Винил двигатель


Vinyl Engine - The Home of the Turntable

The Vinyl Engine has all the information you need to get the best sound from your records, all completely free of charge

As well as a huge archive of owners manuals, service manuals, schematics and brochures, we also have images, articles and reviews for most modern and vintage record players, and a friendly forum where visitors can share their knowledge.

Posted January 10th, 2018

Owners manual (en) for the Technics SL-BD2 semi-automatic turntable. Many thanks to morerover

Posted January 10th, 2018

Service manual (en) for the Akai AP-005 belt drive turntable. Many thanks to ewan

Posted January 10th, 2018

Instruction manual (en,de,fr,nl,it,es,se,pt) for the Dual CS 455 belt drive turntable. Many thanks to cengel

Posted January 10th, 2018

Posted January 10th, 2018

Owners manual (en) for the Onkyo CP-1500F fully automatic turntable. Many thanks to panel66

Posted January 10th, 2018

Service manual (en) for the ELAC Miracord 50H record changer. Many thanks to gridleakrick

Posted January 10th, 2018

Instructions (jp) for the Pioneer PL-70 LII direct drive turntable. Many thanks to pharssa

Posted January 10th, 2018

Added flyers (en,de) for the Accuphase AC-6 MC phono cartridge. Many thanks to jalal1926

Posted January 10th, 2018

Posted January 10th, 2018

Service manual (en,fr) for the Philips AF 200 portable record player. Many thanks to satjunkie

Posted January 10th, 2018

Operating instructions (es) for the Technics SL-QL15 fully automatic turntable. Many thanks to hno_mar

Posted January 10th, 2018

Archived News

www.vinylengine.com

Винил начинающим,

Вы купили проигрыватель винила или близки к такому решение и наверное обратили внимание,

что довольно много предложений выглядит так, как на картинке ниже:

В данном примере отчетливо видно, что проигрывателю не хватает шела. Т.е. продают аппарат без шела

и соответственно без картриджа. Но начнем по порядку.

Что такое шел.

Шел — это держатель картриджа, некая конструкция к которой прикручивается картридж.

Выглядит он примерно вот так:

Вот шел лежит с уже прикрученным к нему картриджем.

Шел в конечном итоге устанавливается на тонарм — такая длинная прямая или S-образная палка с

помощью специального удобного крепления находящегося на тонарме.

 В данном разделе (Винил для начинающих) мы не станем вдаваться в подробности уровня шел,

используемых на нем проводовю Это уже для продвинутыж виниловодов и имеет такое же

влияние , как межблочные провода, аккустические кабеля.

 Бывает проигрыватель с S-образным тонарм (соответственно со съёмным шел типа-sme)

 Со снятым шел

 

С шел прикрученным

 И с прямым тонарм:

 На данной модели нет шел, он является единым целым с тонарм и съемным является тонарм,

для удобства замены картриджа.

 Так же есть аппараты с прямым тонарм и съемным шел, в таких моделях свой шел под 

прямой тонарм.

 Ведется много споров, какой тонарм лучше? Прямой!? S-Образный!?

Да не важно это! В любом варианте мы имеем точку А-начало тонарм и Б-его окончание.

Он не изменяет свою форму при движении по пластинке! S-образный тонарм для увеличения эффективной

длинны, не увеличивая глубину аппарата, чтоб вместить прямой тонарм

 Мы говорим о первом опыте использования винила, поэтому пропустим подробности.

Далее начав использовать проигрыватель, каждый сам решит надо идти дальее , есть ли такая

финансовая возможность!

 Берем ЛЮБОЙ!

 Далее много споров какой? 

Автомат ( все управляется с кнопок, нажали пуск -тонарм сам встанет на начало пластинки-отыграв-

поднимется и вернется на место, двигатель остановится)

Полуавтомат

Полностью ручной

Яркий и не дорогой пример Автомат , но хороший : Victor QL-Y44F

Смотрим работу Автоматического проигрывателя:

 Автомат который и в авто режиме выставляет нулевой-балланс , немного дороже

и вот его представитель Victor QL-Y55F

Автомат , который одним крутиком, выставляет и прижимную силу и антискейтинг.

полуавтомат? ( мы руками ставим тонарм на начало пластинки-нажимаем пуск-нажимает микролифт

опускание тонарм-отслушав пластинку, аппарат поднимет тонарм и остановит двигатель, далее руками 

мы ставим тонарм на место)

Самая многочисленная категория, самая востребованная.

Victor QL-A70

Pioneer PL-30Lll

Полностью ручной ( все делаем руками, ни какой электроники)

Это уже легендарный Techncis SL-1200, есть несколько модификаций, их отличают мелочи!

по сути это все один аппарат! Сильно распиарен из за своей надежности, в быту это перебор,

нам не надо тормозить диск руками , крутить его в обратном направлении , как диджеи

-это возможно из за особенности его прямого привода.

Для домашнего использования любой из перечисленных надежен, красив, точен!

Здесь каждый выбирает для себя в силу удобства использования! Не что не повлияет на 

работоспособность, звук!!  Некоторые аппараты интересны и дорогие, скорее уже имея коллекционную ценность.

 Настроить их и получить высого уровня звук сложнее и к этому необходимо пройти путь

 Как пример  MICRO BL-91 -это модель на пасике.

Выбираем аппарат тот , что вам удобнее использовать!!

Каждый для себя выбирает , что больше нравиться !? Проснуться утром и заводить наручные часы в ручную,

либо это механические часы, но уже с автоподзаводом, либо кварц! 

 Это скорее идет от внутренних ощущений и желания!

Вот еще одна точка предкновения споров! Что взять? Что лучше?!

-прямой привод (Direct Drive, DD)??

- Пасиковый, как  MICRO BL-серии или старый Thorens

- или РОЛИК??

  Все это так же является внутренним ощущением! Не важно это! Кому что греет душу! 

Удобство использования ( например пасик порвался! Это поиск, покупка!) Ролик-это более

частое обслуживание и тд!

 При использовании аппаратов приличного класса можно и как первый купить в любом исполнении.

прямой привод (Direct Drive, DD) для начинающего проще удобней!

И так шел у вертушки есть, но многие  предлагают вертушки без картриджа.

Что такое картридж?

Картридж, или головка звукоснимателя — это устройство преобразующее механическую энергию

(трение иглы о виниловый диск) в электрическую (звук).

Картриджи внутри бывают с подвижным магнитом (ММ, самые популярные и дешевые)  и

с подвижной катушкой (МС).

Приведу выдержку с сайта audiomania.ru:

«Звукосниматель (картридж) MM-типа вырабатывает сигнал значительно большей амплитуды

, чем MC-головка. Но ввиду того, что игла в нем механически связана с более тяжелым магнитом,

ММ обладает худшими динамическими и частотными характеристиками.

По принципу действия звукосниматели делятся на головки с подвижным магнитом (MM)

и подвижной катушкой (MC).

Соответственно, в первом случае игла связана с магнитом, который перемещается внутри катушки

индуктивности, а во втором — с катушкой, которая движется в поле постоянного магнита.»

Картриджи MC стоят дороже, требуют сложный фонокорректор. Особенность их работы аналогично

я приведу с определения сайта  audiomania.ru:

«MC-головки существенно сложнее в изготовлении. Кроме того, MM-звукосниматели обычно оснащаются

сменной иглой, что значительно удешевляет их обслуживание, в то время как иглу в звукоснимающих головках

типа MC из-за его конструкции самостоятельно заменить нельзя.»

В любом случае, если вы решили выбрать картридж МС высокого класса

(а дешевые МС врятли превзойдут хорошие картриджи типа ММ),

то должны озаботится тем фактом, что ваш усилитель должен обладать  фонокорректором поддерживающим

MC-тип картриджей (стандартно массово поддерживается ММ тип

, хотя многие популярные усилители, например Pioneer A-717, поддерживают этот тип картриджей).

  Другой вариант купить внешний фонокорректор с заведомо лучшим качеством.

Скорее всего ваш выбор будет в области картриджей ММ-типа. 

таких картриджей довольно много — их выпускает или выпускали множество фирм.

Т.е. если вы купили винтажную вертушку с рук, то это не значит, что вам нужно искать именно старый картридж,

тем более там может оказаться задубевший амортизатор кантилевера.

Что такое кантилевер — по простому — это металическая палочка к которой приварен кончик иглы.

Кончик иглы может быть металлическим или алмазным.

Алмазный разумеется более долговечный. так же кончик иглы может быть в виде конуса

(самый плохой), в виде овала и шарообразный (лучшие варианты).

Кантилевер под микроскопом

Я так понимаю вам будет немного непонятно, поэтому приведу наглядные картинки:

Довольно популярны дешевые современные картриджи Audio-techinca AT-91

При цене около 2000 руб они успешно заменяют и звучат не хуже советских всем известных картриджей ГЗМ.

Более дорогие картриджи дают лучший звук, так как чем лучше работает магнит в таком картридже,

тем разнообразней по нюансам звучание вы получаете:

Один из самых интересных ММ в бюджете (не остаться без штанов) имеет отличное звучание это:

Картридж Audio Technics AT150mlx

Далее масса вариантов:

Картриджи Grado

Картриджи Ortofon

Вот так выглядят  при желании разработчика картриджи МС:

  В общем это отдельная темя для поиска размышления и выбора!

смысл вроде понятен.

Как уже отмечалось у картриджей ММ можно менять иглы.

Это важно, так как игла  стирается со временем, и  через некоторое время,

в зависимости от частоты использования ( в среднем год-два) вы отметите ухудшение звучания,

станет меньше высоких частот, звук будет более грязным и крикливым — причина этого

— сточившаяся игла. Вам нужно будет заменить иглу. Самое простое, как это сделать

— купить вставку именно для вашего картриджа. Эта вставка с иглой надевается просто на картридж.

Выглядит это вот так:

Сама вставка так же может быть прикрыта как съемным защитным колпачком, так и сдвигаемым вверх.

Думаю ясно, что каждому картриджу нужна его уникальная вставка с иглой.

Некоторые вставки подходят к разным картриджам.

Итак, у вас есть шел, у вас есть картридж со вставкой, нужно его закрепить на шел.

Это делается вот так:

 

Прежде чем закрепить картридж на шеле, нужно сперва правильно подключить 4 проводка.

Они подключаются, по крайней мере в тех моделях, что у меня были, следующим образом:

Т.е если смотреть на картридж сверху и держать его так, что игла от вас как можно дальше, то

справа сверху — синий (земля левого канала)

слева сверху —  зеленый (земля правого канало)

Справа снизу — белый L-канал (левй)

Слева снизу — красный провод. R-канал (правый)

 В любом случае это просто и на картридже есть либо метки цветов по проводам,

либо подписано !

Постарайтесь как можно качественнее закрепить — контакт в этой области важен.

Или например вы купили проигрыватель с картриджем, а звук барахлит — очень возможно,

что именно плохой контакт в этой области  — отсоедините, протрите контакты спиртом или

контакткленом и соедините назад. если картридж исправен, то проблемы пропадут.

Когда вы подключили проводки, вам нужно закрепить картридж на шеле.

Обычно от тонарма до кончика иглы должно быть расстояние 5 см.

Выставьте 5 см отмерив линейкой и закрутите болтики. Если у вас нет таких болтиков с гаечками,

то вы немного попали. Так как это не простые болтики, а изготовленные из немагнитных материалов,

чтобы они не мешали работе электромагнита внутри картриджа. 

Вам нужно поискать немагнитные болтики и гаечки. Их продают на зарубежных аукционах

, но так же посмотрите в хозтоварах, есть такие планочки креплений для электропроводки,

на них могут быть немагнитные болтики с гаечками. Проверить это легко — поднеся магнит,

магнитится не должно.

Когда вы крепите картридж еще важно, чтобы игла была абсолютно перпендикулярна плоскости

(это называется установка азимута), смотрите картинку:

а данный момент ваш проигрыватель уже должен быть с настроенным картриджем/шелом.

Для садомазо и перфекционистов есть еще много настроек, которые стоило провести на этой фазе,

но если это вам нужно, вы найдете информацию сами, моей информации вполне достаточно-Мы 

рассматриваем НАЧАЛО, Первое преобретение ХОРОШЕГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ!

для стандартных любителей музыки не играющих со своим разумом.

На следующем шаге мы будем настраивать тонарм по высоте,  противовесы и антискейтинг.

 Следующим шагом станет выставление высоты тонарма.

При опущенной игле трубка тонарма должна принимать горизонтальное положение,

проходить точно параллельно виниловой пластинке. Настройку можно произвести на глаз,

а можно воспользоваться линейкой или транспортиром, поставив их для лучшей ориентировки на

неподвижный диск проигрывателя.

 Для этого изначально ослабили зажимные шестигранники см фото

или

Подняв или наоборот опустив тонарм, обратно затягиваем!

 На некоторых моделях нет таких закрепляющих винтов, а например ключ рожек ,

как на Yamaha GT-750 , который мы так же ослабили-выставили тонарм-затянули!

см. фото

  Так же есть вариант, как на Technics sl-1200 , у котороко основание тонарм с резьюой и крутив его

в одну из сторон мы либо поднимаем или опускаем тонарм.

вот на фото под тонарм большой круг, который имеет резьбу и может соотвествено поднимать или

опускать тонарм:

  В общем варианты реализации разные, но суть понятна.

Регулировка прижимной силы – это самое простое: при помощи противовеса производится

балансировка тонарма с прикрепленным звукоснимателем (защитный колпачок с иглы предварительно снять).

Груз поворачивается до тех пор, пока трубка тонарма не придет в равновесное состояние.

 Вот на фото видно, что тонарм находится в равновесии и не клонится ни в одну из сторон

относительно своего крепления. ( как механические весы)

 

Затем в соответствии со значениями, которые указывает производитель звукоснимателя,

выставляется прижимная сила. Для этого предусмотрена шкала точной настройки.

Которая на грузе противовеса. Рекомендованную силу прижима смотрим в инструкции к картриджу!

Как пример , для большинства 1,5-2гр, Для AT-150mlx рекомендованная прижимная сила 0,75гр

   Последний критический параметр настройки, который можно оптимизировать

при помощи тестовой записи, это anti-skate (система антискатывания).

Мы не станем так глубоко и рекомендация одна. anti-skate (система антискатывания)=прижимной силе!

Так называемая сила скатывания является вектором силы, направляющей тонарм к центру пластинки,

когда головка располагается под углом к трубке тонарма, сила скатывания постепенно меняется вдоль

поверхности записи, вот пружинка закрепленная к нашему регулятору так же постепенно все более

растягивается по мере перемещения тонарм к центру пластинки и все более компенсирует

скатывающуюся силу.

 На проигрывателях она может быть в виде регулятора со шкалой

Вот на Denon DP-55L справа от тонарм крутик со шкалой:

 на Victor QL-A75 это черный круг со шкалой в районе основания тонарм:

Суть их одна, на пружинке , растягивая ее компенсировать скатывающуюся к центру пластинке

силу.

 Есть еще вариант борьбы  со скатывающей силой.

Это грузик на леске закрепленный к тонарм, по мере движения тонарм, грузик поднимется, тем самым создавая

все большее сопротивление.

 Такая реализация применяется на многих Mikro Seici, на Yamaha GT-750, вот пример фото.

На данный момент ваш проигрыватель уже должен быть с настроенным,

картриджем/шелом. Для садомазо и перфекционистов есть еще много настроек,

которые стоило провести на этой фазе, но если это вам нужно, вы найдете информацию сами,

моей информации вполне достаточно для стандартных любителей музыки не играющих со своим разумом.

xn--80aaalg3bmeg5ax.xn--p1ai

Винил для начинающих. Часть I: а это вообще нужно?

Когда речь заходит о виниле, в первую очередь всегда встаёт вопрос о том, а нужен ли вообще этот очевидно архаичный носитель в век современных цифровых медиа. И если честно, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

Чем же хорош и чем плох винил?

Начну, пожалуй, с минусов:

  1. В наш век интернет-радио и автоматически генерируемых списков воспроизведения необходимость каждые 20 минут подходить к проигрывателю и переворачивать (или менять) пластинку выглядит очень странно. Однако именно этим вам и придётся заниматься, если вы будете слушать музыку на виниле. При этом вы не сможете одним нажатием на кнопку прыгать от одной композиции к другой или от одного альбома к другому.

  2. Вопреки распространённому мнению, качество звука на виниле не лучше «цифры», оно просто другое. Если в случае с цифровым звуком понятно, что такое «верное воспроизведение», то в случае с винилом существует бесконечное количество вариаций проигрывателей, тонармов, игл, картриджей и корректоров, и каждая комбинация будет звучать по-своему. Это заложено в самой природе носителя и аппаратуры для его проигрывания.

  3. Стоит понимать, что в случае с винилом для получения хорошего звука придётся повозиться. Более того, иногда совершенно на ровном месте возникают проблемы, приводящие к полной невозможности полноценного воспроизведения пластинок. Например, недавно я помогал знакомому выяснить, почему у него начинает прыгать игла на внутренних дорожках. Причин такого поведения на самом деле может быть множество (неправильно выставленная прижимная сила, неправильный азимут, игла не выставлена по шаблону, слишком сильная или слишком слабая компенсация скатывающей силы и т.п.), поэтому подобные проблемы могут довести неподготовленного — а иногда и подготовленного — человека до белого каления.

  4. При всём этом стоимость виниловых пластинок значительно превышает стоимость компакт-дисков, не говоря уже о цифровых загрузках. Так что, возможно, имеет смысл покупать проигрыватель только в том случае, если вы точно знаете, что вам не жалко денег на пластинки или если у вас уже есть большая коллекция винила (доставшаяся от дедушки, например).

  5. В отличие от цифровых носителей, винил — это хобби, которое требует постоянных инвестиций, поскольку иглы стираются, пассики в проигрывателях растягиваются и т.п. Все эти проблемы требуют время от времени тратить деньги на ТО аппаратуры.

Каковы же плюсы винила?

  1. На мой взгляд, винил возвращает нас назад в те времена, когда музыка была не просто фоном для повседневной деятельности, а серьёзным интеллектуальным хобби. Поверьте мне, ничто так не располагает к наслаждению музыкой, как ритуал извлечения пластинки из конверта, установки её на проигрыватель, протирания пыли... Сюда же можно отнести и невозможность легкого переключения между треками и альбомами: уж если я поставил пластинку, то я, как правило, слушаю её полностью, что опять же способствует целостному восприятию музыки.

  2. Особенности пластинки как физического носителя приводят к тому, что музыку для винила сводят по-другому. Последние 30 лет музыкальная индустрия шла по пути повышения громкости записанной музыки и компрессии её динамического диапазона. Обработанные таким образом записи лучше звучат по радио и на дешёвых «бумбоксах», но при проигрывании на качественном оборудовании кажутся плоскими и монотонными. К счастью, на виниловую пластинку просто нельзя записать настолько компрессированную музыку, поскольку в противном случае игла будет постоянно выскакивать из дорожки. Поэтому многие издания на пластинках имеют более широкий динамический диапазон и звучат лучше, чем аналогичные цифровые издания. (Мой любимый пример: альбом Amy Winehouse — Back To Black. Просто сходите по ссылке и сравните динамический диапазон релизов на виниле и других носителях.)

  3. Многие (и я в их числе) склоняются к тому, что именно винил, в силу своей аналоговой природы, способен лучше передать аутентичное звучание музыки, записанной с 50-х по 80-е годы прошлого века (а это весь золотой фонд джаза и рока).

Если вас не пугают перечисленные выше минусы и привлекают плюсы, тогда вам, наверное, стоит попробовать винил. В следующий раз я расскажу о том, как правильно выбрать виниловый проигрыватель.

Если вам понравился этот текст, не забудьте подписаться на обновления моего блога.

pavelurusov.com

Заблуждения о виниле (HA Wiki) / Audiophile's Software

Винил всегда звучит лучше, чем Audio CD

Как говорится далее, несмотря на горы аргументов, не существует технически доказанных преимуществ винилового носителя перед Audio CD. Запись на виниловой пластинке может звучать лучше своего CD эквивалента только в исключительно редких случаях. И это далеко не означает преимущество первого метода.

Многие люди предпочитают прослушивание виниловых пластинок цифровым форматам, в т.ч. Audio CD. Большинство причин, по которым это происходит, абсолютно не связаны с объективным качеством звучания, и относятся скорее к «тактильным» особенностям винила, его специфическому звучанию, субъективным ощущениям. Всё это превращает прослушивание винила в некий ритуал. Другие, по различным причинам, предпочитают слушать CD. Нет ничего плохого в предпочтении винила аудиокомпактам, т.к. предпочтения эти в большой степени зависят от элементов эмоциональной сферы, субъективного восприятия и зачастую не имеют какой-либо технической подоплеки.

Винил требует более качественного мастеринга записей и физически неспособен воспроизводить сверхкомпрессированные записи предназначенные для CD

Мастеринг в значительной степени может повлиять на качество звука — ухудшить его или улучшить. Одна обработка предназначена для уменьшения фоновых шумов, другая изменяет динамический диапазон. Есть много различных техник мастеринга, которые влияют на звучание.

Есть известные случаи, когда для мастеринга винила и Audio CD использовались различные мастер-записи. Один из примеров — «Icky Thump» от The White Stripes. Конечно, также зафиксировано много случаев, когда одни и те же мастер-записи использовались как для винила, так и для Audio CD. Фактически, если вы покупаете альбом, выпущенный на виниле в последние два десятилетия, логично предположить, что мастеринг будет не лучше, чем на CD (если нет четких доказательств обратного). Альтернативный мастеринг для винила стоит денег и является одним из наиболее дорогостоящих этапов выпуска записи. Очень часто производители верят, что достаточно записать мастер-запись для CD на виниловый носитель, а он автоматически, сам по себе обеспечит превосходное звучание.

Технические детали, лежащие в основе этого мифа, следующие. Резаки, используемые для создания металлической болванки-матрицы с лаковым покрытием, представляют собой электромеханические устройства, похожие по принципу работы на динамик, которые управляются очень мощным усилителем (несколько сотен ватт). На большой скорости нарезки, при высоком уровне записи, катушка режущей головки может сгореть, так же, как горит катушка динамика при слишком большом токе. Кроме того, алмазная игла резака может получить необратимые повреждения или сломаться. Этот момент жестко ограничивает максимальный уровень записи для винила.

Очень высокая выходная мощность необходима для нарезки дорожек с большим ускорением. Ускорение при одинаковой амплитуде больше для высокочастотных сигналов. Современные мастер-записи для CD, содержащие большое количество клиппинга и компрессии (из-за использования ограничителей — лимитеров) содержат большее количество высоких частот, чем ранние мастер-записи. Вообще, увеличение воспринимаемой громкости записи — будь-то с с использованием нормализации или лимитирования/компрессии — неминуемо увеличивает мощность потребляемую резаком.

В дополнение к этому, во время проигрывания игла звукоснимателя имеет определенные ограничения на дорожки, по которым она может следовать. Картриджи могут перемещаться по дорожкам, ширина которых (измеряемая в микронах) не превышает предельную, которая, в свою очередь, зависит от частоты. Например, картридж может следовать по дорожке шириной 300 мкм при 300 Гц, и всего 50 мкм при 20 кГц. Это также накладывает свои ограничения на ускорение и скорость записи.

Самый очевидный способ преодоления этих трудностей — это просто уменьшить уровень громкости мастер-записей. Существуют многополосные ограничители, которые динамически занижают ВЧ составляющие записи, чтобы снизить потребляемую мощность записывающей головки.

Поверхность грампластинки во время проигрывания разогревается до нескольких сотен градусов и перед повторным проигрыванием трека необходимо подождать как минимум несколько часов — пока пластинка остынет

Точные измерения показывают, что температура звукоснимающей иглы во время проигрывания — 150-260 градусов Цельсия. Очевидно, температура самой пластинки примерно равна температуре окружающей среды, за исключением места контакта с иглой — иначе пластинка бы просто расплавилась. Повторное воспроизведение трека непосредственно после его окончания внесет лишь немного больше искажений в сравнении с первым проигрыванием. Этот эффект считается временным и проходит примерно через 10 минут.

Повторное проигрывание (не важно, через какие промежутки времени) повышает риск необратимого повреждения. Само собой, имеет место изнашивание пластинки при каждом проигрывании. Не существует никаких достоверных данных, подтверждающих, что беспрерывное повторное воспроизведение более изнашивает запись, чем проигрывание с перерывами .

При правильном проигрывании виниловых пластинок щелчки отсутствуют

Треск и щелчки часто не слышны во время проигрывания песни, при условии хорошо сохранившейся записи, и не должны отвлекать от процесса прослушивания. Нет никаких доказательств существования записи, которая бы воспроизводилась без каких бы то ни было щелчков и треска. Они вносятся практически на каждом этапе производства — от нарезки болванки и штамповки пластинок до воспроизведения включительно. Таким образом, некоторые щелчки уже впрессованы в саму запись.

Иногда треск является следствием статического разряда во время проигрывания. Однако, этот эффект может быть легко устранен.

По причине недостатка доказательств существования записей без треска и учитывая технические особенности, снижающие вероятность этого практически до нуля, очень похоже, что не существует записи, в которой полностью отсутствуют щелчки.

Винил превосходит CD, т.к. способен воспроизводить боле высокие частоты и тем самым избавляет от влияния антиалиасинговых фильтров

Записывающие/воспроизводящие способности винила достигают частот в 50 — 100 кГц. Доказательством этого прежде всего является квадрофоническая система CD4, в основе которой лежало использование диапазона 30-45 кГц (здесь хранилась информация, используемая для восстановления дополнительных каналов). Тем не менее, точность передачи высоких частот у винила значительно варьируется. Неравномерность в 5-10 дБ (или даже более) в диапазоне 20 кГц — далеко не редкость для многих записей.

Проигрывание ультразвуковых частот совершенно не гарантируется. Для многих ММ-картриджей (Moving Magnet cartridge) резонансные пики определяются нагруженным фонокорректором и собственными резонансными частотами подвеса кантилевера, которые ограничивают передачу частотного диапазона сверху.

Изнашивание дорожек проявляет себя быстрее на более высоких частотах. Однако, для современных звукоснимателей это не большая проблема.

Редко когда (если такое вообще бывает) ультразвуковое содержимое винила сохраняется. В звукозаписях эти частоты, если и существуют, то обычно представляют собой маломощный шум создаваемый электрическим оборудованием и носителями данных используемыми во время записи, микширования и мастеринга. Хотя некоторые инструменты способны воспроизводить низкие по уровню обертона в ультразвуковом диапазоне, на виниле они могут присутствовать только при том условии, что каждое отдельно взятое устройство и носитель, используемые в процессе записи, микширования и мастеринга были способны их передавать — что имеет место крайне редко, даже в современных записях, т.к. среднестатистический микрофон или микшер разрабатываются для передачи лишь слышимого диапазона частот. Даже если обертона были сохранены на всем пути до мастеринга включительно, оборудование для нарезки моно и стерео болванок обычно включает в себя НЧ фильтр — чтобы избежать перегрева резака ультразвуковыми колебаниями.

И наконец, вдобавок ко всему этому, просто-напросто нет научного доказательства того, что частоты выше предельных для CD 22 кГц являются слышимыми для какой-либо из известных групп людей, или же что эти частоты способны для кого-то повлиять на восприятие слышимого диапазона. Нет также никаких доказательств, что влияние антиалиасингового фильтра способно восприниматься человеком.

Винил превосходит цифровую запись, т.к. аналоговый сигнал, снимаемый с пластинки, в точности повторяет исходный, в то время как цифровой сигнал квантуется на «ступеньки»

Кодирование с помощью ИКМ (используемое для CDDA и DVD-A) сохраняет аудиоданные в виде квантованных значений. Аналоговый сигнал не имеет измеримого временного или амплитудного разрешения.

ИКМ иногда представляют себе в виде сигнала зубчатой, ступенчатой формы. Это лишь частично правильно: аналого-цифровое преобразование обязательно включает в себя схему анализа и аппроксимации, усреднения амплитуды в промежутках между моментами семплирования. Цифро-аналоговое преобразование выполняет те же самые действия, генерируя прямоугольный сигнал, но этот сигнал в дальнейшем неминуемо поступает на дополнительные сглаживающие фильтры. Фактически, выходные семплы АЦП рассматриваются как точки на изображении сигнала; выход ЦАПа представляет собой гладкую кривую, совершенно не содержащую в себе ступенек. К тому же, современные АЦП и ЦАП микросхемы разработаны таким образом, что всевозможные шумы в процессе преобразования, если не полностью исключаются, то находятся намного ниже порога слышимости, это приводит к высочайшей корреляции между входным и выходным сигналом.

С помощью ИКМ можно закодировать временные промежутки любой, сколь угодно малой длинны. Промежуток в 1 мкс или менее — вполне достижим. Теоретический минимум — здесь.

При правильной реализации (с использованием дезеринга) квантование (16- или 24-битное) добавляет в запись лишь небольшой широкополосный шум, не шум квантования. Т.к. этот специальный шум (dither) обычно ниже уровня шумов звуковой аппаратуры и порога слышимости вообще, он не воспринимается.

В то же время, аналоговая форма представления имеет много слышимых и подлежащих измерению недостатков, включающих в себя гармонические искажения, шум и интермодуляционные искажения. И эти искажения определенно выше, чем у цифровой формы представления, включая CD.

Проще говоря, хотя использование цифрового формата и требует квантования сигнала, другие факторы играют в обеспечении качества воспроизведения куда более важную роль.

Винил имеет большее разрешение, чем CD, потому как его динамический диапазон для наиболее слышимых частот выше, чем у CD

Динамический диапазон виниловых носителей, измеряемый как отношение амплитуды синусоидального сигнала к амплитуде составляющей шума, имеющей ту же частоту, составляет что-то около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ. Динамический диапазон CD при правильном использовании дезеринга и оверсемплинга, с учетом частотной зависимости, составляет около 150 дБ. Ни при каких условиях (в пределах разумного конечно), учитывая большее техническое несовершенство и физические ограничения винилового носителя, динамический диапазон винила не превышает динамический диапазон CD — на любой частоте. Больше — на Hydrogenaudio.

Если прикрепить монетку к звукоснимателю, это улучшит качество воспроизведения

Подвижность картриджа зависит от механических параметров конструкции тонарм—игла. Добавление веса звукоснимателю (и подстройка противовеса для компенсации) увеличивает эффективную массу тонарма и уменьшает его резонансную частоту. Если резонансная частота (которая измеряется с помощью тестовой записи) чрезмерно высокая — 15-20 Гц — дополнительный вес может улучшить воспроизведение, сместив резонанс за пределы слышимого диапазона. В противном случае, это лишь ухудшит подвижность звукоснимателя.

Если игла даже немного согнута, картридж испорчен и должен быть заменен

Изгиб иглы приводит к её некорректной направленности, что может проявится в виде слышимых искажений. В редких случаях это может привести к повреждению записи. Картриджи собираются вручную и непременно имеют отклонения в своей конструкции, лежащие в допустимых пределах. Нет совершенно ровных игл. Тем не менее, если игла в новом картридже оказалась значительно изогнута, лучше его вернуть.

Проигрыватели с ременным приводом лучше, чем с прямым

Ременной привод значительно проще реализовать, усовершенствовать, и, возможно, легче починить. Хорошо сконструированные прямые приводы имеют допуски такие же, или даже лучшие, чем качественные ременные приводы.

Субъективные утверждения о лучшей музыкальности и качестве звучания ременных приводов являются очень спорными и не подтверждаются большинством слушателей.

Ременные приводы занимают на рынке свою полку только по причине невысокой стоимости.

Двигатели с прямым приводом, как правило, служат очень долго (некоторые оригинальные модели SL-1200 до сих пор не требуют ремонта). Ременному же приводу периодически надо менять ремни, при чем, в них используются шумные двигатели того же ценового диапазона, что и в прямых приводах.

Существует распространенное заблуждение, что прямой привод будет «охотится» за нужной скоростью (имеется ввиду автоподстройка с использованием ООС) и тем самым вызовет слышимые изменения скорости. В действительности, эта гипотеза не имеет под собой никаких оснований.

Считается, что прямые приводы лучше показывают себя при динамическом трении иглы, за исключением очень некачественных прямых приводов или высококачественных ременных.

Существуют случаи выявления прямых приводов низкого качества.

Тонармы проигрывателей с прямым приводом как правило значительно дешевле, чем тонармы идущие в комплекте с ременным приводом той же ценовой категории.

Source (english)

Информация от спонсора

Московские переезды: переезд офиса, квартиры, дачи, дома. Перемещение промышленного, полиграфического, медицинского и другого оборудования.

audiophilesoft.ru

Винил на машину: что выбрать и как наклеить

Использование виниловых пленок – это самый простой способ кардинально изменить внешность своей машины, не прибегая к дорогостоящим услугам тюнинг-ателье. Расскажем, об особенностях выбора и тонкостях работы с автовинилом

Виниловые пленки – популярный материал любителей внешнего автотюнинга. Им можно «обернуть» машину целиком, поменяв не только цвет, но и текстуру покрытия, или ограничиться аппликацией, имитирующей аэрографию. Существуют различные типы пленок, классифицируемые по способу производства, толщине, сроку эксплуатации, фактуре и виду клеевого слоя. Чтобы не запутаться в многообразие выбора, расскажем об этом подробнее.

Начнем с того, что виниловые пленки бывают  литые и каландрированные. Знать это важно, поскольку метод изготовления пленки влияет как на срок ее службы, так и рабочие характеристики. Для автомобилей лучше подходят литые пленки. Кузов любой машины имеет немало изгибов и углублений, а литые виниловые пленки в процессе эксплуатации не дают усадки, поэтому будут хорошо держаться на стыках и криволинейных поверхностях. Данное свойства литого винила определяется технологией его производства. Изготовление литых пленок напоминает выпечку блинов: исходное сырье, при помощи растворителей доведенное до состояния жидкого теста, выливается на подложку, образуя равномерную поверхность заданной толщины. Поскольку в данном процессе отсутствует воздействие на структуру материала, в нем не возникают внутренние напряжения, в результате чего такая пленка не дает усадки. Высокая пластичность и длительный срок службы, составляющий в среднем около пяти лет, определяют популярность литых пленок у автомобилистов. У данного вида пленок есть еще одно важное достоинство – огромная палитра цветов. Пигмент добавляется прямо в виниловое «тесто», позволяя создать любой желаемый оттенок. Но у данной технологии есть и недостатки: само производство литых пленок весьма трудоемко и недешево, что определяет высокую цену конечного продукта. Кроме того, малая толщина литых пленок является не только их достоинством, но и недостатком: при недостаточном опыте ее легко порвать или получить заломы. Так что работу с такой пленкой лучше доверить профессионалам.

Если изготовление литых пленок мы сравнили с выпечкой блинов, то производство каландрированных пленок чем-то похоже на стряпанье пиццы. Вначале  ингредиенты (виниловое сырье, красители, пластификатор и стабилизаторы) замешиваются в густое тесто, ну а далее полученную массу раскатывают на горячих валах до требуемой толщины. Валы эти в профессиональной терминологии называются каландры, отсюда и название пленки. Толщина каландированной пленки обычно составляет 80 и более микрон, что является одним из важнейших ее преимуществ, обеспечивающим легкость и простоту наклейки (в отличие от литой, такую пленку сложно порвать). Однако, процесс раскатки «теста» здесь не проходит бесследно. Если вы хоть раз делали обычное тесто из муки, то наверняка замечали, что после раскатки оно немного сжимается. Причина данного явления с научной точки зрения заключается в наличии остаточных внутренних напряжений молекул, по закону сохранения энергии стремящихся занять свои прежние места. Аналогичные процессы, только в более медленном темпе, происходят и в каландрированной пленке. То есть со временем такая пленка дает усадку, из-за которой сокращает срок ее жизни: при наличии рисунка, происходит его деформация, а сама пленка начинает отклеиваться и трескаться (в особенности это заметно на стыках). Скорость и степень усадки напрямую зависят от условий ее эксплуатации. В летнюю жару пленка усаживается быстрее. Из-за этого недостатка каландрированные пленки, как правило, используют для нанесения небольших аппликаций с коротким сроком использования. Поскольку такая пленка стоит относительно недорого, ее часто используют для изготовления рекламных постеров, наклеиваемых на плоские кузова автобусов и грузовиков. Для полного «обертывания» автомобиля каландированные пленки не подходят, поскольку плохо держатся на криволинейных поверхностях. Кстати, при выборе каландированной пленки нужно учитывать один нюанс. У самых дешевых мономерных пленок высока степень усадки, поэтому срок их службы крайне ограничен. Полимерный материал стоит дороже, но он более устойчив и служит дольше, а поэтому предпочтительнее мономерных аналогов.

Виниловая пленка имеет еще одну разновидность – это пленка для печати, предназначенная для нанесения изображений или надписей на специальных принтерах. Чтобы чернила не выцветали и не текли, их защищают при помощи специальной ламинации, что существенно продлевает срок жизни надписи или изображения. Такие пленки, как правило, бывают белыми или прозрачными, но при желании можно заказать и цветную.

Читать по теме: как тюнинговали машины в СССР >>>

Пленки для автотюнинга настолько популярны, что у производителей данного материала выделены в отдельное направление. Данная разновидность винила режется в рулоны шириной 152 мм, что позволяет «закататывать» достаточно большие поверхности (например, капот) без лишних стыков. Автомобильные пленки имеют многослойную структуру усиленную ламинированным покрытием, защищающим пленку от выгорания, а машину – от царапин и сколов на лакокрасочном покрытии кузова. Последний фактор делает винил популярным в среде таксомоторных автопарков – ведь заклеенная желтой пленкой машина такси под этой самой пленкой может быть любого цвета. Как правило, обклевываются машины самых ходовых цветов – черные, серебристые. Пленка позволяет прекрасно сохранить родную краску, за счет чего такую машину потом легче продать при обновлении таксопарка.

При выборе пленки внимание нужно уделить не только ее цвету или толщине, но и «липкому» слою. На дешевые пленки наносят не самый лучший клеевой состав, поэтому первоначальная экономия на материале может вылиться в еще большие расходы на последующую переклейку машины. Покупая дорогую пленку известного производителя, придется «задушить жабу», но зато можно быть уверенным, что эта пленка не выгорит и не потрескается в первый же год эксплуатации, а если потребуется ее удалить, то для лакокрасочного покрытия автомобиля это процедура пройдет безболезненно.

Читать по теме: как затонировать авто - практические советы >>>

Насмотревшись роликов на ютубе, можно подумать, что с оклейкой автомобиля виниловой пленкой справится даже новичок. Это не так. Только на первый взгляд все выглядит легко и просто. На самом деле это достаточно сложный технологический процесс, в котором есть масса нюансов, и освоить его без предварительной тренировки, переведя не один метр пленки, вряд ли получится. Так что лучше начинать оклейку с малых форм и тех предметов, которые не жалко испортить (подойдут старые мобильники, велосипеды, холодильники и т.п.). И только набив руку, можно приступать к оклейке больших поверхностей. В среднем на один легковой автомобиль требуется до 20 метров винила, а срок выполнения работы может разниться от пары дней до недели – в зависимости от качества пленки и квалификации оклейщика. При оклейке нужно не только разбираться в технологии нанесения той или иной разновидности автовинила, но и «чувствовать» материал, чтобы избежать, растяжек, заломов и пузырей. Кроме того, нужно грамотно подготовить автомобиль: снять ненужные детали (а потом еще и аккуратно поставить их на место), обезжирить поверхности, а также следить за тем, чтобы на них не появилась грязь в процессе оклейки (нужно специальное помещение).

Но даже если у вас есть достаточный опыт в работе с самоклеющимися пленками, нет гарантии, что в определенный момент что-то пойдет не так, и на месте наклейки винила не вздуется пузырь. Как правило, подобные дефекты устраняются с путем прокалывания места вздутия иглой или надреза острым ножом, что является грубой ошибкой, поскольку в будущем может привести не только к отклеиванию пленки, но и появлению в этом месте очага коррозии за счет проникновения влаги в невидимые глазу разрывы покрытия. В качественном автовиниле эта проблема решается при помощи нанесения производителем специальных микроканалов, по которым воздух выгоняется из-под пленки.

Читать по теме: как отремонтировать пластик в автомобиле >>>

Еще одна часто встречающаяся проблема – это быстрая фиксация клеевого слоя автовинила. Если пленка легла неправильно, отклеить ее от кузова будет уже проблематично – в 99% случаев вы испортите материал, а возможно еще и повредите краску. К счастью, производители винила нашли решение и этой проблемы, используя специальный клеевой состав, который наносится на пленку в виде микроскопических капсул. В этом случае, чтобы клей вступил в адгезию с поверхностью, необходимо слегка надавить на пленку, разрушив капсулу.  Такая технология позволяет спокойно расправить пленку на кузове, и только убедившись в правильности ее расположения, пройтись по винилу специальным шпателем, усилия которого хватит для выхода клея из капсул.

Полезные советы:

Подготовка поверхности автомобиля не менее важна, чем ее оклейка. Кузов необходимо хорошо вымыть, а непосредственно перед нанесением пленки - обезжирить и высушить место оклейки.

Первые сутки после наклейки винила автомобиль лучше не эксплуатировать, а дать ему «отдохнуть» на теплой парковке – в этом случае клеевой слой лучше схватится с поверхностью, и покрытие будет держаться надежней.

Если на автовиниле остались жирные следу от пальцев или пятна от воды, их можно удалить смесью изопропилового спирта с водой (смешивать в пропорции 2 к 1).

Не рекомендуется мыть оклеенные винилом машины керхерами - направленная струя воды под давлением может «срезать» пленку в месте стыка.

Чтобы внешний вид оклеенной поверхности сохранял свой первоначальный вид как можно дольше, используйте жидкие неабразивные (не содержащие твердых частиц) моющие средства.

Лучше избегать автоматических моек, где машину трут щетки: в отличие от краски, поверхность пленки более мягкая и переносит подобное воздействие гораздо хуже. Кроме того, щетки могут подцепить край пленки и отодрать ее от кузова.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

5koleso.ru

Двигатель для проигрывателя винила



5 янв.

Семь лучших проигрывателей винила для дома: по два в каждой ценовой категории и один — недостижимый идеал.Выбор музыкальной аппаратуры всегда субъективен, но опираясь на данную выборку проигрывателей, вы точно не промахнетесь — это выдающиеся представители своей ценовой категории.

Бюджетные проигрыватели Цена \ качество Hi-End LP проигрыватели

За 24 года существования hi-fi салона Диез на Марата 40 (EliteHiFi является нашим интернет-магазином), мы прослушали десятки моделей виниловых проигрывателей. От бюджетных вертушек для тех, кто только постигает винил, до аппаратов лучших в категории цена\качество. От премиальных  проигрывателей для искушенных аудиофилов, до hi-end штучных экземпляров — венцов технологической мысли.

 

Одни модели сходу занимали ТОП-ы, другие постепенно завоевывали сердца слушателей. У одних была агрессивная маркетинговая политика, другие были популярны благодаря рекомендациям счастливых обладателей. 

 

Год за годом мы копили опыт, учились на ошибках и делали открытия, благодаря которым самые знакомые и любимые пластинки зазвучали по-новому.

 

И сейчас, мы хотим поделиться своими знаниями с теми, кто озабочен вопросом: какой виниловый проигрыватель выбрать для прослушивания дома в 2017 году.

 

Мы составили ТОП-7 виниловых проигрывателей в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичкам, только познакомившимся с магией винила, так и притязательным ценителям, желающим перейти на следующий уровень.

Уложиться в бюджет: недорогие виниловые проигрыватели

Виниловый проигрыватель Teac TN-100

13 730 Р

Проигрыватель LP. Пассиковый привод, USB выход, фонокорректор MM. Скорость: 33, 45 и 78 об/мин. Опорный диск: 300 мм, пластик

перейти на страницу товара →

Высочайший статус мирового лидера в производстве лучших аудио компонентов для записи и воспроизведения звука обязывает компанию Teac столь же тщательно подходить и к выпуску виниловых проигрывателей.

 

В отличие от большинства конкурентов, младшая модель Teac TN-100 выполнена в полном размере Hi-Fi компонентов с основанием из высококачественного MDF, и, несмотря на потрясающе низкую цену, выглядит не как пластиковая игрушка, а как настоящий виниловый проигрыватель класса Hi-Fi.

 

Исключительно положительные эмоции вызывает и звучание — это действительно лучший бюджетный проигрыватель для дома. Встроенный АЦП от Texas Instruments с разъёмом USB-B позволяет подключить Teac TN-100 к компьютеру и превратить любимые песни в MP-3 файлы, а услужливый автостоп сам остановит вращение по окончании стороны пластинки и вернёт тонарм на стойку.

LP проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon (OM10)

31 000 Р

Головка Ortofon OM10. Пылезащитный короб в комплекте. Скорость: 33, 45 об (ручное переключение). Ременной привод. Опорный диск: 300mm металлический с фетровым матом

перейти на страницу товара →

Pro-Ject Debut Carbon – одна из самых удачных моделей начального уровня за всю историю виниловых проигрывателей, за что и получила полтора десятка престижных наград, включая «5 звёзд» от What Hi-Fi, «Лучший продукт» от EISA, и стала хитом продаж.

 

Здесь уже нет никакой автоматики. Все включения/выключения и перемещения тонарма выполняются исключительно заботливыми руками меломана, влюблённого в винил.

 

Эксклюзивный для проигрывателей младшей ценовой группы карбоновый тонарм, возможность точной регулировки не только прижимной силы, но и азимута иглы, малошумящий прецизионный двигатель, позолоченные RCA-выходы, всё говорит о желании инженеров Pro-Ject подарить качественное, живое виниловое звучание каждому меломану, независимо от уровня доходов.

Проигрыватели виниловых дисков в категории цена — качество

Виниловый проигрыватель Rega Queen

34 450 Р

Made in England. Тип управления: ручной. Скорость воспроизведения: 33, 45 об/мин. Тип привода: пассиковый. Картридж: MM Rega Carbon. Тонарм: поворотный, прямой, Rega RB101

перейти на страницу товара →

В 2015 г. Rega по заказу английского подразделения Universal выпустила в количестве 2000 шт. эксклюзивный виниловый проигрыватель. На Россию было выделено буквально несколько десятков, большая часть из которых уже продана. То есть, этот turntable уже, по сути – коллекционная редкость, которую пока ещё можно пробрести за почти смешную цену.

 

Модель «Queen» создана на базе любимой многими поклонниками винила Rega RP-1, но с повышенным вниманием к качеству, точности изготовления, отделке и дизайну. Все детали этого шедевра, включая опорные ножки, изготовлены в Англии специально для модели «Queen». Исключение составляет только новый MM-картридж «Rega Carbon», изготовленный в Швейцарии. Проигрыватель рекомендуется к покупке не только фанатам группы Queen, но и всем, кто хочет выбрать оптимальный аппарат по цене до 500$. 

LP проигрыватель Teac TN-300

35 370 Р

Проигрыватель LP. Пассиковый привод. Встроенный ММ-фонокорректор. USB-выход. Две скорости вращения. Алюминиевый диск.

перейти на страницу товара →

Стол из плотного, тяжёлого, гасящего вибрации MDF, покрытого рояльным лаком. Малошумящий двигатель с высоким крутящим моментом, посредством неопренового пассика, легко и непринуждённо, с высокой точностью вращает массивный, высоко-инертный литой алюминиевый диск.

 

Прямой поворотный тонарм с микролифтом и сменным шеллом (для любителей апгрейда) комплектуется одним из самых популярных в мире картриджей Audio-Technica AT95E VM с запатентованной ещё в 1967 г. технологией двойного магнита, улучшающей воспроизведение баса. Качественный встроенный MM фонокорректор с возможностью отключения.

 

АЦП Texas Instruments 16 бит/48 кГц с USB-B выходом для подключения к компьютеру. Естественное, вовлекающее, насыщенное аналоговое звучание. Teac TN-300 рекомендуется к покупке, как начинающим, так и опытным пользователям винила.

Hi-End проигрыватели для искушенного слушателя

Виниловый проигрывательClearaudio Performance DC Package

296 400 Р

Конструкция: низкорезонансная конструкция, многослойное шасси (алюминий/дерево/алюминий). Скорости вращения диска 33,3, 45, 78 оборотов/минута. Опорный подшипник керамический шарик в бронзовом стакане, магнитная подвеска CMB

перейти на страницу товара →

Clearaudio – «чистый звук». Нейтральность, не окрашенность, ясность и прозрачность с потрясающей детальностью, достоверность тембров, полное ощущение живого музицирования, максимально точное воспроизведение фонограммы – критерии, которыми руководствуются волшебники из Clearaudio при производстве каждого экземпляра своих виниловых шедевров. Восхищаться проигрывателями Clearaudio можно даже не слушая, а просто глядя на них.

В модели Performance DC безупречно всё: начиная от алюминиево-силиконовых ножек, регулируемых по высоте для точной установки горизонта по уровню, далее – через парящий в воздухе на магнитном подшипнике CMB, идеальный по геометрии и развесовке круг опорного диска, заканчивая произведением ювелирного искусства – звукоснимателем Virtuoso V2, покоящемся в мягких, но надёжных объятиях карбонового тонарма Clarify. Рекомендуется к покупке всем, кому нужен не просто хороший, а по-настоящему хороший звук.

 

LP проигрыватель Avid HiFi Diva II SP

255 800 Р

Проигрыватель LP. Двойной ременный привод. Скорость: 33,3 и 45 об/мин. Подшипник: Инвертированная нержавеющая сталь. Диск 6,3 кг.

перейти на страницу товара →

Узнать, что такое настоящий, легендарный английский звук, по-настоящему можно только с аналоговым проигрывателем – Avid HiFi Diva II SP. С этой моделью английский производитель Top Hi-Fi и High End виниловых проигрывателей превзошёл не только самого себя, но и всех конкурентов. Не многие отваживаются серийно, но с точностью до микрона и до миллиграмма, вытачивать опорный диск из цельного куска алюминия, что вместе с монолитным алюминиевым основанием приводит к впечатляющему синергетическому эффекту гашения вибраций и резонансов.

 

Невероятная (в XXI веке) простота и потрясающая надёжность конструкции, запатентованная система двойного приводного ремня, вечный сапфировый подшипник, тонарм SME – европейский лидер High End тонармов, запатентованный блок питания с тороидальным трансформатором и цифровой схемой подстройки частоты вращения двигателя, всё в Avid HiFi Diva II SP сконструировано и настроено для получения на его выходе лёгкого, насыщенного, тёплого, детального, глубокого, живого, истинно английского звука.

Недостижимый идеал

Проигрыватель виниловых дисков Clearaudio Statement

Огромный (1,25 м в высоту) 350-киллограммовый Clearaudio Statement можно описать одним словом – совершенство. Этот фантастический инопланетный гость, шедевр виниловой архитектуры для извлечения запредельного, неземного звука, сделан волшебниками из Clearaudio по привычному для закрытого клуба High End принципу «Cost no Object» – цена не имеет значения.

Statement – «отчёт» Clearaudio о том, что 40-летний опыт создания лучших виниловых проигрывателей, более 60 патентов на изобретения и усовершенствования конструктивных элементов, деталей и узлов слились воедино и воплотились в этом монументальном творении. К разработке и изготовлению таких штучных экспонатов причастны: экстремально точная механика и прецизионное производство с допусками не до десятых долей миллиметра, а до тысячных долей микрона. Все применяемые материалы только одного качества – наилучшего, такие например, как «танковое дерево» (Panzerholz). Верхняя часть опорного диска (на которую кладётся пластинка) механически не связана ни с чем! Она приводится в движение…магнитным полем!

Венчает этого винилового короля великолепная корона – непревзойдённый тангенциальный тонарм TT1, отслеживающий звуковую дорожку по той же траектории и с той же точностью, с которой её нарезал резец при изготовлении мастер-диска.

Свобода выбора

Дизайн винилового проигрывателя – это такой же важный критерий выбора, как и его звучание. Чем красивее проигрыватель, и чем лучше он вписывается в наш интерьер, тем больше мы его любим. Дизайн, качество изготовления, качество звучания и цена – вещи взаимосвязанные.

Если вы покупаете проигрыватель, чтобы просто слушать любимую музыку в фоновом режиме, не зацикливаясь на нюансах звучания, то вам подойдёт любая, даже самая недорогая модель. К тому же большинство из них оснащены автоматикой, фонокорректором, а то и АЦП c USB.

Если вы меломан со стажем, понимающий и улавливающий разницу в звучании, но не обременённый сверхвысоким бюджетом, то модели из категории цена/качество – это то, что вам нужно. В этой ценовой нише есть удачные модели с встроенным фонокорректором и АЦП, но для достижения максимально возможного качества звука, лучше покупать эти компоненты отдельно.

Для тех, кто не приемлет компромиссов, кому нужен максимально качественный звук и уникальный дизайн, созданы модели класса Top Hi-Fi и High End.

Перейти в каталог виниловых проигрывателей

г. Санкт-Петербург, ул. Марата 40,второй этаж, магазин "Диез"телефон +7 (812) 995-45-35ПН-ВС: с 11 до 21



tsygal.ru


Смотрите также