грязи на корме, легкие потеки на башне, отмены от пролитого ГСМ на корме. Вместе с тем танк выгляит скорее пыльным чем грязным. Это НЕ является недостатком, но конкурс про грязь)Хорошо передан эффект засохших грязевых брызг. Понравилось и общее запыление модели, но вот практически девственно чистые люки на башне и относительно чистое надмоторное отделение существенно диссонируют с общей запыленностью модели.

Pz.III Ausf.F – Виталий Савченко

Фотографирование на черном фоне явно не очень уместно для этой модели. На некоторых снимках все очень темное, на других, наоборот, панцерграу уходит в светло-серый. Сама модель вызвала довольно приятные впечатления. Все органично и без перебора. Что касается грязи, то есть несколько несуразных моментов. Например, борта и нижний кормовой лист имеют очень серьезное загрязнения, в то время, как дымовые гранатометы на корие и свисающие с них цепочки даже не запылены. Это режет глаз. Понравилась ободранность деревянного ложемента под антенну и замусоленность домкрата.Я бы дал этой модели 4е место, если б оно было. У модели есть ряд достоинств в части тонировки, но по общему впечатлению она уступает другим. К плюсам отнесу тонировку деревянных деталей, барахло на корме. Грязь на ходовой сделана боле-менее, на корме слабее.

Сталинец – Андрей Дедин

На модели присутствует определенный везеринг и фишки, но в целом уровень тонировки несоклько ниже вышеописанных.Сама модель сталинца от Веспе моделс – крепкий орешек. Знаю это на примере своего опыта работы с данным производителем. Хорошо выглядит интенсивная запыленность ходовой и траков, но вполне можно было загрязнить гораздо интенсивнее.

ЗИС-42 — Алексей Свиридов

Хорошо выглядит подставка. Особенно понравились лужи и осенние листочки. Сама модель немного проигрывает основанию, что можно списать и на дубовость исходника. Облезлости на досках смотрятся убедительно, а вот сбитая и поврежденная древесина не очень понравилась. Сильно бросаются в глаза швы на резиновых покрышках передних колес. Их было необходимо удалить. Кроме того, не очень понравился брезент в кузове. Смотрится очень дубово. Возможно, автору стоит поэкспериментировать с салфеткой, смоченной в разведенном водой клее ПВА.Интересная задумка с выглядывающим водителем, необычный выбор советского «хальф-трака» и удачное сочетание оттенка базы с основанием. Но везеринг досок кузова и грязь на подставке получились слабее.

Т-34/76 обр. 41г – Таланов Дмитрий

интересная фишка с грязью на надгус полках.Базовый цвет показался слишком светлым, хотя переходы тонов выглядят довольно органично. Верхняя ветвь правой гусеничной ленты заметно косит. Загрязнение ходовой выглядит довольно достоверно, но вот грязь на лобовой бронеплите смотрится не так достоверно из-за заметных отдельных песчинок. Удивило, что копоть от патрубков заходит на нижний бронелист.

ЗИС-5В – Эдуард Наливайский

Интересная работа. Понравился грязный снег и весенняя наледь. Что касается модели, то дубовость кита сильно заметна. По грязи – автору немного не хватило аккуратности или опыта. Брызги и комки выглядят слишком крупными и расположены нелогично. Кроме того, Бросается в глаза относительная чистота колес и покрышек при большом количестве брызг на кузове и кабине.

Хетцер — Александр Пронин

Понравился дисковый камуфляж, но конкурс посвящен загрязнениям, а они в данном случае довольно субтильны. Причем вызвано это либо не очень удачным освещением, либо не очень удачным подбором оттенков для грязнения. Грязь слишком темная и однотонная и сливается с оттенокм машины. Понравились листики и травинки.

Колесный БТ-7 – Артур Пирожков

Видно стремление сделать сильный везеринг, но пока это сделано грубовато.Смутило экстремальное лущение краски. Танк весь слишком облезлый. Грязь на бортах корпуса получилась довольно хорошо. А вот немецкая армейская бочка в гражданских цветах не очень уместна.

БТ-7 – Игорь Шумов

На обоих БТ-шках видно стремление сделать сильный везеринг, но пока это сделано грубовато. Надо заметить, что эта БТшка смотрится органичнее предыдущей, хотя в глаза бросается перебор с шейдингами. Пластиковую сетку, конечно, очень желательно было бы заменить на что-то более достоверное. Понравилась грязь с травинками. Смотрится довольно убедительно.

МТ-ЛБ 6МА — Олег «Berkut916″

Приятная модель с хорошей окраской. Однако, для конкурса, посвященного загрязнениям, она слишком чистая. Кроме того, грязь сливается с основным цветом машины.Не хватает контраста между грязью и цветом базы на мотолыге

Panzer IV, Ягдпантера – Алексей Леонов

Толком оценить эти работы не представляется возможным из-за неудачных снимков. Снято явно со вспышкой, чего делать категорически не стоит.Обе работы пересвечены при съемке и оценивать объективно крайне сложно.

ost-front.ru


Смотрите также