Электровоз ВЛ80 - история, характеристики. Вл 80 двигатель


Электровоз ВЛ80

ВЛ80С-1867

ВЛ80 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, тип - 80. Производство с 1961 по 1995 год на Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) (Россия). Построено 4921 шт.

Особенности:

  • Основной грузовой локомотив переменного тока
  • Самый массовый электровоз на НЭВЗ

Модификации:

  • ВЛ80В — с бесколлекторными синхронными тяговыми электродвигателями
  • ВЛ80К (выпуск 1963-1971, построено 695 шт.) — с Кремниевыми выпрямителями (вместо ртутных)
  • ВЛ80Р (выпуск 1967-1986) — с Рекуперативным торможением
  • ВЛ80С (выпуск 1979-1995) — многоСекционный, предусмотрена работа по СМЕ (Системе Многих Единиц)
  • ВЛ80СМ (выпуск 1991-1995) — тот же ВЛ80С, но Модернизированный
  • ВЛ80ССВ (выпуск 2007) — ВЛ80С с системой Смешанного Возбуждения, после капитального ремонта
  • ВЛ80Т (выпуск 1967-1984) — с реостатным Торможением
  • ВЛ80ТК — электровоз ВЛ80Т после Капитального ремонта

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 16 240 мм (32 480 мм)
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×800 кВт (6400 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×720 кВт (5760 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные / бесколлекторные
  • Осевая формула — 2×(20-20)
  • Род тока — переменный, 25 кВ
  • Служебная масса — 2×95 т (190 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Казахская ж/д, Красноярская ж/д, Львовская ж/д, Московская ж/д, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д, Южно-Уральская ж/д

Предшественники:

Последователи:

Схема электровоза:

xn--d1ad1c.xn--p1ai

Электровоз ВЛ80

Аббревиатура электровоза ВЛ означает «Владимир Ленин». Уже по этому можно догадаться, что эта машина советского производства.

Электровоз этого типа впервые начал эксплуатироваться еще в 1961 году. Он разрабатывался для грузовых целей как электровоз переменного тока. Эта гордость советского машиностроения была построена в Новочеркасске, а вот комплектующие к нему поставлялись с других регионов Советского Союза.

Особенности конструкции

Модель электровоза ВЛ80 имеет большое сходство в конструкции рамы с предшественником – ВЛ60. Сходство между этими электровозами проявляется не только в их конструкции, но и в оборудовании, тяговых трансформаторах, выпрямителями. Электровоз получил тяговые трансформаторы, на него установили игнитронные выпрямители, но позже игнитронные выпрямители были заменены более современными кремниевыми выпрямителями.

Огромным преимуществом электровоза ВЛ80С является то, что можно водить три и даже больше секций, используя для этого один пульт машиниста. Это стало возможным благодаря тому, что электровоз был оборудован системой многих единиц.

В конце 1970-ых годов с конвейера была выпущена более совершенная модель модификации «С». Она более совершенна предшествующей модификации электровоза ВЛ80Т. Была создана для вождения еще больших составов. Эта модификация отличается большей грузоподъемностью.

Основные характеристики

Пневматическая схема электровоза ВЛ80С, механическая часть, а также электрооборудование очень похожи между этими двумя модификациями, но между ними есть и значительные отличия.

В новой модели уже устроена сигнализация, которая предназначается для того, чтобы показывать работу тех секций, которые были присоединены дополнительно. Здесь есть межэлектровозные соединения.

Еще одним преимуществом новой модификации являются нововведения, предназначенные для того, чтобы максимально повысить надежность при эксплуатации, а также снизить затраты во время производства.

Через несколько лет были внесены изменения, начали устанавливать более перспективное оборудование, которое повысило технические характеристики электровоза. Были заменены более новыми асинхронные электродвигатели, которые с этого времени начали играть роль расщепителей фаз.

Изменения были внесены также и в другие модификации электровозов серии ВЛ. Так на электровоз ВЛ80Т в середине 1980-ых были установлены новые экспериментальные электродвигатели. Эти электродвигатели специально были разработаны для электровозов с двенадцатью осями.

Все электровозы серии ВЛ имеют похожие характеристики, в ходе серьезных изменений в их характеристиках, менялся тип их модификации. Электровоз ВЛ80К выпускался около 8 лет. За все годы было выпущено почти 700 единиц. Для охлаждения двигателей на серии ВЛ80К установлено мощные центробежные вентиляторы. Управление электровозом серии ВЛ80К практически такое же, как и на предшественнике – ВЛ60.

Электровозы серии Т проходили модернизацию или капитальный ремонт, в результате чего появлялись новые модификации. Так, электровоз ВЛ80Т в результате таких процедур становился ВЛ80ТК.

Отличные характеристики электровозов ВЛ80С позволили производить их достаточно продолжительный период, начиная с 1961 и по 1995 год. Этот тип модификации получил свое распространение на территории ряда государств, в том числе Российской Федерации, Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и даже Китае. Предназначены, как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров.

Еще одной характерной чертой модификации С, которая отличает этот тип электровоза от других семейства ВЛ – это наличие ступенчатого регулирования напряжения, здесь также установлено реостатное напряжение. В большинстве технических характеристик, электровоз серии ВЛ80С такой же, как и ВЛ80Т. Серия С предназначена для эксплуатации более чем в 2-х секциях. В дальнейшем же при доработке, могли использоваться даже при работе трех секций.

Для чего предназначался

Такой тип электровозов разрабатывался с целью использования на электрифицированных железнодорожных магистралях Советского Союза, где есть однофазный ток промышленной частоты. Номинальное напряжение должно быть в районе 25кВт.

Оборудование, которое установлено, предназначено для работы в условиях напряжения 19 – 29 кВт. Поражает разница температур окружающей среды от -50 до +40 градусов, влажность воздуха может достигать 90%. Высота над уровнем моря может быть до 1200 м.

Конструкторы разработали машину двухсекционной, установили реостатную систему торможения. Машинист может управлять одновременно двумя электровозами.

В комплект электровоза вошли инструменты, а также запасные части и детали для осуществления ремонта и технического обслуживания. Есть также техническая документация, которая необходима для правильной эксплуатации, а также проведения ремонтных работ, если возникнет такая необходимость.

Конструкция электровоза ВЛ80С – это две секции, которые между собой соединяются способом автосцепки. В состав каждой секции входят двухосные тележки, а также кузов.

Как подготавливается к эксплуатации на депо после прибытия от производителя

После изготовления, электровоз ВЛ80С еще полноценно не готов к процессу эксплуатации, поэтому необходимо его полноценно подготовить к процессу. Для этого потребуется правильно подготовить оборудование внешней поставки, куда входит тяговый трансформатор, главный выключатель, а также выпрямительная установка. Выполнять процесс подготовки к эксплуатации необходимо в полном соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые предоставляются производителем.

В процессе подготовительных к эксплуатации работ, которые связаны с работой в условиях высокого напряжения, должны выполняться локомотивными бригадами или же специалистами, которые прошли соответствующее обучение и имеют право выполнять такой вид работ. Для допуска специалистов, нужно пройти не только обучение, но и успешно сдать экзамены по технике безопасности. Тем, кто успешно сдал экзамены, выдают удостоверение, что подтверждает право допуска к выполнению подготовительных работ, связанных с высоким напряжением.

Для того, чтобы успешно выполнить процесс подготовки к эксплуатации электровоза ВЛ80С, потребуется не только подвести к машине от депо сеть, напряжением 50 В, но и потребуется также сжатый воздух.

На протяжении многих десятилетий эксплуатации электровоз ВЛ80С доказал свои высокие характеристики. Даже через несколько десятилетий после того, как с конвейера сошла последняя машина, повсеместно можно встретить на железных дорогах электровозы этой модификации во многих странах постсоветского пространства.

Читайте также:

www.modelzd.ru

Электровозы ВЛ80 и их модификации

Автор: admin Рубрика: Электровозы

ВЛ80 – серия магистральных грузовых электровозов, предназначенных для работы от контактной сети напряжением 25000 В и промышленной частотой 50 Гц.

Все электровозы данной серии производились Новочеркасским электровозостроительным заводом с 1961 по 1995 годы по проектам, которые создавал Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ).

Некоторые важные аппараты и комплектующие (главный выключатель, тяговый трансформатор) доставлялись от других производителей, всё остальное производилось непосредственно на заводе (вспомогательные машины, тяговые электродвигатели и вспомогательные машины, механическая часть).

ВЛ80 первых выпусков имели дуговые ртутные выпрямители, которые впоследствии были заменены на кремниевые – такие электровозы получили обозначение ВЛ80К.

Среди всего модельного ряда Новочеркасского электровозостроительного завода ВЛ80 стал самой массовой серией, а на электрифицированных участках железных дорог СССР – основным грузовым электровозом.

Технические характеристики

  • Род тока – переменный
  • Напряжение и частота тока – 25000 В, 50 Гц
  • Осевая формула — 2(2O-2O)
  • Часовая мощность ТЭД (зависит от модификации) – 8х(610-800) кВт
  • Длительная мощность ТЭД (зависит от модификации) – 8х(698-720) кВт
  • Скорость часового режима (зависит от модификации) – 47,8-58,7 км/ч
  • Скорость длительного режима (зависит от модификации) – 50,1-56 км/ч
  • Конструкционная скорость – 110 км/ч
  • Длина – 32480 мм
  • Высота – 5100 мм

Конструкция

ВЛ80 – двухсекционный электровоз, и именно в такой составности он выпускался заводом. Однако электрическая схема ВЛ80С предусматривает возможность синхронной работы по системе многих единиц трех и четырех секций.

На ВЛ80 устанавливались тяговые электродвигатели НБ-418К6, опорно-осевого типа подвешивания. Крутящий момент от тягового электродвигателя колесным парам передается двухсторонней косозубой зубчатой передачей с жестким венцом зубчатого колеса.

Две тележки одной секции одинаковые, двухосные со сварными рамами. В буксах установлены роликовые подшипники, связь букс с рамой тележек обеспечивают поводки с сайлентблоками. Тягово-тормозные усилия с тележки на кузов передаются с помощью шкворней.  Диаметр новых колесных пар составляет 1275 – 1290 мм, хотя в паспортные данные электровоза всегда прописывали 1250 мм.

Основное оборудование

На каждой секции электровоза установлено следующее оборудование:

  • тяговый трансформатор с масляным насосом, который служит для понижения напряжения контактной сети до необходимого для обеспечения работы всех электрических машин и агрегатов;
  • фазорасщепитель, предназначенный для вырабатывания третьей фазы, обеспечивающей питания двигателей асинхронных машин. Первая и вторая фазы вырабатываются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора;
  • пантограф, обеспечивающий непрерывный скользящий контакт с контактной сетью;
  • главный выключатель ВОВ-25-М, являющийся на электровозе главным аппаратом защиты от перегрузок, короткого замыкания и других аварийных режимов работы электровоза;
  • мотор-компрессор обеспечивает электровоз сжатым воздухом. Воздух необходим для работы тормозного оборудования, пневматических аппаратов и блокировок, привода стеклоочистителя, а также для подачи свистка и тифона.
  • мотор-вентиляторы в количестве 4-х штук. Они предназначены для наддува кузова и охлаждения оборудования. На каждую тележку установлено по одному мотор-вентилятора для охлаждения ТЭД.

Тяговый трансформатор имеет две обмотки: тяговая и обмотка собственных нужд (ОСН). Тяговая обмотка предназначена для питания тяговых электродвигателей, а ОСН питает вспомогательные машины и цепи управления. Напряжение ОСН на холостом ходу составляет 399 В, при номинальной нагрузке – 380 В. Данные показатели предусматривает работу тягового трансформатора при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ. В случае, если напряжение ниже 19 кВ и выше 29 кВ, то для обеспечения стабилизации напряжения на обмотке собственных нужд имеются два вывода напряжением 210 и 630 В, которые необходимо переключать вручную непосредственно на трансформаторе. Регулировка напряжения на тяговые электродвигатели осуществляется оперативно при управлении электровозом.

Питание цепей управления напряжением 50 В осуществляется трансформатором, регулируемым подмагничиванием шунтов (ТРПШ). Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока после выпрямителя предусмотрены дроссели Д1 и Д3.

Управление электровозом

Регулировка скорости движения электровоза осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения, подаваемого на тяговые электродвигатели. За исключением ВЛ80Р, на всех модификациях и разновидностях ВЛ80 регулировку напряжения, подаваемого на ТЭД путем переключения отпаек тяговой обмотки трансформатора, осуществляет главный электроконтроллер ЭКГ-8Ж.

ЭКГ-8Ж представляет собой групповой переключатель с установленными на него контакторами. 30 из них выполнены без дугогашения, 4 снабжены дугогасительной камерой. За счет этих четырех контакторных элементов имеется возможность бестокового переключения тридцати других. Во время переключения позиций под нагрузкой возможен бросок тока. Поэтому между тяговым трансформатором и электроконтроллером установлен высокоиндуктивный переходной реактор, который гасит коммутационные перегрузки.

Привод электроконтроллера ЭКГ-8Ж осуществляется двигателем мощностью 500 Вт, питание от 50 В. Работа этого двигателя на электровозе сопровождается падением напряжения в цепях управления.

Модификации ВЛ80

ВЛ80К

За годы производства ВЛ80К  (c 1963 по 1971) было выпущено 695 экземпляров. Электровоз конструктивно продолжает традиции ВЛ60К, однако во многом отличия были значительными. Например, вместо генератора тока управления ДК-405 на ВЛ80К установлен бесконтактный источник питания, в основе которого трансформатор ТРПШ, а тяговые электродвигатели получили улучшенные характеристики. Пространство от межсекционного перехода до поперечного прохода закрыто шторами и является высоковольтной камерой, а сам проход по машинному отделению предусмотрен вдоль левой стенки кузова.

В высоковольтной камере находятся все вспомогательные машины, за исключением мотор-вентилятора второй тележки.

Для охлаждения тяговых электродвигателей электровозы до 380 номера оснащались двумя центробежными вентиляторами мощностью 40 кВт на каждую секцию. Они засасывали воздух через жалюзи, которые врезались в правую стенку кузова.

Охлаждение выпрямительной установки осуществляют 4 вентилятора мощностью 14 кВт. Забор воздуха происходит через крышевые жалюзи, после чего он направляется в шкаф выпрямительной установки (4 шкафа на секцию).

Расположение остального оборудования в поперечном проходе и в кабине управления ничем не отличается от ВЛ60К.

С номера 380 вместо четырех осевых вентиляторов начали устанавливать два двухколесных центробежных. Это повлекло за собой серьезную перекомпоновку, которая была признана крайне неудачной. Для забора воздуха центробежными вентиляторами понадобилась врезка дополнительных жалюзи как на левой, так и на правой стенках кузова. В результате, форткамеры левых жалюзи пришлось разместить прямо в продольном проходе, что вызвало большие затруднения при смене кабины управления: приходится открывать и закрывать 8 дверей (кабинные, межсекционные и по две двери на каждую форткамеру), либо оставлять их открытыми, что существенно снижает качество вентиляции.

Начиная с 1970 года и далее на всех модификациях ВЛ80 начали устанавливать буферные фонари нового типа. Взамен двух больших фонарей, которые горели как белым, так и красным огнями, появились буферные фонари меньшего размера и буферными фонарями красного цвета, размер которых был еще меньше. Фонари установлены в общую овальную секцию.

ВЛ80Т

Всего выпущено 1317 единиц данной модификации. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1984 годы.

Первые экземпляры ВЛ80Т оснащались такими же тележками, как и у ВЛ80К. Однако в 1975 году начиная с электровоза под номером 1004 взамен боковых опор начали применять систему люлечного подвешивания – на четырех подпружиненных стержнях кузов подвешивается к каждой тележке. Стержни имеют отклонение к центру тележке для большей устойчивости кузова во время относа в сторону.

Применены автоматические выключатели вместо плавких предохранителей.

Незначительно изменена система вентиляции. Форткамеры с левой стороны кузова уменьшены в размерах и перенесены на крышу электровоза – теперь проходу они не мешают.

На ВЛ80Т установлен реостатный тормоз, для работы которого потребовалась установка следующих элементов:

  • БУРТ (блок управления реостатным торможением), который устанавливается только в первую секцию. Необходим для управления работой контакторов расширенной зоны торможения и других аппаратов;
  • выпрямительная установка возбуждения (ВУВ). Во время работы тяговых электродвигателей в режиме генераторов тиристоры, из которых собрана установка, обеспечивают плавную регулировку возбуждения ТЭД;
  • тормозные резисторы и контакторы переключения сопротивления резисторов;
  • устройства переключения воздуха. В нормальном режиме мотор-вентиляторы №3 и №4 направляют воздух к выпрямительной установке, маслоохладителям тягового трансформатора и к сглаживающему реактору. В режиме реостатного торможения устройства переключения воздуха переключают его подачу на тормозные резисторы;
  • тормозные переключатели. В режиме реостатного торможения они обеспечивают отключение тяговых электродвигателей от выпрямительной установки и подключение якорей ТЭД к тормозным резисторам. Одновременно обмотки возбуждения соединяются последовательно и подключаются к выпрямительной установке возбуждения.

Такое серьезное изменение электрической схемы электровоза повлекло за собой изменение расположения оборудования в секциях.

ВЛ80А/Б

Новочерскасский электровозостроительный завод в 1967 году выпустил экспериментальную версию электровоза с бесколлекторными вентильными тяговыми электродвигателями. Электровоз получил обозначение ВЛ80Б-216.

В этом же году был выпущен восьмиосный ВЛ80-238. Одна его секция являлась обычным ВЛ80К, а вторая – ВЛ80А с асинхронными тяговыми электродвигателями.

По разным причинам ВЛ80А и ВЛ80Б решили серийно не выпускать.

ВЛ80В

Электровоз отличается наличием бесколлекторных синхронных тяговых электродвигателей.

ВЛ80Р

В 1968 году НЭВЗ собрал опытный образец электровоза ВЛ80Р-300. Всего за время серийного производства с 1973 по 1986 годы было построено 373 единицы.

Тяговые показатели у ВЛ80Р сопоставимы с показателями ВЛ80Т и ВЛ80С. Однако устойчивость к боксованию у него гораздо лучше, благодаря особому плавному регулированию напряжения на тяговые электродвигатели. Благодаря бесступенчатому плавному нарастанию напряжения электровоз набирает скорость без рывков, что не дает ему преждевременно срываться в боксование.

Бесступенчатое регулирование напряжение стало возможным благодаря применению тиристоров в выпрямительной установке вместо диодов. Также тиристоры позволяют использовать рекуперативное торможение вместо реостатного – они инвертируют постоянный ток, который вырабатывают тяговые электродвигатели в режиме торможения, в переменный, и он через тяговый трансформатор возвращается в контактную сеть.

В компоновке ВЛ80Р есть небольшие отличия от ВЛ80С и ВЛ80Т:

  • за ненадобностью убраны устройства переключения воздуха и тормозные резисторы. На это место помещены мотор-вентиляторы №3 и №4;
  • в трансформаторном помещении установлены быстродействующие выключатели вместо линейных контакторов на блоке силовых аппаратов;
  • в электрической схеме не предусмотрен ЭКГ, на ВЛ80Р он отсутствует.

Кабина ВЛ80Р практически полностью соответствует кабине ВЛ80Т, за исключение пары отличий:

  • в верхнем углу кабины справа установлены 8 ламп, которые сигнализируют о состоянии всех быстродействующих выключателей обеих секций;
  • рукоятку контроллера машиниста сменил круглый штурвал.

ВЛ80С

Этот электровоз по своей сути является тем же ВЛ80Т, который приспособлен для работы в количестве более, чем двух секций по системе многих единиц с управлением из одной кабины.

Сначала была предусмотрена возможность работы из двух или четырех сцепленных вместе секций, однако в 1982 году были выпущены электровозы под номерами 550, 551 и 552, которые могли работать и с тремя секциями. Далее с номера 697 такая возможность появилась у всех электровозов.

При проведении капитального ремонта старые электровозы этой серии переделали для возможности работы в три секции. Одним из недостатков является невозможность использования реостатного торможения на третьей секции. Некоторые из них были переделаны в бустерные.

Многочисленные изменения, вносившиеся в конструкцию электровоза привели к увеличению его веса. В паспортные данные была внесена новая цифра – 192 тонны.

ВЛ80СМ

Всего было построено 4 экземпляра данной модификации с 1991 по 1995 годы. Все электровозы приписали к депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги.

Основным отличием от электровоза ВЛ80С была измененная форма прожектора, буферных фонарей и кабины. Внешне электровоз имел сходство с ВЛ85.

Электровозы ВЛ80СМ в октябре 2016 года были списаны.

Эксплуатация

Электровозы серии ВЛ80 эксплуатируются на всех железных дорогах России, где имеется электрификация переменным током 25 000 В. Кроме России, электровозы активно используются на железных дорогах Узбекистана, Казахстана, Беларуси и Украины. Однако постепенно отдельные единицы попадают под списание, а на смену им приходят новые локомотивы на электротяге.

Документация по электровозам ВЛ80:

Книга электровоз ВЛ80с Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1982г. 

Книга устройство и работа электровоз ВЛ80с под редакцией А.Ю. Николаева МОСКВА 2006г.

Книга электровоз ВЛ80р Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1985г.

Книга электровозы ВЛ80т Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1977Г.

Обучающие плакаты ВЛ80с.

Монтажные схемы цепей управления электровоза ВЛ80с.

Электрические схемы ВЛ80с.

Электрические схемы ВЛ80т.

Электрические схемы ВЛ80р.

Пневматическая схема ВЛ80с.

Пневматическая схема ВЛ80р.

Схема пожарной сигнализации СПСТ.

Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80с.

Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80т.

Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80р.

Руководство по эксплуатации САУВ Э2681.00.00-01РЭ.

 

prolokomotiv.ru

Электровоз ВЛ80с, особенности конструкции

Первые отечественные локомотивы на электрической тяге появились еще в 30-е годы прошлого века. Но массовое развитие машин подобного класса началось только через 20 лет. Одними из самых распространенных локомотивов с питанием от сети переменного тока стали электровозы серии ВЛ80.

Разработка и модификации

Проекты всех машин серии разработали сотрудники Института электровозостроения. Производство электровозов велось на специализированном заводе в Новочеркасске, причем механические элементы и главные электродвигатели завод изготавливал самостоятельно. Элементы электрической системы поставлялись с других смежных предприятий. Фотография первого экземпляра электровоза нового семейства, сделанная на одной из железных дорог Ростовской области, представлена ниже.

Первые электровозы были собраны в 1961 году. Производство машин продолжалось более 30 лет, в течение которых в конструкцию вносились различные изменения.

Усиленная тяга

Одной из поздних модификаций стал электровоз ВЛ80с, производившийся с 1979 года. Основной особенностью машины стала возможность работы в составе нескольких секций. Управление локомотивом осуществлялось централизованно из любой кабины. Первые экземпляры могли работать только в двойной и счетверенной версии.

В 1982 году появились опытные образцы электровозов ВЛ80с, которые могли работать в составе сборок из двух, трех или четырех отдельных частей. Серийный выпуск модернизированных машин начался в следующем году – с экземпляра с серийным номером 697. Согласно паспортной документации, максимальный рабочий вес электровоза вырос до 192 тонн.

Впоследствии ранние машины переоборудовали подобным образом при проведении плановых и капитальных ремонтов. Единственным отличием этих машин является отсутствие режима реостатного торможения в третьей секции. Всего было собрано 2746 машин модели ВЛ80с, последний экземпляр был отгружен в 1995 году в депо "Хабаровск-2". Одновременно он стал самым последним электровозом семейства ВЛ80. В настоящее время машина приписана к депо "Лиски" Юго-Восточной железной дороги. Фотография электровоза представлена ниже.

Конструкция

Устройство электровоза ВЛ80с базировалось на технических решениях предыдущей модели 80т. Все электрические цепи управления оснащались многоразовыми автоматическими выключателями. Каналы системы вентиляции уменьшили в размерах и переместили на крышу, что позволило обеспечить более свободный проход по левому коридору внутри электровоза. На фотографии ниже изображена машина с серийным номером 18, приписанная к депо "Карасук" Западно-Сибирской железной дороги. Несмотря на возраст, электровоз находится в активной эксплуатации.

На машинах применялась так называемая люлечная подвеска, при которой тележка электровоза ВЛ80с соединялась с кузовом на четырех подпружиненных стержнях. Стержни имели небольшой наклон к центральной части тележки для компенсации колебаний кузова.

Тормозная система

Одним из ключевых изменений в конструкции ВЛ80с стало внедрение системы реостатного торможения. Такой тормоз основан на поглощении тормозными резисторами сгенерированной при замедлении электроэнергии. Резисторы имеют две переключаемые ступени сопротивления. Для переключения тяговых двигателей от сети питания к резисторам используются так называемые тормозные переключатели.

При торможении обмотки возбуждения двигателей последовательно подключаются к системе выпрямительной установки возбуждения. Эта система позволяет плавно регулировать степень возбуждения в переключенных в генераторный режим двигателях, осуществляя изменение степени торможения электровоза ВЛ80с. При торможении переключается подача воздуха от системы вентиляции к тормозным резисторам. Блок управления системой торможения устанавливается только в головной секции электровоза.

fb.ru